Презентация по проекту – Учитель информатики ГБОУ СОШ 224 Муханова И.В. Формирование.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Как существенно улучшить презентацию вашего проекта

В этом материале мы решили объединить интересные советы, идеи, рассуждения и выводы, к которым приходят те, кто работает в сфере венчурного бизнеса, помогает стартапам в подготовке презентаций, оценивает питчи и инвестирует в проекты.

Когда и зачем нужна презентация?

Множество представителей венчурной экосистемы подчеркивают: привлекать венчурный капитал нужно только тогда, когда это действительно необходимо (мы и сами рассказывали об этом – венчурные инвестиции, полученные только потому, что «так принято», превращаются в очень дорогой кредит). Поэтому перед созданием презентации и выступления подумайте, каковы ваши реальные цели. Нужно ли вам финансирование? Или ваша команда вполне может развиваться без него?

В последнем подходе, кстати, нет ничего страшного – даже крупные венчурные фонды вроде американского Sequoia Capital не забывают в своем блоге лишний раз упомянуть о пользе развития за счет внутренних ресурсов. Однако даже если вы решили расти самостоятельно, не стоит упускать возможность выступить перед заинтересованной аудиторией: целью такой презентации может стать не финансирование а, например, достижение партнерского соглашения с кем-либо из инвесторов или экспертов (естественно, эту цель стоит обозначить в своем выступлении так же четко, как если бы вы нацеливались на денежную поддержку).

Если же вам все-таки нужны инвестиции, постарайтесь трезво оценить свои шансы. Например, команда SketchDeck советует использовать следующий список «для самопроверки готовности к получению инвестиций» – чтобы получить финансирование на этапе посева, у вас должны быть:

  • реально существующая и значимая проблема, которую вы готовы решить;
  • собственно, решение проблемы и его прототип;
  • подтверждение того, что у вашего решения есть аудитория пользователей;
  • основное «ядро» команды: люди, работающие над проектом в режиме полной занятости;
  • соображения насчет того, как будет масштабироваться ваш проект.

Слайды

Мы уже публиковали материал о том, из чего может (и, по мнению многих, должна) состоять презентация стартапа, нацеливающегося на венчурные инвестиции. Гай Кавасаки в своем блоге предлагает еще более лаконичную схему презентации: по его словам, она универсальна и может быть полезна в любых ситуациях, когда нужно прийти к какому-либо соглашению (правда, Кавасаки подчеркивает, что потратить на такое выступление нужно порядка 20 минут, но не больше).

Добавим к этим материалам еще немного статистики:

Обычно говорят о том, что презентации для привлечения инвестиций в раунде А заметно длиннее, чем аналогичные материалы команд на этапе посева. Компания SketchDeck проанализировала 200 презентаций стартапов и подсчитала, что разница между презентациями на разных этапах жизненного цикла стартапа состоит не столько в объеме, сколько в содержании. Слайды компаний на предпосевной стадии содержат порядка 3 статистических фактов о деятельности компании (вполне логично: компания делает первые шаги в бизнесе). На этапе посева это количество увеличивается в 3 раза, на этапе привлечения финансирования в раунде А – еще а 3 и более раза: презентация может содержать до 30 с лишним упоминаний о различных показателях деятельности компании.

При этом команды из набора YCombinator больше внимания уделяют графическому представлению данных – в их презентациях на 20% больше статистики и диаграмм и меньше «голого» текста. Такой подход становится все более популярным: именно это имеет в виду Гарр Рейнольдс, когда советует сокращать объем текста в рамках слайда (да, примеры дизайна слайдов в его материале немного устарели, но общие подходы к созданию презентаций остались прежними и сейчас).

Несмотря на растущую популярность сервисов по подготовке красочных слайдов, первые презентации многих успешных проектов говорят о том, что главное в питче – не столько графический материал, сколько само выступление. Многое в этих презентационных материалах сложно назвать идеальным – начиная с выбора типографики (из-за которой текст слайда порой становится нечитабельным) и заканчивая большим количеством комментариев и таблиц, в которых вряд ли можно разобраться без помощи самого презентатора.

Тем не менее, изучение таких презентаций может быть полезно – попробуйте оценить их, найдите их сильные и слабые стороны, используйте эти знания при составлении собственных слайдов – как выясняется, Airbnb или Square для получения финансирования и высокой оценки венчурным сообществом не понадобилась помощь выдающихся графических дизайнеров. А если вы все же переборщили с эффектами в PowerPoint, перечитайте «Really Bad Presentation» Сета Година – за более чем 10 лет с момента написания эта мини-книга не утратила своей актуальности.

Собственно, питч

Один из самых популярных вопросов в отношении устных выступлений: с чего начинать презентацию, о чем говорить в самом начале, как привлечь внимание аудитории? SketchDeck по результатам анализа презентаций стартапов пришли к выводу, что темами, «открывающими» презентацию обычно становятся блоки «Проблема» и «Обоснование ценности проекта»:

Тем не менее, такой подход – не единственный. Альтернативу предлагает Энди Раскин, консультирующий компании, финансируемые AndreesenHorowitz, TrueVentures, FirstRoundCapital, по вопросам стратегического планирования и коммуникаций. В пример будущим презентаторам он приводит Илона Маска – блестящего визионера и бизнесмена, но далеко не самого красноречивого оратора. Подробно разобрав структуру презентаций Маска, Раскин предлагает следующую схему выступления (как и в случае с Гаем Кавасаки, это – универсальный подход, позволяющий добавить элементы сторителлинга в любое выступление):

  1. Обозначьте «врага»
  2. Дайте ответ на вопрос: «Почему сейчас?»
  3. Покажите землю обетованную, прежде чем объяснять, как вы туда доберетесь
  4. Определите препятствия. Затем объясните, как вы их преодолеете
  5. Предоставьте доказательства, что вы не просто сотрясаете воздух

В эту схему вполне укладываются и питчи стартапов – следование ей позволяет задействовать в вашей презентации классические элементы драматического повествования: в вашем рассказе будет и враг (проблема), и квест с препятствиями («чего мы хотим добиться?», «как нам достичь результата?», «что может нам помешать, и как мы собираемся работать с возникающими сложностями?»), и цель, ради которой все это затевается.

Никогда не начинайте питч с рассказа о себе, своей команде, продукте или о целевом рынке. Вместо этого начните с того, что мешает счастью вашего клиента. Нарисуйте эмоционально яркую картину того, насколько мир вокруг вашего покупателя несовершенен в данный момент, что или кто в этом виноват и почему

– Энди Раскин

К слову, Энди Раскин в качестве примера для своей схемы взял видео с выступления Маска на тему создания аккумулятора Tesla Powerwall – по сравнению с полетами на Марс или электромобилем Tesla это – не самая захватывающая тема для выступления, но благодаря подобному подходу Маску удалось превратить «лекцию о батарейках» в захватывающий блокбастер с драматической концовкой.

Между прочим, Раскин – не единственный, кто подчеркивает важность выстраивания «истории» в рамках презентации. В Sequoia Capital питч сравнивают с фильмами о Джеймсе Бонде: как и в хорошей картине про шпионов, в вашем рассказе должно быть интересное, «цепляющее» начало – такое, чтобы держать аудиторию в напряжении до окончания сеанса (то есть презентации).

Так или иначе, все сходятся во мнении о том, что любой питч нужно репетировать. Причем репетировать не в одиночку, а с другом или ментором – кем-то, кто может дать фидбек на вашу презентацию. Команда SketchDeck советует по результатам репетиции попросить слушателя описать ваш проект и задать ему следующие вопросы:

  • Что он запомнил из вашего питча?
  • Что его больше всего смущает в вашей идее/что кажется наименее реализуемым?
  • Что его привлекает в вашей идее/что нравится в презентации больше всего?

Ответы на них могут многое рассказать вам о вашем выступлении, его сильных и слабых сторонах.

Это далеко не все идеи по созданию качественных презентаций и питчей, однако и они помогут значительно улучшить качество слайдов и выступления. Какой бы ни была ваша история, надеемся, что инвесторы по достоинству оценят ваш проект, а презентация поможет добиться всех поставленных целей.

P.S. Улучшить рассказ о своем проекте вы можете с помощью шаблона для презентации, который разработали эксперты ФРИИ [ Slideshare, Keynote, PPT ].


Анонс:

16 сентября 2015 (в среду) в 18:30 в Акселераторе ФРИИ состоится воркшоп с ex-руководителем мобильных и десктоп продуктов LinguaLeo, основателем AppCraft и гуру метрик — Ильей Красинским.

Тема: «Продуктовая аналитика: как сделать верные выводы и сфокусироваться на точках кратного роста». Регистрация бесплатна.


habr.com

Презентация по теме «Виды проектов»


Проектная деятельность в учебной и внеурочной деятельности

Виды проектов

Классификация

Особенности организации


Проект – это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектирование – деятельность, связанная с придумыванием нового способа решения проблемы, преодоления трудност ей .


Признаки проекта

Временные особенности

Краткосрочность

(реализуется ради конкретного дела)

Содержание

Постановка проблемы , ц ели и задач, управление и кадры , содержание и методы,

результативность

Смысловая нагрузка

Описание конкретной ситуации,

которая должна быть улучшена,

и конкретных методов по её улучшению

Образное представление

«Стрела, попавшая в цель»


Типология проектов

В основу типологизации проектов кладутся следующие признаки:

  • доминирующая в проекте деятельность,
  • предметно-содержательная область проекта,
  • характер координации проекта,
  • характер контактов,
  • количество участников проекта, продолжительность проекта.


По доминирующему типу деятельности:

  • Практико-ориентированные;
  • Исследовательские;
  • Информационные;
  • Творческие;
  • Ролевой.


Практико-ориентированный

  • Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в реальной действительности.
  • Форма конечного продукта при этом разнообразна — от наглядного пособия до методических рекомендаций . Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.


Информационный проект.

Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории .

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в сети Internet , видеоролик, социальная реклама, буклет.


Исследовательский проект .

По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы , постановку задачи исследования , обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов .


Творческий проект .

  • Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.


Ролевой проект

Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Обучающиеся примеряют на себя определенные роли с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.


Под социальным проектированием понимается деятельность:

  • социально значимая, имеющая социальный эффект;
  • результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте;
  • задуманная, продуманная и осуществленная подростком;
  • в ходе которой проектировщик вступает в конструктивное взаимодействие с миром и с социумом; через которую формируются социальные навыки


Отличие проектной деятельности от исследовательской деятельности

  • для учебно-исследовательской деятельности главным итогом является достижение истины, нового знания
  • деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов -является организационной рамкой исследования.
  • цель проектирования — выйти за рамки исключительно исследования, обучая дополнительно конструированию, моделированию и т.д.
  • работа над проектом предполагает получение, прежде всего, практического результата
  • проект, являясь результатом коллективных усилий на завершающем этапе деятельности предполагает рефлексию совместной работы, анализ полноты, глубины, информационного обеспечения, творческого вклада каждого.


Отличие метода проекта от проектной деятельности

  • Начиная работу над проектом, обучающиеся отвечают на такие вопросы: Что я хочу сделать? Чему я хочу научиться? Кому я хочу помочь? Название моего проекта. Какие шаги я должен предпринять для достижения цели своего проекта?
  • На основании своих ответов обучающиеся составляют план учебного проекта по следующей схеме: название проекта, проблема проекта (почему это важно для меня лично?), цель проекта (зачем мы делаем проект?), задачи проекта (что для этого мы делаем?), сроки исполнения проекта, расписание консультаций, сведения о руководителе проекта, планируемый результат, форма презентации, список задействованных в проекте
  • Метод проекта — это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, в результате которого обучающиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательной презентацией результатов.
  • Продуктом может быть фильм, буклет, книжка.


Сходство всех видов проектов

  • Проект – это “пять П”:
  • Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
  • Шестое “П” проекта – его Портфолио , т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.


Основные понятия

  • Проблема ( в проектной деятельности ) –сложный вопрос, задача, требующие разрешения, ис с лед о вания. Задается жизнью.
  • Ситуация рассогласования между тем, что хочется, и тем, что есть. Это ситуация, когда недостаточно средств для достижения цели.
  • Ситуация, характеризующаяся недостаточностью средств для достижения некоторой цели.


Что еще не проблема?

Что уже не проблема?


Проблематика в проектном методе обучения

  • Сами же проблемы выдвигаются обучающимися с подачи преподавателя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Педагог/мастер может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате обучающиеся должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания, получить реальный и ощутимый результат.
  • Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.


Подготовка

  • определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач; (формулирование темы урока как проблемы)
  • выдвижение гипотезы их решения(для проектной технологии обучения)
  • обсуждение методов исследования


Планирование (проектирование)

  • определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации;
  • определение способа представления результатов;
  • установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; распределение задач (обязанностей) между членами команды.


Поиск информации. Продукт

  • Исследование а) сбор информации; б) решение промежуточных задач.
  • Результаты и/или выводы. а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов.


Презентация

  • Оценка результатов и процесса; а) оформление конечных результатов; б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.


Границы и трудности использования метода проектов

Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик раскрывающих определенную тему.


  • Преподаватель превращается в организатора необходимых условий для самостоятельной деятельности обучающихся.
  • Меняется стиль общения с учениками, способы и методы взаимодействия. Появляется цель: формирование, развитие и наращивание умений в проектных действиях, операциях, проектной деятельности в целом.


Проблема – это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос, или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес.

Проблема связана с формулировкой творческого названия (темы) проекта и основного проблемного вопроса. Этот этап является самым сложным для учителя в технологии организации, поскольку именно он во многом определяет стратегию развития проекта и его результативность.


Ситуация может приобрести проблемный характер, если:

  • имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить,
  • требуется установить сходство и различия,
  • важно установить причинно-следственные связи,
  • необходимо обосновать выбор,
  • требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями,
  • стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения

multiurok.ru

Как сделать презентацию проекта 🚩 Работа и карьера 🚩 Популярное

Для создания презентаций самой популярной программой является PowerPoint. Это наиболее удобное программное обеспечение, которое имеет необходимые инструменты для разработки презентаций с динамичными слайдами. Слайды могут содержать текст, анимацию, картинки и видеоролики. Панель быстрого доступа и лента помогают пользователю быстро использовать функции программы. В ленте содержится несколько вкладок, на каждой из которых находится различные группы команд.

Текст. Не перегружайте слайды текстом. Оптимальным количеством будет 6 линий на слайде, 6 слов в строке. Длинные заголовки лучше делить на два слайда. Не пользуйтесь большим количеством шрифтом. Для заголовков и текстов используйте в каждом слайде одинаковый шрифт. Не стоит выбирать слишком сложные шрифты, текст должен хорошо читаться. Текст не должен быть написан заглавными буквами. Заглавные буквы допускается использовать только в начале предложения.

Цвета. Одинаково неплохо смотрится как комбинация светлого фона с темным текстом, так и наоборот, комбинация светлого текста и темного фона. Для создания эффектной презентации необходимо использоваться одну цветовую гамму. Используйте градиенты и полупрозрачное заполнение между двумя цветами на фоне. Также можно использовать возможности графического изображения текста посредством функции WordArt.

Слайд-шоу. Его можно запустить как из программы PowerPoint, так и из браузера. Чтобы запустить показ слайдов через браузер, нужно щелкнуть правой кнопкой мышки на презентацию, тем самым вызвав контекстное меню, и выбрать «Показать». Для того чтобы приостановить показ слайдов, можно нажать на строчную B или строчную W. Для продолжения достаточно нажать любую клавишу.

Презентация должна иметь заключение, то есть логическое завершение. Существует способ, чтобы быстро добавить заключительный слайд к презентации. Для этого нужно открыть презентацию, в меню «Вид» открыть панель инструментов, а затем сортировщик слайдов. Далее нужно выбрать несколько слайдов, которые подойдут для заключения, они должны содержать основные тезисы презентации. В панели инструментов нажмите «Итоговый слайд». Перед выбранным слайдом появится итоговый слайд. Чтобы отредактировать его, нужно щелкнуть на нем два раза. Можно менять название, добавлять или удалять строки.

www.kakprosto.ru

Тема 4 – презентация проекта. В ней излагаются рекомендации по организации различных форм презентации проекта, а также по подготовке и эффективной подаче материалов презентации.

Тема
5

посвящена комплексной оценке проекта.
Представленный по этой теме материал
содержит критерии и некоторые техники
оценки различных проектов.

В
заключительной части конспекта лекций
приводятся ссылки на различные источники
информации об управлении проектами.
Ссылки сгруппированы с учетом различных
видов запроса учащихся в ходе дальнейшего
самостоятельного развития своих
компетенций в сфере управления проектами.

Тема
1

РАЗРАБОТКА
ПРОЕКТА:

ОТ
ПРОЕКТНОЙ ИДЕИ К ФОРМУЛИРОВКЕ ПРОЕКТА

Цели
и задачи изучения темы:

  • Познакомиться
    с различными подходами и техниками,
    используемыми на этапе инициации
    проекта.

  • Знать
    алгоритм разработки концепции проекта.

  • Научиться
    грамотно формулировать и оформлять
    идею проекта.

Понятие
инициации проекта. Результат инициации
проекта

Как
уже было отмечено выше, на этапе инициации
проекта строится его концептуальная
модель. Именно ее анализ и становится
основанием для решения о дальнейшей
работе над проектом.

Ключевое
звено концептуальной модели – это
главная идея проекта. В ряде случаев
началом инициации проекта становится
само появление интересной идеи. Затем
тот, кому она понравилась, должен
подумать, кого ее реализация может
заинтересовать. То есть в этом случае
сначала появляется идея, а затем решается
вопрос о том, для кого ее реализация
полезна и выгодна, какие и чьи проблемы
она может решить.

Но
нередко вначале инициаторами проекта
осознается определенная проблема –
несоответствие того, что требуется,
тому, что мы имеем. Затем инициаторы
проекта приступают к поиску того, как
устранить этот разрыв между «сущим» и
«должным». Представление о продукте
или услуге, создание которых позволит
решить выявленную проблему, становятся
идеей проекта.

Контур
формулировки проектной идеи

На
практике инициация проекта представляет
собой многократные возвратно-поступательные
движения между различными формулировками
проблемы и разнообразными идеями о
путях их решения.

Контур
формулировки проектной идеи (от проблемы
к идее, а затем снова от идеи к проблеме)
– важная и неизбежная часть инициации
проекта. Инициатор проекта должен
понимать, что формулировка проектной
идеи – это итерационный процесс между
двумя точками: проблемой (неудовлетворенная
потребность частного лица, группы лиц,
государства и т.д.) и идеей.

В
этом итерационном процессе происходит
одновременное развитие самой идеи (от
общего видения – к параметрическому
описанию целей проекта, т.е его ожидаемых
результатов) и понимания проблемы (от
констатации до ясного качественного и
количественного ее описания, включающего
представление о возможном потребителе
проекта, его запросах и интересах,
причине неудовлетворенности существующими
способами решения проблемы).

Итогом
работы на этапе инициации должно стать
понятное описание того, каким образом
реализация проекта поможет решить
заявленную проблему. Из описания должно
быть видно, что решаемая проблема
актуальна. Должно быть понятно, чьи и
какие именно потребности будут
удовлетворять созданные благодаря
проекту продукты и услуги. Кроме того,
следует показать выгодные отличия
предлагаемого варианта решения проблемы
от имеющихся альтернатив. Если речь
идет об улучшении чего-либо, то надо
продемонстрировать сравнительные
преимущества результатов проекта по
отношению к принятым способам
удовлетворения тех же потребностей.

Наряду
с демонстрацией необходимости проекта
важно показать его осуществимость. Для
этого кроме цели проекта в общем виде
дается характеристика средств и методов
ее достижения, строится календарный
план-график ключевых событий (вех),
определяется примерный перечень и
объемы необходимых ресурсов, указываются
возможные пути ресурсного обеспечения.
На этапе инициации также оцениваются
основные риски проекта и намечаются
пути и методы их уменьшения. Дополнительными
аргументами в пользу реализуемости
проекта могут быть сведения об опыте и
квалификации исполнителей.

Техники
формулировки проектной идеи

Мозговой
штурм

Для
составления перечня проблем, генерации
идей по их разрешению при разработке
проектов широко используются различные
варианты мозгового штурма. Общим для
всех вариантов этого метода является
разделение фазы генерации идей и фазы
их анализа. В процессе генерации
разрешается и активно поощряется
выдвижение самых фантастических
формулировок. Все без исключения идеи
фиксируются. Эта фаза длится сколько,
сколько участники мозгового штурма
будут в состоянии формулировать новые
идеи. Далее производится сортировка
полученных формулировок и оценка их
ценности.

Стратегия
Диснея

К
числу высокоэффективных разновидностей
мозгового штурма относится метод,
получивший название «стратегии Диснея».
В том случае участники мозгового штурма
последовательно исполняют следующие
роли: Мечтатель, Критик, Прагматик
(Реалист). Мечтатель должен демонстрировать
безудержный полет фантазии, называя
все то, что ему приходит на ум в связи с
темой обсуждения. Все это подробно
записывается для последующего обсуждения.

Когда
поток фантазий Мечтателей иссяк, за
дело берутся Критики. В этой роли
участники мозгового штурма отделяют
наиболее ценное от абсолютно бесполезного.
Производится ранжирование наработанного
материала по степени его значимости.

Исполняющие
роль Прагматиков (Реалистов) участники
мозгового штурма выделяют из полученного
материала то, что имеет практическую
пользу для разработки жизнеспособного
проекта. Они могут также наметить в
общем виде конкретные пути продуктивного
использования выбранного материала.

Метод
«6-5-3»

Для
повышения продуктивности группового
поиска проектных идей можно воспользоваться
методом «6-5-3». Шесть
участников должны сформулировать и
записать по три
идеи каждый. Затем каждый с учетом трех
идей своих пяти
партнеров формулирует еще по три
идеи. Затем проводится анализ полученных
идей с учетом их перспективности,
реалистичности, важности.

«Дерево
проблем», «дерево идей»

Для
структурирования результатов своей
работы на стадии формулировки проблем
и генерации идей инициаторы проекта
могут использовать различные графические
модели. Например, чтобы продемонстрировать
логические взаимосвязи выявленных
проблем, иногда строится так называемое
«дерево проблем». С аналогичной целью
может быть построено «дерево идей».

«Дерево
проблем» –
 это структурированная, построенная
по иерархическому принципу (распределенная
по уровням, ранжированная) совокупность
проблем, на решение которых может быть
направлен разрабатываемый проект. В
такой схеме должны быть выделены
генеральная
проблема
(«вершина дерева»), подчиненные ей
подпроблемы (частные проблемы) первого,
второго и последующего уровней («ветви
дерева проблем»). Аналогичным образом,
«дерево идей» –
это структурированная, построенная по
иерархическому принципу (распределенная
по уровням, ранжированная) совокупность
выдвинутых в ходе мозгового штурма
идей, которые могут быть реализованы в
результате инициируемого проекта. В
этой схеме также должны быть выделены
генеральная
идея проекта
(«вершина дерева идей»), подчиненные ей
идеи первого, второго и последующего
уровней («ветви дерева идей»).

Названия
«дерево проблем», «дерево идей» возникли
из-за того, что при схематическом
представлении совокупность распределенных
по уровням проблем и идей проекта
напоминает по виду перевернутое дерево.
Термин «дерево» предполагает использование
иерархической структуры (от старшей к
младшей). Такая структура получается
путем разделения общей проблемы, общей
идеи на частные проблемы или частные
идеи.

«Дерево
проблем» увязывает между собой главную
проблему, на решение которой ориентирован
проект в целом с частными проблемами,
из решения которых складывается итоговый
результат. При этом проблема высшего
порядка соответствует вершине дерева.
Нижние ярусы «дерева проблем» образуют
локальные цели (задачи), с помощью которых
обеспечивается достижение целей верхнего
уровня.

«Дерево
целей»

Дальнейшая
разработка проектной идеи может быть
организована как построение «дерева
целей». Надо заметить, что часто в целях
экономии времени после формулировки
решаемой проблемы или обозначения
главной идеи проекта разработчики
строят только «дерево целей».

Как
в описанных ранее построениях, «дерево
целей» представляет собой структурированную,
построенную по иерархическому принципу
(распределенная по уровням, ранжированная)
совокупность целей проекта. В нем также
выделены генеральная
цель
проекта («вершина дерева») и подчиненные
ей подцели первого, второго и последующего
уровней («ветви дерева»).

«Дерево
целей»
связывает
между собой перспективные цели и
конкретные задачи на каждом уровне
иерархии. При этом цель высшего порядка
соответствует вершине дерева. Нижние
ярусы «дерева целей» образуют локальные
цели (задачи), с помощью которых
обеспечивается достижение целей верхнего
уровня.

На
приведенном ниже рисунке представлен
вариант построения «дерева целей»
проекта в ориентации на долгосрочную
перспективу.

На
рисунке вершине данного варианта «дерева
целей» соответствует т.н. видение.
Видение (предвидение) – это то, что
представляется наиболее желанным итогом
реализации проекта. Это внушающий
доверие образ будущего, которое наступит
в случае успешного завершения проекта.
Видение выполняет роль путеводной
звезды, придавая смысл настоящему и
стимулируя команду проекта к преодолению
трудностей в их работе. Далее следует
миссия – предназначение проекта. Миссию
можно описать как ответы на вопросы:
«Зачем проект нужен тем, кому предназначены
результаты его реализации; зачем он
нужен людям, которые его выполняют?».
Затем следуют стратегические цели,
задачи и отдельные задания.

Техники
предварительной оценки проектной идеи

СВОТ-анализ

Когда
уже есть контур будущего проекта, то
целесообразно посмотреть на него через
призму методики СВОТ-анализа. Название
метода образовано первыми буквами
английских терминов, отражающих основные
блоки анализа организации: сила
(strength),
слабость (weakness),
возможности (opportunities),
угрозы (threats).

