Как кодируется цвет: Кодирование цветной информации

Содержание

Кодирование цветной информации

В статье «Кодирование текстовой информации» объясняется, что один байт позволяет закодировать 256 различных значений и эта кодировка будет однозначно восприниматься компьютером.

В число этих значений входят, как мы помним из этой статьи, русские и английские буквы (как заглавные, так и прописные), знаки препинания и специальные символы.

Давайте теперь посмотрим с точки зрения компьютерной грамотности, как обстоит дело с кодированием цвета.

Понятно, что если использовать один байт, то можно закодировать 256 различных цветов. Для рисованных изображений таких как, например, в мультфильмах «Ну, погоди!», «Карлсон, который живет на крыше» этого вполне хватит. Но маловато будет для качественных изображений живой природы и им подобных. Человеческий глаз вполне может различать десятки миллионов цветовых оттенков.


Поэтому одного байта для кодирования цвета явно недостаточно. Возьмем два байта. Тогда получится, что двумя байтами можно закодировать 256×256=65536 различных цветов. Это ближе к тому, что мы видим на фотографиях и в журналах, но до таких цветов, как в живой природе, еще далеко.

Теперь давайте попробуем для кодирования цвета одной точки взять 3 байта (то есть 24 бита). Тогда количество возможных цветов увеличится еще: 256x256x256=16.777.216 (примерно 16,5 миллионов). Результат получается по качеству, сравнимый с живой природой.

Любой цвет можно представить в виде комбинации трех основных цветов: красного, зеленого и синего (цветовые составляющие). Способ разделения цвета на составляющие компоненты называется цветовой моделью. Ниже мы рассмотрим две  цветовых модели: RGB и CMYK.

Цветовая модель RGB

При кодировании цвета точки с помощью трех байтов получается, что первый байт является красной составляющей, второй байт – зеленой, а третий – синей составляющей. Чем больше значение байта цветовой составляющей (в пределах от 0 до 255), тем ярче будет цвет.

Белый цвет. Точка белого цвета имеет все цветовые составляющие, и они имеют полную яркость:

R (red – красный) = 255, G (green зеленый) = 255, B (blue – синий) = 255. Такая кодировка сокращенно называется по первым буквам спектра – RGB. Красный, синий и зеленый цвета удобны при воспроизведении цветов на мониторах компьютеров. Они устроены таким образом, что воспроизводят цвета путем «перемешивания» именно этих составляющих.



Цветовая модель CMYK

Несколько иначе кодируются цвета при распечатке картинок и текстов на цветном принтере. В принтерах технологически удобнее использовать другие цветовые составляющие. Это – составляющие, которые получаются при смешении красного с синим (лиловый), красного с зеленым (желтый) и синего с зеленым (голубой).

Таким образом, в цветных принтерах для воспроизводства всех 16 млн. цветов  применяются 3 цветных картриджа: голубой – Cyan, лиловый –

Magenta и желтый – Yellow. Для печати всех оттенков серого цвета часто применяется также черный (Black) картридж, в таких принтерах число картриджей составляет 4. Такая цветовая модель называется CMYK. Чтобы Black не путать с Blue из модели RGB, из слова Black берется последняя буква, входящая в название CMYK тоже последней.

Соответственно, при печати цветных изображений и текстов цвета перекодируются из кодировки «красный-зеленый-синий» в кодировку «голубой-магента-желтый». Эти операции выполняют драйверы (системные программы), обслуживающие цветные принтеры, а также некоторые прикладные профессиональные программы.

Следует отметить, что при нарушениях в настройках указанных драйверов или прикладных программ цвета при печати могут отличаться от цветов, которые мы видим на экране монитора. Это исправляется путем включения автоматических настроек или путем тщательной ручной настройки драйверов.

Практическое задание описано в статье «Смотрим на кодировку цвета».


P.S. Статья закончилась, но можно еще прочитать:

Представление информации в компьютере

Кодирование текстовой информации

Проверяем, кодирует ли компьютер текст?

Единицы измерения объема информации


Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик.
Уже более 3.000 подписчиков

.

Важно: необходимо подтвердить свою подписку! В своей почте откройте письмо для активации и кликните по указанной там ссылке. Если письма нет, проверьте папку Спам.

Автор: Надежда Широбокова

30 июня 2010

5 Кодирование цвета — Кодирование цвета

Лекция 5

Кодирование цвета. Палитра

Кодирование цвета

Для того чтобы компьютер имел возможность работать с цветными изображениями, необходимо представлять цвета в виде чисел — кодировать цвет. Способ кодирования зависит от цветовой модели и формата числовых данных в компьютере.

Для модели RGB каждая из компонент может представляться числами, ограниченными некоторым диапазоном, например дробными числами от нуля до единицы либо целыми числами от нуля до некоторого максимального значения. Наиболее распространенной схемой представления цветов для видеоустройств является так называемое RGB-представление, в котором любой цвет представляется как сумма трех основных цветов – красного, зеленого, синего – с заданными интенсивностями. Все возможное пространство цветов представляет собой единичный куб, и каждый цвет определяется тройкой чисел (r, g, b) – (red, green, blue). Например, желтый цвет задается как (1, 1, 0), а малиновый – как (1, 0, 1), белому цвету соответствует набор (1, 1, 1), а черному – (0, 0, 0).

Обычно под хранение каждого из компонентов цвета отводится фиксированное число n бит памяти. Поэтому считается, что допустимый диапазон значений для компонент цвета не [0; 1], а [0; 2n-1].

Практически любой видеоадаптер способен отобразить значительно большее количество цветов, чем то, которое определяется размером видеопамяти, отводимой под один пиксел. Для использования этой возможности вводится понятие палитры.

Палитра – массив, в котором каждому возможному значению пиксела ставится в соответствие значение цвета (r, g, b). Размер палитры и ее организация зависят от типа используемого видеоадаптера.

Наиболее простой является организация палитры на
EGA-адаптере. Под каждый из 16 возможных логических цветов (значений пиксела) отводится 6 бит, по 2 бита на каждый цветовой компонент. При этом цвет в палитре задается байтом вида 00rgbRGB, где r,g,b,R,G,B могут принимать значение 0 или 1. Таким образом, для каждого из 16 логических цветов можно задать любой из 64 возможных физических цветов.

Рекомендуемые материалы

16-цветная стандартная палитра для видеорежимов EGA, VGA. Реализация палитры для 16-цветных режимов адаптеров VGA намного сложнее. Помимо поддержки палитры адаптера EGA, видеоадаптер дополнительно содержит 256 специальных DAC-регистров, где для каждого цвета хранится его 18-битовое представление (по 6 бит на каждый компонент). При этом с исходным логическим номером цвета с использованием 6-битовых регистров палитры EGA сопоставляется, как и раньше, значение от 0 до 63, но оно уже является не RGB-разложением цвета, а номером DAC-регистра, содержащего физический цвет.

256-цветная для VGA. Для 256-VGA значение пиксела непосредственно используется для индексации массива DAC-регистров.

В настоящее время достаточно распространенным является формат True Color, в котором каждый компонент представлен в виде байта, что дает 256 градаций яркости для каждого компонента: R=0…255, G=0…255, B=0…255. Количество цветов составляет 256х256х256=16.7 млн (224).

Такой способ кодирования можно назвать компонентным. В компьютере коды изображений True Color представляются в виде троек байтов, либо упаковываются в длинное целое (четырехбайтное) — 32 бита (так, например, сделано в API Windows):

C = 00000000 bbbbbbbb gggggggg rrrrrrrr.

Индексные палитры

При работе с изображениями в системах компьютерной графики часто приходится искать компромисс между качеством изображения (требуется как можно больше цветов) и ресурсами, необходимыми для хранения и воспроизведения изображения, исчисляемыми, например, объемом памяти (надо уменьшать количество байтов на пиксел). Кроме того, некоторое изображение само по себе может использовать ограниченное количество цветов. Например, для черчения может быть достаточно двух цветов, для человеческого лица важны оттенки розового, желтого, пурпурного, красного, зеленого, а для неба – оттенки голубого и серого. В этих случаях использование полноцветного кодирования цвета является избыточным.

При ограничении количества цветов используют палитру, предоставляющую набор цветов, важных для данного изображения. Палитру можно воспринимать как таблицу цветов. Палитра устанавливает взаимосвязь между кодом цвета и его компонентами в выбранной цветовой модели.

Компьютерные видеосистемы обычно предоставляют возможность программисту установить собственную цветовую палитру. Каждый цветовой оттенок представляется одним числом, причем это число выражает не цвет пиксела, а индекс цвета (его номер). Сам же цвет разыскивается по этому номеру в сопроводительной цветовой палитре, приложенной к файлу. Такие цветовые палитры называют индексными палитрами.

Индексная палитра – это таблица данных, в которой хранится информация о том, каким кодом закодирован тот или иной цвет. Эта таблица создается и хранится вместе с графическим файлом.

Разные изображения могут иметь разные цветовые палитры. Например, в одном изображении зеленый цвет может кодироваться индексом 64, а в другом этот индекс может быть отдан розовому цвету. Если воспроизвести изображение с «чужой» цветовой палитрой, то зеленая елка на экране может оказаться розовой.

Фиксированная палитра

Если Вам понравилась эта лекция, то понравится и эта — Форматы файлов.

В тех случаях, когда цвет изображения закодирован двумя байтами (режим High Color), на экране возможно изображение 65 тысяч цветов. Разумеется, это не все возможные цвета, а лишь одна 256-я доля общего непрерывного спектра красок, доступных в режиме True Color. В таком изображении каждый двухбайтный код тоже выражает какой-то цвет из общего спектра. Но в данном случае нельзя приложить к файлу индексную палитру, в которой было бы записано, какой код какому цвету соответствует, поскольку в этой таблице было бы 65 тыс. записей и ее размер составил бы сотни тысяч байтов. Вряд ли есть смысл прикладывать к файлу таблицу, которая может быть по размеру больше самого файла. В этом случае используют понятие фиксированной палитры. Ее не надо прилагать к файлу, поскольку в любом графическом файле, имеющем 16-разрядное кодирование цвета, один и тот же код всегда выражает один и тот же цвет.

