Iphone 6 разрешение экрана: Экраны iPhone 6 и iPhone 6+: странная история с параметрами

Экраны iPhone 6 и iPhone 6+: странная история с параметрами

Целью данного материала является обсуждение стереотипов и распространенных заблуждений в отношении аппаратных и программных характеристик смартфонов Apple iPhone c iOS и конкурирующих с ними смартфонов на ОС Android. На нашем ресурсе уже есть объективные и подробные технические обзоры iPhone 6и iPhone 6 Plus. Также рекомендуем ознакомиться с первой частью этого материала.

Экран современного смартфона — пожалуй, один из самых важных его компонентов, потому что именно с ним взаимодействует пользователь. Соответственно, экрану (в широком смысле — и как физической сущности, и как интерфейсу системы) нужно уделять первостепенное внимание. Всегда.

Тем любопытнее то, что экран оценивают не по общему качеству картинки и удобству работы, а по одной самой примитивной характеристике (раньше было разрешение, теперь плотность пикселей), которая уже давно вышла за рамки разумности. Цветопередача, комфортная яркость, баланс? Пфф. И в результате такого «экспресс-сравнения» цифр спецификаций выходит, что «вот у конкурентов PPI больше — значит, у них и продукт лучше», хотя на деле это неважно, потому что глаз не способен эту разницу уловить. Но ведь по цифрам 420 круче, чем 326? Не так ли?

В общем, экраны iPhone 6 и 6+ — пожалуй, один из самых ярких примеров ситуации, когда в рамках «традиционно-железячного» подхода основные плюсы Apple оказываются вне игры. А iPhone выглядят существенно хуже, чем на самом деле, из-за некорректно подобранного сравнения.

Тем не менее, у новых экранов есть свои особенности, поэтому давайте поговорим о них подробнее.

Гонка PPI в колесе для белок

Параметры экранов iPhone 6/6+ вызвали самые жаркие споры в среде энтузиастов практически мгновенно после того, как были объявлены. При этом, что забавно, iPhone 6 энтузиасты вообще, по большому счету, списали со счетов — и диагональ, и разрешение (фу-у-у, всего 720р!) им неинтересны, т. к. это на сегодня «попса», конкуренты свои устройства с диагональю экрана 4,7 дюйма называют «мини». То ли дело лопатофон… пардон, 6+! Эта модель в тренде «смартфон с огромным экраном», который активно продвигают все, кому не лень, поэтому для энтузиастов она интереснее. Но и к нему нашлось немало претензий: мол, как это всего Full HD, когда корейские производители ставят уже… (подставьте любые цифры по вкусу, приближающиеся постепенно к разрешению 4K).

Тут бы впору остановиться и подумать: а зачем использовать экран с PPI (напомню, PPI — количество точек на дюйм, им задается четкость изображения) 400, а потом и 450, если человеческий глаз не различит на таком экране больше примерно 300 (не берем сейчас экраны Pentile, где эта характеристика дутая)? С технической точки зрения, высокая плотность пикселей дает только дополнительную нагрузку на систему, не обеспечивая никаких удобств. Значит, остается чистый маркетинг: «Давайте меряться цифрами!» В реальной жизни ни на что не влияет, ресурсы потребляет, но… но «круче». Просто потому, что цифры в сравнительной таблице больше. У кого больше — тот и флагман.

Подход, кстати говоря, действенный, потому что дает в руки убойный аргумент о преимуществе произвольного китайского аппарата над айфонами и предрекает конец Apple. Особенно обидно встречать такое не в обсуждениях, а в статьях. В многочисленных «первых взглядах» на англоязычных ведущих ресурсах (в том числе и реально топовых) все в один голос отмечают, что экраны iPhone 6/6+ очень хороши, но каким-то извиняющимся тоном, и при этом обязательно добавляют, что PPI, конечно, не дотягивает до текущих флагманов Samsung и LG, у которых аж xxx PPI.

У экранов Apple зато очень широкие углы обзора, точная цветопередача, высокая контрастность и новый поляризационный слой, который повышает читаемость экрана на солнце, а также уменьшенная толщина тачскрина (см. наши обзоры iPhone 6 и 6+, там есть большое исследование качества экрана). И благодаря этому экран превосходит всех конкурентов не столько по цифрам, сколько по субъективному качеству изображения. Осталось понять: этому поверят?

Проблема с такими «незаметными улучшениями» в том, что их сложно оценить сразу. Понимание приходит по мере использования, а для этого аппарат нужно купить. Например, когда iPhone 4s клали рядом с Galaxy S4, у которого Pentile, химическое буйство красок и цвета «вырвиглаз», то при вопросе «какой экран больше нравится?» мои знакомые выбирали скорее S4. Больше красок за те же деньги! Правда, после некоторого времени работы от такого экрана банально устаешь (и начинаешь понимать, что такое «комфортный в длительном использовании»), но это ведь потом. И, к вопросу субъективности: некоторым такой экран нравился даже при длительном использовании.

