Схема компьютера: Билет №1 1 функциональная схема компьютера основные устройства компьютера их назначение и взаимосвязь

Содержание

Блок схема компьютера

2 594

Во время работы компьютера должен производиться обмен информацией между оперативной памятью и внешними устройствами. Такой обмен называется вводом-выводом.

Этот обмен между любым внешним устройством и оперативной памятью производится через два промежуточных звена:
1. Для каждого внешнего устройства в компьютере имеется электронная схема, которая им управляет. Эта схема называется контролером или адаптером (рис 25, 26). Некоторые контролеры могут управлять сразу несколькими устройствами.
2. Все контролеры и адаптеры взаимодействуют с микропроцессором и оперативной памятью через системную магистраль передачи данных, которую иначе называют шиной (рис 25, 26)..
Для упрощения подключения устройств электронные схемы ЭВМ состоят из нескольких модулей — электронных плат. На основной плате компьютера — системной, или материнской, плате — обычно располагаются микропроцессор, сопроцессор, оперативная память и шина. Схемы, управляющие внешними устройствами компьютера (контроллеры или адаптеры), находятся на отдельных платах, вставляющихся в унифицированные разъемы (слоты)на материнской плате. Через эти разъемы контроллеры устройств подключаются непосредственно к системной магистрали передачи данных в компьютера — шине. Таким образом, наличие свободных разъемов шины обеспечивает возможность добавления к компьютеру новых устройств. Чтобы заменить одно устройство другим (например, устаревший адаптер монитора на новый), надо просто вынуть соответствующую плату из разъема и вставить вместо нее другую. Несколько сложнее осуществляется замена самой материнской платы.

Строение компьютера можно изобразить в виде блок схемы (рис. 25). Заметим, что на ней контроллер клавиатуры показан на системной плате — так обычно и делается, поскольку это упрощает изготовление компьютера. Иногда на системной плате размещаются и контроллеры других устройств.
Одним из контроллеров, которые присутствуют почти в каждом компьютере, является контроллер портов ввода-вывода.

Эти порты бывают следующих типов:
• параллельные (обозначаемые LPT1-LPT4), к ним обыкновенно подключаются принтеры;
• асинхронные последовательные (обозначаемые СОМ1—СОМЗ). Через них обычно подсоединяются мышь, модем и т.д.;
• игровой порт — для подключения джойстика.
Блок схема компьютера, представляющая его полную структуру, представлен на рисунке 26.


Структура компьютера это совокупность его функциональных элементов и связи между ними. Элементы это различные устройства – от основных логических устройств до самых простых схем. Структура компьютера представляется графически в виде структурной схемы и с ее помощью можно дать объяснения о любом уровне компьютера.

 

                 Архитектура электронной вычислительной машины (компьютера).


Архитектура компьютера определяет принцип его работы, информационные связи и взаимное соединение основных логических элементов компьютера: процессора, внутренней и внешней памяти и внешних устройств.

Наиболее распространенные виды архитектуры компьютеров:
Классическая архитектура(архитектура фон Неймана) — состоит из одного арифметико-логического устройства (АЛУ) по которому проходит поток данных и одного управляющего устройства для потока команд. Это архитектура ещё однопроцессорного компьютера. Персональные компьютеры относятся к этой архитектуре.


Многопроцессорная архитектура.

Наличие нескольких процессоров в компьютере создает возможность организации одновременно множества потоков данных и команд. Поэтому на одном компьютере одновременно можно выполнить несколько фрагментов одной задачи. В таких компьютерах имеется несколько процессоров и одна оперативная память.
Архитектура параллельными процессорами. Несколько АЛУ работают под управлением одного УУ. Множество данных обрабатываются одной программой, т.е. одним потоком команд. Компьютеры с такой архитектурой обеспечивают максимальную скорость обработки данных, если одновременно вычисления производятся с несколькими однотипными потоками данных.

Многомашинная вычислительная система. В этой архитектуре для нескольких процессоров, входящих в вычислительную систему будет не одна оперативная память, а у каждого процессора отдельно. В много машинной архитектуре каждый компьютер является компьютером классической архитектуры. В таких вычислительных системах решаются задачи специализированной структуры, которая должна разбиваться на столько слабо связанных задач, сколько компьютеров в системе.

