Что такое информация в информатике определение кратко: Недопустимое название — Викиучебник

Содержание

Информация и её свойства


Технологическая карта урока. Информация и её свойства.


Что такое информация?

Информацию люди получают ежедневно, изучая окружающий мир, открывая для себя что-то новое.

Для человека информация — это сведения об окружающем его мире. Объем информации стремительно растет. В последние несколько лет зафиксирована тенденция ежегодного увеличения объема информационных данных увеличивается вдвое. Чем эффективнее человек научится воспринимать и обрабатывать получаемую информацию, тем выше его способности к познанию.
Каждый день человечество окружают тысячи звуков, запахов, визуальных образов и воспринимаются они сознанием при помощи разных органов чувств. Именно они формируют первичные данные о предмете, явлении, произведении искусства или живом существе.

Как человек воспринимает информацию

Человек пользуется пятью группами органов чувств:
— глазами воспринимается визуальная информация;

— органами слуха воспринимаются звуки;
— органы обоняния помогают чувствовать запахи;
— органы вкуса дают информацию о еде;
— органы осязания формируют представление о предметах на ощупь.

Информация, переданная органами чувств (органолептическая) в процентном отношении распределяется так:
— 90 процентов — от органов зрения;
— 9 процентов от органов слуха;
— 1 процент от всего остального.

Определение информации

Дать строгое определение понятию информация современная наука не может. Большинство ученых призывает рассматривать информацию как понятие неопределимое, первичное. Учебник Л.Л. Босовой также не дает конкретного определения понятия, указывая на множество трактовок. В обыденном понимании информация — это сведения об окружающем мире, которые передают и получают люди с помощью органов чувств. Если обратиться к происхождению слово «информация», то в русском языке это аналог латинского Informato — сведения, разъяснения, изложение.

Общенаучное определение информации — отражение внешнего мира с использованием сигналов и знаков.

Информационные сигналы

Любая информация всегда связана с каким-либо материальным предметом, который является ее носителем. Такими носителями могут быть подходящие материальные предметы, вещества в разных состояниях, машинные носители.
Передается информация с помощью сигналов. Сигнал — это физический процесс с информационным значением. Они могут дискретными или непрерывными.
Непрерывным называется сигнал, который постоянно меняется во времени по амплитуде.
Дискретный сигнал принимает конечное число значений.
Непрерывный сигнал используется в телевизионном и радиовещании, телефонной связи, а дискретный передает символическую, текстовую информацию.

Как можно классифицировать информацию

Виды информации классифицируются по следующим признакам:

1. По области возникновения:
— элементарная — отражает все, что происходит с неодушевленной природой;
— биологическая — отражает все, что происходит с миром животных и растений;
— социальная — отражает процессы социума людей.
2. По способу передачи и восприятию:
— визуальная — все, что можно увидеть;
— аудиальная — все, что можно услышать;
— тактильная — все, что можно ощутить;
— органолептическая — все, что можно попробовать и почувствовать в воздухе;
— машинная — все что выдается и воспринимается средствами ЭВМ.
3. По общественному назначению:
— массовая — политическая, общественная, популярная;
— специальная — научная, техническая;
— личная — индивидуальная.
4. По форме представления
— графическая, числовая, текстовая и т.д.

Свойства информации

Обмен информацией всегда связан с вопросами: насколько данные актуальны, полезны и достоверны. Понимание этих вопросов помогает лучше понимать собеседника, находить верные решения в разных ситуациях. Свойства информации анализируются фактически на автомате, а значения этом процессу человек не придает. Тем не менее именно от свойств информации может зависеть экономическое развитие государства, здоровье, жизнь и благополучие людей.

К свойствам информации относятся:
1. Полнота — исчерпывающие характеристики предмета или явления.
2. Актуальность — соответствие нуждам человека в конкретный временной отрезок.
3. Эргономичность — удобство формы и объема информации для конкретного потребителя.
4. Защищенность — запрет на несанкционированную работу с информацией.
5. Полезность — способность соответствовать человеческим запросам.
6. Достоверность — безошибочное отражение текущего положения дел. Со временем информация может утратить это свойство.
7. Понятность — изложение на доступном языке для пользователя.
8. Объективность — независимость от чего-либо суждения, оценки


Понятие количество информации — Информатика, информационные технологии

Свойство полноты информации негласно предполагает, что имеется возможность измерять количество информации. Какое количество информации содержится в данной книге, какое количество информации в популярной песенке? Что содержит больше информации: роман «Война и мир» или сообщение, полученное в письме от товарища? Ответы на подобные вопросы не просты и не однозначны, так как во всякой информации присутствует субъективная компонента. А возможно ли вообще объективно измерить количество информации? Важнейшим результатом теории информации является вывод о том, что в определенных, весьма широких условиях, можно, пренебрегая качественными особенностями информации, выразить ее количество числом, а следовательно, сравнивать количество информации, содержащейся в различных группах данных.

Количеством информации называют числовую характеристику информации, отражающую ту степень неопределенности, которая исчезает после получения информации.

Рассмотрим пример: дома осенним утром, старушка предположила, что могут быть осадки, а могут и не быть, а если будут, то в форме снега или в форме дождя, т.е. «бабушка надвое сказала — то ли будет, то ли нет, то ли дождик, то ли снег». Затем, выглянув в окно, увидела пасмурное небо и с большой вероятностью предположила — осадки будут, т.е., получив информацию, снизила количество вариантов выбора. Далее, взглянув на наружный термометр, она увидела, что температура отрицательная, значит, осадки следует ожидать в виде снега. Таким образом, получив последние данные о температуре, бабушка получила полную информацию о предстоящей погоде и исключила все, кроме одного, варианты выбора.

Приведенный пример показывает, что понятия «информация», «неопределенность», «возможность выбора» тесно связаны. Получаемая информация уменьшает число возможных вариантов выбора (т.е. неопределенность), а полная информация не оставляет вариантов вообще.

За единицу информации принимается один бит (англ, bit — binary digit — двоичная цифра). Это количество информации, при котором неопределенность, т.е. количество вариантов выбора, уменьшается вдвое или, другими словами, это ответ на вопрос, требующий односложного разрешения — да или нет.

Бит — слишком мелкая единица измерения информации. На практике чаще применяются более крупные единицы, например, байт, являющийся последовательностью из восьми бит. Именно восемь битов, или один байт, используется для того, чтобы закодировать символы алфавита, клавиши клавиатуры компьютера. Один байт также является минимальной единицей адресуемой памяти компьютера, т.е. обратиться в память можно к байту, а не биту.

Широко используются еще более крупные производные единицы информации:

1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт = 210 байт,

1 Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт = 220 байт,

1 Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт = 230 байт,

1 Терабайт (Тбайт) — 1024 Гбайт = 240 байт.

За единицу информации можно было бы выбрать количество информации, необходимое для различения, например, десяти равновероятных сообщений. Это будет не двоичная (бит), а десятичная (бит) единица информации. Но данная единица используется редко в компьютерной технике, что связано с аппаратными особенностями компьютеров.

Информационные процессы

Получение информации тесно связано с информационными процессами, поэтому имеет смысл рассмотреть отдельно их виды.

Сбор данных — это деятельность субъекта по накоплению данных с целью обеспечения достаточной полноты. Соединяясь с адекватными методами, данные рождают информацию, способную помочь в принятии решения. Например, интересуясь ценой товара, его потребительскими свойствами, мы собираем информацию для того, чтобы принять решение: покупать или не покупать его.

Передача данных — это процесс обмена данными. Предполагается, что существует источник информации, канал связи, приемник информации, и между ними приняты соглашения о порядке обмена данными, эти соглашения называются протоколами обмена. Например, в обычной беседе между двумя людьми негласно принимается соглашение, не перебивать друг друга во время разговора.

Хранение данных — это поддержание данных в форме, постоянно готовой к выдаче их потребителю. Одни и те же данные могут быть востребованы не однажды, поэтому разрабатывается способ их хранения (обычно на материальных носителях) и методы доступа к ним по запросу потребителя.

Обработка данных — это процесс преобразования информации от исходной ее формы до определенного результата. Сбор, накопление, хранение информации часто не являются конечной целью информационного процесса. Чаще всего первичные данные привлекаются для решения какой-либо проблемы, затем они преобразуются шаг за шагом в соответствии с алгоритмом решения задачи до получения выходных данных, которые после анализа пользователем предоставляют необходимую информацию.

Обобщая сказанное, можно предложить следующую структурную схему (рис. 1.2):

Рис. 1.2. Структура информатики

Статьи к прочтению:

10 САМЫХ сложных ВАРИАНТОВ выбора (ТЕСТ на ТВОЮ личность)


Похожие статьи:

Ивановский медицинский колледж Шуйский филиал

Занятие 1. Понятие информации. Виды и свойства информаци.

Уважаемые студенты! Внимательно изучите предлагаемый материал, выполните необходимые задания.

 

  1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ. ВИДЫ И СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ

Основные термины

  • Информатика
  • Информация
  • Информационные процессы
  • Информационные потоки
  • Информационная деятельность
  • Виды информации
  • Свойства информации
  • Информационные ресурсы
  • Информационная сфера

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

Термином информатика обозначают совокупность дис­циплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информа­ции с помощью технических средств. В англоязычных странах применяют термин computer science — компьютерная наука.

еоретическую основу информатики образует группа фундаментальных наук, которую в равной степени мож­но отнести как к математике, так и к кибернетике: теория информации, теория алгоритмов, математическая логика теория формальных языков и грамматик, комбинаторный анализ и т. д. Кроме них информатика включает такие раз­делы, как архитектура ЭВМ, операционные системы, теория баз данных, технология программирования и многие другие.

