Isp интерфейс что это: AVR. Учебный курс. Трактат о программаторах

Содержание

AVR. Учебный курс. Трактат о программаторах

Программа для микроконтроллера пишется на любом удобном языке программирования, компилируется в бинарный файл (или файл формата intel HEX) и заливается в микроконтроллер посредством программатора.
 

Итак, первым шагом в освоении микроконтроллера обычно становится программатор. Ведь без программатора невозможно загнать программу в микроконтроллер и он так и останется безжизненным куском кремния.
 

Что же представляет из себя это устройство?
В простейшем случае программатор это девайс который связывает микроконтроллер и компьютер, позволяя с компа залить файл прошивки в память контроллера. Также нужна прошивающая программа, которая по специальному протоколу загонит данные в микроконтроллер.
 

Программаторы бывают разные под разные семейства контроллеров существуют свои программаторы. Впрочем, бывают и универсальные. Более того, даже ту же простейшую AVR’ку можно прошить несколькими способами:
 

Внутрисхемное программирование (ISP)


Самый популярный способ прошивать современные контроллеры. Внутрисхемным данный метод называется потому, что микроконтроллер в этот момент находится в схеме целевого устройства — он может быть даже наглухо туда впаян. Для нужд программатора в этом случае выделяется несколько выводов контроллера (обычно 3..5 в зависимости от контроллера).


К этим выводам подключается прошивающий шнур программатора и происходит заливка прошивки. После чего шнур отключается и контроллер начинает работу.
У AVR прошивка заливается по интерфейсу SPI и для работы программатора нужно четыре линии и питание (достаточно только земли, чтобы уравнять потенциалы земель программатора и устройства):
 

  • MISO — данные идущие от контроллера (Master-Input/Slave-Output)
  • MOSI — данные идущие в контроллер (Master-Output/Slave-Input)
  • SCK — тактовые импульсы интерфейса SPI
  • RESET — сигналом на RESET программатор вводит контроллер в режим программирования
  • GND — земля

Сам же разъем внутрисхемного программирования представляет собой всего лишь несколько штырьков. Лишь бы на него было удобно надеть разъем. Конфигурация его может быть любой, как тебе удобней.
Однако все же есть один популярный стандарт:

 

Для внутрисхемной прошивки контроллеров AVR существует не один десяток разнообразных программаторов. Отличаются они в первую очередь по скорости работы и типу подключения к компьютеру (COM/LPT/USB). А также бывают безмозглыми или со своим управляющим контроллером.
 

Безмозглые программаторы, как правило, дешевые, очень простые в изготовлении и наладке. Но при этом обычно работают исключительно через архаичные COM или LPT порты. Которые найти в современном компьютере целая проблема. А еще требуют прямого доступа к портам, что уже в Windows XP может быть проблемой. Плюс бывает зависимость от тактовой частоты процессора компьютера.

 

Так что твой 3ГГЦ-овый десятиядерный монстр может пролететь, как фанера над Парижем.
 

Идеальный компьютер для работы с такими программаторами это какой-нибудь PIII-800Mhz с Windows98…XP.
Вот очень краткая подборка проверенных лично безмозглых программаторов:
 

  • Программатор Громова.
    Простейшая схема, работает через оболочку UniProf(удобнейшая вещь!!!), но имеет ряд проблем. В частности тут COM порт используется нетрадиционно и на некоторых материнках может не заработать. А еще на быстрых компах часто не работает. Да, через адаптер USB-COM эта схема работать не будет. По причине извратности подхода 🙂
  • STK200
    Надежная и дубовая, как кувалда, схема. Работает через LPT порт. Поддерживается многими программами, например avrdude. Требует прямого доступа к порту со стороны операционной системы и наличие LPT порта.
  • FTBB-PROG.
    Очень надежный и быстрый программатор работающий через USB, причем безо всяких извратов. C драйверами под разные операционные системы. И мощной оболочкой avrdude. Недостаток один — содержит редкую и дорогую микросхему FTDI, да в таком мелком корпусе, что запаять ее без меткого глаза, твердой руки и большого опыта пайки весьма сложно. Шаг выводов около 0.3мм. Данный программатор встроен в демоплаты Pinboard

Программаторы с управляющим контроллером лишены многих проблем безмозглых. Они без особых проблем работают через USB. А если собраны на COM порт, то без извращенских методик работы с данными — как честный COM порт. Так что адаптеры COM-USB работают на ура. И детали подобрать можно покрупней, чтобы легче было паять. Но у этих программаторов есть другая проблема — для того чтобы сделать такой программатор нужен другой программатор, чтобы прошить ему управляющий контроллер. Проблема курицы и яйца. Широко получили распространение такие программаторы как:

  • USBASP
  • AVRDOPER
  • AVR910 Protoss

Внутрисхемное программирование, несмотря на все его удобства, имеет ряд ограничений.
Микроконтроллер должен быть запущен, иначе он не сможет ответить на сигнал программатора. Поэтому если неправильно выставить биты конфигурации (FUSE), например, переключить на внешний кварцевый резонатор, а сам кварц не поставить. То контроллер не сможет запуститься и прошить его внутрисхемно будет уже нельзя. По крайней мере до тех пор пока МК не будет запущен.
Также в битах конфигурации можно отключить режим внутрисхемной прошивки или преваратить вывод RESET в обычный порт ввода-вывода (это справедливо для малых МК, у которых RESET совмещен с портом). Такое действо тоже обрубает программирование по ISP.
 

Параллельное высоковольтное программирование


Обычно применяется на поточном производстве при массовой (сотни штук) прошивке чипов в программаторе перед запайкой их в устройство.
 

Параллельное программирование во много раз быстрей последовательного (ISP), но требует подачи на RESET напряжения в 12 вольт. А также для параллельной зашивки требуется уже не 3 линии данных, а восемь + линии управления. Для программирования в этом режиме микроконтроллер вставляется в панельку программатора, а после прошивки переставляется в целевое устройство.
 

Для радиолюбительской практики он особо не нужен, т.к. ISP программатор решает 99% насущных задач, но тем не менее параллельный программатор может пригодиться. Например, если в результате ошибочных действий были неправильно выставлены FUSE биты и был отрублен режим ISP. Параллельному программатору на настройку FUSE плевать с высокой колокольни. Плюс некоторые старые модели микроконтроллеров могут прошиваться только высоковольтным программатором.

Из параллельных программаторов для AVR на ум приходит только:

  • HVProg от ElmChan
  • Paraprog
  • DerHammer

 

А также есть универсальные вроде TurboProg 6, BeeProg, ChipProg++, Fiton которые могут прошивать огромное количество разных микроконтроллеров, но и стоят неслабо. Тысяч по 10-15. Нужны в основном только ремонтникам, т.к. когда не знаешь что тебе завтра притащат на ремонт надо быть готовым ко всему.
 

Прошивка через JTAG
Вообще JTAG это отладочный интерфейс. Он позволяет пошагово выполнять твою программу прям в кристалле. Но с его помощью можно и программу прошить, или FUSE биты вставить. К сожалению JTAG доступен далеко не во всех микроконтроллерах, только в старших моделях в 40ногих микроконтроллерах. Начиная с Atmega16.
 

