It сфера что это такое: Что такое IT? Зачем нужны IT-уроки? Информационные Технологии

Содержание

Что такое IT и почему это так важно? | IT Media

Итак, что же такое IT сфера? Если спросить на улице обычного прохожего, то у него на ум сразу приходит что-то вроде "ну это то что связано с компьютерами", а Ай-Ти'шники это те кто работают с компьютерами, банально сразу можно услышать "программисты". Отчасти это верное представление, но лишь отчасти, мне, как представителю IT-сферы хотелось бы, чтобы у людей было правильное представление о данной сфере и уважительное отношение к ней. Называть тех специалистов, которые занимаются например разработкой ПО программистами, не совсем корректно, конечно в быту можно так говорить, чтобы не усложнять всё, но если вы откроете сайт любого ВУЗ'а страны, вы там не найдете такого направления обучения как "программирование"/"программисты".

Об IT

IT (с англ. читается как "ай-ти") - это сокращенное английское словосочетание (Information Technology), которое переводится как "Информационные технологии"

Из этого возникает логический вопрос, а что относится к этим самым информационным технологиям?

IT-сфера - это отрасль, которая отвечает за обработку, сбор, хранение и передачу информации с помощью технических устройств и вычислительной техники. По сути, в 21 веке ни одна отрасль не обходится без специалистов IT-сферы, так как информационные технологии внедряются везде, по той причине, что автоматизация приносит качественные изменения. К IT относится всё, где используется вычислительная техника. ( смартфоны, мобильная связь, телекоммуникации и т.д. Если еще глубже смотреть, то онлайн курсы/онлайн запись к врачу/отправка эл.писем/автоматизация производства/онлайн покупка фильма и многое другое) - всё это благодаря IT. Информационные технология внедряются везде, в том числе и в медицину.

Направления применения IT

1) Общение (соц.сети, различные мессенджеры, эл.почта и т.д)

2) Обучение (упрощение процесса обучения, онлайн курсы, вебинары, онлайн справочники и т. д)

3) Сложные вычисления и обработка информации (обычные калькуляторы, инженерные калькуляторы, редакторы графики/звука/видео и т.п)

4) Развлечение (онлайн просмотр сериалов/фильмов, онлайн просмотр книг, прослушивание музыки, и конечно же игры)

5) Получение любой необходимой информации (онлайн лента со сводкой новостей, навигация, прогноз погоды и т.д)

6) Внедрение в производство/автоматизация рабочего процесса

Почему IT так важно?

Из написанного выше, следует вывод, что информационные технологии упрощают нам людям жизнь во всех аспектах, что делает эту сферу весьма важной, тем более она сейчас развивается очень большими темпами и является самой перспективной отраслью.

Профессии IT отрасли

Так как информационные технологии внедряются везде, и не всегда происходит прямая разработка ПО, значит не все профессии связаны именно с программированием, сейчас и рассмотрим весь список специальностей относящийся к IT.

1) Программный инженер/Разработчик ПО (иными словами программист, но стоит понимать и разделять, просто программистом может быть каждый, кто владеет хотя бы одним языком программирования, знает синтаксис этого языка и его тонкости и может создавать простые приложения, а для серьезных проектов, именно для программного инженера недостаточно базового познания синтаксиса языка и навыка написания кода, необходимо иметь познания так же по математическому анализу, дискретной математике, анализу сложности алгоритмов, даже физику, в зависимости от требований и многое другое)

2) Мобильный разработчик IOS/Android ( занимается cозданием, обновлением, усовершенствованием мобильных приложений и ПО для устройств с ОС Android/IOS)

3) Системный администратор (занимается настройкой,обслуживанием компьютеров и локальных компьютерных сетей/серверов, настраивает офисную технику, помогает сотрудникам в работе с ПО)

4) Специалист по информационной безопасности (занимается системой защиты информации/данных, анализируют информационные риски, разрабатывает и внедряет методы их устранения)

5) QA-инженер (Quality Assurance engineer. Quality Assurance дословно означает «обеспечение качества», данный специалист занимается тестированием программного обеспечения на этапе разработки, выявляет дефекты и ошибки в работе ПО и устраняет их)

6) Web-разработчики (в эту категорию уже входят много других специальностей, с более узкоспециализированными навыками такие как HTML-верстальщик/Front-end разработчик/Back-end разработчик/SEO-специалист и др.)

На этом всё, надеюсь Вам было интересно читать, если да, то поставьте лайк статье 🙂

Работа в IT для непрограммистов: 9 перспективных профессий

Как найти работу в IT, если вы не программист в душе и по профессии? Вместе с Анастасией Куцяк, HR-руководителем IT-компании Live Animations, разбираемся, какие есть нетехнические профессии в IT-компаниях.


Профессия программиста подходит далеко не всем. И дело не только в наличии или отсутствии таланта, но и в характере самой работы. У вас вроде и со скилами все хорошо, и разбираетесь быстро, но просто не можете просидеть неподвижно 8 часов, переписывая одну и ту же строчку кода четыре или больше раз.

Писать код — это тоже искусство: как и художники, программисты создают шедевры. И хотя конечный результат их работы — программа, для этого тоже нужен определенный талант.


Подходит ли вам программирование?


Прежде чем решиться выбрать работу программистом, нужно четко представлять, что вас ждет. Хотите ли вы изо дня в день писать сотни строк кода, а затем переписывать их, кропотливо исправляя баги? Готовы ли вы видеть результат своей работы в виде мобильного приложения или веб-сайта?

Если вы хотите получать и видеть результат своего труда здесь и сейчас, то эта профессия точно не для вас.

Ни одна более-менее серьезная работа программиста не пишется без ошибок с первого раза. Тестирование, отладка, поиск ошибок — все это неизбежно в работе любого программиста. Мало кто это любит, но иначе никак.

Чтобы лучше с этим разобраться, нужно почитать или расспросить друзей о разных профессиях в IT. Обратите внимание не на то, что входит в обязанности, а на то, что они получают в результате своей деятельности.

Если вам просто хочется, чтобы вас называли программистом, но вы не получаете удовольствия от идеально сделанного сайта или мобильного приложения, быстрее избавляйтесь от этих стереотипов и ищите себя в другом.


7 преимуществ IT-сферы для непрограммистов


На собеседовании один из вопросов, которые я задаю кандидатам, звучит так: «Почему вы хотите работать в IT-компании?». 80% отвечает, что «IТ-сфера — это будущее». И, наверное, в чем-то они правы. Но я бы сказала, что главное преимущество IT-сферы в том, что она быстро развивается. IT-компания должна уметь быстро реагировать на изменения и адаптироваться к рыночным условиям. Это же касается и каждого сотрудника.

1. Скорость работы в компании. IT — это рынок, который развивается очень быстро. И чтобы удержаться на плаву, нужно работать быстро, думать быстро и быстро действовать. А чем выше скорость работы в компании, тем интересней будет ваша работа.

2. Вы всегда в курсе всех новостей в сфере IT, даже если вы не программист. А это значит, что вам всегда есть о чем поговорить с вашими друзьями.

3. Вас окружают высокообразованные люди. Все они профессионалы в своей сфере, и это помогает вам тоже повысить свои навыки и знания, чем бы вы ни занимались.

4. Работа с инновационными проектами. Каждый IT-продукт поистине уникален, а с новыми и необычными продуктами и работать интереснее.

5. Возможность работать удаленно

. Часто в IT-компаниях сотрудникам, будь то программисты или нет, разрешается работать удаленно, и многие это ценят.

6. Командировки, релокейт, обмен опытом и общение с партнерами и коллегами на иностранных языках. Это лишь часть перспектив в работе с крупными международными IT-компаниями.

7. Уровень дохода. Не все IT-компании, как принято думать, готовы платить сотрудникам в иностранной валюте, но то, что зарплата в этой сфере выше среднего — факт.


Если вы выбираете нетехническую специальность в IT, в самом коде в этом случае разбираться не нужно. Но важно иметь общее понимание процессов в IT-сфере. Например, если вы аккаунт, то без этого не сможете корректно поставить задачу специалисту. Или, наоборот, объяснить клиенту, что именно сделал специалист. Поэтому важно ориентироваться в том, какой специалист отвечает за тот или иной участок работы. А также разобраться с продуктом компании, чтобы понимать, с чем вы работаете и кто работает с вами.


9 популярных нетехнических специальностей в IT-компаниях

1. IT-рекрутер и HR-менеджер

Оба эти специалиста непосредственно работают с программистами, но сами не программируют и, как правило, не оценивают технические навыки кандидатов.

IT-рекрутер — это человек, который отвечает за быстрый поиск, качественный подбор и закрытие вакансии.

Что нужно знать и уметь? Рекрутмент подходит тем, кто знает, как искать специалистов под нужды компании, умеет работать с ресурсами (от джоб-сайтов до тематических мероприятий). Он может найти подходящих для компании кандидатов и понимает, чем заинтересовать каждого из них. Также он должен уметь самостоятельно организовать и провести все этапы собеседования. А в конце, проанализировав все за и против, выбрать «того самого» человека.

Детальнее о профессии IT-рекрутера читайте в статье →

Читать

HR-менеджер подключается на этапе адаптации нового сотрудника. Он работает с сотрудниками компании и развивает корпоративную культуру.

Перед ним стоит задача выстроить команду. Также он придумывает интересные и мотивирующие мероприятия внутри компании. Он знает, что персонал — это очень важная составляющая, которая зачастую определяет эффективность всех других факторов.

Что нужно знать и уметь? Налаживать общение с разными типами людей, уметь улаживать конфликты, хорошо разбираться в психологии и конфликтологии, а еще знать трудовое законодательство. И очень важная часть — быть вовлеченным самому и вовлекать остальных сотрудников.


2. Менеджер по продажам

Подходит тем, у кого талант убеждать и добиваться.

Читайте также

👑

Пн., 23/07 Карьера

Менеджер по продажам — стыдно или престижно? Мифы и правда о профессии

Что нужно знать и уметь? Очень часто нужен английский язык на очень высоком уровне, так как часто IT-компании работают на зарубежных клиентов. Все остальное зависит от продукта, который нужно будет продавать.


3. Аккаунт-менеджер

Это «человек-супергерой», который умеет разрешать конфликты между клиентом и проджект-менеджером или напрямую со специалистом. А еще он знает все о клиентах этого бизнеса и его конкурентах.

Подходит, в первую очередь, активным людям. От них должна идти энергия, которая будет заряжать и клиента, и все вокруг. Это должен быть эмоциональный и в то же время рациональный человек.

Что нужно знать и уметь? Необходимо уметь быстро разобраться с продуктом клиента, иметь развитые коммуникативные навыки и способность все организовать и хранить по полочкам.


4. Project Manager

Лучше всего подходит людям, которые интересуются IT-технологиями, но их талант и сильная сторона — это организационные способности и софт скилы. У них прекрасное чувство времени, вкуса и людей. А еще у них отменное чувство юмора. Подходит тем, кто любит работать с людьми и цифрами, умеет точно считать и думает наперед.

Что нужно знать и уметь? Проджект в компании — это ключевая позиция в отношении работы с продуктом. Именно от него зависит, закончит ли рабочая группа проект вовремя или нет, правильно ли посчитана стоимость проекта, не работает ли команда в убыток и многое другое. Он организовывает работу всей команды и делает ее слаженной.


5. Копирайтер
Читайте также

👑

Ср., 21/11 Карьера

Как стать копирайтером: все, что нужно знать о профессии

Подходит тем, кто не представляет себя без пера, а точнее, без постоянного количества букв. В зависимости от должности и при наличии таланта, это подходит как людям с минимальным опытом работы, студентам, так и тем, кто уже многое повидал и исписал не один миллион знаков.

Что нужно знать? Нужно грамотно и понятно выражать свои мысли, писать интересные тексты, понимать, что такое дедлайны и иметь чувство вкуса. Вы можете готовить контент для социальных сетей, описания продуктов, продающие тексты на сайт или для презентаций.


Также в зависимости от направленности компании могут быть задействованы специфические специалисты нетехнических направлений.


6. Гейм-сценарист

Они практически ничем не отличаются от обычных сценаристов. Если игра с линейным сюжетом, то все так же, как с фильмом или сериалом — сторилайн, диалоги и описание событий, где, как и что происходит. Простыми словами, он создает сценарий, по которому в будущем будут созданы анимации, персонажи и локации. Поэтому даже киношные сценаристы могут поменять сферу и пойти работать в IT-отрасль.

Что нужно знать и уметь? Конечно же, нужен опыт написания сценариев. Чувство вкуса. И так как главным нашим клиентом выступают дети — наличие волшебства в текстах, чтобы приложение для детей действительно стало настоящей сказкой.


7. 3D-моделлер

Это специалист, который создает персонажей и локации в 3D.

Что нужно знать и уметь? Необходимо уметь работать с 3D-пакетами моделирования и скульптинга, знать анатомию, желательно также иметь художественное образование.


8. Аниматор

Это специалист, который заставляет предметы оживать. Эти специалисты считаются одними из самых востребованных мастеров в касте 3D Modeller. Они отличаются от 3D-моделлеров, поскольку должны очень хорошо разбираться в динамике движения и действиях.

Что нужно знать и уметь? Хороший аниматор способен вдохнуть жизнь даже в довольно посредственную модель 3D. В то же время неопытный аниматор может испортить своей работой и совершенную 3D-модель. Многие берут уроки актерского мастерства, ведь движения объектов в анимации часто совершенно не похожи на реально существующие. И конечно, и аниматоры, и 3D-моделлеры должны много практиковаться, чтобы увеличивать свое мастерство.


9. Арт-директор

Все сценарии, модели, сцены, персонажи, зарисовки, скетчи, дизайны и еще тысячу вещей без его участия и утверждения клиенту не передадут.

Что нужно знать и уметь? Плюсом будет наличие художественного образования. Это творческая сфера деятельности, которая напрямую связана с воплощением креативных идей и с визуальным восприятием реальности. Также важным требованием является владение программами для создания рисунков и, конечно же, отменное чувство вкуса.


Как заявить о себе новичку и найти стажировку


Определитесь, что можете делать и где хотите работать. Это не обязательно должны быть IT-компании из первой пятерки рейтингов DOU. В Киеве есть множество компаний, создающих интересные продукты, которые берут к себе стажеров с перспективой дальнейшего трудоустройства. Есть два варианта, как заявить о себе.

Вариант №1. Позвоните или напишите HR-менеджеру и напрямую скажите, что хотите поработать в их компании. Четко сообщите, чем вы можете быть полезны и как можете помочь этой компании. Ведите себя уверенно и любезно. Такой путь сразу покажет вашу целеустремленность и настоящую заинтересованность в работе.

Вариант №2: Подпишитесь на компанию своей мечты в соцсетях или других ресурсах и следите за объявлениями. Очень многие компании принимают к себе на стажировку новичков. Как только будет подходящая для вас вакансия, не раздумывая, подавайте свое резюме.

Практически на любой должности в ІТ-компании вам понадобится английский. Специализированный курс языка можно пройти онлайн в EnglishDom

Детали

Читайте также

Як потрапити на роботу в IT-компанію без досвіду в IT?

Як гуманітарію знайти роботу в IT? Історія і поради Оксани Куянцевої

Як стати iOS-розробником і ще 8 питань про професію

Какую выбрать сферу в IT с нуля когда тебе "под 40"? — Хабр Q&A

Всем добрый день.
Помогите разрешить вопрос.
Какую сферу IT (программирования) выбрать для работы с тем чтобы максимум через год усердных (надеюсь) занятий можно было бы найти работу.
Получилось много текста. Поэтому можно просто ответить на данный вопрос без вычитывания моих рассуждений

Кому-то может показаться что опять эти “вайти в айти” и рука автоматически тянется к крестику или ctrl+w. Но тут ситуация такая что, задаю вопрос не от того, что наслушался рассказов про баснословные зарплаты или насмотрелся роликов типа “Лучший способ выучить -ЛюбойЯП-“ с посылом: “мой друг закончился курсы по Java и теперь работает в крупной компании за хорошую зп”.
По предыдущей специальности устроится возможности нет в силу определенных причин. Поэтому подумываю над тем чтобы сменить сферу. Мне 37 лет. Да, “лучшие годы для учебы позади”, поэтому как только увижу серебристый ДеЛореан, угоню и спортивный альманах не забуду прихватить.
А пока прошу помочь с выбором.
Далее спрячу вступление "с вводными которые считаю необходимыми сообщить" под спойлер – чтобы не отпугнуть стеной текста.
И выделю жирным ключевые вопросы для тех кому не хочется читать мои размышления.
spoiler


Из исходных данных:
- ВО эконом, но начала нулевых, вуз провинциальный, “околоматематики” было очень мало (вышка 2 семестра да столько же экон.статистки и все)
- опыт в программировании 0 (10-11 класс школы с Паскалем не учитываем за давностью лет)
- с компьютером в целом хорошо (не застряну на пункте: “Установка JDK”)
- английский около B1 (учил сам (на курсах преподаватели пренебрежительно относились к произношению) во взрослой жизни)). Полистал Хорстманна, документацию по установке Oracle DB - процентов на 70 понятно даже без словаря.
- верю в 10к часов
- не рассматриваю сферы с позиции “нравится” т.к. сомневаюсь, что можно понять это, просто теоретизируя, не поработав на реальных проектах несколько лет. Плюс говорят, что “нравится” - это либо когда в новизну, что быстро проходит, либо когда достиг определенного уровня, можешь решать трудные задачи и с этого получать удовольствие (т.к. дофамин)
- есть возможность уделить время учебе.
- не боюсь быть взрослым глупым в окружении умной молодежи
- нет завышенных требований к зп на старте.


Изначально рассматривал все сферы что пришли в голову. Плюсом идут мысли почему считаю это хорошо или плохо, сложившиеся под влиянием недельного чтения форума. Если ошибаюсь - поправьте. Если не увидел какой-то еще возможности - подскажите.
Если возник вопрос "почему IT", "понаехали тут" - не буду писать в духе, что "всегда мечтал" и все такое (в 10 классе купил книгу C++ в подлиннике но так и не сделал ни одного задания), т. к. считаю, что если желание истинное а не навязанный культурой лозунг-стереотип, то возможность человек найдет. У меня же мысли чисто прагматичные - сфера развивается, причем местами уничтожая другие; понадобятся не только "суперпрофи с младенчества "Алиса как сменить памперс, а то мама в контакте залипла" но и "плебеи". Если ИИ нас всех отправит на свалку истории то может смогу поучаствовать в Сопротивлении.
Ладно, шутки в сторону - Варианты которые пришли в голову:
0. Подучить статистику, Power BI, VBA и устроиться что-то типа маркетолога-аналитика, но редкие вакансии такого вида да и те с требованием к релевантному опыту. Поэтому отмел.
1. Игрострой (играть люблю, но отмел т.к. очень нишево, каких то вспомогательных талантов типа рисую, сочиняю сценарии, хорошо знаю физику и математику нет)
2. БигДата, ИИ (звучит эпично, представляется очень перспективным, но видится необходимость огромных знаний математики, которых у меня нет, а постигать их лет эдак 3-5 уйдет). Не хочется просто выучить библиотеки и тыкать в них, не понимая, как они работают, какие алгоритмы там заложены, а значит скромные возможности адаптации существующих и написания новых решений)
3. 1С (Хотя бы пользовался УТ 8.2. Необходимость выучить бухучет не смущает, статус не-Ъ-программиста тоже). Один из первых вариантов что пришел в голову и думал, что сейчас прямо побегу на очные курсы записываться (ага, рудименты воспитания – “очное образование единственно правильное”, с другой стороны как минимум уже ходил бы и делал а не размышлял) – город миллионник, франчи есть, думал и курсы тоже должны быть. Хоть и предполагал, но явно недооценил я отсталость родного города - нет таких курсов у нас - только для пользователей. В принципе можно съездить в соседний Н-ск, пожить там пару месяцев, походить на курсы если будет прямо необходимость, т.к. часто встречал мнения что очные курсы ни в плане обучения ни возможных стажировок-работ ничего не дают.
4. Web. Самая противоречивая, наверное, отрасль (конечно возможно просто в силу непонимания). С одной стороны, выглядит очень перспективным. Динамично развивается, с другой “не стандартизированной”, хаотичной что ли (требования к базе у всех, а дальше - нам такой фреймворк, нам другой, им третий.). Относительно низкий порогом входа (что одновременно и плюс для таких как я), но и как следствие много народа, выше конкуренция. Конечно есть подозрение, что, как и в любой отрасли, многие остановятся в развитии на каком относительно не высоком уровне и будут там жить, но если кто-то захочет развиваться выше ему надо будет пока он дорастет до этого “выше” как то выжить в густонаселенном “среднем” и “низком”.
5. БД, SQL. Не знаю есть ли просто “специалист по БД” - как доп. требование встречал много где - и для 1С, и для Web, и вкупе со знанием Java.
6. Mobile. Android/IOS. Для первого придется (лучше) Java изучить, а по ней есть отдельные вакансии. Но порог входа не окажется ли сильно высоким? С другой стороны, есть мысль что более высокий порог отпугивает большое количество людей и тем кто преодолеет будет конкурировать с меньшим количеством других. Но как я понял из обсуждений джун позиций мало.
7. Про QA/QR самым краем уха слышал еще – где то даже встречал мнения что это один из лучших (легких) способов войти, но посмотрев HH вакансии своего города увидел необходимость в матерых таких со знанием Java, SQL, Sap спецов.

В остатке более менее рабочими вариантами видятся такие:
- 1с
- web (сначал фронт потом и бэк)
- java (сама по себе и мобайл)
Напомню что хочется через год хотя бы 20-30к дохода в месяц иметь.
Помогите советом. А то застрял.

Update 24.10.19
Всем спасибо за ответы - за ответы во всем диапазоне - от "у тебя ничего не получится" до "все зависит от тебя".
Некоторые писали, что "человек должен сам принимать решение". Я согласен но чтобы принять решение нужна инф-ия. Сидя дома перед блокнотом и пытаясь нарисовать деревья решений я не выйду за пределы своей головы. Поэтому и нужны мнения других людей работающих в отрасли. Спасибо вам за эти мнения.

Вакансии компании АйТи Сфера

Компания «АйТи Сфера» - это гибкий системный интегратор, ориентированный на быструю и качественную разработку и поставку автоматизированных систем в формате полного производственного цикла, от идеи до внедрения. Компания основана в 2009 году. Специализируется на разработке высоконагруженного сервис-ориентированного межплатформенного программного обеспечения и оказании консалтинговых услуг в данной области. Более того, компания является дистрибьютером терминалов и банкоматов по всей России!

          Команда компании «АйТи Сфера» - это ведущие специалисты, имеющие опыт работы в области автоматизации банковских и платежных технологий более 10 лет! Все специалисты имеют практический опыт разработки и внедрения крупных и средних автоматизированных систем на различных платформах: IBM, ORACLE, MICROSOFT, а также разработки встроенного ПО для POS-терминалов и устройств самообслуживан.

     За период существования компании были разработаны и успешно внедрены различные автоматизированные системы в ряде крупных банков России, таких как Сбербанк, ВТБ, Банк Москвы, РОСБАНК, Лето Банк, Банк Открытие, Уралсиб и многие другие.

    Компанией была разработана и внедрена многофункциональная платформа «КиоСфера» - это программный комплекс, который может быть эффективно использован для целей отображения информационных порталов и доставки электронных услуг на банкоматы и информационные киоски. Использование «КиоСферы» позволяет получить готовое решение и дополнительные встроенные возможности с учетом предпочтений клиента. Кроме того, компания разработала систему автоматического исполнения платежных поручений (АС Автоплатежи), с поддержкой крупнейших сотовых операторов России.

       В рамках разработки данных систем компанией «АйТи Сфера» были выполнены множественные интеграции с различными платежными, биллинговыми и информационно-сервисными системами внешних организаций, к числу которых относятся различные государственные поставщики услуг, СМЭВ, сотовые операторы, системы лояльности, системы бронирования и оформления билетов, агрегаторы платежей.

         Компания «АйТи Сфера» принимала активное участие в развитии проекта внедрения Универсальной Электронной Карты (УЭК) в России. Командой специалистов компании было разработано специализированное программное обеспечение для обслуживания УЭК на терминалах и устройствах самообслуживания, получившее название “Интеграционная Библиотека Терминалов” (ИБТ).

       Компания имеет сложившиеся продуктивные отношения с множеством партнеров, специализирующихся на разработке банковского и платежного программного обеспечения, а также обширную клиентскую базу. Офис компании расположен в Москве, станция метро Преображенская Площадь, БЦ “Красный богатырь”.

Профессии в информационных технологиях

Что такое IT (АйТи)

Современный офис не может обойтись без компьютера и без IT — специалистов — в просторечии АйТи. Что это за специалисты? Они делятся на айти-специалистов, кто занимается компьютерным оборудованием и тех, кто занимается программным обеспечением для компьютеров. Первые — системный администратор и инженер-разработчик компьютерного оборудования. Ко вторым относятся: программист, разработчик САПР, разработчики сайта. Разработчик сайта знает механизмы работы Интернет. Среди тех, кто разрабатывает сайт — есть веб-дизайнер, веб-программист. Если сайт уже создан, то им занимается руководитель интернет-проекта или менеджер интернет-проекта. Его задача — упралять всей системой управления сайтом,администратор сайта, модератор сайта, редактор контента сайта. Интернет-магазин это тоже интернет-проект. Но есть громадные интернет-порталы, которые посвящены информации того или иного рода. Каждая компания СМИ имеет собственный сайт и коллектив сотрудников — веб-программисты, веб-дизайнеры, администратор сайта и контент-менеджер. Отдельно отметим специалистов по SEO — специалист по оптимизации сайта и продвижению сайта, есть аналитики сайта, аудиторы сайта. Программное обеспечение, ПО, разрабатывается для бизнес-процессов компаний различного профиля: для компаний связи, для компаний транспорта, для производственных компаний. Цель таких программ — автоматизация процесса управления производством — АСУТП. Разработатанные программы проверяет тестировщик программ. Это востребованная профессия среди профессий АйТи. Для управления документооборотом компании применяют ERP-системы. В связи с этим востребованы программист 1C и SAP-программист. Наконец, крайне востребованными на рынке AйТи специалистов являются спецы по средствам защиты информации. Защита информации нужна каждому банку, каждой фирме, каждому госпредприятию. Разработка методов защиты информации суперинтеллектуальная и сверхнужная работа. Если вы приобретете такую АйТи профессию — вы будете обеспечены работой и деньгами на всю жизнь и сможете жить в любой стране.

IT профессии для девушек. Как выбрать наиболее подходящую специальность

IT-профессии престижны, востребованность технических специалистов огромна и продолжает расти. Но без сексизма в этой сфере не обходится: женщины, выбирающие такие специальности, постоянно сталкиваются со стереотипами. Так, мужское мышление считается более приспособленным для такой деятельности, на собеседовании всех интересует вопрос о беременности и декретном отпуске (ведь декретные придется оплачивать из бюджета компании!), мужская часть коллектива получает более высокую зарплату, намекает на недостаточный профессионализм и относится к IT-женщине, скорее, снисходительно.

Чему обучиться девушке, которая учится в техническом ВУЗе или хочет связать жизнь с IT-сферой, не имея профильного образования или опыта работы на данный момент? Как ей определиться с направлением? Обо всем - в нашей статье.

Технические специальности для девушек

Наиболее востребованные IT-специалисты среди женщин - тестировщики, менеджеры проектов, верстальщики, дизайнеры интерфейсов. На нетехнических должностях в этой отрасли женщины встречаются в HR и PR, также много девушек sales-менеджеров, встречаются женщины-руководители. Девушка-программист и девушка-сисадмин - явление нечастое, но это не означает, что о таких должностях следует забыть.  Такого понятия как "женские профессии в it" не существует, если тип мышления, образование, заинтересованность и внутреннее стремление добиться успеха подталкивают именно к такой деятельности - надо отбросить все предрассудки и идти к своей цели. Очень важно знать свои интеллектуальные возможности и акцентуацию характера, чтобы сделать правильный выбор.

Как выбрать направление в IT?

Рассмотрим самые популярные профессии в этой сфере.

  • Программист. Инженер-программист создает программы, мобильные приложения и сайты - в зависимости от специализации, которую выберет. Девушке стоит заняться именно программированием и развиваться в этой сфере, если усидчивость, логика и системное мышление - ее сильные черты, она любит и умеет быстро обучаться новому и формулировать разные жизненные запросы (мысли, пожелания, идеи) кратко.
  • Тестировщик. Этот специалист разрабатывает алгоритмы тестирования, ищет ошибки в программном коде на разных этапах его создания. Женщина сможет стать успешным тестировщиком, если она по природе любопытна, обладает гибким критическим мышлением, умеет обучаться самостоятельно и работать в команде, формулирует вопросы четко и понятно и также четко и понятно на вопросы отвечает.
  • Дизайнер интерфейсов. Этот специалист разрабатывает удобный для пользователей программного продукта или сайта интерфейс, который будет предугадывать их мысли и желания и, возможно, мягко склонять к целевому действию. Должность дизайнера интерфейсов подходит женщинам, которым нравится рисование и психология. UX-дизайнер должен уметь рисовать и обладать отлично развитым художественным вкусом, разбираться в маркетинге, быть "аналитиком от бога" и неконфликтным человеком. Если все это про вас - выбирайте такую специальность.
  • Менеджер проектов. Задача менеджера проектов - контролировать программистов, дизайнеров, тестировщиков и остальных занятых в разработке программного продукта специалистов таким образом, чтобы они реализовали проект вовремя, сделали его качественным и уложились в выделенный бюджет. Менеджер проектов - человек опытный: рост в этой сфере начинается с работы программистом, т.к. менеджеру нужно глубоко разбираться в предметной области, технологиях и методологии, уметь делегировать задачи, общаться с другими специалистами, владеть тайм-менеджментом. Чтобы рассчитывать на рост в проджект-менеджеры, девушке должно нравиться управлять людьми и общаться с ними, планировать и делегировать задачи.

Для выбора специализации стоит пройти специальные тесты, поговорить с успешными IT-специалистами, которые оценят способности женщины к той или иной профессии, подскажут ей, какие навыки стоит приобрести или отговорят от выбора IT-сферы, если ее тип мышления не соответствует данной отрасли.

Девушки-программисты: стоит ли?

Чтобы понять, стоит ли заниматься мобильной разработкой, созданием сайтов, тестированием ПО или дизайнером пользовательских интерфейсов, можно попробовать свои силы на фрилансерском проекте. Правда, перед этим придется приобрести базовые технические навыки, которые помогут начать двигаться - например, освоить необходимый язык программирования хотя бы на начальном уровне. В процессе обучения, кстати, прояснится, имеет ли смысл продолжать работу в данном направлении или стоит рассмотреть другие профессии.

С чего начать девушке в IT?

Далеким от технических профессий женщинам рекомендуем действовать так:

  1. Решите, чем именно в IT хотите заниматься. Попробуйте разное, побеседуйте со знакомыми, посмотрите программы обучающих курсов и профессиональную литературу.
  2. Запишитесь на курсы английского языка, в идеале - на те, которые ведут его носители. Вне зависимости от специализации вам придется читать огромное количество документации и книг, большая часть которых написана на английском. Даже если вы не попадете в IT-сферу и выберете другой профессиональный путь, хороший уровень владения самым популярным в мире языком вам пригодится.
  3. Овладейте базовыми навыками. Вам нужно узнать о структуре данных и алгоритмах, познакомиться с принципами объектно-ориентированного программирования, освоить принципы работы с базами данных. Набор знаний, которые требуются для овладения любой IT-профессией, весьма обширен, и эти знания важно правильно структурировать в голове. Поэтому крайне желательно записаться на обучающие курсы с хорошей репутацией, выбрать их помогут отзывы знакомых и мнения на форумах, которые стоит изучать какое-то время для объективности. Или получить начальные знания через самообучение, потренироваться на фриланс-проектах и попробовать устроиться в компанию стажером, чтобы изнутри посмотреть на процесс создания программного продукта и узнать точно, какие навыки нужны для профессионального роста.

Женщина (впрочем, как и мужчина) может добиться - и наверняка добьется! - успеха в IT-сфере, если будет горячо любить то, чем занимается, интересоваться новым, учиться общаться с людьми и качественно делать свою работу вне зависимости от мнений и небольшой гендерно-стереотипной разницы в зарплате, с которой будет сталкиваться поначалу.

В чём отличие ИТ- и диджитал-профессий


Эволюция цифровизации постепенно стирает границу между ИТ и диджитал. Их можно сравнить с сиамскими близнецами: одно без другого не функционирует. Возможно, скоро эксперты введут единый термин, а пока этого не произошло, наблюдается некоторая неразбериха с тем, что считают digital-профессиями, или интернет-профессиями.

Благодаря постоянному диджитал-развитию рынок не живёт по жёстким гайдлайнам. Согласно анализу экспертных материалов в поисковой выдаче, прорисовываются три блока digital-профессий:

  • Интернет-маркетинг: интернет-маркетолог (универсал), SMM-менеджер, контент-маркетолог, комьюнити-менеджер, копирайтер, email-маркетолог, таргетолог, специалист по контекстной рекламе, веб-аналитик, SEO-специалист.
  • Интернет-профессии: интернет-маркетинг + управление digital-продуктом (руководитель проекта, менеджер по продукту, продуктовый дизайнер) + веб-дизайн + веб-разработка. Геймдизайн.
  • Интернет-профессии + аналитика данных, в основном Data Science.

Аналитика данных (Data Science) находится на стыке ИТ и диджитала: с одной стороны, требуются навыки математика-программиста, с другой — выявленные инсайты помогают улучшать клиентский опыт и оптимизировать процессы, влияя на стратегию компании.

Компания использует тот или иной блок, исходя из целей и задач бизнеса.

Самая распространённая диджитал-история — интернет-маркетинг.

Если говорить о специфике digital-агентств, то в основном это касается руководящих позиций. К вышеуказанным специалистам добавляются креативный директор, стратегический директор, арт-директор, медиадиректор.

А если агентство занимается и продакшном, то плюсуем технического директора, руководителя R&D, AR/VR-специалиста, продюсера, 3D-визуализатора, разработчика чатботов, оператора дронов.

Гибкость цифровой сферы позволяет компании создавать индивидуальную цифровую бизнес-модель и соответственно предъявлять специфичные требования к диджитал-персоналу. Так, например, в digital-команду нефтехимической компании «Сибур» входят разработчики, UX/UI-дизайнеры, AR/VR-специалисты, специалисты по Data science, Machine Learning, IoT, Big Data, архитекторы решений, аналитики, тестировщики, владелец продукта и даже Scrum-мастера. Без грамма маркетинга.

Веб-разработчики и тестировщики представлены и в ИТ-профессиях

Веб-разработчик. Собирает сайт или интернет-магазин на основе CMS. Должен владеть Java или С++, PHP, Python и GO.

Геймдизайнер. Полностью разрабатывает игры. Среди требований: широкий кругозор, знание игровой индустрии, опыт построения внутриигровых систем, 3D-редакторы. Преимуществом будет знание английского языка и техническое образование.

Веб-аналитик. Работает с большими массивами данных и является Excel-профи.

Среди строгих требований: профильное образование, аналитический склад ума, опыт работы с Яндекс.Директом, Яндекс.Метрикой, Google Adwords и Google Analytics.

Email-маркетолог. Разрабатывает стратегию, пишет и верстает письма, работает с базами подписчиков и клиентов, анализирует и оптимизирует метрики рассылок.

Среди требований: умение работать на платформах для рассылок типа Mailchimp, Sendsay или Ofsys.

В рекомендуемых навыках работодатели указывают копирайтинг, основы программирования и HTML, аналитический склад ума и структурное мышление.

Тестировщик ПО. Моделирует разные ситуации для выявления дефектов в программных системах, прогнозирует вероятные сбои, анализирует проведённые тесты.

Среди требований: основы программирования, навыки работы со средствами автоматического тестирования и Bug-трекерами, опыт документирования тестов.

Варианты названий профессий: инженер по тестированию, специалист по тестированию ПО, специалист по контролю качества ПО, специалист Quality Assurance, QA Tester, QA Manager, QA Engineer.

Интернет-маркетолог. Полностью отвечает за продвижение компании, продукта, услуг в сети. Контролирует и проверяет работу копирайтеров, верстальщиков и дизайнеров. Выбирает оптимальные каналы продвижения — SEO, контекстная реклама, PR на внешних площадках.

Среди частых требований: понимание принципов юзабилити сайта и групп в соцсетях, умение пользоваться аналитическими сервисами.

Специалист по контекстной рекламе, таргетолог. Занимается рекламой в социальных сетях. Разрабатывает стратегию, выбирает площадки под рекламные кампании, планирует бюджет, определяет ЦА, анализирует продвижение в соцсетях.

Среди требований может встречаться умение работать с графическими и текстовыми редакторами.

Веб-дизайнер. Создаёт внешний вид будущего сайта. Определяет элементы, которые будут находиться на странице, их оформление и механику взаимодействия пользователя с сайтом. Должен делать удобные и интуитивно понятные для всех интерфейсы, поэтому часто работает в связке с UX/UI-дизайнерами.

Среди требований: умение работать с различными графическими редакторами, проектировать интерфейс, создавать прототипы и понимать, какой дизайн можно реализовать технически.

SEO-специалист. Занимается улучшением веб-сайта для повышения его позиций в поисковой выдаче и сохранения высоких результатов. Может быть вовлечён в устранение технических ошибок сайта, совершенствование навигации и увеличение скорости открытия страниц.

Среди требований: понимание функционирования поисковых систем, создание аналитических и статистических отчетных материалов, умение использовать программы веб-аналитики, опыт работы с Key Collector и отличное знание Microsoft Excel.

Среди пожеланий указывают умение работать с CMS и базовые знания HTML.

SMM-специалист. Отвечает за продвижение компании, бренда или продукта в соцсетях. Разрабатывает стратегию, составляет бюджет, отвечает за создание сообществ (если нет комьюнити-менеджера) и регулярный контент. Привлекает подписчиков, создаёт площадку для общения людей, проводит акции и опросы, работает с рекламой, грамотно отвечает на негатив.

Работодатели хотят видеть в команде проактивного сотрудника с креативным подходом и грамотной речью, обладающего навыками копирайтинга.

Среди требований: высшее образование в области маркетинга или PR, знание английского языка, умение работать с графическими и видеоредакторами, реже — навыки фотосъёмки.

Коротко раскроем остальные диджитал-профессии.

Копирайтер, автор. Создаёт качественный контент, который решает задачи бизнеса: повышает уровень знания о бренде, формирует лояльность, обеспечивает охват, приносит трафик, продаёт.

Редактор, коммерческий редактор. Перед редактором/коммерческим редактором стоит задача превратить читателя в клиента. Пишет тексты самостоятельно и редактирует чужие, управляет командой авторов, следит за сроками выхода публикаций и бюджетом, если привлекаются внешние копирайтеры. Коммерческий редактор отвечает за информационный продукт: за отдельный материал, рассылку, посадочную страницу, сайт или другой контент или проект. Объём задач различается в зависимости от компании.

Главный редактор. Управляет редакцией диджитал-издания, позиция на стыке творчества и менеджмента. Отвечает за стратегию развития издания, информационное наполнение и выпуск материалов.

Контент-маркетолог, контент-менеджер. Позиция на стыке маркетинга и создания контента. Привлекает клиентов с помощью полезных материалов, благодаря которым повышается лояльность клиентов и улучшаются коммерческие результаты.

Комьюнити-менеджер. Строит живое сообщество, решающее бизнес-задачи. Оценивает эффективность работы через величину, рост, активность и настроение сообщества.

Data-журналист (журналист-исследователь). Видит нерассказанные истории, скрытые в массивах данных. Находит взаимосвязи для доказательства своих выводов с помощью языков программирования и инструментов визуализации. Создаёт понятные и увлекающие читателя интерактивные истории для медиа.

Дизайнер UX (User eXperience). Делает исследования, анализирует пользовательские сценарии, отрисовывает пользовательскую часть сайта. Отвечает за то, чтобы всё было логично придумано, красиво нарисовано и потом правильно реализовано.

Дизайнер UI (User Interface). Создаёт адаптивные дизайн-макеты веб- и мобильных интерфейсов. Разрабатывает интерактивные прототипы. Отвечает за то, чтобы сайт был удобный.

Project manager / Руководитель проекта. Управляет процессом — планирует и контролирует сроки, бюджет, ресурсы — и командой. Выстраивает отношения с внешними силами.

Product manager / Менеджер по продукту. Отвечает за создание продукта и его развитие. Понимает клиента, определяет, каким будет продукт и как его масштабировать. Управляет бюджетом. Выстраивает коммуникацию внутри команды и с внешним миром.

Продуктовый дизайнер. Разрабатывает дизайн продукта и интерфейсы, которые решают задачи бизнеса. Улучшает взаимодействие пользователя с продуктом. Проводит UX-аналитику.

Продуктовый аналитик (product-аналитик). Ищет точки роста продукта, несовершенства или возможности улучшения опыта использования продукта или сервиса — с помощью SQL и языков анализа данных.

Маркетинговый аналитик (data-маркетолог). Объединяет потоки различных маркетинговых данных с помощью языков программирования и специального ПО для получения единого источника правды по всем кампаниям.

Определение сферы по Merriam-Webster

\ ˈSfir \

1а (1) : видимая поверхность неба, половина которой образует купол видимого неба.

(2) : любая из концентрических и эксцентрических вращающихся сферических прозрачных оболочек, в которых, согласно древней астрономии, заключены звезды, солнце, планеты и луна. 2а : шаровидное тело : шар с (1) : твердое тело, ограниченное поверхностью, состоящей из всех точек на заданном расстоянии от точки, составляющей его центр - см. Таблицу формул объема.

(2) : ограничивающая поверхность сферы

3 : естественное, нормальное или подходящее место особенно : социальный статус или звание не в той же сфере, что и его богатые друзья

б : область или ареал, в пределах или в пределах которой кто-то или что-то действует, существует, имеет влияние или значение. публичная сфера

1 : зона, слой или область, охватывающая или излучающая от Земли или другого небесного тела. ионо сфера магнитосфера

2 : совокупность : совокупность (как указано в начальном элементе) био сфера blogo сфера

Sphere: Определение и формулы - Видео и стенограмма урока

Свойства

Сфера - это геометрическая фигура, занимающая наибольшее пространство, но имеющая наименьшую площадь поверхности. Другими словами, когда что-то должно быть как можно меньше, но при этом иметь большой объем, оно принимает форму сферы. Вот почему воздушный шар круглый, когда его надуваешь. Он хочет удерживать как можно больше воздуха с минимальной площадью поверхности. В природе это происходит довольно часто - распространенными примерами являются пузырьки и капли воды.

Планета Земля называется сфероидом , потому что она очень близка к сфере, но не идеально круглая. Он немного вытянут на северном и южном полюсах.2

Сферы довольно часто встречаются в природе, так как они идеальной формы, чтобы вместить большой объем на небольшой площади. Полусфера - это то, что вы назвали бы половиной сферы, если бы разделить сферу посередине. Большой круг сферы - это круг, имеющий тот же радиус и центр, что и сама сфера.

Площадь поверхности сферы

Сфера - это трехмерное пространство, например, в форме футбольного мяча. Сфера - это тело, ограниченное поверхностью, каждая точка которой равноудалена (т.е. на одинаковом расстоянии) от фиксированной точки, называемой центром или началом сферы.

Подобно кругу в трех измерениях, все точки от центра постоянны. Расстояние от центра до любых точек границы называется радиусом

сферы. Максимальное прямое расстояние через сферу известно как диаметр сферы. Половина сферы называется полусферой.

Мы можем найти общую площадь поверхности сферы, используя следующую формулу:


SA = 4 π r 2
где r - радиус.

ПРИМЕЧАНИЕ. Значение

π невозможно рассчитать точно, поэтому площадь поверхности сферы является лишь приблизительной.

Площадь поверхности сферы по диаметру = πd 2

где d - диаметр сферы.

Пример 1 : Какова общая площадь поверхности сферы с радиусом 5,5 метра?
Решение:
Учитывая, что:
r = 5.5
Площадь поверхности сферы:
SA = 4 × π × r 2
SA = 4 × π × (5. 5) 2
SA = 4 × 3,14 × 30,25
SA = 379,94
Таким образом, площадь поверхности сферы составляет 379,94 м 2 .

Пример 2 : Сферический шар имеет площадь поверхности 2464 см 2 . Найдите радиус шара с точностью до 2 десятичных знаков, используя π = 3,142.
Решение:
SA = 4 × π × r 2
Чтобы найти r, нам нужно выделить его из приведенного выше уравнения:
r 2 = SA / (4π)
r 2 = 2464 / (4 × π)
r 2 = 196.054
r = √ (196,054)
r = 14,00 см

Пример 3 : Найдите площадь поверхности сферы с радиусом 18 см. [ π = 3,14 ]
Решение:
r = 18 см
Площадь поверхности сферы определяется как:
SA = 4 × π × r 2
SA = 4 × π × 18 2
SA = 4 × π × 342
SA = 4069.44 см 2

Площадь поверхности сферы 4069,44 см2.

Пример 4 : Найдите площадь поверхности сферы, радиус которой равен r = 11 см.
Решение:
Формула для расчета площади поверхности сферы имеет следующий вид:
SA = 4 × π × r 2
SA = 4 × 3,14 × 11 2
SA = 1519,76
Площадь сферы 1519.76 см 2 .

Пример 5 : Полусфера имеет радиус 8,3 см. Найдите его площадь без основания.
Решение:
r = 8,3 см
Площадь поверхности полусферы без основания определяется по следующей формуле:

SA = 2 × π × r 2
SA = 2 × π × 8,3 2
SA = 432,62
Следовательно, площадь поверхности полушария равна 432.62 см 2 .

Пример 6 : Найти площадь поверхности сферы радиусом 6 см?
Решение:
SA = 4 × π × r 2
SA = 4 × π × 6 2
SA = 4 × π × 36
SA = 452 см 2

Онлайн-калькулятор площади поверхности

Почему планеты круглые? | Космическое пространство НАСА - Наука НАСА для детей

Краткий ответ:

Планета круглая из-за силы тяжести.Гравитация планеты действует одинаково со всех сторон. Гравитация тянется от центра к краям, как спицы велосипедного колеса. Это делает общую форму планеты сферой, которая представляет собой трехмерный круг.

Большой, маленький, но круглый

Восемь планет в нашей солнечной системе сильно различаются. Они бывают разных размеров. Они на разном расстоянии от солнца. Некоторые из них маленькие и каменистые, а другие большие и газированные. Но все они красивые и круглые.Это почему? Почему они не имеют формы кубов, пирамид или дисков?

Планеты образуются, когда материал в космосе начинает сталкиваться и слипаться. Через некоторое время у него будет достаточно материала, чтобы получить хорошую гравитацию. Это сила, которая скрепляет вещи в космосе. Когда формирующаяся планета становится достаточно большой, она начинает расчищать свой путь вокруг звезды, вокруг которой вращается. Он использует свою гравитацию, чтобы захватывать кусочки космического материала.

Гравитация планеты действует одинаково со всех сторон.Гравитация тянется от центра к краям, как спицы велосипедного колеса. Это делает общую форму планеты сферой, которая представляет собой трехмерный круг.

Но все ли они идеальны?

Хотя все планеты в нашей солнечной системе красивые и круглые, некоторые из них более округлые, чем другие. Меркурий и Венера - самые круглые из всех. Это почти идеальные сферы, похожие на мрамор.

Но некоторые планеты не совсем круглые.

Сатурн и Юпитер посередине немного толще. При вращении они выпирают вдоль экватора. Почему так случилось? Когда что-то вращается, как вращающаяся планета, предметы на внешнем крае должны двигаться быстрее, чем предметы внутри, чтобы не отставать. Это верно для всего, что вращается, например, колеса, DVD или вентилятора. Вещи на краю должны двигаться дальше и быстрее всего.

Вдоль экватора планеты, круга, находящегося на полпути между северным и южным полюсами, гравитация сдерживает грани, но, когда она вращается, материал хочет вращаться, как грязь, летящая с покрышки.Сатурн и Юпитер действительно большие и очень быстро вращаются, но гравитации все же удается удерживать их вместе. Вот почему они выпирают посередине. Мы называем дополнительную ширину экваториальной выпуклостью.

Сатурн выпирает больше всех планет в нашей солнечной системе. Если вы сравните диаметр от полюса к полюсу с диаметром вдоль экватора, это не то же самое. Сатурн в середине на 10,7% толще. Юпитер в середине на 6,9% толще.

Вместо того, чтобы быть идеально круглыми, как шарики, они похожи на баскетбольные мячи, сплющенные, когда кто-то на них сидит.

А как насчет других планет?

Земля и Марс маленькие и вращаются не так быстро, как газовые гиганты. Это не идеальные сферы, но они круглее, чем Сатурн и Юпитер. Земля посередине на 0,3% толще, а Марс посередине на 0,6%. Поскольку они ни на один процент толще в середине, можно с уверенностью сказать, что они очень круглые.

Что касается Урана и Нептуна, они посередине. Уран посередине на 2,3% толще.Нептун на 1,7% толще. Они не совсем круглые, но довольно близкие.

Почувствуйте силу вращения

Вы хотите знать, каково быть вращающейся планетой? Вы можете почувствовать это, когда вращаетесь на месте. Во-первых, убедитесь, что вокруг нет препятствий, с которыми вы можете столкнуться. Затем либо стоя, либо в кресле-качалке вращайтесь по кругу. Держите руки ближе к телу, затем вытяните руки в стороны. Двигайте руками внутрь и наружу и почувствуйте разницу.Когда ваши руки вытянуты, они должны двигаться быстрее, чем ваши плечи, чтобы не отставать от них, поэтому вы почувствуете на них большую силу.

Небесная сфера - Planetary Sciences, Inc.

Небесная сфера. (Изображение предоставлено Лунно-планетным институтом)

Что такое небесная сфера?

В астрономии и навигации небесная сфера - это воображаемая сфера произвольно большого радиуса, концентричная с Землей. Все объекты в небе наблюдателя можно представить как проецируемые на внутреннюю поверхность небесной сферы, как если бы это была нижняя сторона купола.Небесная сфера - это практический инструмент сферической астрономии, позволяющий наблюдателям определять положение объектов на небе, когда расстояние до них неизвестно или неважно.


Земля вращается… создается впечатление, что вращаются звезды:

Поскольку астрономические объекты находятся на таких удаленных расстояниях, обычное наблюдение неба не дает никакой информации о реальных расстояниях. Все объекты кажутся одинаково далекими, как если бы они были прикреплены к внутренней части сферы большого, но неизвестного радиуса, которая вращается с востока на запад над головой, а Земля под ногами кажется неподвижной.Для сферической астрономии, которая занимается только направлениями на объекты, не имеет значения, так ли это на самом деле или вращается Земля, в то время как небесная сфера стоит на месте.

Небесную сферу можно считать бесконечной по радиусу. Это означает, что любая точка внутри него, в том числе занятая наблюдателем, может считаться центром. Это также означает, что все параллельные линии, будь они в миллиметрах друг от друга или через Солнечную систему друг от друга, будут казаться пересекающими сферу в одной точке, аналогично точке схода в графической перспективе.Будет казаться, что все параллельные плоскости пересекают сферу по совпадающему большому кругу («исчезающий круг»). И наоборот, наблюдатели, смотрящие в одну и ту же точку на небесной сфере бесконечного радиуса, будут смотреть вдоль параллельных линий, а наблюдатели смотрят в сторону того же большого круга, вдоль параллельных плоскостей. На небесной сфере бесконечного радиуса все наблюдатели видят одно и то же в одном направлении.


Параллакс:

Объекты, которые находятся относительно близко к наблюдателю (например, Луна), будут казаться меняющими положение относительно далекой небесной сферы, если наблюдатель переместится достаточно далеко, скажем, с одной стороны Земли на другую.Этот эффект, известный как параллакс, можно представить как небольшое смещение от среднего положения. Можно считать, что центр небесной сферы находится в центре Земли, центре Солнца или в любом другом удобном месте, и можно рассчитать смещения от положений, относящихся к этим центрам. Таким образом, астрономы могут предсказывать геоцентрические или гелиоцентрические положения объектов на небесной сфере без необходимости вычислять индивидуальную геометрию какого-либо конкретного наблюдателя, и при этом сохраняется полезность небесной сферы.При необходимости отдельные наблюдатели могут рассчитывать свои собственные небольшие отклонения от средних позиций. Во многих случаях в астрономии смещения незначительны.


Как найти объекты в небе:

Экваториальная система координат - широко используемая система небесных координат, используемая для определения положения небесных объектов. Он может быть реализован в сферических или прямоугольных координатах, определяемых началом координат в центре Земли, фундаментальной плоскости, состоящей из проекции экватора Земли на небесную сферу (образующей небесный экватор), первичного направления в сторону весеннего неба. равноденствие и условное обозначение правой руки.

Начало координат в центре Земли означает, что координаты являются геоцентрическими, то есть если смотреть из центра Земли, как если бы он был прозрачным и неотражаемым. Фундаментальная плоскость и основное направление означают, что система координат, будучи выровненной по экватору и полюсу Земли, не вращается вместе с Землей, а остается относительно неподвижной по отношению к фоновым звездам. Правостороннее соглашение означает, что координаты положительны по направлению к северу и к востоку в основной плоскости.

Сферические координаты звезды часто выражаются в виде пары, прямого восхождения и склонения, без координаты расстояния. Из-за больших расстояний до большинства небесных объектов астрономы часто имеют мало информации или вообще не имеют информации об их точных расстояниях и, следовательно, используют только направление. Направление достаточно удаленных объектов одинаково для всех наблюдателей, и это направление удобно задавать с одинаковыми координатами для всех. Напротив, в горизонтальной системе координат положение звезды отличается от наблюдателя к наблюдателю в зависимости от их положения на поверхности Земли и постоянно меняется с вращением Земли.Телескопы, оснащенные экваториальными креплениями и установочными кругами, используют экваториальную систему координат для поиска объектов. Установка кругов в сочетании с картой звездного неба или эфемерид позволяет легко наводить телескоп на известные объекты на небесной сфере.

Прямое восхождение (синий) и склонение (зеленый), если смотреть из-за пределов небесной сферы. (Изображение предоставлено Википедией)

Склонение

Склонение (символ δ, сокращенно dec) измеряет угловое расстояние до объекта, перпендикулярное небесному экватору, положительное на север и отрицательное на юг.Например, северный полюс мира имеет склонение + 90 °. Склонение аналогично земной широте.


Прямое восхождение

Прямое восхождение (символ α, сокращенно RA) измеряет угловое расстояние объекта на восток вдоль небесного экватора от точки весеннего равноденствия до часового круга, проходящего через объект. Точка весеннего равноденствия - одна из двух точек, где эклиптика пересекает небесный экватор. Аналогично земной долготе, прямое восхождение обычно измеряется в звездных часах, минутах и ​​секундах, а не в градусах, что является результатом метода измерения прямого восхождения путем определения времени прохождения объектов через меридиан при вращении Земли.Есть (360 ° / 24 часа) = 15 ° за один час прямого восхождения, 24 часа прямого восхождения вокруг всего небесного экватора.

При совместном использовании прямое восхождение и склонение обычно обозначаются сокращенно RA / Dec.

Программа Dyson Sphere в Steam

Об этой игре

Dyson Sphere Program - это научно-фантастический симулятор с элементами космоса, приключений, исследований и автоматизации производства, в котором вы можете построить свою собственную галактическую промышленную империю с нуля.

В далеком будущем сила науки и технологий открыла новую эру для человечества. Пространство и время стали неактуальными благодаря виртуальной реальности. Был разработан новый тип суперкомпьютера - машина, превосходный искусственный интеллект и вычислительные возможности которой продвинут человечество еще дальше. Есть только одна проблема: на всей планете не хватает энергии, чтобы прокормить эту машину.

Вы - космический инженер, отвечающий за проект, запущенный космическим альянсом COSMO, перед которым поставлена ​​масштабная задача: построить Сферы Дайсона (мегаструктуру, которая будет вращаться вокруг звезды, используя всю ее мощь и энергию) для производства энергия, в которой нуждается человечество.Всего несколько десятилетий назад Сферы Дайсона считались гипотетическим, невозможным изобретением - но теперь оно в ваших руках ... Сможете ли вы превратить заводскую космическую мастерскую в целую галактическую империю промышленного производства?


Нейтронные звезды, белые карлики, красные гиганты, газообразные и каменистые планеты… Существует большая и разнообразная вселенная, которая ждет, когда вы соберете все свои ресурсы.

Каждое прохождение будет уникальным: ваша вселенная будет процедурно генерироваться каждый раз, когда вы начинаете новую игру.Будут разные типы и распределение звезд, планет и ресурсов. Удастся ли вам развиваться и строить свои Сферы, что бы вселенная ни кидала в вас?


Как космический инженер, вы должны спроектировать межзвездную фабрику и производственные линии, а не заниматься микроменеджментом каждой небольшой упаковки, перемещающейся туда и обратно. Вы должны транспортировать материалы с одной планеты на другую, формируя межзвездные транспортные группы, которые собирают ресурсы и доставляют их туда, где они необходимы.


Затем ваши ресурсы могут транспортироваться между объектами с помощью конвейерных лент, и у вас есть технология, которая помогает вашим зданиям автоматически вписываться в сеть в процессе строительства. У вас есть лучшие инструменты, которые COSMO может себе позволить для создания крупномасштабной автоматизированной производственной линии - самой эффективной из когда-либо существовавших во вселенной!


  • Постройте галактическую промышленную империю с нуля: начните с небольшой мастерской и улучшайте ее, пока она не охватит всю галактику
  • Создайте свои собственные Сферы Дайсона , мегаструктуру, вращающуюся вокруг звезда, использующая всю свою мощь и энергию, от первого винта до его завершения
  • Исследуйте обширную вселенную, генерируемую процедурно , со всеми видами небесных тел: нейтронными звездами, белыми карликами, красными гигантами ...
  • Соберите ресурсы в планеты всех типов: океан, лава, пустыня, замороженные, газообразные планеты ...
  • Исследуйте новые технологии , чтобы улучшить свои фабрики ... и открыть секреты вселенной
  • Enhance mecha летайте, плывите или прыгайте через внешнее космос и планеты
  • Транспортируйте материалы через галактику к вашим объектам: тысячи транзитных спортивные корабли будут без конца течь к вашим фабрикам и обратно!
  • Спроектируйте наиболее эффективную автоматизированную фабрику и производственную линию
  • Настройте свой завод и Dyson Sphere , чтобы сделать его уникальным
  • Спроектируйте сбалансированную электросеть , способную вырабатывать энергию на всех типах электростанций, таких как ветряные турбины, искусственных звезд и т. д. .


Мы - команда из пяти человек из Чунцина, Китай. Из любви к научной фантастике мы создали эту игру Dyson Sphere Program. Возможно, Dyson Sphere уже появлялся во многих играх, но на этот раз мы надеемся, что игроки смогут построить его шаг за шагом своими руками.

СФЕРА | ESO США

Одна из самых сложных и захватывающих областей астрономии - предмет постоянных исследований в обсерватории Паранал ESO: поиск экзопланет - новых миров, вращающихся вокруг других звезд.Чтобы помочь в решении этой задачи, был тщательно спланирован инструмент, который после многих лет исследований и строительства был установлен на телескопе Unit 3 Очень большого телескопа (VLT): SPHERE или спектрополяриметрическом высококонтрастном инструменте REsearch Exoplanet.

SPHERE - это мощный поисковик планет, и его цель - обнаруживать и изучать новые гигантские экзопланеты, вращающиеся вокруг ближайших звезд, с помощью метода, известного как прямое построение изображений - другими словами, SPHERE пытается получить изображения экзопланет напрямую, как если бы они снимали их фотография.SPHERE также может получать изображения дисков из пыли и мусора вокруг других звезд, где могут формироваться планеты. В любом случае сделать прямую визуализацию крайне сложно.

С 1990-х годов было обнаружено более тысячи экзопланет, но лишь очень немногие из них были обнаружены напрямую. Например, HARPS, еще один успешный поисковик планет, использует косвенные методы для поиска планет путем определения вариаций лучевой скорости.

Одно из основных препятствий для прямого изображения далекой экзопланеты состоит в том, что свет любой звезды настолько силен с нашей точки зрения, что что-то близкое к ней, например планета, вращающаяся вокруг звезды, поглощается звездным светом.СФЕРА блокирует центральную область звезды, чтобы уменьшить ее вклад - этот тип инструмента называется коронографом и используется (как следует из названия!) Для изучения внешних слоев Солнца. Но пробовали ли вы когда-нибудь заслонить солнечный свет большим пальцем? Если да, то вы, вероятно, заметили слепящее кольцо света вокруг вашего затененного пальца.

SPHERE разработан для использования хитроумного способа подавления вклада звездного света. Оказывается, свет, излучаемый звездами (включая Солнце) естественным образом, неполяризован, а это означает, что электромагнитные волны случайным образом колеблются в разных направлениях.Но когда свет отражается от поверхности (такой как планета или пыльный диск), отраженные волны частично поляризованы, а это означает, что теперь они колеблются в четко определенной плоскости. Поляризованные солнцезащитные очки используют это свойство: они блокируют поляризованный свет, отраженный от поверхностей вокруг нас, обеспечивая кристально чистое изображение с высокой контрастностью и гораздо меньшим количеством бликов. Но SPHERE пытается выделить поляризованный сигнал - и его также можно изолировать с помощью специальных фильтров. «Режим поляриметрической дифференциальной визуализации SPHERE работает по этому принципу: свет, излучаемый центральной звездой, неполяризован, но свет, рассеянный пыльным диском, поляризован, поэтому мы можем использовать эту разницу, чтобы изолировать один от другого и получить очень четкий вид на сам диск », - говорит Хуан Карлос Муньос, астроном ESO на VLT.

Итак, есть три важных этапа в получении прямого изображения планеты. Во-первых, в прибор была включена современная адаптивная оптическая система для коррекции турбулентных воздействий атмосферы Земли с целью получения изображений столь же резких, как если бы телескоп парил в космосе. Во-вторых, коронограф используется, чтобы заблокировать свет от самой звезды и еще больше увеличить контраст. Наконец, применяется метод, называемый дифференциальной визуализацией, который использует различия (фильтры) между планетным и звездным светом с точки зрения цвета или поляризации.Свет от звезды блокируется, остается только планета - хотя на практике этот процесс не так прост, как предполагает этот обзор!

В приборе 3 подсистемы:

  • ZIMPOL - это камера специального назначения, которая может как делать очень резкие изображения, так и измерять поляризацию в видимом и ближнем инфракрасном диапазонах (от 600 до 900 нанометров).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *