Эго, Суперэго и Ид в психоанализе — Блог Викиум
Психологическая наука существует достаточно давно и одним из ее основателей является Зигмун Фрейд. Его, пожалуй, можно назвать «отцом» психоанализа, так как именно Фрейд начал изучать феномены, происходящие с простой на первый взгляд личностью человека. Зигмунд Фрейд также создал 3 понятия в психологии, которые и на сегодняшний день находятся у многих специалистов на слуху.
Ид
Понятие слова «Ид», согласно учениям Фрейда, является чем-то бессознательным и врожденным. Ид тесно связан с основными ежедневными человеческими потребностями. К ним можно отнести потребность в еде, во сне и прочее. Ид не подчиняется никакому контролю на протяжении всей человеческой жизни.
Ид можно рассматривать как нечто, что заставляет человека выплескивать наружу весь свой негатив и сексуальные желания. Этот принцип отвечает за импульсивное поведение, где он находится во главе, не обращая внимания на последствия.
Кроме того, стоит отметить, что избавиться от негатива можно при помощи 2-х механизмов.
Первичный механизм направлен на подавление импульсов, а также различие между реальным и нереальным. Например, когда человек очень хочет пить и ему посреди пустыни мерещится родник.
Эго
«Эго» в переводе означает «я», оно стремится к тому, чтобы утолить все внутренние желания личности. Благодаря Эго происходит сохранение организма и пребывание его в безопасности. Так, стоит отметить, что голодный человек, сможет отличить реальную пищу от воображаемой. Во время голода человек испытывает некое напряжение, и его задачей будет достать пищу и утолить голод. Испытывая голод, человек начинает искать пути решения данной проблемы, что позволяет ему провести анализ, поразмышлять и порассуждать.
Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод, что Эго отличается от Ид переплетением с реальностью, благодаря чему сохраняется безопасность человека в поисках удовлетворения потребностей до тех пор, пока не будет найдена возможность снять напряжение. Ид, в данном случае, заключается в принципе поиска удовольствия.
Суперэго
Понятие «суперэго» используется в психоанализе и отвечает за поведение человека в социуме. Для нормального существования в обществе каждая личность обязана обладать какими-либо правилами этики, системами ценностей и прочего, при этом они должны быть максимально совместимы с видением социума. А наладить общение с любым человеком в любых обстоятельствах поможет курс «Эффективное общение». В переводе с латыни «супер» означает «сверх», что в совокупности переводиться как «супер я».
Таким образом суперэго занимает последнюю ступень в этом списке и его формирование идет на протяжении жизни. Фрейд утверждает, что новорожденный не обладает суперэго, а оно обретается в процессе взросления и взаимодействия с окружающим миром.
Кроме того, суперэго можно поделить на такие подкатегории, как:
- совесть;
- эго-идеал.
Первая подгруппа приобретается при помощи воспитания со стороны родителей, когда после их наказания ребенок начинает ощущать за что-то стыд или чувство вины. Эго-идеал же возникает в тот момент, когда человек получает похвалу от значимых людей, что вызывает у него гордость и чувство значимости. Суперэго считается завершенным лишь тогда, когда человек не подвергается контролю родителей, а на это место приходит самоконтроль.
Читайте нас в Telegram — wikiumИд, Эго и Супер-Эго, защитные механизмы или теория Фрейда
Я уже написал одну статью, которая касается подсознательных процессов и собираюсь написать еще несколько, в основном по поведению детей и подростков. И тут мне задали вопрос по защитным психологическим механизмам, о которых вскользь упоминалось в статье
«Страх и агрессия» — «а что это?». Поэтому я решил написать об основе психологической структуры подсознания — Ид, Эго, Супер-Его и защитных механизмах.Теория личности или структуры психики Зигмунда ФрейдаКонечно существует масса теорий подсознательных процессов но, на сегодняшний день в научном мире более популярна теория Зигмунда Фрейда1. Почему? Эта теория имеет много врагов, многие ее считают очень «странной». Учение Зигмунда Фрейда было запрещено, как у фашистов — его книги сжигали в фашисткой Германии. В СССР его теория была объявлена несовместимой с марксизмом и тоже запрещена. По мнению тех и других, учение Фрейда слишком уж делает человека и его желания и стремления примитивными и не идеализирует его, что идет вразрез с политикой страны.
Известная пародия на Зигмунда Фрейда и его учение. Надпись можно перевести: «Что у мужчины на уме»; или: «Что у человека на уме»По теории Фрейда мы рождаемся с Ид2. Ид отражает первичные процессы (удовольствие, агрессия итп), фактически — требования и желания. Мы не можем это изменить или повлиять, т.к. Id уже заложена или «запрограммирована» в нас.
Представим этот компонент психики как ребенка, который все время говорит: «хочу, хочу..», «хочу прямо сейчас…», «дай мне это», » я хочу это».
Знакомьтесь — Ваше Ид. Оно импульсивное и глупое, и запросы у него: «Хочу, дай, хочу это, дай мне…»В возрасте 4-5 лет у нас начинает активно развиваться другой компонент психики — Суперэго3. Обратите внимание на возраст и запомните его. Супер-Эго уже отражает мораль, что можно делать, а что нет. Супер-Эго в отличии от импульсивного и глупого Ид, начинает понимать что хорошо и что плохо. Казалось бы вот и замечательно, у нас появилась мораль. Все было бы хорошо, но от импульсивного Ид, Супер-Эго отличает другая крайняя черта — оно обладает крайне подавляющим характером. В то время, как Ид говорит: «хочу это, хочу», Супер эго отвечает: «нет нельзя, ты не заслужил(ла), страдай, страдание для тебя лучше. Поэтому представим Супер-Эго этакой занудной и поучающей старушкой, оказывающей психологическое давление.
Знакомьтесь это Ваше Супер-Эго. Этакая занудливая, чрезвычайно правильная старуха. Она подавляет все желания глупого Ид: «Нельзя! Ты не заслужил(ла)…».С одной стороны Ид тянет сделать что-нибудь, например исполнить «что хочется» и не важно допустимо это или нет. С другой стороны Супер-Эго подавляет любую инициативу, как хорошую, так и не допустимую в обществе. Другими словами они воют между собой. Долго так продолжаться не может, ведь мы должны в конце концов принять решение.
И вот на помощь приходит Эго4, оно развивается между этих двух крайностей (Ид и Супер-Эго). Эго как дипломат, сотрудничает с ними обоими, пытается их примерить и выработать оптимальное решение, приемлемое для всех.
Эго, Ваш дипломат, который находится между Ид и Супер-Эго, помогает найти правильное и рациональное решение.Для этих целей Эго использует защитные психологические механизмы5. Защитные механизмы это инструмент «в руках» Эго для решения конфликта между Ид и Супер-Эго. Когда сверх активный, глупый и инициативный ребенок и занудливая «сверхправильная» старуха начинают спорить, Эго подбирает наиболее приемлемый защитный механизм в данной ситуации, чтобы погасить конфликт между ними. Эго учитывает и инициативу Ид и мудрость Супер-Эго и в идеале схема должна получиться такой как на картинке ниже.
Защитные механизмы И вот наконец настала очередь поговорить об инструментах, которое использует Эго — защитных механизмах, т.е. к чему мы и шли. Почему они защитные? Потому, что они защищают психику от неприятных переживаний, когда происходит внутренний, подсознательный конфликт, между знакомыми уже Вам: Ид и Супер-Эго.Вот несколько главных принципов подсознательных защитных механизмов:
- Все психологические защитные механизмы — подсознательные. Если же Вы знаете что делаете или зачем это делаете — это не защитный механизм.
- Защитные механизмы изменяются со временем.
- Если Вы опознали защитный механизм, то он не используется в настоящее время, возможно он использовался в прошлом.
- Защитные механизмы носят адаптирующую функцию, но они могут быть патологическими.
Насколько эффективно Эго и насколько оно хорошо и профессионально использует свои инструменты — психологические защитные механизмы? Если бы Эго работало идеально, ты и мы бы всегда были идеальными людьми. Но ведь мы знаем, что мы не всегда принимаем правильные решения. Иногда вдруг, пропадает настроение, иногда бывают необъяснимые вспышки гнева или возникает раздражение…
Весь подсознательный процесс еще зависит и от того: насколько Ид инициативно и насколько развито Супер-Эго. Кроме всего прочего в этих процессах, хоть они и подсознательны, важную роль играет возраст. Помните я говорил Вам запомните возраст развития Супер-Эго? Если Вы помните, то сразу же можете ответить с какого возраста ребенок начинает (только начинает) понимать что такое хорошо и что такое плохо. До этого возраста ребенок просто адаптируется. Ребенок запоминает, когда его похвалили, а когда поругали. До развития Супер-Эго ребенок не понимает, что лезть гвоздем в розетку плохо и опасно — просто помнит, что его ругали и опять будут ругать. В этом случае Ид не будет больше проявлять инициативу, ведь Ид все старается делать, чтобы получить удовольствие,
а какое же тут удовольствие если будут ругать или накажут?Вернемся к защитным механизмам. Какова же разница между нормальными психологическими механизмами и уже психопатологией? Разница в том: как долго, к месту ли, Эго использует свои инструменты… Другими словами как далеко зашел тот или иной защитный механизм? Правильно ли мы понимаем реальность и правильно ли подобран защитный механизм? Не извращаем ли мы реальность, умышленно или по незнанию, чтобы найти согласие?
Надеюсь Вы хотя бы немного поняли структуру подсознательных процессов, зачем нужны психологические защитные механизмы и что это. В других статьях мы уже рассмотрим конкретные защитные механизмы в практических случаях.
1 — Зигмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud) австрийский психолог, психиатр и невролог. Родился в 1856 г. в еврейской семье. В 17 лет поступил в Венский университет, медицинское отделение, в 1881г. окончил его. На его труды оказали большое влияние Йозеф Брейер и Жан Мартеном Шарко. У Зигмунда Фрейда родилось шесть детей. Одна из дочерей пошла по стопам отца и основала детский психоанализ. В 1930 Фрейд получает Приз Гете за вклад в психологию и культуру немецкой литературы. В 1933 году после присоединения Австрии к Германии его труды запрещают, книги сжигают. Его семьей начинает интересоваться гестапо, начинаются допросы. Четырех из пяти сестер Фрейда посылают в концлагеря. Он решает «умереть на свободе». Ему помогает нацист Anton Sauerwald, он ранее был учеником одного из профессоров, который часто играл с Фрейдом в карты. Уже в Англии в 1939 году Зигмунд Фрейд в просит своего врача и друга «помочь уйти из жизни», т.к. страдает раком, что вызывает мучения. «Уйдя из жизни» он оставил 24 тома своих научных трудов, но он был не только чистым теоретиком. У него было много пациентов, включая известных людей. Подробно о жизни и трудах Зигмунда Фрейда, Вы можете почитать ТУТ.
2 — От лат — Id. В русскоязычной литературе — Оно. Зигмунд Фрейд использовал термин «das Es», он взял его от другого немецкого врача — Georg Groddeck. Англоязычная литература, да и в мире в целом, принято использовать латинский термин, т.е. «Id’. Не путайте с английским понятием «Ай-ди» т.е. indentification. Термин Id в психоанализе взят из латыни и произносится как «эд».
3 — Супер-Эго в русскоязычной литературе часто обозначают термином Сверх-Я. В англоязычной Super Ego (лат). Термин самого Фрейда — «das Über-Ich» (нем.).
4 — Эго в русскоязычной литературе часто обозначают термином «Я». В англоязычной — Ego (лат.). У Фрейда это было «das Ich» (я — нем).
5 — Психологические защитные механизмы, или часто просто «Защитные механизмы». В англоязычной литературе — defence mechanisms.
Оно (ид)
Оно (ид)
Одна из сил (или структур) трехуровневого строения психики, предложенной Фрейдом (1923) при пересмотре собственной теории психического аппарата. Понятие Оно охватывает психические репрезентации инстинктивных влечений и некоторых, хотя не всех, содержаний системы бессознательного, рассмотренного Фрейдом в предшествовавшей — топографической — теории. (Некоторые функции Я и Сверх-Я также бессознательны.) В широком смысле Оно включает в себя все желания, порождаемые восприятием и воспоминаниями об удовлетворении основных физиологических потребностей. В “Очерке о психоанализе” (1940) Фрейд отмечает, что Оно “…охватывает все унаследованное, данное от рождения, заложенное в конституции, то есть прежде всего влечения, проистекающие из соматической организации и здесь (в Оно) находящие первое психическое выражение в формах, нам неизвестных” (с. 145).
Однако в этой же работе Фрейд постулировал существование недифференцированной матрицы, дающей начало и Оно, и Я. Это и некоторые другие двусмысленности подвергнуты подробному рассмотрению в исчерпывающей монографии Шура (1966), посвященной понятию Оно.
В работе “Новые лекции по введению в психоанализ” (1933) Фрейд подчеркивает, что Оно — “темная, недоступная часть нашей личности… Мы подходим к Оно через аналогии: мы называем его хаосом, бурлящим котлом возбуждений” (с. 73). Однако как в этой работе, так и последующих он апеллирует к впечатлениям, вытесненным в Оно и вечным, если бы не терапевтический эффект аналитического лечения. Это привело к утверждению о том, что основная цель аналитического лечения — сделать вытесненное осознанным: “Там, где было Оно, должно стать Я” (1933, с. 80).
Соотношение между Оно и Я описано также с помощью знаменитой метафоры: всадник и конь — ситуация, при которой куда большая сила коня должна держаться под контролем и направляться (1923). Сверх-Я Фрейд также рассматривает как погружающееся в Оно и черпающее из него силы. Из сказанного следует, что границы между Оно и другими органами психики представлялись Фрейду менее жесткими, нежели границы между системами бессознательного, предсознательного и сознательного.
Некоторые другие важные допущения Фрейда относительно Оно заключались в том, что Оно функционирует на основе первичного психического процесса, содержит свободную подвижную энергию и действует в соответствии с принципом удовольствия. Эти допущения делают Оно подверженным всем противоречиям, сопряженным с теорией влечений, представлениями о психической энергии, экономическим подходом.
Нет единого мнения о том, располагает ли Оно каким-либо психическим содержанием или же полностью состоит из биологических сил (Panel, 1963), содержит ли Оно вытесненные бессознательные воспоминания и фантазии или лишь то, что никогда не осознавалось, каким образом следует выявлять события, соотносимые с Оно. Гилл (1963) приходит к выводу, что Оно и Я концептуально весьма схожи, несмотря на то, что Оно обычно сводят к представлению о неструктурированной энергии. Позже Слэп и Сайкин отметили, что, хотя психоаналитики в целом провозглашают приверженность структурной модели, понятие Оно оказывается хаотичным. Они отмечают, что за последнее десятилетие не появилось ни одной работы со словом “Оно” в заглавии [782].
Таким образом, несмотря на то, что Фрейд в “Очерке” обозначил Оно как “важнейший психический аппарат… в течение всей жизни”, это понятие в настоящее время сравнительно мало используется и в целом рассматривается как вспомогательное по отношению к понятию “Я”. И все же, как утверждает Шур, взаимоотношения Оно с другими психическими структурами до сих пор остаются краеугольным камнем концепции психического конфликта (1966).
ПСИХОАНАЛИЗ • Большая российская энциклопедия
ПСИХОАНА́ЛИЗ, направление в психологии, основанное З. Фрейдом в кон. 19 – 1-й трети 20 вв. Обычно в П. выделяется метод исследования психики, система знаний о поведении человека и способ лечения психич. заболеваний. Начало П. связано с открытием Фрейдом в 1896 метода «свободных ассоциаций», применявшегося им с диагностич. и лечебными целями и предполагавшего приостановку сознательного контроля. Помимо этого, П. как метод исследования включает в себя анализ содержания сновидений, фантазий, представлений и аффективного поведения. Первоначально П. был методом лечения истерии, который привёл Фрейда к мысли о том, что социально неприемлемые представления и импульсы пациента (обычно сексуального характера) вытесняются им в бессознательное, порождая сопротивление их раскрытию в сознании из-за связанных с ними болезненных аффектов. Происходящий в процессе лечения перенос на психоаналитика детских отношений пациента к родителям позволяет ему избавиться от своего невроза в ходе терапевтич. работы. Фрейд разделил психич. расстройства на неврозы переноса и нарциссические неврозы (в совр. классификации – психозы), при которых не совершается перенос между пациентом и аналитиком, и по этой причине они не поддаются психоаналитич. лечению. Возникающие в ходе лечения перенос и сопротивление Фрейд считал краеугольными камнями психоанализа.
Созданная З. Фрейдом топографич. модель психики (сознание, предсознание, бессознательное) с т. н. цензурой на стыках между соответствующими частями, а также разработанная им психобиологич. теория влечений (противоположно направленные влечение Я к самосохранению и сексуальное влечение – либидо), обладающих психич. энергией, стали основой психоаналитич. терапии, состоящей в переводе бессознательного содержания психики в сознание посредством интерпретации аналитиком материала, сообщаемого ему пациентом.
Заимствовав у основателя психофизики Г. Т. Фехнера понимание психики как гомеостатич. системы, З. Фрейд по аналогии с понятием физич. энергии постулировал два тесно связанных между собой принципа работы психич. аппарата – принцип инерции (стремление к сохранению динамической стабильности системы) и принцип постоянства в сохранении степени возбуждения. Источником инстинктивного влечения – чисто психологич. феномена – является процесс возбуждения, протекающий внутри организма (так, источником сексуального влечения Фрейд считал некоторые эрогенные зоны тела). Считая влечения гл. фактором мотивации человеческого поведения, Фрейд усматривал в них влияние врождённых, соматически обусловленных биологич. сил. Выражением разл. порывов, связанных с влечением, являются представления, которые, однако, не тождественны самим влечениям. Лежащая в основе конфликта несовместимость разл. представлений, возникающих одновременно, отражает лишь борьбу между отд. влечениями, когда одна группа представлений старается изолировать и не допустить осознания др. группы представлений, которая и подвергается вытеснению.
В классич. П. вытесненными в бессознательное обычно считались неприемлемые сексуальные влечения, которые можно было интерпретировать как энергетически, так и в ценностном плане как влечения, входящие в конфликт с существующими нормами культуры. Характерным для разработанной Фрейдом модели психич. аппарата П. Рикёр считал переплетение энергетич. и герменевтич. подходов.
Столкнувшись в дальнейшем с такими проблемами, как военные неврозы, бессознательное чувство вины, негативная терапевтич. реакция и др., которые трудно было объяснить с помощью топографич. модели психики, Фрейд пересмотрел свою прежнюю теорию инстинктивных влечений и включил в неё деструктивный компонент – агрессивное влечение. В созданной им в 1920-е гг. структурной модели психики роль психич. регуляторов отводилась таким трём инстанциям, как Эго (Я), Супер-эго (Сверх-я) и Ид (Оно), а роль противоположно направленных влечений стали играть влечение к жизни (Эрос) и влечение к смерти (Танатос). Ид охватывает всё унаследованное, заложенное в конституции, т. е. влечение, проистекающее из соматич. организации, оно содержит свободную подвижную энергию и действует в соответствии с принципом удовольствия. Супер-эго, развивающееся на основе ранней идентификации с родителями в период крушения эдипова комплекса, устанавливает и поддерживает нравств. стандарты и желаемые цели и идеалы, порождая в случае отхода от них угрызения совести и чувство вины. Эго, наряду с функциями адаптации и контроля, осуществляет интегрирующую функцию, соотносит проистекающие из Ид влечения с требованиями внешнего мира, а также с требованиями Супер-эго. Для осуществления своих синтезирующих функций Эго, действующее в соответствии с принципом реальности, использует ряд защитных механизмов личности – вытеснение, регрессию, сублимацию и др.
Дальнейшие метаморфозы П. начались ещё при жизни З. Фрейда и связаны с работами его учеников. В созданном А. Адлером после разрыва с Фрейдом в 1911 своём варианте П. – индивидуальной психологии – в качестве энергетич. двигателя психич. активности и поведения человека вместо фрейдовского либидо выступают стремление к власти (компенсация комплекса неполноценности) и социальный интерес, который формируется лишь в ходе воспитания. В силу этого при интерпретации симптомов Адлера интересовали не причины невроза, а его цели, и он делал акцент на текущих причинах конфликтов и порождённых данной культурой дисгармоний.
К. Г. Юнг, отвергнув сексуальную интерпретацию либидо и истолковав его как психич. энергию, создал свой вариант глубинной психологии – аналитическую психологию. Её ядром, как и у Фрейда, стало учение о бессознательном, но в отличие от него Юнг, наряду с личным бессознательным, содержащим в себе всё то, что было вытеснено в ходе развития индивида, постулировал также существование коллективного бессознательного – носителя и хранителя наследуемого архетипического опыта филогенетич. развития человечества. Целью человека, по Юнгу, является «индивидуация» – нахождение собств. уникального пути, т. е. самоосуществление.
В 1920–30-е гг. получил распространение гл. обр. в США неофрейдизм, представители которого (К. Хорни, Х. С. Салливан, Э. Фромм и др.), подвергнув критике ряд фундам. положений З. Фрейда (в т. ч. теорию либидо), акцентировали роль социальных и культурных детерминант в жизнедеятельности личности и общества.
Заложенные З. Фрейдом в 1920-е гг. основы эго-психологии были развиты его дочерью А. Фрейд, а также Х. Хартманном (США) и др. Эго-психология явилась дальнейшей разработкой классич. П. с его акцентом на разрешении невроза переноса. Возникший в 1970-е гг. кризис этого направления способствовал смещению акцентов в сторону теории объектных отношений, разработанной М. Кляйн и основанной ею школой брит. теоретиков [М. Балинт (1896–1970), Д. Уинникотт (Винникотт) (1896–1971), Р. Фэрбэрн (1890–1964) и др.]. Исследуя существующие с момента рождения т. н. интроекты – «внутренние объекты», не интегрированные полностью в структуру Я, Кляйн акцентировала значение складывающихся в младенческом возрасте позитивных и негативных объектных связей для психич. развития ребёнка. Проведённое Хартманном разделение Эго как психич. инстанции, Я как целостной личности, психич. репрезентаций Я и объектов, разработка австро-амер. психоаналитиком Х. Кохутом (1913–81) психологии «самости», создание Э. Эриксоном теории идентичности и др. способствовали дальнейшему объединению эго-психологии и теории объектных отношений (О. Кернберг, США).
В 1950-е гг. возникает психосоматич. медицина, выявляющая роль психич. факторов, прежде всего эмоций, в зарождении, течении и исходе соматич. заболеваний и использующая методы и технику П. для терапии т. н. неврозов органов и некоторых органич. заболеваний. Одним из создателей психосоматики был Ф. Александер, основатель и лидер чикагской школы психоанализа.
В 1960-е гг. Ж. Лакан, исходивший из того, что «бессознательное структурировано как язык», разработал свой вариант П. («структурный» П.), содержащий, в частности, новую топологич. модель психики (регистры «символического», «воображаемого» и «реального»).
В 1970-е гг. основы психоаналитич. герменевтики были предложены нем. исследователем А. Лоренцером («Археология психоанализа», рус. пер. 1996). Согласно Лоренцеру, переживание предстаёт в П. как сценически развёртывающийся (в реальности и фантазии) интерактивный жизненный проект, являющийся местом встречи индивидуальных особенностей и коллективных норм. По мнению Лоренцера, формирование символов происходит не в бессознательном, как у З. Фрейда, а в сознании человека.
В целом для совр. П. характерна конвергенция подходов и установок, практикуемых различными его школами (интеграция субъект-объектного и субъект-субъектного представлений о взаимодействии аналитика и пациента и т. п.), а также сопряжение психоаналитич. концепций с идеями феноменологии, экзистенциализма и герменевтики.
21. Id / Ego/ SuperЕgo
Оно, иногда Ид (лат. id, нем. das Es — оно́) в психоанализе является одной из структур, описанной Фрейдом. Являет собой бессознательную часть психики, совокупность инстинктивных влечений.
По мнению Фрейда, человек есть замкнутая энергетическая система, количество энергии у каждого человека постоянно. Будучи бессознательным и иррациональным, Ид подчиняется принципу удовольствия, то есть удовольствие и счастье — есть главные цели в жизни человека.
Я (Эго) —та часть личности, которая осознается как Я и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Я осуществляет планирование, оценки, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения.[1]
Эго в психоанализе Фрейда
осуществляет исполнительные функции, являясь посредником между внешним и внутренним миром, обеспечивает непрерывность но последовательность поведения, реализуя личную точку отсчета, благодаря чему события прошлого (сохраняемые в памяти) соотносятся с событиями настоящего и будущего (представленными предвидением и воображением). Я не совпадает ни с психикой, ни с телом, хотя телесные ощущения формируют ядро раннего опыта индивида. Я, достигнув развития, способно меняться на протяжении всей жизни, особенно под воздействием угрозы, болезни и изменений условий существования.
По мере развития индивида происходит дифференциация Я и развитие сверх-Я. Сверх-Я включает запреты и контроль инстинктивных импульсов через принятие родительских и социальных стандартов. И, таким образом, возникает нравственный конфликт, необходимый для роста и взросления личности. Я играет роль посредника между сверх-Я и Оно путем создания защитных механизмов.
Под сверх-Я понимают, согласно Фрейду, социальную совесть, принуждающую нас отказываться от удовлетворения наших побуждений и от какой-то доли возможного счастья; см. также Оно (Ид). Согласно экзистенциализму, сверх-Я тождественно с «Man».
Сверх-Я (Супер-Эго) — в психоанализе так обычно называют моральные установки человека. Представление человека о том, что в этом обществе он должен делать, а что — нет. Совесть, стыд — всё это проявления Сверх-Я.
Суперэго — лат. «Сверх-Я». Состоит из двух подсистем: совесть и эго-идеал. «Совесть приобретается посредством родительских наказаний. Она связана с такими поступками, которые родители называют «непослушным поведением» и за которые ребёнок получает выговор. Совесть включает способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины…Поощрительный элемент суперэго — это эго-идеал. Он формируется из того, что родители одобряют или высоко ценят; он ведёт индивидуума к установлению для себя высоких стандартов. И, если цель достигнута, это вызывает чувство самоуважения и гордости»
22. Оно / я / Сверх-я- Фрейд
ТО ЖЕ ЧТО И № 21 ТОЛЬКО НА РУССКОМ
Оно (Id) — аспект структуры личности, все содержание которого является унаследованным; присутствует с рождения и закреплено в конституции индивидуума. Оно чувственно, иррационально и свободно от каких бы то ни было ограничений. (необузданные страсти)
Я (Ego) — В теории психоанализа – аспект личностной структуры; включает восприятие, мышление, научение и все другие виды психической активности, необходимые для эффективного взаимодействия с социальным миром. (обесп возможность удовлетворения своих влечений в соц мире, работа пси защит )
Сверх-Я (Superego) — В теории психоанализа – этическое или моральное образование в структуре личности; представляет собой интернализованную индивидуумом систему социальных норм и стандартов поведения, полученную от родителей посредством поощрения и наказания. (ф-ии: совесть, самонаблюдение, формирование идеалов)
Эго, Суперэго и Ид в психоанализе
Общая терминология
Итак, разберемся сначала, что это такое — Супер-Эго.
В структуре личности отец психоанализа Фрейд выделил три составные части: Ид («Оно»), Эго («Я»), Супер-Эго («Сверх-Я»).
Ид – это первородная, основная составная часть личности. Это первичные инстинкты и воспоминания, которые были вытеснены из сознания.
Ид – это компонент личности, который у нее имеется с рождения, он бессознательный, включает в себя инстинкты и примитивное поведение.
Этот компонент личности функционирует в соответствии с удовольствием. Если эти потребности не удовлетворить своевременно, у человека возникает состояние напряженности и тревоги.
Ид играет важную роль в младенческие годы, так как именно этот компонент личности гарантирует, что все потребности малыша будут удовлетворены.
Эго – это та составная часть личности, которая непосредственно взаимодействует с реальностью. Эго помогает человеку ориентироваться во внешнем мире и формирует его характер. Эта часть личности подчиняется требованиям и нормативам реальности.
Супер-Эго — это совокупность всех установок, всех ценностей, которые усвоил ребенок. Фрейд указывал на три функции Супер-Эго: формирование моделей общественного поведения, самонаблюдение, этика. Эта часть личности направляет деятельность человека в сторону интересов общества. Супер-Эго старается усовершенствовать и скорректировать поведение человека в соответствии с законами, культурой, запретами, которые приняты в обществе.
Супер-Эго — это последний компонент, который формируется в личности. Это все усвоенные нами моральные ценности, нормы, идеалы — мы получаем их от родителей, именно они составляют наше представление о правильном и неправильном. Супер-Эго начинает проявляться с 5 лет.
В психологии Супер-Эго направлено на формирование цивилизованного и совершенного поведения.
Защитные механизмы личности
Тревога — это своего рода предупреждение о том, что Эго в опасности. Фрейд выдвинул предположение, что Эго возводит своеобразную преграду против тревоги — защитные механизмы, которые представляют собой подсознательное отрицание или искажение реальности.
Защитные механизмы (психологические защиты личности) — это определенные типы поведения, призванные защитить Эго (Я) от тревоги, порождаемой конфликтами в повседневной жизни.
1. Отрицание — это процесс устранения, игнорирования травмирующего восприятия внешней реальности. Например, смертельно больной человек отрицает неминуемость смерти.
2. Замещение — это переключение импульсов Ид с одного объекта, недоступного или таящего в себе угрозу, на другой, более доступный. Те чувства и действия, которые должны были быть направлены на объект, вызвавший тревогу, переносятся на иной объект.
Например, замещение неприязни к босу на придирчивость по отношению к собственному ребенку. В телерепортажах о футбольных матчах мы часто видим, как нападающий, не попавший в ворога, сильнейшим ударом посылает отскочивший мяч, причем в любом направлении. Таким образом происходит разрядка накопившейся энергии.
3. Проекция — это ситуация, когда вызывающий тревогу импульс приписывается кому-то другому. Чаще всего это неосознаваемый механизм, посредством которого импульсы и чувства, неприемлемые для личности, приписываются внешнему объекту и проникают в сознание как измененное восприятие внешнего мира.
Собственные желания, чувства и личностные черты, в которых человек не хочет признаваться себе из-за их неприглядности, он переносит (проецирует) на другое лицо.
Например, некто утверждает, что на самом деле это вовсе не он ненавидит своего профессора, а тот его недолюбливает. Или скупой, который, как правило, видит в других людях прежде всего жадность, а агрессивная личность всех вокруг считает жестокими.
4. Рационализация — это переформулирование поведения таким образом, что оно становится более понятным, более приемлемым, а потому и менее пугающим для окружающих. Функция рационализации в маскировке, сокрытии от сознания самого субъекта истинных мотивов его действий, мыслей и чувств во имя обеспечения внутреннего комфорта, сохранения чувства собственного достоинства, самоуважения.
Зачастую данный механизм используется человеком с целью предотвратить переживание вины или стыда. При действии этого механизма происходит блокировка осознания тех мотивов, которые выступают как социально неприемлемые или неодобряемые. Человек после каких-то действий, поступков, продиктованных неосознаваемыми мотивами, пытается понять их и рационально объяснить, приписывая им более приемлемые, более благородные мотивы.
Например, можно заявить, что работа, с которой вас только что уволили, на самом деле была не столь уж и хороша.
5. Реактивная формация — это подмена одного импульса Ид на другой, противоположный первому. Человек скрывает тревожащие его импульсы тем, что превращает их в нечто противоположное (как вариант, может замещать ненависть любовью). Например, некто, кого постоянно одолевает желание употребить алкоголь, может вдруг стать страстным борцом за принятие «сухого закона».
6. Регрессия — это психологический защитный механизм, состоящий в том, что человек в своем поведении при реагировании на весьма ответственные ситуации возвращается к ранним, детским типам поведения, которые на той стадии были успешными.
Появление у взрослого человека черт детского, зависимого поведения, ассоциирующимися со счастливыми временами.
7. Подавление (вытеснение) — это отрицание существования какого-то фактора или события, вызывающего тревогу. В результате действия данной защиты неприемлемые для человека мысли, воспоминания или переживания как бы «изгоняются» из сознания и переводятся в сферу бессознательного, но при этом продолжают оказывать влияние на поведение личности, проявляясь в виде тревоги, страха и т.п. Например, невольное вытеснение из сознания некоторых воспоминаний или переживаний, вызывающих сильный дискомфорт.
8. Сублимация — это изменение или замещение некоторых импульсов Ид через переключение энергии инстинкта на социально приемлемые цели. Происходит подмена тех потребностей, которые не могут быть удовлетворены непосредственно, на социально приемлемые цели.
Например, перевод сексуальной энергии в сферу художественного творчества.
9. Идентификация — это защитный механизм, при котором человек видит в себе другого, переносит на себя мотивы и качества, присущие другому лицу. Идентификация имеет и позитивный момент, так как с помощью этого механизма индивид усваивает социальный опыт, овладевает новыми для него свойствами и качествами. Например, при использовании механизма идентификации человек подражает манерам какого-то иного человека, кем он восхищается и кто кажется ему менее уязвимым в тревожных ситуациях.
https://youtu.be/0pvrGkQ2AOQ
Взаимодействие трех элементов
Иногда между этими тремя компонентами личности может возникнуть конфликт. В психоанализе существует специальный термин «сила Эго», согласно которому человек с сильным Эго способен успешно справляться со стрессом, возникшими проблемами и трудными ситуациями. Те, у кого оно развито чрезмерно, могут быть слишком неуступчивыми, у кого слабо развито – слабовольными.
По мнению Фрейда, у здоровой личности присутствует баланс между тремя компонентами личности.
Формирование
Структура Супер-Эго формируется благодаря социальному наименованию человека (Фамилия, Имя, Отчество), которое зафиксировано в паспорте или другом удостоверяющем личность документе. Например, лица без гражданства или имеющие проблемы с идентификацией не могут стать полноценными членами социума.
Личное наименование человека определяет гармоничность его Супер-Эго. Любая смена ФИО ведет неизбежно к изменению структуры компонента личности, следовательно, и меняет социальные условия человека. Правильный выбор имени является важным условием гармоничных взаимоотношений общества и личности.
Проявление
Итак, Супер-Эго – это социальная оболочка личности. Разум многих людей не активен, и они воспринимают окружающую действительность не своим, а коллективным разумом. То есть на личность человека навешивается ярлык – Супер-Эго. Этот ярлык является критерием того, как к человеку будет относиться общество.
То есть, если Супер-Эго дисгармоничное, реакция окружающих на человека будет негативная. Человек с гармоничным Супер-Эго будет всегда понят, нормально воспринят и поддержан окружающими.
Негативная реакция общества поглощает огромное количество личной силы и создает вокруг человека дискомфортную и неприятную среду.
Психосексуальные стадии развития личности
Фрейд был убежден, что истоки невротических расстройств надо искать в детских переживаниях пациентов. Таким образом, он стал первым теоретиком, указавшим на важность исследования детства для понимания природы психики. По его мнению, базовые черты личности человека формируются почти полностью к пятому году жизни.
З. Фрейд выделил 5 стадий психосексуального развития: оральная стадия (0-1,5 года), анальная стадия (1,5-3 года), фаллическая стадия (3-6 лет), латентная стадия (6-12 лет), генитальная стадия (12-18 лет). Для каждой из этих стадий характерна своя эрогенная зона, свои новообразования и свои особенности.
Методика «Супер-Эго»
Не так давно разработана методика «Мастер Кит», которая предназначена для того, чтобы люди самостоятельно могли трансформировать реальность через подсознание. Она включает 2 основных блока:
- Работа с внутренними установками (знания и устойчивые представления о мире, то, во что человек неукоснительно и твердо верит), страхами, комплексами, обидами. То есть со всем тем, что отравляет жизнь, препятствует в развитии, мешает в самореализации.
- Работа с чертами и качествами характера. У каждого человека есть слабые и сильные стороны, все мы наделены качествами, которые мы сами или общество окрашиваем в негативный или позитивный цвет. С помощью методики человек понимает, что все, даже негативные качества, ему даны не случайно, что в каждом есть своя внутренняя сила, которая позволит действовать. С помощью методики человек способен найти эту силу, принять качества, которые он всю жизнь пытался подавить и тратил на это колоссальное количество энергии.
Эта методика направлена на работу над установками и качествами характера ради личностного роста. Это совершенно новый подход к пониманию психологии саморазвития. Человек осваивает теорию и самостоятельно внедряет эти знания в реальную жизнь.
Инстинкт жизни и инстинкт смерти
Инстинкты — это движущие, мотивационные силы личности, биологические факторы, высвобождающие запасы психической энергии. Для Фрейда инстинкты — это не врожденные рефлексы, а та часть стимуляции, которая исходит от тела. Целью инстинктов является устранение или ослабление стимуляции при помощи определенных типов поведения (например, еда или сексуальная активность).
З. Фрейд выделял 2 большие группы инстинктов: жизни и смерти.
Инстинкты жизни (Эрос) включают в себя голод, жажду, сексуальную активность и направлены на самосохранение особи и выживание вида. Это созидательные, поддерживающие жизнь силы. Та форма психической энергии, в которой они проявляют себя, получила название либидо. Либидо – это определенное количество психической энергии, которая находит разрядку исключительно в половом поведении.
Фрейд верил в то, что людям присуще и стремление к смерти. Инстинкты смерти (Танатос) — это разрушительные силы, которые могут быть направлены как вовнутрь (мазохизм или самоубийство), так и вовне (ненависть и агрессия). В отличие от энергии либидо, как энергии инстинктов жизни, энергия инстинктов смерти не получила особого наименования. Однако Фрейд считал их биологически обусловленными и такими же важными в регуляции человеческого поведения, как и инстинкты жизни. К концу жизни Фрейд все больше приходил к убеждению, что инстинкт агрессии может быть весьма могуществен в качестве фактора мотивации.
Mobile ID: «Государство в смартфоне» уже есть! Теперь надо, чтобы оно заработало. | ID HUB
27/09/2019Источник: ТСН
Согласно данным рейтинга восприятия коррупции Transparency International, несмотря на все прилагаемые усилия, Украина открывает Топ-60 самых коррумпированных стран мира…Наша страна попала в грустную статистику по многим причинам, но одна из ключевых — сложность бюрократической машины в государстве.
Огромная армия чиновников, невероятное количество бумажных документов, необходимых для совершения любого взаимодействия с государством, способствуют «непотопляемой» позиции Украины в рейтинге лидеров по взяточничеству. И пока наша страна полнится «директорами шлагбаумов» — чиновниками всех уровней, чья задача состоит только в том, чтобы выдавать или не выдавать гражданам запрошенные документы, в зависимости от своего настроения и «финансовой мотивации», — победить коррупцию в Украине будет невозможно.
Президент Украины Владимир Зеленский в первых же своих заявлениях отмечал, что электронное правительство, электронное государство и борьба с коррупцией — ключевые приоритеты его работы в роли главы государства. И на конференции iForum – 2019 в Киеве гарант, в частности, заявил: «Дело не в людях, дело в системе. И можете считать меня наивным мечтателем, но мы хотим сделать государство в смартфоне, правительство в смартфоне. Пришло время это сделать».
Амбициозная идея, озвученная Президентом — стать первой страной в мире, где электронное управление доступно на всех уровнях управления государством, — вовсе не кажется невыполнимой! Украинское общество требует перемен, что показали результаты выборов, а отечественные ИТ-компании уже готовы оказать поддержку на самых сложных этапах создания идеальной электронной державы.
Так, существующая технология Mobile ID, доступ к которой развернут у крупнейших операторов мобильной связи, в том числе на основе решения украинской компании ID Hub у операторов Lifecell и Vodafone, позволяет обеспечить необходимую безопасность в реализации программ управления любого уровня — от персонального интернет-банкинга до участия граждан во всеукраинском голосовании по вопросам государственной важности.
Прелесть Mobile ID в том, что это аппаратное решение (не программа с ключами, а технология с использованием специальной SIM-карты), работает оно на любом мобильном телефоне или смартфоне, и это решение позволяет однозначно идентифицировать абонента — то есть со 100% гарантией сказать: по ту сторону линии связи находится именно тот самый конкретный гражданин. По сути, Mobile ID является мобильным аналогом «мокрой подписи» любого человека, который подключил услугу! При этом технология может использоваться в любой точке страны даже при отсутствии интернета!
Эксперты утверждают: «взломать» Mobile ID невозможно, но зато простота решения такова, что с ним справится даже абсолютно несведущий в технологиях человек. Для полноценного перехода на управление государством с помощью этой технологии достаточно лишь политической воли правительства и президента. И по словам Алексея Выскуба, первого заместителя председателя Государственного агентства по вопросам электронного правительства Украины, доступный Mobile ID входит в число 70 новых приоритетных е-услуг, что должны быть реализованы еще до конца 2019 года.
Поэтому надежда есть!
Рекомендованные записи
Just Go with It (2011)
Девлин Адамс: Итак, где Дэнни?
Кэтрин: [пауза] Девлин, Дэнни на своей свадьбе.
Девлин Адамс: Приходите еще?
Кэтрин: Я никогда не была за него замужем. Я сочинил большую ложь.
Девлин Адамс: Почему?
Кэтрин: Потому что я не могла вынести мысли о том, что ты знаешь правду.
Девлин Адамс: Правда?
Кэтрин: Итак, да. Я мать-одиночка. У меня двое детей, которых я люблю больше всего на свете.Я езжу на Хонде, у меня все еще есть коммутируемый доступ в Интернет. В колледже я получил средний балл 2.7, а не 3.4. И пока я говорю правду, я называю какашки своих детей в честь тебя. И я работаю на Дэнни. Я его помощник. Вот и все.
Девлин Адамс: Правда? Никогда бы об этом не догадался. Я имею в виду, у вас двоих была настоящая связь.
Кэтрин: Он великолепен, он величайший парень, и я могу даже полюбить его, но в данный момент это не имеет значения, потому что он женится на другом человеке прямо сейчас.
Девлин Адамс: [пауза] Я и я расстаемся.
Кэтрин: Что? Что случилось?
Девлин Адамс: Во-первых, он гей. Я имею в виду, посмотрите на него
Йен Макстон Джонс: [с группой моряков] Это сильные мышцы, вот тут. Я сжимаюсь.
Кэтрин: Девлин, я должна тебе сказать, прошлой ночью, когда ты схватил задницу кокосового ореха, немного красного флага.
Девлин Адамс: Я видел, как он делал это с мылом.
Кэтрин: Ой! А как насчет iPod?
Девлин Адамс: Он дерьмо не изобретал.Он заработал свои деньги, подав в суд на Доджерс после того, как в него попал мяч.
Кэтрин: [смеется] О Боже! Ну и что?
Девлин Адамс: Ну, это другое?
Кэтрин: Да, я имею в виду, почему мы не попробовали эту вещь, говорящую правду раньше?
Девлин Адамс: Не знаю.
[Они обнимаются. Девлин видит Дэнни позади Кэтрин]
Дэнни: Ой, это мило. Приятно говорить правду. Правда весело, не правда ли? Как будто вы сказали правду, когда сказали, что можете любить меня?
Девлин Адамс: Я оставлю вас двоих.Пора развестись.
масса | Церковь, определение и факты
месса , центральный акт поклонения Римско-католической церкви, кульминацией которого является совершение таинства Евхаристии. Термин масса происходит от церковной латинской формулы увольнения прихожан: Ite, missa est («Иди, это посылка [увольнение]»). После Второго Ватиканского Собора (1962–65) форма мессы сильно изменилась, особенно заметно в использовании местных языков вместо традиционной латыни.
Месса состоит из двух основных обрядов: литургии Слова и литургии Евхаристии. Первый включает в себя чтение Священного Писания, проповедь (проповедь) и ходатайственную молитву. Второй включает в себя приношение и подношение хлеба и вина к алтарю, их освящение священником во время евхаристической молитвы (или канона мессы) и принятие освященных элементов во время Святого Причастия.
Подробнее по этой теме
Римский католицизм: месса
Римско-католическая литургия уходит корнями в иудаизм и Новый Завет.Центральным актом литургии издревле была евхаристия …
Месса одновременно является памятником и жертвоприношением. В евхаристической молитве церковь вспоминает Иисуса Христа и его искупительную работу, особенно его жертву ради всего человечества через его распятие. Церковь также напоминает о происхождении Евхаристии во время Тайной вечери, когда Иисус, предвидя свою неминуемую смерть, предложил своим ученикам хлеб и вино, сказав: «Возьмите это все и ешьте, потому что это мое тело, Который будет отдан за вас »и:« Возьмите это все и пейте из него, потому что это чаша моей крови… которая будет пролита за вас.Иисус повелел ученикам увековечить этот пир в его памяти.
Согласно церковному учению, жертва Христа не только вспоминается в мессе, но и совершается. В евхаристической молитве церковь просит Бога-Отца послать Святого Духа на хлеб и вино на жертвеннике, чтобы Его силой они могли стать самим телом и кровью, принесенными Христом на кресте ( см. пресуществление). Когда это изменение произошло, Христос вновь предлагается Богу Отцу, и церковь объединяется с Ним в этом приношении.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчасСообщество прихожан через участие в мессе выражает единство и зависимость от Бога и ищет духовной поддержки в попытке поделиться Евангелием словом и делом со всеми людьми. На жертвенном пире мессы церковь принимает приглашение Христа съесть его тело и выпить его кровь под видом освященного хлеба и вина. Принимая участие в этой священной трапезе, члены церкви вступают в близкое общение со Христом и друг с другом.Приняв жертву Христа в себя, они духовно поддерживаются и укрепляются, чтобы сделать эту жертву своей собственной, служа Богу через служение другим.
Pokémon GO в App Store
НОВИНКА! Теперь вы можете сражаться с другими тренерами Pokémon GO онлайн! Попробуйте GO Battle League сегодня.
Присоединяйтесь к тренерам со всего мира, которые открывают для себя покемонов, исследуя окружающий их мир. Pokémon GO — это мировая игровая сенсация, которая была загружена более 1 миллиарда раз и названа «Лучшей мобильной игрой» по версии Game Developers Choice Awards и «Лучшим приложением года» по версии TechCrunch.
_______________
ОТКРОЙ МИР ПОКЕМОНА: исследуй и открывай для себя покемонов, где бы ты ни находился!
ПОВЕРИТЕ еще покемонов, чтобы завершить свой Pokédex!
ПУТЕШЕСТВИЕ вместе со своим приятелем-покемоном, чтобы помочь сделать своего покемона сильнее и заработать награды!
СОРЕВНУЙТЕСЬ в эпических битвах в тренажерном зале и …
ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ с другими тренерами, чтобы поймать могущественных покемонов во время рейдовых сражений!
Пора двигаться — впереди настоящие приключения! Погнали!
_______________
С разрешения игрока Adventure Sync использует приложение Health, чтобы дать игроку возможность заработать пройденное расстояние, когда приложение закрыто.
Примечания:
— Это приложение является бесплатным и предлагает внутриигровые покупки. Он оптимизирован для смартфонов, а не для планшетов.
— Рекомендуется играть при подключении к сети, чтобы получить точную информацию о местоположении.
— Совместимость не гарантируется для устройств без возможностей GPS или устройств, которые подключены только к сетям Wi-Fi.
— Информация о совместимости может быть изменена в любое время.
— Информация актуальна на 11 июля 2019 г.
— Совместимость с устройствами iPhone® 5s / SE / 6 / 6s / 6 Plus / 6s Plus / 7/7 Plus / 8/8 Plus / X с установленной iOS версии 9 или более поздней .
— Несовместимо с устройствами iPod Touch 5-го поколения или iPhone 5c или более ранними устройствами iPhone.
— Посетите PokemonGO.com для получения дополнительной информации о совместимости.
— Совместимость не гарантируется для всех устройств.
— Продолжительное использование GPS в фоновом режиме может значительно сократить срок службы батареи.
Прощение: отпустить обиду и горечь
Прощение: избавление от обид и горечи
Когда кто-то, кто вам дорог, причиняет вам боль, вы можете удержать гнев, обиду и мысли о мести — или принять прощение и двигаться вперед.
Персонал клиники МэйоКто не пострадал от действий или слов другого человека? Возможно, родитель постоянно критиковал вас в детстве, коллега саботировал проект или у вашего партнера был роман. Или, может быть, вы пережили травмирующий опыт, например, подверглись физическому или эмоциональному насилию со стороны близкого вам человека.
Эти раны могут оставить у вас непреходящее чувство гнева и горечи — даже мести.
Но если вы не практикуете прощение, вы можете оказаться тем, кто заплатит больше всего.Приняв прощение, вы также можете обрести мир, надежду, благодарность и радость. Подумайте, как прощение может вести вас по пути физического, эмоционального и духовного благополучия.
Что такое прощение?
Прощение означает разные вещи для разных людей. Однако, как правило, это связано с решением отпустить негодование и мысли о мести.
Действие, которое причинило вам боль или оскорбило, может быть всегда с вами, но прощение может ослабить его хватку и помочь освободить вас от контроля человека, который причинил вам вред.Прощение может даже вызвать чувство понимания, сочувствия и сострадания к тому, кто вас обидел.
Прощение не означает забывание или извинение за причиненный вам вред или примирение с человеком, причинившим вред. Прощение приносит мир, который помогает жить дальше.
Какие преимущества прощать кого-то?
Избавление от обид и горечи может дать путь к укреплению здоровья и душевному спокойствию. Прощение может привести к:
- Более здоровые отношения
- Улучшение психического здоровья
- Меньше беспокойства, стресса и враждебности
- Пониженное артериальное давление
- Меньше симптомов депрессии
- Более сильная иммунная система
- Улучшение здоровья сердца
- Повышение самооценки
Почему так легко затаить обиду?
Если кто-то обиделся, особенно тот, кого вы любите и которому доверяете, это может вызвать гнев, грусть и замешательство.Если вы зацикливаетесь на обидных событиях или ситуациях, обиды, наполненные негодованием, местью и враждебностью, могут пустить корни. Если вы позволите отрицательным чувствам вытеснить положительные, вы можете оказаться поглощенными собственной горечью или чувством несправедливости.
Некоторые люди от природы более снисходительны, чем другие. Но даже если вы злопамятны, почти каждый может научиться прощать.
Каковы последствия злопамятства?
Если вы неумолимы, вы можете:
- Привнесите гнев и горечь в каждые отношения и новые впечатления
- Так погрузитесь в неправильное, что не можете наслаждаться настоящим
- Стать депрессивным или тревожным
- Почувствуйте, что ваша жизнь лишена смысла или цели, или что вы расходитесь со своими духовными убеждениями
- Потеряйте ценные и обогащающие связи с другими
Как мне достичь состояния прощения?
Прощение — это приверженность индивидуальному процессу изменений.Чтобы перейти от страданий к прощению, вы можете:
- Признайте ценность прощения и то, как оно может улучшить вашу жизнь
- Определите, что требует исцеления, а кого нужно простить и за что
- Попробуйте присоединиться к группе поддержки или обратитесь к консультанту
- Признайте свои эмоции по поводу причиненного вам вреда и того, как они влияют на ваше поведение, и постарайтесь избавиться от них
- Простить человека, который вас обидел
- Отойдите от своей роли жертвы и освободите контроль и власть, которые обидчик и ситуация имели в вашей жизни
Когда вы отпустите обиды, вы больше не будете определять свою жизнь по тому, как вам было больно.Вы даже можете найти сочувствие и понимание.
Что будет, если я не смогу кого-то простить?
Прощение может быть трудным, особенно если человек, обидевший вас, не признает своей неправоты. Если вы застряли:
- Практикуйте сочувствие. Попробуйте посмотреть на ситуацию с точки зрения другого человека.
- Спросите себя, почему он или она так себя ведут. Возможно, вы бы отреагировали аналогичным образом, если бы столкнулись с такой же ситуацией.
- Подумайте о случаях, когда вы причиняли боль другим, и о тех, кто вас прощал.
- Напишите в дневнике, молитесь или используйте управляемую медитацию — или поговорите с человеком, которого вы сочли мудрым и сострадательным, например, с духовным лидером, специалистом по психическому здоровью, беспристрастным любимым человеком или другом.
- Имейте в виду, что прощение — это процесс, и даже небольшие обиды, возможно, придется пересматривать и прощать снова и снова.
Гарантирует ли прощение примирение?
Если обидное событие произошло с кем-то, чьи отношения вы цените в других отношениях, прощение может привести к примирению.Однако это не всегда так.
Примирение может быть невозможно, если преступник умер или не желает общаться с вами. В других случаях сверка может быть неуместной. Тем не менее, прощение возможно — даже если примирения нет.
Что, если человек, которого я прощаю, не меняется?
Заставить другого человека изменить его или ее действия, поведение или слова — не цель прощения. Подумайте о прощении больше о том, как оно может изменить вашу жизнь — принести вам мир, счастье, эмоциональное и духовное исцеление.Прощение может лишить вас силы, которую другой человек продолжает иметь в вашей жизни.
Что, если я нуждаюсь в прощении?
Первый шаг — честно оценить и признать свои ошибки и то, как они повлияли на других. Не судите себя слишком резко.
Если вы искренне сожалеете о том, что сказали или сделали, подумайте о признании этого тем, кому вы причинили вред. Говорите о своей искренней печали или сожалении и просите прощения — не оправдываясь.
Помните, однако, вы не можете заставить кого-то простить вас. Другим нужно перейти к прощению в свое время. Что бы ни случилось, относитесь к другим с сочувствием, сочувствием и уважением.
Получите самую свежую информацию о здоровье от экспертов Mayo Clinic.
Зарегистрируйтесь бесплатно и будьте в курсе достижений в области исследований, советов по здоровью и актуальных тем, касающихся здоровья, таких как COVID-19, а также опыта в области управления здоровьем.
Узнайте больше об использовании данных Mayo Clinic.Чтобы предоставить вам наиболее актуальную и полезную информацию и понять, какие информация полезна, мы можем объединить вашу электронную почту и информацию об использовании веб-сайта с другая имеющаяся у нас информация о вас. Если вы пациент клиники Мэйо, это может включать защищенную медицинскую информацию.Если мы объединим эту информацию с вашими защищенными информация о здоровье, мы будем рассматривать всю эту информацию как защищенную информацию и будет использовать или раскрывать эту информацию только в соответствии с нашим уведомлением о политика конфиденциальности. Вы можете отказаться от рассылки по электронной почте в любое время, нажав на ссылку для отказа от подписки в электронном письме.
Подписаться!
Спасибо за подписку
Наш электронный информационный бюллетень Housecall будет держать вас в курсе самой последней информации о здоровье.
Извините, что-то пошло не так с вашей подпиской
Повторите попытку через пару минут
Повторить
13 ноября 2020 г. Показать ссылки- Ракель Д, изд.Прощение. В кн .: Интегративная медицина. 4-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Эльзевир; 2018. https://www.clinicalkey.com. Доступ 5 октября 2017 г.
- Прощение может улучшить психическое и физическое здоровье. Американская психологическая ассоциация. http://www.apa.org/monitor/2017/01/ce-corner.aspx. Доступ 5 октября 2017 г.
- Ахтар С. и др. Понимание взаимосвязи между государственным прощением и психологическим благополучием: качественное исследование. Журнал религии и здоровья. 2017; 56: 450.
- Ferrell B, et al. Ответы медсестер на просьбы о прощении в конце жизни. Журнал по лечению боли и симптомов. 2014; 47: 631.
- AskMayoExpert. Прощение. Рочестер, Миннесота: Фонд Мейо медицинского образования и исследований; 2016.
.
Всегда ли так будет сейчас?
На прошлой неделе я разговаривал по телефону с подругой, которая довольно осторожно относилась к COVID, и мы узнали, что она думает об Omicron и о текущей ситуации в целом.
«Честно говоря, я немного заблудился. Казалось, что нам снова стало комфортно планировать что-то. А теперь… мы должны остановиться? »
Я слышал эту версию снова и снова на прошлой неделе. «Мы просто собирались провести отпуск , обычно снова». «Я просто привык к идее свидания». «Наконец-то я собирался спланировать поездку в Дисней». И вопросы заканчиваются одинаково: и что теперь?
Конечно, большая часть этого была вызвана обсуждением Omicron.Многое еще неизвестно, хотя за последние пару недель мы узнали гораздо больше. Я хотел бы снова направить вас к Кейтлин Джетелина за подробностями. С другой стороны, этот вариант более передается, а вакцины обеспечивают менее надежную защиту от инфекции. С другой стороны, вакцины — особенно с бустерной — по-прежнему обеспечивают хорошую степень защиты. И (даже без ревакцинации) вакцины, по-видимому, продолжают обеспечивать надежную защиту от тяжелых болезней и смерти.Другая хорошая новость заключается в том, что некоторые ранние данные предполагают, что Омикрон может вызывать более легкое заболевание.
В ближайшие несколько недель сюда наверняка придет еще больше. С точки зрения общественного здравоохранения рекомендации в свете Omicron не изменились. Сделайте вакцинацию всех подходящих людей. Получите ревакцинацию, если вам больше 18 лет. Если вы заболели, оставайтесь дома. Экспресс-тест, если можете при сборе. Носите маску в людных помещениях, если передача высока, и в общественном транспорте.
С учетом всего вышесказанного: большинство вопросов, которые я слышу, на самом деле не касаются медицинских деталей Омикрона.Беспокойство шире. Вариант возобновил чувство страха, тревоги. Сможем ли мы когда-нибудь просто поиграть или спланировать отпуск?
Не все это чувствуют, но я слышу от многих читателей, которые чувствуют это. И, если честно, я тоже так чувствую. Я борюсь с проблемой будущего планирования. Я планировщик; всегда было. Omicron был своего рода спиралью, потому что я действительно хочу иметь возможность думать о том, что мы будем делать в феврале или мае, и призрак возвращения в место неопределенности расстраивает.Это еще больше усилилось ощущением Дня сурка года. Неужели так будет всегда?
В некотором смысле ответ — да, потому что COVID никуда не денется. Будут эволюции, другие варианты, изменения в среде болезни. Однако с другой стороны, мы можем лучше адаптироваться, чтобы наши решения были более последовательными, а наши эмоциональные реакции — менее интенсивными. В этом духе у меня есть два размышления. Может быть, они находят отклик, а может, и нет. Но если они это сделают, я надеюсь, они помогут.
Могу я сделать еще кое-что?На данный момент ничто в отношении Omicron не предполагает, что вы должны действовать иначе, предполагая, что все подходящие члены семьи вакцинированы и т. Д. Существует риск прорывных инфекций COVID даже при наличии Delta; и вполне вероятно, что вакцины сохранят высокую степень защиты от серьезных заболеваний даже с Омикроном. Однако произошло то, что возобновившаяся дискуссия напомнила людям о COVID. Это снова сделало его заметным, когда некоторые люди начали двигаться дальше.
Ошибка, которую мы совершаем, заключается не в решении двигаться к нормальному состоянию, которое мы должны сделать и которое мы можем сделать безопасно с разумными мерами предосторожности. Ошибка состоит в том, чтобы основывать свое решение о перемещении только на игнорировании COVID. Если мы думаем: «Теперь можно проводить свидания, потому что COVID, по сути, закончился», то любое напоминание о том, что это еще не конец, может заставить нас принять другое решение.
Вместо этого мы должны думать об этих решениях с реалистичной позицией в отношении существования ненулевых рисков COVID.И признание, что они, вероятно, будут существовать по существу вечно.
Еще в мае 2020 года я писал о пятиэтапном процессе принятия решений по COVID (прочтите его здесь), и, хотя многое изменилось, некоторые нет. Первым шагом в этом процессе было определение вопроса , и я по-прежнему считаю, что это решающий шаг. Вы не можете задать вопрос «Следует ли мне разрешить моему малышу сыграть в эти выходные или нет?» , так как вариант «или нет» оценить невозможно. Вам нужно поставить что-то вместо или не — реальную, конкретную альтернативу.На следующих выходных? В течении месяца? Когда им сделают прививку? Никогда?
Если вы проходите процесс принятия решения, вы вполне можете решить, что разрешить свидание сейчас предпочтительнее ждать до некоторой неопределенной даты вакцинации в будущем. Социализация приносит пользу детям (и взрослым!), А риски для маленьких детей, даже невакцинированных, чрезвычайно низки. Но вы принимаете это решение не на основании того, что «COVID закончился!» но с реалистичной точки зрения, COVID находится в диапазоне рисков, на которые вы можете пойти.Таким образом, преимущество в том, что когда вам напоминают, что COVID еще не закончился, это не так уж удивительно. Ваш выбор вполне может быть правильным.
Планируя на будущее
Могу ли я запланировать поездку в Дисней в феврале? Можем ли мы еще спланировать наш визит на Рождество?
Неуверенность может парализовать. Вы хотите это сделать, но… что если? Когда вирус более заметен, неопределенность становится более заметной. Иногда кажется, что полгода выгляну в какой-то туман.Могу я действительно погрузить планы в туман?
Да. Ты сможешь. Будущее всегда туманно. То рождественское путешествие, которое вы запланировали на Багамы? Даже до COVID, мешали самые разные вещи. Ваш малыш может заразиться норовирусом. Вы могли пропустить свой рейс. Ваш рейс может быть отменен. Все время мог идти дождь. Курорт мог неожиданно закрыться из-за банкротства (однажды такое случилось со мной). COVID — и возможные политические реакции на COVID — добавляют еще одно измерение к этой неопределенности, но в значительной степени она присутствовала и раньше.
Когда мы планируем, даже в тумане, мы получаем значение того, что экономисты иногда называют упреждающей полезностью. (Это даже тема некоторых моих исследований, хотя и в совершенно другом контексте.) Нам нравится думать о поездке, и это может случиться, даже если вокруг есть некоторая неопределенность. До COVID вам нравилось думать о поездке, даже несмотря на то, что всегда была возможность отмены рейса или чрезвычайной ситуации на работе в последнюю минуту. Вы можете сделать то же самое сейчас.
Getty Images Подведение итоговЭтот совет и этот этап имеют сложную тонкость.Научиться жить с эндемическим COVID — что, да, именно то, что нам нужно сделать — будет означать признание существования COVID и принятие мер предосторожности. Но это также будет означать признание того, что это не единственный или, возможно, самый значительный риск, с которым мы сталкиваемся большую часть времени. Нам нужно прийти к тому моменту, когда мы пройдем экспресс-тест, когда нам это нужно, но COVID не живет в наших головах без арендной платы все время.
Так будет всегда? В некотором смысле да. Но мы можем научиться приспосабливаться.
Вы пропустили?
Почему вы должны целенаправленно выявлять семейные конфликты
Что общего у Клаудии Голдин и Эмили Ратаковски?
Курсы программируются онлайн | GoIT Polska
Kursy IT — najkrótsza droga na rynek IT
Wiele osób chce działać w nowoczesnej branży, która zapewniłaby стабильный и высокий dochód oraz wzbudzała szczere zainteresowanie. Problem w tym, że nowicjusze nie wiedzą, czym konkretnie chcą się zajmować.Właśnie dlatego zespół GoIT opracował dla Ciebie szybkie testy i fajne kursy IT, które naprawdę uczą!
Nowicjuszom trudno jest znaleźć odpowiedni format szkolenia. Odwiedzaj stronę za stroną, otrzymując informacje o Popularnych językach programowania i nie mogąc znaleźć odpowiedniej literatury na dany temat. Nasze kursy programowania zostały opracowane tak, abyś nie tracił swojego czasu i zaczął otrzymywać naprawdę istotne informacje.
Wszyscy nasi lektorzy mają niemałe doświadczenie w IT i gotowi są podzielić się nim z Tobą.Zapisując się na nasze kursy, otrzymujesz:
Огром видзы:
- Tylko fakty i przydatne informacje;
- Porady specjalistów pracujących w branży;
- Efektywne metody testowania i opracowywania;
- Umiejętność pracy w zespole i przydzielania zadań;
- Nauczysz się samodzielnie pisać oprogramowania i strony internetowe.
Dzielimy się tylko tą wiedzą, która jest naprawdę przydatna i aktualna na rynku IT.Reasumując, otrzymujesz więcej wiedzy niż gdybyś otrzymał, siedząc pięć lat na uniwersytecie. Zgodzisz się, e to bardziej perspektywiczna alternatywa. Do tego, nasi absolwenci mają większe szanse na szybsze zatrudnienie po zakończeniu kursów.
Dlaczego warto wybrać kursy programowania od GoIT?
Doświadczenie, skondensowana wiedza i możliwość uniknięcia większości błędów, które popełnia się podczas rekrutacji do nowej pracy. Wiemy, czego chce większość lokalnych i zagranicznych firm i możemy Ci to dać.Oprócz tego, udoskonalamy nasze kursy programowania, dodając do nich coś nowego. Możesz osobiście zapoznać się z Historiami sukcesu naszych absolwentów, aby upewnić się w skuteczności naszej metody nauczania.
Tak, zaczynamy od podstaw i najprostszych informacji. Wiemy, że większość osób przychodzi do nas z brakiem jakiejkolwiek wiedzy. Nasze zadanie — dać Ci możliwość startu w profesji bez błędów i straconego czasu. Branża IT шутка подобна do wzburzonego morza i jesteśmy gotowi rzucić Ci koło ratunkowe.
Jakie kursy w GoIT powinienem wybrać?
Nie możemy zdecydować za Ciebie, ale nasze testy pomogą ułatwić Ci wybór. Mamy kilka fajnych kursów, które będą aktualne na rynku pracy przez kursów 10 lat. Oto, co może okazać się aktualne i ciekawe dla Ciebie:
Wszystkie wymienione kierunki są perspektywiczne. Dzięki temu, po ich ukończeniu, możesz zostać częścią prosperującej firmy. Ze swojej strony gwarantujemy ciekawy process nauczania, przyjazną atmosferę i pomoc na każdym etapie.Nawet nowicjusz w IT będzie w stanie dowiedzieć się wielu nowych rzeczy, aby zbliżyć się do otrzymania upragnionej posady.
Mamy świetne dzienne kursy IT w Kijowie oraz mnóstwo wydarzeń онлайн. Dzięki temu, będziesz mógł zbliyć się do spełnienia swojego marzenia i zostać częścią rozwijającej się społeczności IT. Jesteśmy gotowi odpowiedzieć Ci na wszystkie pytania dotyczące wyboru jednego z kursów programowania. Nasz zespół rozumie, na ile trudno jest zrobić pierwszy krok, dlatego w GoIT otrzymasz wyczerpujące odpowiedzi na swoje pytania.
Pomoc w zatrudnieniu
Mamy wielu partnerów, którzy potrzebuj młodej kadry pracowników. Absolwenci kursów GoIT mają największą szansę na to, aby wejść do świata IT jak najszybciej. Jedyne, czego wymagamy od Ciebie, to pochłanianie wiedzy, którą przekazują nasi lektorzy. Ciągła praktyka i pragnienie rozwoju doprowadzą Cię do swojej pierwszej pracy w nowej branży.
Pomagamy w zatrudnieniu i dajemy Ci praktyczne porady dotyczące poprawnego przygotowania się do rozmowy kwalifikacyjnej.По przejściu naszych kursów, będziesz władał nie tylko wiedzą specjalistyczną, ale również zrozumiesz, jak wykorzystać swoje talenty w firmach IT. Tak, to też odrębna gałąź nauki.
Nie martw się: jesteśmy tutaj, eby ułatwić Ci tę drogę. Podaj za wskazówkami lektorów, pochłaniaj wiedzę i poczuj się na każdej rozmowie kwalifikacyjnej jak ryba wodzie. Masz jakieś pytania? W takim razie z przyjemnością na nie odpowiemy. Na naszej stronie internetowej znajdziesz telefony kontaktowe, możesz też skontaktować się z nami za pomocą e-maila.
участников группы Waukee готовы к воссоединению на Rose Bowl Parade
ВАУКИ, ИОВА — Хотя футбольные команды Айовы не будут участвовать в 133-м параде Роуз Боул, две средние школы Воки выступят в Параде роз.
«Дело даже не только в часах [практики], когда мы проливаем много кровавого пота слезами, таких как страсть, преданность делу, все идет на это, так что все идет в это шоу», — сказал ученик старшей школы Воки Моеша Чхатлани.
«Это супер круто», — сказал Киган Джагим, выпускник средней школы Воки.
«Это действительно захватывающе, особенно после года отсутствия возможности поехать, а теперь и возможности поехать».
«Cure Violence» обещает новый подход к сдерживанию насилия в Де-МойнеОднако дорога к чаше роз была непростой. Первоначально средняя школа Воки получила приглашение выступить в Rose Bowl в 2019 году, но пандемия свела на нет эти планы. Затем в округе открылась Северо-западная средняя школа, где ученики разделились.
«Нас приняли на парад Rose Bowl 2021 года, но он, очевидно, был отменен из-за пандемии, поэтому эта программа ждала более двух лет, чтобы попасть на этот парад, и для меня, чтобы прийти и помочь с этим, было мечта сбылась », — сказал помощник директора музыкального оркестра старшей школы Воки.
«Я действительно очень взволнована, — сказала Мэллори Мацгер, выпускница Северо-западной средней школы.
«У меня много друзей из другой школы, потому что я старший, и мы были вместе до этого года, поэтому все очень рады снова собраться вместе и выступить вместе.”
Поскольку учащиеся ходят в разные школы, совершенствование своего распорядка является сложной задачей.