Компания AVR продает фирменный комплект JTAG ICEII для работы с микроконтроллерами по JTAG, но стоит он (как и любой профессиональный инструмент) недешево. Около 10-15тыр. Также есть первая модель JTAG ICE. Ее можно легко изготовить самому, а еще она встроена в мою демоплату

Pinboard.

 

Прошивка через Bootloader
Многие микроконтроллеры AVR имеют режим самопрошивки. Т.е. в микроконтроллер изначально, любым указанным выше способом, зашивается спец программка — bootloader. Дальше для перешивки программатор не нужен. Достаточно выполнить сброс микроконтроллера и подать ему специальный сигнал. После чего он входит в режим программирования и через обычный последовательный интерфейс в него заливается прошивка. Подробней описано в статье посвященной бутлоадеру.
Достоинство этого метода еще и в том, что работая через бутлоадер очень сложно закосячить микроконтроллер настолько, что он не будет отвечать вообще. Т.к. настройки FUSE для бутлоадера недоступны.
 

Бутлоадер также прошит по умолчанию в главный контроллер демоплаты

Pinboard чтобы облегчить и обезопасить первые шаги на пути освоения микроконтроллеров.
 

Pinboard II
Прошивка AVR с помощью демоплаты Pinboard II (для Pinboard 1.1 все похоже)

 

Программатор Ch441A

У многих в жизни была такая ситуация. Когда от плохой запитки сети начинали неадекватно вести себя телевизоры, стиралки, радиотелефоны. Такая же ситуация может возникнуть, когда начитавшись на форуме мы ставим себе на устройство кривую прошивку. Винить можно только себя. Но не все потеряно…

В первом случае обычно вызывают работников сервиса. Бывает покопавшись в потрохах вашего устройства и взяв деньги работники сервиса исчезают, оставив вас с вашей проблемой.
Возможен вариант предложения покупки блока управления за
пол цены нового устройства. Это не всегда подходит.
Потом лопается терпение вашей жены и вы покупаете новое устройство. Но старое стоит где-нибудь в углу. Через время опять в ультимативной форме у вас требуют его убрать куда подальше к
мусору.Тут возможно и пригодится ваш друг програматор. Быстренько выпаяв (или подключив провода подняв ногу питания) и перепрошив (прошивка берется в интернете) микросхему памяти вы оживляете дивайс.Теперь вы счастливый человек у вас 2 стиралки,2 телевизора и тд.
Вот и палочка-выручалочка для данными ситуаций этот программер за смешные деньги. Конечно микросхемы 24 и 25 серии это далеко не все, но эти микросхемы стоят во многих бытовых приборах.
Вот и сам герой

Пайка нормальная.От моих работ осталось немного флюса.

Характеристики:

модель: Ch441A;
программатор собран на микроконтроллере: USB bus convert chip Ch441A;
совместим с операционными системами: Windows 98, Windows ME Windows 2000, Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10;

программирует/считывает: FLASH EEPROM 24-25 серий;
16-ти контактная ZIF панель с нулевым усилением и ручкой-фиксатором;
6-ти контактный ISP интерфейс;
интерфейс RS232;
светодиодная индикация: питания;
рабочее напряжение: 5 В постоянного тока;
на плате установлен кварц на 12 МГц;
размеры (Д х Ш х В): 66 х 28 х 15 мм;
вес комплекта: 20 г.


Коротко о примененном в нем чипе

Ch441 — мультифункциональный конвертер из USB 2.0 в UART, EPP, I2C и SPI.
В режиме UART поддерживаются не только RX/TX, но и остальные сигналы управления, поэтому на чипе можно сделать USB-модем. В режиме параллельного порта реализован интерфейс EPP и эмуляция принтера (позволяющая подключать принтеры с интерфейсом LPT напрямую к USB без написания дополнительных драйверов). В последовательном режиме поддерживаются интерфейсы I2C и SPI.
Чип требует минимальной дополнительной обвязки (внешний кварц и несколько конденсаторов). Возможно использование внешней EEPROM для хранения пользовательских Vendor ID, Device ID и некоторых настроек чипа. Питание от 5 В (через встроенный LDO-регулятор), либо от 3.3 В напрямую.


Это различные приспособы для него

Микросхемы устанавливаются в ZIF- панель или припаиваются к плате. Удобно использовать переходники.
Также есть возможность внутрисхемного программирования по ISP интерфейсу. Также на корпусе программатора присутствует интерфейс RS232.
Как использовать тут


На корпусе программатора есть перемычка обозначенная P/S. Она используется для переключения режимов Paralell (внутреннее) и Serial (внешнее).

Для работы c ним используется данная программа


плюс драйвера

Установка драйвера.
Для начала использования программатора нужно сначала подключить его к USB порту компьютера, можно даже без установленного чипа в колодке. Если программатор рабочий и с USB разъёмом компьютера всё в порядке, то на корпусе программатора должен загореться светодиод, сигнализирующий о поступлении питания, и Ваш компьютер издаст звук, оповещающий Вас, что вставлено новое USB устройство. Установка драйвера программатора такая же, как у любого USB девайса. Жмём сочетание клавиши Win + Pause, или просто открываем Диспетчер Устройств. В списке устройств для неизвестного устройства указываем путь к драйверу (заранее распакуйте их из архива, который можно скачать ниже на странице), это должен быть файл ch441wdm.inf. Второй способ установки драйвера — это просто запустить файл ch441par.exe с правами администратора и драйвер установится сам. Если драйвер установлен верно, то можно переходить к программированию чипов.
Программа имеет встроенные китайский и английский языки, но есть возможность её русифицировать.

Внешний вид программы

Поле 1 выбор типа микросхемы, поле 2 подсказывает как ее установить на панели,
поле 3 поле прошивок.

Теперь можно приступать к программированию. Если вы будете программировать микросхему на ZIF панели программатора, то нужно поднять ручку-фиксатор, чтобы открыть пазы для установки микросхемы. Необходимо отсоединить микросхему, которую собираетесь программировать, от конечного устройства и установить её по ключу в пазы программатора (ключ должен указывать на ручку-фиксатор). Потом опустить ручку-фиксатор, чтобы зафиксировать микросхему. Если нужно программировать микросхемы в корпусе SOP8 или SOP16, то на плате программатора есть по одной контактной площадке под эти типы корпусов. Соединить микросхему с контактной площадкой можно с помощью пайки.Можно и прижать, но хороший контакт под вопросом. Микросхемы нужно устанавливать по ключу, как изображено на пиктограмме, которая есть на корпусе программатора.

Выбрав тип микросхемы (можно попробовать нажать CHIP SEACH для автоматического определения) и вставив в панель, нажимаем READ и считываем ее содержимое.
Сохраняем на всякий случай (вдруг не в ней дело) FILE-SAVE-куда.
Кнопкой ERASE стирается содержимое микросхемы.
Теперь прошьем новой- FILE-OPEN-прошивка
Прошиваем PROGRAM.
Проверяем как прошилось VERIFY

Можно это проделать сразу ERASE-PROGRAM-VERIFY нажав AUTO.