Безопасная палитра

Термин безопасная палитра используют в Web-графике. Поскольку скорость передачи данных в Интернете пока оставляет желать лучшего, для оформления Web-страниц не применяют графику, имеющую кодирование цвета выше 8-разрядного.

При этом возникает проблема, связанная с тем, что создатель Web-страницы не имеет ни малейшего понятия о том, на какой модели компьютера и под управлением каких программ будет просматриваться его произведение. Он не уверен, не превратится ли его «зеленая елка» в красную или оранжевую на экранах пользователей.

В связи с этим было принято следующее решение. Все наиболее популярные программы для просмотра Web-страниц (броузеры) заранее настроены на некоторую одну фиксированную палитру. Если разработчик Web-страницы при создании иллюстраций будет применять только эту палитру, то он может быть уверен, что пользователи всего мира увидят рисунок правильно. В этой палитре не 256 цветов, как можно было бы предположить, а лишь 216. Это связано с тем, что не все компьютеры, подключенные к Интернету способны воспроизводить 256 цветов.

Такая палитра, жестко определяющая индексы для кодирования 216 цветов, называется безопасной палитрой.

Цветовые модели — Кодирование информации

Цветовые модели

Если говорить о кодировании цветных графических изображений, то нужно рассмотреть принцип декомпозиции произвольного цвета на основные составляющие. Применяют несколько систем кодирования: HSB, RGB и CMYK. Первая цветовая модель проста и интуитивно понятна, т. е. удобна для человека, вторая наиболее удобна для компьютера, а последняя модель CMYK-для типографий. Использование этих цветовых моделей связано с тем, что световой поток может формироваться излучениями, представляющими собой комбинацию » чистых» спектральных цветов : красного, зеленого, синего или их производных. Различают аддитивное цветовоспроизведение (характерно для излучающих объектов) и субтрактивное цветовоспроизведение (характерно для отражающих объектов). В качестве примера объекта первого типа можно привести электронно-лучевую трубку монитора, второго типа — полиграфический отпечаток.


1) Модель HSB характеризуется тремя компонентами: оттенок цвета(Hue), насыщенность цвета (Saturation) и яркость цвета (Brightness). Можно получить большое количество произвольных цветов, регулируя эти компоненты. Эту цветовую модель лучше применять в тех графических редакторах, в которых изображения создают сами, а не обрабатывают уже готовые. Затем созданное свое произведение можно преобразовать в цветовую модель RGB, если ее планируется использовать в качестве экранной иллюстрации, или CMYK, если в качестве печатной, Значение цвета выбирается как вектор, выходящий из центра окружности. Направление вектора задается в угловых градусах и определяет цветовой оттенок. Насыщенность цвета определяется длиной вектора, а яркость цвета задается на отдельной оси, нулевая точка которой имеет черный цвет. Точка в центре соответствует белому (нейтральному) цвету, а точки по периметру — чистым цветам


2) Принцип метода RGB заключается в следующем: известно, что любой цвет можно представить в виде комбинации трех цветов: красного (Red, R), зеленого (Green, G), синего (Blue, B). Другие цвета и их оттенки получаются за счет наличия или отсутствия этих составляющих.По первым буквам основных цветов система и получила свое название — RGB. Данная цветовая модель является аддитивной, то есть любой цвет можно получить сочетание основных цветов в различных пропорциях. При наложении одного компонента основного цвета на другой яркость суммарного излучения увеличивается. Если совместить все три компоненты, то получим ахроматический серый цвет, при увеличении яркости которого происходит приближение к белому цвету. При 256 градациях тона (каждая точка кодируется 3 байтами) минимальные значения RGB (0,0,0) соответствуют черному цвету, а белому — максимальные с координатами (255, 255, 255). Чем больше значение байта цветовой составляющей, тем этот цвет ярче. Например, темно-синий кодируется тремя байтами ( 0, 0, 128), а ярко-синий (0, 0, 255).

3) Принцип метода CMYK. Эта цветовая модель используется при подготовке публикаций к печати. Каждому из основных цветов ставится в соответствие дополнительный цвет (дополняющий основной до белого). Получают дополнительный цвет за счет суммирования пары остальных основных цветов. Значит, дополнительными цветами для красного является голубой (Cyan,C) = зеленый + синий = белый — красный, для зеленого — пурпурный (Magenta, M) = красный + синий = белый — зеленый, для синего — желтый (Yellow, Y) = красный + зеленый = белый — синий. Причем принцип декомпозиции произвольного цвета на составляющие можно применять как для основных, так и для дополнительных, то есть любой цвет можно представить или в виде суммы красной, зеленой, синей составляющей или же в виде суммы голубой, пурупурной, желтой составляющей. В основном такой метод принят в полиграфии. Но там еще используют черный цвет (BlacК, так как буква В уже занята синим цветом, то обозначают буквой K). Это связано с тем, что наложение друг на друга дополнительных цветов не дает чистого черного цвета.

При полноцветном режиме для кодирования яркости каждой из составляющих используют по 256 значений (восемь двоичных разрядов), то есть на кодирование цвета одного пикселя (в системе RGB) надо затратить 8*3=24 разряда. Это позволяет однозначно определять 16,5 млн цветов. Это довольно близко к чувствительности человеческого глаза. При кодировании с помощью системы CMYK для представления цветной графики надо иметь 8*4=32 двоичных разряда

Режим High Color — это кодирование при помощи 16-разрядных двоичных чисел, то есть уменьшается количестко двоичных разрядов при кодировании каждой точки. Но при этом значительно уменьшается диапазон кодируемых цветов.

При индексном кодировании цвета можно передать всго лишь 256 цветовых оттенков. Каждый цвет кодируется при помощи восьми бит данных. Но так как 256 значений не передают весь диапазон цветов, доступный человеческому глазу, то подразумевается, что к графическим данным прилагается палитра (справочная таблица), без которой воспроизведение будет неадекватным: море может получиться красным, а листья — синими. Сам код точки растра в данном случае означает не сам по себе цвет, а только его номер (индекс) в палитре. Отсюда и название режима — индексный.

Соответствие между количеством отображаемых цветов (К) и количеством бит для их кодировки (а) находиться по формуле: К = 2а.

Двоичный код изображения, выводимого на экран, хранится в видеопамяти. Видеопамять — это электронное энергозависимое запоминающее устройство. Размер видеопамяти зависит от разрешающей способности дисплея и количества цветов. Но ее минимальный объем определяется так, чтобы поместился один кадр (одна страница) изображения, т.е. как результат произведения разрешающей способности на размер кода пикселя

 Vmin = M * N * a

Шестнадцатицветная палитра позволяет увеличить количество используемых цветов. Здесь будет использоваться 4-разрядная кодировка пикселя: 3 бита основных цветов + 1 бит интенсивности. Последний управляет яркостью трех базовых цветов одновременно (интенсивностью трех электронных пучков).

При раздельном управлении интенсивностью основных цветов количество получаемых цветов увеличивается. Так для получения палитры при глубине цвета в 24 бита на каждый цвет выделяется по 8 бит, то есть возможны 256 уровней интенсивности (К = 28).

Кодирование цвета — информатика, презентации

Кодирование цвета

Свет и цвет

Для хранения растрового изображения необходимо хранить информацию о цвете каждого пикселя. Поэтому требуется модель представления цвета представить в виде чисел. В первую очередь рассмотрим такие понятия как свет и цвет.

Свет – это электромагнитные колебания определённой длины.

Солнце, лампа, пламя костра – всё это источники света. Большинство объектов сами не светятся, а отражают падающий на них свет.

Глаза преобразуют световые волны в ощущения. Колебания разной длины создают у человека различные ощущения. Это и называется цветом.

Цвет – это зрительные ощущения человека.

Человеческий глаз реагирует на электромагнитные колебания с длинами волн в пределах от 380 до 760 нанометров. Этот интервал длин волн называется интервалом видимого спектра. Его можно разделить на несколько меньших интервалов, каждый из которых рождает свои цветовые ощущения.

Глазное дно состоит из колбочек, которые реагируют на колебания различной длины, и палочек. Всего существует три вида колбочек.

Колбочки

1 тип 2 тип 3 тип

красный зелёный синий

Палочки имеют повышенную чувствительность к яркости, они не способны различать цвета. Свет может взаимодействовать сразу на несколько колбочек. В этом случае человек увидит другой цвет.

Зелёный

Фиолетовый и синий

Сине-зелёный

Красный

Жёлто-оранжевый

Цвет

590

590 —

760

560 —

Длина волны, нм.

380 —

470

560

470 —

500

500 —

Белый свет – это смесь колебаний всего видимого спектра

Свет может быть не только прямым, но и отражённым от некоторого объекта: листа бумаги, стены или стола. Чистый лист бумаги отражает весь видимый диапазон волн, поэтому при дневном свете лист кажется нам белым. При свете же красной лампы тот же лист бумаги будет красным.

Если на лист бумаги нанести краску, то часть волн будет поглощаться, а остальные отражаться. Например, зелёная краска поглощает волны синего и красного диапазонов, отражая только волны зелёного диапазона.

Цветовые модели

Цветовая модель – метод числового описания цвета

На сегодняшний день разработано огромное количество различных цветовых моделей. Каждая из них имеет свою область применения: для печати, для видео и т.д. Рассмотрим более распространенные.

Модель RGB

Модель RGB описывается как смесь красного, зелёного и синего цветов. Эта модель называется аддитивной, т.е. другие цвета получаются путём сложения базовых цветов: желтый = красный + зелёный; голубой = синий + зелёный; розовый = красный + синий; белый = красный + синий + зелёный.

Модель RGB применяется при выводе информации на экран монитора и телевизора.

Модель RGB

Модель CMY

Отражённый свет ведёт себя по другим законам, чем излучаемый. Лист бумаги сам по себе белый, а нанесённые на него краски или чернила блокируют отражение определённых волн.