Функциональная схема компьютера — Docsity

РЕФРАТ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА ТЕМУ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА КОМПЬЮТЕРА.ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ». Несмотря на огромное разнообразие вычислительной техники и ее необычайно быстрое совершенствование, фундаментальные принципы устройства машин во многом остаются неизменными. В частности, начиная с самых первых поколений, любая ЭВМ состоит из следующих основных устройств: процессор, память (внутренняя и внешняя) и устройства ввода и вывода информации. Рассмотрим более подробно назначение каждого из них. Процессор является главным устройством компьютера, в котором собственно и происходит обработка всех видов информации. Другой важной функцией процессора является обеспечение согласованного действия всех узлов, входящих в состав компьютера. Соответственно наиболее важными частями процессора являются арифметико-логическое устройство АЛУ и устройство управления УУ. Каждый процессор способен выполнять вполне определенный набор универсальных инструкций, называемых чаще всего машинными командами. Каков именно этот набор, определяется устройством конкретного процессора, но он не очень велик и в основном аналогичен для различных процессоров. Работа ЭВМ состоит в выполнении последовательности таких команд, подготовленных в виде программы. Процессор способен организовать считывание очередной команды, ее анализ и выполнение, а также при необходимости принять данные или отправить результаты их обработки на требуемое устройство. Выбрать, какую инструкцию программы исполнять следующей, также должен сам процессор, причем результат этого выбора часто может зависеть от обрабатываемой в данный момент информации. Хотя внутри процессора всегда имеются специальные ячейки (регистры) для оперативного хранения обрабатываемых данных и некоторой служебной информации, в нем сознательно не предусмотрено место для хранения программы. Для этой важной цели в компьютере служит другое устройство – память. Мы рассмотрим лишь наиболее важные виды компьютерной памяти, поскольку ее ассортимент непрерывно расширяется и пополняется все новыми и новыми типами. Память в целом предназначена для хранения как данных, так и программ их обработки: согласно фундаментальному принципу фон Неймана, для обоих типов информации используется единое устройство. Начиная с самых первых ЭВМ, память сразу стали делить на внутреннюю и внешнюю. Исторически это действительно было связано с размещением внутри или вне процессорного шкафа. Однако с уменьшением размеров машин внутрь основного процессорного корпуса удавалось поместить все большее количество устройств, и первоначальный непосредственный смысл данного деления постепенно утратился. Тем не менее, терминология сохранилась. Под внутренней памятью современного компьютера принято понимать быстродействующую электронную память, расположенную на его системной плате. Сейчас такая память изготавливается на базе самых современных полупроводниковых технологий (раньше использовались магнитные устройства на основе ферритовых сердечников – лишнее свидетельство тому, что конкретная физические принципы значения не имеют). Наиболее существенная часть внутренней памяти называется ОЗУ — оперативное запоминающее устройство. Его главное назначение состоит в том, чтобы хранить данные и программы для решаемых в текущий момент задач. Наверное, каждому пользователю известно, что при выключении питания содержимое ОЗУ полностью теряется. В состав внутренней памяти современного компьютера помимо ОЗУ также входят и некоторые другие разновидности памяти, которые при первом знакомстве можно пропустить. Здесь упомянем только о постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ), в котором в частности хранится информация, необходимая для первоначальной загрузки компьютера в момент включения питания. Как очевидно из названия, информация в ПЗУ не зависит от состояния компьютера (для лучшего понимания можно указать на некоторую аналогию между информацией в ПЗУ и “врожденными” безусловными рефлексами у живых существ). Раньше содержимое ПЗУ раз и навсегда формировалось на заводе, теперь же современные технологии позволяют в случае необходимости обновлять его даже не извлекая из компьютерной платы. Внешняя память реализуется в виде довольно разнообразных устройств хранения информации и обычно конструктивно оформляется в виде самостоятельных блоков. Сюда, прежде всего, следует отнести накопители на гибких и жестких магнитных дисках (последние несколько жаргонно пользователи часто именуют винчестерами), а также оптические дисководы (устройства для работы с CD ROM). В конструкции устройств). В конструкции устройств внешней памяти имеются механически движущиеся части, поэтому скорость их работы существенно ниже, чем у полностью электронной внутренней памяти. Тем не менее, внешняя память позволяет сохранить огромные объемы информации с целью последующего использования. Подчеркнем, что информация во внешней памяти прежде всего предназначена для самого компьютера и поэтому хранится в удобной ему форме; человек без использования машины не в состоянии, например, даже отдаленно представить содержимое немаркированной дискеты или диска CD ROM). В конструкции устройств. Современные программные системы способны объединять внутреннюю и внешнюю память в единое целое, причем так, чтобы наиболее редко используемая информация попадала в более медленно работающую внешнюю память. Такой метод дает возможность очень существенно расширить объем обрабатываемой с помощью компьютера информации. Если процессор дополнить памятью, то такая система уже может быть работоспособной. Ее существенным недостатком является невозможность узнать что- либо о происходящем внутри такой системы. Для получения информации о результатах, необходимо дополнить компьютер устройствами вывода, которые позволяют представить их в доступной человеческому восприятию форме. Наиболее распространенным устройством вывода является дисплей, способный быстро и оперативно отображать на своем экране как текстовую, так и графическую информацию. Для того чтобы получить копию результатов на бумаге, используют печатающее устройство, или принтер. Наконец, поскольку пользователю часто требуется вводить в компьютерную систему новую информацию, необходимы еще и устройства ввода. Простейшим устройством ввода является клавиатура. Широкое распространение программ с графическим интерфейсом способствовало популярности другого устройства ввода – манипулятора мышь. Наконец, очень эффективным современным устройством для автоматического называют установленным программным обеспечением. Совокупность программ, работающих в тот или иной момент времени, называют программной конфигурацией. Устройство компьютера. Любой компьютер (даже самый большой)состоит из четырех частей: устройства ввода информации устройства обработки информации устройства хранения устройства вывода информации. Конструктивно эти части могут быть объединены в одном корпусе размером с книгу или же каждая часть может состоять из нескольких достаточно громоздких устройств Базовая аппаратная конфигурация ПК. Базовой аппаратной конфигурацией персонального компьютера называют минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером. С течением времени понятие базовой конфигурации постепенно меняется. Чаще всего персональный компьютер состоит из следующих устройств: Системный блок Монитор Клавиатура Мышь Дополнительно могут подключатся другие устройства ввода и вывода информации, например звуковые колонки, принтер, сканер… Системный блок — основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства, подключаемые к системному блоку снаружи, считаются внешними. Для внешних устройств используют также термин периферийное оборудование. Монитор — устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации. Служит в качестве устройства вывода. Для настольных ПК в настоящее время наиболее распространены мониторы, основанные на электронно-лучевых трубках. Они отдаленно напоминают бытовые телевизоры. Клавиатура — клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации. Информация вводится в виде алфавитно-цифровых символьных данных. Мышь — устройство «графического» управления. Внутренние устройства персонального компьютера. Внутренними считаются устройства, располагающиеся в системном блоке. Доступ к некоторым из них имеется на лицевой панели, что удобно для быстрой смены информационных носителей, например гибких магнитных дисков. Разъемы некоторых устройств выведены на заднюю стенку — они служат для подключения периферийного оборудования. К некоторым устройствам системного блока доступ не предусмотрен — для обычной работы он не требуется. Процессор. Микропроцессор — основная микросхема персонального компьютера. Все вычисления выполняются в ней. Основная характеристика процессора — тактовая частота (измеряется в мегагерцах, МГц). Чем выше тактовая частота, тем выше производительность процессора. Так, например, при тактовой частоте 500 МГц процессор может за одну секунду изменить свое состояние 500 миллионов раз. Для большинства операций одного такта недостаточно, поэтому количество операций, которые процессор может выполнить в секунду, зависит не только от тактовой частоты, но и от сложности операций. Единственное устройство, о существовании которого процессор «знает от рождения», — оперативная память — с нею он работает совместно. Оттуда поступают данные и команды. Данные копируются в ячейки процессора (они называются регистрами), а потом преобразуются в соответствии с содержанием команд. Более полную картину того, как процессор взаимодействует с оперативной памятью, вы получите в главах, посвященных основам программирования. Оперативная память. Оперативную память можно представить как обширный массив ячеек, в которых хранятся числовые данные и команды в то время, когда компьютер включен. Объем оперативной памяти измеряется в миллионах байтов — мегабайтах (Мбайт). Процессор может обратиться к любой ячейке оперативной памяти (байту), поскольку она имеет неповторимый числовой адрес. Обратиться к индивидуальному биту оперативной памяти процессор не может, так как у бита нет адреса. В то же время, процессор может изменить состояние любого бита, но для этого требуется несколько действий. Материнская плата. Материнская плата — это самая большая плата персонального компьютера. На ней располагаются магистрали, связывающие процессор с оперативной памятью, — так называемые шины. Различают шину данных, по которой процессор копирует данные из ячеек памяти, адресную шину, по которой он подключается к конкретным ячейкам памяти, и шину команд, по которой в процессор поступают команды из программ. К шинам материнской платы подключаются также все прочие внутренние устройства компьютера. Управляет работой материнской платы микропроцессорный набор микросхем — так называемый чипсет. Видеоадаптер. Видеоадаптер — внутреннее устройство, устанавливаемое в один из разъемов материнской платы. В первых персональных компьютерах видеоадаптеров не было. Вместо них в оперативной памяти отводилась небольшая область для хранения видеоданных. Специальная микросхема (видеоконтроллер) считывала данные из ячеек видеопамяти и в соответствии с ними управляла монитором. По мере улучшения графических возможностей компьютеров область видеопамяти отделили от основной оперативной памяти и вместе с видеоконтроллером выделили в отдельный прибор, который назвали видеоадаптером. Современные видеоадаптеры имеют собственный вычислительный процессор (видеопроцессор), который снизил нагрузку на основной процессор при построении сложных изображений. Особенно большую роль видеопроцессор играет при построении на плоском экране трехмерных изображений. В ходе таких операций ему приходится выполнять особенно много математических расчетов. В некоторых моделях материнских плат функции видеоадаптера выполняют микросхемы чипсета — в этом случае говорят, что видеоадаптер интегрирован с материнской платой. Если же видеоадаптер выполнен в виде отдельного устройства, его называют видеокартой. Разъем видеокарты выведен на заднюю стенку. К нему подключается монитор. Звуковой адаптер. Для компьютеров IBM). В конструкции устройств PC работа со звуком изначально не была предусмотрена. Первые десять лет существования компьютеры этой платформы считались офисной техникой и обходились без звуковых устройств. В настоящее время средства для работы со звуком считаются стандартными. Для этого на материнской плате устанавливается звуковой адаптер. Он может быть интегрирован в чипсете материнской платы или выполнен как отдельная подключаемая плата, которая называется звуковой картой. Разъемы звуковой карты выведены на заднюю стенку компьютера. Для воспроизведения звука к ним подключают звуковые колонки или наушники. Отдельный разъем предназначен для подключения микрофона. При наличии специальной программы это позволяет записывать звук. Имеется также разъем (линейный выход) для подключения к внешней звукозаписывающей или звуковоспроизводящей аппаратуре (магнитофонам, усилителям и т.п.). Жесткий диск. Поскольку оперативная память компьютера очищается при отключении питания, необходимо устройство для длительного хранения данных и программ. В настоящее время для этих целей широко применяют так называемые жесткие диски. Принцип действия жесткого диска основан на регистрации изменений магнитного поля вблизи записывающей головки. Основным параметром жесткого диска является емкость, измеряемая в гигабайтах (миллиардах байтов), Гбайт. Средний размер современного жесткого диска составляет 80 — 160 Гбайт, причем этот параметр неуклонно растет. Дисковод гибких дисков. Для транспортировки данных между удаленными компьютерами используют так называемые гибкие диски. Стандартный гибкий диск (дискета) имеет сравнительно небольшую емкость 1,44 Мбайт. По современным меркам этого совершенно недостаточно для большинства задач хранения и транспортировки данных, но низкая стоимость носителей и высокая степень готовности к работе сделали гибкие диски самыми распространенными