Список поддерживаемых чипов

Дополнительная информация

MX25L12845, MX25L6405 MX25L6405 W25Q128 EN25Q64
AMIC:
·A25L05P,A25L10P,A25L20P,A25L40P,A25L80P,A25L16P
ATMEL:
·AT25DF041A,AT25DF321,AT25F004,AT25F512A,AT25F2048,AT25F4096,AT25F1024A,AT25FS010,AT25FS040,AT26DF081A,
·AT26DF161A,AT26DF321,AT26F004
EON:
·EN25B05,EN25P05,EN25B10,EN25P10,EN25BF20,EN25P20,EN25F20,EN25B40,EN25P40,EN25F40,EN25B80,·EN25P80,EN25F80,EN25T80,EN25B16,EN25P16,EN25B32,EN25P32,EN25B64,EN25P64
Excel Semiconductor Inc.
·ES25P10,ES25P20,ES25P40??ES25P80,ES25P16,ES25P32
ST:
·M25P05A,M25P10A,M25P20,M25P40,M25P80,M25P16,M25P32,M25P64,M25PE10,M25PE20,M25PE40,   M25PE80,M25PE16,M25PE32,M45PE10,M45PE20,M45PE40,M45PE80,M45PE16,M45PE32
MXIC:
·MX25L512,MX25L1005,MX25L2005,MX25L4005,MX25L8005,MX25L1605,MX25L3205,MX25L6405
MX25L6445,MX25L6405(SOP16)
NexFlash:
·NX25P80,NX25P16,NX25P32
Chingis Technology Corporation
·Pm25LV512,Pm25LV010,Pm25LV020,Pm25LV040,Pm25LV080,Pm25LV016,Pm25LV032,Pm25LV064
Saifun Semiconductors
·SA25F005,SA25F010,SA25F020,SA25F040,SA25F080,SA25F160,SA25F320,
WINBOND
·W25P10,W25X10,W25Q10,W25P20,W25X20,W25Q20,W25P40,W25X40,W25Q40,W25P80,W25X80,W25Q80,  W25P16??W25X16,W25Q16,W25P32,W25X32,W25Q32,W25P64,W25X64,W25Q64


Если необходимой вам микросхемы нет в списке прошиваемых, или программа не может автоматически правильно определить тип вашей микросхемы, то можно вручную выбрать подобную с тем же объёмом памяти и попробовать прошить.

Последовательный синхронный интерфейс (SSI)

Подробности
Опубликовано: 30 Январь 2016

В оборудовании (например, роботы), где необходимо контролировать несколько осей, прокладка кабелей для каждого датчика в отдельности может быстро достичь очень высоких затрат, особенно в случаях, когда разрешение датчиков должно быть высокое и, соответственно, необходимо применение многожильного кабеля.

В этом случае решить проблему может применение синхронно-последовательного интерфейса ( SSI ). В этом методе передачи данных для подключения каждого датчика необходимо лишь две витых пары, т.е. одна для тактового сигнала и вторая для сигнала данных. Для подключения питания требуется (так же как и для параллельного интерфейса) два провода. Специальные дифференциальные драйверы для RS 422/485, которые вырабатывают симметричный выходной сигнал, позволяют передавать сигнал на расстояние до 1200 метров при скорости передачи до 10 Mbit /сек. Это является, для большинства случаев применения, достаточным. Максимальная скорость передачи зависит от длины кабеля.


Рис.1 Принцип работы SSI — интерфейса

При этом виде интерфейса данные о позиционном положении оси датчика передаются синхронно с принятым сигналом такта (CLOCK) от системы управления. В состоянии покоя уровень сигнала как на тактовом проводе так и на проводе данных равен 1 ( High ). Как только тактовый сигнал в первый раз в начале каждой тактовой посылки поменяет свой уровень от высокого на низкий находящиеся внутри датчика бит-параллельные данные в параллельно-последовательном преобразователе Input — Latch сдвигового регистра по внутрисхеммно выработанному сигналу (Sload = Shift Load) «замораживаются». Этим достигается, что данные во время последовательной передачи позиционного значения больше не изменяются. Со следующим перепадом от низкого уровня на высокий начинается передача позиционного значения причем начиная со старшего (MSB) бита. С каждым последующим перепадом с низкого на высокий уровень передается следующий более младший бит информации. После передачи последнего, т.е. самого младшего (LSB) бита с последним перепадом тактового сигнала от низкого уровня на высокий выход данных устанавливается в Low (конец передачи).


Рис.2 Принцип SSI-передачи

Встроенный одновибратор настроенный на частоту tm определяет время после последнего нарастающего фронта тактового сигнала по истечению которого датчик снова готов для следующей передачи. Этoму времени ™ равно так же минимальное время между двумя друг за другом следующими тактовыми посылками.

tp < 20 µs tm > 20µs t < tm

Существует два способа передачи позиционного значения: однократный и многократный. Для передачи позиционного значения на тактовый вход датчика (CLOCK) должно быть подано определенное число (n) тактовых импульсов. Для однократной передачи это число содержит n =13 для варианта исполнения Singleturn и n =25 для Multiturn . Многократная передача позиционного значения достигается путем удвоения (или умножения) количества тактовых импульсов т.е. числа n .

Нужно так же всегда учитывать необходимость прибавления n +1=14 тактов для Singleturn — или n +1=26 тактов для Multiturn -исполнения.

Последний перепад от «L» на «H» тактового сигнала одной, например, 26-тактовой-посылки сопровождается выдачей на выходе данных (DATA) L -сигнала. Этот сигнал и является информацией для разделения друг за другом следующих двухкратных (или многократных) тактовых посылок (см. рис. ниже).


Рис.3 Типичное электическое подключение энкодера с SSI-интерфейсом


Рис.4 Описание протокола обмена SSI-интерфейса

В режиме ожидания, т.е. когда энкодер не опрашивается, сигнал на проводе «Clock+» (относительно «Clock+») положительный (High). С первым спадом сигнала с High на Low данные в датчике «замораживаются», т.е. энкодер подготавливается к передаче. С последующим фронтом сигнала (с Low на High) начинается передача данных, причем старшим битом (разрядом) вперед. Для надежного приема информации (учитывая емкостные задержки в линии связи) желательно, чтобы мастер (процессор) считывал бит с последующим спадом сигнала с High на Low. Таким образом, последовательность действий мастера следующая (на примере приема первых двух бит информации):

1. На провод «Clock+» подать уровень Low.
2. Задержка // для обеспечения необходимой частоты такта (100kHz-1mHz).
3. На провод «Clock+» подать уровень High.
4. Задержка //
5. На провод «Clock+» подать уровень Low.
6. Опросить провод Data (Low или High?), записать первый бит информации.
7. Задержка //
8. На провод «Clock+» подать уровень High.
9. Задержка //
10. На провод «Clock+» подать уровень Low.
11. Опросить провод Data (Low или High?), записать второй бит информации.
и т.д. начиная с пункта 6.

Для опроса сенсора мастеру необходимо генерировать тактов на один больше чем разрешение датчика, т.е. для случая разрешения энкодера 24 бита надо подать 24+1 = 25 тактов.