Модель CMY описывает цвет как смесь трёх базовых чернил: голубых розовых и жёлтых.

Модель CMY используется для описания цвета, получаемого на бумаге с помощью чернил

Смешивая чернила, мы тем самым вычитаем определённые цвета из из белого света, отражаемого листом бумаги.

Для простоты можно воспользоваться таблицей:

Поглощаемые цвета

R

красный

Составляющие

G

зелёный

C

голубой

B

синий

M

розовый

Y

желтый

Модель CMY К

Смесь чернил голубых, розовых и жёлтых должна давать чёрный цвет, но на практике это недостижимо. По этой причине дополнительно используются чёрные чернила.

Модель цветов, описывающая цвет с помощью четырёх чернил, называется CMY К.

Модель CMY К

Модель HSB

Описывая цвет предмета, мы можем сказать: тёмно-синий, светло-жёлтый и т.д. Таким образом человек описывает цвета в терминах оттенка, насыщенности и яркости. Такая модель описания цвета называется HSB ( Hue, Saturation, Brightness) .

Hue (оттенок) измеряется в градусах и описывает оттенок на цветовом круге.

Saturation (насыщенность) показывает на сколько насыщен (красочен) цвет. Высокая насыщенность означает насыщенный цвет, низкая – блёклый.

Brightness (яркость) показывает интенсивность света. Чёрный цвет имеет нулевую яркость.

Модель HSB

Глубина цвета

Числа кодируются в компьютере в виде набора битов. Компьютер может использовать для хранения числа только ограниченное количество битов. Последовательность битов обозначает некоторое число, называемое кодом цвета, а код в свою очередь обозначает некоторый цвет.

Глубина цвета – количество битов, выделенных для записи цвета одного пикселя.

Максимальное количество цветов зависит от глубины цвета. Если глубина цвета равна N , то максимальное количество цветов равно 2 N , т. е. количество цветов = 2 глубина цвета .

Прозрачность

Поместив на экране компьютера одно изображение поверх другого, вы увидите, что нарисовался и прямоугольник заднего фона. Для решения этой проблемы необходимо сделать задний фон прозрачным. Таким образом, нужно хранить информацию о том, какие пиксели видны, а какие прозрачны.

Один из способов задать прозрачность – объявить определённый цвет прозрачным. Закрашенные этим цветом области, считаются пустыми.

Иногда требуется задавать степень прозрачности. В этом случае для каждого пикселя хранится дополнительная информация о степени прозрачности, которая называется альфа-каналом.

Цветовая модель RGB с альфа-каналом называется RGB А

Цветовые режимы

Цветовой режим – способ записи цветов пикселей, связанный с определённой цветовой моделью и имеющий определённую глубину цвета, т.е. Цветовой режим = Цветовая модель + Глубина цвета

Существует огромное количество цветовых режимов. Возможности цветовых режимов всегда были связаны с ограничениями, налагаемыми техникой. Можно выделить следующие ограничивающие факторы:

  • объём памяти компьютера;
  • вычислительная мощность процессора;
  • разрядность процессора;
  • Цветопередача и разрешение устройств ввода-вывода.

Рассмотрим наиболее распространённые цветовые режимы

Монохромный режим

Монохромный режим является самым элементарным. На каждый пиксель выделен один бит. Бит может принимать два значения: 0 и 1, поэтому в данном режиме используется только два цвета. Обычно это белый и чёрный: белый обозначается 1, а чёрный – 0. Могут использоваться и другие пары цветов: чёрный и зелёный, белый и синий.

Монохромный режим используется в сотовых телефонах, МР3-плеерах, карманных компьютерах и т.д.

16-цветный режим

Глубина цвета этого режима ограничена размером 4 бит, т.е. позволяет, максимум, 16 цветов. Четыре бита делятся следующим образом: по одному биту на каждый составляющий цвет (красный, синий, зелёный) и один бит яркости. Рассмотрим таблицу цветов:

Номер

Яркость

0

0

Красный

1

0

2

Зелёный

0

0

3

Синий

0

0

0

Цвет

4

0

0

0

0

1

1

Чёрный

0

5

6

0

1

1

0

Тёмно-синий

1

0

7

Тёмно-зелёный

0

1

0

Бирюзовый

0

8

0

1

9

Тёмно-красный

1

1

1

1

1

10

0

1

0

Фиолетовый

0

1

Коричневый

0

11

1

Светло-серый

1

12

0

0

0

13

Тёмно-серый

1

1

1

0

14

1

Синий

0

1

1

1

1

0

15

Зелёный

1

1

1

Голубой

0

0

1

1

Красный

1

Розовый

0

1

Жёлтый

1

Белый

Полутоновый режим

Чтобы получить более качественное чёрно-белое изображение, требуются полутона – различные градации серого. Для удобства обработки полутоновых изображений была выбрана глубина цвета 8 бит. Это позволяет закодировать 256 градаций. Каждый цвет кодируется числом от 0 до 255. Кодом 0 обозначается чёрный цвет, а кодом 255 – белый. Чем выше код , тем ярче цвет

Режим индексированных цветов.

Для того чтобы увидеть все 16 млн. цветов, требуется изображение, состоящее как минимум из 16 млн. пикселей, например 4096х4096. Абсолютно не реально, чтобы все возможные цвета сразу присутствовали на экране. Поэтому родилась идея индексированных цветов.

Суть идеи такова. В отдельную таблицу записываются RGB -значения только тех цветов, которые используются на изображении. Каждому использованному цвету присваивается номер, который называют индекс цвета . Для каждого пикселя хранится не настоящее описание цвета модели RGB , а лишь номер в этой таблице. Таблицу принято называть палитрой.

В палитру входит не больше 256 цветов. Это означает следующее:

  • общий спектр цветов – 16 млн.;
  • из этих 16 млн. на изображении могут одновременно присутствовать не более 256 разных цветов;
  • для хранения каждого пикселя достаточно одного байта.

Сегодня некоторые современные программы поддерживают его. На основе этого режима был разработан формат файлов GIF , который стал популярным благодаря сети WWW . Режим индексированных цветов поддерживается до сих пор, чтобы была возможность работать с форматом GIF .

Режим индексированных цветов экономичен для хранения изображений с небольшим количеством цветов (простых рисунков, чертежей, стилизованных надписей)

Режим HighColor

На смену режиму индексированных цветов пришёл режим HighColor для представления цветных изображений. Этот режим использует модель RGB и глубину цвета 16 бит, что позволяет отображать 65536 цветов.

Существует два способа отображения цветов в этом режиме.

Первый способ:

Каждому базовому цвету выделяется по 5 бит, а оставшийся бит определяет прозрачность

Второй способ:

Выделяется красному цвету – 5 бит синему цвету – 5 бит зелёному цвету – 6 бит, т.к. человеческий глаз более

восприимчив к зелёному цвету.

Режим TrueColor

Сегодня самый распространённый и самый мощный режим. Этот режим использует режим RGB . На каждый из основных цветов выделяется 8 бит. Всего для хранения цвета пикселя требуется 3 байта. Таким образом, глубина цвета в этом режиме составляет 24 бита. Максимальное количество цветов в этом режиме 16 777 216.

Интенсивность каждого основного цвета кодируется числом от 0 до 255. Когда интенсивности всех составляющих минимальны (0, 0,0), получается чёрный цвет, когда максимальны (225, 225, 255) – белый. Смешивая цвета в разных пропорциях, можно получить огромное количество оттенков. Чем ближе к чёрному (0, 0, 0), тем темнее, чем ближе к белому (255, 255, 255), тем бледнее.

Режим RGB16

Режим RGB16 мало распространён в связи с техническими ограничениями. В этом режиме на каждый основной цвет приходится 16 бит, итого глубина цвета составляет 48 бит. Такая большая глубина цвета позволяет закодировать невообразимое число цветов. Такая точность представления цветов очень полезна для уменьшения потерь качества, которые могут возникнуть при обработке изображения.

Режим CMYK

Режим CMYK основан на одноимённой цветовой модели и применяется для хранения изображений, предназначенных для печати. На каждую составляющую приходится по 8 бит, а глубина цвета составляет 32 бита.

Кодирование цвета — различные подходы

Как закодировать цвет

Модель RGB (red-green-blue, красный-зеленый-синий)

Различные цвета получаются смешиванием этих 3-х основных цветов. Чтобы определить,какие цвета нужно смешать для получения искомого цвета сделаем следующее: 1)нарисуем радугу в виде колеса, используя такое предложение:

«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан»

Первые буквы в словах обозначают цвета. К-красный, О-оранжевый, Ж-желтый, З-зеленый, Г-голубой, С-синий, Ф-фиолетовый.

2)выделим из представленных цветов основные красный, зеленый и синий. На рисунке видно, что между красным и зеленым расположены цвета оранжевый и желтый. Их можно получить смешиванием красного и зеленого, а синий цвет должен отсутствовать. Между зеленым и синим расположен голубой. Чтобы получить голубой цвет, нужно смешать синий и зеленый, а красный должен отсутствовать. Между синим и красным цветом расположен фиолетовый. Чтобы получить фиолетовый цвет, нужно смешать синий и красный, зеленый должен отсутствовать. Если смешать все три цвета красный, зеленый и синий, то получим белый цвет. Черный цвет получаем, когда нет ни одного цвета.

В данной модели для кодирования цвета выделено 3 байта, по 1 байту на каждый из трех основных цветов. Поэтому интенсивность цвета может принимать значение от 0 до 255 (28=256 комбинаций). Для примера, пусть цвета нужны яркие, интенсивность максимальна(255). В таблице опишем как будут закодированы цвета:

Серый цвет-переход от черного к белому. Три основных цвета имеют одинаковую интенсивность. Если нам нужен темно-серый цвет, то нужно уменьшмить интенсивность основных цветов, т.е сдвинуться к черному. Например, 10-чный код такой:(64,64,64). Если нужен светло-серый, значит, будем двигаться в сторону белого, т.е. увеличим интенсивность базовых цветов: (192,192,192).

