Расстановка пальцев на клавиатуре: online | Расположение пальцев на клавиатуре

Содержание

online | Расположение пальцев на клавиатуре

   Все ПК, независимо от операционной системы и марки, имеют стандартную клавиатуру с буквами алфавита, цифрами и знаками. Клавиатура состоит из четырех рядов: верхний ряд — цифры и специальные знаки, на остальных расположены буквы и знаки препинания. В центре клавиатуры размещены клавиши с буквами, наиболее часто повторяющимися в текстах; их обслуживают более развитые и подвижные пальцы: указательные и средние.

   Ряды клавиатуры располагаются снизу вверх: 1-й ряд называется нижним, 2-й — основным, 3-й — верхним, 4-й — цифровым. Изучение клавиатуры начинают со второго ряда. Этот ряд получил название основного, поскольку на нем расположены буквы алфавита, наиболее часто повторяющиеся в текстах. От этого ряда, расположенного в центре клавиатуры, удобно делать движения пальцами при ударах во время письма в пределах отведенной им зоны.

    На рисунке приведена схема русской клавиатуры. Схема дает представление о зонах движения соответствующих пальцев к нужным клавишам, приучает к

слепому методу письма десятью пальцами.

    Пальцы на клавишах основного ряда распределяются следующим образом (см. рисунок):

  • левая рука: мизинец — ф, безымянный — ы, средний — в, указательный — а;
  • правая рука: указательный — о, средний — л, безымянный — д, мизинец — ж.

    Эти клавиши называют «основной позицией».

    Не вошедшие в этот перечень буквы располагаются на так называемых дополнительных клавишах второго, основного ряда клавиатуры.

   Клавиши с буквами распределяются следующим образом:

  • к левому указательному пальцу — а, п, к, е, м, и;
  • к правому указательному — о, р, н, г, т, ь;
  • к левому среднему — у, в, с;
  • к правому среднему — ш, л, б;
  • к левому безымянному — ц, ы, ч;
  • к правому безымянному — щ, д, ю;
  • к левому мизинцу — й, ф, я;
  • к правому мизинцу — з, ж, э, х, ъ.
  • Большими пальцами обеих рук нажимают на клавишу пробела.

    На начальном этапе обучение слепому десятипальцевому методу печати проводится без учета регистра. Регистры, знаки препинания, цифры, вспомогательные символы — это уже следующий этап, к которому можно переходить, овладев навыком слепой десятипальцевой печати в нижнем регистре (строчными буквами). Практика показывает, что их изучение занимает не более 5-10% времени, потраченного на изучение нижнего регистра клавиатуры. Да и расположение их на разных клавиатурах, в разных операционных системах различны.

    Прежде чем приступить к освоению набора текстов на русском языке, обратите внимание на следующие клавиши: Backspace, Delete, Enter, Space.

  • Клавишу Backspace нажимают мизинцем правой руки. Данная клавиша используется для удаления символа, находящегося слева от курсора. Она предназначена для исправления ошибок, которые возникают при наборе текстов.
  • Действие клавиши Delete напоминает действие клавиши Backspace. Ее также нажимают мизинцем правой руки. Служит для удаления символа, находящегося справа от курсора.
  • Клавишу Enter нажимают мизинцем правой руки. Используется для перевода строк.
  • Клавишу Space нажимают большим пальцем левой или правой (свободной в данный момент) руки. Она предназначена для проставления пробелов между словами в предложении.

Десятипальцевый метод печати на компьютере (Автор: Андрианов В.И.)

Расположение пальцев на клавиатуре для слепой машинописи

Традиционный вариант

Объясняю на пальцах. В исходном состоянии пальцы левой руки расположены на клавишах ФЫВА (ASDF), а пальцы правой руки на ОЛДЖ. Указательные пальцы находятся на А и О. На этих кнопках есть специальные пупырышки (в просторечии «говнюшки») — это чтобы не глядя можно было наложить руки в исходную позицию. Большие пальцы обслуживают пробел. Чтобы ввести букву надо дотянуться до неё ближайшим пальцем — тем, которым удобнее. При перемещении смещается только один палец. После нажатия он возвращается в исходную позицию. Попробуйте, это бесплатно.