Тактовая частота может составлять 100кгц — 1мгц. Время между тактовыми посылками должна составлять более 15мкс. После последнего переданного бита датчик передает Low-сигнал в течении около 15мкс, что для мастера может означать конец передачи данных. Таким образом, следующая тактовая посылка от мастера должна прийти по истечении этого (15мкс) времени. Если такт придет раньше, то датчик начнет повторять передачу данных с самого начала, т.е. старые, не актуализированные данные. Таким образом, можно использовать этот режим (передавая, например, 24+1 тактов вместо 12+1) для контроля достоверности переданных данных, сравнивая принятые данные между собой. Лишь по истечении 15мкс данные внутри датчика (в выходных сдвиговых регистрах) актуализируются.

Для связи мастера с датчиком на большом расстоянии и/или в условиях больших помех необходимо использовать Line Driver, например, типа 65176.

Перекодировка с Gray-code в Binary может осуществляться, например, с помощью логических элементов «исключающее или».

Несколько слов о RS-485:

Входные и выходные параметры датчика соответствуют стандарту RS-485. Т.е сигнал на выходе управляющего устройства (Takt-, Takt+) можно формировать с помощью вышеуказанного Line Driver, например, типа 65176.

В случае необходимости энкодер можно также подключить по упрощенной схеме:

1. Вход датчика «Takt-» подключить на массу.
2. На вход «Takt+» подавать тактовый сигнал (Low=0V, High=5V)

Выход датчика, т.е. выводы «Data+», «Data-» выдают сигнал в противофазе друг другу (RS-485) и разница потенциала между ними составляет около 7V. На эти два выхода можно подключить, например, оптопару (например, photocoupler TLP113), которая будет на своем выходе обеспечивать к TTL уровни. Подав тактовый сигнал (Takt-, Takt+) к датчику можно осциллографом наблюдать сигнал на выходе датчика (Data+, Data-) и, таким образом, подобрать удобный Вам вариант подключения. Обратите внимание на то, что один выход (например, «Data-» на массу подключать не рекомендуется. Сигнал можно однако снимать относительно массы датчика и «Data+». При этом «Data-» остается не подключенным. Амплитуда сигнала при этом будет составлять примерно от 1V до 3,5V.

При упрощенном способе подключения, т.е. не по стандарту RS-485, необходимo учитывать низкую помехозащищенность линии связи между датчиком и устройством управления.

Что такое I2S?

В прошлом месяце мы отметили 40-летие компакт-диска , и это был также некролог, как праздник, потому что эти поликарбонатные диски быстро стали редкостью. Есть еще одна технология из эпохи компакт-дисков, которая до сих пор остается у нас, и она соответствует стандарту для передачи последовательного цифрового звука между чипами. Протокол называется I2S и поставляется как аппаратное периферийное устройство на многих микроконтроллерах. Это удивительно простой интерфейс, с которым довольно легко работать, и, следовательно, его можно взломать, поэтому его стоит немного изучить.

Левчук Александр Николаевич ©

 

Что такое I2S?

I2S (Inter-IC Sound) — это конструкция последовательной шины (тракта) для цифровых аудиоустройств и технологий, таких как проигрыватели компакт-дисков ( CD ), цифровые звуковые процессоры и звук цифрового телевидения ( DTV ). Конструкция I2S обрабатывает аудиоданные отдельно от тактовых сигналов. Разделяя данные и тактовые сигналы, ошибки, связанные со временем, что устраняет необходимость в устройствах, предотвращающих джиттер. Конструкция шины I2S состоит из трех последовательных шинных линий: линия с двумя каналами данных мультиплексирования с временным разделением ( TDM ), линия выбора и линия синхронизации.

I²S ( Inter-IC Sound ), — стандарт интерфейса последовательной электрической шины, используемой для соединения цифровых аудиоустройств. Он используется для передачи аудиоданных ИКМ между интегральными схемами в электронном устройстве. Шина I²S разделяет тактовые сигналы и сигналы последовательных данных, в результате чего получатели становятся проще, чем те, которые требуются для асинхронных систем связи, которым необходимо восстановить тактовые импульсы из потока данных. Альтернативно I²S пишется как I2S или IIS. Несмотря на похожее название, I²S не имеет отношения к двунаправленной шине I²C (IIC).

ЦАП I2S DSD256-PCM

Немного истории I2S

Этот стандарт был введен в 1986 году компанией Philips Semiconductor (в настоящее время NXP Semiconductors ) и в последний раз пересматривался 5 июня 1996 года

Протокол I²S описывает один конкретный тип цифровой аудиосвязи PCM с определенными параметрами, указанными в спецификации Philips.

Состоит он как минимум из трех линий:

И2С также может включать следующие строки:

  • Основные часы (обычно 256 x LRCLK)
  • Это не является частью стандарта I2S но обычно используется для синхронизации внутренней работы аналого-цифровых преобразователей.
  • Мультиплексированная строка данных для загрузки

Битовая тактовая частота пульсирует один раз для каждого дискретного бита данных в строках данных. Тактовая частота битов является воспроизведением частоты дискретизации , количества бит на канал и количества каналов. Так, например, CD Audio с частотой дискретизации 44,1 кГц, с точностью 16 бит и двумя каналами (стерео) имеет тактовую частоту:

44,1 кГц × 16 × 2 = 1,4112 МГц

Часы выбора слова позволяют устройству узнать, отправляется ли в данный момент канал 0 или канал 1, поскольку I²S позволяет отправлять два канала по одной и той же линии данных. Это сигнал с коэффициентом заполнения 50%, частота которого совпадает с частотой дискретизации. Для стерео материала спецификация I²S гласит, что левый звук передается в низком цикле тактового сигнала выбора слова, а правый канал передается в верхнем цикле. Обычно он синхронизируется с задним фронтом последовательных часов, так как данные фиксируются на переднем фронте.

I2S ЦАП

Данные подписываются , сначала кодируются как два дополнения с MSB ( старший значащий бит ). Это позволяет произвольному числу битов в кадре без согласования между передатчиком и приемником.

В качестве аудио-соединения

В звуковом оборудовании I²S иногда используется как внешнее соединение между проигрывателем компакт-дисков и отдельным блоком ЦАП, в отличие от чисто внутреннего соединения внутри одного блока проигрывателя. Это может сформировать альтернативу обычно используемым стандартам AES / EBU или Toslink или S / PDIF.

Соединение I²S не предназначалось для использования через кабели, и большинство интегральных микросхем не будет иметь правильного сопротивления для коаксиальных кабелей. Поскольку ошибка адаптации импеданса, связанная с разной длиной линии, может привести к разнице в задержке распространения между тактовой линией и строкой данных, это может привести к проблеме синхронизации между SCK, WS и сигналами данных, в основном на высокой частоте дискретизации и битрейте. Поскольку I²S не имеет никакого механизма обнаружения ошибок, это может вызвать важную ошибку декодирования.