В общем случае кодирование цвета — это распределение мощности светового потока по частотам. Свет представляет собой смесь гармонических (синусоидальных) электромагнитнных колебаний разных частот. На каждой частоте f колебание можно охарактеризовать интенсивностью (амплитудой) и фазой колебания: y(t)=Asin(2πft+φ). Суммарное колебание можно описать, задав зависимости амплитуды и фазы от частоты: A(f) и φ (f). Эти зависимости называют амплитудным и фазовым спектрами электромагнитного колебания. Человеческий зрительный анализатор воспринимает световые колебания.

Примечание: Обратите внимание, чтобы исчерпывающим образом описать свет, излучаемый точечным источником, надо использовать две непрерывные (т.е. характеризуемые бесконечным множеством значений) функции амплитудного и фазового спектра (при этом мы еще опускаем возможность поляризации света).

В то же время известно, что в компьютерной технике характеристику света, испускаемого элементом изображения, характеризуют всего лишь тремя составляющими (например, красной, зеленой и синей). Чтобы понять, почему это возможно, надо рассмотреть особенность человеческого зрения. Гипотеза цветового зрения — трехкомпонентная

Человеческий глаз имеет три типа цветовых анализаторов (R,G,B) Каждый из них имеет свою (непрерывную) частотную характеристику (см. рисунок ниже) с достаточно широкой полосой пропускания, а на выходе каждого цветового анализатора — сигнал, пропорциональный интегральной интенсивности излучения в полосе.

Отсюда понятно, что получить данную величину сигнала интенсивности на выходе цветового рецептора можно, подавая на вход свет с разным спектральным составом, и, в частности, монохроматический свет. Только поэтому данный (широкополосный) свет воспринимается глазом субьективно так же, как сумма трех (не обязательно R,G,B) компонент. Таким образом, трехкомпонентное цветовое представление предназначено прежде всего для визуализации (т.е. для восприятия глазом) и может не годиться для других технических целей. В рамках трехккомпонентного представления цвета надо задавать три независимых величины интенсивности для каждой цветовой компоненты. Насколько точно надо представлять каждую компоненту?

Это зависит от назначения системы. Если она предназначена для субъективного восприятия, а человек способен различать яркость соседних участков в монохромном изображении, когда она отличается на величину около 1%…0,5%., — достаточно 8 битов на каждую цветовую компоненту пиксела.

список сайтов: http://perscom.ru/index.php/2012-03-16-15-10-21/517-2012-03-16-19-09-02 http://infoegehelp.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=65:kodirovanieizobr&catid=45:2011-12-18-16-49-04&Itemid=66

 

Назад: Кодирование цвета — различные подходы

§ 107. Кодирование. Часть вторая

§ 107. Кодирование. Часть вторая

Артемий Лебедев

22 июня 2004

Московский комментатор деликатно пояснил: «Чернокожего боксера вы можете отличить по светло-голубой каемке на трусах…»

С. Довлатов. Соло на ундервуде

Кодирование цветом

Хотя у 8% мужчин и у 0,5% женщин встречается дальтонизм, основным видом кодирования является цветовое.

Дальтонизм, частичная цветовая слепота, один из видов нарушения цветового зрения. БСЭ

Там, где расположение и форму менять нельзя, а символы не работают, применяется цвет, являющийся достаточным отличительным признаком объекта. В некоторых случаях (например, провода в многожильном кабеле) отличить один объект от другого можно только по цвету.

Классическим примером цветового кодирования являются схемы метрополитенов. Пока линий в системе мало, можно использовать один цвет. Но когда она разрастается, без введения дополнительных цветов не обойтись, что мы видим на лондонской схеме 1908 года:

Первая схема метрополитена с цветовым кодированием линий.

Waterlow & Sons, Ltd. Liverpool St Hotel map. 1908

При печати в одну краску вместо цветов можно использовать разные штриховки, но делать это надо с умом.

Легенда, приведенная в книжке о дорожных знаках, практически бесполезна.

А вот легенда современной схемы лондонского метро в монохромном исполнении. Все линии четко различаются, при этом никаких упоминаний о цвете нет:

Знаки дорожные сигнальные. М.: Московская правда, 1954 Tube black & white map. Transport for London, 2003

Цветовое кодирование успешно применяется в аналитической картографии.

Карта плотности населения. Перерисовано с оригинала.

National Center for Geographic Information and Analysis (NCGIA). Population Density. 1994

Цветом принято кодировать разные виды одного продукта. Раньше молочные продукты в стеклянных бутылках отличались цветом крышек из фольги: молоко — серебряная фольга, ацидофилин — синяя, кефир — зеленая, ряженка — малиновая и т. д.

Сегодня в барах по всему миру наши соотечественники перед вылетом, во время полета и после прилета заказывают виски по цвету этикетки, кодирующему срок выдержки и качество сырья: «Рэд лейбл» (пять лет), «Блек лейбл» (двенадцать), а кто знает, тот «Голд лейбл» (восемнадцать) или даже «Блю лейбл» (семнадцать лет + понты).

Черная икра продается под крышками трех цветов. На самих банках ни слова о различиях нет (это «икра осетровых рыб»), но цветом кодируется вид рыбы, объясняя разницу в стоимости.

Белуга или стерлядь Осетр Севрюга

Кодирование звуком

Автомобильный клаксон обеспечивает передачу полного спектра сообщений в зависимости от продолжительности звучания и направления взгляда водителя — от «милая, я приехал» до «куда прешь, мудила!». Звуковые коды применяются в компьютерах (индикация ошибок), телефонах (тональный набор), самолетах (системы звуковых сигналов для пилотов и членов экипажа) и пр.

Одно из самых удачных применений звукового кодирования — в московском метро. Мужским голосом объявляются станции при движении к центру города, а женским — при движении от центра (мнемоническое правило: босс зовет на работу, жена — домой). На кольцевой линии во время движения по часовой стрелке звучит мужской голос, во время движения против часовой — женский. Сделано это для удобства ориентирования слепых пассажиров.

Заказать дизайн…

Кодирование графической информации. Информатика 10 класс.

к з с белый.
В этом коде каждый базовый цвет обозначается его первой буквой (к — красный, с — синий, з — зеленый). Черточка означает отсутствие цвета.
Следовательно, для кодирования восьмицветного изображения требуются 3 бита памяти на один видеопиксель. Если наличие базового цвета обозначить единицей, а отсутствие — нулем, то получается таблица кодировки восьмицветной палитры (см. таблицу).
К 3 С Цвет
0 0 0 Черный
0 0 1 Синий
0 1 0 Зеленый
0 1 1 Голубой
1 0 0 Красный
1 0 1 Розовый
1 1 0 Коричневый
1 1 1 Белый

Из сказанного, казалось бы, следует вывод: с помощью трех базовых цветов нельзя получить палитру, содержащую больше восьми цветов. Однако на экранах современных компьютеров получают цветные изображения, составленные из сотен, тысяч и даже миллионов различных красок и оттенков. Как это достигается?
Если иметь возможность управлять интенсивностью (яркостью) свечения базовых цветов, то количество различных вариантов их сочетаний, дающих разные краски и оттенки, увеличивается.
Шестнадцатицветная палитра получается при использовании четырехразрядной кодировки пикселя: к трем битам базовых цветов добавляется один бит интенсивности (И). Этот бит управляет яркостью всех трех цветов одновременно (интенсивностью трех электронных пучков):

Большее количество цветов получается при раздельном управлении интенсивностью базовых цветов. Причем интенсивность может иметь более двух уровней, если для кодирования интенсивности каждого из базовых цветов выделять больше одного бита.
Из сказанного можно вывести правило:
Количество различных цветов К и количество битов для их кодирования b связаны между собой формулой: К = 2b
21 = 2, 22 = 4, 23 = 8, 24 = 16 и т. д. Для получения цветовой гаммы из 256 цветов требуется 8 битов = 1 байт на каждый пиксель, так как 28= 256.

Объем видеопамяти

Объем необходимой видеопамяти определяется размером графической сетки дисплея и количеством цветов. Минимальный объем видеопамяти должен быть таким, чтобы в него помещался один кадр (одна страница) изображения. Например, для сетки 640 х 480 и черно-белого изображения минимальный объем видеопамяти должен быть таким:
640 *480*1 бит = 307 200 бит = 38 400 байт.
Это составляет 37,5 Кбайт.
Для четырехцветной гаммы и той же графической сетки видеопамять должна быть в два раза больше — 75 Кбайт; для восьмицветной — 112,5 Кбайт.
На современных высококачественных дисплеях используется палитра более чем из 16 миллионов цветов. Требуемый размер видеопамяти в этом случае — несколько мегабайтов.

Коротко о главном

Используете ли вы правильные цветовые коды? Вероятно, нет — и вот почему

При использовании цвета на веб-сайте или в приложении вы можете подумать о шестнадцатеричных кодах и значениях RGB(A). Вы пытаетесь идеально подобрать цвета, изначально использованные в дизайне. Ваш дизайнер может ударить вас ногой с разворота, если он этого не сделает. Поскольку это может быть сложно, я собираюсь обсудить некоторые проблемы и приемы, которые помогут вам достичь цели.

Имеет ли это значение?

На самом деле — в большинстве случаев нет. Никто не заметит разницы между #ffc600 и #ffc601, верно? Но для многих дизайнеров это технически неправильно, и разница может быть намного больше.Итак, когда мы представили палитру цветов во Frontify, некоторые люди сказали нам, что мы показываем неправильные цвета в палитре цветов, потому что они увидели, что это не совсем тот же код, что и в Photoshop. Мы посоветовали им перепроверить свои настройки управления цветом и экспорта в Photoshop. Во всех случаях что-то было не так. Прежде чем мы перейдем к этим настройкам, я хочу поговорить о выборе цвета.

Как извлечь цветовые коды

Что вы делаете, чтобы получить информацию о цвете из дизайна? Вы выбираете это? Используете ли вы палитру цветов Photoshop, приложение OSX или берете его из письменной документации, такой как вики или руководство по стилю? В любом случае, цвет, который вы использовали, может быть неправильным, по крайней мере, теоретически.Позвольте мне рассказать вам, почему.

Почему палитра цветов сложна

Существуют квадриллионы средств выбора цвета, они выполняют свою работу для большинства людей, а где нет, никого не волнует… Большинство из них просто выбирают цвет на экране, соблюдая цветовой профиль вашего дисплея. Это приводит к другим результатам на других дисплеях или других цветовых профилях. Взгляните на этот пример из ColorSnapper на Retina Mac. Слева я использовал стандартный цветовой профиль, а справа я использовал то же изображение, но настроил свой дисплей на использование цветового профиля Apple RGB.

Как видите, выбранный цвет сильно отличается от исходного, это действительно зависит от того, какой цветовой профиль дисплея вы используете. Есть также средства выбора цвета, которые позволяют настраивать цветовой профиль и собственные режимы, они могут лучше подойти для работы. Но в любом случае, это сложно сделать правильно.

Выбор из Photoshop — это нормально, если…

… вы отключаете управление цветом для файлов RGB. Если он не отключен, можно получить неправильные цветовые коды.Но это легко исправить, вы можете либо отключить его в настройках (Правка → Настройки цвета, установить рабочее пространство для RGB на Монитор RGB), либо вы можете отключить его для текущего документа после открытия PSD (Открыть редактирование → Назначить профиль и выберите Не управлять цветом этого документа).

Выбор цвета во Frontify или браузере

Если вы используете PNG в качестве источника, все в порядке, и вы можете пропустить этот раздел. Если вы посмотрите на следующий пример с изображением JPG, вы увидите, что браузеры выводят другой цветовой код (через Canvas), чем с PNG.Но, похоже, он согласован, например, в Chrome (первый) и FF (второй). В качестве источника они оба используют несжатый 24-битный PNG и несжатый JPG. В моих тестах единственный способ получить правильный результат — использовать PNG.

PNG

JPG

С настройками по умолчанию это немного отличается, но убедитесь, что вы не отметили «Встроить цветовой профиль» для JPG и отключили «Преобразовать в sRGB» при экспорте (через «Сохранить для Интернета…») из Photoshop.См. «Сохранить для Интернета, просто».

Как избежать неправильного понимания цвета

Пусть дизайнер сделает определение цветового кода и укажет его где-нибудь, в Wiki, в PSD, PDF или с помощью инструмента спецификации, такого как Frontify. Убедитесь, что они используют правильные настройки управления цветом при создании своих PSD. Они не ошибутся, если предоставят PSD или PNG вместо JPG. Если вы получили PSD и не уверены, просто отключите управление цветом через Assign Profile. Если при открытии PSD появляется следующее диалоговое окно, выберите Отменить встроенный профиль .

Заключение

Это не большая проблема, но полезно знать, как это работает, чтобы избежать недоразумений. Поскольку, даже если цвета правильные, у каждого конечного пользователя может быть другой цветовой профиль дисплея и, следовательно, он увидит другой цвет, это не имеет большого значения. Внедряя инструменты для спецификации, они могут не только помочь вам в реализации ваших проектов более простым и удобным способом, но также выявить вещи, которые в конечном итоге были сделаны неправильно раньше. Это хорошо — я думаю.

Дополнительное чтение

Настройка Photoshop для веб-разработки, разработки приложений и iPhone (SmashingMagazine) Загадочное изменение цвета «Сохранить для Интернета» (Вигет) Сохранить для Интернета, просто (Viget)

Примечания с цветовой кодировкой, ключ, важность, как раскрасить код

Добавление яркого цвета в любое место может сделать жизнь веселее, будь то одежда или ваши учебные заметки! Знаете ли вы об актуальности использования нескольких цветов, чтобы записывать свои мысли и идеи? Использование цвета и создание заметок с цветовой кодировкой помогает вспомнить важные моменты и даже лучше понять диаграммы и круговые диаграммы! Здесь, в этом блоге, мы познакомим вас с интересным процессом и идеями, связанными с цветными заметками.

Как раскрасить заметки?

Вот окончательный контрольный список, чтобы раскрасить ваши заметки наилучшим образом:

  1. Используйте правильные инструменты для цветового кодирования [маркеры, многоцветные ручки, цветные карандаши)
  2. Сначала напишите, затем укажите цветовой код!
  3. Придерживайтесь шаблона постоянного цвета
  4. Не кодируйте все цветом
  5. Создайте свой уникальный ключ цветовой кодировки
  6. Правильно организуйте свои заметки с цветовой кодировкой!
  7. Использование точек для цветового кодирования
Кредиты — Уголок Марианы

Ключ к примечаниям по цветовому кодированию

Создание ключа заметок с цветовой кодировкой поможет вам вспомнить, какой цвет что означает.Вы можете создать ключ к своим заметкам с цветовой кодировкой, классифицируя их по теме, пунктам, которые нужно запомнить, или даже по уровню важности. Вот пример создания ключа для заметок с цветовой кодировкой:

Предоставлено: Мистраль Спирит

Важность примечаний с цветовой кодировкой

Цветовое кодирование — это динамический метод запоминания и запоминания информации, которую необходимо выучить. Примечания с цветовой кодировкой полезны при пересмотре и просмотре важной информации. Использование ярких цветов поможет вам привлечь внимание и пройтись по пунктам, которые являются приоритетными.Это стимулирует визуалов.

Спасите себя от скуки и создайте карту своего разума

Всякий раз, когда вам нужно делать заметки, требующие вашего внимания и концентрации, это может стать немного скучным. Процесс создания заметок утомительный и может быть довольно монотонным. Однако использование цветов для обозначения точек или важных разделов предмета, который вы изучаете, может повысить ваш интерес к процедуре и сделать ее менее скучной для вас. Это установленный факт, что использование цветов для структурирования ваших заметок помогает стимулировать творческую сторону вашего мозга.Заметки с цветовой кодировкой очень полезны для различения одной темы от другой и в целом делают заметки визуальным наслаждением! Они выглядят необычно и легче запоминаются.

Помните, кто сказал, что и почему

1 кредит

Если вы делаете беспорядочные заметки одним монотонным тоном, то запоминание таких заметок может быть затруднено — вопреки основной цели записи заметок. Старший системный инженер Oracle Крис Смит говорит, что он использует четыре цвета, когда делает заметки. Он использует красный цвет для действий своей команды, черный цвет для общих вещей, синий для комментариев и заметок клиентов и зеленый цвет для действий, которые клиенты должны выполнить.Всегда лучше выбрать свой собственный набор цветов, чтобы делать заметки с цветовой кодировкой, и использовать те, которые вам нравятся больше всего. Желательно выбирать цвета, которые резонируют с вашей памятью.

Читайте также: Как использовать метод изучения помидора?

Комбинируйте цвета

Точно так же, как мы используем разные цвета при раскрашивании, смешивание разных цветов при создании заметок помогает разрушить монотонность заметок. Вы также можете использовать разные цвета, чтобы выделить важные моменты или выделить сложное слово, чтобы ваш взгляд сразу же обратил на него внимание при просмотре заметок и помог вам лучше запомнить.

Остерегайтесь переусердствовать

При создании заметок с цветовой кодировкой важно помнить и помнить, что не переусердствуйте с включением цветов в свои заметки. Слишком сильное раскрашивание делает заметки странными, неуместными и отвлекающими, что снова противоречит цели создания заметок. Раскрасьте и выделите те пункты, которые являются приоритетными и важными для запоминания. Итак, вы должны не забывать использовать ресторан, делая заметки с цветовой кодировкой, и не переусердствовать.

Кредиты – Tumblr

Психология заметок с цветовой кодировкой

Цветовое кодирование ваших заметок облегчает выборочное внимание, поэтому наш мозг может придерживаться одного цвета. Заметки с цветовым кодированием помогают вашему мозгу легче усваивать информацию, следовательно, это также помогает вам получать более высокие оценки в школе. Просто выделяя свои заметки, вы можете помочь себе в запоминании и удержании.

Рекомендуемые ручки

Вот некоторые из рекомендуемых ручек для цветных заметок:

Кредит: Контейнерный магазин
  • Гелевые ручки Paper Mate InkJoy
  • Набор из 24 цветных ручек Taotree Fineliner
  • Цветные гелевые ручки Crayola
  • Пентел Р.С.В.П. Шариковая ручка
  • Шариковые гелевые ручки PILOT G2 Premium
  • Цветные ручки iBayam Journal Planner
  • Выдвижные гелевые ручки Kaco
  • Zebra Pen Мягкий карандаш и маркер
  • Фломастеры Staedtler Triplus
  • Ручки Mr. Pen без кровотечения
  • Фломастеры Paper Mate Flair
  • Фломастеры STABILO Point 88 Fineliner

Советы по созданию заметок с цветовой маркировкой

Вот несколько важных советов, которые помогут вам при создании цветных заметок: 

  • Цветовой код после первоначальных заметок : Часто у нас может возникнуть соблазн использовать цветовой код, делая заметки в середине важной лекции или занятия, однако это может быть контрпродуктивно.Всегда раскрашивайте свои заметки после того, как закончите делать заметки. Это следует делать, не прерывая и не останавливая процесс получения информации из учебника или во время лекции.
  • Будьте последовательны : Цвета, которые вы выбираете для конкретной вещи, будь то красный для фактов, синий для действия или предметов, не забывайте использовать одни и те же цвета во всех своих заметках. Чрезвычайно полезно держать перед собой таблицу со списком категорий и соответствующими им цветами.Делая это, вы избежите ненужной путаницы.
  • Выберите правильные инструменты : Всегда помните о выборе правильных инструментов при создании заметок с цветовой кодировкой. Используйте их, чтобы отметить важные моменты, изменить цвет текста и создать границы между разделами заметок. Правильные инструменты для цветных заметок: разноцветные ручки, флуоресцентные маркеры, цветные карандаши для раскрашивания и затенения областей внутри и вокруг важного текста.
  • Ограничьте свою цветовую палитру: Если вы введете более трех-четырех цветов, вы усложните свои заметки и сделаете их запутанными для просмотра и запоминания.Используйте цвета, контрастирующие друг с другом, чтобы выделить важный текст.
  • Разумно подходите к процессу цветового кодирования: Используйте цветовое кодирование только для выделения наиболее важной части информации. Если вы будете раскрашивать или выделять весь текст, вы не сможете отличить одну часть от другой и уследить за той информацией, которая является приоритетной.

Рекомендуем прочитать: Какая поза лучше всего подходит для учебы?

Это было все о создании и организации заметок с цветовой кодировкой.Мы искренне надеемся, что она помогла вам получить необходимую информацию и развеяла любую путаницу, которая возникла у вас в голове. Чтобы узнать больше об образовании и интересном контенте, следите за новостями Leverage Edu .

Что такое цветовое кодирование? — Определение из Safeopedia

Что означает цветовая кодировка?

Цветовое кодирование на рабочем месте в основном касается безопасности и готовности персонала к стихийным бедствиям.Концепция состоит в назначении разных цветов для обозначения различных рисков, опасностей и угроз безопасности как вблизи, так и на расстоянии (даже когда зрение нарушено и чтение знаков безопасности может быть затруднено).

Цветовая маркировка часто считается важной мерой безопасности на рабочем месте и доказала свою эффективность с точки зрения мгновенного распознавания различных угроз безопасности, обозначенных различными цветами безопасности, в соответствии с требованиями Управления по охране труда и здоровья (OSHA).

Safeopedia объясняет цветовое кодирование

Следует также отметить, что различные агентства и организации по обеспечению безопасности на рабочем месте рекомендуют использовать цветовую кодировку, а затем присваивают разные значения разным цветам безопасности. Эти рекомендации по цветовому кодированию и аннотации часто пересекаются между организациями, что необходимо для единообразия безопасности во всех отраслях.

Требования к цветовому кодированию в соответствии с общими отраслевыми стандартами OSHA подразделяются на две категории, а именно физические опасности и знаки и бирки для предотвращения несчастных случаев.

Требования к цветовой маркировке физических опасностей указаны ниже:

  • Красный цвет назначается противопожарному оборудованию для облегчения непосредственной идентификации.
  • Красный также должен использоваться для обозначения кнопок или переключателей для отключения оборудования в аварийной ситуации.
  • Красный цвет должен дополнительно использоваться для обозначения контейнеров с легковоспламеняющимися жидкостями, которые должным образом маркированы желтыми буквами.
  • Желтый цвет часто обозначает физические риски, такие как удар, спотыкание, спотыкание, падение и застревание между ними.Этот цвет указывает на необходимость дополнительной осторожности.

Цветовая кодировка, применимая к знакам безопасности и биркам, в соответствии с общими отраслевыми стандартами OSHA:

  • Красные знаки с буквами или символами контрастного цвета указывают на непосредственную опасность.
  • Оранжевые знаки служат предупреждением о рисках и опасностях, которые не являются такими серьезными или непосредственными, как красные знаки.
  • Желтый цвет указывает на необходимость дополнительной осторожности, а знаки, окрашенные в желтый цвет, служат для предотвращения травм и несчастных случаев на рабочем месте.
  • Флуоресцентные оранжевые или красно-оранжевые знаки указывают на различные биологические опасности, связанные с контактом с токсичными химическими веществами в промышленных условиях.

Следует отметить, что, как и OSHA, Американский национальный институт стандартов (ANSI) предусматривает использование цветового кодирования для обеспечения безопасности и предотвращения несчастных случаев. Эти цветовые коды в значительной степени совпадают с положениями OSHA, за некоторыми исключениями.

Известные стандарты цветового кодирования, уникальные для ANSI, указаны ниже:

  • Красные огни на временных препятствиях и баррикадах являются требованием во многих местах, как указано в Кодексе безопасности ANSI для строительства зданий.
  • Зеленый указывает на необходимость экстренной эвакуации при определенных обстоятельствах. Точно так же положения ANSI требуют, чтобы зеленый цвет использовался для обозначения места, где на рабочем месте хранятся средства обеспечения безопасности и расходные материалы.
  • Фиолетовый цвет в значительной степени относится к радиационной опасности в соответствии с положениями ANSI.

Цветовая кодировка ANSI также применяется к трубопроводам и может указывать на опасные жидкости и газы, содержащиеся и переносимые по трубам. В целом требования к цветовой кодировке ANSI и OSHA способствуют повышению безопасности на рабочем месте.

Цветовые коды резисторов | Цветовые коды

Попробуйте наш калькулятор цветового кода резистора в разделе «Инструменты».

 

Стандартные номиналы резисторов и цвет

Компоненты и провода имеют цветовую маркировку, чтобы определить их значение и функцию.

Цветовая кодировка резистора использует цветные полосы для быстрой идентификации значения сопротивления резистора и его допуска в процентах с физическим размером резистора, указывающим его номинальную мощность.

Как правило, значение сопротивления, допуск и номинальная мощность печатаются на корпусе резистора в виде цифр или букв, если корпус резистора достаточно большой, чтобы можно было прочитать печать, например резисторы большой мощности.

Но когда резистор меньше (например, углеродного или пленочного типа на 1/4 Вт), отпечаток слишком мелкий, чтобы его можно было прочитать, поэтому спецификации должны быть показаны другим способом.

 

Цвет Цифра Множитель Допуск (%)
Черный 0 10 0 (1)  
Коричневый 1 10 1 1
Красный 2 10 2 2
Оранжевый 3 10 3  
Желтый 4 10 4  
Зеленый 5 10 5 0.5
Синий 6 10 6 0,25
Фиолетовый 7 10 7 0,1
Серый 8 10 8  
Белый 9 10 9  
Золото   10 -1 5
Серебро   10 -2 10
(нет)     20

 

Коричневый, красный, зеленый, синий и фиолетовый цвета используются в качестве кодов допуска только для 5-диапазонных резисторов.Все 5-диапазонные резисторы имеют цветную полосу допуска.

Пробел (20%) «полоса» используется только с «4-полосным» кодом (3 цветные полосы + пустая «полоса»).

 

 

Желто-фиолетовый-оранжево-золотой Код цвета

 

Резистор цвета Желто-Фиолетово-Оранжево-Золотой будет иметь сопротивление 47 кОм с допуском +/- 5%.

 

Зеленый-красный-золотой-серебристый Код цвета

 

Резистор цвета Зеленый-Красный-Золотой-Серебро будет равен 5.2 Ом с допуском +/- 10 %.

 

Бело-фиолетово-черный Цветовой код

 

Резистор цвета Бело-фиолетово-черный будет иметь сопротивление 97 Ом с допуском +/- 20%. Когда вы видите только три цветных полосы на резисторе, вы знаете, что на самом деле это 4-полосный код с пустой (20%) полосой допуска.

 

Оранжевый-оранжевый-черный-коричневый-фиолетовый Цветовой код

 

Резистор цвета Оранжевый-Оранжевый-Черный-Коричневый-Фиолетовый будет равен 3.3 кОм с допуском +/- 0,1%.

 

Коричнево-зелено-серо-серебристо-красный Цветовой код

 

Резистор цвета Коричнево-зелено-серо-серебристо-красный будет иметь сопротивление 1,58 Ом с допуском +/- 2%.

 

Сине-коричневый-зеленый-серебристо-синий Цветовой код

 

Резистор цвета Синий-Коричневый-Зеленый-Серебряный-Синий будет иметь сопротивление 6,15 Ом с допуском +/- 0,25%.

 

Предпочтительные значения или серия E

Чтобы упростить массовое производство резисторов, IEC (Международная электротехническая комиссия) определила значения допуска и сопротивления для резисторов в 1952 году.

Они называются предпочтительными значениями или сериями E, опубликованными в стандарте IEC 60063:1963. Конденсаторы, стабилитроны и катушки индуктивности также используют эти стандарты.

Цель этого заключалась в том, чтобы, когда компании производят резисторы с разными значениями сопротивления, они были бы одинаково расположены в логарифмической шкале.

Это помогает поставщику хранить различные ценности. Резисторы разных производителей совместимы для одних и тех же конструкций из-за использования стандартных номиналов.

 

Стандартные номиналы резисторов и допуски

Стандартные номиналы резисторов E3, E6, E12, E24, E48 и E96 перечислены ниже.

 

Серия Е

Допуск

(SIG ФИГ)

# значений

в каждом десятилетии

Е3 36%*

3

Е6 20% 6
Е12 10% 12
Е24 5% 24
Е48 2% 48
Е96 1% 96
Е192 0.5 %, 0,25 % и более высокие допуски  

 

* Расчетный допуск для этой серии составляет 36,60 %. В то время как в стандарте указывается только допуск выше 20 %, в других источниках указывается 40 % или 50 %.

Стандартный резистор E3 серии

Это наиболее широко используемые серии резисторов в электронной промышленности, которые подходят для номиналов резисторов, не являющихся критическими.

Количество различных компонентов в любой электронной схеме может быть уменьшено, если придерживаться этой серии.

 

 

Стандартный резистор E6 серии

Резисторы серии E6 также широко используются в электронной промышленности из-за более широкого диапазона номиналов резисторов.

 

 

Стандартный резистор E12 серии

 

1 1,2 1,5
1,8 2,2 2,7
3,3 3.9 4,7
5,6 6,8 8,2

 

Стандартный резистор E24 серии

Несмотря на то, что доступны резисторы в диапазонах до E24, это помогает в любой конструкции сосредоточиться на использовании как можно меньшего числа номиналов резисторов.

Это уменьшит количество компонентов в конструкции и поможет снизить затраты при рассмотрении вопроса о крупносерийном производстве.