Области пальцев на виртуальной клаве (вертикальные линии, см. Настройки) будут показывать каким пальцем какую букву вводить.

Для ввода Заглавной буквы необходимо удерживать клавишу Shift. Это делается либо мизинцем свободной руки, либо пупком (по научному «пуповина»).

При наборе кисти рук не должны касаться клавиатуры, пальцы касаются клавиш слегка. Спина ровная, ухмылка кривая, ноги на ширине плеч. Ну вот и вся хитрость. Теперь можете передавать это знание следующим поколениям.

Моё субъективное мнение

Вводил-вводил я этим методом и чего-то мне не нравилось. Это «чего-то» заключалось в том, что мне неудобно было нажимать букву н (ниппель) и некоторые другие. Хе-хе. Я чувствовал какое-то неприятное напряжение. Может я не так держал руки или они у меня кривые, не знаю. Хрю-хрю. Но эта буква встречалась довольнннно часто и портила мне настроение. К сожалению это было не смертельно и вполне терпимо. Всё-таки немного подумав (много не умею), пришлось модифицировать этот метод. Так появился

Альтернативный вариант

Этот вариант был разработан Лёхой Казанцевым по заказу NASA и одобрен Минздравом планеты Землянка. Отличие от традиционного варианта в том, что теперь в исходной позиции пальцы лежат на клавишах ЫВАМ (SDFV) и ТОЛД (NJKL). При этом кисти рук находятся в более естественном положении и меньше напрягаются. Сейчас они даже могут спокойно касаться клавиатуры или стола. Попробуйте.

Наверно, вы знаете про эргономичные клавиатуры. В дорогих моделях клава делится на 2 части, которые можно расположить под углом друг к другу. Это сделано, чтобы кисти рук были в естественном состоянии. Когда вы идете по улице, то кисти рук ведь не согнуты под углом, а расслаблены и служат естественным продолжением остальной части руки. По крайней мере, у большинства.

Но зачем менять положение частей клавиатуры, если проще поменять положение рук? К тому же дешевле (хозяйке на заметку).

Однако, следует отметить, что этот метод не для всех. Кому-то будет неудобно жать некоторые клавиши, кому-то потребуются начальные спецуроки (которых для альтернативного варианта нет; но это не страшно). Короче, пока альтернативный вариант для альтернативных. Для тех, которые сами могут понять что к чему и куда втыкается. Для избранных то бишь.

В целом альтернативное положение рук это что-то вроде идеи, которую можно реализовать немного по-разному. И альтернативные области пальцев на клавиатуре (см. опцию в Настройках) показаны для варианта, которым пользуюсь я. Но вполне допустимо, что кому-то будет удобнее, например, вводить цифру 4 не средним пальцем, а безымянным. Мне даже писали, что можно сместить всю правую руку на одну клавишу вправо — чтобы легче дотягиваться до Backspace.

Если вы уже имеете опыт набора обычным методом, и он вас устраивает, то вряд ли есть большой смысл перестраиваться на новый лад. Но, если альтернативный вариант покажется вам  удобнее, то, чем раньше вы его освоите, тем лучше. Я вводил обычным методом примерно со скоростью 100 знаков в секунду, ой минуту, когда начал осваивать альтернативный вариант. Поначалу я часто путался, но довольно быстро привык и теперь мне уже трудно представить, как можно набираться по другому!

 

редактор PC Gamer объяснил, как стоит располагать пальцы на клавиатуре — Игры на DTF

Журналисты внезапно выяснили «шокирующую» правду о коллеге.

75 155 просмотров

Редактор издания PC Gamer Уэс Фенлон рассказал историю о том, как другие сотрудники узнали о его странном способе управления в играх на ПК, и как он внезапно осознал, что всю свою жизнь играл «неправильно». По словам журналиста, до этого момента он был уверен, что так делают абсолютно все.

Всё началось с рабочей переписки, где Фенлон в ходе обсуждения удивился, что его коллеги не используют мизинец для нажатия клавиши «A» в стандартной «игровой» раскладке WASD. Другие участники чата оказались шокированы подобным признанием.

Сам Фенлон рассказал, что как и все дети, выросшие в девяностые годы, учился печатать на типичных клавиатурах для ПК и Mac, используя стандартное для этого положение пальцев — ASDF и JKL; для четырёх пальцев обеих рук. В старые игры вроде Wolfenstein 3D он, как и другие, играл, управляя героем «стрелками», а также проводил время за стратегиями, например, Command & Conquer и Warcraft, и лишь позднее познакомился с общепринятыми WASD и мышью.

Стандартное расположение пальцев обеих рук для слепой печати

Поэтому, при постановке пальцев на WASD он выбрал самый логичный для себя вариант — оставить их на месте, лишь переместив безымянный на W и S, что казалось ему обычным делом. Из-за этого для обычных игроков его способ управления кажется очень странным: мизинец на A, безымянный палец — на W и S, средний — на D, а указательный — на R, F, C и других ближайших клавишах. Таким образом, рука Фенлона обычно была «сдвинута» вправо на целую кнопку.

По словам журналиста, его открытие буквально «причинило ему душевную боль» — не из-за того, что он использовал какой-то не такой способ управления, а потому что до этого момента никогда не задумывался, что другие люди могут нажимать на WASD как-то иначе.

После этого Фенлон «погуглил» фотографии других геймеров и внезапно для себя выяснил, что обычно мизинцем нажимают на Shift или Ctrl. Последнее стало для сотрудника PC Gamer настоящим откровением — раньше он не понимал, почему во многих играх эта клавиша по умолчанию используется для приседания. Журналист попробовал поиграть «правильно», но в первые несколько попыток ему мешала его мышечная память. Однако в итоге он признал, что так действительно удобнее. Например, мизинец в этом случае отвечает за редко используемые клавиши, нежели за стрейф влево, который может стоить в игре жизни.

Кроме того, журналист задался вопросом — как именно такой способ управления стал стандартом? Один из его коллег вспомнил, что в руководстве Wolfenstein 3D «стрелки» отвечали за движение, открывать двери надо было «пробелом», а стрелять — с помощью Ctrl. Пальцы правой руки при этом ложились на кнопки, повторяя «раскладку» WASD, но в зеркальном отображении. Если же игрок управлял шутером левой рукой, то мизинец идеально подходил для стрельбы правым Ctrl. Такую схему управления использовали почти все подобные игры того времени, включая Doom.

Среди коллег Фенлона также нашёлся человек, который всю жизнь управляет героями игр ещё более странным способом. По его словам, подобную раскладку он нашёл ещё в Duke Nukem 3D и с тех пор использует её везде. За перемещение вперёд отвечает правая кнопка мыши, мизинец нажимает на левый Ctrl, большой палец — на левый Alt и «пробел», безымянный — на Shift, средний — на A и W, а указательный — сразу на W, Z, S, X, а иногда ещё и на C. Помимо этого, игрок всегда включает инвертирование мыши и называет свой способ управления самым лучшим.

По словам Фенлона, его коллега считает одним из главных достоинств ПК-гейминга именно возможность тонкой настройки почти всего по своему усмотрению, включая графику, моды и «железо», а управление — это всего лишь один из этих элементов. Сам журналист при этом призвал не стесняться странных раскладок и выбирать самые удобные для себя способы игры.

Правильная расстановка пальцев на фортепиано

Правильная расстановка пальцев на фортепиано

Дата публикации: [13.09.2016]

Если вы настроились самостоятельно обучаться технике игры на таком инструменте как фортепиано или пианино, необходимо обязательно знать, как правильно ставить пальцы на клавиши. В этой статье мы расскажем, как правильно расставить пальцы на клавишах инструмента, а также то, как к этому быстрее привыкнуть.