ЦАП ЗМ PCM 500

Для этого применения нет стандартного соединительного кабеля. Некоторые производители предоставляют просто три разъема BNC, разъем 8P8C («RJ45») или разъем DE-9 . Другие, такие как Audio Alchemy (ныне несуществующая), использовали разъемы DIN. А вот PS Audio, Musica Pristina и Wyred4Sound используют разъем HDMI. Голландский производитель Van Medevoort внедрил Q-link в своем оборудовании, передает i2s через 4 разъема RCA (Data, MCK, LRCK, BCK).

ЭТО ДОСТАТОЧНО ПРОСТОЙ ИНТЕРФЕЙС

Не путайте его с другим протоколом Philips Semiconductor: I2C. Протокол Inter-Integrated Circuit имеет инициалы IIC, и двойная буква была сокращена, чтобы придумать номенклатуру «в квадрате», которую мы полюбили с I2C. Возрожденный в 1982 году, этот предшествующий I2S на четыре года, что объясняет несколько странную аббревиатуру «Inter-Integrated Circuit Sound».

 

i2s_dac

Протокол застрял, потому что он очень не удобен для работы с последовательных данных, связанных с высококачественным цифровым звуком. Это так не удобно, что вы, вероятно, слышали о том, что он используется для других целей, кроме аудио. Но сначала, что на самом деле делает 2S?

Цифровой источник звука обычно создает два слова данных, одно для левого канала и одно для правого, один раз для каждого интервала выборки. Например, источник аудио CD с частотой дискретизации 44,1 кГц, который будет передавать два 16-битных слова 44 100 раз каждую секунду. На одной последовательной линии это колоссальные 1 411 200 бит в секунду (44100 x 16 x 2).

 

ЦАП ESS-902 обзор

Как справляется эта плохая последовательная линия передачи данных? Ну, одна строка последовательных данных не может легко передать границы слов для левой и правой. Также трудно (или невозможно) надежно извлечь часы из него без джиттера. Поэтому для передачи аудио нам действительно нужны другие способы доставки этих фрагментов информации.

I2S решает обе эти проблемы с помощью дополнительных строк, предоставляя строку выбора слова (также иногда называемую тактовыми импульсами L / R) для выбора левого или правого отсчетов, а также битовую линию тактового сигнала для синхронизации всего. Вот и все, что есть в I 2 S: строка данных, строка синхронизации слов и строка синхронизации битов.

Спецификация была формализована Philips в документе 1986 года, благодаря которому подразделение полупроводников компании стало NXP, но, к сожалению, исчезло с веб-сайта NXP. К счастью, у Wayback Machine она есть , поэтому она все еще доступна. Читая документ, становится очевидным, что даже в 1980-х годах это был не сложный интерфейс для работы, и он даже дает базовые диаграммы для передатчика и приемника. Не исключено, что при наличии некоторых микросхем TTL и цепочки резисторов будет возможно создать ЦАП I2S из первых принципов на вашем стенде, хотя это и не очень высокопроизводительный пример.

 

Итак, у вас есть I 2 S. Все, что вам нужно знать о межкомпонентных аудиоразъемах, в четырех удобных параграфах.

I2S для цифрового звука — только начало. Это простая и несложная спецификация, которую легко реализовать, и в то же время легко злоупотреблять. Например, он не определяет верхний предел тактовой частоты. Естественно, его потенциал как очень быстрого последовательного вывода побудил аппаратных хакеров использовать его для других целей. Мы видели, что он используется как радиопередатчик AM , видеовыход NTSC , VGA-выход и даже карта Ethernet . Как же они это делают !

Ответ заключается в модуляции плотности импульсов , форме аналого-цифрового преобразования, в которой число логических 1 битов в данный период времени зависит от уровня аналогового сигнала. Это необработанный вывод АЦП с дельта-сигмой , и он имеет удобное свойство, заключающееся в том, что при наличии только потока данных PDM этап цифроаналогового преобразования может быть выполнен только с помощью простого фильтра нижних частот. Если вы увеличите битрейт на интерфейсе I 2 S до максимума, а затем передадите ему слова, которые образуют поток данных PDM, вы можете добавить фильтр нижних частот, чтобы создать АЦП с максимальной пропускной способностью, равной половине его бита. темп.

ESP32 I2S намного сложнее, чем базовый стандарт.

В приведенном выше списке примеров проектов, использующих I2S, есть дополнение, которое касается некоторых из тех, которые мы не представили. ESP32 имеет модуль I 2 S, и благодаря ему были реализованы некоторые впечатляющие проекты, такие как этот полноцветный генератор VGA . Однако, рискуя спором, эти проекты не используют I2S в самом строгом смысле. Страница 303 технического справочника ESP32 проливает некоторый свет на это, показывая, что периферийное устройство I 2 S в части Espressif является многофункциональным. Наряду с обработкой звука I2S, как описано выше, также обрабатывает интерфейсы для камер и ЖК-дисплеев, как если бы вы представляли разъемы камеры и ЖК-дисплея на Raspberry Pi, направленные на один и тот же кусок кремния.

Возможно, эта номенклатура имеет корни в ESP8266, имеющем периферийное устройство I 2 S на чипе, и общее периферийное устройство в более позднем устройстве.

 

ЦАП Cambridge Audio DacMagic 100

Поскольку большинство интерфейсов I 2 S могут работать с тактовой частотой в несколько мегагерц, их пропускная способность может быть на удивление высокой. Это то же самое, что и принцип, заложенный в любой программно-определяемый радиопередатчик: одним махом и с очень небольшим количеством дополнительного оборудования вы перенесли задачу создания произвольных спектров в диапазоне МГц с аппаратного на программное обеспечение. Даже самые современные микроконтроллеры обладают достаточной вычислительной мощностью для выполнения этой задачи, что делает относительно простыми некоторые приложения для I 2 S, которые были бы за гранью воображения тех инженеров Philips 1980-х годов. Однако, I2S к которой можно было только подключить аудио ЦАП, не останавливает аудиофилов от подключения, и этот интерфейс становится намного полезнее, а возможности безграничны.

 

Я надеюсь, что эта статья «Что такое I2S?» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт. 

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией  приобрести хорошую звуковую технику…

Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в 
 ВК  или ОК или ИНСТА  или по эл. почте[email protected]

Что такое API? (Полное) определение интерфейса прикладного программирования

Вы, наверное, слышали термины API, Public API или Web API раньше. Они часто используются компаниями-разработчиками программного обеспечения, когда говорят о приложении, операционной системе или веб-сайте. Они используются повсюду в современном мире и приносят огромную пользу. Но задумывались ли вы, что такое API на самом деле или как его использовать?

Что такое API?

API (интерфейс прикладного программирования) — это набор функций, который позволяет приложениям получать доступ к данным и взаимодействовать с внешними программными компонентами, операционными системами или микросервисами.

Для упрощения API доставляет ответ пользователя системе и отправляет ответ системы обратно пользователю. Вы нажимаете «добавить в корзину»; API сообщает сайту, что вы добавили товар в корзину; сайт помещает товар в вашу корзину, и ваша корзина обновляется.

Вы можете услышать термин «микросервисы» в отношении API. Однако это не одно и то же. Микросервисы — это стиль или архитектура, которые разделяют функциональность веб-приложения. Хотя API — это среда, с которой разработчики взаимодействуют с веб-приложением.Микросервисы действительно могут использовать API для связи друг с другом.

API позволяет разработчику сделать определенный «звонок» или «запрос» для отправки или получения информации. Это общение осуществляется с помощью языка программирования JSON. Его также можно использовать для выполнения определенного действия, такого как обновление или удаление данных. Есть четыре основных метода запроса, которые могут быть выполнены с помощью API:

  1. GET — Сбор информации (получение всех кодов купонов)
  2. PUT — Обновление данных (обновление цен на продукт)
  3. POST — Создает (создание новой категории продуктов)
  4. DELETE — (Удаление сообщения в блоге)

Итак, что такое JSON и почему он используется?

JSON ( J ava S cript O bject N otation) используется для представления данных на сервере.Его довольно легко прочитать людям и легко понять для машин / приложений. Давайте посмотрим на пример JSON из продукта на BigCommerce:

Это легко понять, поскольку он выводится в виде пар ключ / значение, с ключом слева и значением справа. Ключи — это фиксированный объект, определяемый приложением, и они останутся такими же, как с «категорией». При этом значения будут уникальными, например «Рубашки».

Что такое запрос API?

Есть несколько компонентов запроса API для его работы.Давайте рассмотрим их по отдельности и рассмотрим, как их можно использовать для создания запроса.

Конечная точка

Есть две ключевые части конечной точки, которые используются при выполнении запроса API. Один из которых — URL. BigCommerce использует https://api.bigcommerce.com/stores/ в качестве URL-адреса для всех запросов API. Это может выглядеть как обычный URL-адрес, но если вы подключите его к веб-браузеру, вы получите сообщение об ошибке 404.

Вторая часть — это путь. Путь будет варьироваться в зависимости от того, чего вы пытаетесь достичь.Вы можете найти список доступных путей для BigCommerce, посетив нашу документацию для разработчиков: https://developer.bigcommerce.com/api-reference. В этом примере мы будем использовать путь продукта / v3 / catalog / products.

Когда мы соединяем эти две части, мы получаем полную конечную точку https://api.bigcommerce.com/stores/{store_hash}/v3/catalog/products. Теперь вы можете спросить себя: «Что такое {store_hash}?» «Откуда это взялось?» Это так называемая переменная.Переменные — это уникальные компоненты конечной точки, которые могут различаться в зависимости от информации вашего магазина. Вы можете указать переменную по открытым и закрытым скобкам «{}».

Заголовок

Заголовки предоставляют информацию клиенту и серверу. Типичными примерами заголовка могут быть учетные данные аутентификации, такие как «токен аутентификации» или «идентификатор клиента». Эти учетные данные предоставляются вам автоматически при создании учетной записи API. Другой общий заголовок называется «типом контента», который информирует сервер о том, какой тип контента будет отправлен.Например, обычно используется тип контента «application / json», который сообщает серверу, что мы отправляем данные JSON.

Метод

Методы — это действия, выполняемые при отправке запроса. Вернитесь к началу, когда мы обсуждали GET, PUT, POST и DELETE. Это все методы API.

Данные

Данные запроса, также обычно называемые «телом», представляют собой информацию, которая будет отправлена ​​на сервер или возвращена им. В предыдущем обсуждении JSON вы можете увидеть пример данных API.В теле запроса иногда может потребоваться конкретная информация, прежде чем его можно будет доставить. Примером этого является то, что если вы редактируете один продукт, идентификатор продукта потребуется до того, как можно будет внести какие-либо изменения.

А как насчет REST & SOAP API?

В то время как API следует определенному набору правил, которые определяют, как программы взаимодействуют друг с другом. REST & SOAP определяют способ представления API. Все они похожи по функциональности, но имеют несколько ключевых отличий и вариантов использования.

REST означает «передача репрезентативного состояния» и представляет собой набор правил, которым следуют разработчики при создании API. REST читается с использованием JSON, как мы рассмотрели ранее. Одно из этих правил заключается в том, что API должен быть разработан таким образом, чтобы он был простым в использовании и имел смысл для разработчиков. Примером несоблюдения этого правила может быть конечная точка продукта «prod_839» вместо просто «продукты». Поскольку это может привести к тому, что API будет довольно неприятно работать.

SOAP или простой протокол доступа к объектам — это еще один способ проектирования веб-служб.Вместо типичного JSON, который использует REST API. SOAP использует язык, известный как Extensible Markup Language (XML). XML предназначен для машинного и человеческого чтения. SOAP следует строгим стандартам правил, таким как структура обмена сообщениями и соглашение о предоставлении запросов или ответов.

Эта статья в целом относится к стандартам REST API, поскольку они в основном используются в современном мире. Крупные компании, такие как Google, Amazon, eBay и даже BigCommerce, используют REST API. REST обычно является предпочтительным выбором среди разработчиков программного обеспечения.

Примеры API на каждый день

API помогает разработчикам быстро доставлять информацию потребителям и используется каждый день в современном мире. Совершая покупки в Интернете, просматривая приложения в социальных сетях или играя в игры на своем смартфоне. Каждый раз, когда вы посещаете страницу в Интернете, вы взаимодействуете с API. Вот несколько реальных примеров того, как вы взаимодействуете с API и можете даже не осознавать.

Сходить в банк.

Представьте себя пользователем, а кассиром банка — API, а банк — это система, с которой вы взаимодействуете.Когда вы хотите снять деньги со своего счета, вы подходите к кассиру (API) и говорите: «Я хочу получить 1000 долларов с этого счета». Кассир (API) затем идет к задней части, говорит менеджеру банка (системе): «Мистер / мисс Х хотел бы 1000 долларов», менеджер банка (система) дает кассиру (API) 1000 долларов, который в конечном итоге передает их вам. . Как видите, API — это посредник между вашими потребностями и системой.

Поиск отелей.

Когда вы заходите на туристический сайт, он может быть связан с 10 другими туристическими сайтами, чтобы найти для вас лучшее предложение.Когда вы вводите такие данные, как Атланта, 2 ночи, 1 номер, вы отправляете этот запрос на эти 10 различных туристических сайтов. API принимает ваш запрос для этого конкретного местоположения, диапазона дат и комнаты и пингует 10 сайтов, которые отправляют обратно найденные ими сделки. Вы просматриваете 10 сделок и выбираете лучшую. Опять же, API — это мессенджер для ваших запросов.

Поиск профиля в Facebook.

Преследует бывшего? Надеюсь, что нет, но благодаря API вы можете сделать это легко! Если вы введете «Джон Смит» в Facebook, API сообщит серверам Facebook, что вы ищете Джона Смита.Затем Facebook отправляет вам список всех профилей, соответствующих этому имени (с такими факторами, как близость к вам или общие друзья). Теперь вы можете найти Джона Смита!

В поисках нового ресторана.

Допустим, вы едете в новый город или штат. Вы только что оставили все в отеле и решили пообедать. Вы берете свой смартфон и ищите рестораны поблизости. Вам быстро покажут десятки местных ресторанов прямо у отеля. Благодаря Google Maps API; они могут легко отображать часы работы, отзывы, номера телефонов и даже время, когда они могут быть заняты.

Будьте в курсе новостей в социальных сетях.

Вы застряли в такси в час пик. Я знаю худшее! Вы решили убить время и узнать о том, что происходит в мире спорта. Вы открываете Twitter и переходите в раздел «Спорт». API Twitter позволяет вам легко просматривать различные твиты, касающиеся победы вашей любимой команды в стыковых матчах. Вы даже можете втереться в лицо своим друзьям, что его команда проиграла, ретвитнув окончательный результат. Отсюда Twitter знает, что нужно взять этот твит и показать его всем, кто следит за вами.

Почему современные сайты электронной торговли используют API-интерфейсы

API предлагают широкий спектр преимуществ для сайтов электронной торговли. Они могут помочь потребителям легко находить продукты, развивать бренд компании или даже увеличивать свой потенциал заработка, продавая продукты на различных торговых площадках, таких как eBay, Amazon и Facebook. Ниже перечислены некоторые преимущества, объясняющие, почему API так важен для сайтов электронной коммерции сегодня.

Безопасность.

Безопасность повышается, когда сайты используют API. Каждый раз, когда вы отправляете запрос, вы не связаны напрямую с сервером.Вы отправляете небольшой объем информации, API доставляет его, а сервер отправляет обратно. Это сводит к минимуму риск взлома или доступа к серверной части сервера.

Скорость.

Без API вам пришлось бы позвонить в магазин и попросить их посмотреть свои запасы у всех своих поставщиков, которые они в конечном итоге вам вернут. Это вместо того, чтобы иметь API, где вы могли бы легко увидеть, что это за продукт, цена или уровень запасов.

Масштабируемость. API

обеспечивают масштабируемость и гибкость при расширении каталога, безопасности или данных вашего магазина.Ваш магазин может расти быстрее, если вам не нужно учитывать новый код для каждого продукта или пользователя.

Какие типы API используются?

Сегодня обычно используются 3 типа API:

  1. Открытый API
  2. Партнерский API
  3. Частный API

Открытые API общедоступны для всех. BigCommerce, например, использует около 25 различных API, которые доступны для всеобщего использования.

Партнерские API разработаны компаниями для предоставления доступа к API стратегическим деловым партнерам в качестве дополнительного канала дохода для обеих сторон.Например, Ticketmaster предлагает партнерский API, который позволяет клиентам резервировать, покупать и получать информацию о билетах / мероприятиях.

Частные API не предназначены для публичного использования и предназначены для внутреннего использования. Допустим, вы едете в другой город на деловую встречу. Вам нужно быстро съездить в банк. Вы заходите в «ABC Bank» и даете кассиру номер своего счета. Она быстро поднимает ваш счет, и вы снимаете деньги. Кассир смог получить вашу информацию с помощью внутренней системы ABC, которая использует API для извлечения информации из вашей учетной записи и обновления вашего нового баланса.

Стандартные API электронной торговли

API электронной торговли используются разными способами. От демонстрации продуктов в интернет-магазине до их доставки по всему миру. API-интерфейсы помогают владельцам управлять своим онлайн-бизнесом и быстро и надежно связываться с клиентами.

API информации о продукте

API информации о продукте есть на каждом сайте электронной торговли, они собирают информацию о ваших продуктах и ​​предоставляют ее клиентам.

API поиска по сайту

Возможность поиска по сайту не является автоматической.Для поиска по сайту нужны API-интерфейсы для поиска всех ваших продуктов, содержащих определенный запрос, и получения его для вашего пользователя.

Платежные API

Если ваш интернет-магазин принимает любые формы электронных платежей, вы используете платежный API в качестве посредника между вашим магазином и вашим процессором.

API доставки

Вы когда-нибудь были на сайте, который просит вас ввести почтовый индекс для расчета стоимости доставки? Этот сайт использует API со своей системой доставки или перевозчиком, чтобы предложить вам лучшую цену.

API конвертации валюты

Покупка рубашек на британском сайте с американского IP-адреса раньше была сложной задачей, теперь с API конвертации валюты ваши любимые международные магазины могут конвертировать валюту в одно мгновение. Этот API открывает сотни тысяч интернет-магазинов для международных клиентов.

API-интерфейсы, питающие ваш сайт BigCommerce

BigCommerce предлагает ряд API, ниже приведены некоторые примеры API каталога, API входа и API корзины, которые помогают поддерживать ваш магазин BigCommerce.

Каталог API.

Упростите создание и редактирование каталогов, чтобы работать эффективнее. Наш API каталога использует быструю автоматизацию для синхронизации больших каталогов за считанные минуты, поддерживая точность уровней запасов без снижения производительности витрины. Для создания родительского продукта со всеми вариантами и данными требуется всего один вызов API. Сам каталог BigCommerce является лучшим в отрасли, он изначально поддерживает несколько категорий, сложные продукты, физические и загружаемые продукты, а также подарочные сертификаты.

API входа.

Наш API входа в систему позволяет вам легко связать ваши учетные записи пользователей BigCommerce с вашими предпочтительными системами входа. Разрешите пользователям входить в систему с помощью существующего программного обеспечения CMS, систем единого входа (SSO) или решений поставщиков удостоверений. Используя проверенный стандарт SAML, вы можете поддерживать вход через Active Directory, Google Apps, Okta, SailPoint, OneLogin и многие другие.

API тележки.

API BigCommerce Cart позволяет вам подключаться непосредственно к корзине покупок вашего магазина.Получите доступ к подробным данным о корзине ваших покупателей, чтобы стимулировать маркетинговые инициативы и принимать более обоснованные бизнес-решения, с возможностью передачи информации во внешние CRM-системы и инструменты аналитики. Вы также можете настроить свою корзину с полным доступом для чтения и записи.

Зачем использовать индивидуальное решение API?

Не поймите меня неправильно, уже встроенные интеграции, такие как доступные на рынке приложений, — прекрасные инструменты. Однако бывают случаи, когда индивидуальная интеграция просто лучше для бизнеса.Специально созданные интеграции предлагают один дополнительный бонус по сравнению с предварительно созданными приложениями — контроль. Они адаптированы к конкретным потребностям вашего бизнеса.

Допустим, вы используете OMS (систему управления заказами / программное обеспечение). Несмотря на то, что в Apps Marketplace доступно множество интеграций, для вашей системы нет ни одной. Вот где имеет смысл индивидуальное решение API. Никаких проблем и головной боли, связанных с использованием другой системы, только потому, что она уже интегрирована. Вам не нужно делать такие вещи, как переподготовка сотрудников для использования новой системы, беспокоиться о передаче важных данных между системами и т. Д.С помощью API вы по-прежнему можете использовать свою текущую систему, при этом информация автоматически синхронизируется между BigCommerce и вашей OMS.

Заключение

API — это мощный инструмент, который может помочь ускорить ваши бизнес-операции, расширить охват вашего бренда, привлечь ваших покупателей к нужным им продуктам и многое другое. Если вам интересно узнать, как API может помочь вашему бизнесу. Ниже я привел еще несколько ресурсов.

Документация разработчика API покажет вам руководства по различным функциям API, которые вы можете использовать.