Схемы UML в Visio

В Visio, план 2 и Visio 2019, вы можете начать с пустого шаблона UML или (в некоторых случаях) изменить starter схему UML.

Эта версия подписки Visio поддерживает фигуры UML в соответствии со спецификацией UML 2.5, а также обеспечивает гибкость их использования в схемах.

Схемы классов

Используйте схему класса, чтобы получить общую модель структуры приложения, которая определяет классы системы, ее атрибуты и методы, а также связи между объектами. 

Создание схемы классов UML 

 Схемы компонентов

С помощью схемы компонентов можно разделять систему на единые компоненты и показывать структуру самого кода.

Создание схем компонентов UML

Схемы развертывания

Используйте схему развертывания, чтобы показать структуру системы запуска и сообщить о настройке и развертывании аппаратных и программных элементов, составляющих приложение.

Создание схем развертывания UML

Схемы последовательностей

Используйте схему последовательности, чтобы показать субъекты или объекты, участвующие в взаимодействии, и события, которые они генерируют, расположены в последовательности времени.

Создание схемы последовательностей UML

схема деятельности;

Используйте схему действий, чтобы описать внутреннее поведение метода и представить поток, созданный внутренними действиями.

Создание схемы деятельности UML

Схема компьютера штата

Используйте схему состояния (илидиаграмму) для демонстрации последовательности состояния, через которые проходит объект. 

Создание схемы состояния UML 

Использование схем дела 

На ранних этапах проекта разработки используйте схемы использования для описания реальных действий и мотиваций. Вы можете уточнить схемы на более поздних стадиях с учетом пользовательского интерфейса и сведений о дизайне.

Схема вариантов использования UML

Схемы связи

Используйте схему взаимодействия, чтобы показать, какие элементы системы взаимодействуют с другими элементами с точки зрения последовательных сообщений. 

Создание схемы связей UML 

Схемы нотации базы данных

Нарисуйте модель базы данных с помощью схемы нотации базы данных. 

Создание схемы нотации базы данных UML

Где теперь проводник по моделям UML?

Если вы создали схемы UML в предыдущих версиях Visio, возможно, вы помните об использовании проводника моделей. Для схем, созданных с помощью проводника по моделям, было недоступно редактирование и часть форматирования. Начиная с Visio 2013 Professional, проводника по модели не существует. Нужно просто перетащить фигуры из предоставленных наборов элементов. Теперь фигуры не заблокированы, поэтому при необходимости вы можете изменить их поведение. Схемы также можно настраивать, хотя они по-прежнему соответствуют стандарту UML. К сожалению, это также означает, что если у вас есть чертеж, созданный с помощью проводника моделей, вы не сможете работать с ним в более новых версиях Visio, которые не включают проводник по модели. 

В Веб-приложение Visio, вы можете выбрать один из девяти типов схем UML и множество образцов схем, некоторые фигуры из них уже нарисованы на полотне. Каждый вариант поставляется с таким же типом схемы.

Примечание: Для создания и редактирования схем UML на Веб-приложение Visio требуется лицензия Visio, план 1 или Visio, план 2, которая приобретается отдельно от Microsoft 365. Для получения дополнительных сведений обратитесь к Microsoft 365 администратору. Если ваш администратор включил самообслуживающие покупки, вы можете приобрести лицензию Visio самостоятельно. Дополнительные сведения см. в самостоятельной покупке: faq.

Эта версия подписки Visio поддерживает фигуры UML в соответствии со спецификацией UML 2.5, а также обеспечивает гибкость их использования в схемах.

Схемы классов

Используйте схему класса, чтобы получить общую модель структуры приложения, которая определяет классы системы, ее атрибуты и методы, а также связи между объектами. 