Первое, и самое главное правило, изучение числовой системы расстановки пальцев на клавиатуре пианино или фортепиано. Иными словами, все пальцы на руках должны быть пронумерованными. Это позволит легче запоминать и записывать расстановку пальцев во время исполнения нот. Такой способ отлично подходит для объяснения того, как правильно расставить пальцы на клавишах.

Нумерация пальцев справедлива для обеих рук, поэтому пальцы имеют следующие числовые назначения:

1 – это большой палец;

2 – это указательный палец;

3 – это средний палец;

4 – это безымянный палец;

5 – это мизинец.

Теперь о том, как расставить пальцы правой руки на клавиатуре. Лучше всего начинать с «С» первой октавы. Поместите первый палец на ноте «С» первой октавы, второй палец на «D», третий, четвертый и пятый на «E», «F», «G» соответственно. Такая постановка будет восходящим рисунком.


Теперь, постарайтесь проиграть ноты в последовательности «C-D-E-F-G» всеми пальцами руки. В момент, когда пятый палец проигрывает ноту «G», быстро пронесите первый палец под остальными пальцами, разместив его, справа от пятого пальца. Это нужно для того чтобы воспроизвести следующую ноту «А». Точно так же, повторяйте игру пальцами, придерживаясь такого порядка. То есть вторым пальцем зажимаем ноту «В», третьим «С5», четвертым «D5» и пятым «Е5». Таким образом, продолжайте двигаться к концу клавиш.


Точно такая же техника работает и для пальцев левой руки. Только в этом случае, рисунок будет называться нисходящим. Отточив данный навык, приступайте к технике проигрывания ладов. В таком случае пятый палец используется для начального или конечного лада, но ни в коем случае не для проходящих звуков. Иными словами, первый палец перемещайте под третьим или четвертым пальцем, но не под 5-м.


Тренируясь, оттачивайте технику для одной руки, желательно начинать со «слабой» руки. Постоянно проигрывайте ноты вверх или вниз (в зависимости от левой или правой руки), и только после этого оттачивайте технику одновременно. Как только вы научитесь уверенно ставить пальцы на фортепиано, можно приступать к другим техникам и тренировкам пальцев рук. 

Статьи | Консалтинговая компания «Правила игры»

Ни одного неграмотного

Осень в тот год окончательно осмелела и засыпала сухой листвой все площади в городских парках. Лето устало сопротивляться и деликатно исчезло, прихватив с собой светлые и теплые вечера. Длинные тени уже не стеснялись выходить в город раньше обычного и сплетались в огромную паутину человеческих судеб. В один из осенних вечеров в темноте дворовой арки стоял пожилой сухощавый мужчина и наблюдал за прохожими. Облокотившись о шершавую стену, он время от времени пытался что-то записать в толстую книгу. Сначала я смотрел, как он борется с темнотой, а потом подошел, зажег свой фонарь и осветил им страницы. Незнакомец поблагодарил меня добрым взглядом и быстро записал: «Некролог о нем поместила самая авторитетная газета того времени — «Правда». Потом закрыл свою книгу и спрятал ее в льняную сумку. — Здравствуй, Фаролеро! Я знал, что мы когда-нибудь встретимся. И, признаюсь, даже ждал этого. Я давно уже путешествую по миру и знаю, что все истории, которые мне удалось записать, не случились бы без твоего участия. Так я познакомился со сказочником. Его книга в кожаном переплете хранила тысячи историй о людях сильных, талантливых и честных. Я спросил, почему и для кого он собирает их, и ответ меня вдохновил: — В жизни каждого человека бывают трудные моменты. Книга – сказочная лампа, дарящая человеку свет на самых далёких и тёмных дорогах жизни. Она может заставить нас смеяться, плакать, переживать, радоваться. Читая хорошую книгу, попадаешь в другой мир, знакомишься с разными персонажами, путешествуешь вместе с ними. А порой пример главного героя становится отправной точкой собственного пути. Я знаю, что ты, Фаралеро, не даешь человеку свернуть с этого пути и даришь путнику свет своего фонаря. Но в этой книге я хочу сохранить те истории, которые вдохновят вступить на путь к самому себе.