Наконец, можно долго дискутировать, что мол «больше PPI — это все маркетинг», но покупатели-то на это ведутся. Поэтому когда такими вот вопросами «а зачем нам больше пикселей на дюйм, и этого хватает! Лучше займемся цветовым балансом» начинают задаваться производители из стана Android, то их рыночные показатели немедленно перемещаются в зону отрицательных значений. В общем, с одной стороны, подход Apple правильный с точки зрения достижения оптимального результата. С другой — не факт, что рынок его примет. Потребители иногда голосуют за весьма странные решения.

Экраны новых iPhone: где подвох?

Впрочем, пассаж про 326 точек на дюйм наверняка породил у многих читателей ехидные вопросы относительно iPhone 6+, у которого заявленный параметр — 400 PPI. Ну так давайте разберемся чуть подробнее. Вот таблица с параметрами экранов новых iPhone.

ДиагональРазрешениеПлотность пикселей
iPhone 64,7 дюйма1334×750326 PPI
iPhone 6+5,5 дюйма1920×1080401 PPI

С экраном iPhone 6 все более-менее ясно: это просто увеличенный экран iPhone 5. Компоновка интерфейса и элементов управления такая же, иконки и шрифты того же размера (ну а что, PPI-то тот же!), только немного выросло расстояние между ними. Что же до приложений, то здесь опять все зависит от разработчиков. У правильно написанных приложений просто растянется интерфейс, у неправильно — растянется (но уже через системные механизмы масштабирования) и может потерять четкость (т. к. будет идти пересчет графики и, возможно, шрифтов). В целом, никаких неожиданностей или неприятных моментов после iPhone 4 или 5 быть не должно.

А вот с iPhone 6+ все совершенно не так однозначно. Мы первым делом видим старое доброе разрешение Full HD и радуемся: «Наконец-то что-то привычное, из мира Windows и Android!» Правда, заодно это разрешение воспринимается как нечто уже устаревшее. (И это повод еще пару раз сокрушенно вздохнуть на разных форумах «да, Apple уже не тот». Мне же вспоминается Жванецкий: «Как это четвермыми, когда давно уже пятермыми?!») И лишь потом начинаем думать, что хотя соотношение сторон тут такое же, но разрешение как-то не очень вписывается.

Кратко напомню историю вопроса. iPhone имел экран с определенными параметрами: физическим размером 3,5 дюйма, разрешением 480×320 пикселей и плотностью пикселей в 163 ppi, под который и создавались все элементы интерфейсов приложений (шрифты, графика, расположение элементов). Так как экран был один, можно было не делать адаптивный интерфейс, который рассчитывается в условных величинах и адаптируется под любой экран, а рисовать его напрямую в пикселях. Это гораздо проще для разработчиков (особенно при создании графических элементов, которые всегда в пикселях) и существенно экономит ресурсы системе (адаптивные интерфейсы системе приходится собирать на лету, тратя вычислительные ресурсы, а нарисованные она просто выводит на экран).

С введением экрана Retina плотность пикселей увеличилась вдвое (до 326 ppi). Элементы с тем же размером в точках (пикселях) стали выглядеть на том же экране вдвое мельче. Проблему решили просто: размеры элементов увеличили вдвое, а графику перерисовали под новый размер (например, 64×64 вместо 32×32 точек для иконок), и все. У iPhone 5, грубо говоря, добавили места сверху, но сам размер элемента на экране остался тот же. Из-за этого некоторые приложения не растягивались на весь экран, если вертикальный размер интерфейса задавался напрямую в пикселях (точках). Собственно, уже тогда Apple активно пропагандировала использование пропорциональных величин, что дает возможность адаптироваться под любой экран. Но… В общем, многие лентяи просто добавили еще один вариант размеров интерфейса под новый экран и на этом успокоились.

Итак, что получилось с новыми моделями. У iPhone 6 физический размер экрана стал больше, но и пикселей стало больше, т. е. на дюйм остались те же 326 пикселей и 326 виртуальных точек (пиксель — физический элемент экрана, точка — элемент при расчете размера интерфейса; подробнее можно почитать в нашей серии статей, посвященной масштабированию — рекомендую ознакомиться, чтобы лучше понимать изложенное дальше). В результате адаптивные интерфейсы просто растянутся, а расстояние между графическими элементами в интерфейсе станет больше. Неправильные приложения с интерфейсами в пикселях должна растягивать сама система — с некоторой потерей в четкости, но функциональность сохранится. Кстати, насколько я понимаю, в iPhone 6 выбор «крупного варианта» интерфейса приведет к тому, что геометрия станет как на iPhone 5, т. е. все элементы чуть вырастут в размерах. Некоторые интерфейсы, скорее всего, разработчики перепишут, чтобы с ними удобнее было работать на более крупных экранах. Плюс, скорее всего, придется убирать элементы управления из верхней части экрана.