При
использовании СВОТ-анализа необходимо
осуществить анализ сильных и слабых
сторон проекта в контексте факторов
внешней среды (возможностей, угроз и
ограничений). Прежде всего, мы должны
понять, чем лучше данный проект
относительно существующих или возможных
аналогов. Он дешевле? Он позволяет
получить уникальное качество продукции
(услуги), лучше удовлетворяющую потребность
(какую) потребителя? Он сопряжен с
меньшими рисками? Он более экологичен?
Также полезно понимать и слабости вашего
проекта, чтобы уже на этапе инициации
думать о преодолении или компенсации
слабых сторон. При анализе сильных и
слабых сторон полезно сравнивать свой
проект с наиболее сильным конкурентом.
При этом предметом анализа должны стать
не только результаты проекта, но и
условия его осуществления (команда,
доступ к ресурсам, владение технологиями
и т.д.)

Возможности,
угрозы и ограничения – это факторы
внешней среды, которые могут способствовать
либо препятствовать реализации проекта.
Если фактор благоприятен и мы намерены
им воспользоваться, то мы относим его
к числу возможностей проекта. Если
фактор активно неблагоприятен (то есть
его действие способно привести к
разрушению проекта), то в данном случае
мы говорим об угрозе. Если фактор пассивно
неблагоприятен (то есть его действие
само по себе не разрушает проект, но
скорее препятствует его реализации,
затрудняет ее), то в данном случае мы
говорим об ограничении. К числу факторов
среды, которые обычно подвергаются
анализу относятся состояние спроса на
продукт или услугу (растет, стабилен,
падает), степень конкуренции на рынке
(высокая, умеренная, низкая), наличие
незанятой ниши (ниш), законодательство
(на предмет наличия ограничений),
проводимая государством политика (на
предмет создаваемых ей возможностей и
угроз для проекта), доступность необходимых
ресурсов (финансовых, человеческих,
технологических и т.д.), культурные,
экологические, морально-этические
требования к такого рода проектам.

Для
оформления итогов СВОТ-анализа
предпроектной ситуации можно использовать
приведенную ниже матрицу.

Внутренние
факторы

Внешние
факторы

Сильные
стороны

Возможности

Внутренние
факторы

Внешние
факторы

Слабые
стороны

Угрозы

Ограничения

После
заполнения предлагаемой выше матрицы
иногда устраивают второй этап анализа
– этап попарных сопоставлений. В рамках
этого этапа мы сопоставляем сильные и
слабые стороны с возможностями, угрозами
и ограничения, стремясь при этом ответить
на следующие вопросы:


как сильные стороны проекта можно
использовать для реализации возможностей?


как возможности можно использовать для
нейтрализации слабых сторон проекта?


как сильные стороны проекта могут быть
использованы для преодоления угроз и
ограничений?


какие из слабых сторон наиболее опасны
в контексте угроз и ограничений?

Такого
рода анализ позволяет породить новые
интересные идеи по доработке проекта,
лучше продумать стратегию его реализации.
В целом проведение СВОТ-анализа позволяет
осознанно подойти к принятию самого
решения о старте проекта.

СМАРТ-тест

Для
оценки проектной идеи и степени ее
проработанности часто используют так
называемый СМАРТ-текст.. Название этого
теста образовано первыми буквами
английских слов, обозначающих следующие
критерии оценки формулировки цели(ей)
проекта:

  1. конкретность
    (specific),

  2. измеримость
    (measurable),

  3. достижимость
    (achievable),

  4. выгодность
    (rewarding),

  5. временные
    рамки
    (time
    bound).

Проверка
соответствия формулировки цели названным
критериям производится путем ответов
на следующий перечень вопросов.

1.
Есть ли точное выражение того, что именно
должно быть получено в итоге реализации
части проекта, предназначенной для
достижения данной цели? Четко ли
определено, что именно относится к
данной цели?

2.
Можно ли цель однозначно определить с
помощью графиков, показателей,
статистических данных? Сможем ли мы
увидеть и измерить результаты проекта
в целом и его отдельных частей? Сможет
ли третья сторона однозначно определить,
достигнута цель или нет?

3.
Реальна ли поставленная цель? Возможно
ли достижение заявленной цели с учетом
имеющихся ресурсов? Можно ли ее достичь
при возникновении прогнозируемых
затруднений?

4.
Какая польза или выгода будет получена
в результате достижения цели командой
проекта, иными заинтересованными
сторонами? Кто конкретно и какую конкретно
выгоду сможет извлечь из достижения
данной цели? Вносит ли достижение данной
цели существенный вклад в достижение
целей более высокого порядка?

5.
Какое время отведено на достижение
данной цели? Достаточно ли выделенного
времени для реального достижения данной
цели? Установлена ли точная дата, когда
цель будет достигнута?

С
учетом намеченных целей определяются
ключевые события проекта, которые часто
называют его вехами. Вехи играют роль
контрольных точек. Их используют в
качестве меры выполнения плана работ.
Прохождение вех означает достижение
промежуточных целей. План по вехам
используется высшим руководством
проекта для ознакомления с проектом,
оценки общего объема работ, отслеживания
состояния проектной деятельности.

Технология
ТОР

Комплексная
взаимосвязь
решаемых
с помощью проекта проблем, намечаемых
целей с построением плана по вехам часто
организуется как логическая
последовательность шагов. Каждый шаг
представляет собой поиск ответа на
определенные вопросы. Как показала наша
многолетняя практика, в качестве такой
последовательности могут быть использованы
вопросы, вошедшие в состав технологии
организационного развития – ТОР.

Содержание
и последовательность приведенных ниже
вопросов служат надежной основой для
эффективной разработки укрупненного
плана проекта по вехам. При использовании
технологии ТОР разработка плана
происходит путем последовательных
ответов на указанные ниже вопросы.

  • Что
    входит в перечень основных проблем, на
    решение которых направлен разрабатываемый
    проект? (ответ должен содержать компактное
    описание целостного проблемного поля
    людей, жизнь которых должна улучшиться
    в результате реализации проекта).

  • Какие
    проблемы сейчас волнуют в тех, кто будет
    использовать результаты проекта? (ответ
    может быть оформлен в виде оценки по
    таким параметрам, как степень неотложности,
    степень значимости для качества жизни
    в целом, степень сложности. Можно
    использовать такие оценки степени
    выраженности каждого из параметров,
    как «высокая», «средняя», «низкая»).

  • На
    решение какой именно проблемы будет
    направлен данный проект? Что конкретно
    при этом мы хотим изменить? (ответ должен
    содержать такое описание проблемы,
    которое настраивает команду проекта
    на поиск конструктивного разрешения
    противоречий между тем, в чем конкретные
    люди нуждаются и тем, что они имеют в
    настоящий момент).

  • Зачем,
    для чего мы хотим этих изменений? (ответ
    должен характеризовать степень личной
    значимости для разработчиков проекта,
    смысл разрешения намеченной проблемы).

  • Что
    конкретно при реализации проекта хотим
    получить (цель)? Как мы об этом узнаем?
    (в ответе должны быть указаны ключевые
    ориентиры для контроля).

  • Какие
    ресурсы нужны для достижения намеченной
    цели? (ответ должен содержать реалистичное
    описание необходимых ресурсов).

  • Какие
    возможны помехи: с нашей стороны? со
    стороны окружения? (ответ служит
    профилактикой растерянности, которая
    может возникнуть вследствие неожиданного
    столкновения с препятствиями).

  • Как
    помехи можно нейтрализовать? (ответ
    должен способствовать формированию
    установки на коррекцию своих действий
    для получения намеченного результата
    в случае необходимости).

  • Когда
    и какие результаты мы ожидаем? (наилучшим
    вариантом ответа на этот вопрос является
    составленный план-график работ с
    указанием как минимум 5–7
    вех. План-график должен содержать
    описание конкретных результатов,
    конкретных сроков их достижения и
    ответственных за исполнение).

  • Какие
    аналогичные задачи решались нами или
    кем-либо другим раньше? Насколько
    использованные меры были успешными и
    почему? Что можно сделать для применения
    этого опыта в данном проекте? (наилучшие
    результаты дают примеры успешного
    решения и ориентацию на реализацию
    собственного замысла).

  • Каких
    последствий мы ожидаем от своих действий
    в связи с реализацией намеченного
    плана?

  • Какие
    существуют альтернативы намеченному
    плану и что именно можно делать в случае
    его неудачной реализации? Когда
    использование этих альтернатив наиболее
    эффективно? Что из альтернативных
    действий можно включить в составленный
    план и каким образом?

Паспорт
идеи

Концепция
проекта обычно излагаются в виде паспорта
проектной

идеи.

Для
организации работы над паспортом
проектной идеи инициаторами может быть
использован следующий перечень вопросов.

  1. Кто
    конкретно заинтересован в данном
    проекте? Какие особенности предпроектной
    ситуации эту заинтересованность
    поддерживают?

  2. Зачем
    данный проект нужен? Какую проблему он
    решает?

  3. Какие
    изменения произойдут в случае успешной
    реализации проекта?

  4. Какие
    мероприятия обеспечат планируемые
    изменения?

  5. Какие
    качества команды, которая будет работать
    над проектом, позволяют надеяться на
    его успешное завершение?

  6. Какие
    факторы будут существенным образом
    влиять на достижение успеха?

  7. Какие
    затраты на реализацию проекта следует
    считать оправданными?

Как
видно из представленного перечня
вопросов, разработка паспорта проектной
идеи носит творческий характер. Он может
многократно уточняться и корректироваться
как в процессе согласования со всеми
заинтересованными сторонами (заказчиками,
спонсорами, членами команда проекта и
т.д.), так и на различных стадиях
планирования.

В
паспорте проектной идеи обычно указываются
1) потребитель (потребители) проекта
(кто выиграет от реализации проекта) ;
2) проблему которую решит данный проект,
3) приводится параметрическое описание
целей проекта, 4) способ (технология) при
помощи которой будет реализован проект;
5)
преимущества данной проектной идеи или
способа ее реализации по сравнению
имеющимися аналогами; 6) допущения –
условия или события, которые должны
произойти, чтобы проект был успешен;
7)- ориентировочный бюджет проекта; 8)
ограничения, которые могут препятствовать
реализации проекта;
9) авторство проектной идеи.

Обращаем
ваше внимание на то, что паспорт проектной
идеи можно рассматривать в качестве
основного и единственного документа
этапа Инициации. Утверждение этого
документа спонсором/заказчиком/инвестором
проекта означает формальное разрешение
на переход к следующему этапу –
планированию проекта.

Матрица
компромиссов

При
составлении паспорта
проектной идеи
для предварительной оптимизации проекта
может использоваться матрица компромиссов.
Она служит для учета особенностей
проекта в части ограничения по срокам,
по стоимости и по содержанию предстоящих
работ.

Реализуя
любой проект мы сталкиваемся с
необходимостью выделения приоритетов.
Как правило, конкурирующими параметрами
проекта выступают содержание (качество)
проекта, сроки и стоимость. Чем выше
требования к содержанию проекта, тем
больше времени (при прочих равных) нужно
на его реализацию, тем больше финансовых
средств тратится для достижения цели.
Чем быстрее мы стремимся реализовать
проект, тем менее качественным (как
правило) бывает результат и более
дорогостоящим. Чем дешевле проект, тем
ниже обычно его качество или дольше
сроки реализации.

Это
суровая реальность, поэтому уже на этапе
инициации крайне важно определиться с
тем, какое из ограничений жестко
фиксировано. В качестве фиксированного
ограничения берется то, на которое в
данном проекте влиять практически
невозможно. Например, при строго
оговоренном объеме финансирования
фиксируется стоимость. Если строго
оговорена дата получения конечного
продукта, то фиксируются сроки. Если
жестко оговорен набор характеристик
продукта или услуги, то фиксируется
содержание.

Затем
определяется, по какому из ограничений
есть возможность для оптимизации
(улучшения). Обычно для оптимизации из
двух оставшихся ограничений выбирают
то, по которому в конце проекта желательно
получить наилучшие показатели. Например,
если желательно выполнить проект как
можно быстрее, то оптимизируются сроки.
Если важна экономия по деньгам, то
оптимизируется стоимость. Если заказчику
хочется получить изделие с максимально
возможным диапазоном использования,
то оптимизация ведется по содержанию.

Так
как три вида ограничений проекта
взаимосвязаны, параметры третьего
ограничения определяются параметрами
первых двух. Поэтому оставшееся после
выбора первых двух третье ограничение
просто пересчитывается. В этом
пересчитанном виде параметры последнего
из трех ограничений учитываются для
дальнейшей разработки проекта.

В
качестве примера рассмотрим создание
атомной бомбы СССР в конце 1940-х гг. Жестко
зафиксированным здесь было содержание
проекта – нужна была атомная бомба, а
не вообще какое-то новое вооружение.
Оптимизировались сроки – атомную бомбу
нужно было получить как можно скорее.
Стоимость проекта имела для руководства
страны второстепенное значение.

При
заполнении матрицы компромиссов
стремятся к тому, чтобы только одно из
ограничений было зафиксировано, только
в отношении одного проводилась
оптимизация, только по одному из трех
указанных поводился окончательный
расчет. Если это правило нарушается, то
либо теряется возможность для маневра,
либо нарастает степень неопределенности
последствий принимаемых решений. В
конечном итоге это ведет к существенному
увеличению рисков проекта.

На
представленном ниже рисунке показан
такой вариант матрицы компромиссов, в
котором зафиксированы сроки реализации
проекта, решено искать наилучший вариант
содержания работ (оптимизировать по
содержанию), а затем произвести расчет
стоимости, которая будет принята к
исполнению.

Зафиксировать

Оптимизировать

Пересчитать

и
принять

Сроки

ДА

Стоимость

ДА

Содержание

ДА

Весь
паспорт проектной идеи может размещаться
всего лишь на одной странице. Главное
требование к его содержанию – наличие
краткого и понятного описания всего
проекта. Обычно при его составлении
стремятся к максимально возможной
информативности при минимальном объеме
текста. Содержащаяся в паспорте информация
должна обеспечивать интеграцию проекта
– согласование действий всех его
участников.

Паспорт
проектной идеи разрабатывается его
инициаторами. В
этой роли могут выступать менеджер
проекта, команда проекта, спонсоры
проекта.

Полезные
советы по выполнению этапа Инициации:

Контрольный
список помогает убедиться в том, что
ключевые действия этапа Инициации
выполнены, основные результаты получены,
необходимые решения приняты, ведется
мониторинг за показателями проекта.

Вопрос

Да

Комментарии

Действия этапа
инициации

Известно ли кто
является спонсором, заказчиком,
инвестором проекта?

Кто будущие пользователи
продукта проекта?

Была ли понята
проблема/ потребность, на решение
которой нацелен проект?

Были ли выявлены
альтернативные способы решения
проблемы/ потребности?

Было ли учтено мнение
ключевых участников проекта по способам
достижения цели проекта?

Сформулирована ли
должным образом цель проекта (SMART)?

Проведено ли собрание
по поводу старта проекта, понимают ли
участники проекта, какие цели стоят
перед ними?

Результаты этапа
инициации

Паспорт проектной
идеи разработан?

Определены ли
полномочия, функциональные обязанности
менеджера проекта?

Показатели проекта
на этапе инициации

Согласованы ли
предварительные сроки проекта с
ключевыми участниками проекта? Нет
ли отставания по срокам уже на текущем
этапе?

Согласован ли
предварительный бюджет проекта со
спонсором проекта, финансовыми службами
организации?

Обнаружены ли важные
риски, документированы ли?

Обнаружены ли
проблемы, требующие немедленного
решения, меры предприняты?

На текущем этапе
появились серьезные изменения?
Документированы ли запросы на изменения?

Принятие решения
о переходе к следующему этапу

Участники проекта
ознакомлены с Паспортом проектной
идеи?

Паспорт проектной
идеи утвержден, разрешение спонсора,
заказчика о возможности перехода к
этапу Планирования получено?

Основные
идеи и выводы по теме:

  • Мы
    изучили

    основные техники формулировки и оценки
    проектной идеи (мозговой штурм, стратегия
    Диснея, метод «6-5-3», построение «дерева
    целей», СВОТ-анализ, СМАРТ-тест)

  • Мы
    определили

    порядок разработки стратегического
    плана по вехам по технологии ТОР

  • Мы
    научились

    грамотно формулировать и оформлять
    проектную идею.

studfiles.net

Что такое проект — презентация, доклад, проект

Описание слайда:




Этапы проекта (наш вариант)
1 этап. Актуализация деятельности. Позиция субъекта деятельности.
На этом этапе необходимо определить – какую из освоенных вами деятельностей вы хотите развивать. Это может быть феноменально наблюдаемо как переживание, волнение, заинтересованность в обсуждаемой теме. После этого необходимо воспроизвести уже освоенную вами деятельность. В рамках ее исполнения необходимо находиться в организационной и управленческой позиции.
2 этап. Идеализация. Позиция теоретика.
На этом этапе необходимо разобраться с правилами и нормами организации исполняемой вами деятельности. Для их лучшего понимания необходимо обратиться к литературе, описывающей правила организации этой деятельности.

3 этап. Проблематизация деятельности. Позиция критика.
Затем необходимо зафиксировать обнаруженную вами разность пониманий, отношений, взглядов различных авторов. В рефлексии возникающей проблемной ситуации проявляются разные культурные нормы. Другими словами, на этом этапе обнаруживается теоретическая проблема и определяется собственное место в ней.

4 этап. Интерпретация. Порождение новой идеи. Позиция креативщика.
Этап связан с разработкой идеи, каким-либо образом предлагающей решение поставленной проблемы.
Это наиболее неопределенная, творческая часть любого проекта, слабо подверженная формализованным процедурам. Здесь необходима максимальная работа фантазии, ограниченная только интеллектуальными возможностями проектировщиков.

5 этап. Организация системы деятельности. Позиция организатора.
Хорошим вариантом организации системы деятельности является одновременное коллективное обсуждение проектной идеи и складывание реализационной команды. Смысл данного этапа адаптировать, трансформировать идеальный замысел реальным возможностям включающихся в его реализацию людей, а также объективным условиям и обстоятельствам, в которых они находятся. Здесь идет поиск деятельностных позиций, которые тем или иным образом имеют отношение к поставленной проблеме и формируются деятельностные кооперации. Таким образом, происходит процесс интенсивного самоопределения и строительства полифункциональной команды, способной и разработать и реализовать проектную идею. Результатом этапа будет являться разработка модели организации деятельности, включающую в себя проект и программу, план работ, а также появление реализационной команды и необходимых ресурсов.

6 этап. Реализация. Позиция исполнителя.
На шестом этапе происходит запуск инновационной деятельности, осуществляется коррекция замысла в связи с появлением неожиданных помех и эффектов, неочевидных и непрогнозируемых заранее.

7 этап. Институциализация. Фиксация полученных результатов. Позиция оформителя.
На этом этапе проводится содержательная рефлексия с фиксацией результата реализации новой идеи, а также обнаруженных новых проблемных областей и перспективных направлений дальнейшего продвижения. Также здесь происходит анализ и интерпретация неожиданных, неочевидных и непрогнозируемых заранее эффектов, а также завершаются все виды работ, в том числе связанных с отчетной документацией.

8 этап. Трансляция. Позиция оратора.
На различного рода форумах и презентациях результатов проектной деятельности (конкурсах, фестивалях, конференциях и т.п.) необходимо не только представить теоретически и практически пройденный путь, но и убедительно доказать внешним, строгим и очень субъективным экспертам новизну и оригинальность идеи, ее практическую значимость, реальность и реализуемость проекта.

presentacii.ru

Презентация по оформлению школьных проектов

Презентация позволяет в краткой форме понять, что представляет собой школьный проект, какие бывают проекты, как должен быть оформлен проект. Данная презентация может быть использована учащимися как руководство при выполнении проекта, а так же на родительских собраниях.


Просмотр содержимого документа

«Презентация по оформлению школьных проектов»


Школьный проект это…

Выполнила учитель физики МБОУ СОШ №46

Шевкунова Л.В.


ПРОЕКТ – ЭТО «пять» П

1.Проблема (тема)

2.Проектирование (планирование)

3.Поиск информации

4.Продукт (результат проекта)

5.Презентация


Тема

  • Выбирается учеником или может быть предложена учителем. Подумайте, какую проблему Вы хотели бы решить своим проектом.


Цель — должна звучать емко

  • Написать, составить, сделать, узнать, доказать, проверить опытным путем.


Задачи

  • Шаги, которые нужно сделать, чтобы достичь цели. Изучить, описать, устано- вить, привлечь узнать как можно больше информации.


План действий

  • Последовательность выполнения работ. Подобрать и изучить литературу, изучить информацию в сети интернет, подобрать фотографии, репродукции, фильмы, провести наблюдение, опыт, опрос людей и т.д.


Выполнение плана действий

  • Оформление полученных результатов, подготовка презентации


Защита проекта

  • Демонстрация полученного продукта


Школьные проекты бывают следующих типов

  • Исследовательские
  • Практико-ориентировонный
  • Информационные
  • Творческие
  • Игровой


Суть – школьного проекта

  • Стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предлагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний.


Степень участия педагога

Этапы работы над проектом

Степень участия педагога

5 – 6-е классы

Проблематизация

Максимальное участие на всех этапах в форме организующей, стимулирующей и обучающей помощи и руководства, не подменяющее самостоятельной работы ребенка

7 – 8-е классы

Целеполагание

9 – 10-е классы

Планирование

Участие по запросу учащегося

Реализация

Минимальное участие на всех этапах в форме консультации, советов, обсуждений по запросу учащегося

Рефлексия

Организационная и стимулирующая помощь

Презентация

Незначительная помощь, оказываемая в отдельных случаях


Роль родителей в проектной деятельности

  • ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими источниками – такими, как книги, фильмы, интернет, личный опыт !


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку по теме: Проектная деятельность.

Слайд 1

Семинар «Педагогические технологии: проектная деятельность» Урюпина Надежда Михайловна заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 4 г.о.Железнодорожный 23.01.2013г.

Слайд 2

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. «Человек рождён для мысли и действий»,- говорили мудрецы

Слайд 3

американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952) Основоположником метода проектов является Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познаний, чем из своих успехов. Дж. Дьюи

Слайд 4

В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г . П.П. Блонский – философ, педагог-психолог С.Т. Шацкий – педагог

Слайд 5

Ученики и последователи Дж. Дьюи — развивали основную идею метода проектов — о рганизацию деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся.

Слайд 6

« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…»

Слайд 7

Проект («брошенный вперед» -лат.) 1) Реалистичный замысел, план о желаемом будущем, а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения , основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении . В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса.

Слайд 8

Проектирование – процесс разработки проекта с фиксацией результата в какой-либо форме. Основные этапы проектирования : обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии.

Слайд 9

Проектная деятельность – процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей

Слайд 10

Проектная деятельность — форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

Слайд 11

Критерии Традиционное обучение Проектное обучение Целевая установка учащихся Получить хорошую отметку Проявить свои способности, сделать важное дело Формы работы Индивидуальная Сочетание парной и индивидуальной работы Источники информации Как правило, один – два источника Различные источники из разных областей знания Предметная область Один учебный предмет Содержание полипредметно Характер работы по содержанию Реферирование Сочетание теоретических и практических методов исследования Защита работы Не обязательна Обязательна

Слайд 12

Типы учебных проектов Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Игровые

Слайд 13

Типы учебных проектов по затратам времени: К раткосрочные (2-6 ч) Среднесрочные (12-15 ч) Долгосрочные ( четверть,триместр ), полугодие,год ) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.

Слайд 14

Классификация проектов по участникам групповые индивидуальные коллективные

Слайд 15

Классификация проектов по уровню представления внутриклассные внутришкольные региональные международные

Слайд 16

Классификация проектов по содержанию монопроекты межпредметные надпредметные

Слайд 17

1 этап подготовительный практический (конструкторский, технологический , создание продукта) заключительный (анализ полученных результатов, выводы,оформление проекта, защита 2 этап 3 этап

Слайд 18

Подготовительный этап Проблема и выбор темы. Актуальность темы. Замысел и идея исследования. Объект и предмет исследования. Цель и задачи исследования. Гипотезы. Методы исследования. Критерии оценки результатов. Прогноз возможных негативных последствий. Способы коррекции, компенсации негативных последствий.

Слайд 19

Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися . Практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта. ПРАКТИЧЕСКИЙ Начинание ( Погружение в проект) 2 этап

Слайд 20

Планирование (Организационный) Выбор и организация группы участников проекта. Определение направления работы, распределение ролей. Формулировка задачи для каждой группы, Способы источников информации по каждому направлению. Составление детального плана работы. 2 этап

Слайд 21

Исследование. ( Осуществление деятельности) Поиск необходимой информации. Сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач. Изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д. Изготовление продукта. 2 этап

Слайд 22

Заключительный Выполнение . Защита проекта. Обработка и оформление результатов проекта (презентация ) Обсуждение полученных результатов. На этом этапе определяются способы обработки полученных данных. Демонстрация творческой работы. Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию, выставку и т.д. 3 этап

Слайд 23

Виды презентаций проектов: Деловая игра Демонстрация видеофильма Научная конференция Научный доклад Путешествие Ролевая игра Соревнование Спектакль Экскурсия

Слайд 24

Формы продуктов проектной деятельности Web – сайт Мультимедийный проект Анализ данных социологического опроса Праздник Видеофильм Выставка Газета, журнал Игра Коллекция Экскурсия Театральная постановка

Слайд 25

Использование технологии проектного обучения способствует развитию таких качеств личности: самостоятельность целеустремленность ответственность инициативность настойчивость толерантность

Слайд 26

Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние: исследовательские социального взаимодействия оценочные информационные презентационные рефлексивные

Слайд 27

Участвуя в проектной деятельности школьники демонстрируют: готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами; готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой ; владение коммуникативными навыками, толерантностью; умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.

Слайд 28

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь » Китайская пословица

Слайд 29

Школа будущего — школа проектов Проект многогранен, эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем. Проект — это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Проект — это форма организации учебного процесса. Проект — это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, — далекая от формирования чисто теоретической образованности. Позволяет органично соединить несоединимое — ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.

Слайд 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 31

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ Проблема проекта Почему? Актуальность проблемы Цель проекта Зачем? Целеполагание Задачи проекта Что? Постановка задач Методы и способы Как? Планирование Создание продукта Как лучше? Поиск информации , создание продукта Результат (защита проекта) Что получится? Ожидаемый результат (Продукт, презентация)

Слайд 32

Даже неудачно выполненный проект имеет положительное педагогическое значение. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о