В задачи информатики входят:

  • исследование информационных процессов любой при­роды;
  • разработка информационной техники и создание но­вейших технологий переработки информации;
  • — решение исследовательских проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах деятельности человека (см. рис. 1.1, 1.2).

Основных содержательных линий информатики четыре

— теоретическая, техническая, математическая и технологи­ческая. В последние годы к ним стала тесно примыкать со­циальная содержательная линия, в рамках которой рассматри­ваются изменения системы общественных отношений, свя­занные с ускоренным развитием средств информационного обмена. Для информатики ключевыми понятиями являются не компьютеры, программы и данные. Это важные, но не основные понятия. Ключевым является понятие информа­ционного обмена — именно оно выводит информатику из разряда технических и технологических дисциплин и ставит в один ряд с научными дисциплинами, изучающими приро­ду, человека и общество. Информационный обмен позволяет связать воедино разные содержательные линии информатики обеспечить их параллельное и взаимопроникающее развитие’ Термин «информация» ведет свое происхождение от ла­тинского слова informatio, означающего разъяснение, изло­жение, осведомленность. Информацию мы передаем друг другу в устной и письменной форме, а также в форме жестов и знаков. Любую нужную информацию мы осмысливаем, передаем другим и делаем определенные умозаключения на ее основе. Не существует четкого определения слова «ин­формация», потому что оно является первичным понятием для многих процессов. Данное понятие очень многолико. Поэтому к нему можно подобрать множество характеристик. Например, информация может быть знаковая и звуковая, от­крытая и закрытая, научная и бессмысленная, и т. д

Информацию мы извлекаем из учебников и книг, газет и журналов, телепередач и кинофильмов. Записываем ее в тетрадях и конспектах. В производственной деятельности информация передается в виде текстов и чертежей справок и отчетов, таблиц и других документов. Такого рода инфор­мация может предоставляться и с помощью ЭВМ.

В любом виде информация для нас выражает сведения о ком-то или о чем-то. Она отражает происходящее или про­исшедшее в нашем мире, например, что мы делали вчера или будем делать завтра, как провели летний отпуск или каков будет характер будущей работы. При этом информация обяза­тельно должна получить некоторую форму — форму рассказа рисунка, статьи и т. д. Чертежи и музыкальные произведения книги и картины, спектакли и кинофильмы — все это формы представления информации.

Информация, в какой бы форме она ни представлялась, является некоторым отражением реального или вымышлен­ного мира. Поэтому информация — это отражение предмет­ного мира с помощью знаков и сигналов.

Определение информации можно сравнить с другими аксиоматическими терминами, это такое же первичное по­нятие, как точка или плоскость в геометрии.

Видов информации существует множество. Обычно пер­вичную информацию делят по органам чувств человека, так как человек воспринимает информацию непосредственно своими частями тела. Такие виды информации представлены в таблице (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Виды информации

Виды информации

Чувства человека

Орган человека

Звуковая

Слух

Ухо

Визуальная

Зрение

Глаз

Вкусовая

Вкус

Язык

Тактильная

Ощущение

Кожа

Обонятельная

Обоняние

Нос

Если рассматривать виды информации с другой точки зрения, то можно будет составить другую структуру.

Получение информации — это получение фактов, све­дений и данных о свойствах, структуре или взаимодействии объектов и явлений окружающего нас мира. Предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства — достоверность, полноту, ценность, актуальность, ясность и понятность.

  • Информация достоверна, если она не искажает ис­тинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.
  • Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдержи­вает принятие решений или может повлечь ошибки.
  • Ценность информации зависит от того, какие задачи мы можем решить с ее помощью.
  • При работе в постоянно изменяющихся условиях важно иметь актуальную, т. е. соответствующую дей­ствительности, информацию.
  • Информация становится понятной, если она выражена языком, доступным людям, для которых она предна- значсна.

Информационные технологии — это (согласно Федерально­го закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 2006 г., с дополнениями и изменениями до 20!5 г.) «процессы, методы поиска, Si- pa хранения, обработки, предоставления, распространения методов»4И СП°СОбы 0СУЩествления таких процессов и

Информационный процесс — совокупность лоследова- ~ Действии (операций), производимых над информа­цией (в виде данных, сведении, фактов, идей, гипотез, теорий

пепто и £ получения какого-либо результата (достижения цели). Информация проявляется именно в информационных процессах. Информационные процессы всегда протекают в каких-либо системах (социальных, социотехнических био­логических и пр.).                                                        ’

Основные виды информационных процессов:

  • Сбор информации — объединение информации тема­тически в одном месте.
  • Хранение — запись информации на определенный носитель.
  • Обработка — процесс преобразования информации.
  • ередача — пересылка информации по схеме: источ­ник информации — информационный канал — при­емник информации.
  • Ввод информации — внесение информации в какую- либо систему.
  • Вывод информации — выдача информации в различ­ной форме.
  • Поиск — часть обработки данных с помощью опре­деленного запроса.
  • Отбор — сортировка информации по определенномупризнаку.                                                      
  • Получение новой информации.
  • Структурирование — внесение определенного порядка в хранилище информации, классификация, каталоги­зация данных.
  • Кодирование — преобразование информации в сим­вольную форму, удобную для ее хранения, передачи, обработки.
  • Декодирование — процесс, обратный кодированию, преобразование информации к первоначальному виду.
  • Упаковка — архивирование данных, сжатие, умень­шение объема информации.
  • Размещение — сохранение информации в определен­ных условиях.
  • Накопление — увеличение объема информации на носителе.
  • Коррекция — изменение информации после редакти­рования.
  • Доступ — установка определенных параметров для работы с информацией.

К основным информационным процессам, изучаемым в курсе информатики, относятся: поиск, отбор, хранение, передача, кодирование, обработка, защита информации.

Информационные процессы, осуществляемые по опреде­ленным информационным технологиям, составляют основу информационной деятельности человека, которую он осущест- вляет на протяжении многих веков и тысячелетий.

Накопление человечеством опыта и знаний при освоении природы совмещалось с освоением информации. Именно этот процесс и привел к образованию инфосферы. Такое понятие, как обработка информации, появилось совсем не­давно, но обрабатывать информацию люди начали еще в древние времена.

Сначала из поколения в поколение информация передава­лась устно. Это были сведения о профессиональных навыках, например о приемах охоты, обработки охотничьих трофеев, способах земледелия и др. Но затем информацию стали фик­сировать в виде графических образов окружающего мира. Первые наскальные рисунки, изображающие животных, рас­тения и людей, появились примерно 20—30 тыс. лет назад.

Начатый поиск более современных способов фиксирова­ния информации привел к появлению письменности. На чем только люди не писали! В Индии — на пальмовых листьях, в Вавилоне — на глиняных плитках, на Руси пользовались берестой. Понятно, что письменность — новый шаг челове­чества в области хранения и передачи информации. Однако первым революционным явлением в этой сфере стало изо­бретение печатного станка, благодаря которому появилась книга и, таким образом, стало возможно массовое тиражи­рование профессиональных знаний, зафиксированных на материальном носителе.

Сегодня потоки книг, сливаясь с потоками технической документации и многотомной справочной литературой, об­разуют океаны информации. Эту информацию необходимо хранить и передавать потребителю, для чего нужен мобиль­ный и емкий носитель.

Но книга является неудобным, сложным, дорогим, а главное «медленным» носителем информации. Вся много­гранность содержания раскрывается человеку при перелистывании, чтении и рассматривании книги. Она не может непо­средственно влиять на производственный процесс. Сначала человеку необходимо найти нужную ему книгу, освоить на­копленные в ней знания, которые позже смогут дать толчок дальнейшему развитию производства. Книга, как носитель информации, сегодня уже отстает от стремительного про­движения человечества по пути освоения природы.

Был и другой вид информационной деятельности. Отдель­ные государства, стремясь к расширению своих территорий, проводили агрессивную политику по отношению к своим соседям. Подготовка и ведение боевых действий требовали информации о военном потенциале противника. Ее добыва­ли, например, через разведчиков. Тогда остро встал вопрос о защите информации от утечки в посторонние руки. Стали развиваться методы кодирования, разрабатываться способы быстрой и безопасной пересылки информации.

Шли годы, рос объем информации, которой обменива­лось общество. Для сбора, переработки и распространения информации создавались издательства и типографии — ро­дилась информационная промышленность. Газеты, журналы и другие издания, выпускаемые большими тиражами, зача­стую кроме полезной информации обрушивали на человека огромное количество и ненужных, бесполезных сведений. Для обозначения таких лишних сведений придумали специ­альный термин — информационный шум. Помимо печати по­таились и другие средства массовой информации — радио и телевидение. И общество привыкло к тому, что когда говорят об информации, то речь идет о сведениях, полученных через радио, газеты и т. д.

Революционным изобретением XX в. явилась электрон­ная вычислительная машина (ЭВМ). Она является как носи­телем информации, так и средством доставки ее потребителю. В совокупности с линиями связи, такими как проводная, радио-, космическая и оптическая, ЭВМ делает доступной любую часть гигантского океана информации, которая без непосредственного воздействия на человека может влиять на работу производственного оборудования, например на станки с программным управлением.

Компьютер является универсальным устройством для ав­томатизированного выполнения информационных процессов.

Рассмотрим коротко основные информационные процес­сы: создание (сбор), обработка (преобразование), хранение и передача информации.

Сбором информации человек занимается постоянно, по­тому что мы каждый день познаем мир, видим и запоминаем что-то новое, с помощью компьютера эту операцию можно выполнять быстрее с достаточной долей автоматизации.

Обработка информации присуща как человеку, так и компьютеру. Информацию, которую мы получает извне, мы пропускаем через себя, т. е. мы ее обрабатываем, а компью­тер — машина, созданная специально для преобразования информации.

Современный человек хранит в своей голове огромное количество информации об окружающем мире, компьютер в этом деле — незаменимый помощник, так как с каждым годом информации становится все больше.

Передача информации для человека возможна разными способами, но они очень медленные по сравнению с ком­пьютерной техникой, сетевые технологии в настоящее время решили большинство коммуникационных проблем.

При реализации всех информационных процессов ком­пьютер быстро справляется с поставленной задачей, отсюда следует его определение: компьютер — многофункциональное электронное устройство для создания, обработки, накопления и передачи информации.

ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ

Задание 1

Заполните таблицу, дописав слова, соответствующие виду информации. Для примера в каждом столбце записано по одному слову.

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ

Звуковая

Визуальная

Вкусовая

Тактильная

Обонятельная

Шумно

Красиво

Кисло

Жарко

Ароматно

         
         

 Задание 2

Заполните таблицу:

Свойства информации

Пояснения, примеры

 Доступность

 

Адекватность

 

Объективность

 

 Актуальность

 

Полнота

 

Достоверность

 

Понятность

 

Точность

 

Полезность

 

Секретность

 

 Задание 3

Добавьте в третий столбик прилагательное для слова ИН­ФОРМАЦИЯ на соответствующую букву, слова в таблице не должны повторяться.

А

Актуальная

 

Б

Бесполезная

 

В

Виртуальная

 

Г

Графическая

 

д

Двойственная

 

Е

Естественная

 

3

Закрытая

 

И

Интересная

 

К

Книжная

 

Л

Ложная

 

М

Медицинская

 

Н

Недоступная

Научная

О

Определенная

 

П

Предсказуемая

 

р

Репрезентативная

 

С

Скрытная

 

Т

Табличная

 

У

Управляющая

 

Ф

Формальная

 

X

Хрестоматийная

 

Ц

Цифровая

 

Ч

Частичная

 

Ш

Щекотливая

 

Э

Электронная

 

Я

Языковая

 

  Задание 4. Допишите пропущенные информационные процессы.
Возможные ответы:

~ совместно осущест­вляемые процедуры поиска и отбора

— процесс содержания информации в исходном виде

— перенос инфор­мации на другой носитель

процесс перемещения информации от источ­ника к приемнику

— преобразование ин­формации для решения задачи

— преобразование ин­формации из одной формы представления в другую

— процесс формиро­вания массива инфор­мации

— получение инфор­мации техническими системами

— процесс отбора информации с опре­деленной целью

 Возможные ответы:

Накопление, Ввод, Поиск, Сбор, Хранение, Вывод, Пере­дача, Обработка, Кодирование.

 Задание 5.

Запишите виды информационных процессов:

  • Объединение информации тематически в одном ме­сте — .
  • Запись информации на определенный носитель —
  • Процесс преобразования информации —
  • Пересылка информации по схеме: источник инфор­

мации информационный канал — приемник ин­формации —  .

  • Внесение информации в какую-либо систему —
  • Выдача информации в различной форме —_____
  • Часть обработки данных с помощью определенного

запроса —_____ .

  • Сортировка информации по определенному приз­наку — .
  • Появление новой информации —_____ —
  • Внесение определенного порядка в хранилище ин­формации, классификация, каталогизация данных
  • Преобразование информации в символьную форму, удобную для ее хранения, передачи, обработки,
  • Процесс, обратный кодированию, преобразование

информации к первоначальному виду, —______ •

  • Архивирование данных, сжатие, уменьшение объема

информации —______ .

  • Сохранение информации в определенных условиях
  • Увеличение объема информации на носителе ——- ■
  • Изменение информации после редактирования
  • Установка определенных параметров для работы с

информацией —_____ .

  • Определенные меры безопасности при работе с ин­формацией — .
  • Обеспечение доступа к информации с целью ее копи­рования, пересылки, распространения —

  Задание 6.

Выполните работу с терминами следующим образом: про­читайте определение какого-либо понятия, найдите ответ из предложенного списка и запишите в таблицу первую букву ответа. При верном заполнении таблицы появится слово свойство информации.                                               

Перечень пояснений к терминам:

  • Свойство информации, показывающее возможность ее использования для всех.
  • Свойство информации, показывающее меру соответ­ствия действительности.
  • Приведение информации в определенный порядок.
  • Информация, получаемая с помощью осязания.
  • Информация, которую человек получает с помощью органов чувств.
  • Информация, воспринимаемая в форме зрительных образов.
  • Наименьшая часть информации.
  • Автоматическое устройство для помощи человеку.
  • Материальный объект, сохраняющий долго информа­цию в своей структуре.
  • Информация, передающая запахи.
  • Единица знаковой системы.
  • Свойство информации, необходимое для правильной ориентации в окружающем мире.

Список слов:

ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКАЯ

РОБОТ

СИМВОЛ

СТРУКТУРИРОВАНИЕ

ТАКТИЛЬНАЯ

ТОЧНОСТЬ

ВИЗУАЛЬНАЯ
ДОСТУПНОСТЬ
ЕДИНИЦА
НОСИТЕЛЬ
ОБОНЯТЕЛЬНАЯ
ОБЪЕКТИВНОСТЬ

  Задание 7. Заполните таблицу.

Информационные процессы

Информационные

процессы

Примеры человеческой деятельности, природных явлений

Примеры их реализации в компьютере

Создание информации

 

 

Сбор информации

 

 

Обработка информации

 

 

Хранение информации

 

 

Передача информации

 

 

Поиск информации

 

 

Кодирование информации

 

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Что такое информация?
  • Какие органы чувств использует человек при воспри­ятии информации?
  • Перечислите основные свойства информации.
  • Назовите различные виды информации.
  • Перечислите основные информационные процессы.
  • Какое место занимает информация и информационные процессы в деятельности человека
  • Какая наука называется информатикой?
  • В чем заключаются основные задачи информатики?
  • Объясните понятие «информационная деятельность».
  • В чем состоит основное назначение компьютера?

 Список литературы:

М.Г. Гилярова. Информатика для медицинский колледжей: учебное пособие/ М.Г. Гилярова. — Ростов Н/Д: Феникс, 2017. — 526 с.

Всей ли информации стоит верить в сети Интернет?

Сеть Интернет предоставляет огромное количество информации, касающуюся буквально всех сфер жизни. Здесь можно найти всё что угодно – исторические факты, актуальные новости, кулинарные рецепты, советы по здоровью, рекомендации по воспитанию ребенка, обучающие материалы, и так далее.

Как известно, любой желающий может бесплатно публиковать информацию в Интернете. Следовательно, поиск в Интернете может привести к обнаружению сведений, авторство которых определить иногда невозможно, так как публиковать информацию в некоторых случаях дозволено анонимно, а чаще всего – скрываясь под псевдонимом (ником). Поэтому при поиске информации необходимо заранее отдавать себе отчёт о том, на каком ресурсе вы получаете информацию, и насколько он достоверен. Насколько правильно будете воспринимать получаемую информацию будет зависеть от того, обучены или не обучены Вы аналитической работе с информацией, обладаете ли критическим мышлением, сможете ли произвести оценку достоверности информации и обеспечить информационную безопасность.

Поэтому, для того чтобы сориентироваться в мире информации и уметь отделять достоверную информацию от недостоверной, необходимо выполнить следующие действия:

  • 1) владеть навыками грамотного поиска информации четко представлять себе, что надо найти в сети, правильно формулировать поисковый запрос;
  • 2) исследовать источники информации;
  • 3) научиться критически отбирать и оценивать информацию;
  • 4) уметь проверять фактические ошибки;
  • 5) сравнивать смысл, заложенный в информационном сообщении со своими базовыми знаниями по той или иной проблеме, в случае их нехватки обращаться к дополнительной литературе, к другим источникам информации;
  • 6) систематизировать информацию, искать скрытый смысл.

Для определения достоверности информации в сети Интернет необходимо:

  • Определить рейтинг ресурса, на котором размещена информация: насколько он популярен среди пользователей, пользуется или не пользуется авторитетом, какие отзывы существуют о данном ресурсе в сети. Образовательные ресурсы, прошедшие проверку достоверности можно увидеть в различных официальных коллекциях образовательных ресурсов.

  • Анализировать степень надежности информации:

    1. 1) авторство: кто автор информационного сообщения, является ли автор экспертом в данной области, указаны ли контактные данные.
    2. 2) достоверность информации: проверка и оценка фактов, содержатся ли в тексте недостоверные сведения, с негативным уклоном, в каких конкретно высказываниях содержатся эти сведения, если в вышеуказанных фразах имеются сведения, то в какой форме они выражены: утверждения, предположения, вопроса, имеется ли в тексте резкая, выраженная в грубой, циничной форме отрицательная оценка личности, какая аргументация используется, какие стилистические приемы использует автор и как они характеризуют героев публикации, есть ли в тексте фактические ошибки.
    3. 3) актуальность и новизна: какова цель, указана ли дата размещения информации, дата обновления сайта.
    4. 4) качество информации: достаточно ли глубоко раскрыта тема, указан ли источник информации, что вы можете сказать про данный источник.

  • Найти в сети похожие сообщения (похожую информацию по данной теме), используя различные комбинации ключевых слов. Сравните информацию из различных источников, проанализируйте ее. Сделать вывод, можно ли доверять данной информации?

Рассмотрим следующую ситуацию из жизни Аяны при поиске информации.

Аяна ученица 7-класса. Ей надо было написать реферат о заповеднике «Ала-Арча». Она нашла несколько интернет-ресурсов по данной тематике и стала исследовать источники на достоверность информации. Она использовала при написании реферата материал из надежных интернет-ресурсов со ссылкой на них. При защите реферата получила отличную оценку.

Она поделилась своим опытом проверки достоверности информации в сети Интернет. Давайте рассмотрим на какие критерии она обратила внимание?

Посмотреть видеоролики:

«Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете»

«Кому верить: как проверять информацию в Интернете?»

определение, проблемы и варианты использования

Существует столько же разнообразных случаев использования науки о данных. Эта технология используется для помощи в принятии решений в компаниях , но также позволяет автоматизировать определенные задачи.

Используется для обнаружения аномалий или мошенничества . Наука о данных также позволяет классифицировать, например, для автоматической сортировки электронных писем в вашем почтовом ящике.

Это также позволяет прогнозировать , например, для продаж или доходов.С его помощью можно обнаруживать тенденции или закономерности в наборах данных.

Наука о данных также прячется за технологиями распознавания лица, речи или текста . Он также поддерживает механизмы рекомендаций , которые могут предлагать продукты или контент на основе ваших предпочтений.

В разных сферах деятельности наука о данных используется по-разному. В секторе здравоохранения данные сегодня позволяют лучше понять болезни, использовать профилактическую медицину, изобретать новые методы лечения или ускорять диагностику.

В логистике наука о данных помогает оптимизировать маршруты и внутренние операции в режиме реального времени с учетом таких факторов, как погода и трафик. В финансах позволяет автоматизировать обработку данных кредитного соглашения благодаря обработке естественного языка (вы не знакомы с этой концепцией, узнайте о НЛП в нашей специальной статье) или выявлять мошенничество благодаря машинному обучению .

Розничные компании используют его для таргетированной рекламы и персонализированного маркетинга.Механизмы рекомендаций, основанные на анализе потребительских предпочтений , используются Google для своей поисковой системы в Интернете, для потоковых платформ, таких как Netflix или Spotify , и компаниями электронной коммерции, такими как Amazon .

Компании, занимающиеся кибербезопасностью , обращаются к ИИ и науке о данных, чтобы ежедневно обнаруживали новые вредоносные программы . Даже автономные автомобили полагаются на науку о данных и прогнозный анализ , чтобы регулировать свою скорость, избегать препятствий и опасных перестроений или выбирать самый быстрый маршрут.

Данные против информации — разница и сравнение

Данные и информация — различия в значении

Данные — это просто факты или цифры — бит информации, но не сама информация. Когда данные обрабатываются, интерпретируются, организуются, структурируются или представляются таким образом, чтобы сделать их значимыми или полезными, они называются информацией . Информация обеспечивает контекст для данных.

Например, список дат — данных — не имеет смысла без информации, которая делает даты релевантными (даты праздников).

«Данные» и «информация» неразрывно связаны друг с другом, независимо от того, распознаются ли они как два отдельных слова или используются как взаимозаменяемые, как это принято сегодня. Используются ли они взаимозаменяемо, в некоторой степени зависит от использования «данных» — их контекста и грамматики.

Примеры данных и информации

  • История показаний температуры во всем мире за последние 100 лет – это данные. Если эти данные систематизировать и проанализировать, чтобы обнаружить, что глобальная температура повышается, то это информация.
  • Примером данных является количество посетителей веб-сайта по странам. Информация о том, что трафик из США увеличивается, а трафик из Австралии снижается, является важной информацией.
  • Часто требуются данные для подтверждения утверждения или вывода (информации), полученного или выведенного из него. Например, прежде чем лекарство будет одобрено FDA, производитель должен провести клинические испытания и представить множество данных, чтобы продемонстрировать, что лекарство безопасно.

«Вводящие в заблуждение» данные

Поскольку данные необходимо интерпретировать и анализировать, вполне возможно — и очень вероятно — что они будут интерпретированы неправильно. Когда это приводит к ошибочным выводам, говорят, что данные вводят в заблуждение. Часто это результат неполных данных или отсутствия контекста. Например, ваши инвестиции во взаимный фонд могут увеличиться на 5%, и вы можете сделать вывод, что управляющие фондом отлично справляются со своей задачей. Однако это может ввести в заблуждение, если основные индексы фондового рынка выросли на 12%.В этом случае фонд значительно отстал от рынка.

Видео, объясняющее различия

Этимология

«Данные» происходит от единственного числа латинского слова datum , которое первоначально означало «нечто данное». Его раннее использование восходит к 1600-м годам. Со временем «данные» стали множественным числом от datum .

«Информация» — это старое слово, которое восходит к 1300-м годам и имеет древнефранцузское и среднеанглийское происхождение.Это всегда относилось к «акту информирования», обычно в отношении образования, обучения или другой передачи знаний.

Грамматика и использование

В то время как «информация» — это массовое или неисчисляемое существительное, которое принимает глагол в единственном числе, «данные» технически является существительным во множественном числе, которое заслуживает глагола во множественном числе (например, Данные готовы. ). Форма единственного числа «данные» — datum — что означает «один факт» — слово, которое в основном вышло из употребления, но все еще широко признается многими руководствами по стилю (например,г., Данные доказывают ее точку зрения. ).

В обычном использовании, которое с меньшей вероятностью распознает датум , «данные» во многих случаях стали массовым существительным и принимают глагол в единственном числе (например, Данные готовы. ). Когда это происходит, «данные» и «информация» могут использоваться как взаимозаменяемые (например, Информация готова. ).

Каталожные номера

Разница между информацией и данными

Информация:
Информация очерчена, потому что структурированные, организованные и обработанные данные, представленные в контексте, делают их актуальными и полезными для тех, кто их желает.Данные предполагают, что необработанные факты и цифры, касающиеся отдельных лиц, мест или другой проблемы, выраженной в виде цифр, букв или символов.

Информация – это знание, которое преобразуется и классифицируется в виде понятного типа, который может быть использован в методе принятия решений. Короче говоря, когда знания становятся полезными при преобразовании, они называются информацией. это одна вещь, которая информирует, по сути, она дает решение конкретного вопроса. Его можно получить из многочисленных источников, таких как газеты, Интернет, телевидение, люди, книги и т. д.

Данные:
Данные — это необработанный и неорганизованный факт, который необходимо обработать, чтобы сделать его значимым. Его можно рассматривать как факты и статистику, собранные вместе для справки или анализа.
Данные — это отдельные единицы информации. В аналитических процессах данные представлены переменными. Данные всегда интерпретируются человеком или машиной для получения значения. Так что данные бессмысленны. Данные содержат числа, операторы и символы в необработанном виде.

Разница между информацией и данными:

S.NO ДАННЫЕ ИНФОРМАЦИЯ
1 Данные — это переменные, которые помогают развивать идеи/выводы. Информация – это смысл данных.
2 Данные представляют собой текст и числовые значения. Информация является уточненной формой фактических данных.
3 Данные не зависят от информации. Пока Информация зависит от Данных.
4 Биты и байты являются единицей измерения данных. Информация измеряется в значимых единицах, таких как время, количество и т. д.
5 Данные могут быть легко структурированы следующим образом: быть структурированы следующим образом:
1.Язык
2.Идеи
3.Мысли
6 Данные не имеют какой-либо конкретной цели Информация несет значение, которое было присвоено путем интерпретации данных.
7 Это знания низкого уровня. Второй уровень знаний.
8 Данные напрямую не помогают в принятии решений. Информация напрямую помогает в принятии решений.

Что такое наука о данных и как работает наука о данных?

  1. Что такое наука о данных?
  2. Определение науки о данных
  3. Зачем бизнесу нужна наука о данных
  4. Применение науки о данных
  5. Почему вам следует построить карьеру в области науки о данных?
  6. Кто такой специалист по данным?
  7. Какие навыки необходимы для того, чтобы стать специалистом по данным?
  8. Часто задаваемые вопросы по науке о данных

Что такое наука о данных?

Наука о данных по-прежнему остается горячей темой среди квалифицированных специалистов и организаций, которые сосредоточены на сборе данных и извлечении из них осмысленной информации для содействия развитию бизнеса.Большое количество данных является активом любой организации, но только в том случае, если они эффективно обрабатываются. Потребность в хранении многократно возросла, когда мы вступили в эпоху больших данных. До 2010 года основное внимание уделялось созданию современной инфраструктуры для хранения этих ценных данных, к которым затем можно было бы получить доступ и обработать их для извлечения бизнес-идей. С такими фреймворками, как Hadoop, которые позаботились о хранении, теперь акцент сместился на обработку этих данных. Давайте посмотрим на основы науки о данных и на то, как она вписывается в текущее состояние больших данных и бизнеса.

Определение науки о данных

В широком смысле науку о данных можно определить как изучение данных, их происхождения, того, что они представляют, и способов, с помощью которых они могут быть преобразованы в ценные входные данные и ресурсы для создания бизнес-стратегий и ИТ-стратегий.

(Источник: [email protected])

Зачем бизнесу наука о данных?

Мы прошли долгий путь от работы с небольшими наборами структурированных данных до больших объемов неструктурированных и полуструктурированных данных, поступающих из различных источников.Традиционные инструменты бизнес-аналитики не справляются с обработкой такого массивного пула неструктурированных данных. Следовательно, наука о данных поставляется с более совершенными инструментами для работы с большими объемами данных, поступающих из различных типов источников, таких как финансовые журналы, мультимедийные файлы, маркетинговые формы, датчики и инструменты, а также текстовые файлы.

Читайте также: главных должностей в мире науки о данных на 2022 год

Ниже перечислены соответствующие варианты использования, которые также являются причинами популярности Data Science среди организаций:

  • Наука о данных имеет множество применений в прогнозной аналитике .В конкретном случае прогнозирования погоды данные собираются со спутников, радаров, кораблей и самолетов для построения моделей, которые могут прогнозировать погоду, а также с большой точностью предсказывать надвигающиеся стихийные бедствия. Это помогает своевременно принять соответствующие меры и избежать максимально возможного ущерба.
  • Продукт рекомендации никогда не были такими точными с традиционными моделями, извлекающими информацию из истории просмотров, истории покупок и основных демографических факторов.Благодаря науке о данных огромные объемы и разнообразие данных могут лучше и эффективнее обучать модели, чтобы давать более точные рекомендации.
  • Наука о данных также помогает в принятии эффективных решений . Беспилотные или интеллектуальные автомобили — классический пример. Интеллектуальное транспортное средство собирает данные в режиме реального времени из своего окружения с помощью различных датчиков, таких как радары, камеры и лазеры, для создания визуальной карты (карты) своего окружения. Основываясь на этих данных и передовом алгоритме машинного обучения, он принимает важные решения о вождении, такие как поворот, остановка, превышение скорости и т. д.

Приложения для обработки данных

Почему вам стоит построить карьеру в Data Science?

Теперь, когда мы увидели, почему бизнесу нужна наука о данных в предыдущем разделе, давайте посмотрим, почему наука о данных является прибыльным вариантом карьеры в этом видео:

Специалист по данным определяет важные вопросы, собирает соответствующие данные из различных источников, хранит и систематизирует данные, расшифровывает полезную информацию и, наконец, переводит ее в бизнес-решения и сообщает о результатах, чтобы положительно повлиять на бизнес.


Помимо создания сложных количественных алгоритмов и синтеза большого объема информации, специалисты по данным также обладают коммуникативными и лидерскими навыками, которые необходимы для достижения измеримых и ощутимых результатов для различных заинтересованных сторон.

Читайте также: Знайте, как применять науку о данных в маркетинге

Основные качества хорошего специалиста по данным
  1. Статистическое мышление
  2. Техническая хватка
  3. Мультимодальные коммуникативные навыки
  4. Пытливый ум
  5. Креативность

Какие навыки необходимы для того, чтобы стать специалистом по данным?

Предоставлено – Саурабх Сингх

Наука о данных — это область обучения, которая представляет собой слияние математических знаний, сильной деловой хватки и технических навыков.Они закладывают основу науки о данных и требуют глубокого понимания концепций в каждой области.

Вот навыки, которые вам понадобятся, если вы хотите стать Data Scientist
  1. Математическая квалификация: Существует заблуждение, что анализ данных — это все о статистике. Нет сомнений в том, что как классическая статистика, так и байесовская статистика очень важны для науки о данных, но также важны и другие концепции, такие как количественные методы и, в частности, линейная алгебра, которая является системой поддержки для многих методов вывода и алгоритмов машинного обучения.
  2. Сильная деловая хватка: Специалисты по данным являются источником получения полезной информации, имеющей решающее значение для бизнеса, а также несут ответственность за обмен этими знаниями с заинтересованными группами и отдельными лицами для применения в бизнес-решениях. Они имеют критически важное положение для внесения вклада в бизнес-стратегию, поскольку они имеют доступ к данным, как никто другой. Следовательно, специалисты по данным должны обладать сильной деловой хваткой, чтобы выполнять свои обязанности.
  3. Технологические навыки: Специалисты по данным должны работать со сложными алгоритмами и сложными инструментами. Также ожидается, что они будут кодировать и создавать прототипы быстрых решений, используя один или несколько языков из SQL, Python, R и SAS, а иногда и Java, Scala, Julia и другие. Специалисты по данным также должны уметь преодолевать технические проблемы, которые могут возникнуть, и избегать любых узких мест или препятствий, которые могут возникнуть из-за отсутствия технической надежности.

Другие должности в области науки о данных:

До сих пор мы понимали, что такое наука о данных, зачем бизнесу нужна наука о данных, кто такой специалист по данным и какие наборы критических навыков необходимы для работы в области науки о данных.Теперь давайте посмотрим на некоторые другие должности в области науки о данных, помимо роли специалиста по данным:

.
  1. Аналитик данных: Эта роль служит связующим звеном между бизнес-аналитиками и исследователями данных. Они работают над конкретными вопросами и находят результаты, систематизируя и анализируя предоставленные данные. Они переводят технический анализ в действия и сообщают эти результаты заинтересованным сторонам. Наряду с программированием и математическими навыками, они также требуют навыков работы с данными и визуализации данных.
  2. Инженер данных: Роль инженера данных заключается в управлении большими объемами быстро меняющихся данных. Они управляют конвейерами данных и инфраструктурой для преобразования и передачи данных соответствующим специалистам по данным для работы. В основном они работают с Java, Scala, MongoDB, Cassandra DB и Apache Hadoop.

Часто задаваемые вопросы по науке о данных
1.
Что такое наука о данных простыми словами?

Наука о данных простыми словами может быть определена как междисциплинарная область исследования, которая использует данные для различных исследовательских и отчетных целей, чтобы извлечь из этих данных понимание и смысл.Наука о данных требует сочетания различных навыков, включая статистику, деловую хватку, информатику и многое другое. Сегодня данные широко доступны благодаря смартфонам и другим устройствам. Компании используют эти данные, чтобы получить представление о поведении клиентов и многое другое. Однако это не означает, что наука о данных используется только для развития бизнеса. Использование науки о данных широко распространено во всех отраслях, таких как здравоохранение, финансы, образование, цепочка поставок и многое другое.

Основной предпосылкой науки о данных является ее способность преобразовывать необработанные данные в ценную информацию.Наука о данных сегодня незаменима для инноваций и сегодня является движущей силой решений во многих отраслях.

2. Чем на самом деле занимается специалист по данным?

Исследователи данных создают и используют алгоритмы для анализа данных. Этот процесс обычно включает в себя использование и создание инструментов машинного обучения и персонализированных информационных продуктов, которые помогают предприятиям и клиентам интерпретировать данные полезным образом. Они также помогают разбивать отчеты на основе данных для лучшего понимания клиентов.В целом, специалисты по данным участвуют на каждом этапе обработки данных — от их обработки, создания и обслуживания инфраструктуры, тестирования до анализа для использования в реальных условиях.

3. Что такое пример науки о данных?

Примеры и приложения науки о данных широко распространены сегодня во всех отраслях. Некоторыми из наиболее важных примеров науки о данных сейчас будет ее использование для изучения вируса COVID-19 и разработки вакцины или лечения. Примеры науки о данных также включают обнаружение мошенничества, автоматизацию обслуживания клиентов, рекомендации в области здравоохранения, обнаружение фальшивых новостей, системы рекомендаций по электронной коммерции и развлечениям и многое другое.

4. Право на участие в курсе Data Science?

Право на участие в курсе «Наука о данных» имеет степень бакалавра в области компьютерных наук, математики, информационных технологий, статистики или любой смежной области. Студенты последних семестров бакалавриата также могут записаться на курсы Data Science. Кроме того, кандидаты также должны иметь как минимум 60% совокупного балла в Xth, XII и бакалавриате.

5. Является ли наука о данных хорошей карьерой?

Да, наука о данных — это хорошая карьера, на самом деле, одна из самых лучших на данный момент.Нет ни одной отрасли, которая не могла бы извлечь выгоду из науки о данных, и роль науки о данных растет с каждым годом. Помимо этого, кандидаты с высоким спросом также получают одни из самых высоких зарплат на рынке. По данным Glassdoor, дата-сайентисты зарабатывают в среднем 116 100 долларов в год.

6. Программируют ли специалисты по данным?

Да, в большинстве случаев кодируют специалисты по данным. В зависимости от роли специалисты по данным должны кодировать различные задачи, связанные с процессами.Специалистам по данным необходимо хорошо знать различные языки программирования, такие как C/C++, SQL, Python, Java и другие. Python стал наиболее широко используемым языком программирования среди специалистов по данным.

7. Какие проблемы решают специалисты по данным?

От решения проблем изменения климата до создания рекомендательных систем в потоковых сервисах специалисты по данным решают практически любые проблемы по всему миру. Поскольку наука о данных приносит пользу всем отраслям, руководящие команды все больше инвестируют в науку о данных, чтобы найти решения для бизнеса.Область применения науки о данных варьируется от создания целей устойчивого развития для заинтересованных сторон, создания решений для здравоохранения до архитектурных макетов.

8. Почему специалисты по данным увольняются?

Главные причины, по которым ученые данных увольняются, включают нереалистичные ожидания на работе и изолированные условия труда. Чаще всего специалисты по данным разочаровываются из-за разрыва между их ожиданиями и реальностью, когда дело доходит до роли, к которой они присоединяются.Издалека работа специалиста по данным может показаться красивой, но на самом деле она требует много тяжелой работы. Недаром компании платят большие деньги специалистам по данным. Они обрабатывают множество отчетов, ежедневно обрабатывая множество чисел и цифр, которые через некоторое время могут быть немного исчерпывающими. Другая причина заключается в том, что специалисты по данным часто работают независимо, минимально полагаясь на команду. Хотя это хорошо для выполнения работы, это также может привести к тому, что они будут чувствовать себя изолированными и оторванными.

9. Могу ли я изучать науку о данных самостоятельно?

Вы определенно можете начать изучать науку о данных самостоятельно, но чтобы стать экспертом, вы должны записаться на курс, который предлагает вам надлежащее обучение, руководство и наставничество. Наука о данных имеет множество применений по всему миру, и чтобы вы были готовы к работе, вам нужны отраслевые знания и знания о реальных приложениях, которые вы можете получить только через высококлассные сертификаты.

10.Чему я должен научиться в первую очередь, чтобы стать специалистом по данным?

Чтобы стать специалистом по данным, первое, что вам нужно изучить, — это программирование на Python, программирование на R, база данных SQL и многое другое. Как только вы получите правильное представление об этих языках программирования, вам станет легче освоить основные инструменты и алгоритмы, используемые в науке о данных. Однако лучше записаться на курс, чтобы получить полное представление о предметной области и освоить ее.

Наука о данных Тенденции заработной платы по должностям (Источник: журнал Analytics India — Исследование зарплаты, 2019 г.)

Если у вас есть опыт работы менее 3 лет, ознакомьтесь с программой последипломного образования Great Learning в области науки о данных и инженерии.Кандидаты, прошедшие курс, могут перейти на такие должности, как бизнес-аналитики, аналитики данных, инженеры по обработке данных, инженеры-аналитики и т. д., изучив соответствующие методы, инструменты и технологии обработки данных, а также практическое применение посредством отраслевых тематических исследований.

Для специалистов со стажем работы более 3 лет у нас есть еще одна программа — программа для аспирантов по науке о данных и бизнес-аналитике от Great Learning в сотрудничестве со Школой бизнеса Маккомбса Техасского университета в Остине и Великих озерах, Индия.Это комплексный курс по науке о данных и бизнес-аналитике, который охватывает новейшие инструменты и методы аналитики, а также их бизнес-приложения.

8 общих структур данных, которые должен знать каждый программист | by Vijini Mallawaarachchi

Краткое введение в 8 часто используемых структур данных

Структуры данных — это специализированные средства организации и хранения данных в компьютерах таким образом, чтобы мы могли выполнять операции с хранимыми данными более эффективно.Структуры данных имеют широкую и разнообразную сферу использования в областях компьютерных наук и разработки программного обеспечения.

Изображение автора

Структуры данных используются почти в каждой разработанной программе или программной системе. Более того, структуры данных относятся к основам компьютерных наук и разработки программного обеспечения. Это ключевая тема, когда речь заходит об интервью по разработке программного обеспечения. Следовательно, как разработчики, мы должны иметь хорошие знания о структурах данных.

В этой статье я кратко объясню 8 часто используемых структур данных, которые должен знать каждый программист.

Массив — это структура фиксированного размера, которая может содержать элементы одного и того же типа данных. Это может быть массив целых чисел, массив чисел с плавающей запятой, массив строк или даже массив массивов (например, 2-мерные массивы ). Массивы индексируются, а это означает, что возможен произвольный доступ.

Рис. 1. Визуализация базовой терминологии массивов (Изображение автора)

Операции с массивами

  • Перемещение : Просмотрите элементы и распечатайте их.
  • Поиск : Поиск элемента в массиве. Вы можете искать элемент по его значению или его индексу
  • Обновление : обновить значение существующего элемента по заданному индексу

Вставка элементов в массив и удаление элементов из массива не может быть выполнено напрямую прочь, поскольку массивы фиксированы по размеру. Если вы хотите вставить элемент в массив, сначала вам нужно будет создать новый массив увеличенного размера (текущий размер + 1), скопировать существующие элементы и добавить новый элемент.То же самое касается удаления с новым массивом уменьшенного размера.

Применение массивов
  • Используется в качестве строительных блоков для построения других структур данных, таких как списки массивов, кучи, хэш-таблицы, векторы и матрицы.
  • Используется для различных алгоритмов сортировки, таких как сортировка вставками, быстрая сортировка, пузырьковая сортировка и сортировка слиянием.

Связный список представляет собой последовательную структуру, состоящую из последовательности элементов в линейном порядке, которые связаны друг с другом.Следовательно, вы должны обращаться к данным последовательно, а произвольный доступ невозможен. Связанные списки обеспечивают простое и гибкое представление динамических наборов.

Рассмотрим следующие термины, касающиеся связанных списков. Вы можете получить четкое представление, обратившись к рисунку 2.

  • Элементы в связанном списке известны как узлов .
  • Каждый узел содержит ключ и указатель на его последующий узел, известный как next .
  • Атрибут с именем head указывает на первый элемент связанного списка.
  • Последний элемент связанного списка известен как хвост .
Рис. 2. Визуализация базовой терминологии связанных списков (изображение автора)

Ниже приведены различные доступные типы связанных списков.

  • Односвязный список — Обход элементов возможен только в прямом направлении.
  • Двусвязный список — Обход элементов может осуществляться как в прямом, так и в обратном направлении. Узлы состоят из дополнительного указателя, известного как prev , указывающего на предыдущий узел.
  • Циклические связанные списки — Связанные списки, в которых указатель prev головы указывает на хвост, а следующий указатель хвоста указывает на голову.

Операции со связным списком

  • Поиск : Найти первый элемент с ключом k в данном связанном списке простым линейным поиском и вернуть указатель на этот элемент
  • : Вставить ключ в связанный список. Вставка может быть выполнена тремя различными способами; вставить в начало списка, вставить в конец списка и вставить в середину списка.
  • Удалить : Удаляет элемент размером x из заданного связанного списка. Вы не можете удалить узел за один шаг. Удаление может быть выполнено тремя различными способами; удалить с начала списка, удалить с конца списка и удалить с середины списка.

Применение связанных списков
  • Используется для управления таблицей символов при разработке компилятора.
  • Используется при переключении между программами с помощью Alt+Tab (реализовано с помощью Circular Linked List).

Стек представляет собой структуру LIFO (Last In First Out — доступ к элементу, размещенному последним, можно получить первым), который обычно встречается во многих языках программирования. Эта структура называется «стеком», потому что она напоминает реальный стек — стопку тарелок.

Изображение congerdesign с сайта Pixabay

Операции со стеком

Ниже приведены 2 основные операции, которые можно выполнять со стеком. Пожалуйста, обратитесь к рисунку 3, чтобы лучше понять операции со стеком.

  • Push : Вставьте элемент в верхнюю часть стека.
  • Pop : Удалить самый верхний элемент и вернуть его.
Рис. 3. Визуализация основных операций со стеками (Изображение автора)

Кроме того, для стека предусмотрены следующие дополнительные функции для проверки его состояния.

  • Peek : вернуть верхний элемент стека, не удаляя его.
  • isEmpty : Проверьте, пуст ли стек.
  • isFull : Проверьте, заполнен ли стек.

Применение стеков

  • Используется для вычисления выражений (например: алгоритм маневровой станции для разбора и вычисления математических выражений).
  • Используется для реализации вызовов функций в рекурсивном программировании.

Очередь представляет собой структуру FIFO (First In First Out — доступ к элементу, размещенному первым, можно получить первым), который обычно встречается во многих языках программирования.Эта структура называется «очередью», потому что она напоминает реальную очередь — людей, стоящих в очереди.

Изображение Sabine Felidae с сайта Pixabay

Операции с очередью

Ниже приведены 2 основные операции, которые можно выполнять с очередью. Пожалуйста, обратитесь к рисунку 4, чтобы лучше понять операции с очередью.

  • Enqueue : Вставить элемент в конец очереди.
  • Удаление из очереди : Удалить элемент из начала очереди.
Рис. 4. Визуализация основных операций с очередями (изображение автора)

Применение очередей

  • Используется для управления потоками в многопоточности.
  • Используется для реализации систем очередей (например, приоритетных очередей).

A Хэш-таблица — это структура данных, в которой хранятся значения, с каждым из которых связаны ключи. Кроме того, он эффективно поддерживает поиск, если мы знаем ключ, связанный со значением. Следовательно, он очень эффективен при вставке и поиске независимо от размера данных.

Прямая адресация использует однозначное соответствие между значениями и ключами при сохранении в таблице. Однако при таком подходе возникает проблема при наличии большого количества пар ключ-значение. Таблица будет огромной с таким количеством записей, и ее может быть нецелесообразно или даже невозможно хранить, учитывая объем памяти, доступный на обычном компьютере. Чтобы избежать этой проблемы, мы используем хеш-таблицы .

Хэш-функция

Специальная функция, называемая хэш-функцией ( h ), используется для преодоления вышеупомянутой проблемы при прямой адресации.

При прямом доступе значение с ключом k сохраняется в слоте k . С помощью хеш-функции мы вычисляем индекс таблицы (слота), в которую попадает каждое значение. Значение, вычисленное с использованием хеш-функции для данного ключа, называется хэш-значением , которое указывает индекс таблицы, на которую сопоставляется значение.

H (k) = K % M

  • H: ХАСЕЙ ФУНКЦИЯ
  • K: Ключ, из которых следует определить значение хеша
  • M: Размер хеш -таблицы (таблица хеша (
  • M: размер хеш -таблицы (
  • M: размер хэша количество доступных слотов).Простое значение, которое не близко к точной степени 2, является хорошим выбором для m .
Рис. 5. Представление хеш-функции (изображение автора)

Рассмотрим хеш-функцию h(k) = k % 20 , где размер хэш-таблицы равен 20. Учитывая набор ключей, мы хотим вычислить хеш-значение каждого, чтобы определить индекс, в котором он должен находиться в хэш-таблице. Учтите, что у нас есть следующие ключи, хэш и индекс хеш-таблицы.

  • 1 → 1%20 → 1
  • 5 → 5%20 → 5
  • 23 → 23%20 → 3
  • 63 → 63%20 → 3

Из двух последних приведенных выше примеров можно видите, что коллизия может возникнуть, когда хэш-функция генерирует один и тот же индекс для более чем одного ключа.Мы можем разрешать коллизии, выбирая подходящую хэш-функцию h и используя такие методы, как цепочка и открытая адресация .

Применение хэш-таблиц

  • Используется для реализации индексов базы данных.
  • Используется для реализации ассоциативных массивов.
  • Используется для реализации структуры данных «набор».

Дерево — это иерархическая структура, в которой данные организованы иерархически и связаны друг с другом. Эта структура отличается от связанного списка, тогда как в связанном списке элементы связаны в линейном порядке.

За последние десятилетия были разработаны различные типы деревьев, которые подходят для определенных областей применения и соответствуют определенным ограничениям. Некоторыми примерами являются двоичное дерево поиска, B-дерево, treap, красно-черное дерево, расширенное дерево, дерево AVL и n-арное дерево.

Двоичные деревья поиска

Двоичное дерево поиска (BST) , как следует из названия, представляет собой двоичное дерево, в котором данные организованы в виде иерархической структуры. Эта структура данных хранит значения в отсортированном порядке.

Каждый узел в двоичном дереве поиска содержит следующие атрибуты.

  1. ключ : Значение хранится в узле.
  2. left : Указатель на левого потомка.
  3. right : Указатель на правый дочерний элемент.
  4. p : Указатель на родительский узел.

Двоичное дерево поиска обладает уникальным свойством, отличающим его от других деревьев. Это свойство известно как свойство двоичного дерева поиска .

Пусть x будет узлом в двоичном дереве поиска.

  • Если y является узлом в левом поддереве x, то y.key ≤ x.key
  • Если y является узлом в правом поддереве x 0 x 90 .key ≥ x.key
Рис. 6. Визуализация базовой терминологии деревьев (изображение автора)

Применение деревьев

  • Двоичные деревья : Используется для реализации анализаторов выражений и решателей выражений.
  • Двоичное дерево поиска : используется во многих поисковых приложениях, где данные постоянно вводятся и уходят.
  • Кучи : используется JVM (виртуальная машина Java) для хранения объектов Java.
  • Treaps : используется в беспроводных сетях.

Ознакомьтесь с моими статьями ниже о 8 полезных древовидных структурах данных и самобалансирующихся двоичных деревьях поиска.

Куча — это особый случай двоичного дерева, в котором родительские узлы сравниваются с их дочерними узлами с их значениями и упорядочиваются соответствующим образом.

Давайте посмотрим, как мы можем представлять кучи. Кучи могут быть представлены как деревьями, так и массивами.На рисунках 7 и 8 показано, как мы можем представить двоичную кучу с помощью двоичного дерева и массива.

Рис. 7. Представление кучи в виде двоичного дерева (изображение автора) Рис. 8. Представление кучи в виде массива (изображение автора)

Кучи могут быть двух типов.

  1. Min Heap — ключ родителя меньше или равен ключу его дочерних элементов. Это называется свойством min-heap . Корень будет содержать минимальное значение кучи.
  2. Max Heap — ключ родителя больше или равен ключу его дочерних элементов.Это называется свойством max-heap . Корень будет содержать максимальное значение кучи.

Применение куч

  • Используется в алгоритме сортировки куч .
  • Используется для реализации очередей с приоритетом, поскольку значения приоритета могут быть упорядочены в соответствии со свойством кучи, где куча может быть реализована с использованием массива.
  • Функции очереди могут быть реализованы с использованием кучи за O(log n) времени.
  • Используется для поиска наименьшего (или наибольшего) значения kᵗʰ в заданном массиве.

Посмотрите мою статью ниже о реализации кучи с использованием модуля python heapq.

Граф состоит из конечного набора вершин или узлов и набора ребер , соединяющих эти вершины.

порядок графа — это количество вершин в графе. Размер графа — это количество ребер в графе.

Два узла называются смежными , если они соединены друг с другом одним и тем же ребром.

Ориентированные графы

Граф G называется ориентированным графом , если все его ребра имеют направление, указывающее начальную и конечную вершины.

Мы говорим, что (u, v) есть инцидент из или покидает вершину u и инцидентен или входит в вершину v .

Самостоятельные петли : Ребра от вершины к самой себе.

Неориентированные графы

Граф G называется неориентированным графом , если все его ребра не имеют направления.Он может идти в обоих направлениях между двумя вершинами.

Если вершина не соединена с каким-либо другим узлом в графе, она называется изолированной .

Рис. 9. Визуализация терминологии графов (Изображение автора)

Подробнее об алгоритмах графов можно прочитать в моей статье 10 Алгоритмы графов, объясненные визуально.

Применение графов

  • Используется для представления социальных сетей. Каждый пользователь является вершиной, и когда пользователи соединяются, они создают ребро.
  • Используется для представления веб-страниц и ссылок поисковыми системами. Веб-страницы в Интернете связаны друг с другом гиперссылками. Каждая страница является вершиной, а гиперссылка между двумя страницами — ребром. Используется для ранжирования страниц в Google.
  • Используется для представления местоположений и маршрутов в GPS. Местоположения — это вершины, а маршруты, соединяющие местоположения, — это ребра. Используется для расчета кратчайшего маршрута между двумя точками.

Шпаргалку по временным сложностям операций со структурой данных можно найти по этой ссылке.Кроме того, ознакомьтесь с моей статьей ниже, где я с нуля реализовал несколько общих структур данных с помощью C++.

Наконец, я хотел бы поблагодарить г-на А. Алкаффа Ахамеда за ценные отзывы и предложения по улучшению этой статьи.

Я надеюсь, что эта статья показалась вам полезной как простое введение в структуры данных. Я хотел бы услышать ваши мысли. 😇

Большое спасибо за прочтение. 😊

Ура! 😃

[1] Введение в алгоритмы, третье издание Томас Х.Кормен, Чарльз Э. Лейзерсон, Рональд Л. Ривест и Клиффорд Штейн.

[2] Список структур данных из Википедии (https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_data_structures)

Что такое компьютерное зрение? | IBM

Ученые и инженеры уже около 60 лет пытаются разработать способы, с помощью которых машины смогут видеть и понимать визуальные данные. Эксперименты начались в 1959 году, когда нейрофизиологи показали кошке набор изображений, пытаясь сопоставить реакцию ее мозга.Они обнаружили, что он сначала реагирует на резкие края или линии, и с научной точки зрения это означает, что обработка изображений начинается с простых форм, таких как прямые края. (2)

Примерно в то же время была разработана первая компьютерная технология сканирования изображений, позволяющая компьютерам оцифровывать и получать изображения. Еще одна веха была достигнута в 1963 году, когда компьютеры смогли преобразовывать двухмерные изображения в трехмерные формы. В 1960-х годах ИИ стал академической областью исследования, и это также положило начало поиску ИИ для решения проблемы человеческого зрения.

В 1974 году была представлена ​​технология оптического распознавания символов (OCR), которая могла распознавать текст, напечатанный любым шрифтом или гарнитурой. (3) Аналогичным образом интеллектуальное распознавание символов (ICR) может расшифровывать рукописный текст с помощью нейронных сетей. (4) С тех пор OCR и ICR нашли свое применение в обработке документов и счетов, распознавании автомобильных номеров, мобильных платежах, машинном переводе и других распространенных приложениях.

В 1982 году нейробиолог Дэвид Марр установил, что зрение работает иерархически, и ввел для машин алгоритмы обнаружения краев, углов, кривых и подобных основных форм.Одновременно ученый-компьютерщик Кунихико Фукусима разработал сеть клеток, способных распознавать закономерности. Сеть, получившая название Неокогнитрон, включала в себя сверточные слои нейронной сети.

К 2000 году основное внимание в исследованиях было уделено распознаванию объектов, а к 2001 году появились первые приложения для распознавания лиц в реальном времени. Стандартизация того, как наборы визуальных данных помечаются и аннотируются, появилась в 2000-х годах. В 2010 году стал доступен набор данных ImageNet. Он содержал миллионы помеченных изображений в тысячах классов объектов и обеспечивает основу для CNN и моделей глубокого обучения, используемых сегодня.В 2012 году команда из Университета Торонто представила CNN для участия в конкурсе по распознаванию изображений. Модель под названием AlexNet значительно снизила количество ошибок при распознавании изображений. После этого прорыва количество ошибок снизилось до нескольких процентов. (5)

Что такое переменная в компьютерном программировании?

Переменные используются для хранения информации, на которую можно ссылаться и которой можно манипулировать в компьютерной программе. Они также предоставляют способ маркировки данных описательным именем, чтобы наши программы могли быть более понятными читателю и нам самим.Полезно думать о переменных как о контейнерах, содержащих информацию. Их единственная цель — маркировать и хранить данные в памяти. Затем эти данные можно использовать во всей вашей программе.

Именование переменных известно как одна из самых сложных задач в компьютерном программировании. Когда вы даёте имена переменным, хорошо подумайте об именах. Приложите все усилия, чтобы убедиться, что имя, которое вы присваиваете своей переменной, точно описательно и понятно другому читателю. Иногда этот другой читатель — это вы сами, когда вы пересматриваете программу, написанную месяцами или даже годами ранее.

При присвоении переменной используется символ = . Имя переменной идет слева, а значение, которое вы хотите сохранить в переменной, идет справа.

  irb :001 > first_name = 'Джо'
=> "Джо"
  

Здесь мы присвоили значение 'Джо' , которое является строкой, переменной first_name . Теперь, если мы хотим сослаться на эту переменную, мы можем это сделать.

  irb :002 > имя_имя
=> "Джо"
  

Как видите, теперь мы сохранили строку 'Joe' в памяти для использования во всей программе.

Примечание. Убедитесь, что вы не путаете оператор присваивания ( = ) с оператором равенства ( == ). Отдельный символ = присваивает значение, а символ == проверяет, равны ли две вещи.

Давайте попробуем кое-что. Посмотрите на следующий сеанс irb.

  ирб :001 > а = 4
=> 4
ирб :002 > б = а
=> 4
ирб :003 > а = 7
=> 7
  

Каково значение b на данный момент? Попробуйте предположить, а затем введите этот сеанс в irb, чтобы узнать.

Вы заметите, что значение b осталось равным 4, а a было переназначено на 7. Это показывает, что переменные указывают на значения в памяти и не связаны глубоко друг с другом. Если это сбивает с толку, не волнуйтесь, у нас есть много упражнений для вас, чтобы сделать эту информацию ясной и очевидной. А если сомневаетесь, всегда пробуйте в irb.

До сих пор вы могли назначать данные переменным только из программы. Однако на практике вам нужно, чтобы другие люди могли интересным образом взаимодействовать с вашими программами.Для этого мы также должны позволить пользователю хранить информацию в переменных. Затем мы можем решить, что нам делать с этими данными.

Один из способов получить информацию от пользователя — вызвать метод gets . получает означает «получить строку», и это очень весело. Когда вы используете его, программа ждет, пока пользователь 1) введет информацию и 2) нажмет клавишу ввода. Давайте попробуем. Введите эти примеры в irb, чтобы получить представление и немного поэкспериментировать с ними, если хотите.

  irb :001 > имя = получает
Боб
=> "Боб\n"
  

После кода name = gets компьютер ждал, пока мы введем некоторую информацию. Мы набрали «Боб», а затем нажали ввод, и программа вернула «Боб\n» . \n в конце является символом «новой строки» и представляет собой клавишу ввода. Но мы не хотим, чтобы это было частью нашей строки. Мы будем использовать chomp , связанную с gets , чтобы избавиться от этого — вы можете поставить .chomp после любой строки, чтобы удалить символы возврата каретки в конце.

  irb:001 > имя = gets.chomp
Боб
=> "Боб"
  

Вот так! Это намного красивее. Теперь мы можем использовать переменную name по своему усмотрению.

  irb:001 > имя = gets.chomp
Боб
=> "Боб"
irb :002 > имя + 'супер здорово!'
=> "Боб просто супер!"
  

Область действия переменной определяет, где в программе переменная доступна для использования.Область действия переменной определяется тем, где переменная инициализируется или создается. В Ruby область действия переменной определяется определением метода или блоком . У них разное поведение, когда дело доходит до области видимости переменных.

Определения области видимости переменных и методов

Мы узнаем о методах в следующей главе. На данный момент вы можете думать о методах как о фрагментах многократно используемого кода, которые ваша программа может выполнять много раз во время своего выполнения. Определения методов выглядят так:

  имя = 'Кто-то еще'

def print_full_name(first_name, last_name)
  имя = имя_имя + ' ' + фамилия
  ставит имя
конец
  

Как только мы определили метод, мы можем вызывать его столько раз, сколько нам нужно, с разными значениями для first_name и last_name :

  print_full_name 'Питер', 'Генри' # печатает Питера Генри
print_full_name 'Линн', 'Блейк' # печатает Линн Блейк
print_full_name 'Kim', 'Johansson' # печатает Ким Йоханссон
вставляет имя # печатает Somebody Else
  

С точки зрения переменной области видимости, методы имеют автономную область видимости.Это означает, что из тела метода можно ссылаться или изменять только переменные, инициализированные в теле метода. Кроме того, переменные, инициализированные внутри тела метода, недоступны вне тела метода. Это немного похоже на непроницаемый пузырь. Таким образом, в приведенном выше коде мы не можем использовать или изменить переменную name из строки 1 внутри метода print_full_name . Однако мы можем создать и использовать другую имя переменную, которая локально привязана к методу.Именно поэтому строки 4 и 5 работают без изменения значения имя из строки 1.

Переменная область видимости и блоки

Блок — это фрагмент кода, который следует за вызовом метода и ограничен фигурными скобками {} или do/end :

  всего = 0
[1, 2, 3].каждый { |число| всего += число }
ставит тотал # 6
  
  всего = 0
[1, 2, 3].each do |number|
  всего += число
конец
ставит тотал # 6
  

В приведенных выше примерах { |число| ... } — это блок, как и do |number| ... конец . Хотя они выглядят по-разному, поведение идентично. В обоих случаях код может получать доступ и изменять переменные, определенные вне блока. Таким образом, оба блока могут получить доступ и изменить всего . Однако любые переменные, инициализированные внутри блока (например, номер ), не могут быть доступны внешнему коду.

Для блоков одно правило, которое мы хотим подчеркнуть, заключается в следующем: Внутренняя область может обращаться к переменным, инициализированным во внешней области, но не наоборот.

Если посмотреть на какой-нибудь код, это станет яснее. Допустим, у нас есть файл с именем scope.rb .

  #scope.rb

a = 5 # переменная инициализируется во внешней области видимости

3.раз сделать |n| # вызов метода с блоком
  a = 3 # доступен здесь, во внутренней области видимости?
конец

ставит
  

Каково значение a при выводе на экран? Попробуйте.

Значение a равно 3.Это связано с тем, что a доступны для внутренней области, созданной 3.times do... end , что позволило коду переназначить значение a . На самом деле трижды переназначал на 3.

Обратите внимание, что блоки также можно записывать с помощью фигурных скобок, хотя общепринятой практикой является использование их только для однострочников: вызов метода и блок должны располагаться на одной строке. Например, вот приведенный выше цикл умножить на , переписанный с использованием фигурных скобок:

  3.раз { |n| а = 3}
  
Блоки фигурных скобок

идентичны блокам do...end с точки зрения объема.

Давайте попробуем что-нибудь еще. Мы изменим исходный код scope.rb :

.
  #scope.rb

а = 5

3.раз сделать |n| # вызов метода с блоком
  а = 3
  b = 5 # b инициализируется во внутренней области видимости
конец

ставит
puts b # доступен ли b здесь, во внешней области видимости?
  

Какой результат вы получили при запуске этой программы? Вы должны были получить ошибку на мелодию:

  прицел.rb:11:in `
': неопределенная локальная переменная или метод `b' для main:Object (ИмяОшибка)

Это связано с тем, что переменная b недоступна вне вызова метода с блоком, в котором она инициализирована. Когда мы вызываем , помещаем b , он недоступен в этой внешней области.

Имейте в виду, что не все пары do...end подразумевают блокировку. Мы рассмотрим это более подробно в последующих курсах. В частности, ...конец на вместо или , пока цикл не является блоком.

Иными словами, ключевой отличительный фактор для принятия решения о том, считается ли код, ограниченный символами {} или do/end , блоком (и, таким образом, создается новая область действия для переменных), заключается в том, чтобы увидеть, является ли код {} или do/end следует сразу за вызовом метода. Например:

  обр = [1, 2, 3]

для меня в прибытии
  a = 5 # здесь инициализируется a
конец

ставит # это доступно здесь?
  

Да.Причина в том, что код for...do/end создал новую внутреннюю область видимости , а не , поскольку для является частью языка Ruby, а не вызовом метода. Когда мы используем для каждого , умножить на и вызовы других методов, за которыми следуют {} или do/end , тогда создается новый блок.

Прежде чем двигаться дальше, вы должны знать, что существует пять типов переменных. Константы, глобальные переменные, переменные класса, переменные экземпляра и локальные переменные.Хотя вам пока не следует слишком сильно беспокоиться об этих темах, вот краткое описание каждой из них.

Константы объявляются с заглавной буквы в имени переменной в соответствии с соглашением Ruby. Они используются для хранения данных, которые никогда не нужно изменять. В то время как большинство языков программирования не позволяют изменять значение, присвоенное константе, Ruby позволяет. Однако он выдаст предупреждение, информирующее вас о том, что для этой переменной было предыдущее определение. То, что вы можете, не означает, что вы должны изменить значение.На самом деле, вы не должны. Константы не могут быть объявлены в определениях методов и доступны во всех областях вашего приложения.

Пример объявления константы:

  MY_CONSTANT = 'Я доступен в вашем приложении.'
  

Глобальные переменные объявляются, когда имя переменной начинается со знака доллара ( $ ). Эти переменные доступны во всем приложении, переопределяя все границы области. Рубисты стараются держаться подальше от глобальных переменных, так как при их использовании могут возникнуть неожиданные сложности.

Пример объявления глобальной переменной:

  $var = 'Я также доступен в вашем приложении.'
  

Переменные класса объявляются путем начала имени переменной с двух знаков @ . Эти переменные доступны экземплярам вашего класса, а также самому классу. Когда вам нужно объявить переменную, связанную с классом, но каждому экземпляру этого класса не требуется собственное значение для этой переменной, вы используете переменную класса.Переменные класса должны быть инициализированы на уровне класса, вне каких-либо определений методов. Затем их можно изменить с помощью определений методов класса или экземпляра.

Пример объявления переменной класса:

  @@экземпляры = 0
  

Переменные экземпляра объявляются путем начала имени переменной с одного знака @ . Эти переменные доступны во всем текущем экземпляре родительского класса. Переменные экземпляра могут пересекать некоторые границы области, но не все из них.Вы узнаете об этом больше, когда доберетесь до тем ООП, и не должны использовать переменные экземпляра, пока не узнаете о них больше.

Пример объявления переменной экземпляра:

  @var = 'Я доступен для текущего экземпляра этого класса.'
  

Локальные переменные — это наиболее распространенные переменные, с которыми вы столкнетесь, и они подчиняются всем границам области видимости. Эти переменные объявляются, начиная имя переменной ни с $ , ни с @ , а также не используя заглавные буквы во всем имени переменной.

Пример объявления локальной переменной:

  var = 'Меня нужно обойти, чтобы выйти за пределы области видимости.'
  

В этой главе мы говорили о том, как использовать переменные для хранения информации для последующего использования и как получить информацию от пользователя. Мы также показали, что не все переменные созданы одинаковыми и что область, в которой определена переменная, меняет ее доступность во всей программе. Теперь, когда вы знаете о различных типах переменных и о том, как их использовать, давайте применим некоторые из этих знаний на практике с помощью некоторых упражнений.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.