Как делать проект в 10 классе – Индивидуальный итоговый проект в школе — от идеи до презентации

Содержание

Индивидуальный итоговый проект в школе — от идеи до презентации

Индивидуальный итоговый проект придумали, чтобы ученик лишний раз смог продемонстрировать свои знания. Проектом может быть созданный самостоятельно сайт или экскурсия по школьному музею. Учитель географии Максим Муромцев рассказывает, какими бывают проекты и как создать собственный.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Зачем нужен индивидуальный итоговый проект

Прежде всего для самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии.

Работа над проектом требует чёткой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки деятельности. Стоит внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Вот примерный перечень:

  • Положение о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения;
  • карта оценки индивидуального итогового проекта обучающегося на уровне основного общего образования;
  • инструктивные материалы для обучающегося и карта самооценки;
  • дневник работы над проектом;
  • план консультаций с преподавателем или тьютором.

1. Найти идею

Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

Что делать, если идей очень много? Оцени их все и подумай, какую пользу принесёт твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно» и «полезно». Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесёт пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести своё, оригинальное.

Типы проектов:

  • Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.
  • Информационные проекты — проекты, призванные научить добывать и анализировать информацию. Ученики изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), её обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в интернете или локальных сетях, телеконференция).
  • Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может — практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме «Горы (или равнины) Земли». Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней.
  • Игровой проект — когда участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта для привлечения публики к решению проблемы проекта.

2. Каким должен получиться проект

Результатом работы над проектом может быть как готовый объект или информация (учебное пособие, сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертёж, бизнес-план).

Виды продуктов проектной деятельности:

  • Сайт;
  • видеофильм;
  • экспозиция и экскурсия по ней;
  • коллекция;
  • модель, макет;
  • художественное произведение;
  • мультимедийный продукт;
  • постановка;
  • праздник;
  • справочник
  • учебное пособие
  • экскурсия или интерактивная экскурсия;
  • бизнес-план;
  • карта, атлас;
  • пакет рекомендаций;
  • путеводитель;
  • справочник;
  • учебное пособие.

3. Привлекай родителей

Индивидуальный проект — ответственное и значимое событие. Не стесняйся просить помощи у родителей. Не отказывайся от помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!

4. Как оценить свою работу

Прочитай свой «Дневник работы над проектом». Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы анкеты.

«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!

  • Планировать свою деятельность, распределять время
  • Организовывать рабочее пространство
  • Доделывать всё до конца
  • Добывать информацию и отбирать необходимую для работы
  • Выделять главное, существенное
  • Правильно оформлять проект
  • Достигать поставленной цели, несмотря на ошибки и разочарования
  • Прислушиваться к разным мнениям
  • Доказывать свою точку зрения
  • Создавать презентацию
  • Другое

Вопросы собеседования после окончания работы над проектом

Теперь, когда работа закончена, каковы ваши первые мысли об этом проекте в целом? Являются ли они в основном положительными или отрицательными?

  • Если результат положительный, что приходит на ум конкретно?
  • Каковы были самые интересные открытия, которые вы сделали во время работы над этим проектом? О проблеме? О себе? О других?
  • Определите некоторые самые сложные моменты в работе над проектом. В чем причина затруднения?
  • Чему вы научились в ходе работы над проектом?
  • Когда вы поняли, что вы нашли окончательное и лучшее решение?
  • Как вы считаете, ваш проект актуален, относится ли он к реальным ситуациям и проблемам?
  • Насколько полезны были консультации с преподавателем? Оцените степень своей самостоятельности.
  • Чем бы вы могли помочь другим в ходе работы над проектом?
  • Что вы открыли для себя? Какие ваши самые сильные стороны? Ваши самые большие недостатки?
  • Что бы вы сделали по-другому, если бы вы начали работу снова?
  • Как вы будете использовать то, что вы узнали в будущем?

5. Как организовать защиту проекта

Оформи необходимые сопроводительные документы. Создай презентацию, в которой представь все этапы работы над своим проектом. Чётко сформулируй цели и задачи проекта. Расскажи о своих затруднениях и достижениях. Расскажи о планах на будущее.

mel.fm

Проект ученика 10 класса «Создание сайта»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия имени А.Н. Островского»

городского округа Кинешма

Создание сайта

Коротаева Мария Николаевна, учащаяся 10б класса

Научный руководитель: учитель информатики

МБОУ «Гимназия им. А.Н. Островского»

Розова Елена Евгеньевна

Кинешма, 2019

ПЛАН ПРОЕКТА:

Введение

1. Что такое сайт

2. Виды сайтов

3. Устройство сайта

4. Вирусы

Заключение

Список литературы

Приложение№1

Приложение №2

Цель проекта: создание сайта.

Задачи:

1. Узнать, что такое сайт

2. Узнать всё, о видах сайта

3. Познакомиться с устройством сайта

4. Выбрать тему для сайта.

5. Сбор материала.

6. Подбор технических и программных средств.

7. Разработка структуры сайта

Для достижения поставленной цели, был проведен сбор информации, разработка проекта с помощью языка разметки гипертекстовых документов HTML.

Практическая значимость и актуальность.

Сегодня Интернет является неотъемлимой частью нашей жизни. В сети мы посещаем много разных сайтов: интернет-магазины, соцсети, новостные сайты и другие. С их помощью мы общаемся, покупаем нужные вещи, не выходя из дома, и просто полезную информацию.

Практически каждый из нас задумывался о том, как устроены сайты, и многие хотели бы создать собственный сайт. Существует много сервисов для этого. Для самостоятельного создания нужно много знать: язык разметки, некоторые языки программирования и стандарты. Также необходимо сделать сайт удобным для любого пользователя, он должен соответствовать современным стандартам сайтостроения и исправно работать. Чтобы людям захотелось посетить его снова, желательно, чтобы он выглядел эстетично. Поскольку создание сайтов сегодня является очень актуальной темой, в своем проекте я решила разобраться в устройстве сайтов и создать свой.

Перспектива.

В перспективе возможна реализация проекта с использованием других программ.