 

1 1.1 1,2
1,3 1,5 1,6
1,8 2 2,2
2,4 2,7 3
3,3 3,6 3,9
4,3 4,7 5,1
5,6 6,2 6,8
7,5 8,2 9,1

 

Стандартный резистор E48 серии

 

1 1.05 1,1
1,15 1,21 1,27
1,33 1,4 1,47
1,54 1,62 1,69
1,78 1,87 1,96
2,05 2,15 2,26
2,37 2,49 2,61
2,74 2,87 3.01
3,16 3,32 3,48
3,65 3,83 4,02
4,22 4,42 4,64
4,87 5.11 5,36
5,62 5,9 6,19
6,49 6,81 7,15
7,5 7,87 8,25
8.66 9,09 9,53

 

Серия резисторов E96 и выше

Серии стандартных номиналов резисторов E96 и E192 существуют, но они не используются так часто, как ранее упоминалось в сериях.

Допустимое отклонение составляет 0,5 или 0,25 %, что может увеличить стоимость, учитывая гораздо большее количество резисторов в диапазоне.

Попробуйте наш калькулятор цветового кода резистора в разделе «Инструменты».

 

СВЯЗАННЫЕ РАБОЧИЕ ЛИСТЫ:

Эффективное цветовое кодирование.Изучение того, как использовать цветовое кодирование для… | Тиффани Цзян

Изучение того, как использовать цветовое кодирование в своих интересах при создании дизайна и организации информации.

Теория цвета в технических коммуникациях

«К сожалению, цвет — это материал, настолько изобилующий глупыми недоразумениями и воображаемой магией, что это худшее искушение редактора. Возможно, еще труднее использовать просто и прямо, чем просто и прямо использовать шрифт… Цвета, плохо используемые в печатных и онлайн-документах, могут отвлекать пользователей, снижать их производительность и создавать трудности для пользователей (Keyes, 1993).”

Мы должны очень внимательно относиться к цветам, которые мы выбираем для использования в наших проектах, и к тому, почему. Когда цвет используется неправильно или в правильном контексте, он может отвлекать и снижать производительность пользователей.

Важно учитывать ассоциации людей с определенными цветами (например, красный и зеленый). Мы можем использовать красный цвет на веб-сайте для обозначения объекта, но он может быть более темным, чтобы не вызывать тревогу:

В букве U.S. руководство по технике безопасности, например, красный цвет означает предупреждение или опасность. Пользователи американского происхождения сразу же заметят красный сигнальный сигнал и, скорее всего, прочитают информацию».

Использование цвета для различения разделов информации

Цвет следует использовать для обозначения различных разделов информации в приложении или на веб-странице. Если на веб-сайте много страниц с контентом, которые можно организовать в определенные разделы (темы, главы, подразделы и т. д.), следует использовать цвет, чтобы придать каждой области особый вид.Каждый раздел может иметь свой тип брендинга.

Разделение разделов по цвету помогает пользователям понять, где они находятся в приложении при навигации. Со временем, когда они познакомятся с цветами, у них разовьется ментальная карта того, где живут разные разделы контента.

Как только пользователи настроятся на цветовые схемы, они смогут их использовать. Даже раньше они узнают, когда перешли из одного раздела в другой, если заметят, что цветовая схема изменилась. Таким образом, цветовое кодирование позволяет отличить один раздел от другого; это делает границы четкими.

Пользователям проще мысленно наметить небольшие фрагменты навигационного пространства, например, один раздел, чем все пространство сразу — вы должны делать это с большим пользовательским интерфейсом в любом случае, независимо от того, используете ли вы цветовое кодирование или нет.

Apple закодировала различные разделы своего первого веб-сайта цветом, чтобы придать каждой области особый смысл брендинга и коммуникации. На левом изображении вы можете видеть, что они обозначают свои продукты (Mac и Quicktime) голубым цветом. Для страницы Mac OS X Panther цвета становятся темно-серыми, что придает ей серьезный вид.Страница раздела «Сервис и поддержка» выделена светло-фиолетовым цветом. Они позволяют очень легко начать понимать, что именно вы ищете и на что смотрите.

Творческое использование различных цветов также может сделать ваш пользовательский интерфейс более привлекательным и менее скучным. Это может даже способствовать брендингу пользовательского интерфейса — см. примеры Apple ниже:

Как: выберите один из цветов интерфейса и измените его для каждого раздела. Обычно цвет фона меняется слишком сильно — пример с Колтрейном работает только потому, что визуальная основа настолько сильна и характерна.Большинство дизайнов лучше работают с цветом отделки, например, с рамкой или фоном небольшого количества текста.

Помните, что пользователи с дальтонизмом не обязательно увидят разницу в цветах от одного раздела к другому. Вот почему цвет никогда не должен быть только способом различения секций. Вам также нужны другие указатели — например, индикаторы на панелях навигации и заголовки страниц или окон.

https://link.springer.com/article/10.1007/BF02765207 (только предварительная версия)

Это исследование показало, что цветовое кодирование оказывает важное влияние на улучшение восприятия информации и памяти.Люди имеют ограниченные возможности для обработки информации и визуальных стимулов. Цвет помогает нам классифицировать обучающие стимулы, которые нам предъявляют.

Ряд исследований был проведен для изучения использования цвета в качестве ориентира. Исследователи обнаружили, что «по мере увеличения количества элементов с цветовой кодировкой значение цвета как подсказки для выбора важной информации снижается. По мере уменьшения общего количества элементов значение цвета уменьшается. Другими словами, в очень плотном визуальном отображении цветовое кодирование на каком-то минимальном уровне помогает выделять важную информацию, но если вы увеличиваете использование цвета, его значение как сигнала выбора уменьшается.”

Очевидно, что использование цвета в качестве средства кодирования может помочь учащимся запомнить информацию и помочь в обучении. Однако, если это сделано плохо или если учащийся не знаком с цветовым кодированием должным образом, это не будет работать эффективно.

«Если учебные стимулы, полученные органами чувств, должны быть закодированы, прежде чем они станут знаниями, то процесс кодирования должен быть очень важным вопросом для педагогов, стремящихся улучшить качество обучения и оценки. Если информация не кодируется должным образом перед передачей, или если учащиеся не получают достаточных указаний по кодированию определенных типов информации, или если учащиеся не имеют достаточных возможностей для развития основных визуальных навыков для кодирования поступающих стимулов, обучение, скорее всего, будет быть в лучшем случае меньше оптимального.”

Психология цвета при обучении

В этой статье исследуется психология цветов, синего, зеленого и оранжевого, при обучении. Зеленый помогает людям чувствовать себя отдохнувшими и спокойными. Это приводит к улучшению показателей концентрации и эффективности. Это один из самых простых цветов для наших глаз, который напоминает нам о природе. Исполнители остаются в «зеленой комнате» перед выступлением, так как это место для отдыха.

«Некоторые исследования показали, что люди, работающие в зеленых офисах, более удовлетворены работой, а потребители проводят больше времени за покупками в магазинах, окрашенных в зеленый цвет.

Другое исследование, проведенное под руководством доктора Кейт Ли, охватило 150 студентов университета. Она дала группе скучное, монотонное задание, которое привлекало их внимание до предела, нажимая серию цифр снова и снова, пока они читали с экрана компьютера. Студентам сказали не нажимать клавиши, когда на экране появляется цифра три. Затем наступил перерыв, и в 40-секундном окне половина группы смотрела на зеленую крышу, а другая смотрела на голую бетонную крышу. Удивительно, но исследование показало, что студенты, которые смотрели на зеленый вид, делали меньше ошибок и в целом лучше концентрировались.

http://slideplayer.com/slide/8851469/
  • Синий
    Синий цвет ассоциируется с миром и доверием. Это один из самых популярных цветов, используемых в электронном обучении. Это помогает уменьшить беспокойство, которое возникает при изучении сложных тем. Людям легче усваивать материал синего цвета.
  • Зеленый
    Зеленый вызывает чувство роста, баланса и спокойствия. Использование или демонстрация зеленого цвета может помочь учащимся расслабиться при подготовке к экзамену.Я бы посмотрел, как изменится опыт гроссмейстера, если фон будет успокаивающим зеленым, а не фиолетовым, который мы использовали в других местах.
  • Фиолетовый
    Символ воображения, веселья и изысканности. Если вы пытаетесь создать более жизнерадостную учебную атмосферу или такую, которая поощряет учащихся получать удовольствие и получать удовольствие от учебного процесса, то фиолетовый цвет — идеальный выбор. Выбирайте фиолетовые оттенки с голубым оттенком, если вы стремитесь к расслабленному настроению, и больше красного оттенка, если вы пытаетесь заинтересовать учащихся.

Чтобы воспользоваться этим преимуществом, разработчики электронного обучения должны сочетать цвета с учебным материалом; например, использование цветового кодирования для улучшения обучения. Например, используя цветной фон на экранах с фактами и понятиями, учащиеся ассоциируют цвет с понятиями, и это поможет им вспомнить информацию. В частности, этот метод цветового кодирования может принести пользу высокотехнологичным предметам.

Я начал выяснять, где и как Khan Academy использует цветовое кодирование на своем веб-сайте.

Когда вы впервые заходите на их страницу, вы видите, что на экране много синего. Просто взглянув на этот снимок экрана, вы не догадаетесь, что здесь задействовано цветовое кодирование. Когда вы наводите курсор на один из предметов, цвет текста меняется на соответствующий (например, «Наука и инженерия» выделен пурпурным цветом).

Уникальные цвета темы

Если прокрутить вниз, можно увидеть, что весь текст выделен в зависимости от темы. Они сочетают каждую тему с уникальным значком и цветным фоном, как мы делаем для наших тем на главной странице.Странно, что в их категории «Искусство и гуманитарные науки» вместо значка используется изображение.

Они также не хотят использовать традиционный красный цвет ни в одной из своих цветовых кодировок. Я предполагаю, что они решили намеренно использовать фиолетово-розовый оттенок.

Я бы не сказал, что это цветовое кодирование очень эффективно (по крайней мере, на этой странице). Между цветами нет тонны контраста. Текст настолько тонкий и мелкий, что трудно увидеть некоторые из более темных цветов и понять, что он не черный.

Список предметов на выбор на домашней странице.

