Незавершенный поток информации сохраняется в памяти это – Психология Тесты с ответами Тема 1-7

Психология Тесты с ответами Тема 1-7

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

Тема 1. Психология как наука

Что является предметом психологии как науки?

сознание

поведение

+психика

душа

К психическим свойствам личности относятся:

мышление и сознание

+темперамент и способности

желания и потребности

эмоции и воля

Основными функциями психики являются:

отражение и защита организма

+отражение и регуляция поведения и деятельности

защита организма и представление

регуляция поведения и прогнозирование

Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…

+практическая психология

общая психология

социальная психология

поведенческий подход 

Интроспекция - это термин для обозначения метода...

лабораторного эксперимента

+самонаблюдения

проективных тестов

тестирования отдельных психических функций

 

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение.  Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович) 

 

Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы

К свойствам ощущений не относится:

+целостность

сенсибилизация

контрастность

адаптация

Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это...

механорецептор

синестезия

+анализатор

ноцирецептор

Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это...

категориальность восприятия

+предметность восприятия

модальность ощущения

константность восприятия 

Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

представление

когнитивный диссонанс

ощущение

+восприятие 

Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к...

+когнитивному диссонансу

сенсорной депривации

ориентировочному рефлексу

социальной перцепции

 

Тема 3. Интегративные процессы 

Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…

перцептивным

+произвольным

рассеянным

непроизвольным

Один из механизмов внимания - очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется...

центр Вернике

ретикулярная формация

варолиев.мост

+доминанта

Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это...

эйдетическая память

генетическая память

логическая память

+механическая память 

«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется...

+эффект Зейгарник

закон Йеркса-Додсона

правило Эббингауза

теория Джемса-Ланге

Норма объема внимания для человека составляет:

+5-9 объектов

3-5 объектов, воспринятых одновременно

9-11 объектов

5-7 объектов 

 

Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение

К свойствам представления не относится:

фрагментарность

+избирательность

схематичность

неустойчивость

Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это...

+представления воображения

представления мышления

представления восприятия

представления памяти

Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это...

акцентирование

+агглютинация

воссоздание

гиперболизация

Кроме человека, воображением наделены следующие животные:

обезьяны и дельфины

+никто, кроме человека

дельфины

собаки

Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как...

мечта

+фантазия

галлюцинация

типизация

 

Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь 

К формам мышления относится:

воображение, представление, фантазия

конвергенция и дивергенция

синтез, анализ, сравнение

+понятие, суждение, умозаключение

Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это...

+интеллект

внутренняя речь

анализ

мышление

В выражении отношения к предмету (явлению) заключается...

манипулятивная функция речи

побудительная функция речи

коммуникативная функция речи

+экспрессивная функция речи

Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это...

+абстракция

обобщение

конкретизация

синтез

Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:

образного

инертного

конвергентного

+дивергентного

 

Тема 6. Эмоциональная сфера психики

Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности...

+чувств

аффектов

эмоций

аффектов

Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это

+аффект

страсть

чувство

настроение

К функциям эмоций не относится:

защитная

регулирующая

отражательно-оценочная

+планирующая

Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории...

+теории Джемса-Ланге

теории К. Изарда

теории П.В. Симонова

теории Йеркса-Додсона

Эмоции являются.

+психическими процессами и психическими состояниями

психическими свойствами

психическими процессами

психическими состояниями

 

Тема 7. Психические состояния

Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…

Депрессии

Вдохновения

Фрустрации

+Стресса

К психологическим причинам депрессии не относится...

+Конкурентная среда

Социальная изоляция

Негативное мышление

Конфликтность в семейном общении

Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это

+Психическое состояние

Психический процесс

Личность

Стресс

Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется...

+Парадоксальная интенция

Регрессия

Прогрессирующая релаксация

Аутогенная тренировка

К детерминантам психического состояния не относится:

+Темперамент человека

Возможности человека

Потребности человека

Объективные условия среды и их субъективное восприятие

 

Тема 8. Темперамент и характер

Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как...

+Подвижность

Сила

Уравновешенность

Эмоциональность

Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –

+Астеническим

Мезоморфным

Циклоидным

Экстравертированным

Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?

Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?

Психастеническая

Неустойчивая

Шизоидная

+Сенситивная

Автор гуморальной теории темперамента –

+Гиппократ

И.П. Павлов

Леонгард

Э. Кречмер

«Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость - в других» – это определение...

+Акцентуации характера

Интроверсии

Динамического стереотипа

Патологии характера

test-for-you.ru

Психология Тесты с ответами Тема 1-7

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

Тема 1. Психология как наука

Что является предметом психологии как науки?

сознание

поведение

+психика

душа

К психическим свойствам личности относятся:

мышление и сознание

+темперамент и способности

желания и потребности

эмоции и воля

Основными функциями психики являются:

отражение и защита организма

+отражение и регуляция поведения и деятельности

защита организма и представление

регуляция поведения и прогнозирование

Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…

+практическая психология

общая психология

социальная психология

поведенческий подход 

Интроспекция - это термин для обозначения метода...

лабораторного эксперимента

+самонаблюдения

проективных тестов

тестирования отдельных психических функций

 

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение.  Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович) 

 

Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы

К свойствам ощущений не относится:

+целостность

сенсибилизация

контрастность

адаптация

Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это...

механорецептор

синестезия

+анализатор

ноцирецептор

Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это...

категориальность восприятия

+предметность восприятия

модальность ощущения

константность восприятия 

Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

представление

когнитивный диссонанс

ощущение

+восприятие 

Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к...

+когнитивному диссонансу

сенсорной депривации

ориентировочному рефлексу

социальной перцепции

 

Тема 3. Интегративные процессы 

Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…

перцептивным

+произвольным

рассеянным

непроизвольным

Один из механизмов внимания - очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется...

центр Вернике

ретикулярная формация

варолиев.мост

+доминанта

Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это...

эйдетическая память

генетическая память

логическая память

+механическая память 

«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется...

+эффект Зейгарник

закон Йеркса-Додсона

правило Эббингауза

теория Джемса-Ланге

Норма объема внимания для человека составляет:

+5-9 объектов

3-5 объектов, воспринятых одновременно

9-11 объектов

5-7 объектов 

 

Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение

К свойствам представления не относится:

фрагментарность

+избирательность

схематичность

неустойчивость

Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это...

+представления воображения

представления мышления

представления восприятия

представления памяти

Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это...

акцентирование

+агглютинация

воссоздание

гиперболизация

Кроме человека, воображением наделены следующие животные:

обезьяны и дельфины

+никто, кроме человека

дельфины

собаки

Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как...

мечта

+фантазия

галлюцинация

типизация

 

Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь 

К формам мышления относится:

воображение, представление, фантазия

конвергенция и дивергенция

синтез, анализ, сравнение

+понятие, суждение, умозаключение

Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это...

+интеллект

внутренняя речь

анализ

мышление

В выражении отношения к предмету (явлению) заключается...

манипулятивная функция речи

побудительная функция речи

коммуникативная функция речи

+экспрессивная функция речи

Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это...

+абстракция

обобщение

конкретизация

синтез

Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:

образного

инертного

конвергентного

+дивергентного

 

Тема 6. Эмоциональная сфера психики

Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности...

+чувств

аффектов

эмоций

аффектов

Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это

+аффект

страсть

чувство

настроение

К функциям эмоций не относится:

защитная

регулирующая

отражательно-оценочная

+планирующая

Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории...

+теории Джемса-Ланге

теории К. Изарда

теории П.В. Симонова

теории Йеркса-Додсона

Эмоции являются.

+психическими процессами и психическими состояниями

психическими свойствами

психическими процессами

психическими состояниями

 

Тема 7. Психические состояния

Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…

Депрессии

Вдохновения

Фрустрации

+Стресса

К психологическим причинам депрессии не относится...

+Конкурентная среда

Социальная изоляция

Негативное мышление

Конфликтность в семейном общении

Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это

+Психическое состояние

Психический процесс

Личность

Стресс

Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется...

+Парадоксальная интенция

Регрессия

Прогрессирующая релаксация

Аутогенная тренировка

К детерминантам психического состояния не относится:

+Темперамент человека

Возможности человека

Потребности человека

Объективные условия среды и их субъективное восприятие

 

Тема 8. Темперамент и характер

Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как...

+Подвижность

Сила

Уравновешенность

Эмоциональность

Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –

+Астеническим

Мезоморфным

Циклоидным

Экстравертированным

Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?

Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?

Психастеническая

Неустойчивая

Шизоидная

+Сенситивная

Автор гуморальной теории темперамента –

+Гиппократ

И.П. Павлов

Леонгард

Э. Кречмер

«Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость - в других» – это определение...

+Акцентуации характера

Интроверсии

Динамического стереотипа

Патологии характера

test-for-you.ru

Психология Тесты с ответами Тема 1-7 — Admsennaya

 

Тема 1. Психология как наука

Что является предметом психологии как науки?

сознание

поведение

+психика

душа

К психическим свойствам личности относятся:

мышление и сознание

+темперамент и способности

желания и потребности

эмоции и воля

Основными функциями психики являются:

отражение и защита организма

+отражение и регуляция поведения и деятельности

защита организма и представление

регуляция поведения и прогнозирование

Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…

+практическая психология

общая психология

социальная психология

поведенческий подход 

Интроспекция — это термин для обозначения метода…

лабораторного эксперимента

+самонаблюдения

проективных тестов

тестирования отдельных психических функций

 

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение.  Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович) 

 

Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы

К свойствам ощущений не относится:

+целостность

сенсибилизация

контрастность

адаптация

Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это…

механорецептор

синестезия

+анализатор

ноцирецептор

Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это…

категориальность восприятия

+предметность восприятия

модальность ощущения

константность восприятия 

Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

представление

когнитивный диссонанс

ощущение

+восприятие 

Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к…

+когнитивному диссонансу

сенсорной депривации

ориентировочному рефлексу

социальной перцепции

 

Тема 3. Интегративные процессы 

Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…

перцептивным

+произвольным

рассеянным

непроизвольным

Один из механизмов внимания — очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется…

центр Вернике

ретикулярная формация

варолиев.мост

+доминанта

Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это…

эйдетическая память

генетическая память

логическая память

+механическая память 

«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется…

+эффект Зейгарник

закон Йеркса-Додсона

правило Эббингауза

теория Джемса-Ланге

Норма объема внимания для человека составляет:

+5-9 объектов

3-5 объектов, воспринятых одновременно

9-11 объектов

5-7 объектов 

 

Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение

К свойствам представления не относится:

фрагментарность

+избирательность

схематичность

неустойчивость

Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это…

+представления воображения

представления мышления

представления восприятия

представления памяти

Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это…

акцентирование

+агглютинация

воссоздание

гиперболизация

Кроме человека, воображением наделены следующие животные:

обезьяны и дельфины

+никто, кроме человека

дельфины

собаки

Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как…

мечта

+фантазия

галлюцинация

типизация

 

Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь 

К формам мышления относится:

воображение, представление, фантазия

конвергенция и дивергенция

синтез, анализ, сравнение

+понятие, суждение, умозаключение

Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это…

+интеллект

внутренняя речь

анализ

мышление

В выражении отношения к предмету (явлению) заключается…

манипулятивная функция речи

побудительная функция речи

коммуникативная функция речи

+экспрессивная функция речи

Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это…

+абстракция

обобщение

конкретизация

синтез

Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:

образного

инертного

конвергентного

+дивергентного

 

Тема 6. Эмоциональная сфера психики

Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности…

+чувств

аффектов

эмоций

аффектов

Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это

+аффект

страсть

чувство

настроение

К функциям эмоций не относится:

защитная

регулирующая

отражательно-оценочная

+планирующая

Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории…

+теории Джемса-Ланге

теории К. Изарда

теории П.В. Симонова

теории Йеркса-Додсона

Эмоции являются.

+психическими процессами и психическими состояниями

психическими свойствами

психическими процессами

психическими состояниями

 

Тема 7. Психические состояния

Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…

Депрессии

Вдохновения

Фрустрации

+Стресса

К психологическим причинам депрессии не относится…

+Конкурентная среда

Социальная изоляция

Негативное мышление

Конфликтность в семейном общении

Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это

+Психическое состояние

Психический процесс

Личность

Стресс

Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется…

+Парадоксальная интенция

Регрессия

Прогрессирующая релаксация

Аутогенная тренировка

К детерминантам психического состояния не относится:

+Темперамент человека

Возможности человека

Потребности человека

Объективные условия среды и их субъективное восприятие

 

Тема 8. Темперамент и характер

Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как…

+Подвижность

Сила

Уравновешенность

Эмоциональность

Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –

+Астеническим

Мезоморфным

Циклоидным

Экстравертированным

Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?

Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?

Психастеническая

Неустойчивая

Шизоидная

+Сенситивная

Автор гуморальной теории темперамента –

+Гиппократ

И.П. Павлов

Леонгард

Э. Кречмер

«Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость — в других» – это определение…

+Акцентуации характера

Интроверсии

Динамического стереотипа

Патологии характера

admsennaya.ru

Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это...

Что является предметом психологии как науки?

сознание

поведение

+психика

душа

К психическим свойствам личности относятся:

мышление и сознание

+темперамент и способности

желания и потребности

эмоции и воля

Основными функциями психики являются:

отражение и защита организма

+отражение и регуляция поведения и деятельности

защита организма и представление

регуляция поведения и прогнозирование

Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…

+практическая психология

общая психология

социальная психология

поведенческий подход

Интроспекция - это термин для обозначения метода...

лабораторного эксперимента

+самонаблюдения

проективных тестов

тестирования отдельных психических функций

 

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)

 

Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы

К свойствам ощущений не относится:

+целостность

сенсибилизация

контрастность

адаптация

Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это...

механорецептор

синестезия

+анализатор

ноцирецептор

Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это...

категориальность восприятия

+предметность восприятия

модальность ощущения

константность восприятия

Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

представление

когнитивный диссонанс

ощущение

+восприятие

Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к...

+когнитивному диссонансу

сенсорной депривации

ориентировочному рефлексу

социальной перцепции

 

Тема 3. Интегративные процессы

Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…

перцептивным

+произвольным

рассеянным

непроизвольным

Один из механизмов внимания - очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется...

центр Вернике

ретикулярная формация

варолиев.мост

+доминанта

Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это...

эйдетическая память

генетическая память

логическая память

+механическая память

«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется...

+эффект Зейгарник

закон Йеркса-Додсона

правило Эббингауза

теория Джемса-Ланге

Норма объема внимания для человека составляет:

+5-9 объектов

3-5 объектов, воспринятых одновременно

9-11 объектов

5-7 объектов

 

Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение

К свойствам представления не относится:

фрагментарность

+избирательность

схематичность

неустойчивость

Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это...

+представления воображения

представления мышления

представления восприятия

представления памяти

Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это...

акцентирование

+агглютинация

воссоздание

гиперболизация

Кроме человека, воображением наделены следующие животные:

обезьяны и дельфины

+никто, кроме человека

дельфины

собаки

Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как...

мечта

+фантазия

галлюцинация

типизация

 

Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь

К формам мышления относится:

воображение, представление, фантазия

конвергенция и дивергенция

синтез, анализ, сравнение

+понятие, суждение, умозаключение

Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это...

+интеллект

внутренняя речь

анализ

мышление

В выражении отношения к предмету (явлению) заключается...

манипулятивная функция речи

побудительная функция речи

коммуникативная функция речи

+экспрессивная функция речи

Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это...

+абстракция

обобщение

конкретизация

синтез

Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:

образного

инертного

конвергентного

+дивергентного

 

Тема 6. Эмоциональная сфера психики

Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

III. Воспроизведение

Запоминая наборы бессмысленных слогов, Эббингауз смог создать свою знаменитую кривую забывания. Вы можете нарисовать ее сами на базе приведенных данных:

Время воспроизведения от момента заучивания 20 мин. 1 ч. 9 ч. 24 ч. 48 ч. 72 ч. 1 мес.
% информации, сохранившейся в памяти 60% 44% 36% 34% 28% 25% 21%

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, материал, который человек выучил, но не понял, подобен горячей ванне: она сразу начинает остывать. Эксперименты с информацией, осмысленной участниками экспериментов, показали совсœем другую картину: она не исчезала из памяти и спустя 40 дней. Вместе с тем, если человек осознал изучаемый материал, в 2/3 случаев ему на помощь приходит удивительное явление реминисценции. Оно состоит по сути в том, что выученный материал спустя 2-3 дня воспроизводится более полно и связно, чем сразу после заучивания. Это, видимо, связано с тем, что мозгу нужно время для установления логических связей и систематизации информации. Чем интереснее человеку информация, тем более вероятна реминисценция.

Исследователи установили, что вспоминание является скорее реконструкцией (восстановлением), чем репродукцией (воспроизведением). Выражаясь образно, мы не носим с собой здание, а лишь его чертежи. И потому чем лучше мы понимаем внутреннюю логику материала, чем больше мы его обдумывали, тем полнее и дольше он хранится в нашей памяти.

Т. Бьюзен, автор методики ʼʼКарты памятиʼʼ, предлагает способ запоминания, который позволяет сохранить материал почти без потерь на любой срок. Он основывается на закономерностях, изложенных в этой главе.

IV. Узнавание- ϶ᴛᴏ процесс признания объекта как известного. Узнавая, мы сличаем образ, хранящийся в нашей памяти, с непосредственно воспринимаемым нами объектом. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, узнавание - ϶ᴛᴏ всœегда сравнение, сопоставление. Эта психическая деятельность относится к операциям мышления. То есть в процессе узнавания восприятие и мышление встречаются. Чем лучше развито мышление, тем скорее и вернее человек опознает знакомый объект. Психолог В. Вундт предположил, что мы узнаем предмет не мышлением, а чувствами – у нас возникает чувство знакомости.

V. Забывание.ʼʼКак бы натренировать свою память, чтобы научиться забывать?ʼʼ, – спросил польский афорист Станислав Ежи Лец. Действительно, функция забывания позволяет нам избавиться от неактуальной информации. Запоминание всœего и навсœегда было бы крайне мучительно для нас. Мы не думаем об этом, когда жалуемся на недостаток памяти, но советский психолог А.Р. Лурия документально зафиксировал историю человека, который никогда ничего не забывал. Книга Лурия так и принято называть: ʼʼМаленькая книжка о большой памятиʼʼ. Серии экспериментов с журналистом Шерешевским длились десятилетиями. Спустя 25 лет испытуемый мог не только воспроизвести длинный ряд случайных чисел, но и сказать, во что был в тот день одет Лурия, какая была погода, который час дня. И данный невероятный дар очень мешал ему в жизни. Его память не могла отличать значимое от неважного, что затрудняло оценку событий и мешало систематизировать жизненные впечатления.

В случае если Вы серьезно относитесь к своему образованию, вам поможет механизм, обнаруженный советским психологом Блюмой Вульфовной Зейгарник. В возрасте 25 лет она провела эксперимент, результатом которого стало открытие ʼʼэффекта Зейгарникʼʼ. Суть этого эффекта: незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти. Этот эффект используют в сериалах, прерывая серию ʼʼна самом интересном местеʼʼ; данный эффект заставляет нас снова и снова возвращаться мыслями к оборванному разговору, невыполненному обещанию. Большое количество незавершенных задач перегружает оперативную память, а значит, и психику целиком. Но эффект Зейгарник можно обратить и на пользу. В случае если при изучении предмета говорить себе, что он понужнобится не только на период сессии, но и в профессиональной деятельности (и вообразить себе такие ситуации), вероятность запоминания повышается.

Типы памяти

Что значит ʼʼхорошая памятьʼʼ? По каким параметрам мы сравниваем способности к запоминанию и воспроизведению? С.Л. Рубинштейн выделяет следующие свойства памяти:

1) быстроту запоминания;

2) прочность, или длительность;

3) количество, или объём запоминаемого;

4) точность воспроизведения.

Но при сравнении крайне важно учитывать, что разные люди восприимчивы к разным способам представления информации:

Образная память, которая подразделяется на эйдетическую[5] (устойчивый образ: лицо, пейзаж, интерьер…) и схематическую (напечатанный текст, схемы, графики, символы…).

Слуховая память (человек предпочитает читать вслух, слушать лектора, при воспоминании текста он как бы слышит запись, сделанную мозгом).

Двигательная (моторная) память (человек лучше усваивает, записывая, делая пометки, жестикулируя). Двигательные навыки сохраняются даже при тяжелых поражениях памяти: человек может не помнить свое имя, но сохраняет навыки пользования сложными инструментами.

Обычно наблюдаются смешанные типы памяти: зрительно-двигательный, двигательно-слуховой, зрительно-слуховой. А какой тип памяти у вас?

Конечно, многое зависит и от характера информации: у одних людей особенно хорошая память на числа, у других – на цвета͵ у третьих – на мелодии. Вместе с тем, существует еще эмоциональная память – на пережитые эмоции, связанные с теми или иными ситуациями, событиями, людьми. Благодаря ей мы разделяем условия жизни на благоприятные и неблагоприятные для нас. У разных людей разная способность к запоминанию эмоций, что следует учитывать в личных отношениях: одни люди отходчивы, а у других человек или место сразу вызывает связанные с ним эмоции. В психологии общения есть понятие ʼʼвес отношенияʼʼ. Это эмоциональный ʼʼсчетʼʼ в отношении каждого человека, с которым мы общаемся. В процессе общения собеседники пополняют свой ʼʼсчетʼʼ у другого положительными и отрицательными эмоциями. Важно помнить, что в отличие от банковского счета͵ здесь плюсы и минусы не нейтрализуют друг друга. Не имеет значения, сколько приятных моментов связано в нашей памяти с определœенным человеком. В случае если причинœенная им боль чересчур сильна, мы начинаем инстинктивно избегать общения с ним. Этика, долг, принципы и обещания - ϶ᴛᴏ высшие уровни работы психики, а в ее фундаменте лежит идея поиска благоприятных (во всœех смыслах) условий. По этой причине в отношении значимых для нас людей следует стремиться к тому, чтобы в их памяти наш образ ассоциировался с приятными воспоминаниями.

ʼʼКарты памятиʼʼ

Тони Бьюзен – современный английский психолог – утверждает: объём и качество материала, который мы можем запомнить, существенно возрастет, в случае если в процессе обучения учитывать законы работы мозга. Он создал свою методику MIND MAP (ʼʼКарты памятиʼʼ) на базе уже известных вам фактов:

1. Мозг не может работать эффективно, в случае если нет даже примерного представления об объёме задачи. По этой причине перед началом изучения учебника следует представить общий объём работы (см. далее пункт ʼʼПролистываниеʼʼ).

2. Норма устойчивости внимания – 15-20 минут. Далее усвоение информации требует дополнительных усилий, и силы быстро иссякают. Следовательно, учебник нужно читать маленькими порциями.

3. Объем кратковременной памяти ограничен. Следовательно, ее нужно регулярно ʼʼочищатьʼʼ, записывая то, что только что прочитали.

4. Мы воспринимаем и излагаем информацию последовательно, но храним ее в виде сети понятий и смысловых связей между ними. Следовательно, фиксировать на бумаге ее нужно в том же виде, в котором она хранится в голове. В случае если мы пытаемся сохранить последовательность при воспроизведении известного, то обязательно забудем то, что вспомнилось ʼʼне в свою очередьʼʼ.

5. Левое полушарие мозга ʼʼпитаетсяʼʼ словами и абстрактными понятиями. В процессе обучения мы перегружаем его, и совершенно забываем о правом, чья стихия – цвета͵ формы, эмоции, образы.

В случае если вам важно узнать и запомнить многое и нужнолго; если при этом насилие над собой – не ваше хобби, Бьюзен советует следующий алгоритм:

Этап I. Подготовка:

referatwork.ru

Раздел 2 «Познавательные процессы» Блок А — КиберПедия

ВЫБОР

Понятие, которое используется для обозначения течения психического явления, имеющего начало, развитие и конец …

+ процесс

 

ВЫБОР

Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием …

+ «сознание»

 

ВЫБОР

Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется …

+ сознанием

 

ВЫБОР

Психика имеет несколько уровней,…

+ отличающихся по степени осознанности своего содержания

 

ВЫБОР

Динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться …

+ З. Фрейдом

 

ВЫБОР

Бессознательное человека проявляется в …

+ психических явлениях во сне

 

ВЫБОР

Явление, в котором под действием одного раздражителя возникают ощущения, характерные для другого, называется …

+ синестезией

 

ВЫБОР

Ощущение отличается от восприятия …

+ отсутствием формирования целостных образов предметов и явлений

 

ВЫБОР

Человек перестает ощущать постоянно звучащий шум, так как происходит …

- адаптация

 

ВЫБОР

Осязательные ощущения являются …

+ отражением механических свойств предметов, которые обнаруживаются при прикосновении к ним, трении о них, ударе

ВЫБОР

Закономерностью ощущений является …

+ адаптация

 

ВЫБОР

Свойство восприятия, проявляющееся в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими, – это ...

+ избирательность

 

ВЫБОР

Такое свойство восприятия как … обнаруживается в способности человека узнавать предмет по неполному изображению.

+ целостность

 

ВЫБОР

Восприятие в психологии принято называть …

+ перцепцией

 

ВЫБОР

Постоянство восприятия формы, размера и цвета предметов окружающего мира в независимости от условий наблюдения – это …

+ константность

 

ВЫБОР

Преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия называется … восприятия.

+ избирательностью

 

 

ВЫБОР

Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, – это память …

+ произвольная

 

ВЫБОР

Опознание предметов и явлений в условиях их повторного восприятия осуществляется благодаря …

+ узнаванию

 

ВЫБОР

Сохранение, воспроизведение, переработку информации осуществляет …

+ память

 

ВЫБОР

Перевод информации из кратковременной в долговременную память преимущественно обусловлен …

+ установкой на длительное запоминание

 

ВЫБОР

Процесс памяти, в результате которого происходитизвлечение из памяти сохраненного материала на уровне узнавания, воспроизведения или на уровне припоминания, называется …



+ воспроизведением

 

ВЫБОР

?????Относят к мыслительным операциям …

+ абстрагирование

 

ВЫБОР

Логическими формами мышления являются …

+ суждение и умозаключение

 

 

ВЫБОР0

Характерно для нарушения мышления в форме бреда …

+ снижение критичности и формулирование сверхценных идей, которые явно противоречат действительности

 

ВЫБОР

Отвлечение существенных свойств предмета от несущественных называется …

+ абстракцией

 

ВЫБОР

Обобщенное и опосредованное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях называется …

+ мышлением

 

ВЫБОР

Количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно – это … внимания.

+ объем

 

ВЫБОР

Возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов, выполнять несколько видов деятельности, является проявлением такого качества внимания как …

+ распределение

 

 

ВЫБОР

Свойство внимания, определяемое количеством одновременно отчетливо воспринимаемых объектов, называется …

+ объемом

 

ВЫБОР

Возникновение … внимания связано с личностной значимостью и ценностью предмета или самого процесса деятельности.

+ послепроизвольного

 

ВЫБОР

Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется … внимания.

+ распределением

 

ВЫБОР

Свойством представления не может быть …

+ избирательность

 

ВЫБОР

Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это ...

+ представления воображения

 

ВЫБОР

Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это ...

+ агглютинация

 



ВЫБОР

Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как ...

+ фантазия

 

ВЫБОР

Формами мышления могут быть …

+ понятие, суждение, умозаключение

 

 

ВЫБОР

Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это ...

+ интеллект

 

ВЫБОР

Заключается в выражении отношения к предмету (явлению) ...

+ экспрессивная функция речи

 

ВЫБОР

Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это ...

+ абстракция

 

ВЫБОР

Многообразие вариантов решения характерно для … типа мышления.

+ дивергентного

 

ВЫБОР

Свойством ощущений не может быть …

+ целостность

 

ВЫБОР

Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это ...

+ анализатор

 

ВЫБОР

Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это ...

+ предметность восприятия

 

ВЫБОР

Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы …

+ восприятие

 

ВЫБОР

Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к ...

+ когнитивному диссонансу

 

ВЫБОР

Внимание, возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требующее определенных волевых усилий, называется …

+ произвольным

 

ВЫБОР

Один из механизмов внимания - очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется ...

+ доминанта

 

ВЫБОР

Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это ...

+ механическая память

 

ВЫБОР

«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется ...

+ эффект Зейгарник

 

ВЫБОР

Норма объема внимания для человека составляет …

+ 5-9 объектов

cyberpedia.su

Что является предметом психологии как науки? — КиберПедия

а. сознание

б. поведение

в. психика

г. душа

2.К психическим свойствам личности относятся:

а. мышление и сознание

б. темперамент и способности

в. желания и потребности

г. эмоции и воля

3.Основными функциями психики являются:

а. отражение и защита организма

б. отражение и регуляция поведения и деятельности

в. защита организма и представление

г. регуляция поведения и прогнозирование

4.К свойствам ощущений не относится:

а. сенсибилизация

б. целостность

в. контрастность

г. адаптация

5.Целостный нервный механизм, осуществляющий прием и анализ сенсорной информации определенного вида – это...

а. механорецептор

б. синестезия

в. анализатор

г. ноцирецептор

6.Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира – это...

а. категориальность восприятия

б. предметность восприятия

в. модальность ощущения

г. константность восприятия

7.Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

а. представление

б. когнитивный диссонанс

в. ощущение

г. восприятие

 

8.Внимание, возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…

а. перцептивным

б. произвольным

в. рассеянным

г. непроизвольным

9.Один из механизмов внимания - очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется...

а. центр Вернике

б. ретикулярная формация

в. варолиев мост

г. доминанта

10.Способность к научению путем формирования условных рефлексов – это...

а. эйдетическая память

б. генетическая память

в. логическая память

г. механическая память

11.«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется...

а. закон Йеркса-Додсона

б. правило Эббингауза

в. эффект Зейгарник

г.теория Джемса-Ланге

12.Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов – это...

а. представления мышления

б. представления воображения

в. представления восприятия

г.представления памяти

13.Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это...

а. акцентирование

б. агглютинация

в. воссоздание

г.гиперболизация

14.К формам мышления относится:

а. воображение, представление, фантазия

б. конвергенция и дивергенция



в. синтез, анализ, сравнение

г. понятие, суждение, умозаключение

15.В выражении отношения к предмету (явлению) заключается...

а. манипулятивная функция речи

б. побудительная функция речи

в. коммуникативная функция речи

г. экспрессивная функция речи

16.Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств – это...

а. обобщение

б. конкретизация

в. абстракция

г. синтез

 

17.Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические – это разновидности...

а. аффектов

б. чувств

в. эмоций

г. аффектов

Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств – это

а. страсть

б. аффект

в. чувство

г. настроение

Эмоции являются

а. психическими свойствами

б. психическими процессами

в. психическими процессами и психическими состояниями

г. психическими состояниями

20.«Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость – в других» – это определение...

а. Интроверсии

б. Акцентуации характера

в. Динамического стереотипа

г. Патологии характер

Вопросы для самоконтроля по курсу

1. Объект, предмет и методы психологии.

2. Отрасли психологии.

3. История развития психологического знания.

4. Основные направления в психологии.

5. Этапы развития науки психологии.

6. Основные направления в психологии.

7. Понятие психики.

8. Структура психики человека.

9. Психические познавательные процессы.

10.Психические состояния.

11.Психические свойства.

12.Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза.

13.Этапы развития психики.

14.Сознание и бессознательное.

15.Структура и функции сознания

16.Основные психические процессы.

17.Ощущения. Виды ощущения.



18. Пороги ощущений. Адаптация. Сенсибилизация.

19.Восприятие и его виды.

20.Свойства восприятия.

21.Понятие памяти. Процессы памяти.

22. Забывание. Факторы, влияющие на забывание.

23.Виды памяти. Законы памяти.

24.Воображение и его виды.

25.Мышление, его виды и формы.

26.Мыслительные операции.

27.Речь, ее виды.

28.Внимание, его виды и свойства.

29.Индивид, субъект, личность, индивидуальность.

30.Темперамент.

31.Способности.

32.Характер.

33.Черта характера. Классификация черт характера.

34. Типология характера.

35.Эмоции, их виды.

36.Направленность личности и её компоненты.

37.«Я-концепция».

38.Мотивы. Функции мотивов.

39.Особенности потребностей.

40.Принцип единства общения и деятельности, исследования взаимосвязи общения и деятельности в отечественной психологии.

41.Общение как взаимодействие. Западные подходы к взаимодействию (интеракционизм, необихевиоризм, транзактный анализ).

42.Общение как коммуникация, структура коммуникативного процесса.

43.Вербальные и невербальные компоненты коммуникации.

44.Обратная связь в общении.

45.Педагогическое общение.

46.Базовая техника проведения групповой дискуссии (Д. Дан).

47.Классификации коммуникативных барьеров и их характеристика.

48.Общая характеристика основных знаковых систем невербальной коммуникации.

49.Представленность личности в общении (самораскрытие, самопредъявление, психология имиджа).

50.Феномен понимания в межличностном общении.

51.Механизмы взаимопонимания (идентификация, эмпатия, рефлексия).

52.Эффекты межличностного восприятия.

53.Каузальная атрибуция как содержательная сторона межличностного восприятия. Зарубежные и отечественные исследования феномена каузальной атрибуции.

54.Классификации уровней и видов общения. Их психологическая характеристика.

55.Формирование первого впечатления о другом человеке как о личности. Исследования первого впечатления о человеке.

56.Феномен межличностной аттракции, психологические исследования аттракции, внутренние и внешние факторы аттракции.

57.Механизмы воздействия в процессе общения.

58.Психологическая характеристика стратегий воздействия (по Г. А. Ковалеву).

59.Представления о диалогическом общении в отечественной психологии.

60.Гуманистическое общение и его понимание в гуманистической психологии.

61.Манипулятивное общение и воздействие. Способы противостояния манипуляции.

62.Техники активного слушания.

63.Психологическая характеристика воздействия и влияния в процессе общения. Сходство и различия содержания понятий.

64. Феномен личного влияния. Типы влияния.

65.Стратегии и тактики влияния.

66.Деловое общение.

67.Эффективное разрешение конфликтов в разных сферах жизнедеятельности.

68.Переговоры в процессе делового общения.

69.Факторы успешного общения. Стили общения.

70.Убеждающее воздействие в общении.

71.Общая характеристика социально-психологического тренинга. Тренинг общения: цели, задачи, особенности построения программы тренинга.

72.Приемы и техники успешного общения и конструктивного разрешения конфликтов.

Примерные темы рефератов

1. Предмет психологии с позиции «психологии сознания».

2. Предмет психологии с позиции психоанализа.

3. Предмет психологии с позиции бихевиоризма.

4. Система явлений, изучаемых в современной психологии.

5. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.

6. Методы психологических исследований.

7. Физиологические механизмы познавательных процессов.

8. Генотипически обусловленные психические и поведенческие свойства человека.

9. Психология и история.

10. Социологические аспекты психологических исследований.

11. Основные этапы развития психики у животных.

12. Элементарные и высшие психические функции у человека.

13. Мотивация и эмоция у человека и животных.

14. Проявление сознания в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека.

15. Соотношение между сознанием и бессознательным.

16. Проявление в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека.

17. Специфика человеческой деятельности.

18. Виды деятельности человека.

19. Психические процессы как форма деятельности.

20. Образование умений и навыков.

21. Роль и виды чувствительности у человека.

22. Основные параметры ощущений.

23. Виды и свойства восприятия.

24. Факторы, влияющие на формирование образов.

25. Виды памяти у человека.

26. Индивидуальные особенности памяти и способности человека.

27. Сравнительный анализ основных механизмов памяти по ее психологическим теориям.

28. Пути, приемы и средства улучшения памяти человека.

29. Определение и функции воображения.

30. Воображение и индивидуальное творчество.

31. Влияние воображения на состояние организма.

32. Мышление, эмоции и мотивация: проблемы связи мышления, его продуктов с реальностью.

33. Психология творческого мышления.

34. Понятие, тесты и коэффициент интеллекта.

35. Развитие мышления.

36. Виды и функции речи.

37. Коммуникативная речь у животных.

38. Понятие внутренней речи.

39. Феномен эгоцентрической речи.

40. Сравнительный анализ и синтез различных определений личности.

41. Классификация и содержание новейших теорий личности.

42. Условия и факторы нормального и аномального развития личности.

43. Проблема устойчивости личности.

44. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различия в этих явлениях.

45. Природа индивидуальных различий в способностях людей.

46. Развитие способностей у человека.

47. Определение характера у человека.

48. Типология характеров.

49. Формирование характера.

50. Место характера в общей структуре личности.

51. Основные направления и пути развития воли.

52. Понятие, признаки и проявление воли у человека.

53. Функции и виды эмоций.

54. Теории эмоций.

55. Основные понятия из области психологических исследований мотивации.

56. Теории мотивации.

57. Психологические исследования мотивации достижения успехов.

58. Личностные корреляты мотивации.

59. Типы темпераментов, их психологическая характеристика.

60. Индивидуальный стиль деятельности.

61. Основные этапы представлений о предмете психологии и современные взгляды

62. Проблема происхождения психики и критерии психического отражения.

63. Стадии и уровни развития психики.

64. Адаптивная роль психики в эволюции животных и активность психики человека.

65. Инстинктивное поведение и научение животных.

66. Проблема интеллекта у животных. Критерии интеллектуального поведения.

67. Групповое поведение и «общение» в животном мире.

68. Становление и развитие психики человека антропогенезе.

69. Труд и проблема возникновения сознания.

70. Язык и развитие сознания.

71. Натуральные и высшие психические функции. Сходство и различие.

72. Характеристика высших психических функций.

73. Проблема социализации и формирование сознания и психики.

74. Проблема интериоризации и формирование психических структур человека.

75. Характеристика сознаваемых и неосознаваемых психических процессов.

76. Роль труда и характеристика психической деятельности.

77. Познавательная деятельность человека. Формы познания как стадии развития. Практика как критерий истины.

78. Значение общения, речи и языка в развитии сознания.

79. Значение и роль Л.С.Выготского в развитии психологии.

80. Значение и роль А.Н.Леонтьева в развитии психологии.

81. Проблема сознания в философии и психологии.

82. Проблема биологического и социального.

83. Человек как объект и субъект деятельности.

84. Индивидуально психологические особенности человека.

85. Направления психологической науки и основные положения.

86. Характеристика принципов общей психологии.

87. Характеристика чувствительности как элементарной формы психики.

88. Понятие генезиса и характеристика основных форм развития.

89. Характеристика психического (отражение и деятельность).

90. Поведение и деятельность (сравнительный анализ психологичес­ких категорий).

91. Психика как деятельность и психика как образ

92. Социальной обусловленности сознания (различные точки зрения на ее решение).

93. Естественнонаучная и гуманитарная ориентации в психологии.

94. О соотношении сознания и бессознательного в психике человека.

95. Психические процессы: их взаимосвязь и взаимовлияние.

96. Обзор представлений о побудительных силах поведения человека.

97. Поведение и деятельность.

98. Способности. Одаренность. Талант.

99. Воля и эмоции в обыденной жизни.

100. Творческое мышление личности.

Экзаменационные вопросы

1. Понятие «Психика», ее особенности, функции и механизмы.

2. Основные формы проявления психики человека (структура психики человека).

3. Этапы развития психики.

4. Понятие «Сознание».

5. Психологические характеристики Сознания.

6. Структура Сознания.

7. Функции Сознания.

8. Понятие «Самосознание».

9. Критерии Самосознания.

10. Структура Самосознания.

11. Модели Самосознания.

12. Самооценка личности.

13. Неосознаваемые механизмы сознательных действий:неосознаваемые автоматизмы; неосознаваемые установки; неосознаваемые сопровождения сознательных действий.

14. Неосознаваемые побудители сознательных действий: сновидения; ошибочные действия; невротические симптомы.

15. «Надсознательные» процессы.

16. Понятие об ощущениях: психологический анализ. Физиологическая основа ощущений.

17. Виды ощущений.

18. Свойства ощущений.

19. Чувствительность анализатора и порог чувствительности

20. Понятие о восприятии. Физиологическая основа восприятия.

21. Свойства восприятия.

22. Виды восприятия.

23. Иллюзии восприятия.

24. Восприятие и личность.

25. Понятие о памяти: психологический анализ.

26. Теории памяти.

27. Виды памяти.

28. Запоминание и его виды.

29. Воспроизведение и его виды.

30. Забывание и его причины.

31. Индивидуальные особенности памяти.

32. Понятие о мышлении: психологический анализ.

33. Мыслительные операции.

34. Формы мышления.

35. Виды мышления.

36. Мышление как деятельность (процесс решения задач).

37. Индивидуальные особенности мышления

38. Понятие о воображении: психологический анализ. Физиологическое основание воображения.

39. Виды воображения.

40. Процесс создания образов воображения.

41. Понятие о внимании. Физиологическая основа внимания.

42. Виды внимания.

43. Свойства внимания.

44. Недостатки внимания.

45. Условия устойчивости внимания.

46. Язык и речь: психологический анализ.

47. Элементы языка. Функции языка.

48. Общая характеристика речи. Функции речи.

49. Физиологические основы речи.

50. Виды речи.

51. Эмоции и чувства: психологический анализ. Понятие «эмоции», «чувства».

52. Различие эмоций и чувств.

53. Физиологические механизмы эмоций и чувств.

54. Характеристика эмоций и чувств.

55. Функции эмоций и чувств.

56. Виды эмоций.

57. Теории эмоций.

58. Эмоциональные состояния.

59. Высшие чувства человека.

60. Понятие о воли: психологический анализ. Физиологические основы волевой деятельности.

61. Функции воли.

62. Теории воли.

63. Анализ сложного волевого действия.

64. Структура волевого акта.

65. Основные качества воли.

66. Безволие, его причины и борьба с ним.

67. Понятие «Личность» в психологии.

68. Разграничение понятий в психологии: «индивид», «субъект деятельности», «личность», «индивидуальность».

69. Структура личности (по Б.Г. Ананьеву, С.Л. Рубинштейну, К.К. Платонову, Л.Н. Собчик, З.Фрейду, К.Г. Юнгу и др.).

70. Направленность личности: психологический анализ.

71. Потребности человека.

72. Виды потребностей.

73. Мотивы личности. Понятие «мотив», «мотивация»

74. Виды мотивов.

75. Подходы отечественных и зарубежных ученых к проблеме мотивации в психологии.

76. Темперамент человека: психологический анализ.

77. Подходы к понимании темперамента (И.П. Павлов, Г.Ю. Айзенк и др.).

78. Типы темперамента: психологическая характеристика.

79. Роль темперамента в деятельности человека.

80. Индивидуальный стиль деятельности.

81. Характер личности: психологический анализ.

82. Структура характера.

83. Акцентуации характера (А.Е. Личко, К.Леонгард).

84. Связь темперамента и характера.

85. Способности: психологический анализ.

86. Признаки способностей.

87. Способности и задатки.

88. Способности и ЗУН.

89. Структура способностей.

90. Виды способностей.

91. Уровни развития способностей.

92. Формирование способностей.

93. Индивидуальные особенности способностей.

94. Понятие о деятельности человека: психологический анализ.

95. Структура деятельности: психологический анализ.

96. Овладение деятельностью.

97. Основные виды деятельности человека.

98. Понятие «межличностные отношения».

99. Понятие «группа» в психологии.

100. Уровни развития группы.

101. Психологические характеристики коллектива как высшего уровня развития группы.

102. Межличностные отношения в группе.

103. Механизмы взаимовлияния в группе.

104. Понятие об общении.

105. Этапы общения.

106. Функции общения.

107. Структура общения.

 

 

Начальник отдела аттестации педагогических,

научно-педагогических инаучныхкадров ___________И.П.Масюченко

cyberpedia.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о