Создание схемы классов UML 

 Схемы компонентов

С помощью схемы компонентов можно разделять систему на единые компоненты и показывать структуру самого кода.

Создание схем компонентов UML

Схемы развертывания

Используйте схему развертывания, чтобы показать структуру системы запуска и сообщить о настройке и развертывании аппаратных и программных элементов, составляющих приложение.

Создание схем развертывания UML

Схемы последовательностей

Используйте схему последовательности, чтобы показать субъекты или объекты, участвующие в взаимодействии, и события, которые они генерируют, расположены в последовательности времени.

Создание схемы последовательностей UML

Схемы действий

Используйте схему действий, чтобы описать внутреннее поведение метода и представить поток, созданный внутренними действиями.

Создание схемы деятельности UML

Схема компьютера штата

Используйте схему состояния (илидиаграмму) для демонстрации последовательности состояния, через которые проходит объект. 

Создание схемы состояния UML 

Использование схем дела 

На ранних этапах проекта разработки используйте схемы использования для описания реальных действий и мотиваций. Вы можете уточнить схемы на более поздних стадиях с учетом пользовательского интерфейса и сведений о дизайне.

Схема вариантов использования UML

Схемы связи

Используйте схему взаимодействия, чтобы показать, какие элементы системы взаимодействуют с другими элементами с точки зрения последовательных сообщений. 

Создание схемы связей UML 

Схемы нотации базы данных

Нарисуйте модель базы данных с помощью схемы нотации базы данных. 

Создание схемы нотации базы данных UML

В Visio вы можете начать с пустого шаблона UML и соответствующего шаблона для создания схемы UML.

Схемы классов

Используйте схему класса, чтобы получить общую модель структуры приложения, которая определяет классы системы, ее атрибуты и методы, а также связи между объектами. 

Создание схемы классов UML 

Схемы последовательностей

Используйте схему последовательности, чтобы показать субъекты или объекты, участвующие в взаимодействии, и события, которые они генерируют, расположены в последовательности времени.

Создание схемы последовательностей UML

схема деятельности;

Используйте схему действий, чтобы описать внутреннее поведение метода и представить поток, созданный внутренними действиями.

Создание схемы деятельности UML

Схема компьютера штата

Используйте схему состояния (илидиаграмму) для демонстрации последовательности состояния, через которые проходит объект. 

Создание схемы состояния UML 

Использование схем дела 

На ранних этапах проекта разработки используйте схемы использования для описания реальных действий и мотиваций. Вы можете уточнить схемы на более поздних стадиях с учетом пользовательского интерфейса и сведений о дизайне.

Схема вариантов использования UML

Схемы нотации базы данных

Нарисуйте модель базы данных с помощью схемы нотации базы данных. 

Создание схемы нотации базы данных UML

Где теперь проводник по моделям UML?

Если вы создали схемы UML в предыдущих версиях Visio, возможно, вы помните об использовании проводника моделей. Для схем, созданных с помощью проводника по моделям, было недоступно редактирование и часть форматирования. Начиная сVisio 2013 Professional, проводника моделей не существует. Нужно просто перетащить фигуры из предоставленных наборов элементов. Теперь фигуры не заблокированы, поэтому при необходимости вы можете изменить их поведение. Схемы также можно настраивать, хотя они по-прежнему соответствуют стандарту UML. К сожалению, это также означает, что если у вас есть чертеж, созданный с помощью проводника моделей, вы не сможете работать с ним в более новых версиях Visio, которые не включают проводник по модели. 

ШаблонMicrosoft Visioсхемы модели UML обеспечивает полную поддержку создания объектно-ориентированных моделей сложных программных систем.

Схемы классов

Используйте статическую структуру в Visioдля создания схем классов, которые декомпозифицют программную систему по ее частям.

Создание схемы классов UML

Использование схем дела

На ранних этапах проекта разработки используйте схему с примерами реальных действий и мотиваций. Вы можете уточнить схему на более поздних стадиях с учетом пользовательского интерфейса и сведений о ее дизайне.

Схема вариантов использования UML

Статические схемы структуры

Используйте статические схемы структуры для создания концептуальных схем, которые представляют концепции реального мира и связей между ними, или схем классов, которые декомпозитют программную систему по частям.

Создание статической схемы структуры UML

Пакетные схемы

Используйте пакет схемы для группировки связанных элементов в системе. Один пакет может содержать подчиненные пакеты, схемы или отдельные элементы.

Создание схемы пакета UML

Схемы действий

Используйте схема деятельности описать внутреннее поведение метода и представить поток, созданный внутренними действиями.

Создание схемы деятельности UML

Схемы диаграмм

Диаграмма с состоянием используется для демонстрации последовательности состояния, через которые объект проходит в течение жизненного года.

Создание схемы состояния UML

Схемы последовательностей

Используйте схема последовательностей, чтобы показать субъекты или объекты, участвующие в взаимодействии, а также события, которые они генерируют, у организованы в последовательности времени.

Создание схемы последовательностей UML

Схемы совместной работы

Используйте схема взаимодействия для демонстрации отношений между ролями объектов, таких как обмен сообщениями между объектами для достижения операции или результата.

Создание схемы совместной работы UML

Схемы компонентов

Используйте схема компонентов, чтобы разделить систему на компоненты и показать структуру самого кода.

Создание схем компонентов UML

Схемы развертывания

Используйте схема развертывания, чтобы показать структуру системы запуска и сообщить о настройке и развертывании аппаратных и программных элементов, составляющих приложение.

Создание схем развертывания UML

Функциональная схема компьютера — Студопедия

По своему назначению компьютерэто универсальный прибор для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер — это модель человека, работающего с информацией.

Персональный компьютер (ПК) — это компьютер, предназначенный для обслуживания одного рабочего места. По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные операции. По способу эксплуатации различают настольные (desktop), портативные (laptop и notebook) и карманные (palmtop) модели ПК.

Устройство компьютера. Любой компьютер (даже самый большой)состоит из четырех частей:

  • устройства ввода информации
  • устройства обработки информации
  • устройства хранения
  • устройства вывода информации.

Конструктивно эти части могут быть объединены в одном корпусе размером с книгу или же каждая часть может состоять из нескольких достаточно громоздких устройств

Базовая аппаратная конфигурация ПК.Базовой аппаратной конфигурацией персонального компьютера называют минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером. С течением времени понятие базовой конфигурации постепенно меняется.