Поиск подтем: нарушение цветового кодирования

Если вы нажмете на тему, вы попадете на эту страницу. Единственное, что осталось в цвете, это само название темы. Ссылки под ним имеют типичный оттенок голубого. Я удивлен, что здесь не используется цветовая кодировка.

Просмотр подкатегорий AP Macroeconomics

Страницы с одной темой

Если вы щелкнете по одной из этих ссылок, цвет темы вернется к набору элементов на экране.

Серые ссылки на уроки: «Еще не завершено»

Ссылки на уроки отображаются серым цветом, что, вероятно, необходимо, поскольку на странице так много цветов. Меня смущает, что уроки отображаются серым цветом, а боковая панель ярко-оранжевым. У меня нет мотивации переходить по ссылкам, так как они выглядят неактивными. Мне интересно, нужно ли мне закончить просмотр видео, чтобы они отображались в цвете как «готово» или «проверено».

Я закончил смотреть первое видео, и теперь ссылка стала оранжевой, что является приятной неожиданной наградой. Теперь, Я чувствую больше мотивации, чтобы пройти по всем ссылкам. Я ценю, что цвет помогает мне отслеживать уроки, которые я уже посмотрел. Примечание: я заметил, что они обязательно выделяют цветом даже некоторые призывы к действиям, например «перейти на страницу урока» в правом верхнем углу. Мы могли бы исследовать это и на наших страницах.

После просмотра видео цвет меняется на оранжевый. Цветной призыв к действию напоминает вам, в каком разделе вы находитесь.

Что я уже просмотрел?

Может быть, мы могли бы использовать цвет для обозначения того, что учащийся прочитал или посмотрел в пояснениях к уроку.Однако это может быть проблемой, если мы помечаем объяснения как «прочитанные», когда они только щелкнули его, чтобы перейти к следующим нескольким. Вам, вероятно, придется отслеживать, что они оставались на странице в течение минуты или двух, чтобы пометить ее как «прочитанную». Может быть, мы просто даем учащимся возможность самостоятельно сообщить, что они закончили изучение урока и полностью усвоили его.

Результаты поиска: без цветового кодирования

При наведении курсора на панель поиска/навигации в Академии Хана цвет меняется с основного на простой белый.Основываясь на нашем дизайне, я удивлен, что они не продолжают использовать цветовую кодировку результатов поиска. Меня смущают выделенные зеленым цветом ссылки в результатах поиска. Я ожидаю, что они будут светло-голубого цвета для математической алгебры II, поскольку это то, что я постоянно показывал в своем опыте.

Различные элементы: небольшое изменение цвета

В статье на Medium, где я рассказывал ранее о том, как они выбрали новый зеленый цвет для сайта, они упомянули, что они выбрали определенный зеленый цвет для: ваших основных моментов, основных моментов других людей, призыва к действию и т. д.Я вижу, что Академия Хана делает что-то подобное. Переключатель страницы («Математика») выделен голубым цветом. Цвет заголовка соответствует фону значка «Функции». Это другой синий цвет, чем призыв к действию (кнопки «Практика», «Функции» и «Пуск»). Они в темно-синем зеленом цвете. Существует очень четкое разделение между синим цветом, который используется в декоративных целях (например, заголовок), и тем, что используется для призыва к действию, что, на мой взгляд, очень полезно.

На странице видны различные оттенки синего (заголовок и колонтитулы).призыв к действию).

Доступность в штате Пенсильвания | Цветовой код

Содержание страницы

Цветовое кодирование возможно, если информация о цвете дополняется
различиями в форме или тексте. Вот несколько доступных и недоступных
примеров.

Руководство WCAG 2.0 по цветовому кодированию

Если вы планируете использовать цветовое кодирование для передачи контента, вы должны убедиться, что является вторым механизмом (например, различные формы или текстовые метки) для предоставления информации аудитории, которая не может воспринимать изменение цвета, включая слепых и цветных неполноценные пользователи.

Руководство WCAG 1.4.1 – «Использование цвета: цвет не используется в качестве единственного визуального средства передачи информации, указания на действие, подсказки к ответу или выделения визуального элемента. (Уровень A)»

Правильное/неправильное кодирование (красный/зеленый)

Особенно проблемным случаем является кодирование красного и зеленого цветов, потому что это наиболее распространенная форма нарушения цветового зрения. Ниже приведены несколько примеров того, как включить цветовое кодирование в доступной форме.

Недоступное красное/зеленое кодирование

Доступность Цвет Цвет Что можно и нельзя делать

Красная ячейка = Нельзя Зеленая ячейка = Делать

Вх Что можно и чего нельзя делать
Проверка сайта с помощью средств проверки цвета или монитора в оттенках серого
Использовать только цветовое кодирование
Используйте синий/зеленый или черный/белый/серый
Использовать красный/зеленый

Пользователь с дальтонизмом может с трудом отличить зеленую коробку от красной коробки
.Кроме того, цветная ячейка будет недоступна для программ чтения с экрана, если не будет включен невидимый текст
.

Примечание: Текст ALT был добавлен для использования программы чтения с экрана.

Более доступные альтернативы

В следующих примерах представлены примеры того, как формы или текстовые метки дополняют цветовое кодирование.

Доступное цветовое кодирование с формой

Доступность Цвет Цвет Что можно и нельзя делать
Красный x = Нельзя Зеленый + = Можно
Символ Что можно и чего нельзя делать
+ Проверка сайта с помощью средств проверки цвета или монитора в оттенках серого
х Использовать только цветовое кодирование
+ Обратите внимание на контрастность света/темноты
х Используйте красный/зеленый вдоль

Пользователи с дефицитом цвета могут полагаться на подсказки формы в символах «+» и «x», чтобы
различать «можно» и «нельзя».Использование текстовых символов с ключом также более
доступно для пользователей программ чтения с экрана, чем простое цветовое кодирование.

 

Доступное цветовое кодирование с текстом

Специальные возможности Color Do’s & Don’t’s (цветной текст)
Символ Что можно и чего нельзя делать
До Проверка сайта с помощью средств проверки цвета или монитора в оттенках серого
Не Использовать только цветовое кодирование
До Обратите внимание на контрастность света/темноты
Не Использовать только красный/зеленый

Эта таблица имеет цветовую кодировку, но текстовые метки делают ее доступной для пользователей с дальтонизмом и тех, кто использует программы чтения с экрана
.

Используйте красный и синий

Разработчики, использующие красный и зеленый для кодирования «правильного» и «неправильного», могут рассмотреть возможность замены зеленого на оттенок синего . Более высокий процент зрителей может обнаружить различие между красным и синим, а не красным и зеленым.

См. примеры ниже:

Нормальный цветной вид

Примечание: По-прежнему важно дополнять цвет дополнительными сигналами. Здесь текстовые метки указывают на плохое и хорошее.хорошие пропорции круговой диаграммы.

Красно-зеленая потеря зрения

Это то же изображение, которое просматривается в фильтре Deuteroanomaly в Photoshop. Синий оттенок сохраняется, но зеленый становится оттенком желтого.

К началу страницы

NASD — цветовая кодировка

Понять и разработать систему цветового кодирования опасностей на ферме и на рабочем месте.

Единая цветовая система, обозначающая взаимосвязь цвета и опасности, предупреждает сотрудников о опасности безопасности.Знание системы повышает безопасность сотрудников. Совершите поездку по операции, указывая на различные примеры используемой цветовой маркировки и выявленных опасностей. ВСЕ СОТРУДНИКИ должны быть ознакомлены с система цветового кодирования. Переназначенные работники должны выучить цветовые коды в своей новой области.

Ниже приведено рекомендуемое руководство по системе цветового кодирования. Разместите копию системы цветового кодирования в легко найти место для быстрой справки. Используйте четко напечатанные этикетки с цветами. Знаки, бирки и билеты должны следовать тем же основным цветам.

Стандартная система цветового кодирования:

  • КРАСНЫЙ — Обозначает противопожарное оборудование и безопасные контейнеры для легковоспламеняющихся веществ. Идентифицирует аварийные устройства (аварийные выключатели, стоп-бар, кнопки).
  • ОРАНЖЕВЫЙ — Будьте осторожны с механизмами или оборудованием, которые могут порезать, раздавить, ударить или причинить другие травмы
  • ЖЕЛТЫЙ — Предупреждение о физических опасностях (поскользнуться, споткнуться, упасть, застрять между опасностями и удариться о них).
  • ЗЕЛЕНЫЙ — Находит оборудование для оказания первой помощи.
  • СИНИЙ — Предостережения против использования или перемещения ремонтируемого оборудования или запуска оборудования.
  • ПУРПУРНЫЙ И ЖЕЛТЫЙ или ЧЕРНЫЙ И ЖЕЛТЫЙ — Предупреждает об опасности радиации.
  • ЧЕРНЫЙ, БЕЛЫЙ ИЛИ КОМБИНАЦИЯ — Контролирует и обозначает движение транспорта, отмечает проходы, зоны обслуживания и подобные зоны.
  • Все сотрудники должны быть ознакомлены с планом цветового кодирования, используемым на ферме или на рабочем месте.
  • Разместите копию системы цветового кодирования на видном месте для всех сотрудников.
  • Для обозначения опасностей важно использовать систему цветового кодирования.

Верно или неверно

1. Использование системы цветового кодирования может идентифицировать опасности.

Т

Ф

2.Сотрудникам важно ознакомиться с система цветового кодирования, используемая на операции.

Т

Ф

3. Система цветового кодирования может следовать только установленным правилам.

Т

Ф

4. Линии, по которым подается вода, пар, электричество, высокое давление, воздух, газы и химикаты — это тип линий, которые необходимо цветовая кодировка.

Т

Ф

5. Следует использовать четко напечатанные этикетки с цветовой маркировкой. программа.

Т

Ф


Ключ ответа
1. Т, 2. Т, 3. Ж, 4. Т, 5. Т

Отказ от ответственности и информация о воспроизведении: Информация в NASD не представляет политику NIOSH.Информация, включенная в NASD появляется с разрешения автора и/или правообладателя. Более

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.