Странный экран iPhone 6+

С iPhone 6+, у которого зачем-то сделали 400 пикселей на дюйм, этот фокус не пройдет. Если взять стандартный элемент интерфейса под 163 PPI и растянуть его вдвое (326 PPI), то он будет выглядеть на экране iPhone 6+ очень мелким. Увеличить втрое? Тогда элементы интерфейса и шрифты будут выглядеть на экране слишком крупно, и к тому же на экран iPhone 6+ с его текущим PPI будет влезать мало информации — меньше, чем на экран iPhone 5. А это недопустимо: зачем делать экран крупнее, если на него помещается меньше информации?

Судя по имеющимся данным, Apple сделала следующее: интерфейсы собираются под стандартную плотность 163 точки на дюйм с увеличением 3х, что дает 2208×1242 точек (разрешение скриншотов в нашем обзоре 6+ именно такое). После чего уже собранный интерфейс аппаратно масштабируется под 1920×1080. Таким образом, итоговое масштабирование на экране получается около 2,5, но делается в два приема. В общем, неоптимальная и довольно неожиданная для любящей техническое совершенство компании Apple схема. Не говоря уже о возможных потерях качества.

Посмотреть, как оно получается, в виде инфографики можно здесь.

Почитать подробнее (на англ.) можно здесь.

А мы поговорим о более интересной вещи: нам-то с этого что? С одной стороны, мне кажется, что ничего страшного. При высокой плотности пикселей и правильных алгоритмах масштабирования артефакты и ошибки сжатия не должны быть заметными, по крайней мере на шрифтах. А где они заметны — это скорее вина разработчиков приложений, не применяющих новые стандарты. Поэтому постепенно, по мере обновления приложений, проблема неправильного отображения должна уйти. Другое дело, что это дастся ценой больших дополнительных усилий для разработчиков — они получили сразу два новых дополнительных форм-фактора экрана, под которые также придется просчитывать и оптимизировать интерфейс.

И еще немного выводов

Таким образом, экран iPhone 6 сохранил оптимальную (с точки зрения Apple) плотность в 326 пикселей на дюйм. С одной стороны, глаз при такой плотности уже не различает пиксельную сетку, а значит, и нужды в дальнейшем увеличении разрешения для экрана с диагональю 4,7 дюйма нет. С другой — все шрифты и графические элементы в приложениях рассчитаны именно под эту плотность пикселей, поэтому проблем с отображением приложений нет. В общем, для экосистемы Apple это экран с оптимальными параметрами.

А вот экран 6+ смотрится, мягко говоря, странно. Нестандартное для Apple сочетание диагонали и разрешения приводит к нестандартному же PPI — 400 пикселей на дюйм, так что шрифты и графические элементы интерфейсов системы и приложений выглядят на нем мельче, чем на других смартфонах Apple. С технической точки зрения все тоже очень и очень странно: сначала интерфейс собирается под одно разрешение, а потом перемасштабируется под другое. Это совершенно не в стиле Apple, которая всегда отличалась изяществом и техническим совершенством своих решений. А тут так топорно…

Почему так получилось? Истинных причин мы не знаем и, скорее всего, не узнаем. Высказываются разные предположения — например, о желании сэкономить и использовать распространенные матрицы Full HD, а не городить что-то свое со странными параметрами. Или что «истинное» разрешение (т. е. 2208×1242) берегут для следующего поколения iPhone (7+), которое уже будет ого-го. Но оба этих предположения звучат странно в применении к смартфону, который вроде как предполагается в качестве флагмана на ближайший год.

Вообще, возникает подозрение, что iPhone 6+ — это не флагман, а какой-то экспериментальный продукт, который впопыхах собрали на коленке, чтобы зацепиться за перспективный рынок «планшетофонов» и не упустить его полностью. Это вполне объяснило бы странную историю с экраном: для производства экранов с нужными параметрами уже не оставалось времени, пришлось брать стандартное решение. На эти же мысли наводит плохо продуманный корпус: и то, что iPhone 6+ относительно легко гнется, и неудобное расположение кнопки включения (она сделана там же, где у iPhone 6, но из-за других размеров корпуса тут ею неудобно пользоваться). Тем более что по всем остальным аппаратным компонентам 6 и 6+ совместимы. Да, информация о наличии в линейке iPhone 6+ начала просачиваться достаточно давно, но это уже был этап производства. А мы же не знаем, сколько длился цикл разработки. Кстати говоря, в Apple явно недооценили спрос именно на 6+, основной дефицит сейчас на эту модель.

В общем, появляются некоторые подозрения, что и форм-фактор, и экран с такими параметрами (диагональ 5,5 дюйма, разрешение 1920×1080) — это какое-то промежуточное решение, и не факт, что у него есть будущее. Но зато если мы возьмем «внутреннее разрешение» интерфейса iPhone 6+ и стандартную для Apple плотность пикселей на дюйм 326 PPI, то у нас получится, что экран с этими параметрами должен иметь диагональ 7 дюймов ровно. Интересно, а не планирует ли Apple в будущем крупную семидюймовую модель планшетофона уже с «родным» соотношением параметров интерфейса и экрана?

Разумеется, использовать семидюймовое устройство в качестве смартфона уже сложно и неудобно. Однако теперь у нас есть умные часы Apple Watch, которые в сочетании с аудиогарнитурой позволяют вообще не доставать смартфон для текущих неотложных действий: ответить на звонок, отправить SMS или сообщение в мессенджере. Кстати говоря, и Siri активно подтягивают до уровня, когда она сможет взять управление этими функциями на себя. Если так, то основное устройство можно будет использовать только тогда, когда реально нужен большой экран (т. е. сценарий планшета) — и тут уж не нужно будет никаких компромиссов.

Вот это было бы действительно прорывное устройство, с абсолютно новой функциональностью и схемой взаимодействия с пользователем. Пусть и довольно противоречивое: использовать-то его, может, и будет удобно, но вот пойдут ли традиционные пользователи на такую резкую смену всей модели взаимодействия с электронным помощником?

Впрочем, весьма вероятно, что это исключительно мои фантазии, основанные на случайном совпадении параметров (из которых получается диагональ 7 дюймов) и на завышенных ожиданиях какого-то прорывного устройства. Мы все еще ждем от Apple революций, и я даже сам писал об этом в первой части.

А в реальности нас ждет всего лишь расширение ассортимента крупных смартфонов с разными форм-факторами. Тем более что теперь есть технология, позволяющая получать примерно одинаковый интерфейс практически на любой диагонали экрана: сначала он рендерится под требования интерфейсов программ (т. е. исходный размер с коэффициентом умножения: у iPhone 6 это х2, у iPhone 6+ — х3), а потом аппаратно масштабируется под нужный экран. А пользователям дается выбор между «обычным» и «увеличенным» размером интерфейса, что позволит им добиться приемлемого размера шрифтов при любом сочетании параметров экрана — в разумных пределах, конечно. Такое решение предоставит компании некоторый переходный период, за который она заставит-таки разработчиков перестать использовать абсолютные параметры в интерфейсах и начать делать адаптивные размеры элементов.

Правда, этот вариант выглядит очень уж грустно и скучно. Если Apple просто начнет расширять ассортимент устройств, то, наверное, действительно можно будет говорить о том, что революционная логика старой Apple ушла в прошлое. И Apple превратится в еще одну скучную компанию а-ля Samsung или НР, где все рассчитано, распланировано, логистически обосновано и проверено на фокус-группах.

Но в любом случае такая чехарда с экраном — неприятный удар по имиджу создателя только законченных и оптимальных решений.

Разрешения экранов всех айфонов, айпадов и айподов

Собрал в одну табличку разрешения экранов всех айфонов, айпадов и айподов. Пригодится веб‑дизайнерам, верстальщикам, фронтендендерам и всем кто так или иначе связан с мобильной разработкой, в частности под Ай‑ос.

На прошлой неделе я рассказывал, какими смартфонами чаще всего пользуются мои читатели. У меня возникла необходимость по разрешениям экранов «вычислить» модели айфонов, потому что Яндекс Метрика не детализирует эту статистику. Странно, но быстро нагуглить актуальную информацию по разрешениям не удалось. Попадались лишь какие-то обрывки разных лет и статьи про то, где скачать обои на телефон бесплатно. И тут я вспомнил, что у меня есть таблица всех разрешений, которой я иногда пользуюсь при работе с адаптивным дизайном. Я актуализировал ее по состоянию на сегодняшний день, и вот, пожалуйста.

В таблице кроме логических разрешений экранов указаны их физические разрешения, размеры экранов в дюймах, соотношения сторон, плотность пикселей, а также год релиза каждой модели для более ярких ощущений. В общем, вся исчерпывающая информация в одном месте.

Разрешения экранов айфонов

Год релизаЛогическое разрешение, пиксФизическое разрешение, пиксСоотношение сторонРазмер экрана, пиксПлотность пикселей, пикс/дюйм
iPhone 14 Pro Max2022430 × 9321290 × 27969:19.56,7″460
iPhone 14 Pro2022393 × 8521179 × 25569:19.56,1″460
iPhone 14 Plus2022428 × 9261284 × 27789:19. 56,7″458
iPhone 142022390 × 8441170 × 25329:19.56,1″460
iPhone 13 Pro Max2021428 × 9261284 × 27789:19.56,7″458
iPhone 13 Pro2021390 × 8441170 × 25329:19.56,1″460
iPhone 132021390 × 8441170 × 25329:19.56,1″460
iPhone 13 mini2021375 × 8121080 × 23409:19.55,4″476
iPhone 12 Pro Max2020428 × 9261284 × 27789:19. 56,7″458
iPhone 12 Pro2020390 × 8441170 × 25329:19.56,1″460
iPhone 122020390 × 8441170 × 25329:19.56,1″460
iPhone 12 mini2020375 × 8121080 × 23409:19.55,4″476
iPhone SE 20202020375 × 667750 × 13349:164,7″326
iPhone 11 Pro Max2019414 × 8961242 × 26889:19.56.5″458
iPhone 11 Pro2019375 × 8121125 × 24369:19. 55.8″458
iPhone 112019414 × 896828 × 17929:19.56.1″326
iPhone XR2018414 × 896828 × 17929:19.56.1″326
iPhone XS Max2018414 × 8961242 × 26889:19.56.5″458
iPhone XS2018375 × 8121125 × 24369:19.55.8″458
iPhone X2017375 × 8121125 × 24369:19.55.8″458
iPhone 8+2017414 × 7361080 × 19209:165. 5″401
iPhone 82017375 × 667750 × 13349:164.7″326
iPhone 7+2016414 × 7361080 × 19209:165.5″401
iPhone 72016375 × 667750 × 13349:164.7″326
iPhone SE2016320 × 568640 × 11369:164″326
iPhone 6S+2015414 × 7361080 × 19209:165.5″401
iPhone 6S2015375 × 667750 × 13349:164. 7″326
iPhone 6+2014375 × 667750 × 13349:164.7″326
iPhone 62014375 × 667750 × 13349:164.7″326
iPhone 5S2013320 × 568640 × 11369:164″326
iPhone 5C2013320 × 568640 × 11369:164″326
iPhone 52012320 × 568640 × 11369:164″326
iPhone 4S2011320 × 480640 × 9603:43. 5″326
iPhone 42010320 × 480640 × 9603:43.5″326
iPhone 3GS2009320 × 480320 × 4803:43.5″163
iPhone 3G2008320 × 480320 × 4803:43.5″163
iPhone 2G2007320 × 480320 × 4803:43.5″163

Разрешения экранов айпадов

Год релизаЛогическое разрешение, пиксФизическое разрешение, пиксСоотношение сторонРазмер экрана, пиксПлотность пикселей, пикс/дюйм
iPad 102022820 x 11801640 x 23603:410. 9″264
iPad Air 52022820 x 11801640 x 23603:410.9″264
iPad Pro 5 11″2022834 × 11941668 × 23887:1011″265
iPad Pro 5 12.9″20221024 × 13662048 x 27323:412.9″265
iPad Mini 62021744 x 11331488 x 22662:38.3″326
iPad 92021810 x 10801620 x 21603:410.2″264
iPad Pro 5 11″2021834 × 11941668 × 23887:1011″264
iPad Pro 5 12. 9″20211024 × 13662048 × 27323:412.9″264
iPad Air 42020820 x 11801640 x 23603:410.9″264
iPad 82020810 x 10801620 x 21603:410.2″264
iPad Pro 4 11″2020834 × 11941668 × 23887:1011″264
iPad Pro 4 12.9″20201024 × 13662048 × 27323:412.9″264
iPad Air 32019834 × 11121668 × 22243:410. 5″264
iPad 72019810 × 10801620 × 21603:410.2″264
iPad Mini 52019768 × 10241536 × 20483:47.9″326
iPad Pro 3 11″2018834 × 11941668 × 23887:1011″264
iPad Pro 3 12.9″20181024 × 13662048 × 27323:412.9″264
iPad 62018768 × 10241536 × 20483:49.7″264
iPad 52017768 × 10241536 × 20483:49. 7″264
iPad Pro 2 10.5″2017834 × 11121668 × 22243:410.5″264
iPad Pro 2 12.9″20171024 × 13662048 × 27323:412.9″264
iPad Pro 9.7″2016768 × 10241536 × 20483:49.7″264
iPad Mini 42015768 × 10241536 × 20483:47.9″326
iPad Pro 12.9″20151024 × 13662048 × 27323:412.9″264
iPad Air 22014768 × 10241536 × 20483:49. 7″264
iPad Mini 32014768 × 10241536 × 20483:47.9″326
iPad Air2013768 × 10241536 × 20483:49.7″264
iPad Mini 22013768 × 10241536 × 20483:47.9″326
iPad 42012768 × 10241536 × 20483:49.7″264
iPad 32012768 × 10241536 × 20483:49.7″264
iPad Mini2012768 × 10241536 × 20483:47. 9″326
iPad 22011768 × 1024768 × 10243:49.7″132
iPad2010768 × 1024768 × 10243:49.7″132

Разрешения экранов айподов

Год релизаЛогическое разрешение, пиксФизическое разрешение, пиксСоотношение сторонРазмер экрана, пиксПлотность пикселей, пикс/дюйм
iPod touch 72019320 × 568640 × 11369:164″326
iPod touch 62015320 × 568640 × 11369:164″326
iPod touch 52012320 × 568640 × 11369:164″326
iPod touch 42010320 × 480640 × 9602:33. 5″326
iPod touch 32009320 × 480320 × 4802:33.5″163
iPod touch 22008320 × 480320 × 4802:33.5″163

☝️ Сохраните — пригодится!
👀 Смотрите также разрешения экранов смартфонов на Андроид.

Дисплеи

СледующийПредыдущий

Дисплей является ключевой частью удобного взаимодействия с пользователем на устройствах iOS. Пользователи взаимодействуют с поверхностью дисплея и видят результаты после того, как приложение реагирует на эти прикосновения и обновляет отображаемое изображение. Apple продолжает улучшать аппаратное и программное обеспечение дисплея, которое управляет дисплеем, поэтому понимание характеристик дисплея часто является важной частью создания удобного пользовательского интерфейса.

Обзор дисплея устройства iOS

В таблице 2-1 приведены физические размеры дисплеев iOS и то, как эти пиксели отображаются в логической системе координат в UIKit.

Table 2-1   Screen Geometry

Device

Native Resolution (Pixels)

UIKit Size (Points)

Native Scale factor

UIKit Scale factor

iPhone X

1125 x 2436

375 x 812

3.0

3.0

iPhone 8 Plus

1080 x 1920

414 x 736

2.608

3.0

iPhone 8

750 x 1334

375 x 667

2. 0

2.0

iPhone 7 Plus

1080 x 1920

414 x 736

2.608

3.0

iPhone 6s Plus

1080 x 1920

375 x 667

2.608

3.0

iPhone 6 Plus

1080 x 1920

375 x 667

2.608

3.0

iPhone 7

750 x 1334

375 x 667

2.0

2.0

iPhone 6s

750 x 1334

375 x 667

2.0

2.0

iPhone 6

750 x 1334

375 x 667

2. 0

2.0

iPhone SE

640 x 1136

320 x 568

2,0

2,0

IPAD Pro 12,9-дюймовый (2-е поколение)

2048 X 2732

442448 x 2732

9000 29244244424424444448 x 2732

2048 x 2732

2048 X0003

2.0

2.0

iPad Pro 10.5-inch

2224 x 1668

1112 x 834

2.0

2.0

iPad Pro (12.9-inch)

2048 x 2732

1024 x 1366

2.0

2.0

iPad Pro (9.7-inch)

1536 x 2048

768 x 1024

2. 0

2.0

iPad Air 2

1536 x 2048

768 x 1024

2.0

2.0

iPad Mini 4

1536 x 2048

768 x 1024

2.0

2,0

во время выполнения, используйте свойства Свойства и , как Uikit представляют дисплей для вашего приложения , чтобы понять, как Uikit представляет дисплее вам нужно работать с точным количеством пикселей на дисплее.

Если собственный масштаб отличается от коэффициента масштабирования UIKit, iOS сначала отображает содержимое с коэффициентом масштабирования UIKit, а затем масштабирует его, чтобы он соответствовал исходному количеству пикселей на экране. Для игр и других приложений, которые выполняют много вычислений на пиксель, рендеринг этих дополнительных пикселей может быть дорогостоящим. Вместо этого настройте представление для отображения в собственном масштабе. Дополнительные сведения о том, как это сделать в Metal, см. в разделе «Нативное масштабирование экрана» (iOS и tvOS).

В Табл. 2-2 описаны возможности воспроизведения цвета и адаптации цветного дисплея к среде вокруг устройства.

0038

iPhone 7

0036

Table 2-2   Color Reproduction

Device

Native Color Space

TrueTone Display

Active Color Management

iPhone X

Display P3

Да

Yes

iPhone 8 Plus

Display P3

Yes

Yes

iPhone 8

Display P3

Yes

Да

iPhone 7 плюс

Дисплей P3

NO

Да

Display P3

No

Yes

iPhone 6s Plus

sRGB

No

Yes

iPhone 6S

SRGB

NO

Да

iPhone SE

SRGB

0041

No

Yes

iPhone 6 Plus

sRGB

No

Yes

iPhone 6

sRGB

Да

IPAD MINI 4

SRGB

NO

Да

iPad Air 2

sRGB

No

Yes

iPad Pro 12. 9-inch (2nd generation)

Display P3

Yes

Да

IPAD Pro 10,5-дюймовый

Дисплей P3

Да

Да

9002

Да

9000 9000

iPad Pro (12.9-inch)

sRGB

No

Yes

iPad Pro (9.7-inch)

Display P3

Yes

Да

Цветовое пространство дисплея P3 имеет более широкий цветовой охват, чем цветовое пространство sRGB, с более насыщенными красными и зелеными цветами. Для получения информации о поддержке широкого цвета в вашем приложении см. WWDC 2016 — Session 712: Работа с широким цветом.

Дисплей True Tone использует усовершенствованные датчики внешней освещенности для автоматической адаптации цвета и интенсивности дисплея к освещению в окружающей среде. Различные типы приложений должны по-разному реагировать на эти изменения. Чтобы указать, как дисплей должен адаптироваться, когда ваше приложение находится на самом переднем плане, см. UIWhitePointAdaptivityStyle .

Таблица 2-3 описывает скорость, с которой аппаратное обеспечение может изменять содержимое экрана.

92 29292 400042

60. 20

Таблица 2-3   Display Refresh

Device

Refresh Rate

Recommended Frame Rates

iPhone X

60 hz

60, 30, 20

iPhone 8 плюс

60 Гц

60, 30, 20

iPhone 8

60 Гц

60, 30, 20

60 Гц

60, 30, 20

60 Гц

60, 30, 20

60 HZ

60, 30, 20

60 HZ

60, 200042. 0003

iPhone 7 Plus

60 hz

60, 30, 20

iPhone 7

60 hz

60, 30, 20

iPhone 6s Plus

60 hz

60, 30, 20

iPhone 6s

60 hz

60, 30, 20

iPhone SE

60 hz

60, 30, 20

iPhone 6 Plus

60 hz

60, 30, 20

iPhone 6

60 Гц

60, 30, 20

IPAD Pro 12,9 дюйма (2-е поколение)

120 Hz Максимум

120 Hz. 0002 120, 60, 40, 30, 24, 20

iPad Pro 10.5-inch

120 hz maximum

120, 60, 40, 30, 24, 20

iPad Pro (12,9 дюйма)

60 Гц

60, 30, 20

IPAD Pro (9,7 дюйма)

60 HZ

60 Hz

iPad Mini 4

60 Гц

60, 30, 20

В большинстве случаев UIKit выполняет перерисовку и анимацию за вас, регулируя частоту кадров по мере необходимости, чтобы обеспечить хорошее качество просмотра при разумном потреблении энергии. Однако при настройке анимации просмотра можно дополнительно указать подсказку, когда известно, что анимация должна выполняться с большей или меньшей скоростью. Дополнительные сведения см. в разделе UIViewAnimationOptions .

В полноэкранных приложениях и играх анимация часто явно управляется с помощью объекта CADisplayLink . Задайте для свойства PreferredFramesPerSecond ссылки на нужную частоту кадров, в идеале используя одно из предпочтительных значений, указанных в Таблице 2-3. SpriteKit, SceneKit или MetalKit также предоставляют это свойство в классах SKView , SCNView и MTKView . Дополнительные сведения об анимации содержимого в Metal см. в разделе Частота кадров (iOS и tvOS).

Таблица 2-4 обобщает, как часто регистр дисплея касается касаний пальцами или Apple Pencil и доставляет их в UIKit.

0038

iPad Mini 4

Table 2-4   Touch Input

Device

Touch Sample Rate

Apple Pencil Sample Rate

Touch Delivery Rate

3D Touch

iPhone X

120 Гц

Not supported

60 hz

Yes

iPhone 8 Plus

60 hz

Not supported

60 hz

Yes

iPhone 8

60 Гц

Не поддерживается

60 Гц

Да

Да

Да

Да0002 iPhone 7 Plus

60 hz

Not supported

60 hz

Yes

iPhone 7

60 hz

Not supported

60 Гц

Да

iPhone 6s плюс

60 Гц

Не поддерживается

60 HZ

0003

Yes

iPhone 6s

60 hz

Not supported

60 hz

Yes

iPhone SE

60 hz

Не поддерживается

60 Гц

iPhone 6 плюс

60 HZ

IPhone 60003

60 HZ

. 0041

Not supported

60 hz

No

iPhone 6

60 hz

Not supported

60 hz

No

iPad Air 2

60 Гц

Не поддерживается

60 Гц

NO

60 hz

Not supported

60 hz

No

iPad Pro 12.9-inch (2nd generation)

120 hz

240 hz

120 hz

No

iPad Pro 10.5-inch

120 hz

240 hz

120 hz

No

iPad Pro (12. 9-inch)

120 hz

240 hz

60 hz

No

iPad Pro (9,7-дюймовый)

120 Гц

240 Гц

60 Гц

. Когда пользователь касается экрана, информация датчика записывается, обрабатывается и доставляется в UIKit. На дисплеях, поддерживающих 3D Touch, также записывается дополнительная информация о силе нажатия пользователя на дисплей. Только некоторые дисплеи поддерживают Apple Pencil. На этих дисплеях скорость захвата при чтении событий Apple Pencil отличается от скорости захвата касаний пальцев, и в каждом событии также записывается дополнительная информация о стилусе, например азимут.

Когда скорость захвата превышает скорость доставки, несколько событий объединяются в одно касание, местоположение которого отражает самое последнее касание. Однако дополнительная сенсорная информация доступна для приложений, которым требуется более высокая точность.

Для получения дополнительной информации об обработке событий, объединенных касаниях, 3D Touch и Apple Pencil см. Руководство по обработке событий для iOS .

Обзор функций дисплея

В этих подразделах содержится дополнительная информация о функциях, перечисленных выше в обзоре дисплея устройства iOS.

Геометрия экрана

Используйте свойства nativeBounds , bounds , nativeScale и scale объекта UIScreen для получения характеристик дисплея.

Если исходный масштаб отличается от коэффициента масштабирования UIKit, iOS сначала отображает любой контент с коэффициентом масштабирования UIKit, а затем уменьшает его размер, чтобы он поместился на экране. Для игр и других приложений, которые выполняют много вычислений на пиксель, рендеринг этих дополнительных пикселей может быть дорогостоящим. Вместо этого используйте представление, настроенное для отображения в собственном масштабе. Дополнительные сведения о том, как это сделать в Metal, см. в разделе «Нативное масштабирование экрана» (iOS и tvOS).

Воспроизведение цвета

Цветовое пространство дисплея P3 имеет более широкий цветовой охват, чем цветовое пространство sRGB, с более насыщенными красными и зелеными оттенками. Для получения информации о том, как поддерживать широкий цвет в вашем приложении, см. WWDC 2016 — Session 712: Работа с широким цветом.

Дисплей True Tone использует усовершенствованные датчики внешней освещенности для автоматической адаптации цвета и интенсивности дисплея к освещению в окружающей среде. Вы можете настроить свое приложение, чтобы определить, как настраивается белая точка дисплея, когда ваше приложение находится спереди. Для получения дополнительной информации см. UIWhitePointAdaptivityStyle .

Обновление экрана

В большинстве случаев UIKit выполняет перерисовку и анимацию за вас, регулируя частоту кадров по мере необходимости, чтобы обеспечить хорошее качество просмотра при разумном потреблении энергии. Однако при настройке анимации представления можно дополнительно указать подсказку, указывающую, должна ли эта анимация выполняться с большей или меньшей скоростью. Дополнительные сведения см. в разделе UIViewAnimationOptions .

В полноэкранных приложениях и играх анимация часто явно управляется с помощью Объект CADisplayLink . Задайте для свойства PreferredFramesPerSecond ссылки на нужную частоту кадров, в идеале используя одно из предпочтительных значений, указанных в Таблице 2-3. SpriteKit, SceneKit или MetalKit также предоставляют это свойство в классах SKView , SCNView и MTKView . Дополнительные сведения об анимации содержимого в Metal см. в разделе Частота кадров (iOS и tvOS).

Сенсорный ввод

Аппаратное обеспечение дисплея периодически собирает данные с датчиков, встроенных в экран. Когда пользователь касается экрана, информация датчика записывается, обрабатывается и доставляется в UIKit.

На дисплеях, поддерживающих 3D Touch, также записывается дополнительная информация о силе нажатия пользователя на дисплей. На дисплеях, поддерживающих Apple Pencil, скорость захвата при использовании Apple Pencil отличается, а также записывается дополнительная информация о стилусе, например азимут.

Когда скорость захвата превышает скорость доставки, несколько событий объединяются в одно касание, местоположение которого отражает самое последнее касание. Однако дополнительная сенсорная информация доступна для приложений, которым требуется более высокая точность.

Дополнительные сведения об обработке событий, объединенных касаниях, 3D Touch и Apple Pencil см. в UIKit.

СледующийПредыдущий




Copyright © Apple Inc., 2017. Все права защищены. Условия использования | Политика конфиденциальности | Обновлено: 2017-10-30

Apple iPhone 6 (8-го поколения) Размеры и чертежи

Цифровой

>

Apple iPhone

Apple iPhone 6 считался моделью, радикально отличающейся от дизайна iPhone 4. iPhone 6 был выше, шире, тоньше и закруглены по углам. Изменение габаритов было вызвано желанием увеличить размер экрана при сохранении того же соотношения сторон и плотности пикселей. Еще одним внешним изменением стало перемещение кнопки питания с верхней части телефона на правую сторону корпуса. Программное дополнение включало жест двойного касания, делающий верхнюю половину большого экрана доступной для людей с меньшими руками.

Apple iPhone 6 (8-го поколения) имеет высоту 5,44 дюйма (138,1 мм), ширину 2,64 дюйма (67 мм), глубину 0,27 дюйма (6,9 мм) и вес 4,6 унции (129 г). Размер экрана составляет 4,7 дюйма (120 мм) по диагонали с разрешением 1334 x 750 пикселей при плотности 326 пикселей на дюйм.

Apple iPhone 6 считался самой радикально отличающейся моделью со времен дизайна iPhone 4. iPhone 6 был выше, шире, тоньше и с закругленными углами. Изменение габаритов было вызвано желанием увеличить размер экрана при сохранении того же соотношения сторон и плотности пикселей. Еще одним внешним изменением стало перемещение кнопки питания с верхней части телефона на правую сторону корпуса. Программное дополнение включало жест двойного касания, делающий верхнюю половину большого экрана доступной для людей с меньшими руками.

Apple iPhone 6 (8-го поколения) имеет высоту 5,44 дюйма (138,1 мм), ширину 2,64 дюйма (67 мм), глубину 0,27 дюйма (6,9 мм) и вес 4,6 унции (129 г). Размер экрана составляет 4,7 дюйма (120 мм) по диагонали с разрешением 1334 x 750 пикселей при плотности 326 пикселей на дюйм.

Обновление до версии Pro

*В разработке*

Высота:

5,44 дюйма | 138,1 мм

Ширина:

2,64” | 67 мм

Глубина:

0,27” | 6,9 мм

Длина:

Размер дисплея:

4,7” | 120 мм

Разрешение:

1334 x 750 пикселей; 326 ppi

Вес:

4,6 унции | 129 G

Отказано в смене: 12 сентября 2017 г.

Хранение:

16, 32, 64, 128 ГБ

Дизайнер:

Apple

Выпуск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *