Компьютерная мышь: характеристики и основные параметры
Опубликовано 23.04.2019 автор Андрей Андреев — 0 комментариев
Всем привет! Сегодня мы обсудим технические характеристики компьютерной мыши – важные параметры, которые могут влиять на ее работу. Про все существующие виды и типы компьютерных мышек читайте здесь.
Размер и вес
При покупке мышки в обычном компьютерном магазине, пользователи часто «примеряют» ее – удобно ли девайс «сидит» в руке и будет ли использование комфортным.
Естественно, это дело личным предпочтений каждого – не обязательно юзер с огромной «лапищей» будет покупать большую тяжелую мышь – возможно, он предпочитает компактные размеры.
От габаритов устройства частично зависит вес – чем больше пластика ушло на изготовление, тем мышка будет тяжелее. Однако это не всегда так – на массу влияет также «начинка», а именно дополнительные элементы управления.
Впрочем, этот параметр некритичен: редко вес компьютерной мыши превышает 300 грамм. С другой стороны, небольшая легкая мышь может быть неудобна в использовании, так как не ощущается в руке.
Оптимальный вариант – девайсы со средними размером и весом: так вы точно угадаете.
Эргономика
Замечено, что существует три типа хвата манипулятора:
- Ладонный – кнопки нажимаются прямыми пальцами;
- Когтевой – пользователь активирует переключатели согнутыми пальцами;
- Комбинированный – юзер постоянно меняет хват, в зависимости от ситуации.
Это не только зависит от особенностей пользователя, но и от размера мыши. Например, человеку с большой ладонью и длинными пальцами сложно использовать ладонный хват, при работе с миниатюрной мышью.
Часто производители адаптируют мышки под форму ладони – обычно правой, так как подавляющее большинство пользователей, все же правши. Для левши, который привык держать мышь именно в левой руке, такая форма манипулятора не подходит.
Лучший способ проверки эргономичности устройства ввода при покупке – немного попользоваться ею: так вы отбракуете откровенно неподходящие варианты.
Тип сенсора
На текущий момент самыми распространенными являются оптические мыши, у которых в сенсоре используется светодиод и система линз. По сравнению с предшественниками, шариковыми мышками, такие девайсы обеспечивают более точное позиционирование.
Можно найти лазерные мыши, у которых в сенсоре используется лазерный излучатель. Стоят они существенно дороже оптических, зато могут работать на стеклянных и зеркальных поверхностях.Читайте детальнее о внутреннем строении и принципе работы компьютерной мыши.
Тип подключения
До сих пор, в продаже можно найти проводные мыши, которые подключаются через порт PS/2 – шестиконтактный круглый разъем mini-DIN, который обычно маркируется зеленым цветом.
Хотя такая мышь после переподключения в порт, требует перезагрузки ОС (да да, даже в windows 7 и более поздних версиях это не пофиксили), главное достоинство в том, что манипулятор не занимает порт USB. Иногда свободных портов катастрофически не хватает, а использовать хаб нет возможности.
Мыши с интерфейсом PS/2 используются в связке с десктопными компьютерами – на ноутбуках такого порта обычно нет. USB мышки универсальны. Более того, можно использовать сразу несколько манипуляторов, вот только зачем?
Беспроводные мыши с компьютером коннектятся с помощью специального приемника, который также подключается через USB порт. К недостаткам таких мышей можно отнести постоянно разряжающиеся батарейки.Происходит это, естественно, в самый неподходящий момент.
Оптимальный вариант – беспроводная мышь со встроенным аккумулятором, который подзаряжается по меньшей надобности. Подробные характеристики и описания разных моделей мышек вы можете посмотреть в этом популярном магазинчике.
Количество и тип элементов управления
Современные компьютерные мыши имеют как минимум две кнопки и колесико, под которым скрывается третья кнопка. Это – минимум, необходимый для работы в ОС Windows. Однако, часто таким количеством кнопок конструкторы не ограничиваются.
Геймерские мышки часто оборудованы большим количеством программируемых кнопок, с помощью которых можно запускать предварительно написанные скрипты. Это позволяет автоматизировать монотонные манипуляции, которыми часто грешат многие ММОРПГ.
Кроме кнопок, могут присутствовать другие элементы управления – например, трекпад (шарик, работающий во всех направлениях) или миниатюрный джойстик.
Чувствительность
Это одна из основных характеристик сенсора, которая измеряется в DPI (количество точек на дюйм). Чем выше чувствительность, тем точнее курсор перемещается по экрану.
Однако это не всегда хорошо. Высокая чувствительность важна при работе с графикой в высоком разрешении и в некоторых играх для более точного прицеливания.
Во всех остальных случаях, медленное передвижение курсора по экрану будет только раздражать.
К счастью, большинство мышек оборудованы кнопкой, переключающей DPI. При этом, как минимум, предусмотрено два режима – более точный и быстрое перемещение курсора. Это удобно тем, что кнопку всегда можно нащупать, быстро переключившись, в случае необходимости.
Предназначение компьютерной мыши
Как правило, каждая модель заточена под определенный режим использования – например, геймерская мышь или рассчитанная для использования в связке со смарт-телевизором. При этом могут отличаться другие характеристики: протокол связи, количество кнопок, габариты, чувствительность сенсора и т.д.
Самые дешевые – офисные трехкнопочные мышки, без всяких «свистелок».
Дизайн и цвет
Почти все дешевые мышки похожи одна на другую. Дизайнеры производителя не сильно заморачиваются их внешним видом – такие устройства покупают в любом случае. В более дорогой нише, особенно среди производителей геймерских мышек, идет настоящая война за каждого пользователя.
При этом самые удачные модели получают характерный узнаваемый дизайн, который сложно спутать с другими устройствами. Радует то, что на такую агрессивную с виду мышь, не только приятно смотреть, но и приятно ее держать в руке, так как используются качественные тактильные типы пластика.
Отдельно хочу отметить, что для мышек свойства и параметры в windows 10, как правило, не отображаются. Вы не найдете в характеристиках большинства из параметров, которые я привел выше.
Где найти свойства в случае необходимости – на нижней кромке устройства обычно наклеен шильдик, на котором согласно нормативам, должна быть указана в том числе и модель. Далее все просто – найти в интернете характеристики этой модели и уточнить то, что вас интересует.
Про предназначение компьютерной мышки читайте здесь. Буду признателен всем, кто поделиться этим постом в социальных сетях. До завтра!
С уважением, автор блога Андрей Андреев.
Клавиатура и мышь
Определение 1
Клавиатура – периферийное устройство для ввода данных в ПК и управляющих команд с помощью клавиш, расположенных в определенном порядке.
Существует множество классификаций клавиатур: по типу соединения с ЦП, по назначению, по раскладке клавиш, функциональности и т. д.
Виды клавиатур по типу соединения
Беспроводные клавиатуры
Для подключения беспроводных клавиатур используется $3$ основных вида соединения:
- Клавиатуры, использующие инфракрасное соединение, должны находиться в радиусе действия устройства, которое принимает сигнал.
- Клавиатуры с радиочастотным соединением питаются от аккумулятора или через кабель USB, используемый для ее подзарядки. Имеют больший радиус действия от клавиатур с инфракрасным соединением, обеспечивают большую мобильность, чем клавиатуры с соединением Bluetooth и с инфракрасным соединением.
- Клавиатуры, использующие соединение Bluetooth, имеют больший радиус действия, чем у клавиатур с радиочастотным и инфракрасным соединением.
Проводные клавиатуры
Существует две разновидности проводного соединения клавиатуры с ПК:
- Клавиатуры с соединением PS/2 являются наиболее распространенными из-за своей дешевизны.
- Клавиатуры с соединением USB используют для подсоединения к ЦП универсальную последовательно проводную шину.
Существуют другие разновидности клавиатур по типу соединения, которые отличаются высокой ценой и для их установки требуется дорогое программное обеспечение.
Виды клавиатур по расположению клавиш
Эргономичные клавиатуры
При разработке эргономичных клавиатур учитывалось обеспечение комфортного положения кистей и запястий. При использовании эргономичной клавиатуры можно избежать развития кистевого туннельного синдрома, выражающегося в потере чувствительности и покалывании в кистях рук и в пальцах после длительной работы. Также они способствуют поддержанию удобной позы и сохранению правильной осанки.
Компактные клавиатуры
На компактных клавиатурах обычно отсутствуют клавиши с цифрами, которые присутствуют в правой части остальных клавиатур. Такие клавиатуры являются плоскими и у некоторых из них есть резиновая подушечка, которая может использоваться вместо мышки.
Виды клавиатур по функциональности
Интернет-клавиатуры
Предназначены для повышения комфорта пользователя сети Интернет. Клавиатура содержит функциональные клавиши для домашней страницы веб-браузера, почтового ящика и избранных пунктов меню.
Мультимедийные и игровые клавиатуры
Предназначены для проигрывания аудиофайлов и содержат функциональные клавиши для регулировки громкости, игры, остановки и отключения звук, для удобства управления компьютерными играми.
Виртуальные клавиатуры
Виртуальные клавиатуры имитируются специальными программами (например, Comfort Keys Pro) и не являются физическими устройствами.
Памятники клавиатуре
В настоящее время клавиатуре установлены два памятника:
- Памятник клавиатуре в Казахстане в городе Костанай (рис. 1).
- Памятник длиной 16 м в Екатеринбурге установлен в $2005$ г. (рис. 2).
Рисунок 1. Памятник клавиатуре в г. Костанай
Рисунок 2. Памятник клавиатуре в г. Екатеринбург
История возникновения компьютерной мыши
Определение 2
Компьютерная мышь – координатное периферийное устройство ввода информации для управления курсором и подачи команд ПК. Перемещая мышь по поверхности стола синхронно перемещается курсор на экране монитора.
Первая мышь появилась как побочный продукт при создании операционной системы NLS, разработчиком которой являлся Дуглас Энгельбарт, придумавший концепцию интерфейса, основанного на окнах. Мышь была создана для работы с системой.
Рисунок 3. Первая компьютерная мышь
Первый рабочий образец мыши был разработан в $1964$ г. «Мышкой» своё устройство назвал Энгельбарт, официально же она называлась $X-Y$ Position Indicator for a Display System (индикатор положения X-Y для системы отображения). Впервые компьютерная мышь была представлена публике $9$ декабря $1968$ года в Калифорнии на показе интерактивных устройств.
Первый манипулятор «мышь» был изготовлен в виде деревянной коробочки ручной работы с одной кнопкой. Перемещение происходило по поверхности с помощью колесиков и велся отсчет поворотов и оборотов. Полученная информация попадала в компьютер, после чего происходило перемещение курсора по экрану монитора.
Модель мыши изготавливал аспирант ученого Билл Инглиш. Позже конструкция мыши была усовершенствована и для нее были созданы драйвера. В $1981$ году компания Xerox представила компьютерную мышь как часть персонального компьютера Xerox $8010$ Star Information System. Манипулятор имел три кнопки, диски были заменены на шарик и ролики.
В СССР выпускалась компьютерный манипулятор «Колобок», который обладал тяжелым металлическим шаром.
Со временем конструкция мыши существенно упростилась: появился свободно катающийся в корпусе резиновый шарик, простые оптоэлектронные преобразователи и колесики со щелевыми прорезями (вместо стального шара в механической подвеске и ненадёжной системы кодирующих колес с электрическими контактами).
С $1999$ г. наиболее популярными стали оптические мыши, принцип работы которых основан на сканировании изображения поверхности, на которой располагается мышь, в различные моменты времени и непрерывном сопоставлении получаемых результатов.
Виды компьютерных мышей
Существует несколько классификаций компьютерных мышей.
Механические (шариковые) мыши сейчас редко используются. Они характеризуются размером и наличием тяжёлого резинного шарика, который нужно двигать по коврику для улучшения позиционирования.
В оптических мышах используется светодиод и сенсор, которые улучшают позиционирование и уменьшают размер устройства. Манипуляторы сканируют поверхность, по которой перемещаются, и делают несколько тысяч снимков в секунду, которые обрабатывает микропроцессор мыши и отправляет информацию на ПК.
Лазерная компьютерная мышь
использует лазер, что позволяет значительно увеличить ее точность и снизить энергопотребление. Кроме того работает практически на любой поверхности (стекло, ковер и пр.)Трекбол напоминает перевернутую механическую компьютерную мышь, управление курсором осуществляется вращением шарика. К преимуществам относят экономию места и высокие показатели эргономичности. Трекболы чаще всего используются для работы с графическими пакетами, т.к. позволяют более точно контролировать перемещение курсора.
Индукционные мыши используют индукционную энергию и для их работы нужен специальный коврик, который работает как графический планшет. Такие мыши имеют хорошую точность, но очень не практичные и дорогие.
Гироскопические мыши относят к новому поколению устройств, которые распознают движение в плоскости и пространстве, т.е. их можно использовать вне стола.
Замечание 1
Последние модели сенсорных манипуляторов поддерживают технологию сенсорного тачпада и не имеют ни кнопок, ни колесика, что позволяет с помощью различных жестов осуществлять нажатие, прокрутку в любом направлении, масштабирование, настроить выполнение нужных вам команд. Они отличаются изумительным внешним видом и компактностью.
По типу подключения различают следующие виды манипуляторов:
Рисунок 5. Классификация мыши по типу подключения
Последние разработки
Компьютерная мышь на указательном пальце
Беспроводная мышь Mycestro 3D имеет форму продолговатого кольца и надевается на указательный палец. Устройство не привязано ни к какой поверхности. Mycestro с помощью датчиков по специально разработанным алгоритмам собирает информацию о манипуляциях пользователя и передает ее на чип управления.
Для связи с ПК Mycestro использует энергоэффективный интерфейс Bluetooth 4.0, который обеспечивает пользователю свободу действий в радиусе $9,1$ м.
Рисунок 6.
Надувная компьютерная мышка – разработка корейских дизайнеров, удобная для частого ношения с собой.
Рисунок 7.
Моющаяся компьютерная мышь – разработка компании Belkin, которую можно мыть с мылом под струей воды из крана. Для сохранения герметичности колесо прокрутки заменено сенсорной площадкой, с помощью которой можно делать горизонтальные и вертикальные перемещения.
Рисунок 8.
Беспроводная мышь с интегрированной числовой панелью Canon X Mark I
Манипулятор является гибридом беспроводной компьютерной мыши, калькулятора и числовой панели клавиатуры. К тому же мышь изготавливается из вторичного сырья, что не вредит окружающей среде.
Рисунок 9.
Компьютерная мышь Logitech MX Air, для работы с которой не нужна твердая поверхность – она понимает движения руки. Также ее можно использовать в качестве дистанционного пульта.
Рисунок 10.
Невидимая компьютерная мышь – революционная разработка студента Массачусетского технологического института Pranav Mistry. Благодаря комбинации инфракрасного лазера и инфракрасной камеры, Mouseless позволяет управлять курсором, перемещая руку рядом с компьютером и имитируя пальцами нажатия на клавиши мыши.
Рисунок 11.
Многообразие компьютерных мышей по функциональности и дизайну почти безгранично. Существуют самые разнообразные формы мышей: от формы яйца до самолёта, в форме золотого слитка, ручной гранаты, женского тела и т.д.
Что такое компьютерная мышь и зачем она нужна? — IT-war
Мышь (другие названия «мышка», «манипулятор мышь») — еще один обязательный элемент любого компьютера. С помощью мыши можно управлять курсором или указателем, отображаемым на экране в Windows. Также мыши практически всегда используются в разнообразных компьютерных играх. Сейчас трудно представить, но первая мышь, изобретенная в далеком 1963 г., представляла собой здоровенную деревянную коробку с двумя колесиками. В наше время мышь — это очень изящное устройство из пластика, алюминия или даже стекла
Типы компьютерных мышей
Существует несколько типов мышей, различающихся как по методу соединения с компьютером (проводные и беспроводные), так и по принципу работы.
- Механическая мышь. В основе механической мыши лежит прорезиненный шарик, находящийся в нижней части корпуса мыши. Перемещая мышь, вы тем самым перемещаете и этот шарик, за счет чего выясняются координаты указателя на экране. Механические мыши — самые дешевые, хотя и самые проблемные. Для их работы обязательно понадобится хороший коврик, обеспечивающий надежное сцепление с шариком. Кроме того, шарик все время засоряется и перемещения указателя становятся «рваными», поэтому механическую мышь нужно чистить, вынув шарик, хотя бы раз в месяц. Самый дешевый и доступный вариант.
- Оптическая мышь. Вместо шарика в современных оптических мышах используется крошечная камера и источник света. Источник света регулярно вспыхивает и луч света отражается от поверхности стола (или коврика). Встроенная камера просматривает изменения узора поверхности и соответствующим образом сдвигает указатель на экране. Оптические мыши куда более эффективны, чем механические. Их не надо чистить, для их работы не требуется обязательно коврик, и они могут работать на многих поверхностях, включая ковры и диваны. Есть, впрочем, и недостатки. Оптическая мышь не будет работать на стеклянной или металлической поверхности, а также на поверхности с однородным цветом (например, белым). Цена оптических мышей уже очень давно перестала быть высокой, поэтому о механических мышах нужно забыть, как о страшном сне.
- Лазерная мышь. В этой мыши вместо источника света используется луч лазера, за счет чего лазерные мыши примерно в 10 раз более чувствительные, чем оптические. Перемещать указатель на экране лазерной мышью одно удовольствие — движения очень плавные и точные. Кроме того, лазерная мышь без проблем работает на любых поверхностях, даже на стекле. И уж, конечно, ее не надо разбирать, чтобы почистить. Если вы любите компьютерные игры, то сможете оценить, насколько проще и эффективнее вам будет играть с помощью именно лазерной мыши. Мыши бывают проводные и беспроводные. Проводная мышь так же, как и клавиатура, подключается в разъем PS/2 или USB. Аналогично беспроводной клавиатуре передатчик беспроводной мыши также подключается в один из этих разъемов, после чего вы сможете работать с мышью, не испытывая дискомфорта от провода, который постоянно за ней тянется. Питание как беспроводной мыши, так и клавиатуры осуществляется за счет встроенного аккумулятора или обычных пальчиковых батареек АА.
Когда и кем была придумана компьютерная мышь?
Автор Исхаков Максим На чтение 4 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано Обновлено
На фото: Дуглас Карл Энгельбарт со своей первой компьютерной мышьюВам известно что-нибудь об «индикаторе позиций Y и X»? Что представляет собой компьютерный манипулятор ручного вида? Что объединяет автомат Калашникова и «индикатор»?
Все началось с ученого Дугласа Карла Энгельбарта. Кроме электротехники этот человек был увлечен компьютерами. Разработал революционную операционную систему oN-Line System. Знаменательное событие произошло в 60-х годах двадцатого века. Его разработка оказалась первым воплощением операционной системы, которая поддерживала гипертекстовые ссылки, электронную почту, оконный интерфейс, контекстную справку, собственный универсальный язык программирования и многое другое. Это произошло перед появлением HTML, Windows и прочих составляющих современного компьютерного мира.
«Индикатором позиций Y и X» пользуются и сегодня. Данное устройство получило различные названия — компьютерный манипулятор обычного типа, манипулятор вида «мышь». Или грызун, как любят называть данное устройство продвинутые юзеры.