Чаще всего персональный компьютер состоит из следующих устройств:

  • Системный блок
  • Монитор
  • Клавиатура
  • Мышь

Дополнительно могут подключатся другие устройства ввода и вывода информации, например звуковые колонки, принтер, сканер…

Системный блок — основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства, подключаемые к системному блоку снаружи, считаются внешними. Для внешних устройств используют также термин периферийное оборудование.
Монитор — устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации. Служит в качестве устройства вывода. Для настольных ПК в настоящее время наиболее распространены мониторы, основанные на электронно-лучевых трубках. Они отдаленно напоминают бытовые телевизоры.
Клавиатура — клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации. Информация вводится в виде алфавитно-цифровых символьных данных.
Мышь — устройство «графического» управления.

Внутренние устройства персонального компьютера.
Внутренними считаются устройства, располагающиеся в системном блоке. Доступ к некоторым из них имеется на лицевой панели, что удобно для быстрой смены информационных носителей, например гибких магнитных дисков. Разъемы некоторых устройств выведены на заднюю стенку — они служат для подключения периферийного оборудования. К некоторым устройствам системного блока доступ не предусмотрен — для обычной работы он не требуется.
Процессор. Микропроцессор — основная микросхема персонального компьютера. Все вычисления выполняются в ней. Основная характеристика процессора — тактовая частота (измеряется в мегагерцах, МГц). Чем выше тактовая частота, тем выше производительность процессора


Оперативная память. Оперативную память можно представить как обширный массив ячеек, в которых хранятся числовые данные и команды в то время, когда компьютер включен. Объем оперативной памяти измеряется в миллионах байтов — мегабайтах (Мбайт).

Процессор может обратиться к любой ячейке оперативной памяти (байту), поскольку она имеет неповторимый числовой адрес. Обратиться к индивидуальному биту оперативной памяти процессор не может, так как у бита нет адреса. В то же время, процессор может изменить состояние любого бита, но для этого требуется несколько действий.

Материнская плата. Материнская плата — это самая большая плата персонального компьютера. На ней располагаются магистрали, связывающие процессор с оперативной памятью, — так называемые шины. Управляет работой материнской платы микропроцессорный набор микросхем — так называемый чипсет.

Видеоадаптер.Видеоадаптер — внутреннее устройство, устанавливаемое в один из разъемов материнской платы. В первых персональных компьютерах видеоадаптеров не было. Вместо них в оперативной памяти отводилась небольшая область для хранения видеоданных. Специальная микросхема (видеоконтроллер) считывала данные из ячеек видеопамяти и в соответствии с ними управляла монитором.


В некоторых моделях материнских плат функции видеоадаптера выполняют микросхемы чипсета — в этом случае говорят, что видеоадаптер интегрирован с материнской платой. Если же видеоадаптер выполнен в виде отдельного устройства, его называют видеокартой. Разъем видеокарты выведен на заднюю стенку. К нему подключается монитор.

Звуковой адаптер. Для компьютеров IBM PC работа со звуком изначально не была предусмотрена. Первые десять лет существования компьютеры этой платформы считались офисной техникой и обходились без звуковых устройств. В настоящее время средства для работы со звуком считаются стандартными. Для этого на материнской плате устанавливается звуковой адаптер. Он может быть интегрирован в чипсете материнской платы или выполнен как отдельная подключаемая плата, которая называется звуковой картой.
Разъемы звуковой карты выведены на заднюю стенку компьютера. Для воспроизведения звука к ним подключают звуковые колонки или наушники. Отдельный разъем предназначен для подключения микрофона.

Жесткий диск. Поскольку оперативная память компьютера очищается при отключении питания, необходимо устройство для длительного хранения данных и программ. В настоящее время для этих целей широко применяют так называемые жесткие диски.
Принцип действия жесткого диска основан на регистрации изменений магнитного поля вблизи записывающей головки.

Основным параметром жесткого диска является емкость, измеряемая в гигабайтах (миллиардах байтов), Гбайт. Средний размер современного жесткого диска составляет 80 — 160 Гбайт, причем этот параметр неуклонно растет.

Дисковод гибких дисков. Для транспортировки данных между удаленными компьютерами используют так называемые гибкие диски. Стандартный гибкий диск (дискета) имеет сравнительно небольшую емкость 1,44 Мбайт. Для записи и чтения данных, размещенных на гибких дисках, служит специальное устройство — дисковод. Приемное отверстие дисковода выведено на лицевую панель системного блока.

Дисковод CD-ROM. Для транспортировки больших объемов данных удобно использовать компакт-диски CD-ROM. Эти диски позволяют только читать ранее записанные данные — производить запись на них нельзя. Емкость одного диска составляет порядка 650-700 Мбайт.

Для чтения компакт-дисков служат дисководы CD-ROM. Основной параметр дисковода CD-ROM— скорость чтения. Она измеряется в кратных единицах. За единицу принята скорость чтения, утвержденная в середине 80-х гг. для музыкальных компакт-дисков (аудиодисков). Современные дисководы CD-ROM обеспечивают скорость чтения 40х — 52х.
Основной недостаток дисководов CD-ROM — невозможность записи дисков — преодолен в современных устройствах однократной записи — CD-R. Существуют также устройства CD-RW, позволяющие осуществлять многократную запись.

Принцип хранения данных на компакт-дисках не магнитный, как у гибких дисков, а оптический.

Коммуникационные порты. Для связи с другими устройствами, например принтером, сканером, клавиатурой, мышью и т. п., компьютер оснащается так называемыми портами. Порт — это не просто разъем для подключения внешнего оборудования, хотя порт и заканчивается разъемом. Порт — более сложное устройство, чем просто разъем, имеющее свои микросхемы и управляемое программно.

Сетевой адаптер. Сетевые адаптеры необходимы компьютерам, чтобы они могли обмениваться данными между собой. Этот прибор следит за тем, чтобы процессор не подал новую порцию данных на внешний порт, пока сетевой адаптер соседнего компьютера не скопировал к себе предыдущую порцию. После этого процессору дается сигнал о том, что данные забраны и можно подавать новые. Так осуществляется передача.

Когда сетевой адаптер «узнает» от соседнего адаптера, что у того есть порция данных, он копирует их к себе, а потом проверяет, ему ли они адресованы. Если да, он передает их процессору. Если нет, он выставляет их на выходной порт, откуда их заберет сетевой адаптер очередного соседнего компьютера. Так данные перемещаются между компьютерами до тех пор, пока не попадут к адресату.
Сетевые адаптеры могут быть встроены в материнскую плату, но чаще устанавливаются отдельно, в виде дополнительных плат, называемых сетевыми картами.

Блок-схема компьютера и описание его различных компонентов

Компьютер может обрабатывать данные, изображения, звук и графику. Они могут решать очень сложные задачи быстро и точно. Компьютер, показанный на рис., выполняет в основном пять основных компьютерных операций или функций, независимо от их размера и производителя. Это

1) принимает данные или инструкции путем ввода,
2) сохраняет данные,
3) может обрабатывать данные по запросу пользователя,
4) выдает результаты в форме вывода и
5) контролирует все операции внутри компьютера.

Ниже мы обсудим каждую из этих операций с компьютером

     

1. Ввод: Это процесс ввода данных и программ в компьютерную систему. Вы должны знать, что компьютер — это электронная машина, как и любая другая машина, которая принимает в качестве входных данных необработанные данные и выполняет некоторую обработку, выдавая обработанные данные. Таким образом, блок ввода организованно передает данные от нас на компьютер для обработки.

2.Хранилище: Процесс постоянного сохранения данных и инструкций называется хранением. Данные должны быть загружены в систему до того, как начнется фактическая обработка. Это связано с тем, что скорость обработки центрального процессора (ЦП) настолько высока, что данные должны предоставляться ЦП с той же скоростью. Поэтому данные сначала сохраняются в блоке хранения для более быстрого доступа и обработки. Эта единица хранения или первичная память компьютерной системы предназначена для выполнения вышеуказанных функций.Он обеспечивает место для хранения данных и инструкций.

Блок памяти выполняет следующие основные функции:

• Здесь хранятся все данные и инструкции до и после обработки.

• Здесь же хранятся промежуточные результаты обработки.

3. Обработка: Задача выполнения таких операций, как арифметические и логические, называется обработкой. Центральный процессор (ЦП) берет данные и инструкции из устройства хранения и выполняет всевозможные вычисления на основе предоставленных инструкций и типа предоставленных данных.Затем он отправляется обратно в хранилище.

4. Результат: Это процесс получения результатов из данных для получения полезной информации. Точно так же вывод, произведенный компьютером после обработки, также должен храниться где-то внутри компьютера, прежде чем он будет передан вам в удобочитаемой форме. Опять же, вывод также сохраняется внутри компьютера для дальнейшей обработки.

5. Контроль: Способ выполнения инструкций и выполнения вышеуказанных операций.Управление всеми операциями, такими как ввод, обработка и вывод, осуществляется блоком управления. Он заботится о пошаговой обработке всех операций внутри компьютера.

Функциональные блоки

Для выполнения операций, упомянутых в предыдущем разделе, компьютер распределяет задачу между своими различными функциональными блоками. Компьютерная система разделена на три отдельных блока для своей работы. Это

Арифметико-логическое устройство (ALU)  


Логическое устройство :После ввода данных через устройство ввода они сохраняются в основной единице хранения.Фактическая обработка данных и инструкции выполняются арифметико-логическим блоком. Основными операциями, выполняемыми АЛУ, являются сложение, вычитание, умножение, деление, логика и сравнение. Данные передаются в АЛУ из запоминающего устройства по мере необходимости. После обработки вывод возвращается обратно в блок хранения для дальнейшей обработки или сохранения.

Блок управления (CU) 

Следующим компонентом компьютера является блок управления, который действует как супервизор, следя за тем, чтобы все делалось надлежащим образом.Блок управления отвечает за координацию различных операций с использованием сигнала времени. Блок управления определяет последовательность выполнения компьютерных программ и инструкций. Такие вещи, как обработка программ, хранящихся в основной памяти, интерпретация инструкций и выдача сигналов другим блокам компьютера для их выполнения. Он также действует как оператор коммутатора, когда несколько пользователей одновременно получают доступ к компьютеру. Таким образом, он координирует действия периферийного оборудования компьютера, поскольку они выполняют ввод и вывод.

Центральный процессор (CPU)


ALU и CU компьютерной системы вместе известны как центральный процессор. Вы можете назвать ЦП мозгом любой компьютерной системы. Это похоже на мозг, который принимает все основные решения, производит всевозможные расчеты и управляет различными частями компьютерных функций, активируя и контролируя операции.

Системные схемы — Computer Science Wiki

Из Википедии по информатике

Перейти к навигации Перейти к поиску

Системная диаграмма — это визуальная модель системы, ее компонентов и их взаимодействий.С сопутствующей документацией он может собрать всю важную информацию о проекте системы. Существует множество вариантов стиля построения диаграмм. [2]

Диаграммы, если они правильно построены, являются отличным механизмом для передачи сложной информации другим, так же как хорошо сделанный технический чертеж. Проектирование, среди прочего, является актом коммуникации, поэтому для передачи этой информации другим важно убедиться, что у вас есть точный и относительно легко читаемый отчет о дизайнерских решениях. [3]

Блок-схемы системы[править]

Создание хороших системных блок-схем — это приобретаемый навык . Вам нужно будет практиковаться. Вам также нужно будет создать блок-схемы, чтобы учитель мог их критически оценить.

В целом:

  1. блок-схемы должны быть достаточно подробными, чтобы другой человек мог точно описать, как будет работать ваша программа, используя только блок-схему
  2. Блок-схемы
  3. не должны быть загромождены. Лучше сделать 2-3 понятные блок-схемы, чем одну визуально загроможденную
  4. блок-схемы должны быть переведены в псевдокод

распространенные ошибки[править]

  1. учащиеся обычно неправильно используют условный символ.
    1. Условный символ должен иметь вопрос да/нет верно/неверно с четкими линиями, ведущими от условного
  2. учащиеся не имеют подходящего уровня детализации

Пример 1[править]

Эта блок-схема хороша для очень широкого обзора , но ей не хватает подробностей для объяснения того , как на самом деле работает программа . КАЖДЫЙ БЛОК в этой блок-схеме может (и должен) быть отдельной блок-схемой.

Пример 2[править]

Эта блок-схема является частью большей блок-схемы.Без особых усилий мы могли бы преобразовать эту блок-схему в псевдокод или реальный код. Эта блок-схема является подходящим уровнем детализации. Спасибо моему ученику Офиру за это.

Ссылки[править]

Системный мыслитель — от диаграмм причинно-следственных связей к компьютерным моделям — часть I

Представьте, что вы директор по персоналу в компании, работающей в быстро развивающейся отрасли. Ваше последнее стратегическое совещание было посвящено разработке кадровой политики, чтобы не отставать от растущих потребностей бизнеса.На этом занятии вы разработали простую диаграмму причинно-следственной связи, отражающую вашу текущую кадровую стратегию: всякий раз, когда возникает разрыв между текущим персоналом и желаемым персоналом, компания традиционно нанимает или увольняет работников до тех пор, пока этот разрыв не уменьшится (BI в «Кадровой политике»). ).

Теперь вам интересно, какими могут быть поведенческие последствия этой стратегии. Хотя петля дает общее описание процесса подбора персонала, она не дает представления о том, как эта стратегия на самом деле проявляется с течением времени.Вы знаете, что в этом процессе есть значительные временные задержки: время, необходимое для того, чтобы распознать пробел, принять меры по его устранению и нанять или уволить персонал. Вы задаетесь вопросом, будет ли плавный переход на желаемый уровень, или будут большие скачки в штатном расписании.

Здесь на помощь приходит компьютерная модель. В мире архетипов и диаграмм причинно-следственной связи все элементы системы определяются без количественного определения каких-либо числовых значений, поэтому вы можете только догадываться о том, какое поведение будет производить система.Однако на компьютере вы должны дать количественную оценку своих предположений о том, как взаимосвязаны элементы, что побуждает к более глубокому исследованию. Компьютерные модели также позволяют проверить ваши гипотезы, прежде чем действовать в соответствии с ними.

Но как перейти от архетипов и диаграмм причинно-следственных связей к компьютерным моделям? Следующие шаги представляют собой процесс преобразования диаграммы причинно-следственной связи в структурную диаграмму в качестве подготовки к созданию компьютерной модели.

1. Определите поведение системы

Один из вопросов, который часто задают начинающие моделисты: «Как я узнаю, точно ли моя компьютерная модель представляет петли, которые я определил, и историю, которую я пытаюсь рассказать?» Набросок поведения системы заранее может помочь ответить на этот вопрос, потому что он дает точку отсчета для оценки того, насколько хорошо модель соответствует ожидаемому поведению системы.Прошлые тенденции могут быть очень полезными на этом этапе.

В примере с набором сотрудников, если фактическое количество сотрудников меньше желаемого уровня, мы начнем нанимать сотрудников, чтобы увеличить количество, чтобы оно больше соответствовало желаемому уровню. Скорее всего, количество сотрудников не будет постоянно увеличиваться, пока не достигнет целевого числа. Вместо этого мы, вероятно, перевыполним план и будем колебаться вокруг цели, поскольку количество наших сотрудников колеблется с течением времени (см. «Укомплектование штатов с течением времени»). Эта диаграмма поведения, которое мы ожидаем от системы, должна по крайней мере качественно соответствовать выходным данным, которые мы получим позже из нашей компьютерной модели.

2. Определите аккумуляторы

Преобразовывая петлевую причинно-следственную диаграмму в структурную диаграмму, мы начинаем с определения основных элементов — аккумуляторов и потоков. Как правило, каждая петля на диаграмме причинно-следственной связи содержит как минимум один аккумулятор — запас чего-то, что накапливается с течением времени, например инвентаря, людей, денег и т. д.

Кадровая политика

Укомплектование персоналом может быть описано простой балансирующей петлей, в которой говорится, что если существует разрыв между текущим штатом и желаемым персоналом, предпринимаются действия (наем или увольнение), чтобы привести существующий уровень в соответствие с желаемым (B1).

Ключевой характеристикой аккумуляторов является то, что они не являются функцией времени. Таким образом, хороший способ определить аккумуляторы на диаграмме — использовать «Тест замораживания»: если мы заморозим систему, что мы сможем посчитать? В кадровом примере мы могли бы подсчитать количество сотрудников в здании, текущий штат. На нашей структурной схеме мы бы представили это, создав аккумулятор под названием «Текущий персонал».

3. Определение потоков

Далее мы хотим идентифицировать потоки.Потоки похожи на краны на кране, контролирующие поток содержимого в аккумулятор или из него. Чтобы найти потоки на нашей диаграмме, мы зададимся вопросом, как меняется накопление персонала. Что заставляет текущую численность персонала увеличиваться или уменьшаться? Количество принимаемых на работу или увольняемых. Мы можем представить эту связь, нарисовав поток между «Найм или увольнение» и «Текущий персонал» (см. «Рисование структурной схемы»). Еще одно хорошее эмпирическое правило для определения потоков — искать те вещи, которые зависят от времени.

4. Определите другие отношения

Набор персонала с течением времени

Время Заранее рисуя поведение системы, можно определить, насколько модель соответствует ожидаемому от системы поведению.

Чтобы завершить нашу диаграмму, нам нужно охарактеризовать другие важные отношения в системе. Если мы знаем, что найм и увольнение влияют на нынешних сотрудников, наш следующий вопрос может звучать так: «Что движет наймом и увольнением?» Ответом будет кадровый дефицит.«Кадровый разрыв» — это не аккумулятор, потому что его нельзя физически посчитать, если мы заморозим систему, и не поток, потому что он не зависит от времени. Лучший способ описать «нехватку кадров» — это просто математическое соотношение между нынешним и желаемым персоналом («Текущий персонал» минус «Желаемый персонал» равно «Нехватка кадров»). Такие математические отношения называются «вспомогательными», потому что они помогают определить отношения между различными частями диаграммы. Мы можем показать как «Недостающие кадры», так и «Желаемый персонал» как вспомогательные элементы, нарисовав круги со стрелками, соединяющими их.Мы также хотим показать, что наш «Пробел в кадрах» зависит от текущего персонала, поэтому мы рисуем стрелку от «Текущий персонал» к «Пробелу в кадрах».

Рисование структурной схемы

Диаграммы причинно-следственных связей и архетипы обычно не содержат достаточной информации об отношениях между переменными для создания компьютерной модели. Нарисовав структурную схему системы, мы можем определить различные типы переменных в системе и то, как они влияют друг на друга.

S. Дважды проверьте, соответствует ли диаграмма рассказу

После того, как мы завершили структурную диаграмму, мы хотим дважды проверить, чтобы убедиться, что она сохраняет ту же историю, что и диаграмма причинной петли или архетип. Если мы пройдемся по нашей диаграмме, мы увидим, что она похожа на балансировочный цикл, за исключением того, что мы определили различные типы переменных (то есть накопители и потоки) в системе.

Мы можем обнаружить, что наша структурная диаграмма имеет больше элементов, чем наша диаграмма цикличной причинности.Этого и следовало ожидать, поскольку по мере уточнения способов взаимодействия переменных нам может потребоваться добавить дополнительные элементы для дальнейшего определения этих взаимосвязей. Например, мы могли бы добавить «Выход на пенсию» или «Текучесть», чтобы более точно указать, как другие потоки влияют на текущее укомплектование персоналом.

6. Установите границы модели

Прежде чем мы перейдем от структурной схемы к построению модели, важно установить границы системы, которую мы будем моделировать.В противном случае будет постоянно возникать соблазн расширять модель по мере того, как мы будем открывать все больше и больше факторов, влияющих на систему.

Например, термин «Желаемый персонал» можно рассматривать как динамическую, а не статическую переменную. Если бы мы расширили нашу модель, включив в нее факторы, определяющие желаемый персонал, мы могли бы добавить дополнительные ссылки на финансовое состояние компании, планы расширения и т. д. Однако мы фокусируем нашу модель только на факторах, которые непосредственно влияют на текущее штатное расписание, чтобы чтобы понять, как изменения в желаемом персонале влияют на наш нынешний персонал.Таким образом, в рамках изучаемой нами проблемы «Желаемый персонал» можно считать фиксированным. Позже, когда мы моделируем, мы можем исследовать, как изменение «Желаемого персонала» влияет на общее поведение.

Теперь, когда мы создали структурные диаграммы из наших причинно-следственных петель, следующим шагом будет воплотить структуру в жизнь. Обсуждение этапов этого процесса см. в следующем выпуске «Набор инструментов».

Пример и диаграммы, использованные в этой статье, были взяты из «Перехода к компьютерному моделированию» Майкла Гудмана, который появится в полевом справочнике по пятой дисциплине (Doubleday: ожидается в июле 1994 г.).

Майкл Гудман — вице-президент Innovation Associates (Фрамингем, Массачусетс) и часто публикуется в The Systems Thinker. Он работает в этой области в качестве педагога и консультанта более 20 лет.

Редакционную поддержку этой статье оказала Коллин Ланнон-Ким.

Схемы для экрана компьютера

Основные диаграммы также хорошо работают на экране компьютера, если они тщательно разработаны, чтобы соответствовать сетке пикселей на экране.Графика, построенная с помощью ортогональных линий (прямых горизонтальных или вертикальных линий) или диагональных линий под углом 45 градусов, лучше всего подходит для экрана, как показано на этом увеличенном изображении:


Сложные значки трудно интерпретировать, они выглядят размытыми и запутанными на экране. Максимально упростите значки и навигационную графику:


Простая изометрическая перспективная графика также хорошо работает, поскольку она зависит от прямых линий и диагоналей под углом 45 градусов. Хотя ограничения работы с фиксированными углами линий делают эту технику непригодной для многих схематических изображений, с ее помощью можно создавать сложные иллюстрации.Равномерность изометрических линий и отсутствие сложности перспективы упорядочивают графику, которая в противном случае была бы слишком сложной для представления на веб-странице:


Еще одним преимуществом упрощения графических изображений и карт является то, что графическая простота идеально подходит для алгоритма кодирования LZW, используемого в графике GIF (см. GIF-файлы). Это GIF-изображение размером 450 x 306 пикселей велико для веб-страницы, но оно сжимается всего до 8 КБ, поскольку содержимое хорошо подходит для сжатия LZW:


Будьте внимательны при выборе правильного размера для этого типа иллюстраций.Графика, тщательно созданная в соответствии с пиксельной сеткой, не может автоматически изменять размер в Photoshop — ее необходимо перерисовывать вручную до большего или меньшего размера, чтобы избежать размытого, нечеткого вида, который снижает их эффективность:


Низкое разрешение экрана компьютера недостаточно для отображения диаграмм, содержащих множество кривых или углов; линии, которые не следуют пиксельной сетке, выглядят зубчатыми. Чтобы оптимизировать такие диаграммы для веб-страниц, вам нужно использовать сглаживание, чтобы сгладить границы и сделать неровные края менее заметными:


При большом увеличении сглаженная графика может иметь нечеткие границы, но при обычном увеличении сглаживание дает плавные, естественные линии.

APOLLO GUIDANCE COMPUTER (AGC) Схемы

  ЛИСТ 1 ЛИСТ 2

ЛИСТ 3

СХЕМА

ДВОЙНЫЕ НОРМАЛЬНЫЕ ВОРОТА

ЧЕРТЕЖ №. 2005011

 

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

ПЕРЕЗАПУСТИТЬ МОНИТОР

КАНАЛ 77 СИГНАЛИЗАЦИЯ

ЧЕРТЕЖ №.2003305

   

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ МОДУЛЯ А1

МОДУЛЬ СКАЛЕРА

ЧЕРТЕЖ №. 2005259

 

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ МОДУЛЯ А2

ТАЙМЕР

ЧЕРТЕЖ №.2005260

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ МОДУЛЯ А3

S Q РЕГИСТР И РАСШИФРОВКА

ЧЕРТЕЖ №. 2005251

 

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ МОДУЛЯ А4

МОДУЛЬ ДЕКОДИРОВАНИЯ ВЕТВЕЙ ЭТАПА

ЧЕРТЕЖ №.2005262

 

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ МОДУЛЯ А5

ГЕНЕРАТОР ПЕРЕСЕЧНЫХ ТОЧЕК NQI

ЧЕРТЕЖ №. 2005261

 

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ МОДУЛЯ А6

ГЕНЕРАТОР ПЕРЕКРЕСТОВ II

ЧЕРТЕЖ №.2005263

 

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ МОДУЛЯ А7

СЛУЖЕБНЫЕ ВОРОТА

ЧЕРТЕЖ №. 2005252

 

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ МОДУЛЯ А8

4-битный модуль

ЧЕРТЕЖ №.2005255

 

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ МОДУЛЯ А9

4-битный модуль

ЧЕРТЕЖ №. 2005256

 

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ МОДУЛЯ А10

4-битный модуль

ЧЕРТЕЖ №.2005257

 

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ МОДУЛЯ А11

4-битный модуль

ЧЕРТЕЖ №. 2005258

 

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ МОДУЛЯ А12

ЧЕТНОСТЬ И S РЕГИСТР

ЧЕРТЕЖ №.2005253

 

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ МОДУЛЯ А13

АВАРИЙНЫЕ СИГНАЛЫ

ЧЕРТЕЖ №. 2005269

   

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ МОДУЛЯ А14

ВРЕМЯ ПАМЯТИ И АДРЕСАЦИЯ

ЧЕРТЕЖ №.2005264

 

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ МОДУЛЯ А15

РУПТ СЕРВИС

ЧЕРТЕЖ №. 2005265

 

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ МОДУЛЯ А16

ВХОД I

ЧЕРТЕЖ №.2005266

 

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ МОДУЛЯ А17

ВХОД II

ЧЕРТЕЖ №. 2005267

 

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ МОДУЛЯ А18

ИНАУТ III

ЧЕРТЕЖ №.2005268

 

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ МОДУЛЯ А19

ИНАУТ IV

ЧЕРТЕЖ №. 2005270

 

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ МОДУЛЯ А20

СЧЕТЧИК 1

ЧЕРТЕЖ №.2005254

 

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ МОДУЛЯ А21

СЧЕТЧИК ЯЧЕЙКИ II

ЧЕРТЕЖ №. 2005250

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ МОДУЛЯ А22

ВХОД В

ЧЕРТЕЖ №.2005271

 

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ МОДУЛЯ А23

ВХОД VI

ЧЕРТЕЖ №. 2005272

 

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА

№ МОДУЛЯ А24

ИНАУТ VII

ЧЕРТЕЖ №.2005273

 
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.