Наш магазин приложений может помочь вам подключиться к таким вещам, как Google Покупки, быстро создать резервную копию ваших важных данных с помощью Rewind или даже помочь вам создать красивые пользовательские веб-страницы с помощью таких инструментов, как Shogun.

Наконец, наш каталог партнеров может связать вас с различными сертифицированными партнерами BigCommerce, которые разбираются в BigCommerce API и могут помочь с индивидуальной интеграцией, которая лучше всего подходит для вашего бизнеса.

Конфигурация интерфейса — документация OPNsense

Конфигурация статического IPv6

IPv6-адрес

Шлюз восходящего потока IPv6

Использовать подключение IPv4

Установите IPv6-адрес на канале связи IPv4 PPP.

Конфигурация клиента DHCPv6

Режим конфигурации

Установка этого параметра на «Дополнительно» сделает видимыми настройки ниже «Использовать приоритет VLAN».

Запрашивать только префикс IPv6

Запрашивать только префикс IPv6; не запрашивайте адрес IPv6.

Размер делегирования префикса

Длина делегированного префикса, предоставленная сервером DHCPv6.Обычно указывается интернет-провайдером.

Отправить подсказку префикса IPv6

Отправить подсказку префикса IPv6, чтобы указать желаемый размер префикса для делегирования

Непосредственно отправить SOLICIT

В случае, если ISP требует для аутентификации сообщение SOLICIT, выберите эту опцию, чтобы предотвратить неопределенное ожидание объявления маршрутизатора.

Предотвратить выпуск

Не отправлять сообщение об освобождении при выходе клиента, чтобы предотвратить освобождение выделенного адреса или префикса на сервере.

Включить отладку

Включить режим отладки для клиента DHCPv6

Использовать подключение IPv4

Установите IPv6-адрес на канале связи IPv4 PPP.

Использовать приоритет VLAN

Некоторые интернет-провайдеры могут требовать, чтобы запросы DHCPv6 отправлялись с определенным приоритетом VLAN.

Заявление об интерфейсе

Щелкните «i», чтобы увидеть, что делают четыре подполя.

Identity Association

Интерфейс префикса

Аутентификация

Ключевая информация

Конфигурация SLAAC

Использовать подключение IPv4

Установите IPv6-адрес на канале связи IPv4 PPP.

6RD Rapid Deployment

Префикс 6RD

Префикс IPv6 6RD, присвоенный вашим интернет-провайдером.например ‘2001: db8 :: / 32’

6RD реле границы

Адрес шлюза 6RD IPv4, присвоенный вашим интернет-провайдером

6RD Длина префикса IPv4

Длина префикса IPv4 6RD. Обычно указывается интернет-провайдером. Значение 0 означает, что мы встроили весь IPv4-адрес в префикс 6RD.

6RD IPv4 Префиксный адрес

Префиксный адрес IPv4 6RD.Необязательно отменяет автоматическое обнаружение.

Отслеживание интерфейса IPv6

Интерфейс IPv6

Выбирает динамический WAN-интерфейс IPv6 для отслеживания конфигурации.

Идентификатор префикса IPv6

Делегированный идентификатор префикса IPv6. Это определяет настраиваемый сетевой идентификатор / 64 на основе динамического соединения IPv6.

Ручная настройка

Если этот параметр установлен, вы сможете вручную настроить DHCPv6 и службу объявлений маршрутизатора для этого интерфейса.Используйте с осторожностью.

Что такое модем?

В настоящее время мы не просто пользуемся Интернетом, мы полагаемся на него. Когда соединение медленное или, что еще хуже, отсутствует, ваш день может быть испорчен. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как работает эта связь? От маршрутизатора Wi-Fi до мобильных устройств, компоненты, составляющие вашу домашнюю сеть, говорят на разных цифровых языках, но ваш модем является переводчиком. Он принимает сигналы, поступающие от вашего интернет-провайдера, и преобразует их в интернет-соединение для трансляции вашего Wi-Fi роутера.На базовом уровне ваш модем дает вам доступ в Интернет, но он также может иметь огромное значение для эффективности вашего домашнего Wi-Fi.

Как работает модем

Модем получает информацию от вашего интернет-провайдера по телефонным линиям, оптоволоконному или коаксиальному кабелю в вашем доме (в зависимости от вашего поставщика услуг) и преобразует ее в цифровой сигнал. Задача маршрутизатора — передать этот сигнал подключенным устройствам через проводные кабели Ethernet или Wi-Fi, чтобы все ваши устройства могли подключиться к нему и получить доступ к Интернету.Ваш маршрутизатор и интернет-провайдер не могут связываться напрямую, потому что они говорят на разных языках — или, скорее, они передают разные типы сигналов — вот почему роль модема как переводчика так важна.

Почему стоит покупать собственный модем

Ваш интернет-провайдер предоставит вам модем, когда вы подпишетесь на их услуги, но этот модем платный. Его сдают вам в аренду по цене до 10 долларов в месяц, а стоимость часто скрывается в бесчисленном количестве сборов, перечисленных в вашем счете.

В течение года эта плата может составлять более 120 долларов — дороже, чем покупка собственного модема.Если вы пользуетесь одним и тем же интернет-провайдером из года в год, вы не только окупите стоимость покупки модема, но и сэкономите немалые деньги на будущей арендной плате.

Кабель, DSL или оптоволокно

Существует три вида модемов — кабельный, DSL и оптоволоконный — которые работают через разные кабельные каналы в зависимости от вашего интернет-провайдера (ISP). Кабельные модемы наиболее распространены в розничной торговле, но вы не найдете продуктов на базе оптоволокна в магазинах — такие услуги, как Verizon FiOS и AT&T U-verse, требуют, чтобы потребители использовали уникальные устройства для соответствующих услуг.Приобретая кабельный или DSL-модем, убедитесь, что вы выбрали подходящий тип модема для вашей услуги, и убедитесь, что он совместим со скоростями загрузки и выгрузки, на которые вы подписаны у своего интернет-провайдера. Если ваш модем не поддерживает скорость вашего сервиса, это создаст узкое место, что приведет к медленному или нестабильному соединению. Это неудобно для любого пользователя Wi-Fi, но особенно неприятно для стримеров и геймеров, которым требуется стабильное соединение Wi-Fi.

Скорость загрузки (или нисходящего потока) означает, насколько быстро данные поступают в ваш дом, когда вы делаете такие вещи, как потоковая передача фильмов с Netflix.Скорость загрузки (или восходящего потока) показывает, насколько быстро вы можете отправлять данные в интернет-службы, например, когда вы загружаете фотографии в Facebook. Интернет-провайдеры могут указывать скорости загрузки и выгрузки в виде двух чисел, например 300/20 мегабит в секунду (Мбит / с). Скорость загрузки всегда больше, и обычно указывается первой — в некоторых случаях это единственное число.

Улучшенная технология модема

К сожалению, провайдеры не часто сдают в аренду самые современные модемы. Фактически, недавний опрос 1000 U.Домохозяйства S. обнаружили, что большинство американцев, имеющих кабельные модемы, понятия не имели, достаточны ли их модемы для их скорости широкополосного доступа или нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *