Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель не пускается | |
Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы
неисправен топливный насос засорен топливный фильтр неисправен регулятор давления топлива |
Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы Замените насос Замените фильтр Замените регулятор |
Неисправна система зажигания | |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
Недостаточное давление в топливной рампе | См. неисправность «Двигатель не пускается» |
Неисправен регулятор холостого хода | Замените регулятор холостого хода |
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов | Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените |
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов | |
Неисправна система зажигания | |
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист | |
Неполное открытие дроссельной заслонки | |
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки | Замените датчик |
Недостаточное давление в топливной рампе | См. неисправность «Двигатель не пускается» |
Загрязнен воздушный фильтр | Замените фильтрующий элемент |
Неисправна система зажигания | |
Недостаточная компрессия – ниже 1,0 МПа (10 кгс/см2): пробита прокладка головки блока цилиндров прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец
плохое прилегание клапанов к седлам
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец |
Замените прокладку Очистите кольца и канавки поршней от нагара, замените поврежденные кольца и поршень Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе | |
Использование масла несоответствующей марки | Замените масло рекомендованным |
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости | Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло |
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса | Промойте или отремонтируйте масляный насос |
Засорение масляного фильтра | Замените масляный фильтр |
Ослабление крепления или засорение маслоприемника | Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр |
Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником и дном масляного картера или повреждение маслоприемника, вызванное ударом о дорожное препятствие | Выправьте деформированный масляный картер, при необходимости замените поврежденный маслоприемник |
Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей | Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок |
Неплотная установка заглушек масляных каналов или их отсутствие | Восстановите герметичность заглушек, установите отсутствующие заглушки |
Стук коренных подшипников коленчатого вала | |
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала | |
Недостаточное давление масла | См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» |
Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми или увеличенной толщины, проверьте зазор |
Стук шатунных подшипников | |
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания | |
Недостаточное давление масла | См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней | |
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызван «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените кольца или поршни с кольцами |
Неправильно установлен поршень (смещение отверстия под поршневой палец направлено к левой стороне двигателя | Установите правильно поршень |
Повышенный шум газораспределительного механизма | |
Пониженное давление масла в системе смазки | См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» |
Поломка клапанной пружины | Замените пружину |
Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом | Замените направляющую втулку ремонтной, соответственно развернув в ней отверстие |
Износ кулачков распределительного вала | Замените распределительный вал |
Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Ослабление крепления шкива коленчатого вала | Подтяните крепление |
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя | |
Использование масла несоответствующей марки (пониженной вязкости) | Замените масло на рекомендованное |
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала | Замените упорные полукольца |
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике | Замените вкладыши переднего коренного подшипника |
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода | |
Ослабление натяжения или износ ремней привода генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления | Отрегулируйте натяжение ремней или замените их |
Шум деталей механизма газораспределения | См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма» |
Использование масла несоответствующей марки | Замените масло на рекомендованное |
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней | Замените поршни и пальцы |
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна | Замените шатун |
Неправильно установлен поршень (смещение отверстия под поршневой палец направлено к левой стороне двигателя) | Установите правильно поршень |
Сильные стуки в прогретом двигателе при увеличении частоты вращения коленчатого вала | |
Чрезмерное натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления или появление на нем трещин и разрывов | Отрегулируйте натяжение ремня, замените поврежденный ремень |
Ослаблено крепление маховика | Затяните болты крепления маховика требуемым моментом |
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала | Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши |
Повышенная вибрация двигателя | |
Дисбаланс коленчатого вала | Снимите и отбалансируйте коленчатый вал |
Установлены поршни разной массы | Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе |
Нарушены зазоры в приводе клапанов | Проверьте гидротолкатели, неисправные |
Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах | |
Подушки подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели | Замените подушки |
Ослаблено крепление шкива коленчатого вала | Подтяните крепление |
Детонационные стуки в двигателе при работе под нагрузкой | |
Использование бензина с пониженным октановым числом | Залейте бензин с соответствующим октановым числом |
Неисправен датчик детонации | Замените датчик |
Неисправен электронный блок управления двигателем | Замените блок |
Повышенный расход масла | |
Подтекание масла через уплотнения двигателя | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Засорена система вентиляции картера | Промойте детали системы вентиляции картера |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя | Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец | Замените кольца |
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла | Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым (см. приложение 3) |
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов | Замените маслосъемные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Замените клапаны или направляющие втулки |
Перегрев двигателя | |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения | Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора | Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен термостат | Замените термостат |
Неисправен электровентилятор системы охлаждения | Проверьте электродвигатели вентиляторов и реле их включения, неисправные узлы замените |
Неисправен клапан пробки расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) | Замените пробку расширительного бачка |
Использование бензина с пониженным октановым числом | Залейте бензин с соответствующим октановым числом |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке | |
Поврежден радиатор | Отремонтируйте радиатор или замените |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов | Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |
Подтекание жидкости через сальник водяного насоса | Замените водяной насос |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров | Замените прокладку |
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров | Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
autorambler.ru
Поломка стиральной машины автомат: диагностика, причины, устранение
Поломки стиральных машин (далее также – СМ, СМА) – распространенное явление, поскольку такая техника используется интенсивно и, как любое механическое устройство, имеет свои слабые места.
Поломка стиральной машины доставляет ее владельцу кучу хлопотПричинами неисправностей чаще всего являются:
- неправильная эксплуатация;
- износ узлов и деталей;
- неудачные конструктивные решения;
- производственный брак.
Далее рассмотрим методы диагностики и устранения основных неполадок в работе стиральных машин Indesit, LG, Samsung, Ariston, Bosch а также других известных брендов.
При поломке обращайтесь в мастерскую HelpMasterService. Ремонт любой сложности всех марок стиральных машин.
Диагностика неполадок по информационным кодам
Современные стиральные машины оснащены электронными блоками управления (в дальнейшем также – ЭБУ), которые могут локализовать повреждения и вывести на дисплей информацию о наличии той или иной неполадки в виде кода. Такая функция самодиагностики помогает в ремонте неисправностей, большинство из которых владельцы могут устранить самостоятельно.
Код неисправности PE в машинке LG информирует о возможной неисправности датчика уровня воды в бакеВ СМ без дисплея коды ошибок расшифровываются по миганиям индикаторов. К сожалению, кодировка неисправностей у разных производителей отличается. Перечень основных поломок стиральных машин и соответствующие им информационные коды, как правило, указываются в инструкциях по эксплуатации.
Следующий видеосюжет расскажет о кодах ошибок стиральных машин известных производителей – Indesit, Ariston, Samsung и LG:
Методы устранения неисправностей
Существует наиболее частые поломки, которые характерны для СМ большинства производителей. Это связано с тем, что агрегаты имеют схожие принципы работы, хотя и отличаются с точки зрения конструктивного исполнения.
Стиральная машина не включается
Такая поломка – одна из самых распространенных. СМА подключена к розетке, но при нажатии на кнопку включения или какую-либо другую не запускает работу (при этом индикаторы машинки могут и гореть, и не загораться).
Стиральная машина не реагирует на команды кнопок и переключателейОсновные причины такого поведения техники:
- Отсутствует напряжение в розетке. Попробуйте подключить к ней любое работоспособное устройство. Если есть мультиметр, замерьте величину напряжения в розетке и убедитесь в том, что она соответствует нужному показателю. Проверьте также работу сетевого фильтра, если СМ подключена к нему.
- Повреждена вилка или отсутствует ее контакт с сетевым шнуром. Осмотрите вилку и шнур на наличие повреждений, проверьте контакты мультиметром.
- Активирована функция защиты от детей, которая есть в большинстве современных СМ. Случайное нажатие кнопки с изображением замка может помешать управлять агрегатом после его включения.
- Дверца люка не закрыта. Стиральная машинка не начнет стирку, пока не сработал замок, блокирующий дверцу.
- Вышел из строя блок управления. Такая неполадка случается, хотя и нечасто. В таком случае лучше воспользоваться услугами квалифицированного мастера.
Шум, скрежет, гул и другие звуки при отжиме
Причин поломки стиральных машин в таком случае может быть несколько:
- Между барабаном и баком застрял небольшой предмет, например, выпавший из кармана одежды. Также часто причиной шума являются косточки от бюстгальтеров. Выполнить диагностику просто – достаточно провернуть барабан рукой. Если слышен характерный шум, нужно снять трубчатый электронагреватель (в дальнейшем также – ТЭН) и достать из отверстия застрявшие предметы.
- Повреждены подшипники. Чтобы их заменить, необходимо полностью разобрать СМА и добраться до барабана, а затем аккуратно вынуть старые и запрессовать новые подшипники. Эта задача не из простых, поэтому при отсутствии соответствующих навыков лучше обратиться к специалистам.
- Если шум появляется при сливе воды из бака, причинами могут быть засор сливного насоса или износ его крыльчатки. Если после очистки детали посторонние звуки не исчезли, помпу придется заменить. Для этого приобретите новый насос, затем положите СМ на левую боковую панель, снимите испорченную помпу и установите вместо нее исправную.
- Неправильная установка агрегата. Если СМ переваливается с боку на бок, значит, она установлена неправильно. Для обеспечения устойчивости нужно выставить СМА по уровню, подкрутив все ножки.
Не нагревается вода в баке
Это довольно распространенная поломка стиральной машины-автомат. Одной из основных причин является образование накипи на поверхности ТЭНа из-за жесткой водопроводной воды, богатой солями кальция и магния. Накипь понижает теплоотдачу, в результате вода не доводится до нужной температуры, а ТЭН перегревается и со временем сгорает. Такие неисправности характерны для агрегатов марки Indesit, в которых используются ТЭНы без защитного покрытия.
Провести диагностику СМА просто: достаточно запустить стирку при высокой температуре (+60 ℃ или +80 ℃) и через несколько минут потрогать стекло люка. Если оно теплое, вода нагревается и ТЭН работает. Холодное стекло свидетельствует о том, что вода не нагрелась.
Покрытый накипью ТЭН, извлеченный из отверстия в баке СМПроверить ТЭН можно мультиметром. Снимите провода с клемм и замерьте сопротивление нагревателя – его величина должна быть в пределах 24–40 Ом. Если прибор показывает обрыв или маленькое сопротивление, ТЭН подлежит замене. Заменить нагреватель можно своими руками. В целях профилактики поломки можно удалить накипь с ТЭНа лимонной кислотой. Для этого нужно насыпать 100 г кислоты в отсек для стирального порошка и запустить программу стирки без белья на 1,5 часа, с температурой +80…90 ℃. Если проводить такую процедуру раз в 3 месяца, ТЭН не будет покрываться накипью.
Как заменить ТЭН в стиральной машине, смотрите в следующем видео:
Не сливается вода из бака
При возникновении такой проблемы нужно сразу же проверить, не засорился ли сливной фильтр. Как правило, он располагается в нижней части передней панели, под съемной крышкой. Засор также может образоваться в сливном насосе.
Сливной фильтр, засоренный ниткамиЗабитый мусором фильтр может стать причиной поломки помпы. В большинстве случаев выходит из строя крыльчатка насоса. Если фильтр засорен, загрязнения откладываются в патрубке, ведущем от бака к помпе, а также в сливном шланге.
Повреждение помпы и засор сливной магистрали – типичные поломки стиральных машинНе вращается барабан
В данном случае причины неисправности могут быть следующие:
- порвался или слетел со шкива барабана приводной ремень;
- произошел сбой в работе модуля блока управления, отвечающего за работу электромотора;
- неисправен электродвигатель;
- в пространство между баком и барабаном попал крупный предмет, который заклинил барабан;
- деформировался подшипник на оси барабана.
Если слышен шум работающего мотора, но барабан не крутится, стоит обратить внимание на состояние приводного ремня и только потом проверять другие варианты неисправностей. Отсутствие звука будет свидетельствовать о неисправностях ЭБУ или электродвигателя. В моторе чаще всего из строя выходят щетки, которые можно заменить самостоятельно.
Замена приводного ремняДля того чтобы добраться до ремня и электродвигателя, либо извлечь посторонний предмет, застрявший между барабаном и баком, нужно снять заднюю крышку агрегата.
Вышел из строя блок управления
Такие поломки стиральных машин являются самыми сложными с точки зрения ремонта. Причин неисправности может быть довольно много:
- вода попала на дорожки платы ЭБУ или на контакты разъемов, вызвав короткое замыкание;
- неисправен один из симисторов, управляющих работой электродвигателя, ТЭНа, помпы или других механизмов СМА;
- сбоит или вышла из строя одна из микросхем перепрограммируемого запоминающего устройства, в которых прошиты программы работы стиральной машины;
- из-за сильной вибрации нарушен контакт в одной из дорожек на плате ЭБУ или в одном из кабельных разъемов;
- вышел из строя сетевой фильтрующий конденсатор.
Поскольку ЭБУ является достаточно сложным электронным устройством, его ремонт лучше доверить квалифицированному специалисту.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что основные поломки стиральных машин можно устранить самостоятельно, сэкономив при этом деньги. Запчасти к СМ можно приобрести в специализированных интернет-магазинах. Для заказа нужной детали необходимо знать модель стиральной машинки, в которой будет производиться замена.
Видео
Что делать, если стиральная машина не сливает воду:
Как заменить изношенные щетки в электромоторе:
Об авторе: Егор Тараненко
Инженер-электронщик с многолетним опытом работы. Несколько лет занимался организацией ремонта бытовой техники. Рад поделиться с читателями своими знаниями в области эксплуатации и ремонта приборов. Обожает спортивную рыбалку, водный туризм и путешествия.
Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:
Знаете ли вы, что:
Нити из золота и серебра, которыми в старину вышивали одежду, называются канителью. Для их получения металлическую проволоку долго тянули клещами до состояния необходимой тонкости. Отсюда и пошло выражение «тянуть (разводить) канитель» – «заниматься долгой однообразной работой» или «затягивать выполнение дела».
Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.
Натяжные потолки из ПВХ-пленки способны выдерживать от 70 до 120 л воды на 1 м2 своей площади (в зависимости от размеров потолка, степени его натяжения и качества пленки). Так что можно не опасаться протечек от соседей сверху.
Свежий лимон подходит не только для чая: очистите загрязнения с поверхности акриловой ванны, потерев половинкой разрезанного цитруса, или быстро вымойте микроволновку, поставив в нее емкость с водой и дольками лимона на 8-10 минут при максимальной мощности. Размягченную грязь останется просто вытереть губкой.
Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.
Перед тем как выводить различные пятна с одежды, нужно выяснить, насколько безопасен выбранный растворитель для самой ткани. Его наносят в небольшом количестве на малозаметный участок вещи со стороны изнанки на 5-10 минут. Если материал сохраняет свою структуру и цвет, можно переходить к пятнам.
В посудомоечной машине хорошо отмываются не только тарелки и чашки. В нее можно загрузить пластмассовые игрушки, стеклянные плафоны светильников и даже грязные овощи, например картошку, но только без применения моющих средств.
Удалить накипь и нагар с подошвы утюга проще всего поваренной солью. Насыпьте на бумагу толстый слой соли, нагрейте утюг до максимума и несколько раз, слегка придавливая, проведите утюгом по солевой подстилке.
Привычка «экономно» пользоваться стиральной машиной-автомат может привести к появлению в ней неприятного запаха. Стирки при температурах ниже 60 ℃ и короткие полоскания позволяют грибкам и бактериям с грязной одежды оставаться на внутренних поверхностях и активно размножаться.
hozpedia.ru
9 типичных неисправностей электродвигателя и способы их устранения
В этом обзоре мы рассмотрим типичные неисправности трехфазных асинхронных электродвигателей и способы их предупреждения и устранения.
Электрические неисправности электродвигателя
Электрические неисправности двигателя всегда связаны с обмоткой.
- Межвитковое замыкание может возникнуть при ухудшении изоляции в пределах одной обмотки. Возможные причины: перегрев обмотки, некачественная изоляция, износ изоляции вследствие вибрации. Определить межвитковое замыкание бывает сложно. Основной метод диагностики – сравнение сопротивления и рабочего тока всех трех обмоток. Первые симптомы межвиткового замыкания – повышенный нагрев двигателя и падение момента на валу. При этом по одной из фаз ток больше, чем по двум другим.
- Замыкание между обмотками происходит из-за смещения обмоток, механической вибрации и ударов. При отсутствии должной электрической защиты может возникнуть короткое замыкание и пожар.
- Замыкание обмотки на корпус. При данной неисправности электродвигатель может продолжать работать, если неправильно выполнены заземление и защита от короткого замыкания. Однако в работе он будет смертельно опасен, так как его потенциал будет находиться под фазным напряжением.
- Обрыв обмотки. Эта неисправность равносильна пропаданию фазы. Если обрыв происходит в работе, то двигатель резко теряет мощность и начинает перегреваться. При правильно выполненной защите двигатель отключится, поскольку ток по другим фазам будет повышен.
Для устранения большинства из этих поломок требуется перемотка двигателя.
Механические неисправности электродвигателя
Механические неисправности электродвигателя связаны с его конструкцией.
- Износ и трение в подшипниках. Проявляется в повышении механической вибрации и шума при работе. В этом случае требуется замена подшипников, иначе неисправность приведет к перегреву и падению производительности двигателя.
- Проворачивание ротора на валу. Ротор может вращаться в магнитном поле статора, а вал будет неподвижен. Требуется механическая фиксация ротора на валу.
- Зацепление ротора за статор. Эта проблема связана с механической поломкой подшипников, их посадочных мест или корпуса двигателя. Кроме того, подобная неисправность приводит к повреждению обмотки статора. Практически не подлежит ремонту.
- Повреждение корпуса двигателя. Может происходить из-за ударов, повышенных нагрузок, неправильного крепления или низкого качества двигателя. Ремонт является трудоемким из-за трудностей соосной установки переднего и заднего подшипников.
- Проворачивание или повреждение крыльчатки обдува. Несмотря на то, что двигатель продолжит работать, он будет перегреваться, что существенно сократит срок его службы. Крыльчатку необходимо закрепить (для этого используется шпонка или стопорное кольцо) или заменить.
Аварийные ситуации при работе электродвигателя
Существуют неисправности, не связанные непосредственно с двигателем, но влияющие на его работу, характеристики и срок службы. Большинство этих неисправностей вызваны механической перегрузкой, увеличением тока, и, как следствие, перегревом обмоток и корпуса.
- Увеличение нагрузки на валу вследствие заклинивания привода либо приводимых механизмов.
- Перекос напряжения питания, который может быть вызван проблемами питающей сети либо внутренними проблемами привода.
- Пропадание фазы, которое может произойти на любом участке питания двигателя – от питающей трансформаторной подстанции до обмотки двигателя.
- Проблема с обдувом (охлаждением). Может возникнуть из-за повреждения крыльчатки двигателя при собственном охлаждении, из-за останова вентилятора внешнего принудительного охлаждения или вследствие значительного повышения температуры окружающей среды.
Способы защиты электродвигателя
Для защиты электродвигателя от внутренних и внешних неисправностей, а также для минимизации дальнейших трудозатрат по его ремонту применяют различные устройства.
1. Мотор-автоматы и тепловые реле
Мотор-автоматы (автоматы защиты двигателя) и тепловые реле используют для обнаружения превышения тока по одной или всем фазам двигателя. В случае превышения через некоторое время происходит отключение привода.
В отличие от мотор-автомата, у теплового реле нет силовой коммутации. Оно имеет только управляющий контакт, который размыкает питание силовой цепи. Мотор-автомат является самостоятельным коммутационным устройством, способным выключать двигатель.
Минус теплового реле заключается в отсутствии защиты от короткого замыкания. Мотор-автомат имеет защиту от перегрузки и электромагнитную защиту от короткого замыкания, которая мгновенно срабатывает и выключает двигатель при превышении тока уставки в 10-20 раз.
Данные устройства используются наиболее широко и при правильной установке и настройке способны с большой долей вероятности защитить электродвигатель и оборудование от поломки и других негативных последствий.
2. Электронные реле защиты двигателей
Данный вид защиты обеспечивает большой выбор различных защит. Основным элементом таких реле является микропроцессор, который анализирует мгновенные значения напряжения и тока и принимает решения на основе заданных настроек. Это может быть выдача сигнала на индикацию либо на отключение двигателя.
3. Термисторы и термореле
Когда по какой-то причине не сработала тепловая защита по перегрузке, последний рубеж обороны — термозащита. Внутрь обмотки устанавливается термочувствительный элемент (как правило, термистор или позистор), который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. При пересечении порога срабатывает соответствующая защита, и двигатель отключается.
Возможно применение более простых дискретных термореле (термоконтактов), которые размыкают контрольную или тепловую цепь, что приводит к аварийной остановке электродвигателя.
4. Преобразователи частоты
Обычно преобразователи частоты располагают несколькими видами защиты – по превышению момента и тока, по превышению напряжения, обрыву фазы и проч. Кроме того, возможно ограничение момента и тока. В этом случае на двигатель будет подаваться напряжение с меньшим уровнем и частотой, если будет обнаружена перегрузка. При этом будет выдано соответствующее сообщение оператору, а двигатель может продолжать работать.
Также производители частотных преобразователей рекомендуют устанавливать защитный автомат на входе ПЧ, тепловое реле на выходе и термисторную защиту.
Другие полезные материалы:
Выбор электродвигателя для компрессора
Как определить параметры двигателя без шильдика?
Выбор мотор-редуктора для буровой установки
tehprivod.su
Основные неисправности стиральных машин и их устранение
Поломка стиральной машины — это всегда неприятно. Надежный и полезный помощник внезапно становится проблемой, источником протечек и загрязнений. Однако некоторые неисправности стиральных машин легко диагностировать, а в некоторых случаях и ликвидировать самостоятельно. А причиной еще ряда проблем является банальная невнимательность.
Причины поломки стиральных машин
Стоит понимать, что привычная стиральная машинка автомат — очень сложное техническое устройство. Оно напичкано датчиками, проводкой, электроникой. Если речь идет о самых современных моделях, в них к внушительному списку чувствительных узлов добавляется еще и блок компьютеризированного контроля и управления.
Поломки стиральных машин происходят как из-за сугубо эксплуатационных условий, так и по причине несоответствия параметров рабочей среды или питания. Краткий список можно сформировать следующим образом:
- недостаточное давление жидкости, или гидравлический удар при ее подаче с воздушными пробками;
- вода на входе плохого качества: слишком жесткая или содержит взвесь крупных механических частиц;
- неправильные параметры питающей сети, слишком высокое или низкое напряжение, его резкие перепады;
- неверная установка устройства, ошибки в эксплуатации или игнорирование указаний производителя;
- неправильное подключение к электросети;
- посторонние предметы в белье: монеты, заколки и другие.
Причины поломки стиральной машины включают в себя эксплуатационные условия. Например, недостаточная степень вымывания порошка из-за его комкования. Исправление таких проблем заключено в регулярном обслуживании устройства. В инструкции к конкретной модели всегда приводится метод содержания в простое, способы промывки, а также перечень операций, которые нужно делать после стирки.
Основные неисправности
Некоторые причины неисправности стиральной машины можно диагностировать в домашних условиях. Часть из них элементарно нейтрализуются. Понимание происхождения других позволит снизить стоимость ремонта или провести его самостоятельно.
Машинка не включается
Стиралка может не включаться по целому ряду причин. Самый неприятный случай, который требует дорогостоящий ремонт, — полный выход из строя блока электронного управления. При этом на дисплее может даже не высвечиваться ошибка. Однако стоит действовать последовательно и начинать проверку с простых возможных причин.
- Проверяется, включена ли машинка в розетку.
- Следует удостовериться, что аварийный автомат включается и выключается в нормальном режиме.
- Отключив машинку от сети, проверяют состояние кабеля подачи напряжения.
- Тестером убеждаются в наличии напряжения в розетке.
Если на этапе таких простых проверок обнаружены недостатки, их ликвидируют. Кабель питания нельзя заматывать изолентой, делать свивки проводов и другим кустарным способом пытаться устранять обрыв. Провод нужно менять полностью. Стиралка потребляет большой ток, поэтому якобы отремонтированный кабель может стать причиной короткого замыкания, пожара или поражения током.
Другие случаи, когда стиралка не включается, связаны с блокировкой, которую устанавливает электронная система. Современные модели имеют встроенную диагностику. Ошибка, которая отображается на экране, может помочь определить неисправность. В стиралках, не оснащенных дисплеем, предусмотрена другая система сигнализации. Как правило, на панели управления будет мигать определенная комбинация светодиодов.
Проблемы с нагревом, поступлением и сливом воды
Отсутствие нагрева воды во время стирки четко показывает на сбой работы ТЭНа. Неполадка может быть вызвана полным выходом элемента из строя, когда на его поверхности накапливается избыточное количество накипи и снижается отвод тепла.
Но в некоторых машинах существует проблема недостаточной площади контакта. На клеммах ТЭНа отгорают подводящие напряжения провода. Устранение проблемы потребует разобрать корпус, зачистить контакты и немного поработать паяльником.
Несоблюдение температурного режима указывает на неполадки датчиков контроля или блока управления. Данная группа проблем — довольно необычное явление. Здесь требуется вмешательство квалифицированного мастера.
Частые поломки выглядят как проблемы с циркуляцией жидкости. Если машинка не набирает воду, первым делом проверяют состояние входного фильтра. Для этого откручивают подводящий шланг и вынимают сеточку. При подаче жесткой воды она засоряется солями и может полностью перекрывать воду.
Еще одна причина отсутствия набора жидкости — поломка или сбои в работе прессостата. Данный узел можно проверить, если есть достаточно навыков для аккуратной разборки корпуса.
Элементарный способ тестирования первичной работоспособности прессостата: приложив изделие к уху, подуть в трубочку, надетую на входной патрубок. Если не слышно щелчков, нужно менять узел или обращаться за помощью к специалистам. Дело в том, что параметры прессостата устанавливаются в заводских условиях, и менять их не рекомендуется.
Основные поломки стиральных машин: прекращение слива воды или выливание жидкости сразу после ее набора. Самая сложная причина заключается в выходе из строя насоса откачивающей помпы. В некоторых случаях машинка может сливать воду непосредственно во время выполнения программы, или прерывая ее выполнение. В этой ситуации нужен ремонт и вмешательство квалифицированного мастера.
Однако все может быть гораздо прозаичнее. Некоторые модели стиралок требуют определенного подъема верхней точки выходного шланга над уровнем пола. Если неправильно разместить трубку, ведущую в канализацию, машина может не сливать воду, блокировать работу помпы, позволять жидкости сразу уходить в канализацию. Поэтому чтение и выполнение инструкций по установке агрегата — обязательно. Это поможет избежать неприятных проблем, а в отдельных случаях защитить дом от протечек.
Слабый отжим белья
Если машина совсем не отжимает или слабо отжимает белье, проблема может крыться в следующем:
- Банальная ошибка в использовании. Часто встречается в электронно управляемых машинах, позволяющих задавать скорость вращения барабана. Пользователь просто забывает переключить режим.
- Неисправности механического регулятора, отключающего отжим. Ликвидируется заменой элемента управления или чисткой его контактов.
- Барабан перегружен. При чрезмерном количестве белья вода не может быстро перемещаться к границам бака для отвода. Нужно разделить загруженные вещи на две части и отжать их отдельно.
- Белья слишком мало или оно распределилось по барабану неравномерно. В этом случае система контроля определит дисбаланс и не позволит двигателю развить высокие обороты.
Есть и проблемы, связанные с неполадками электрической части. К примеру, сточенные щетки двигателя не позволяют передать на его обмотки достаточно мощности. Или приводной ремень растянулся и проскальзывает по шкивам, не давая крутить барабан с надлежащей скоростью.
Более сложной проблемой является частичный выход из строя обмоток двигателя. В этом случае привод не развивает нужную мощность. Случаются сбои в работе тахометра, считающего число оборотов. Самый дорогостоящий случай — неполадки электронного блока управления. Все перечисленные в этом абзаце проблемы требуют вмешательства квалифицированного специалиста.
Проблемы с модулем управления
Единственно верный способ ликвидации неполадок модуля электронного управления стиральных машин — вызов квалифицированного специалиста. Только в условиях мастерской можно определить неисправный элемент и произвести его замену. Простыми домашними приборами можно только проверить целостность входящих и выходящих проводов, используя индикатор цепи.
Неполадки модуля управления могут проявляться самым разным образом. Это может быть отказ в выполнении выбранной программы, неверное следование сценарию, неправильный контроль параметров нагрева и оборотов.
Большинство современных машинок имеют собственную систему самодиагностики блока управления. При выявленных проблемах устройство отказывается работать, а на дисплей выводится ошибка.
Появление стука при работе стиральной машины
Если машинка вибрирует и стучит при первом же запуске, причина проста. Во время установки не были удалены транспортировочные болты. Они обычно находятся на задней стенке корпуса, а необходимость их вывинчивания четко указана в инструкции по эксплуатации.
Еще одна причина появления стука — неверная установка агрегата. Машинка должна выставляться по уровню, для чего на ее дне есть регулируемые ножки.
Стук может возникать из-за посторонних предметов внутри барабана, а также из-за их попадания между его внешней частью и элементами корпуса машинки. Поэтому перед загрузкой белья нужно тщательно проверять карманы и прочность крепления пуговиц. Такая простая мера позволит избежать не только беспокоящего звука, но и более серьезных проблем.
Появляющийся неожиданно во время постоянной эксплуатации стук может вызываться неравномерным распределением белья в барабане, в том числе при превышении веса загрузки. Более сложные неполадки выглядят следующим образом:
- Износ амортизаторов. Для проверки бак притягивается к дверке и отпускается. Если он долго качается, а не сразу встает на место, то амортизаторы нужно менять.
- Неисправности подшипников. Для проверки нужно потянуть бак вверх. Если есть заметное или сильное смещение, нужно менять подшипники.
- Износ уплотнителей. Для проверки нужно снять заднюю крышку корпуса. Обнаруженные потеки ржавчины в зоне вала барабана — явный признак проблемы. В некоторых случаях двигатель может излишне громко гудеть при попытке начать вращение барабана.
При периодическом или часто возникающем стуке, а также проблемах с недостаточным отжимом, прежде всего стоит попробовать крутить барабан вручную. Если слышен тихий скрежет или повторяющийся звук трения железа о железо — значит, нужно вызывать мастера для замены подшипникового блока.
Неприятный запах после стирки
Причина неприятного запаха после стирки или пятен на белье — плесень и грязь, которые скопилась в отдельных узлах машинки. Основа решения проблемы заключается в профилактике. Машину нужно протирать после стирки, вымывая остатки порошка из приемного отсека. Кроме этого, не рекомендуется устанавливать устройство в сыром помещении, а в перерывах в работе надо держать с открытой дверкой для сушки и вентиляции.
Самый простой способ удаления плесени и грязи — несколько раз запустить длинную программу с максимальной температурой. Между стирками внутренностям машинки нужно дать как следует высохнуть.
Удалять плесень и грязь можно с помощью специальных средств. Дополнительно, средства типа Калгон способны бороться с накипью. Они не удаляют известковый налет, а замедляют или прекращают его накопление. Средства связывают соли и позволяют им выводиться вместе с водой, не образуя прочного слоя на конструкционных элементах машинки.
Полезные советы по устранению поломок
Приведенные советы по ликвидации неисправностей могут не понадобиться, если постоянно обращаться с машинкой правильно. Самый простой способ защиты электроники — отключение от сети. Вилку питания между стирками нужно вынимать из сети (или отключать защитный автомат). Рекомендуется также перекрывать подачу воды, чтобы надолго сохранить работоспособность датчиков и клапанов подачи.
При ликвидации проблем своими руками ни в коем случае не следует действовать примитивно и спешить. Не нужно пытаться чинить кабель питания, он заменяется полностью. Перед любой работой следует отключить машинку от сети, исследовать место проведения операции, подобрать подходящий инструмент.
Действовать нужно внимательно и аккуратно. Если нет полной уверенности в причинах поломки и в способности их устранить, рекомендуется вызывать квалифицированного специалиста.
remonteha.ru
Основные неисправности матричных, лазерных и струйных принтеров
Несмотря на появление лазерной техники, матричные и струйные не ушли из обихода, ими по сегодняшний день пользуются. Они просты в использовании, недорогие в обслуживании. Но, лазерные принтеры уже доказали свою надежность и используются повсеместно.
Поломки матричных принтеров
Основные поломки:
- Сломалась головка печати, из-за износа подвижных деталей;
- Деформировался шлейф головки, из-за длительного срока эксплуатации;
- Листы застряют, деформируются, из-за попадания посторонних предметов, некачественной бумаги.
Одни проблемы устраняются в дома собственными руками, другие исключительно в мастерской.
Принтер не включается
Осмотрите кабель, при необходимости замените. Проверьте напряжение в сети мультиметром, подключитесь к другой розетке.
Если по-прежнему принтер не включается, осмотрите разъем для шнура, который находится под верхней крышкой. Возможно, перегорели предохранители.
Не включается принтер? Проверьте выключатель. Если есть навыки, поменяйте его или исключите из цепи и подсоедините шнур напрямую.
Аппарат включился, но не печатает
Начните с проверки настроек. Зайдите в меню «Принтеры и факсы» и снимите запрет на печать. Если есть задания, которые еще не выполнены, удалите все.
Основные поломки, связанные с механическими повреждениями:
- Нарушены контакты шлейфов;
- Отсутствие питания на шаговом двигателе, возможно, придется его полностью заменить;
- Сломалась головка.
Если уже открыли принтер, осмотрите все компоненты, микросхемы. Проверьте драйвера, они могли «слететь» или требуется полная переустановка принтера на ПК.
Аппарат тянет много бумаги
Такая неисправность принтера в 99% случаев связана со сбоем в программном обеспечении. Зачастую проблема появляется при использовании рулонной бумаги, что характерно также для факса.
ВАЖНО! Проверьте на ПК драйвера, программу, через которую проводиться печать, при необходимости все переустановите.
Неверный формат бумаги – это еще одна распространенная причина, поэтому проверьте и этот параметр и переведите в нужный.
Слышен скрежет при инициализации устройства
Основные поломки, связанные со скрежетом, возникают по следующим причинам:
- Сломан пошаговый мотор;
- Шестерни износились;
- Деформирована направляющая планка.
Избавиться от проблем можно только путем замены изношенных частей.
Аппарат не тянет бумагу
Неисправности принтера для списания часто связаны с тем, что аппарат не затягивает бумагу.
Существует две основные проблемы:
- Поломка двигателя.
- Отказ в работе протяжного механизма.
Агрегат мнет бумагу
В процессе протягивания листы мнутся — виной тому поврежденный протяжной механизм. Проверьте резиновые ролики на механизме, может они грязные.
Вторая распространенная причина – плохое качество бумаги, неправильно подобранная плотность.
Программные ошибки
Ошибки в программном обеспечении не являются поводом, чтобы списать принтер, так как легко устранимы. Они появляются во время принудительного прерывания процесса печати. Для устранения проблемы необходимо лишь переустановить драйвера.
Проблема возникает на фоне сбоя в электропитании, поможет простая перезагрузка.
Печатающая головка уходит в сторону
Виной неисправности чаще всего становиться контроллер. Может поломаться двигатель или нарушены контакты между головкой и контроллером.
Светлая печать
Списание принтера производится редко по этой причине, но очень печально, когда после смены картриджа, символы становятся все бледнее и бледнее. После установки нового картриджа история повторяется.
Это связано с неправильной установкой красящей ленты, которая преждевременно изнашивается. Механизм прокрутки также может стать причиной светлой печати.
Печатает непонятные символы
Проблема возникает из-за неисправности контроллера. Как устранить? Сразу же выключить питание принтера.
Нечеткая печать
Явные дефекты символов, которые заметны при сравнении букв, появляются из-за выработки печатающей головки или игл.
Появляются полосы при печати
Основные поломки, связанные с износом горизонтальных и/или вертикальных иголок. Реже, провоцирующим фактором является электромагнит, управляющий ими.
Неисправности струйных принтеров
Эти аппараты пользуются большой популярностью из-за высокого качества печати по сравнительно низкой стоимости. Однако они часто ломаются, а устранить причины довольно сложно, поэтому производиться списание принтера. Но все же есть такие неисправности, которые легко исправляются в домашних условиях.
Аппарат не включается
Прежде всего, необходимо проверить качество подсоединения порта к ПК и к электрической розетке. Если никаких проблем не обнаружено, то следует проверить блок питания (он может находиться также внутри аппарата). На таких устройствах всегда присутствует индикатор электропитания.
Прибор мультиметр позволит проверить все цепи, предохранители и найти настоящую причину.
Устройство мнет бумагу
Если бумага после попадания в принтер рвется или деформируется, то поломка принтера связана с отказом в работе шестерни на валу, которая осуществляет ее подача.
Другая причина – заклинивание каретки. Это становится ясно во время ее движения, появляется нехарактерный звук, а во время остановки – треск.
Каретка с чернильницами не двигается
Если сломался принтер, прекратилась нормальная работа каретки, проверьте, возможно, в механизме застрял небольшой фрагмент бумаги. Осмотрите сам вал на предмет наличия ржавчины.
ВНИМАНИЕ! При открытой крышке принтера, каретка не будет двигаться.
Датчик, отвечающий за открытое и закрытое положение крышки, иногда ломается. Проверьте напряжение в сети, возможно, в одной из розеток его не хватает для нормальной работы каретки.
Светлая печать
Поломка принтеров в части плохой печати возникают по следующим причинам:
- Некачественный картридж;
- Подсыхание печатающей головки;
- Отказ в работе насоса, отвечающего за прочистку головки;
- Заканчивается красска.
Реже встречаются проблемы с платой управления или электрической частью.
Текст двоится
Основные поломки, приводящие к двоению изображения на бумаги, могут возникнуть по следующим причинам:
- Чернильный шлейф неправильно уложен;
- Неправильно подобран шлейф;
- Загрязнена энкодерная лента.
Проверьте, возможно, внутри аппарата находится посторонний предмет.
Полосы на отпечатке
Распространенная причина – чернила в картриджах заканчиваются. Если попал воздух в печатающую головку или забились сопла – это тоже может давать эффект полос на бумаге. Реже всего, пользователи сталкиваются со сбоями в электрической или механической части аппарата.
Типичные поломки лазерных принтеров
Это самые сложные аппараты. Списать принтер лазерной печати тяжело, так как срок эксплуатации у него большой и практически все поломки исправимы, при небольших затратах.
Агрегат не включается
Блок питания или управления может стать причиной нерабочего состояния техники. Обязательно проверяйте электрическое напряжение.
Аппарат не печатает
Зачастую, как бы это ни звучало смешно, принтер забывают включить или случайно придавливают, перебивают кабель питания.
К другим причинам относят:
- Некорректная установка драйверов и программного обеспечения;
- Неправильный выбор аппарата для печати;
- Зависание Windows;
- Замятие бумаги;
- Инородные предметы внутри.
Механические поломки случаются реже, но плата, отвечающая за перенос изображения на бумагу, может то же сломаться.
Бумага мнется
Такое происходит из-за остатков документов, инородных предметов или износился узел подачи бумаги.
Изображение не закрепляется
Если оттиски на бумаге легко смазываются, то износился термоэлемент или его направляющие.
Вертикальная черная полоса
Этот признак говорит об износе фотобарабана. После его замены можно продолжать эксплуатировать картридж.
Вертикальная белая полоса
Если под лезвие дозатора попал посторонний предмет или клочок бумаги, то не исключено, что появиться полоса на листе. Но чаще всего, белая полоса говорит о том, что заканчивается тонер.
Темные отпечатки
Такие дефекты картриджей, как износ ракеля, барабана, становятся причиной появления темных пятен на листе.
Скрежет и скрип во время работы агрегата
Провоцирующих факторов несколько:
- пересохли вращающиеся части и требуют смазки;
- грязные ролики, отвечающие за подачу листов.
Остановка бумаги
Из-за засорения датчика, отвечающего за выход бумаги, листы будут оставаться внутри техники.
Серая размытая полоса
Если неисправен магнитный вал, износилось чистящее средство, из-за чего тонер просыпается, появляется серая полоса.
Бумага не затягивается
Проблема появляется на фоне износа муфты или ролика подачи листов. Если сломан лоток для бумаги, то ее будет тоже неправильно затягивать.
Бледные отпечатки
Лазерных картриджей в продаже много, как и порошков. Экономия в этом вопросе недопустима.
Другие причины:
- окончание срока эксплуатации фотобарабана;
- заканчивается тонер;
- поломалось лезвие дозатора;
- высокая влажность в помещении.
ВАЖНО! Проверьте настройки печати, там может быть установлен экономный режим печати.
Для всех типов печатающих устройств есть три основные причины поломки: загрязнение узлов, просыпание (проливание) красящего вещества, неисправности сканера в МФУ.
tehnofaq.ru
8 основных неисправностей стиральных машин: ремонт неисправностей
Ремонт неисправностей стиральных машин
Минимальный ремонт стиральной машины под силу осуществить любому хозяину и домохозяйке. Даже ребенок сможет починить машинку, если причиной ее неисправности стало простое недоразумение.
Разобраться в устройстве стиральной машины и понять принцип ее работы несложно. Но устранять серьезную неисправность, даже зная ее причину — небезопасное занятие как для владельца стиральной машины, так и для нее самой.
Для проведения работ средней сложности и особо сложного ремонта требуются специальные знания и опыт. Серьезные поломки устраняет квалифицированный мастер по ремонту стиральных машин.
Как устроена стиральная машина? Какая неисправность может возникнуть? Как отличить банальное недоразумение от серьезной поломки, устранять которую должен профессионал?
Принцип работы стиральных машин
Каких только стиральных машин не бывает! Отличающиеся по бренду, типу, виду, модели — все стиральные машины имеют схожее устройство.
Принцип работы любой стиральной машины сводится к нескольким действиям:
- Прибор подключается к электросети, включается кнопкой запуска. После загрузки белья и порошка, выбирается программа стирки и закрывается люк. Машина блокирует люк (слышен щелчок).
- В бак агрегата поступает вода через впускной клапан. Уровень воды регулируется датчиком давления. Когда он регистрирует необходимое для стирки количество воды, клапан закрывается.
- Включается двигатель, ТЭН (нагревательный элемент) и термодатчик. Вода подогревается до нужной температуры, а барабан начинает крутиться.
- По истечении определенного программой стирки времени, вода сливается в канализацию при помощи сливного насоса и снова набирается для осуществления этапа полоскания белья.
- Перед началом процесса отжима грязная вода снова сливается, а барабан вращается на больших оборотах.
- Стирка останавливается, машина выключается кнопкой и из розетки, белье вынимается.
На каждом из этих этапов может возникнуть нестандартная ситуация, вызывающая поломку.
8 основных неисправностей стиральных машин
Вне зависимости от бренда и модели, стиральные машины выходят из строя. Одни раньше, другие позже. Есть агрегаты, способные служить десятилетиями, а с другими что-то не так уже после первого цикла стирки.
Чтобы продлить “жизнь” своей незаменимой “помощнице”, нужно изначально правильно ее установить, изучить инструкцию и строго придерживаться правил эксплуатации.
Мастера по ремонту стиральных машин дополнительно дают такие рекомендации:
- Использовать моющие средства, смягчающие воду.
- Не перегружать машину бельем.
- Проверять белье на наличие мусора, монеток, булавок и прочих посторонних предметов в карманах.
- Оставлять дверцу люка приоткрытой и протирать насухо ее резиновый уплотнитель после каждой стирки.
- Периодически очищать фильтры.
- Раз в три месяца запускать длинный цикл стирки “вхолостую”, но со средством против накипи.
- Установить дополнительные фильтры очистки воды.
- Установить стабилизатор, чтобы защитить электронику машинки от перепадов электричества.
Все эти действия не исключают полностью, но являются профилактикой множества неисправностей, в том числе, восьми самых частых.
Стиральная машина течет
Возможные причины: повреждена уплотнительная резина люка, порвался шланг или патрубок, износился сальник, поврежден бак.
Самостоятел
vseremont24.ru
Причины и основные поломки компьютеров.
Рассмотрим несколько основных поломок компьютеров и их причин. Начнем с причин!
Известно, что компьютеры имеют такое неприятное свойство, как время от времени «гореть», и для того, чтобы подобная неприятность происходила как можно реже, необходимо знать основные причины поломок. Наиболее частыми причинами таких поломок, являются климатические условия, вызывающие перегрев комплектующих частей, и попадание на микросхемы пыли, а, следовательно, и статического электричества. Не забывайте, что перегрев компьютера может быть вызван и плохим охлаждением.
Не менее распространенными причинами поломки компьютерной техники являются также скачки напряжения в сети электропитания, нестабильная работа блока питания компьютера и его неправильное заземление. В этих случаях желательно использовать сетевые фильтры и UPS, а также проверить правильность заземления.
Для того чтобы правильно заземлить компьютер, необходимо помнить несколько простых правил:
1) заземление корпуса ПК и модема вместе с телефонной линией нужно проводить отдельно;
2) нельзя заземлять компьютерную технику на батареи отопительной системы;
3) для каждого из имеющихся устройств необходимо использовать отдельное заземление.
Придерживаясь этих простых правил, вы всегда сможете обеспечить правильное заземление для вашего компьютера.
Очередной причиной для неожиданной поломки вашего электронного друга может послужить короткое замыкание, которое способно устроить настоящий фейерверк и привести к полной потере работоспособности компьютера. Именно поэтому необходимо постоянно следить за состоянием и правильным подключением кабелей и проводов в компьютере.
Теперь рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки компьютерной техники и способы их диагностики.
Итак, если ваш компьютер неожиданно вышел из строя, то настало время провести его вскрытие и постараться найти поломку. После того, как системный блок будет раскрыт, в первую очередь, необходимо проверить надежность подключения блока питания. Если это не помогло, то нужно включить компьютер и посмотреть, вращаются ли вентиляторы блока питания, корпуса и кулера процессора. Если вентиляторы не вращаются, значит, блок питания вышел из строя, и необходимо покупать и устанавливать новый. После того, как блок питания будет заменен, желательно опять включить компьютер с открытым системным блоком и проверить состояние остальных комплектующих компьютера, которые также могли выйти из строя. В этом случае в первую очередь проводится визуальный осмотр комплектующих с целью определить, нет ли на материнской плате обгоревших элементов. В том случае, если после включения компьютера экран монитора все равно остается темным, необходимо проверить подаются ли на него сигналы с видеоадаптера. Для этого необходимо использовать осциллограф, при помощи которого проверить наличие рабочих сигналов на контактах 10 и 13 разъема D-Sub-видеоадаптера, подключенного к материнской плате.
Нижеперечисленные описания признаков поломок различных компьютерных комплектующих смогут вам значительно помочь в деле диагностики болезни вашего электронного друга.
В случае, если сгорает процессор компьютера, на его контактных ножках почти всегда заметны следы гари.
Если же в вашем компьютере сгорела материнская плата, то, скорее всего, вышел из строя один из имеющихся на ней дискретных элементов, чаще всего — конденсаторы. Также могут выйти из строя и транзисторы в районе северного моста или модулей памяти. Их можно легко найти по подгоревшим ножкам крепления. В исключительных случаях на материнской плате могут выйти из строя тактовые генераторы и линии задержки, или же выгореть порты.
В некоторых случаев неработоспособность материнской платы или других комплектующих может быть вызвана нарушением контакта из-за прогиба устанавливаемой платы, замыканием контактов с обратной стороны платы или же неполным помещением платы в соответствующий разъем.
Если в вашем компьютере сгорел жесткий диск, то, скорее всего, в нем перегорел контроллер или сгорел IDE-разъем. Если сгорает контроллер, то определить это довольно просто по потемнению вокруг места его крепления. Также ухудшение работы жесткого диска может быть вызвано перегревом микросхемы, из-за чего ухудшаются контакты между контроллером винчестера и гермоблоком. Если же проблемы с жестким диском определяются его механической составляющей, то определить это можно по сильной вибрации корпуса винчестера во время его работы.
Основной причиной поломок DVD-приводов является выход из строя их оптико-механической части, например, механизма позиционирования лазера и определения диска. Такая поломка, в большинстве случаев, вызвана поломкой микропроцессора системного управления и драйвера двигателя лазерного считывателя. Основным симптомом поломки микропроцессора системного управления DVD-привода является отсутствие перемещения лазерного считывателя при включении питания компьютера.
Что же касается поломок флоппи-дисководов, то наиболее часто выходит из строя их механическая часть, связанная с подъемником и прижимом дискеты.
remont-ua.com