Каким боком здесь оказался Дуглас Энгельбарт? Он является изобретателем этого устройства. Идея родилась 1963 году. В это время ученый был не доволен имеющимися устройствами обратной связи из группы человек-компьютер. В 1964 году мир увидел первую модель мышки. Внешне она была несуразной, функциональные возможности и удобство использования были несравнимы с современными аналогами компьютерного мира. Так или иначе, речь идет о первой реализации указывающего устройства, без чего не смог бы существовать пользовательский интерфейс нынешних компьютеров.
Мало кто обратил внимание на данное изобретение. Мышка получила статус побочного продукта. Несмотря на это, проект не прекратила развивать команда Энгельбарта. Нужно отметить, что параллельно с этим велась работа над ARPANet (в результате чего появился протокол IP/TCP, соответственно, и Интернет). Как следствие, значимость «побочного продукта» была определена значительно позже.
Мышка только сделала известным своего разработчика. Кроме того, стала очередным поводом для скандалов. Конечно, Дугласу Энгельбарт за собственную разработку было выплачено 10 тысяч долларов. Если брать во внимание масштаб, где используется данное устройство, то сумма не такая уж и большая.
Также есть две популярные (но целиком ошибочные) легенды насчет создания «грызуна».
Мышь создавалась по заказу Xerox.
Идею закрепили за Биллом Инглишом, научным сотрудником Энгельбарта, который был участником разработки NLS. Как известно, военные сказали, что NLS является достаточно сложной и для армии и однозначно не подходит. На этом финансирование было заморожено. Затем проект закрыли, а команда рассыпалась. Инглиш ушел в фирму Xerox PARC, прихватив концепцию указывающего оборудования.
Мышь создавалась для Apple.
Руководство Стэндфордского университета решило продать лицензию на разработку Энгельбарта компании Apple за сорок тысяч долларов.
Интриги и скандалы
Естественно, эпохальная разработка не обошлась без шумихи и различных скандалов. Например, широкое распространение получили различные мнения.
Энгельбарт всего-навсего был ограблен бывшим рабочим персоналом, которому удалось обойти имеющийся патент с помощью отдельных доработок в конструктивной части манипулятора. По состоянию на 1983 год, например, было 10 компьютерных фирм, которые занимались выпуском мышек. Везде работали бывшие участники команды этого ученого. Биллом Инглишом была создана первая модель действующего прототипа по рекомендации Энгельбарта.
Инглиш сделал рабочий прототип мышки, но научный руководитель присвоил себе право на разработку своего подчиненного.
В общем, послужной список Энгельбарта славится различными изобретениями и патентами, интересными вещами. Неслучайно у этого ученого была целая команда единомышленников. Только Инглиш, за исключением мышки, никак не выделялся. В истории известно о нем немного.
Мышка была изобретена не западными учеными, а нашими. Речь идет об устройстве для контроля АСУ «Воздух-1», созданное для ПВО Советского союза. Это произошло в середине 50-х годов прошлого столетия. Михайлов М. И. и Лепихов В.Ф. сконструировали системы «Воздух 1м» и «Воздух-1».
Напоминает ли устройство, предназначающее для облегчения работы операторов, манипулятор вида мышь? В любом случае нужно учитывать, что первые модели «буржуйских» мышек только отдаленно напоминали современные модели.
Вывод
Под конец девяностых, в начале нулевых доктор Энгельбарт прославился и получил различные награды, премии. Поэтому на последних годах жизни ученый разбогател. Умер он 2 июля 2013 года, при этом так и не став миллионером. Однако этот человек вошел в историю как один из тех, кто создал современный компьютерный мир.
На видео: Эволюция компьютерной мыши
5 советов, как выбрать мышь для компьютера/ноутбука
Многие, даже продвинутые пользователи компьютеров, порой не уделяют внимания таким важным для комфортной повседневной жизни устройствам, как привычная всем компьютерная мышь. Часто люди, которые занимаются творчеством или активно играют в видеоигры, даже и не замечают огрехов своих «грызунов», виня самих себя в результатах ошибок инженеров, разработавших имеющуюся у них модель мыши. Рядовой же пользователь может вспомнить ощущения затекшей руки после долгого серфинга в интернете. Часто в этом также виновата именно мышь. Так чем же стоит руководствоваться при выборе компьютерной мыши в первую очередь?
№1. Тип сенсора
Прежде всего, вам следует определиться, для каких целей и в каких условиях вы собираетесь использовать свою новую мышь. От этого напрямую зависит тип сенсора, который будет вам удобен. На данный момент существует два основных типа – лазерный и оптический. Немного подробнее о них:
- Если вам необходима мышь для точной работы с курсором, например, в графических редакторах или для видеоигр, то мыши с оптическим сенсором подойдут вам больше. Но если вы будете покупать такую мышь, то приобретайте сразу и специальный ковер, так как без него сенсор будет работать намного хуже.
- Если же вы не используете ковер для мыши дома или выбираете мышь для поездок, и вам необходима надежная работа мышки на различных поверхностях, например, пластиковом покрытии кофейного столика, лазерная мышь будет предпочтительнее.
№2. Форма
Форма мыши напрямую зависит от личных предпочтений и ладони будущего владельца. Часто, пролистывая отзывы на популярных интернет-магазинах, можно увидеть мыши с отличным сенсором и современным дизайном, но при этом с массой плохих отзывов. Зачастую проблема именно в форме мыши. Также присмотритесь к тому, каким типом хвата мыши вы пользуетесь. Всего их три:
- Ладонный. Ваша ладонь полностью лежит на мышке, а пальцы лежат на кнопках. Самый расслабленный и спокойный хват. Для такого хвата лучше выбирать крупную и широкую мышь, но в зависимости от ладони размер следует варьировать. Отличным примером формы для ладонного хвата будет Roccat AIMO.
- Когтевой (Промежуточный). Ваша ладонь изогнута, пальцы не лежат, а упираются подушечками в кнопки. Такой хват держит руку в напряжении, но позволяет очень быстро кликать и с высокой точностью перемещать курсор за небольшой промежуток времени. Обычно используется геймерами. Такие мыши обычно неширокие, но продолговатые. Такой формой обладает, например, CoolerMaster MasterMouse MM530.
- Пальцевый. Нижняя часть кисти лежит на столе, управление мышью производится кончиками пальцев. Этот хват слабо распространен среди пользователей, так как через очень короткое время пальцы начинают уставать. Иногда такой хват используют люди с длинными пальцами. Мыши под этот хват обычно более плоские, наподобие Logitech G PRO.
При выборе мышки внимательно посмотрите на габариты устройства относительно рук. Сделать это можно в обзорах на Youtube или ориентируясь на описание модели в интернет-статьях, но лучше всего будет посмотреть на нее вживую. Даже если вы покупаете мышь в интернет-магазине, сначала зайдите в обычный, «физический» магазин и возьмите мышь. Может присутствовать некоторое чувство новизны, но в целом, мышь должна быть удобной. Если же в вашем городе нет крупных магазинов, попросите курьера распаковать доставленную мышь и также присмотритесь. Если вы хотите купить мышь, но не можете определиться с формой, возьмите мышь-трансформер. Такие мыши имеют несколько сменных боковых накладок, поэтому одна мышь может иметь самые различные формы. Если это вас заинтересовало, можете рассмотреть Dark Project ME3. Левшам такие модели также придутся по душе, так как обычно им приходится использовать мыши с симметричной формой.
№3. Тип подключения
Есть два всем известных типа подключения – проводной и беспроводной. Казалось бы, в 2019 уже есть большое количество беспроводных мышей. Зачем использовать вечно путающиеся провода? Но у беспроводных мышей есть ряд недостатков. Их нужно постоянно заряжать или менять батарейки, часто они намного тяжелее и имеют задержки (т. е. курсор будет двигаться не сразу, а через какое-то время). В то же время некоторые проводные мыши имеют механизм смотки шнура, что очень удобно при использовании ее где-нибудь в дороге. Наглядный пример – ASUS UT220. Для мышей посерьезнее есть специальные держатели провода, такие как Cougar Bunker.
Но если все же рассматривать беспроводные мыши, то следует обращать внимание на емкость аккумулятора, если он установлен, и на ее вес. В проводных же мышках следует смотреть на материал, из которого сделана изоляция. Зачастую можно увидеть там резину, но она тоже бывает разной. Если коротко, то при покупке проводной мыши нужно проверить следующее:
- проверьте шнур на «эффект памяти», кабель не должен запоминать форму, в которую его согнули, а спокойно разматываться;
- обратите внимание на место подключения кабеля к мыши и к USB разъему. Кабель не должен гулять или вырываться при первом же неудачном падении;
- длина шнура. Идеальной будет длина, когда шнур не путается под руками и ногами, но и не ограничивает движения пользователя;
- на некоторых игровых мышках вы можете найти оплетку. Помимо красоты она добавляет шнуру износоустойчивости, но и тут следует быть внимательным. Оплетка не должна пушиться, расползаться или сковывать движения. Мышь со сворачивающимся проводом
№4. Материал корпуса и качество сборки
Так как с мышью вы будете контактировать очень часто, будет нелишним заранее выбрать себе материал, из которого будет сделана мышь. Иногда встречаются экзотические мыши из металла и стекла, но обычно используются следующие варианты:
- Обычный пластик. Такие мышки часто можно встретить в офисах. Пластик покрашен или даже имеет какой-нибудь рисунок. Самый дешевый вариант, но и приятных ощущений для ваших ладоней от них ждать не стоит.
- Софт тач пластик. Такие мыши очень приятны тактильно, но могут быстро протираться. Здесь все зависит от качества самого покрытия.
- Матовый пластик. Износоустойчив, почти не протирается, также приятен на ощупь, но в сравнении с софт тач покрытием несколько уступает.
Таким образом, если вам нужна максимально комфортная мышь, берите софт тач, максимальная экономия – крашеный пластик, а балансом между износоустойчивостью и комфортом являются мыши из матового пластика.
Также производители используют два основных типа ножек мышей. Тефлоновые и металлические. Металлические будут очень прочными, но они могут сильно царапать ваш стол или серьезно повредить ковер для мыши, тефлоновые менее надежны, но обеспечивают лучшее скольжение и намного трепетнее относятся к вашему покрытию. По моему личному мнению, тефлон будет наилучшим выбором, так как многие тефлоновые ножки могут служить по несколько лет (а если использовать ковер с гладким покрытием, а не шероховатым, то и больше). К тому же, после прихода ножек в негодность их можно заменить, купив новые тефлоновые ножки.
Тефлоновые ножкиМеталлические ножкиЕсли вы видите мышь вживую, то оценить качество сборки будет нетрудно. Мышь не должна дребезжать или издавать скрипящих звуков при использовании. Между деталями не должно быть лишних зазоров. Ножки мыши должны быть надежно вклеены и не вылезать из своих пазов. Особое внимание обратите на колесико мыши, так как именно оно чаще всего оказывается проблемным у бюджетных мышей.
№5. Модель сенсора и DPI
Выбор модели сенсора – один из основных и самых сложных этапов выбора компьютерной мыши. Если вы ищите очень дешевую мышь для работы в офисе или непродолжительного интернет серфинг, берите мышь на любом сенсоре. Но если же у вас есть какие-либо требования к ней, то не следует покупать мыши, использующие следующие модели сенсоров: Avago 5050, Avago 3050, Avago 9500, Avago 9800, Istant A-704, Pixart 3305DK. Отличным выбором будут фирменные сенсоры от Logitech (Hero, Mercury), а также многие модели Pixart (3310, 3320, 3325, 3330, 3360 для бюджетных мышей и мышей средней ценовой категории, а 3366, 3989 – для мышей подороже).
Нельзя не остановиться и на DPI (Dots Per Inch). Что это такое? Если по-простому, то чем больше DPI, тем быстрее ваш курсор будет двигаться по экрану. При этом важна регулировка уровня DPI, поэтому если у мыши есть хорошее программное обеспечение для настройки, то это будет большим плюсом. Большинство людей использует 400-800 DPI, геймерам потребуются более высокие показатели, но 16000 DPI и более точно будут излишними. Исключения составляют только владельцы мониторов с высоким разрешением, так как из-за большего разрешения тех самых точек становится намного больше. Сегодня многие производители используют этот показатель как маркетинговую уловку, поэтому будьте осторожны и не переплачивайте.
Все перечисленные в статье модели мышей можно смело советовать к покупке.
Автор – Кирилл Шушкет
история создания. Как выглядела первая компьютерная мышь?
Сегодня мышь — необходимое устройство ввода для всех современных компьютеров. Но совсем недавно все было по-другому. Компьютеры не имели графического пользовательского интерфейса, команды и данные можно было ввести только с помощью клавиатуры. А когда же появилась самая первая компьютерная мышь? Вы будете удивлены, увидев, какую эволюцию пережил этот привычный для каждого предмет.
Кто изобрел первую компьютерную мышь?
Дуглас Энгельбарт считается отцом этого прибора. Он был из тех ученых, которые стараются приблизить науку даже к простым людям и сделать прогресс доступным каждому. Он изобрел первые компьютерные мыши в начале 1960 годов в своей лаборатории в Стэнфордском исследовательском институте (ныне SRI International). Первый прототип был создан в 1964 году, в заявке на патент на это изобретение, поданной в 1967 году, он был назван как «Индикатор положения XY для системы с дисплеем». Но официальный документ под номером 3541541 был получен только в 1970 году.
Но все ли так просто?
Казалось бы, всем известно, кто создал первую компьютерную мышь. Но технология трекбола (шарового привода) впервые была использована гораздо раньше Военно-морским флотом Канады. Тогда, в 1952 г., мышь представляла собой обычный шар для боулинга, прикрепленный к сложной аппаратной системе, которая могла бы ощущать смещение шара и имитировать его движения на экране. Но мир узнал об этом только годы спустя – ведь это было секретное военное изобретение, которое никогда не патентовали и не пытались производить массово. Спустя 11 лет оно уже было известным, но Д. Энгельбарт признал его неэффективным. В тот момент он еще не знал, как соединить его видение мыши и это устройство.
Как появилась идея?
Основные идеи по поводу изобретения впервые пришли в голову Д. Энгельбарту в 1961 году, когда он был на конференции по компьютерной графике и обдумывал проблему повышения эффективности интерактивных вычислений. Ему пришло в голову, что, используя два маленьких колесика, которые движутся по столешнице (одно колесо поворачивается по горизонтали, а другое — по вертикали) компьютер может отслеживать сочетания их вращения и, соответственно, перемещать курсор на дисплее. В какой-то степени принцип действия похож на планиметр — инструмент, используемый инженерами и географами, чтобы измерять расстояния на карте или чертеже и т. д. Тогда ученый записал эту идею в свой блокнот для дальнейшего использования.
Шаг в будущее
Чуть более года спустя, Д. Энгельбарт получил грант от института на запуск своей исследовательской инициативы под названием «Улучшение Человеческого Разума». Под ней он представлял систему, где люди умственного труда, работая на высокопроизводительных компьютерных станциях с интерактивными дисплеями, имеют доступ к обширному информационному онлайн-пространству. С его помощью они могут сотрудничать, решая особо важные проблемы. Но этой системе остро не хватало современного устройства ввода. Ведь чтобы комфортно взаимодействовать с объектами на экране, нужно иметь возможность быстро их выбирать. НАСА заинтересовалась проектом и выделила грант на то, чтобы была сконструирована компьютерная мышь. Первая версия этого прибора похожа на современную разве что размером. Параллельно командой исследователей были придуманы и другие устройства, которые позволяли управлять курсором при помощи нажатия ступней на педаль или передвижения коленом специального зажима под столом. Эти изобретения так и не прижились, а вот джойстик, придуманный тогда же, позже был усовершенствован и применяется до сих пор.
В 1965 году команда Д. Энгельбарта опубликовала окончательный доклад о своем исследовании и оценке эффективности различных методов выбора объектов на экране. Были даже волонтеры, которые участвовали в тестировании. Это происходило примерно так: программа показывала объекты в разных частях экрана и волонтеры пытались как можно быстрее кликнуть по ним разными устройствами. По результатам тестов первые компьютерные мыши однозначно превосходили все остальные приборы и были включены в качестве стандартного оборудования для дальнейших исследований.
Как выглядела первая компьютерная мышь?
Она была изготовлена из дерева и была первым устройством ввода, которое помещалось в руку пользователя. Зная принцип ее действия, вас уже не должно удивлять то, как выглядела первая компьютерная мышь. Под корпусом были два металлических диска-колесика, схема. Кнопка была только одна, и провод уходил под запястье человека, держащего прибор. Прототип собрал один из членов команды Д. Энгельбарта, его ассистент Уильям (Билл) Инглиш. Изначально он работал в другой лаборатории, но вскоре присоединился к проекту по созданию устройств ввода, разработал и воплотил в жизнь дизайн нового прибора.
Наклоняя и раскачивая мышь, можно быль нарисовать идеально ровные вертикальные и горизонтальные линии.
В 1967 году корпус стал пластиковым.
Откуда взялось название?
Достоверно никто не помнит, кто первый назвал этот прибор мышью. Ее тестировали 5-6 человек, возможно, что кто-то из них и озвучил сходство. Тем более что первая в мире компьютерная мышь была с проводом-хвостиком сзади.
Дальнейшие улучшения
Конечно, прототипы были далеки от идеала.
В 1968 в Сан-Франциско на компьютерной конференции Д. Энгельбарт представил усовершенствованные первые компьютерные мыши. Они имели три кнопки, помимо них клавиатура доукомплектовывалась приспособлением для левой руки.
Задумка была такова: правая рука работает с мышью, выделяя и активируя объекты. А левая с удобством вызывает нужные команды при помощи маленькой клавиатуры с пятью длинными клавишами, как у пианино. Тогда же стало ясно, что провод под рукой у оператора путается при использовании прибора, и что его нужно вывести на противоположную сторону. Конечно, приставка под левую руку не прижилась, но Дуглас Энгельбарт использовал ее на своих компьютерах до последних дней.
Продолжение работы над усовершенствованием
На дальнейших этапах развития мыши на сцену вышли другие ученые. Самое интересное, что Д. Энгельбарт никогда не получал отчислений со своего изобретения. Так как он запатентовал его как специалист Стэндфордского института, то правами на прибор распоряжался именно институт.
Итак, в 1972 году Билл Инглиш заменил колесики на трекбол, что позволило распознавать движение мыши в любом направлении. Поскольку он тогда работал в компании Xerox PARC, то эта новинка стала частью передовой по тем меркам системы Xerox Alto. Это был миникомпьютер с графическим интерфейсом. Поэтому многие ошибочно считают, что первые компьютерные мыши изобрели в компании Xerox.
Следующий виток развития произошел с мышью в 1983 году, когда в игру вступила компания Apple. Предприимчивый Стив Джобс подсчитал стоимость массового производства прибора, которая составила примерно 300 долларов. Это было слишком дорого для обычного потребителя, поэтому было принято решение упростить конструкцию мыши и заменить три кнопки одной. Цена упала до 15 долларов. И хоть это решение до сих пор считают спорным, Apple не торопится менять свой культовый дизайн.
Первые компьютерные мыши были прямоугольной или квадратной формы, анатомический округлый дизайн появился лишь в 1991 г. Его представила компания Logitech. Помимо интересной формы новинка была беспроводной: связь с компьютером обеспечивалась при помощи радиоволн.
Первая оптическая мышь появилась в 1982. Ей для работы был необходим специальный коврик с напечатанной сеткой. И хоть шарик в трекболе быстро загрязнялся и доставлял неудобства тем, что его нужно было регулярно чистить, оптическая мышь до 1998 года была коммерчески невыгодной.
Что дальше?
Как вы уже знаете, «хвостатые» с трекболом уже практически не используются. Технологии, внешний вид и эргономичность компьютерных мышек постоянно усовершенствуются. И даже сегодня, когда все более популярными становятся устройствам с тачскринами, их продажи не падают.
История компьютерной мыши — Артикул
Сегодня мышь является важным устройством ввода для всех современных компьютеров, но совсем недавно компьютеры не имели ни мыши, ни графического интерфейса пользователя. Данные вводились путем набора команд на клавиатуре.
Мышь была изобретена Дугласом Энгельбартом в 1964 году и состояла из деревянного корпуса, печатной платы и двух металлических колес, которые соприкасались с поверхностью, на которой она использовалась.
Это было 8 лет спустя, в 1972 году, когда Билл Инглиш развил конструкцию, изобретя то, что известно как «Ball Mouse», которое мы знаем сегодня.Мяч заменил колеса и мог отслеживать движение в любом направлении. Мяч соприкасался с двумя роликами, которые, в свою очередь, вращали колеса с градуировкой на них, которые можно было преобразовать в электрические импульсы, представляющие направление и скорость.
В то время Билл Инглиш работал в Xerox Parc (Исследовательский центр Пало-Альто), научно-исследовательском центре, созданном Xerox для «проектирования компьютеров будущего». Мышь стала частью революционной компьютерной системы Xerox Alto, которая была первой миникомпьютерной системой с графическим пользовательским интерфейсом.
Пройдет еще 8 лет, прежде чем мышь будет развиваться дальше. Оптическая мышь была разработана примерно в 1980 году, она устраняет шарик, который часто загрязняется при катании по рабочему столу, что отрицательно сказывается на его работе. В 1988 г. патент США № 4751505 был выпущен для оптической мыши, изобретенной Лизой М. Уильямс и Робертом С. Черри, которая должна была продаваться на коммерческой основе с продуктами Xerox, такими как Xerox STAR. Эта мышь была произведена за 17 долларов США и продана за 35 долларов США.Несмотря на это, только примерно в 1998 году оптические мыши стали коммерчески жизнеспособной альтернативой шариковой мыши и проникли на рынок массового потребителя благодаря увеличению вычислительной мощности микроконтроллера и снижению стоимости компонентов.
Сегодня оптическая мышь полностью заменила шариковую мышь, которая входит в стандартную комплектацию всех новых компьютеров.
Дата: НеизвестноЭтому экспонату присвоен идентификационный номер CH613 .Пожалуйста, указывайте этот ссылочный идентификатор при любом общении с Центром компьютерной истории.
Графический интерфейс пользователя
Операционная система — это группа программ, которые сообщают компьютеру, как выполнять основные функции, например. г. как реагировать на нажатие клавиши на клавиатуре, как отображать символ на экране монитора или как читать и записывать на диск. Операционная система запускается автоматически при включении компьютера. Затем он используется для запуска и управления другими программами.Операционная система определяет, как пользователь взаимодействует с компьютером. Некоторые операционные системы требуют, чтобы пользователь вводил команды, но операционная система с графическим пользовательским интерфейсом (GUI) облегчает пользователю управление компьютером. Наиболее распространенным типом графического пользовательского интерфейса является система WIMP ( окна, значки, меню, указатель ), такая как операционная система Microsoft Windows или Apple Mac . Следует отметить, что значок корзины , используемый в системе Microsoft Windows, имеет ту же функцию, что и значок корзины , используемый в системе Apple Mac, т.е.е. чтобы получить доступ к программе, в которой хранятся удаленные файлы, и разрешить их восстановление.
Когда информация должна быть предоставлена пользователю или информация должна быть введена пользователем, часто используется окно, известное как диалоговое окно . Обратите внимание, что в этом контексте обычно используется американское написание , диалог , хотя также встречается британское написание , диалог . Другие американские варианты написания, такие как disk и program , также обычно используются в вычислениях.Диалоговые окна могут содержать множество элементов для сбора информации от пользователя, включая: текстовые поля, поля раскрывающихся списков, флажки и кнопки команд. Диалоговое окно «Найти» используется для сбора информации от пользователя о файлах, которые он хочет найти. Обратите внимание, что вы можете искать фрагмент текста в файле или искать файл в папке, но вы ищите файл на диске.
9 Графический интерфейс пользователя
Настройка
Задача 1 Графический интерфейс пользователя (GUI) упрощает использование компьютеров. В графическом интерфейсе используются значки. Иконки — это изображения, которые представляют программы, папки и файлы. Можете ли вы определить какой-либо из этих значков?
Задача 2 Найдите значки программного обеспечения, которое управляет этими элементами.
1 дата и время 3 шрифта 5 модем
2 мышь 4 клавиатура 6 звуки
Прослушивание: диалоговое окно
Задача 4 Теперь послушайте и проверьте свои ответы.
Задача 5 | Послушайте еще раз. Сопоставьте характеристики диалогового окна (1-4) с примерами на экране (a-d). | 1 командная кнопка 2 диалоговое окно 3 вкладка 4 раскрывающийся список | а Находка b Продвинутый Заглянуть d Остановить |
Задача 6 Вот шаги для использования этого диалогового окна. Поместите их в правильном порядке.
a Введите имя, местоположение и требуемый текст. Выберите вкладку.
b Нажмите командную кнопку «Найти». d Открыть диалоговое окно.
Чтение: WIMP
Задача 7 Изучите этот экран. Вы можете найти эти предметы?
1 окно 2 значок 3 указатель 4 меню
Задача 8 Найдите определения в тексте этих элементов.
1 меню 3 окно 5 указатель
2 интерфейс 4 активное окно 6 значок
Большинство компьютеров имеют графический интерфейс пользователя.Интерфейс — это соединение между пользователем и компьютером. Наиболее распространенный тип графического интерфейса пользователя использует систему WIMP. WIMP означает окно, значок, меню (или мышь), указатель (или раскрывающееся / всплывающее меню). Окна Окно — это область экрана компьютера, где вы можете видеть содержимое папки, файла или программы. Некоторые системы позволяют отображать несколько окон на экране одновременно, и окна могут перекрывать друг друга. Окно вверху является «активным», то есть используемым. Иконки — это маленькие картинки на экране, которые представляют программы, папки или файлы. Например, значок корзины представляет собой программу для удаления и восстановления файлов. В большинстве систем есть специальная область экрана, на которой отображаются значки. Меню предоставляют пользователю список вариантов выбора. Вы управляете меню, нажимая и отпуская одну или несколько кнопок мыши. Указатель — это стрелка, которую вы используете для выбора значков или выбора параметров из меню. Вы перемещаете указатель по экрану с помощью мыши.Затем вы нажимаете кнопку мыши, чтобы использовать объект, выбранный указателем. |
Лингвистическая работа: определение определений |
Изучите эти описания значков. Значок — это небольшое изображение на экране компьютера. Значок обозначает такие элементы, как дискеты. |
Мы можем связать эти предложения, чтобы дать определение значку.Значок — это небольшое изображение на экране компьютера, представляющее такие элементы, как дискеты. |
Изучите эти другие примеры определений. |
Мэйнфрейм — это очень большой компьютер, который используется университетами, предприятиями и правительственными ведомствами. Карманный компьютер — это очень маленький компьютер, который можно держать в одной руке. Байт — это небольшая единица памяти, которая может содержать один символ данных. |
Задача 9 Добавьте к утверждениям (1-10), используя дополнительную информацию (a-j).
Пример Штрих-код — это узор из черных линий, которые супермаркеты используют для ценообразования.
1 Штрих-код представляет собой узор из черных линий. 2 Дискета — это диск 3 Материнская плата — это печатная плата 4 Пароль — это секретный набор символов 5 Монитор — это устройство вывода 6 Дисковод — это единица 7 Плата расширения — это электронная плата 8 Привод компакт-дисков — обычное запоминающее устройство. 9 Ноутбук — это портативный компьютер 10 Системный блок — основной часть компьютера | a он содержит основной электронный составные части.б он добавляет функции к компьютеру. он размером с кусок бумага. d супермаркеты используют их для ценообразования. е он читает и записывает на диски. е он может содержать 1,44 МБ данных. g он разрешает доступ к компьютеру система. h он управляет всеми остальными платами компьютера. i он отображает данные на экране. j он читает данные с диска CD-ROM. |
Задание 10 Работа с партнером.Спросите и дайте определения этим предметам. Добавьте другие собственные примеры.
1 ПК 4 активное окно
2 указатель меню 5
3 окна 6 CD
Средства коммуникации Вы можете использовать эти фразы, когда обсуждаете возможности. Я думаю, что это… Это могло / могло быть … Возможно это .. . |
Решение проблем
Задание 11 Работа в парах.Изучите эти формы, которые может принимать курсор на вашем компьютере. Попробуйте сопоставить каждый значок с одним элементом из списка ниже.
1 песочные часы 2 стрелочный указатель 3 указательный палец 4 нет в наличии | 5 прицел 6 увеличительное стекло 7 перетащить стрелку |
Письмо
Задача 12 Напишите описание диалогового окна «Выход из Windows».Ваше описание должно ответить на эти вопросы.
1 Что показывает этот экран компьютера?
2 Для чего вы используете это диалоговое окно?
3 Какие функции содержит диалоговое окно?
4 Что произойдет, если щелкнуть каждую кнопку?
:
Компьютерная периферия | Чтение
Периферийные устройства для компьютера
Периферийные устройства — это общее название любого устройства, внешнего по отношению к компьютеру, но обычно связанного с его расширенными функциями. Периферийные устройства предназначены для расширения и улучшения возможностей компьютера без изменения основных компонентов системы. Принтер — хороший пример периферийного устройства. Он подключен к компьютеру, расширяет его функциональные возможности, но фактически не является частью основной машины.
Не путайте компьютерную периферию с компьютерными аксессуарами. Аксессуаром может быть любое устройство, связанное с компьютером, например принтер или коврик для мыши. Принтер — это периферийное устройство, но коврик для мыши — это определенно не так.Коврик для мыши не расширяет функциональные возможности компьютера, он только улучшает взаимодействие с пользователем.
Периферийные устройства часто продаются отдельно от компьютеров и обычно не являются необходимыми для их функциональности. Вы можете подумать, что дисплей и несколько жизненно важных устройств ввода, таких как мышь и клавиатура, будут необходимы, но для работы некоторых компьютеров, таких как серверы или встроенные системы, не требуются мыши, клавиатуры или даже дисплеи.
Периферийные устройства должны быть легко взаимозаменяемыми, хотя вам может потребоваться установка новых драйверов, чтобы получить все функциональные возможности, которые вы ожидаете от нового периферийного устройства.Технология, которая позволяет периферийным устройствам работать автоматически при их подключении, называется plug and play. Устройство plug and play предназначено для правильной работы без настройки сразу после подключения. Однако это не всегда так. По этой причине некоторые люди саркастически называют эту технологию «включи и молись».
Тем не менее, когда в 1990-х годах была введена технология plug and play, она имела большое значение. До этого установка нового периферийного устройства могла занять несколько часов и даже потребовать изменения некоторых настроек перемычек, DIP-переключателей или даже взлома драйверов или файлов конфигурации.Это было не самое веселое время, за исключением настоящих компьютерных фанатов. Благодаря технологии plug and play все неприятные перемычки и DIP-переключатели переместились внутрь периферийного устройства и были виртуализированы в прошивку. Это была чистая победа простого, нетехнического человека!
Периферийные устройства обычно не работают, если они не подключены к компьютеру. Они подключаются через широкий спектр интерфейсов. Вот некоторые из наиболее распространенных из прошлого: порты PS2, последовательные порты, параллельные порты и порты VGA. Все они заменяются некоторыми новыми стандартами, включая порты USB, Bluetooth, Wi-Fi, DVI и HDMI.
Наиболее распространенным устройством для подключения периферийных устройств, вероятно, является технология USB. Почему? USB — это хорошо, потому что вы можете быстро подключить множество периферийных устройств в цепочку, он довольно быстр и растет все быстрее в последних выпусках, и он даже обеспечивает достаточно энергии для питания некоторых небольших периферийных устройств, таких как веб-камеры и флэш-накопители.
Некоторые периферийные устройства используются даже в целях безопасности. Хорошим примером этого является электронный ключ. Ключ часто используется для защиты очень дорогих приложений от компьютерного пиратства.
Вот список распространенных периферийных устройств, с которыми вы должны быть знакомы как ИТ-специалист. Имейте в виду, что список постоянно меняется из-за меняющихся технологий:
— мониторы или дисплеи
— сканеры
— принтеры
— внешние модемы
— донглы
— динамики
— веб-камеры
— микрофоны внешние
— внешние запоминающие устройства, такие как флэш-накопители на базе USB и портативные жесткие диски
— устройства ввода, такие как клавиатуры, мыши и т. д., также обычно считаются периферийными
Теперь вы знаете немного больше о периферийных устройствах и о том, чем они отличаются от компонентов и аксессуаров.Надеюсь, вам понравилось чтение!
.