1.Сайт, или веб-сайт(от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети»), — одна или несколько логически связанных между собой веб-страниц; также место расположения контента сервера. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое. Сайты используются для разных целей, поэтому делятся на виды.

2. Рассмотрим некоторые виды сайтов.

1. Сайт-визитка — одна или несколько страниц в интернете, расположенных на одном доменном имени, предоставляющая общую информацию о владельце, основной перечень услуг, товаров, контактные данные и раздел с ответами на основные вопросы. Главная задача такого сайта – предоставить пользователю основной перечень информации о компании или частном лице. Зайдя на страницу, пользователь должен получить полную картину о частном лице либо об организации-владельце сайта.

2. Корпоративный сайт – это сайт компании, ее официальное виртуальное представительство в интернете. Корпоративный сайт содержит полный объем информации о самой компании, о сфере ее деятельности, предлагаемой продукции и услугах. Часто на корпоративном сайте размещают каталог производимой продукции и дополнительные сервисы – форум, опросы, рассылки и тому подобное.

Корпоративный сайт позволяет выдавать онлайн расчёты стоимости, производить продажу продукции, проводить маркетинговые исследования и рекламные акции, рассылать посетителям новости, собирать отзывы клиентов, устраивать голосования и многое другое.

Особое внимание уделяется дизайну, ведь корпоративный сайт – это в первую очередь имиджевый инструмент. В современном мире наличие корпоративного сайта является неотъемлемым для любой серьезной компании. Ведь сайт такого типа – это очень эффективное средство для предоставления в интернете информации об организации.

3. Сайт-сервис — сайт, оказывающий услуги. Сервисы бывают с самыми разными функциями. Объединяет такие сайты одно: они сделаны для решения прикладных утилитарных задач. Будущее интернета за такими сайтами, ведь интернет из средства развлечения и коммуникации превращается в инструмент решения различных задач.

4. Сайт-каталог — сайт, на котором представлена информация определённого рода о товарах, группе товаров, услуг или статей и материалов на определённую тематику. Сайты этого типа, как правило, содержат множество текстовой информации различных авторов или изображений и описаний товаров и услуг.

3. Как устроен сайт? Страницы сайтов — это файлы с текстом, размеченным на языке HTML. Эти файлы, будучи загруженными посетителем на его компьютер, обрабатываются браузером и выводятся на его средство отображения (монитор, экран КПК, принтер или синтезатор речи). Язык HTML позволяет форматировать текст, различать в нём функциональные элементы, создавать гипертекстовые ссылки (гиперссылки) и вставлять в отображаемую страницу изображения, звукозаписи и другие мультимедийные элементы с помощью тегов.

Всего тегов более сотни, но действительно важных и постоянно нужных не так много. Самые главные теги:

html — это глобальный тег-контейнер, в который помещается все содержимое веб-страницы. Он является парным, впрочем, как и большинство описываемых далее тегов. Если и будут попадаться одинарные, то я об этом скажу.

head — содержит разную информацию, которая никак не будет выводиться на странице, но от нее непосредственно зависит внешний вид информации. Например, в head прописывается кодировка, подключается таблица стилей и файлы javascript. То есть здесь указывается все, что нужно для корректной работы странички. Следующие четыре тега прописываются именно в head.

link — с помощью этого одинарного тега подключаются внешние файлы. Например, иконка или таблица стилей

script — подключает файлы с расширением js (javascript).

title — задает название страницы, ее заголовок, который будет виден в поисковиках и в браузере.

meta — одинарный тег, в котором прописывается служебная информация, такая, как кодировка или ключевые слова.

body — тело страницы. Контейнер для всего содержимого, которое будет непосредственно выведено на веб-страничку.

Теги для текста, списки

p — создает параграф или абзац, который отделяется от других элементов небольшими вертикальными отступами. Основной элемент для хранения текстовой информации.

blockquote — большая цитата, которая можете содержать в себе другие теги для ее оформления. Может состоять, например, из нескольких абзацев.

h2 — h6 — теги для выделения заголовков на веб-странице. h2 – самый главный и далее по убыванию важности.

q — маленькая цитата.

b, strong — выделяет текст жирным. Второй тег также придает словам особую важность.

em, i — выделение курсивом.

sub, sup — выводит текст в нижнем/верхнем индексе, заодно уменьшая немного размер шрифта.

ol — в html это тег нумерованного списка, пунктам которого будут присваиваться порядковые номера.

ul — маркированный список. Его пункты просто отмечаются маркером, внешний вид которого можно изменить. Маркированный список делают тогда, когда нет нужно в строгом перечислении каких-то пунктов.

li — парный тег, в который помещается один пункт маркированного или нумерованного списка. То есть ul или ol выступает лишь в роли контейнера.

Картинки

Картинки в html вставляются с помощью одинарного тега . Обязательным атрибутом является src (source), то есть путь к самой картинке. Остальные параметры (размер, позиционирование, эффекты) лучше настраивать через css.

Таблицы

table — тег-контейнер, в который помещается вся таблица.

tr — ряд таблицы, в который вписываются ее ячейки. Сам ряд никак нельзя выделить, он выступает лишь в роли контейнера.

td — ячейка таблицы. Вот к ней как раз и можно применить какие-то стили, размер, в нее можно вписать информацию, вставить картинку или видео.

Пустые блочные и строчные контейнеры

div — пустой блочный контейнер, не выполняющий больше никаких функций. До сих пор с его помощью, например, верстают боковую колонку на сайте.

span — аналогично с дивов это пустой контейнер, но не блочный, а строчный. Чаще всего применяется для выделения отдельных кусков текста и применения к ним каких-то интересных стилей.

Мультимедиа

В список тегов html можно добавить и более современные. Например, тег video, в атрибутах которого можно задать адрес до видеоролика, а также кодеки для его проигрывания на веб-странице. Сюда же входит audio. С помощью этого парного тега можно вставить аудиозапись.

Формы

form — в этот тег помещается вся форма (обычно для регистрации, заказа чего-то). Имеет атрибуты, связывающие ее с PHP, иначе она не будет работать.

input — основной одинарный тег, который позволяет вставить в форму различные поля (для ввода текста, телефона, выбора даты рождения).

textarea — большое текстовое поле. Обычно в него можно вписать отзыв или комментарий.

HTML5

Хотелось бы также упомянуть несколько современных тегов, которые появились в HTML5.

header — шапка сайта, статьи или какого-то раздела.

footer — подвал сайта, статьи или какого-то раздела.

aside — второстепенная информация, не имеющая непосредственной связи с главным содержанием. Но в этот тег не советуют вставлять сайдбар (боковую колонку), которую лучше пока делать по-старому с помощью div.

figure — позволяет группировать элементы. Самый распространенный пример – картинка и описание для нее.

section — раздел сайта (обычно со своим заголовком).

article — независимая статья, новость или заметка.

nav — главная навигация сайта.

Конечно, это не все теги, которые появились в HTML5, но практика показывает, что именно перечисленные пригодятся вам больше всего

Отображение страницы можно изменить добавлением в неё таблицы стилей на языке CSS или сценариев на языке JavaScript.

Страницы сайтов могут быть простым статичным набором файлов или создаваться специальной компьютерной программой на сервере — так называемым движком сайта. Движок может быть либо сделан на заказ для отдельного сайта, либо быть готовым продуктом, рассчитанным на некоторый класс сайтов. Некоторые из движков могут обеспечить владельцу сайта возможность гибкой настройки структурирования и вывода информации на веб-сайте. Такие движки называются системами управления содержимым (CMS).

4. Тема моего сайта — компьютерные вирусы. Компью́терный ви́рус — вид вредоносного программного обеспечения, способного внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы, а также распространять свои копии по разнообразным каналам связи. Эти вирусы делятся на виды, которые также рассмотрены на моем сайте.

Заключение

В процессе выполнения проекта мы узнали, что такое сайт, какие бывают сайты, как они устроены и создали собственный. Это информационный сайт о компьютерных вирусах. Для его создания я использовала HTML, CSS и JavaScript (см. Приложение№1). Так же мы убедились, что это требует много знаний.

Список использованной литературы

Основы сайтостроения

http://www.sitehere.ru/osnovy-sajtostroeniya

Теги HTML

https://www.seostop.ru/sozdanie-saita/html-css/tegi.html

https://webformyself.com/tegi-dlya-sajta-html/

Что такое сайт

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сайт

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11 класс.

Приложение №1hello_html_1d805ba7.pnghello_html_m3159e82f.png

Приложение №2 Страницы WEB-сайта

hello_html_m27962ced.png

hello_html_m4b24a08d.png

hello_html_m1350920f.png

infourok.ru

Индивидуальный итоговый проект в 10 классе

Индивидуальный итоговый проект как средство реализации ФГОС.

Ширяева Нина Анатольевна

Учитель математики,

классный руководитель 10 Б класса

МБОУ «СОШ №26»

В настоящее время одной из важных педагогических задач является формирование у школьников умений ориентироваться в расширяющемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Важной задачей является обучение школьников умению планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими. Использование в учебном процессе методов и технологий проектной деятельности должны помочь ученикам приобрести выше перечисленные навыки. Предполагается, что, выполняя проектную работу, школьники станут более инициативными и ответственными, повысят эффективность учебной деятельности, приобретут дополнительную мотивацию. Поэтому осуществление проектной деятельности является одним из требований ФГОС.

Рассмотрим алгоритм работы учащегося и учителя по подготовке индивидуального итогового проекта.

При выполнении любого проекта необходимо следовать правилу 5 П:

Проблема

Планирование

Поиск информации

Продукт

Презентация проекта

Таким образом, можно сказать, что это правило включает в себя основные этапы работы над проектом. При организации работы над проектом необходимо учитывать следующие особенности:

  • результаты должны быть значимы не только для ученика, но и для «внешнего потребителя» (как правило «внешним потребителем» могут быть одноклассники, учащиеся школы, представители социума)

  • работа над проектом должна включать формирование коммуникативных УУД

  • организация работы должна включать различные виды деятельности

  • тема проекта (исследования) должна быть интересна и ученику, и учителю

  • суть проблемы должна быть понятна ученику, важно учитывать возрастные особенности, учебный и жизненный опыт учащегося

  • организация работы должна строиться на взаимодействии учителя и ученика

  • решение проблемы должно давать «новое» сначала ученику, а потом (по возможности) науке и социуму.

При организации проектной деятельности в 5-7 классах учитель может подготовить перечень тем, предлагаемых учащимся для итогового проекта. На этом уровне могут быть групповые проекты. В 8-11 классах учащиеся защищают индивидуальные проекты. Выбранная тема должна быть актуальна для учащегося, созвучна его интересам и стремлениям. Именно учитель должен помочь учащемуся определить какая проблема будет им решаться в ходе работы над проектом. При определении цели проекта учащемуся необходимо ответить на вопрос «Зачем я буду это делать? Какова моя цель?» Поэтому при формулировании цели проекта рекомендуется использовать глаголы «описать, составить, доказать, узнать, сделать, выполнить, определить, выявить и.т.д.» При определении задач проекта учащемуся надо ответить на следующие вопросы: «Что для этого надо сделать? Какие шаги надо совершить, чтобы достичь цели проекта?» При описании задач проекта можно использовать глаголы «изучить, описать, установить, опросить, сформулировать, проанализировать и.т.д.»

После того как выбрана тема, сформулирована проблема, определены цели и задачи учитель должен помочь учащемуся определить какой это будет проект и какой конечный продукт должен получиться в итоге. В зависимости от темы проекта и поставленной проблемы проекты делятся на следующие направления:

  • социальное нацелено на социальные интересы участников проекта или заказчика;

  • исследовательское подчинено логике небольшого исследования, имеет структуру, совпадающую с исследованием;

  • инженерно-конструкторское предполагает проектирование приборов, макетов или изделий из различных материалов;

  • информационное, направлено на сбор информации об объекте, явлении, на её анализ и обобщение фактов;

  • творческое – предлагает максимально свободный подход к представлению результата.

  • бизнес-проектирование нацелено на получение выгоды при реализации проекта;

В зависимости от выбранного предмета и темы проекта конечными продуктами проекта могут быть: устный журнал, виртуальная или реальная экскурсия, путеводитель, буклет, телепередача, газета, путевой дневник, материальный объект, макет, иное изделие, (расписанный горшок, швейное изделие, прибор и.т.д), работа, выполненная в компьютерной графике, творческая работа, выставка рисунков, фотовыставка, журнал (статья в журнал), Web –сайт, сценарий мероприятия, игры, выступления агитбригады, папка с информационными материалами, анализ данных социологического опроса, наглядное пособие, таблица, система упражнений, карта путешествий, рекламная продукция, мультимедийная презентация и.т.д.

Кроме конечного продукта для защиты проекта учащийся готовит паспорт проекта. Требования к структуре паспорта проекта:

-титульный лист (с указанием темы проекта и руководителя)

-обоснование актуальности темы (для ученика)

-цель проекта (что необходимо достигнуть в результате работы над ИИП)

-конкретные задачи, которые необходимо решить для достижения цели

-этапы работы,

-краткое описание конечного продукта

Организация защиты проекта.

В нашей школе организация защиты проекта проходит в два этапа: предзащита и защита проекта с временным интервалом в 2-6 месяцев для реализации проекта. Сроки предзащиты и защиты индивидуальных итоговых проектов определяются приказом директора по школе. Для оценивания результатов проектной деятельности создаются комиссии из учителей предметников, которые оценивают работы по соответствующим критериям, прописанным в положении «Критерии оценивания индивидуального итогового проекта». Предзащита проекта предполагает 3-5 минутное выступление учащегося, в котором озвучивается проблема, тема, цель, задачи, планируемый продукт и руководитель проекта. По итогам предзащиты учащемуся выдаются рекомендации, приказом директора закрепляется руководитель проекта. При защите проекта рекомендуется следовать следующему плану:

  1. В выступлении надо назвать тему, актуальность, цели, задачи проекта.

  2. Кратко описать ход работы над проектом

  3. Представить конечный продукт (как называется, что в него входит)

  4. Выбрать 2-3 наиболее интересных (необычных) момента из проекта или его результатов и рассказать о них

  5. Чему научился при работе над проектом, какие были трудности, что удалось лучше всего, что можно было бы изменить или добавить.

  6. Время выступления – не более 7 минут и 2-3 мин дается для ответов на вопросы. Ответы на вопросы является обязательным элементом защиты, так как помогает проверить глубину проникновения в тему, умение отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения, делать выводы, то есть показывает овладение учащимся универсальными учебными действиями.

Обязанности руководителя проекта

  • Помочь ученику в определении направления, проблемы, в выборе конечного продукта итогового проекта.

  • Обеспечить постоянный контроль за ходом и выполнением индивидуального итогового проекта.

  • Оказывать консультационную поддержку обучающемуся, вести учет посещения консультаций (рекомендуемое количество консультаций – 1 раз в две недели).

  • Оказывать помощь при оформлении паспорта проекта, конечного продукта и при подготовке к защите индивидуального итогового проекта.

  • Обеспечить доступ к информационным и иным ресурсам, имеющимся в школе

  • При необходимости осуществлять взаимодействие с родителями

  • Подготовить отзыв на проект не позднее, чем за неделю до защиты (приложение)

Обязанности классного руководителя

— помочь учащемуся в выборе направления (социальное, бизнес-проектирование, исследовательское, инженерно-конструкторское, информационное, творческое), по которому будет выполняться проект.

  • составить список с указанием темы проекта и ф.и.о. руководителя для утверждения на учебно-методическом совете школы.

  • при необходимости помогать осуществлять взаимодействие руководителя проекта и учащегося

  • вести контроль за ходом выполнением проекта путем опроса учащихся не менее 1 раза в четверть

Обязанности учащегося:

  • -соблюдать сроки выполнения индивидуального итогового проекта;

  • — посещать консультации;

  • -соблюдать требования к оформлению паспорта проекта и к его защите;

  • представить письменный вариант защиты проекта руководителю для проверки и подготовки рецензии за 2 недели до его защиты.

Приложение

Отзыв

на индивидуальный итоговый проект учащегося ___ класса (ф.и)______________________

по теме ______________________________________________________________________

Направление проектирования_______________________________________________________________

Актуальность темы (для учащегося)______________________________________________

Цель проекта: _________________________________________________________________

Задачи проекта________________________________________________________________

Конечный продукт ____________________________________________________________

Практическая значимость проекта (где могут быть использованы эти материалы) _______

Степень самостоятельности при выполнении проекта (выполнен самостоятельно под руководством учителя, требовалась систематическая помощь со стороны учителя, испытывал большие затруднения при выполнении)__________________________________

Основные метапредметные результаты (о сформированности каких УУД можно говорить, указать 3-4) __________________________________________________________________

Оригинальность выполнения проекта (если таковая имеется)________________________

Положительные стороны проекта _______________________________________________

Недостатки и замечания _______________________________________________________

Рекомендуемая отметка _______________________________________________________

Руководитель (ФИО, подпись, дата)______________________________________________

infourok.ru

Как делать проект в школу ℹ️ образец готового школьного проекта в 1, 3, 4, 5 классе, этапы работы, программа для создания проектов для школьников

В начальной школе ребёнка необходимо научить мыслить. Современные педагоги часто применяют для этой цели инновационные подходы в обучении. Например, с первого класса учителя задают ученикам делать проекты в школу. Образец такой работы поможет ребёнку и его родителям правильно справиться с поставленной задачей. Выбор темы и формы проекта часто определяют учителя, руководствуясь общими принципами.
Как делать проект в школу

Преимущества проектного образования

Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:
Как сделать проект в школе

  1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
  4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.

Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.

Выбор темы проекта

Школьные прокты
Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу.

Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.
Как подготовить проект в школе по плану
Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:
План проекта школьника

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.

Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.

Основные разделы

Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ. В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения. Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу.

Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды. Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:
Подготовка проекта в начальных классах
Как сделать свой проект школьнику

  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.

Стандартная схема построения проектной документации приучит обучающихся к установленному порядку. Дисциплинированность и организованность будут способствовать более эффективному обучению. В дальнейшем, выполняя проекты, учащиеся уже будут знать, в какой последовательности нужно вести работу и какие требования предъявляет им учитель. Всё это облегчит весь процесс и улучшит сосредоточенность на самом исследовании.

Оформление компьютерного варианта

С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества.

Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:
Школьные задания

  1. Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
  2. Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
  3. Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
  4. Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
  5. Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
  6. Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.

Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.

Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.

nauka.club

Проект (10 класс) по теме: Школьный проект 10 «А» класса «Выпускники школы — меценаты»

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 24

Советского района г. Нижнего Новгорода

Школьный проект

«Выпускники школы – меценаты»

Руководитель проекта:

Учитель истории

Янкавцева

Юлия Александровна

2011

Современное развитие российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, способного к сотрудничеству, отличающегося мобильностью, динамизмом, обладающего чувством ответственности за свою страну.

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков способствующих успешному сосуществованию личности в социальном пространстве.

Перед образовательными учреждениями теперь встает задача формирования гражданственности подрастающего поколения  с помощью внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения, способствующих развитию  навыков решения разнообразных проблем. Одним из интенсивных методов включения молодого поколения в общественную жизнь является социальное проектирование.

Под социальным проектированием понимается творческий процесс конструирования системы социальных действий, направленных на преодоление существующих социальных проблем, на позитивные изменения, на развитие социальной ситуации.

    Одно из главных направлений моей работы – формирование активной гражданской позиции у своих воспитанников, социальной компетентности, то есть освоение детьми основных социальных навыков, практических умений в области социальных отношений. Навыки решения социально значимых проблем более эффективно осваиваются обучающимися в ходе социальной практики, когда ребята участвуют в создании социальных проектов. Для педагога социальное проектирование – это интегрированное дидактическое средство развития, обучения, воспитания, которое позволяет формировать социальные компетентности учащихся, развивать специфические умения и навыки: проектирования, прогнозирования, исследования, проблематизации, презентации.

Успешность и эффективность социального проектирования  зависят от многих факторов, важнейшими из которых являются: добровольность участия в проекте, оптимальное распределение времени работы над проектом, эффективное распределение обязанностей  между участниками проекта, корректная позиция педагога, поддержка проекта администрацией образовательного учреждения, заинтересованность в результатах проектной деятельности органов местного самоуправления  и общественности.

Успешность работы над проектом во многом определяется характером отношений между его юными и взрослыми участниками. Педагог должен осуществлять общую координацию деятельности воспитанников, создавая для них «ситуацию успеха», выступать в роли помощника и консультанта, но главными действующими лицами в проекте должны являться дети. Именно на таких принципах основывался и наш социальный проект.

Идея проекта:

Летом 2010 года в холле нашей школы проходил ремонт: были отремонтированы стены, пол, освещение. На стенах появились новые красивые стенды, где было много места для различной информации.

Холл стал более светлым и «приветливым» к ребятам и взрослым, приходящим в школу.  Учащиеся 10 «А» класса, классным руководителем которого я являюсь, 1 сентября участвовали в проведении торжественной линейки, посвящённой Дню знаний. Они готовились к ней ещё в августе, в конце школьных каникул и первыми увидели новый холл. Ребята стали интересоваться источниками финансирования и забросали меня вопросами и своими вариантами ответов на них. Мы, учителя, тоже пришли после школьных каникул и были приятно удивлены переменами в школе. Я предложила ребятам сходить к директору и выяснить всё из «первых рук».

Команда активистов, сходив к директору, выяснила, что оплатили ремонт и выделили свою строительную бригаду для ремонта бывшие ученики нашей школы. Поговорив с Еленой Борисовной Моисеевой – директором нашей школы, мы  предложили ребятам разработать и осуществить социальный проект «Выпускники школы – меценаты», чтобы они познакомились  с бывшими выпускниками школы, теми, кто помогает школе сейчас,  и узнали: «Что они помнят о школе, о своих учителях? Какие у них в то время были интересные дела?  Чем занимаются сейчас? Что побудило их помочь школе?».

Цель проекта: знакомство с жизненным опытом бывших выпускников школы, выяснение их гражданской позиции и  советы современным школьникам.

Для реализации проекта необходимо было решить следующие задачи:

  1. Познакомиться и систематизировать сведения о выпускниках, помогающих школе в настоящее время, чтобы о них узнали учащиеся нашей школы.
  2. Сопоставить сведения о школе № 24 и  её традициях  середины 80-х годов и в наши дни.
  3. Выяснить, что в понимании выпускников означают такие понятия, как «меценатство» и «благотворительность»?
  4. Узнать, какой  благотворительной деятельностью они занимаются сейчас?

 

Наш проект в большей степени можно считать информационным, предназначенным для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии, предполагает анализ и обобщение информации, и представление её для широкой аудитории.

Ожидаемые результаты:

  • Приобретение  учащимися социального опыта;
  • Развитие коммуникативных качеств учащихся;
  • Создание в школьной экспозиции заметок о бывших выпускниках – благотворителях и меценатах;
  • Воспитание у учащихся способности брать на себя ответственность и формирование гражданской позиции. Деятельность выпускников школы – пример для ребят.
  • Повышение общего уровня культуры подростков в результате получения дополнительной информации.

Управление проектом — это процесс руководства всеми работами над проектом от начала до завершения.

Управление включает три основных вида деятельности:

  1. Планирование – определение желаемых результатов проекта.
  2. Организация — распределение ролей и обязанностей внутри проектной команды.
  3. Управление —  руководство работами и контроль результатов, решение возникающих проблем.

Этапы  и сроки реализации проекта:

  1. Определение сроков реализации проекта (январь- март 2011г.)
  2. Создание рабочих  групп и анкеты о выпускниках школы. В анкету были включены вопросы о школе, её директоре, учителях и традициях школы для сопоставления сведений из разных времён.
  3. Организация встреч с выпускниками для бесед и общения.

Первая встреча состоялась с Игорем Станиславовичем Макаровым – генеральным директором «ММВБ – Поволжье» по Приволжскому федеральному округу, в самом банке. Игорь Станиславович оказался интересным собеседником. Имеет два высших образования. С большим уважением вспоминал первого директора школы Сербера Владимира Яковлевича и учителей: Кляйнерта Л.И., Духана Б.С., Аббакумову Н. М., Кривушкину А.В., Деулину Н.А., Пигулевскую Т. В. Он вспоминал уроки, спектакль «А зори здесь тихие», в котором играл сам, трудовой лагерь в совхозе «Тепличный», школьных друзей. Ребята поразило то, что Игорь Станиславович не хотел, чтобы они о нём писали заметку. Он сказал, что занимается благотворительностью не для этого. Он просто помогает нуждающимся людям. И, если видит счастливые лица детей – считает это самой большой наградой. Ребята узнали о том, что его банк помогает детскому дому в Курмыше, который переехал туда из Васильсурска. Его помощники следят за судьбами детей, достигнувших совершеннолетия и помогают с устройством на работу и учёбу. Современным школьникам Игорь Станиславович пожелал правильно сделать выбор жизненного пути и не бояться трудностей. Начинать с малого и трудиться, тогда всё, по его словам получится.

Вторая встреча состоялась с Коршуновым Андреем Юрьевичем в клубе

Wizard, владельцем которого он является. Ребят поразил масштаб этой личности. Андрей Юрьевич:

  • основал клуб Wizard,
  • занимается профессиональным спортом, организатор «Боёв без правил»,
  • имеет строительную фирму и занимается строительством административных зданий, отделов милиции, судов, зданий ГИТО и больницы «Семашко»,
  • Кроме того, он открыл завод ЕК КЕМИКАЛ по производству сухих смесей и шпаклёвки в посёлке «Дружном».

По словам ребят, Андрей Юрьевич, вспоминая о школе, говорил, в первую очередь о своём классном руководителе – Сафоновой Марии Васильевне и о своём спортивном классе. Его одноклассники занимались спортивным ориентированием и были победителями многих соревнований. Современным школьникам Андрей Юрьевич пожелал: «Не лениться!  Быть мобильными! Определить цель своей жизни и сделать правильный выбор!»

Кроме того, ребята выяснили, что в 9-10 классах они учились вместе, дружат до сих пор, и вместе помогают своей школе. Строительная фирма Коршунова А. Ю. на деньги Макарова И.С. отремонтировала холл в  нашей школе.

Третья встреча состоялась Бирманом Дмитрием Петровичем в читальном зале школы, где обсуждались вопросы, волнующие современную молодёжь. И о профессиональном спорте, и об учёбе, и о проблемах современного мегаполиса и путях их решения. Ребята задавали много вопросов и получили исчерпывающие ответы. Живое общение с интересным человеком позволило лучше его понять. Дмитрий Петрович возглавляет производственно-торговый холдинг «Карина», является депутатом Городской Думы, председателем комиссии по законности, правопорядку и вопросам депутатской этики. Ребята узнали, что в 2003 году он был признан самым значительным благотворителем Нижегородской области и удостоен почётного звания «Благотворитель года». Он пишет стихи. Автор поэтического сборника «Две роли».

Дмитрий Петрович, говоря о школе, в первую очередь, вспоминал учителей, которые не только делились своими знаниями с детьми, но и «отдавали часть своей души». «Благодарность к учителям – в сердце!», — сказал в заключении

Дмитрий Петрович Бирман.

  1. Учащиеся использовали сеть Интернет для знакомства с  деятельностью бывших выпускников, искали фотографии в архиве школы, встречались с ветеранами школы.

Результаты проекта:

  1. Были созданы заметки о бывших выпускниках для экспозиции истории школы «Лента нашей памяти»,  компьютерная презентация о школьном проекте, смонтирована видеозапись встречи с Д.П.Бирманом.
  2. И ещё ребята сделали для себя  следующие выводы:
  • Что как раньше, так и сейчас «учениками славится Россия, учителя приносят славу ей». До сих пор работают в школе Сафонова М.В. (учитель физкультуры) и Пигулевская Т. В. (учитель русского языка и литературы).
  • Что, как раньше, так и сейчас: школа – это дружба, уважение, ответственность – самый первый и важный этап в жизни человека.
  • Что как раньше, так и сейчас «без труда не вытащить и рыбку из пруда».  В 70-80 годы – это сборы макулатуры, металлолома, труд в совхозе «Тепличный». А сейчас – уборка территории вокруг школы и работа в трудовых лагерях.

Что как раньше, так и сейчас – театр – это традиция нашей школы. На спектаклях Тамары Васильевны Пигулевской выросло не одно поколение школьников. Ребята прочувствовали эту связь времён и бывшие выпускники стали ближе и понятней.

  • Меценаты, о которых был сделан проект – своей жизнью и деятельностью показывают пример сегодняшним ученикам.
  • Благодаря социальному проектированию происходит развитие личности ребенка и коллектива; установление современного типа взаимоотношений педагога и воспитанников, основа которых — принцип равенства, уважение чужих прав и свобод, с одной стороны, и формирование активной гражданской позиции – с другой. Работая над  данным проектом, ребята почувствовали значимость и важность своей деятельности.

Участники школьного проекта «Выпускники школы – меценаты» — учащиеся 10 «А» класса:

  1. Басурова Рита
  2. Дмитриева Даша
  3. Катушенко Сергей
  4. Лесников Борис
  5. Королькова Юля
  6. Мурадян Эмма
  7. Казакова Таня
  8. Шергина Даша
  9. Кнак Иван
  10. Щукин Илья
  11. Романенко Никита
  12. Карабасов Илья
  13. Рыжкова Женя
  14. Трундова Оля
  15. Сухоставская Лера
  16. Лукоянов Алексей
  17. Копейкина Алена
  18. Соколова Даша
  19. Волков Юра

nsportal.ru

Проект (10 класс): ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА «СЛОВАРЬ ДОБРЫХ СЛОВ

Слайд 1

Большое значение м аленьких слов Автор: Корчагина Ольга у ченица 10 класса МАОУ Верхнезейская СОШ

Слайд 2

«Вначале было Слово… … Всё через него начало б ыть… …В нём была жизнь…»

Слайд 3

Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово… Свободным и чистым тебя пронесём И внукам дадим, и от плена спасём Навеки. А.А . Ахматова

Слайд 5

« Слово — одно из величайших орудий человека. Бессильное само по себе, он становится могучим и неотразимым, сказанное умело, искренне и вовремя» А . Ф. Кони.

Слайд 6

АКТУАЛЬНОСТЬ : школьники употребляют в контексте своей речи слова, смысл которых даже не понимают

Слайд 7

ГИПОТЕЗА : У каждого слова есть своё глубокое значение, понимая которое, можно грамотно употреблять слова в речи

Слайд 8

Шаг 1 Выбрали слова русского языка, над которыми в дальнейшем работали. МАМА, ЧЕЛОВЕК, РОДИНА, ЛЮБОВЬ

Слайд 10

Определения, данные в словаре: Родина – место рождения, происхождения чего-либо; Родина – земля, государство, где кто-то родился; Определения, данные школьниками : Родина – гимн; Родина – это наша страна, место, где мы выросли и живём.

Слайд 11

Цель работы : подробное изучение значения слов МАМА, ЧЕЛОВЕК, РОДИНА, ЛЮБОВЬ Задачи: 1. Собрать и проанализировать материалы и литературу о происхождении, значении и употреблении данных слов; 2. Создать алгоритм работы над словом; 3. Проследить жизнь данных слов в лексике, фразеологии, орфоэпии, фольклоре, литературе, живописи, искусстве; 4. Создать галерею творческих работ, посвящённую данным словам. 5. Создать совместно с участниками исследования конечный проектный продукт — Словарь добрых слов.

Слайд 12

Объект исследования : слова русского языка Предмет исследования: значение слов

Слайд 13

«Алгоритм работы «Большое значение маленьких слов» Дорогой ученик, твоему вниманию представлены слова ЧЕЛОВЕК, МАМА, РОДИНА, ЛЮБОВЬ Как ты понимаешь смысл этих слов? Дай определение этим словам. 2 . Найди значения и определения слов в различных источниках: в печатных и электронных словарях. 3. Нарисуй слово на листе красками, карандашами, фломастерами, сделай аппликацию слова и т.п. 4. Найди слова в произведениях писателей и поэтов, в картинах художников, в названиях статей, в памятниках архитектуры и т.п. 5. Найди фразеологизмы, афоризмы, пословицы и загадки, в которых употребляются эти слова. Найди , как пишутся и произносятся слова в разных языках мира . Сделай выводы. Все материалы, полученные тобой, сохрани на электронном носителе. Шаг 2

Слайд 14

Шаг № 3 Работа со словарями. Участники проекта искали значение слова в печатных и электронных этимологических, толковых словарях, энциклопедиях и школьных учебниках.

Слайд 19

Шаг № 4 Далее детям было предложено изобразить данные слова любым способом. Ребята рисовали слова красками, делали фотографии.

Слайд 22

Шаг № 5 На этом этапе школьники должны были найти заданные слова в произведениях искусства: в названиях литературных произведений, картинах, песнях, памятниках культуры и самим сочинить стихотворения и эссе.

Слайд 25

Шаг № 6 Участники проекта провели соц. опрос, в котором приняли участие жители посёлка. Им было предложено дать определение данным словам .

Слайд 27

Шаг № 7 Школьники искали афоризмы, фразеологизмы , пословицы, поговорки, в которых встречаются слова человек, мама, родина, любовь.

Слайд 30

Выводы: Проделанной работой мы показали, что слова имеют глубокий смысл; Работая по алгоритму, дети стали лучше понимать значение изучаемых слов и научились давать им правильные определения.

Слайд 31

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,- это клад, это достояние, переданное нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием » И. С. Тургенев.

nsportal.ru

Методическая разработка (10, 11 класс) по теме: Проектная деятельность в старшей школе. Проблемы и пути решения. Этапы работы над проектом.

Организация проектной деятельности обучающихся

 в рамках реализации  ФГОС СОО. Технология проекта.

Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий с обязательной презентацией этих результатов. 
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно  конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Как педагогическая технология метод проектов представляет собой совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. 
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую.

Проблемы, с которыми сталкиваются учителя при организации проектной деятельности:

  • Что такое учебный проект?
  • Как выбрать тему проекта?
  • Каковы этапы проектной деятельности?
  • Как организовать работу над проектом?
  • Как правильно оформить презентацию проекта?

Тема должна представлять интерес для ученика!

1) Предлагаем какую-либо проблему в самых общих чертах и даем ученикам возможность обсудить ее и домыслить, переформулировать или самостоятельно выбрать проблему, над которой им было бы интересно поработать.

2) Можно предложить собирать разную информацию по общей теме.

Порядок действий:

1. Знакомство класса с общей темой (разделом учебника).

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор темы проекта.

5. Выбор проектного продукта.

Важно! При выборе направления работы учитель не только предлагает много подтем, но и подсказывает, как они могут сами их сформулировать.

Требования к формулировке темы (названия) проекта

  • в названии должна быть заложена какая-то проблема, вопрос или тайна;
  • название должно выражать главную идею;
  • название проекта не должно быть сухим, только констатирующим содержание;
  • название должно быть коротким, ёмким по содержанию, привлекательным и, по возможности, максимально индивидуальным.

Проект предполагает определенные этапы работы. Проект – это  “пять П”:

•        проблема,

•        проектирование (планирование),

•        поиск информации,

•        продукт,

•        презентация.

Рассмотрим каждый из представленных этапов.

   Этап 1. Подготовка

  • Определение темы, целей проекта и

 конечного  продукта.

Этап 2.

Планирование (проектирование)

  • Уточнение количества участников.
  • Формирование групп.
  • Распределение обязанностей.
  • Определение источников информации.
  • Ознакомление с критериями оценки результатов.
  • Составление оптимального плана работы.

Этап 3.

Поиск информации (реализация проекта)

  • Сбор и обработка информации.
  • Решение возникающих вопросов и проблем.
  • Корректирование планирования (при необходимости).
  • Оформление документации проекта.

Этап 4.

Продукт (Выводы)

1.Анализ информации

2.Формулирование выводов

Выполняют исследование и работают над проектом,

 анализируя информацию. Оформляют проект.

Этап 5.

Презентация проекта

  • Представление результатов проекта аудитории
  • (экспертной комиссии).
  • Ответы на вопросы.
  • Интерпретация полученных результатов

 Этап №1 Подготовка

Необходимо ответить на вопрос «Что мы хотим сделать?»

Содержание проекта должно быть ориентировано на интересы и жизненную ситуацию учеников.

В коллективном проекте перед учителем стоят следующие задачи:

1) собрать различные идеи учащихся;

2) организовать дискуссию для обсуждения выдвинутых идей;

3) поддержать (или  тактично скорректировать) идею, получившую коллективное одобрение.

4)  использовать технологический прием «мозговой штурм» для выявления идей.

Правила «мозгового штурма

1) принимать все взгляды и временно отказаться от оценки и критики чужих идей;

2) приветствуется свободный полет фантазии, разрешается высказывать любые, даже фантастические идеи;

3) идей должно быть много: каждого участника обсуждения просят представить максимально возможное количество идей;

4) нужно стремиться развивать чужие идеи, достраивать, улучшать, комбинировать элементы разных идей;

5) необходимо записывать все идеи;

6) отбор лучшего решения.

Этап заканчивается формулированием:

  • Темы (что мы будем делать?)
  • Цели (для чего мы  будем это делать?)
  • Задач проекта (как мы будем это делать?)
  • Определением проектного продукта (что должно получиться в результате?)

Этап №2 Планирование

Важнейшим метапредметным результатом освоения ООП является умение самостоятельно планировать пути достижения целей, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Алгоритм планирования работы над проектом:

Шаг 1. Зачем мы это делаем? (Формулирование проблемы и цели проекта).

Шаг 2. Что нужно сделать (создать) для решения проблемы? (Выбор проектного продукта).

Шаг 3. Кто это будет делать? (Формирование групп, назначение ответственных).

Шаг 4. Все ли у нас есть для решения проблемы? Что еще необходимо?  (Выявление имеющихся и необходимых ресурсов).

Шаг 5. Какие шаги нужно предпринять от выявления проблемы до реализации цели проекта? (Основные  этапы работы).

Шаг 6. Что нужно сделать на каждом шаге? (Построение развернутого плана работы).

Шаг 7. К какому сроку необходимо закончить работу? (Построение графика проектной работы).

На этапе планирования происходит:

  • Уточнение количества участников.
  • Формирование групп.
  • Распределение обязанностей.
  • Определение источников информации.
  • Ознакомление с критериями оценки результатов.
  • Составление оптимального плана работы.

Этап №3 Поиск информации (реализация проекта)

Важнейшая задача учителя на данном этапе  грамотно определить степень своего участия в проекте, чтобы поощрять самостоятельность учащихся и в то же время при необходимости поддержать, направить, помочь, создать условия для проявления творческой активности. На данном этапе происходит:

  • Сбор и обработка информации.
  • Решение возникающих вопросов и проблем.
  • Корректирование планирования (при необходимости).

Этап №4 Продукт

На данном этапе происходит:

1.Анализ информации

2.Формулирование выводов.                                                                                  3. Оформление проекта, продукта, ради которого создавался данный проект.

Этап №5 (презентация проекта)

Основная задача этого этапа – представить одноклассникам или специальному жюри результаты своей работы.

Формы презентации:

  • Устное сообщение на уроке;
  • Публичная защита проекта;
  • Театрализованное представление;
  • Демонстрация видеофильма;
  • Презентация веб-сайта и др.

Примерный план устного сообщения представлен на слайде.

В процессе презентации учащиеся должны продемонстрировать:

  • Понимание цели и задач проекта;
  • Умение представить работу над проектом в устном сообщении;
  • Умение аргументировать выбор способов путей решения проблемы;
  • Умение проводить анализ проделанной работы.

В завершении работы над проектом обучающимся следует провести рефлексию.

Вопросы для обсуждения проекта:

  • Что было самым трудным в работе над проектом?
  • Какие проблемы возникали в ходе работы? Как вы их решали?
  • Можно ли считать проблему решенной?
  • Чем работа в конце проекта отличалась от работы в его начале?
  • Что нуждается в доработке?
  • Чего вы до сих пор не понимаете?
  • В чем вы стали более уверенны?
  • Что было наиболее значительным из того, что вы узнали?

Шестое “П” проекта – его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Общепринятые стандарты оформления проектных работ

Шрифт: Times New Roman, 14, не жирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).

Межстрочный интервал: полуторный.

Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.

Нумерация страниц – со второй (на титульном номер не ставить).

Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.

Выравнивание текста по ширине.

Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). После названия раздела точка не ставится.

1.Титульный лист. Титульный лист- является первой страницей пояснительной записки и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова тема; и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным — соответствовать основному содержанию проекта. Далее указываются фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова год).

 2. Оглавление. В нём приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

3. Введение.

•В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте,

•указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических).

•Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы. Актуальность — обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

•От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить, выявить и т.п.)

4. Главы основной части.

•Теоретическая

В первой главе проекта (начало исследования) рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме (исторические сведения, современное состояние, анализ рынка, звездочка обдумывания и др.).

В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев.

•Практическая часть проекта

В ней необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Оценочная

Далее необходимо рассмотреть оценки проекта. Представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение сжато, логично и аргументировано излагать материал. Не злоупотреблять перепечаткой или копированием информации из различных источников. Обязательно делать выводы о том, как эта информация пригодилась проектанту в работе.

5. Заключение

Краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценку полноты решения поставленных задач. В заключении последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

6. Библиографический список использованной литературы

После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

7. Приложения

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить цели, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, проанализировать, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня мы, учителя, должны создать все условия для развития проектного мышления для успешного будущего наших учеников.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о