Остров Байды — Национальный заповедник «Хортица»
- Подробности
- Просмотров: 29792
Настоящий «младший брат» Хортицы — остров Байды, или Малая Хортица, расположен на Старом Днепре напротив урочища «Вырва». Малой Хортицей в разное время называли сразу несколько островных участков на Днепре. Это и урочище Степок, которое располагалось выше по течению, и во время паводков превращалось в остров (сейчас эта местность затоплена, и только её вершина видна выше ДнепроГЭСа и называется островом Ленина). Называли Малой Хортицей и урочище «Свиная Голова», которая также во время паводков становилась островом, отделяясь вторым руслом Старого Днепра от основного участка суши правого берега. После сильного наводнения в 1845 году это русло расширилось, в нём буквально смыло лес и дома, и проживавшие здесь немцы-меннониты насыпали две дамбы, чтобы этого не повторилось. Сейчас там находится запорожский гранитный карьер. Третья версия говорит в пользу того, что Малая Хортица — это остров Байды, расположенный напротив урочища Вырва на правом берегу и немного ниже (южнее) балки Каракайки на Хортице. Сейчас эта версия — наиболее популярная, и совсем не зря этот остров называют «младшим братом» Хортицы.
Этот небольшой остров, имеющий 570 метров в длину и около 160 метров в ширину, не только достаточно точно повторяет форму и очертания Хортицы — здесь повторяется даже последовательность следования ландшафтных зон! Также, как на Хортице, северная часть острова представляет собой скалистую возвышенность, к югу скалы острова Байды также понижаются, уходя под дневную поверхность в южной части. Также, как и на Хортице, центральная часть острова Байды покрыта степью, а южная часть представляет собой пониженный плавневой лес. Такое невероятное сходство даёт все основания называть этот остров «Малой Хортицей».
Это место интересно не только своей природой и сходством с Хортицей — это ещё и сокровищница истории. В северной части острова даже сейчас хорошо видны рвы и валы — это остатки укреплений времён русско-турецкой войны 1735-1739 годов, защищавшие Запорожскую судоверфь. Ниже этих укреплений археологам удалось обнаружить остатки городка с крепостью, построенного Дмитрием Вишневецким (Байдой) в середине XVI века. Этот городок считается первой в истории Запорожской Сечью. А глубже находятся ещё пять городов, один под другим! Третий слой — остатки крепости первых веков нашей эры, четвёртый — крепость белозёрской культуры (XII-X вв. до н.э.), пятый слой — крепость сабатиновской культуры (XIV-XII вв. до н.э.), шестой — крепость сложной каменной архитектуры площадью около 2.2 гектара, созданной представителями катакомбной культуры ещё в XX и XVIII-XVII веках до нашей эры! Есть и седьмой слой, самый древний из всех — это энеолитический посёлок типа Средний Стог.
Ещё на картах XVIII века остров Байды имел размеры втрое больше нынешних. Серия наводнений и паводков смысла водой часть острова, особенно пострадала южная часть, не имеющая защитной стены из скал. Кстати, высота скал в северной части острова достигает 14 метров! Сейчас на острове располагается база отдыха «Бригантина» комбината «Запорожсталь», северная часть острова представляет собой степь, в южной части растёт достаточно густой тенистый лес, имеются выходы к воде и небольшие песчаные пляжи. Между южной частью острова и правым берегом протока имеет небольшую глубину и ширину, что позволяет достаточно легко переплыть на остров с правого берега. Иногда, в особо засушливый период, когда уровень воды в Днепре существенно понижается, здесь можно даже перейти на остров вброд.
Показать этот объект на карте
- < Назад
- Вперёд >
ИНН 1409000844, ОГРН 1191447004308, адрес, телефон, сайт, реквизиты, выписка из ЕГРЮЛ
Полное название организации
ЖИВОТНОВОДЧЕСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ «БАЙДЫ»
АдресСаха /Якутия/ респ., Верхоянский у, с. Томтор, ул. Захара Божедонова, д. 17 корп. А
ОКФС
Частная собственность
ОКОПФ
Сельскохозяйственные потребительские животноводческие кооперативы
ОКОГУ
Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно
ОКАТО
Республика Саха, Верхоянский улус, Борулахский, с Томтор
ОКТМО
Саха (Республика) (Якутия), Верхоянский мун. р-н, Борулахский наслег, с Томтор
Правда ли, что новый президент США
Ну и никак не могла не оценить заслуги своего куратора незалежная.Фото: СОЦСЕТИУкраинцы надеются получить по 38 кг золота на нос.
Встреть я эту новость в российском интернете, улыбнулся бы, посчитав за обычную байду, то бишь чепуху, стеб, вранье. «Мало кто знает, что Байден — далекий потомок основателя Запорожской Сечи Вишневецкого-Байды. Именно его прапрапрадеду — лондонскому банкиру — передали на хранение золото Полуботка, благодаря которому и поднялись Штаты».
С Буддой земляки
Но прочитал я это в фейсбучной ленте одного киевского знакомца. На украинском языке. И даже посочувствовал новому хозяину Белого дома. Боюсь, свежеиспеченные «земляки» теперь с него не слезут, требуя назад золотишко.
Догадываюсь, кто мог запустить сенсацию. Человек, чей девиз «Я мудрость пью из черепа эпохи, и у напитка украинский вкус…»
Пост Валерия Михайловича Бебика.Фото: СОЦСЕТИВалерий Михайлович Бебик. Доктор политических, кандидат психологических наук, профессор. Проректор открытого международного университета «Украина». Бывший сотрудник администрации, пресс-службы президента Украины…
Сей достойный муж прославился историческими открытиями поистине мирового масштаба. Вот лишь некоторые.
— Украина — родина мамонтов. Первый в мире музыкальный ансамбль появился на Черниговщине, где охотники у костра после поедания добычи наслаждались тарахтением на обглоданных костях зверей-исполинов.
— Украинская земля — место зарождения религии и письменности на планете. Здесь родился Зороастр — первый пророк единого бога Солнца.
— Старейший храм планеты — Каменная Могила (ХІІ — ІІІ тыс. до н. э.). Его жрецы на древней запорожской земле создали миф о сотворении мира и разработали основы религиозного мышления, которые легли в основу всех ныне сущих мировых религий.
— Скифо-трипольская цивилизация имела многотысячные города, двухэтажные дома, прирученного коня, плуг, символы креста и полумесяца (за 3 тыс. лет до христианства и 3,6 тыс. лет до ислама).
— Христос — галичанин. Распяли его не на Голгофе, а на Говерле, самой высокой украинской горе в Карпатах.
— Бог Будда принадлежал к будинам, проживавшим на территории древней Украины. Имя этого народа сохранилось в названиях населенных пунктов Середина-Буда (Сумщина), Буда (Черниговщина) и т. д.
— Бог Вишну — Вишня. Так его назвали древние украинцы, переселившиеся в Индию.
— Название главного египетского храма Хет-ка-Птах звучит очень уж по-украински: «Хата-Птаха». Первый фараон Египта Менес — из райцентра Мена на Черниговщине, как и знаменитая Нефертити. Тутанхамон — тоже укр. Как и Чингисхан, хан Мамай, Тохтамыш…
— Античный мир получил свое название от праукраинского племени антов. Платон, Аристотель и ряд других великих философов древности — укры.
— Основатели Рима Ромул и Рем — выходцы из г. Ромны на Сумщине.
— Римский император Сулла — выходец из Посулья.
— Столицу Ливии г. Триполи так назвали эмигранты из Триполья — села в Киевской области.
Вы крутите пальцем у виска? Совершенно напрасно. Планетарные открытия Бебика зафиксированы в газете «Голос Украины» — органе Верховной рады. Озвучены на радио, ТВ. Так что все очень серьезно.
Сенсация про украинские корни Байдена, как видим, аккурат в научном стиле Бебика.
Ужас турецкого султана
А кто, собственно, предок нового президента Америки? Волынский православный князь Дмитрий Иванович Вишневецкий-Байда. Его еще называют первым украинским гетманом. В 1555 году на днепровском острове Малая Хортица построил городок-крепость, прототип Запорожской Сечи, казацкой вольницы, воспетой в повести Гоголя «Тарас Бульба» и одноименном фильме Бортко, а также на знаменитой картине Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Отсюда Вишневецкий ходил в походы на турок и татар, наводя ужас на султана. Брал Очаков. Служил Ивану Грозному. Царь выделил Вишневецкому на кормление городок Белев (ныне в Тульской области), удостоил титула князь Белевский. Но однажды счастье боевое изменило основателю Запорожской Сечи. Раненым он попал в плен. Согласно легенде султан Сулейман I предлагал ему большой пост в империи и свою дочь в жены, если тот примет ислам и присягнет ему на верность. Православный князь отказался переходить в «проклятую веру». Взбешенный Сулейман приказал подвесить Байду на железный крюк за ребра на крепостной стене Стамбула. Князь висел на стене три дня и три ночи, продолжая свирепо ругать веру турок и славить Христа. Пока его не пристрелили из луков. Остров Малая Хортица сейчас носит имя Байды, там стоит памятник Вишневецкому.
Дурень думкой богатеет
История с золотом Полуботка, которое якобы попало в руки уже английскому предку Байдена, и вовсе фантастическая. Его называют самым большим наследством в мире, до сих пор не востребованным.
Дело было так. Богатейший черниговский полковник Павел Полуботок возжелал стать гетманом Малороссии. Подмазал вороватого сподвижника царя Александра Меншикова и получил должность. Лучше бы он этого не делал! Грозный Петр отправил Павла за коррупцию в Петропавловскую крепость, где тот и умер в 1724 году. И все о нем забыли. Как вдруг в 1907 году профессор-историк Александр Рубец опубликовал в журнале «Новое время» сенсацию. Дескать, незадолго до ареста гетман отправил в английский банк 200 тысяч золотых монет (две бочки!) под 7,5%. Министерство иностранных дел России выписало ордер на расследование российскому консульству в Лондоне. В городе Стародубе собрались около сотни наследников Полуботка. Скинулись, наняли адвоката Кулябко-Корецкого, чтобы тот съездил в Лондон, отыскал наследство. Первая поездка Кулябки результатов не дала, а потом началась Первая мировая…
Очередной ажиотаж вокруг золота гетмана возник в незалежной в 90-е. Когда страна отделилась от Москвы. Полуботок якобы завещал 80% золота на будущее независимой Украины (!), а остальное — своим наследникам. С процентами набежало 22 триллиона фунтов стерлингов! Такое умопомрачительное богатство само плыло в руки! Поэт Владимир Цибулько подсчитал: если золото будет возвращено, на каждого гражданина независимой Украины придется 38 кг. И работать никому не надо. Когда премьер Великобритании Маргарет Тэтчер прибыла с официальным визитом в Киев, ей поступил депутатский запрос о золоте. Украинский парламент создал специальный комитет во главе с историком-академиком Петром Тронько. Тот съездил в Лондон, но следов золота не нашел. И не мог найти. Судя по расследованию издания «Коммерсантъ — Власть», хитрый член политбюро Анастас Микоян вроде бы тайно договорился с англичанами, что СССР не будет предъявлять претензий Лондону в обмен на урегулирование советских долгов Великобритании.
Вот сколько всего переплелось в коротком сообщении про украинские корни нового президента США. Но знает ли сам Байден, католик с ирландскими корнями по матери, про православного предка из Запорожской Сечи — большой вопрос. Думаю, ему сейчас вообще не до генеалогического древа. Его прапрапрадед по отцу Уильям Байден действительно родился в Англии и эмигрировал в Соединенные Штаты. Имел ли он отношение к золоту гетмана, неизвестно. Но даже если имел, то, судя по громкой коррупционной истории сына президента на Украине, граждане незалежной ничего от Байдена не получат. На Джо где сядешь, там и слезешь. Остается им пить водку «Золото Полуботка», выпускаемую во Львове с 2000 года.
Кто вы, мистер Байден?
В США прошли очередные президентские выборы. И Дональд Трамп их проиграл. А новым американским лидером стал демократ Джо Байден
Гора Байда
Все дороги в Горный Алтай идут через город Бийск, поэтому описание будет от этого города. Маршрут выглядит следующим образом:
Расстояние от Бийска примерно 572 км. Из которых 6 км придется пройти пешком.
В Бийске после моста через Бию проезжаем прямо, никуда не сворачивая. За Бийском начнется историческая часть Чуйского тракта. Дорога — отличный асфальт, причем сразу за Бийском идет 4-х полосная дорога. Правда не долго, через 20 км станет обычная двухполосная, но по прежнему отличного качества. Примерно через 150 км после Бийска перед селом Усть-Сема будет развилка. Уходим по главной направо по трассе М-52 на Ташанту. Переезжаем через Катунь по новому мосту. Поднимаемся на Семинский перевал. Хотя это самый высокий перевал на Чуйском тракте, технически он не сложный, спокойно можно преодолеть на любом автомобиле в любое время года. Покрытие на перевале, как и на всем Чуйском тракте — отличный асфальт.После спуска с Семинского будет развилка. Чуйский тракт уходит прямо. Нам нужно направо по указателям на Усть-Кокса и Усть-Кан. Через 90 км село Усть-Кан. Еще через 110 км — Усть-Кокса. После Усть-Коксы начинается Уймонская степь. Через 60 км будет село Тюнгур.Если вы идете без ночевки, то стартовать рекомендуем рано утром, чтобы до темна вернуться обратно. От вышки идет подъем в гору по укатанной дороге, далее идет достаточно интенсивный подъем в гору прямо «в лоб» на вершину. Перепад высот больше 1000м, расстояние до вершины около 4 км. При хорошей физической подготовке подъем займет около 4 часов.
Не рекомендуем брать в поход детей до 14 лет, а также людей с сердечными заболеваниями, т.к. при подъеме будет большая физическая нагрузка.
Пандемийные будни художника Валерия Байды, который уверен, что все будет хорошо! #kultura1kb
Не у всех художников дела сейчас идут хорошо. Кто-то развозит еду заказчикам, кто-то спит в депрессии. Господин Байда не унывает — пишет портрет госпожи Путилиной, который уже на финальном этапе. Все с социальной дистанцией, нарушенной только на десять секунд для общего фотографирования (фотографировались, затаив дыхание).«Последняя моя выставка состоялась как раз тут, в декабре, когда уже была чрезвычайная ситуация, но галереям еще можно было работать, — рассказал Rus.lsm.lv господин Байда. — Потом все закрылось. Как теперь живу? Нормально. В принципе — так же, как и раньше. Возможно, сработало название той выставки – «Все будет хорошо!» Я преимущественно и до этого жил с супругой-художницей на природе, под Мадоной, а в Ригу к детям приезжаю, у которых здесь квартира».
А что с продажами картин?
«Все перешло в онлайн — и галереи сейчас продают работы художников на различных аукционах в интернете. Учитывая, что вся публика сейчас сидит как раз в интернете. Так что определенный интерес есть, люди обратили свое внимание к искусству. И я до сих пор уверен, что все это пройдет и все будет хорошо».
Валерий Байда родился в 1958 году в России. С 1983 по 1989 год художник учился в Москве, в знаменитом Всесоюзном государственном институте кинематографии — на факультете искусств. В выставках участвует с 1983 года. Персональные выставки в Риге, Мадоне, Краславе, Екабпилсе, Цесисе, Валмиере, Юрмале (Латвия) и Лодзи (Польша). С 2007 года — член Латвийского союза художников.
Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.
Сообщить об ошибке
Байда Мария Карповна | ForPost
Почетный гражданин города-героя Севастополя, Герой Советского Союза
Родилась 1 февраля 1922 года в селе Новосельское Ак-Мечетского района Крымской АССР (ныне Черноморский район Автономной Республики Крым) в крестьянской семье. В 1936 году окончила неполную среднюю школу в Джанкое.
После окончания семилетки Маша стала работать в хирургическом отделении местной больницы, помогать сестрам и санитаркам. Ее первый учитель, старый хирург Николай Васильевич говорил: «У тебя, Маша, доброе сердце и ловкие руки». В ней, всегда собранной, трудолюбивой, готовой к самому трудному, он угадывал человека, таящего в себе немало сердечного тепла. Маша собиралась держать экзамены в медтехникум, они должны были начаться 1 августа 1941 года.
Но пробил час, и девушка, мечтавшая о хирургии, не задумываясь, стала «абитуриентом» Великой Отечественной войны. В составе бригады медиков Мария выходила к санитарным поездам, помогала менять повязки, умывать и кормить раненых. В один из налетов вытащила из объятого пламенем вагона пожилого солдата в окровавленных бинтах. Он тихо сказал: «Доченька, мне не страшно умирать, одно жалею, мало уничтожил фашистских гадин»… Я должна занять его место в строю, — твердо решает девушка. Так она стала бойцом 35-го истребительного батальона по борьбе с вражескими парашютистами и лазутчиками.
1942 год… После тяжелых боев наши войска отходили на Керчь и Севастополь. Под Севастополем Машин батальон влился в 514-й полк 172-й дивизии, входящей в Приморскую армию. Началась героическая оборона Севастополя. 250 дней непоколебимого мужества!
Атаки врага следовали одна за другой, гитлеровцы продвигались по трупам своих солдат и офицеров, редели и ряды защитников города. Маша ощущала ужас перед варварским истреблением людей и не могла привыкнуть к смерти друзей. Она шла, ползла, бежала среди адского огня, спешила, чтобы спасти жизнь каждому раненому, каждого защитить от врага, пусть ценою собственной жизни.
Опытную и смелую Марию стали назначать в боевое охранение и в разведку, где она оказывала помощь раненым и прикрывала огнем при отходе. Лихим ребятам из разведки очень пришлась по душе веселая и смышленая дивчина, умеющая ступать бесшумно, «по-кошачьему», как умеют ходить только истинные разведчики. И к тому же у Маши верный глаз, быстрая реакция и главное — смелое сердце, кипящее ненавистью к врагу. И вскоре санинструктор старший сержант Мария Байда — боец разведки. Тогда же ее приняли в Коммунистическую партию.
На рассвете седьмого июня фашистские войска, обладая большим превосходством в живой силе и технике, начали новый штурм Севастополя. Взвод разведчиков отражал атаки фашистской пехоты на участке бельбекского совхозного сада у подножия Мекензиевых гор. Мария Байда была в самом центре кровавой каши, вела автоматный огонь, перевязывала раненых. Когда кончались боеприпасы, она молниеносным броском перемахивала через бруствер окопа и возвращалась с трофейными автоматами. Взрывом гранаты ее оглушило и ранило в голову. Придя в себя, наскоро перевязала рану и продолжала вести бой. Когда вечером фашистам удалось прорвать оборону на участке соседней роты и с фланга обойти разведчиков, Байда перенесла всех раненых в укрытие и организовала круговую оборону. В сумерках и зарослях высоченной травы гитлеровцы несколько раз натыкались прямо на них, но Маша всегда успевала вскинуть автомат первой… Под покровом ночи, хорошо зная расположение минных полей, вывела раненых к своим.
За этот подвиг Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 июня 1942 года старшему сержанту Байде Марии Карповне присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Она оставалась в строю до последних дней обороны Севастополя.12 июля 1942 года, будучи тяжело раненной, Мария попала в плен. Прошла концлагеря Славут, Равенсбрюк. В Австрии ей удалось перебраться в лагерь для гражданских лиц. Работала на лесоповале в Австрийских Альпах. По доносу была арестована гестапо. Из плена освобождена американскими войсками 8 мая 1945 года.
В 1946 г. она вернулась в Джанкой. Спустя некоторое время переехала на постоянное жительство в Севастополь. Первое время М.К. Байда работала в системе общественного питания. Затем городской комитет партии направил ее руководить «Дворцом бракосочетания». С 1961 по 1987 год заведовала Севастопольским городским ЗАГСом. За 28 лет она дала напутствия и вручила свидетельства о регистрации браков примерно 60 000 молодых пар, зарегистрировала более 70 000 новорожденных. В ее честь на здании РАГС Ленинского района Севастополя установлена Мемориальная доска.
Мария Карповна неоднократно избиралась депутатом городского совета. В 1976 году решением Севастопольского городского Совета ей присвоили звание «Почетный гражданин города-героя Севастополя». 20 сентября 2005 года было принято решение присвоить детскому парку название «Комсомольский парк имени Героя Советского Союза Марии Байды». Ее имя высечено на плите Мемориала героическим защитникам Севастополя в 1941-1942 годах.
Награждена орденами Ленина, Отечественной войны I степени, медалями «Золотая Звезда», «За отвагу» и другими наградами.
Скончалась Мария Карповна, 30 августа 2002 года. Покоится на кладбище Коммунаров в Севастополе.
Высокий уровень профессиональной подготовки полицейских Запада Москвы
Руководство Управления внутренних дел Западного округа, заботясь о безопасности, здоровье и постоянном поддержании профессиональной подготовки сотрудников УВД по ЗАО на высоком уровне, во исполнение указания ГУ МВД России по городу Москве, регулярно организует проведение учебно-методических занятий с сотрудниками патрульно-постовой службы полиции, охранно-конвойных и комендантских подразделений, дорожно-патрульной службы полиции по действиям полиции в типовых и экстремальных ситуациях несения службы.
Основной целью учебно-методических занятий является организация обучения личного состава и отработка ими тактических действий при задержании лиц, совершающих противоправные действия и оказывающих при этом активное сопротивление.
По словам Начальника Центра служебной и боевой подготовки УВД по ЗАО майора полиции Сергея Байды, руководившего мероприятием, при проведении занятий особое внимание, кроме неукоснительного соблюдения законности, уделяется обеспечению безопасности и сохранению здоровья сотрудников. От ЦСиБП занятия проводили старший инструктор Евгений Неклеёнов, инструктора Евгений Кудашкин, Юрий Аверин, Александр Жулинский и младший инструктор Александр Задорожный.
— Перед началом занятий в обязательном порядке проводились инструктажи, в ходе которых до сотрудников, принимавших участие в занятиях, доводились порядок проведения занятий, критерии оценки их действий на учебных местах и личные меры безопасности, — рассказывает Сергей Николаевич Байда. – В рамках занятий было организовано пять учебных мест, имитирующих типовые условия служебной деятельности стражей порядка. Перед отработкой каждой учебной темы инструкторы ЦСиБП, обращали внимание занятых в упражнении сотрудников полиции на основные моменты, связанные с выполнением тех или иных действий и безупречном соблюдении мер безопасности.
Во исполнение полученного приказа руководители территориальных подразделений, подчиненных УВД по ЗАО ГУ МВД России по городу Москве, обеспечили прибытие на занятия максимального количества сотрудников. Сотрудников, не прибывших без уважительных причин не выявлено. От территориальных подразделений в проведении занятий принимали участие инструктора групп по работе с личным составом Дмитрий Борисов, Дмитрий Титов, Николай Дьяченко, Игорь Земских, Олег Рыбин, Андрей Бурцев и Александр Савельев.
По окончании занятий начальником ЦСиБП майором полиции Сергеем Байдой совместно с начальником Отделения профессиональной подготовки майором внутренней службы Кимом Лернером анализировались их результаты, подводились итоги по каждой отработанной теме, разъяснялись основные ошибки, послужившие причиной замечаний при выполнении упражнений.
Аналитическая работа в завершении каждого учебного цикла обеспечивает повышение уровня подготовки и необходимую корректировку учебного материала, подготавливаемого к следующим занятиям. От Отделения профессиональной подготовки в программе обучения были задействованы инструкторы Александр Сизов и Денис Овсянников.
Весь процесс организации обучения проходил под контролем специалистов ГУ МВД России по городу Москве.
Учебно-методические занятия были организованы в соревновательной форме. Все структурные подразделения, задействованные в учебно-методических занятиях, успешно отработали заданные им упражнения.
— Пресс-служба УВД по ЗАО (499) 233-91-93
Как выбрать каноэ
Во-первых, подумайте о своих планах гребли
При выборе лодки задайте себе следующие вопросы:
Веселые и легкие в гребле каноэ идеально подходят для гребли на плоской воде. Стабильные, легкие в управлении и жесткие для переворачивания, они идеально подходят для наблюдения за птицами, фотографирования, рыбалки и гребли. Поскольку они такие стабильные, они не такие маневренные, как другие стили каноэ.
Универсальные / многоцелевые каноэ
Каноэ этой категории рассчитаны на все, от спокойных озер до бурных рек.В целом они обладают большей маневренностью и большей вместимостью, чем прогулочные лодки. Сюда входят каноэ большого объема, предназначенные для работы с большими снастями и длительными походами.
Речные каноэразработаны специально для гребцов, которые любят преодолевать пороги и преодолевать реки. Они устойчивы к ударам и истиранию, с высокими стенками для отражения брызг. Большое количество коромысел (сквозная кривизна) улучшает маневренность.
Длина, ширина и глубина помогают определить наилучшее использование и грузоподъемность конкретного каноэ.
Каноэ от 16 до 17 футов — одни из самых популярных. Они предлагают отличное сочетание скорости, управляемости и грузоподъемности. На более длинных каноэ, когда вы наберете скорость, легче будет грести на большие расстояния. Они также лучше держатся на курсе и удерживают больше снаряжения. Более короткие лодки меньше весят, меньше подвержены ветру, их легче маневрировать и транспортировать. Они могут доставить вас в места, где не подходят большие лодки, например, в узкие ручьи и заливы. Для длительных туристических поездок выберите лодку длиной не менее 17 футов для большей устойчивости.
В целом, чем шире лодка, тем стабильнее. Чем уже лодка, тем эффективнее и легче грести. Узкие лодки немного более «крутые», но они, как правило, легче и легче удерживаются на устойчивой трассе.
Глубина — это расстояние между планширом каноэ (боковыми поручнями) и днищем лодки. Глубокие лодки имеют высокие борта, которые не пропускают воду, увеличивая грузоподъемность. Однако чем выше борта, тем сильнее ветер будет воздействовать на каноэ.Мелкие каноэ менее восприимчивы к ветру, но более склонны впускать воду.
Форма корпуса и другие конструктивные особенности могут влиять на устойчивость и маневренность лодки на воде. Устойчивость делится на 2 типа. «Первоначальная остойчивость» означает, что лодка стоит на воде плашмя. «Вторичная остойчивость» означает, что лодка сопротивляется опрокидыванию на бурной воде.
Есть 4 основные формы корпуса, которые следует учитывать, но различия могут быть незначительными, поэтому часто бывает сложно классифицировать лодку.
Величина изгиба корпуса лодки вверх от конца до конца называется коромыслом. По форме лучше всего сравнивать с перилами кресла-качалки. Каноэ с большим количеством качелей легче поворачивать и маневрировать, но при гребле по прямой их труднее удерживать в курсе. Каноэ с небольшой гусеницей или без нее лучше движутся по воде. Большинство каноэ находятся где-то посередине.
Борта для каноэ, расширяющие волны и повышающие устойчивость при гребле с тяжелыми грузами.Загнутые внутрь боковые стороны «дома для бухты» облегчают доступ к воде, но они могут пропускать воду при гребле на грубых волнах. Каноэ с большим количеством кувырков имеют меньшую вторичную устойчивость. Прямые борта каноэ представляют собой компромисс между этими двумя стилями.
Надводный борт — это расстояние между планширем каноэ (боковыми поручнями) и ватерлинией. Более высокий надводный борт делает вас более сухим при ветре и волнах, но делает вас более уязвимыми для бокового ветра. Более низкий надводный борт имеет противоположный эффект.
Форма корпуса каноэ в месте, где оно рассекает воду, называется линией входа. Острые стропы на входе эффективно рассекают воду, обеспечивая лучшую скорость и облегчение гребли. Тупые луки слегка приподнимаются на набегающих волнах, чтобы вода не соскальзывала с планширя, что идеально подходит для гребли в неспокойной воде.
Лучшие материалы предлагают сбалансированное сочетание веса, прочности и стоимости. Чем меньше вес, тем легче каноэ перевозить и маневрировать.Однако чем прочнее лодка, тем она тяжелее. Подумайте о том, что для вас наиболее важно. Если вы постоянно занимаетесь переносом, вес должен иметь большое значение. Если вы паркуетесь рядом с подставкой, вес не имеет большого значения. Ниже приведены общие характеристики некоторых материалов для каноэ.
Разработанный специально для лодок серии Discovery ™ Old Town Canoe, этот сверхпрочный и сверхпружинный материал отскакивает от ударов. Прочный и эластичный CrossLink3 изготовлен из слоя пенопласта с закрытыми порами, помещенного между двумя слоями полиэтилена высокой плотности.Ему присуща такая высокая проходимость, что каноэ Discovery плавают даже в воде.
Еще одно эксклюзивное решение для каноэ в Старом городе, PolyLink3 — прочное, доступное по цене и исключительно жесткое (чем жестче корпус, тем он эффективнее в воде и тем меньше ему требуется дополнительной структурной поддержки). PolyLink3 состоит из пенопласта, зажатого между двумя слоями линейного полиэтилена, полученного ротационным формованием, и отличается легкостью и быстродействием.
Каноэ из стекловолокна известны своей жесткостью и острыми линиями входа / выхода, которые обеспечивают отличную эффективность в воде.Конструкция из стекловолокна состоит из слоев тканого материала, скрепленных полиэфирной смолой. На лодки из стекловолокна обычно наносят внешнее гелевое покрытие для повышения устойчивости к истиранию.
Каноэ из кевлара прочнее стекловолокна и примерно на 25% легче. Это может иметь большое значение в дальних поездках и долгих переездах, но вы за это заплатите! Каноэ из кевлара — одни из самых дорогих на рынке. Построенные как корпуса из стекловолокна, слои тканого кевлара соединены между собой специальной смолой.
Royalex — это исключительно износостойкий и ударопрочный материал, который восстанавливается после тяжелых столкновений. Он обеспечивает отличную изоляцию от холодной воды и бесшумно грести. Royalex состоит из пенопласта с закрытыми порами, зажатого между слоями АБС-пластика, а затем покрытого прочной виниловой пленкой.
Royalex
® Легкий (R-Light)Это вещество обеспечивает баланс между легкостью и долговечностью.Он может сбрить до 10 фунтов. от веса каноэ! Изготовленная из тех же материалов, что и Rolayex, эта облегченная версия отличается размещением и количеством армирующих материалов.
Если возможно, после того, как вы сузили свой выбор до 2 или 3 моделей, возьмите их на тест-драйв. Лучший способ выбрать каноэ. Проверьте свой местный магазин REI; некоторые магазины с каноэ позволят участникам продемонстрировать лодки бесплатно. Вы также можете позаимствовать у друга или посетить симпозиум, где производители позволят вам протестировать оборудование.Местные детские клубы — хороший источник информации о подобных мероприятиях.
Каноэ из стекловолокна и углеродного волокна
Как канадские строители каноэ, Nova Craft учитывает тип планируемого путешествия, продолжительность поездки и тип воды, с которой вы столкнетесь. В результате мы остановились на четырех типах каноэ, отвечающих наиболее распространенным потребностям гребцов. Узнать больше
Экспедиционный изыскатель
Если вы хотите отключиться от электросети и раствориться на природе на уик-энд или отправиться в поход на каноэ, наша серия Prospector для вас.Наши каноэ Prospector разработаны для удовлетворения потребностей отдаленных районов, основанных на совершенстве и универсальности оригинального Chestnut Prospector. На ровной поверхности или в движущейся воде Prospector справится со всем. Это глубокое, широкое каноэ с большим запасом хода и простотой управления при путешествии по большой воде.
Умеренно раскачивается, чтобы оставаться отзывчивым, обеспечивая дополнительное пространство для снаряжения, необходимое для длительных поездок. Их превосходные мореходные качества обеспечивают уверенность, когда вы отправляетесь в отдаленные районы через множество озер и рек.Эта серия предлагается во всех наших материалах, от прочного пластика для гребли на мелководных каменистых реках до вариантов из карбона и арамида для путешествий, требующих перевозки между внутренними озерами. В данную серию каноэ входят:
- PROSPECTOR 15-футовое каноэ: отличное управление в небольшом каноэ.
- PROSPECTOR 16-футовое каноэ: рабочая лошадка канадского севера.
- PROSPECTOR 17-футовое каноэ: идеальное каноэ для путешествий по дикой природе.
- PROSPECTOR 18-футовое каноэ: приключения в стиле экспедиции или большая семейная прогулка.
Общие характеристики:
- Симметричный корпус
- Нижняя полая арка
- Умеренный рокер
Рекреационная серия для спокойных водных туров
Для дневных или выходных путешествий по тихим водам и ленивым рекам требуется каноэ, которым легко управлять и которое предлагает отличное отслеживание. Ваши поездки могут быть короче, но они все равно приведут вас к множеству озер и рек. Серия каноэ для отдыха — идеальное решение для обычного гребца, независимо от того, собираетесь ли вы в одиночку или с семьей на целый день.Первостепенная стабильность — это ключевая особенность этой категории, поэтому независимо от уровня вашего мастерства вы будете чувствовать себя в безопасности и комфортно на воде.
В эту серию каноэ в Канаде входят:
- FOX 14 ’SOLO: для отважных гребцов-одиночек.
- MUSKOKA 15 ′ 10 ″: идеальное коттеджное каноэ.
- BOB SPECIAL 15 ‘: Каноэ, которое понравится начинающим гребцам, а профессионалам понравится.
- PAL 16 ‘каноэ: идеальный компаньон для спуска на ровную воду
- TRAPPER 12 ’SOLO: устойчивая рыболовная платформа с преимуществами небольшого и легкого судна.
- TEDDY 12 ’KIDS: стабильное, простое в использовании каноэ обеспечивает безопасность детей на воде.
Общие характеристики:
- Симметричный корпус
- Нижняя полая арка
- Коромысло легкое
Серия Cruiser для эффективности на плоской воде
Эта серия каноэ разработана для скорости и надежности, независимо от того, являетесь ли вы опытным гребцом или новичком. Наши каноэ Cruiser будут хорошо себя вести независимо от того, путешествуете ли вы с полной загрузкой или путешествуете налегке.Их более низкий профиль обеспечивает меньшее сопротивление, повышая его эффективность даже при ветре на открытой воде. Непревзойденная способность слежения серии Cruiser позволит вам добраться до пункта назначения в рекордно короткие сроки с меньшим количеством корректирующих движений. В данную серию каноэ входят:
CRONJE 17 ′: эффективное преодоление больших расстояний
- Симметричный корпус
- Нижняя полая арка
- Малый коромысло
- Линии быстрого доступа
HAIDA 17 ‘: стабильное и эффективное семейное каноэ
- Асимметричный корпус
- Плоское дно
- Киль прямой с приподнятыми концами
- Киль башмака
Серия Whitewater для серьезных порогов
Покоряйте пороги с душевным спокойствием в нашей серии Whitewater.Благодаря более глубокому корпусу, чтобы ваш бег оставался сухим, и большему количеству качелей для быстрой реакции, когда вам это нужно больше всего. Наши каноэ с бурной водой созданы для гребли с высоким уровнем адреналина, что позволяет с легкостью кататься на серфинге, кататься по бокам, скользить и переправляться на пароме. Доступно только в TuffStuff Expedition, нашем самом прочном запатентованном композитном материале. В данную серию каноэ входят:
- SUPERNOVA 14 футов 10 дюймов: опытные гребцы, которые любят бездельничать на порогах.
- MOISIE 16 ′ 6 ″: преодолевайте бурную воду с большими волнами и глубокими ямами.
Общие характеристики
- Симметричный корпус
- Более глубокие корпуса от умеренного до ярко выраженного рокера
Nova Craft предлагает различные материалы для каноэ для любой поездки и потребностей гребцов.
Каноэ Golden Hawk — Каноэ GOLDEN HAWK
События
Новые возможности
Рыболовный пакет
Золотой Ястреб Готово! Отличная работа, Бен !!
Как видно…..
Приготовьтесь к отличному сезону с Outdoor Bound TV и их новыми украшенными Golden Hawks, великие дела впереди! Следите за всеми событиями на www.outdoorbound.tv
Приготовьтесь к захватывающему сезону ловушек 2014 года, когда Клинт Локлир из Wolfer Nation и Predator Control Group отправится в «Золотые ястребы»! Посмотрите это на Trapping TV! Загляните в его онлайн-журнал, чтобы узнать о предстоящих видео.
www.keyesoutdoors.com
Майк Киз из Keyes Outdoors будет транслировать эпизоды ловли мускулистых мускулов в заводи на своих каноэ Golden Hawk!
Вы можете посмотреть все его серии по адресу:
//www.youtube.com/user/keyesoutdoors/videos.
Каноэ Golden Hawk Теперь можно увидеть в различных видеороликах по всем вышеперечисленным достопримечательностям. Посетите эти страницы или нашу страницу с видео, чтобы увидеть последние приключения на нашей квадратной корме 12’9 дюймов!
Каноэ Golden Hawk можно увидеть в городе Каноэ Йорк на странице True Transient на Youtube! Посмотрите, как Пэт из True Transient Paddle из Нью-Йорка спускается в Саванну, Джорджия, встречает на своем пути удивительных людей!
Поздравляем Шарата и Кристину, «The Cranky Two», с победой в первом Waupaca Paddle Quest 2012 на каноэ Golden Hawk 12 футов 9 дюймов! REGI
Golden Hawk добровольно проводит время с Raptor Education Group, Inc.в Антиго, Висконсин. Мы надеемся помочь во многих их различных проектах.
Посмотрите, как они работают!
www.raptoreducationgroup.org
Каноэ — Найдите каноэ
Как правильно выбрать каноэ
Существует более сотни производителей каноэ, каждый из которых предлагает бесконечный ассортимент моделей каноэ, а также свою собственную систему классификации.Вдобавок ко всему, есть такие самоуверенные байдарочники, которые также стараются изо всех сил сказать вам, что вы купили не ту лодку, как только вы принесете ее домой.
Если честно, покупка каноэ может быть более стрессовой, чем покупка машины. Но, как и покупка автомобиля, идеальным вариантом было бы владеть дюжиной моделей. И точно так же, как игроки в гольф выбирают лучшую клюшку, чтобы вывести мяч на лужайку, каноист будет выбирать лучшую лодку для гребли по воде в каждой поездке. Конечно, приобрести дюжину каноэ может быть немного дороже, и хранение их на заднем дворе, как правило, является проблемой.У меня сейчас восемь каноэ, и мне быстро не хватает места. Так что для большинства каноистов лучший вариант — купить самое универсальное каноэ на плаву — типичный туристический катер.
Наиболее важными элементами, из которых состоит хорошее каноэ для спуска, являются размеров, формы и материала. Но как только вы поймете основы этих каноэ и то, что отличает их от других, вы сможете принять более обоснованное решение о том, какой тип каноэ вам подходит. Просмотрите желаемую категорию каноэ ниже, чтобы увидеть и сравнить текущие модели и настроить поиск в соответствии с вашими характеристиками!
Search Canoes
& Canoe Отзывы:
Основы каноэ
Прежде чем вы начнете изучать модели каноэ, вам лучше сначала изучить основы каноэ.Вы должны понимать, что делает каждое каноэ уникальным: разные размеры, форма лодки и из чего она сделана!
Размеры каноэ
С этим легче всего справиться. Минимальная длина каноэ составляет 16 футов, а максимальная общая длина — 18 футов. Каноэ длиной 16 футов дает достаточно места для двух человек и снаряжения для недельного путешествия.Однако, если вы собираетесь отправиться в путь на более длительный срок или вам нужно место для третьего лица (маленького ребенка или собаки), тогда наклонитесь к высоте 17 или даже 18 футов. Компромисс за дополнительную длину, конечно же, заключается в том, насколько хорошо ваша лодка управляется на воде. Каноэ длиной 17 или 18 футов будет намного быстрее пересекать воду, но при стрельбе по бурной воде будет тонуть как подводная лодка. 16-футовая лодка будет намного лучше на порогах и намного более маневренна, особенно при гребле по одному из этих постоянно извилистых потоков, но она будет медленной по озеру и даже может выдержать нечетную катящуюся волну.
Форма для каноэ
Форма каноэ немного сбивает с толку. Ширина среднего триппера колеблется от 30 до 36 дюймов. Но дело не в этом. Сначала рассмотрим линию входа в каноэ. Если у носа узкая линия входа, он будет хорошо прорезать воду. Тем не менее, это также позволит большему количеству воды попасть в каноэ. Каноэ с тупой линией входа замедлит ход лодки, но также будет иметь тенденцию подниматься по волнам и сохранять нос человека сухим.Если вы гуляете по большим озерам, порогам и не слишком беспокоитесь о том, насколько быстро вы идете, выбирайте тупую форму.
Другая часть формы каноэ — это то, как его дно находится в воде. Чем ровнее дно, тем выше будет исходная устойчивость лодки, а это означает, что не будет ощущения, что вы собираетесь перевернуться в тот момент, когда оттолкнетесь от берега. Эта форма, однако, значительно снижает вашу скорость и может быть довольно опасной в бурной воде (волны имеют тенденцию легко плескаться по планширю).Если дно каноэ более закругленное, сначала оно будет немного крутым, но вам будет намного легче перемещаться по воде, и вам будет намного безопаснее, когда размер волн будет нарастать. Так что, если вы не новичок и никогда не унесете каноэ от причала коттеджа, выбирайте более крутое дно.
Tumblehome — традиционный термин, означающий, что борта каноэ имеют наибольшую ширину чуть выше ватерлинии (в основном, оно выступает шире, чем планшир) — снижает устойчивость, но позволяет грести по более прямой линии без особых усилий.
Глубина также важна. Минимальный размер — 12 дюймов. Но если у вас большой груз (до трех упаковок) и вы планируете плавать по бурной воде или большим озерам, тогда выбирайте 13 или 14 дюймов.
Наконец, вы должны взглянуть на рокер каноэ . Это термин, используемый для обозначения ровности каноэ в целом, если смотреть вдоль линии киля. По сути, лодка, созданная для экстремальной бурной воды, имеет форму банана. Это позволяет ему включить ни копейки.Однако идти прямо по спокойной воде практически невозможно. Лодка для прогулок по озеру близка к мертвой прямо от носа до кормы. Это позволяет хорошо отслеживать. Но не пытайтесь быстро превратиться в водоворот, иначе вы полностью пропустите поворот и в конечном итоге пойдете боком вниз по реке.
Материалы для каноэ
Материалы для каноэ столь же разнообразны, как и их размеры и форма.Трудно поверить, что выбор материалов, из которых изготовлено каноэ, начался с прогулки по лесу. Теперь вроде все делается в научной лаборатории.
Вес и прочность — два основных фактора, которые следует учитывать при выборе материала для изготовления каноэ. Некоторые материалы создают почти неразрушимое каноэ, но непосильны при транспортировке; другие легкие, как перышко, но хрупкие, как картофельные чипсы. Вот некоторые из вариантов, представленных на рынке.
Деревянные каноэЖивя в Питерборо, Онтарио, родине современного каноэ, многие традиционалисты говорили мне, что каноэ делают из дерева и холста, а лодка — из чего-нибудь еще.Несмотря на то, что деревянные каноэ дороги, требуют слишком большого ухода, тяжелые в мокром состоянии и временами гораздо лучше подходят для демонстрации, чем дикая река, я должен признать, что грести на них — чудесно.
Алюминиевые каноэАлюминиевое каноэ, или то, что когда-то называлось «каноэ Грумман», в основном используется в учреждениях, поскольку оно прочное и недорогое. Тем не менее, алюминиевому каноэ не хватает эстетики каноэ из дерева и холста, они просто свиньи для перевозки, дно имеет тенденцию заедать, когда скребется по камням, и каждый раз, когда ваше весло ударяется о планшир, слышен громкий гулкий хлопок.Но если внешний вид мало что значит для вас и вы не возражаете против возможности объявить о своем прибытии на озеро всем диким существам вокруг, то алюминиевое каноэ — ваш выбор.
Каноэ ThermoformТермоформованные каноэ изготавливаются путем нагрева листа пластика и формирования его поверх формы для каноэ. Они легкие, чрезвычайно прочные и являются одним из наиболее распространенных материалов, используемых в каноэ для отдыха.
Каноэ полиэтиленовыеВероятно, самый распространенный материал для каноэ на рынке сегодня — это каноэ из полиэтилена, полученного методом центрифугирования. Состоящие из трех слоев полиэтиленовой пластмассы, это ваши самые недорогие, но очень прочные каноэ. Пластиковые гранулы заливаются в нагретую форму и вращаются, чтобы сделать каноэ для бомбардировщиков.
Royalex Canoes (Снято с производства)Каноэ Royalex, когда-то доминирующий в производстве каноэ, с тех пор сняты с производства.Это тип пластикового материала, состоящего из пенопласта, зажатого между листами АБС (акрилонитрилбутадиен-стирол) с виниловой поверхностью. Он прочный и гибкий, что делает его очевидным выбором для любителей каноэ. Просто молитесь, чтобы у реки, по которой вы протекаете, не было слишком много длинных волноходов; Лодки Royalex могут весить до тонны. Они не такие прочные, но у вас меньше шансов заболеть грыжей в середине поездки.
Каноэ из стекловолокнаСтекловолокно было наиболее распространенной тканью, используемой для строительства каноэ несколько лет назад.Стекловолокно создает умеренно прочную и легкую лодку и состоит либо из полос ткани, либо из колотого стекла, смешанных со смолой, а затем распыленных в форму. Некоторые модели из стекловолокна великолепны, а некоторые — шутки. Я бы держался подальше от колотого стекла. Они дешевы и не стоят того, чтобы брать их с собой в отдаленную поездку на каноэ. На самом деле, я бы полностью отказался от стекловолокна, если только это не все, что может себе позволить ваш бумажник.
Кевларовые каноэКевлар дороже стеклопластика.Но его легче носить с собой, и он добавил прочности. Некоторые производители составляют свои секретные рецепты из кевлара и стекловолокна. Некоторые даже составляют свою кевларовую смесь и лепят из нее традиционные конструкции каноэ. Но покупатель остерегается; убедитесь, что вас не обманут продавцы, не знающие своего дела. Я был доволен только компанией Voyager Canoe Company в Миллбруке, Онтарио. Владелец прекрасно сочетает химию с традициями.
Раньше я думал, что это большая трагедия, если у кого-то в жизни не было каноэ.Теперь я считаю, что это небольшая трагедия.
— Билл Мейсон, Path of the Paddle , (1984)
Слова Кевина Каллана, автора восьми книг, в том числе «Счастливый турист: важное руководство по жизни на природе». Он является лауреатом Национальной премии журнала и регулярно выступает на крупнейших соревнованиях по гребному спорту в Северной Америке.
Проконсультируйтесь со специалистами; Читайте обзоры каноэ!
Ищете ли вы свое первое каноэ или десятое, одна из самых умных вещей, которые вы можете сделать, — это поговорить с другими байдарочниками и прочитать обзоры каноэ.Все отзывы написаны такими же гребцами, как вы, поэтому они достоверны и честны. С более чем 20-летним опытом и более чем 30 000 обзоров, нет лучшего места, чем самое большое сообщество любителей паддл-спорта.
И после того, как вы изучите и совершите покупку, не забудьте поделиться своим опытом с новым и будущим каноистом, отправив свой собственный отзыв!
Каноэ или каяк? Что вам больше подходит для рыбалки?
Совершив свое ежегодное паломничество в Canoecopia, я был поражен количеством представленных рыболовных байдарок.Теперь я признаю, что я беззастенчивый каноист и, вероятно, ловлю рыбу на своем каноэ не меньше, чем на лодке. Но я ловил рыбу с каяков и продолжаю пробовать их, но я всегда возвращаюсь к своему верному каноэ. Зная мою предвзятость, позвольте мне рассказать вам о плюсах и минусах каждого из них.
Комфорт
Для меня комфорт — это главное. Большинство каяков для рыбалки — это, как правило, сидячие байдарки. Это снижает ваш центр тяжести и добавляет устойчивости. Вы сидите с согнутыми или ровными ногами. Вы можете смотреть только вперед, а повернуться, чтобы посмотреть назад, сложно.В каноэ вы сидите выше, что менее устойчиво, но ваши ноги согнуты, и вы можете легче двигаться. Для меня это самый большой плюс. Моя спина становится спастической из-за этого положения с согнутыми коленями и прямой ногой. В каноэ я могу извиваться, покачиваться, приседать или становиться на колени и даже стоять, чтобы уменьшить давление на поясницу. В каноэ я также могу опустить перепончатое сиденье, используя 4-дюймовые куски ПВХ-трубы в качестве проставок. Это позволяет мне использовать сиденье стадионного типа со спинкой, не поднимая центр тяжести.
Движение вокруг
Силовая установка у каждого корабля разная.В каяке используется только двухлопастное весло, и когда оно не используется, оно обычно балансируется поперек кабины или должно быть закреплено вдоль палубы. Чтобы двигаться, вы должны опустить шест и взять весло. Убедитесь, что вы используете шнурок на весле, чтобы оно не ускользнуло. Каноэ приводится в движение однолопастным веслом, которое, когда оно не используется, можно быстро сбросить на палубу. У меня всегда есть длинное и короткое весло или двухлопастное весло для байдарки и короткое одиночное. Длинное весло или двойное лезвие используется для перемещения с места на место, а более короткое — для маневрирования одной рукой.Каноэ также имеет то преимущество, что при желании можно добавить электрический троллинговый двигатель. Новейшая мода — каяки с педальным приводом. Они используют педали для управления двумя ластами и обладают преимуществом движения без помощи рук.
Вес и грузоподъемность
Вес учитывается с точки зрения транспортировки. Мое 12-футовое каноэ весит 23 фунта; моя двухместная 15-футовая — 50 фунтов. 12-футовый рыболовный каяк весит 50 фунтов или даже до 100 фунтов. Байдарки с педальным приводом начинаются от 85 фунтов и могут подниматься выше 100.Все, что превышает 40 фунтов, без посторонней помощи сложно забраться на машину. Я использую навесной погрузчик для каноэ Reese, и существуют различные вспомогательные погрузчики, которые используют систему с храповым механизмом или гидравлику, чтобы помочь оставить каяк на крыше. Однако для каяков с педальным приводом вам, вероятно, понадобится грузовик или прицеп.
Ни один из них не имеет преимущества в грузоподъемности, но оба отличаются способом транспортировки. В байдарках используются закрытые колодцы и эластичные тросы для крепления снаряжения. Колодцы сохраняют оборудование в целости и сохранности, если вы заменяете люк каждый раз.Мне не нравится открытость каяка, тогда как с каноэ я могу в спешке бросить вещи на палубу, если нужно. В любом случае убедитесь, что все надежно закреплено, чтобы не потерять много, если вы все-таки дадите чаевые. Я использую много подпружиненных ретракторов для ножей, зажимов и тому подобного. Вы, конечно, можете взять с собой больше вещей в каноэ, но все, что находится на расстоянии вытянутой руки, трудно достать, поэтому дополнительное место для хранения действительно не является большим преимуществом. Для каноэ есть сумки, которые крепятся к бортам и под сиденьем.Я использую оба, так как они защищают оборудование от воды, которая неизбежно скапливается на дне.
Еще одно снаряжение, которое мне нравится, особенно с каяком, — это 24-дюймовый гибкий захват. Нет ничего более досадного, чем уронить что-то вне досягаемости. Я использую Extrasport Osprey Baja PFD, в котором есть много карманов для небольшого оборудования, которое всегда необходимо под рукой. Этот PFD разработан для каякеров с меньшим количеством пены на небольшой части спины, поэтому вам будет проще и комфортнее сидеть.
Держатели для удочек необходимы как для каноэ, так и для каяков. Купите те, которые легко настроить, от горизонтального до вертикального. Каяки обычно имеют их постоянно. Я использую держатели стержней Plusinno. Они удерживают спиннинговые или литейные удилища и имеют С-образный зажим, который может переключаться с горизонтального на вертикальное.
Когда дело доходит до рыболовного снаряжения, минимум — это правило. Вы не можете взять все и не можете выудить все. У меня есть две сумки и одна под сиденьем.В каждой сумке есть по три пластиковых коробки, а в подседельной сумке есть все необходимое, например, закуски, аптечки, дополнительное стекло и т. Д. Я использую холодильник с мягкими стенками для напитков и обедов.
Рыболовные каяки — это в основном модели для одного человека, но есть и надувные двухместные байдарки. Мой 12-футовый катер может перевозить двух человек.
Остаться на месте
Анкеровка сложна в обоих случаях, и существуют различные типы анкеров. Но мне нравятся грибообразные, которые с меньшей вероятностью заедают, чем грейферные.Мой любимый якорь — молочник, наполненный песком. Его вес можно легко отрегулировать, и вероятность того, что он повесится, снизится. Для обоих судов вы либо поднимаете якорь вручную (не перевешивайте его при подъеме), либо используете систему шкивов, чтобы поднять его с носа или кормы.
Техника рыбалки
Когда вы стоите и бросаете с лодки, вы задействуете все свое тело — тем более, когда наматываете рыбу. На каноэ или каяке у вас есть только руки и плечи для этих действий. .Каяк также требует немного иной техники заброса, чем на каноэ, поскольку вы находитесь гораздо ближе к поверхности воды и меньше вашего тела нужно использовать для заброса. Американские Rodsmiths, Baidarka и другие разрабатывают спиннинги для байдарок, но подойдет любое удилище с чуть более длинной ручкой. Более длинная ручка удерживает катушку дальше от конца держателя удочки, поэтому ее легче схватить при ударе рыбы. Мне лично нравятся удилища 6 футов или короче. Вся идея рыбалки на каноэ / каяке заключается в том, что вы можете подойти ближе, гораздо тише, чем в лодке, поэтому вам не нужно делать дальние забросы.Но делать точные забросы обязательно. Для меня это означает более короткий стержень. Единственная длинная палка, которую я использую, — это 11-футовая удочка в стиле Тенкара, которую я использую, чтобы ловить краппи или панфиш по пням.
Так что для вас?
Единственный способ узнать — попробовать каждую из них. Canoecopia, вероятно, является хорошей отправной точкой, так как вы найдете почти все типы самоходных судов. Цены на каноэ или каяк варьируются от дешевых до дорогих, в зависимости от типа материала, из которого они сделаны, их размера, характеристик и т. Д.Байдарка с голым костяком требует меньших начальных вложений. Вам все равно придется добавить различное оборудование, но вы можете настроить его под свои нужды. Насколько мне известно, каноэ для «рыбалки» не существует, и вам придется взять с собой все дополнительные услуги. Как я уже сказал, я предпочитаю каноэ в основном из-за комфорта. Но каяки для рыбалки также являются одноразовым ремеслом, тогда как с каноэ я могу снять рыболовное снаряжение и просто провести день, плывя по реке. Что бы вы ни выбрали, нет ничего более захватывающего, чем использовать себя как тормоз при высадке на большой север.
каноэ северо-западного побережья — Центр Билла Рида
Выбор дерева и процесс вырезанияКаноэ Северо-Западного побережья обычно делает профессиональный резчик по каноэ с одним или несколькими помощниками. Традиционно этому мастеру по изготовлению каноэ требовался духовный помощник, как и тем, кто брался за любую серьезную работу по постройке лодки. Эти люди были подвергнуты ряду ограничений, таких как не расчесывать волосы во время строительства, чтобы избежать раскола на концах каноэ, и в идеале сохраняли целомудрие, чтобы древесина не гнила.В общей сложности трем мужчинам потребуется около двух месяцев, чтобы преодолеть каноэ длиной 25 футов (7,6 м).
Дерево, выбранное для каноэ, выбирают не только за его размер, но и за его прямой, ровный рост и близость к воде. Каноэ изготавливают из цельного кедрового бревна и, в зависимости от его конуса и длины, разделяют на два или три огромных деревянных блока. Так как древесина дерева всегда светлее с южной стороны, ее необходимо расколоть в направлении восток-запад, чтобы избежать кренования в готовой лодке.Для бревна для большого каноэ требуется конец не менее 6 футов (1,8 м).
После вырубки дерева вся его верхняя часть с боковыми ветвями обрезается, а кора и заболонь с оставшегося бревна удаляются. Таким образом, заготовки для каноэ нарезаются на V-образную форму на каждом конце, а затем оба конца приклеиваются к острию, и древесина с северной стороны бревна грубо раскалывается между ними с помощью клиньев и ручной булавы.
Это создает приблизительную форму каноэ, ширина (ширина) которого в идеале должна быть вдвое больше глубины.Затем распиленное бревно для каноэ переворачивают и приклеивают для придания ему грубой формы снаружи в лесу. Сохраняя торец лука, бревно имеет такую форму, чтобы оно было симметричным встык. На этом этапе частично укомплектованное каноэ можно оставить в лесу на зиму, чтобы древесина затвердела и созрела.
Следующей весной незаконченную бланк каноэ нужно перевернуть и сделать внутреннюю часть грубо выдолбленной. Во-первых, нужно вырезать несколько глубоких отверстий внутри, а дерево между ними расколоть клиньями и молотком.Затем внутренняя часть корпуса может быть очерчена и утонена с помощью большого тесла.
Чтобы обеспечить равномерную толщину корпуса каноэ, можно также использовать два метода. В случае с мастером по резьбе по каноэ, он обычно мог судить о толщине корпуса на глаз, используя толщину одного, двух или трех пальцев в качестве ориентира. В другом случае производитель каноэ просверливал бы отверстия в грубо выдолбленном корпусе и вставлял бы колышки из желтого кедра определенной длины. Затем он вырезал внутреннюю поверхность корпуса по отверстиям, пока не достигал измеренных штифтов, а затем прорезал между ними вертикальные канавки.Наконец, древесина между этими канавками будет расколота и вырезана с помощью небольшого тесла и изогнутого ножа, в результате чего останется тонкий корпус одинаковой толщины. Как только каноэ таким образом облегчалось, в зимние месяцы, когда снег лежал на земле, корпус вывозили из леса к ближайшей реке или пляжу, а затем отбуксировали обратно на деревенский пляж или сарай для резьбы для отделки. .
The Bark Canoes and Skin Boats of Northern Eurasia — 1588344754
Харри Луукканен, Уильям У.Фитцхью
Кораблики и лодки из кожи Северной Евразии — это история и описание традиций лодок из коры и кожи коренных народов Скандинавии и северной России. История северных народов и культур неразрывно связана с техникой водного транспорта. Это особенно верно для северной Евразии, где озера и реки могут соединяться, когда летнее путешествие по суше ограничено густыми лесами или болотами. На протяжении тысячелетий коренные народы использовали различные лодки из коры и кожи для рыбалки, охоты, торговли, ведения войн и миграции.Евразийские народы, в зависимости от своего географического положения, климата и окружающей среды, научились конструировать и совершенствовать небольшие плавсредства из выкопанных бревен или коры березы, осины, лиственницы и других деревьев, каждая разновидность которой создана для его особое использование и окружающая среда. В тексте описывается конструкция, конструкция и использование лодок из кожи и коры для тридцати пяти традиционных культур от Северной Скандинавии до Дальнего Востока России, от Берингова пролива до северного Китая и от Южной Сибири до Северного Ледовитого океана.Региональные главы используют доказательства из археологии, исторические иллюстрации и карты, а также обширную документацию из этнографии и исторической литературы, чтобы показать, как различия в культурных традициях, исторических отношениях, климате и географии влияли на развитие и распространение судов до появления современных дощатых лодок. .
Этот окончательный том богато иллюстрирован историческими фотографиями и рисунками, рассказами исследователей от первого лица 16-19 веков, а также информацией о традиционной обработке коры и кожи, гнутье дерева и других строительных техниках.