Устройство компьютера для детей в картинках – Устройство компьютера в картинках, и как можно зарабатывать на компьютере

Содержание

Устройство компьютера в картинках, и как можно зарабатывать на компьютере

Устройство компьютера в картинках. Компьютер прочно вошел в наш быт. У некоторых скорее не будет телевизора, но компьютер – обязательно стоит на видном месте. И ничего в этом удивительного нет, ведь на компьютере можно, и фильм посмотреть, и хорошую музыку послушать, и даже зарабатывать серьезные деньги.

Некоторые  люди создают на своих компьютерах такие шедевры, что просто дух захватывает. Кто-то продает через интернет свои работы, кто-то создает на заказ сайты, и плагины к ним, кто-то монтирует видео, слайд-шоу, презентации и т.д.

Для фотографов вообще настал «золотой век». Ну, а если вы знаете, как создать какой-то курс по любой тематике (ведь в интернете ищут ВСЁ), то продать свои знания за хорошие деньги не составит большого труда. Конечно, не все могут зарабатывать таким образом, но что, или кто мешает вам купить компьютер, изучить какой-нибудь курс по фотошопу, слайд-шоу, созданию сайта, и ваше будущее, и будущее ваших детей обеспечено.

А если вы хорошо разбираетесь в автомобилях, сантехнике, садоводстве, сборке мебели своими руками, то поделитесь своим опытом с людьми, которые тоже хотят этому научиться. И всего-то для этого вам надо создать свой видео-курс или написать электронную книгу. А если у вас еще и свой сайт есть, то ваши возможности и шансы заработать возрастают в сотни раз. Короче я дала вам направление использования компьютера хотя бы на 30 %, а дальше уже все зависит от вашей фантазии и упорства.

Но в любом случае для начала вам необходимо освоить компьютер, чтобы не бояться его, а подружиться с ним, и извлечь из этой дружбы максимальную пользу для себя, и ваших близких.

Устройство компьютера в картинках

Из чего состоит компьютер

Начнем с того, что условно весь компьютер можно разбить на четыре основных группы.

  • Системный блок;
  • Средства отображения информации;
  • Средства манипулирования;
  • Периферийные устройства.

Системный блок, это самое главное в компьютере. Его можно сравнить с туловищем и головой. Представляете себе такого монстра, с крутыми мозгами? Именно в процессоре происходят все вычисления и обработка информации. Это не простое устройство. Из чего он состоит, мы рассмотрим позже.

Как выбрать корпус компьютера

Средства отображения информации это, конечно же монитор. Когда-то возможно он нам и не понадобиться, но пока мы еще не научились получать информацию только посредством сигналов. Именно на мониторе мы видим обработанную процессором информацию, в понятный для нас язык, а именно в картинках, цифрах, и буквах.

Устройство компьютера в картинках

Средства манипулирования (не путайте со средствами массовой информации). К ним относятся клавиатура, мышь, игровой джойстик, руль и т.п. Именно при помощи этих средств мы даем команды компьютеру, а средства манипулирования переводят эти команды в машинный язык, который понятен компьютеру. Да, у компьютера свой язык, который может понять только программист.

Устройство компьютера в картинках

Виды компьютерных мышейВиды компьютерных мышей

Виды компьютерных мышей

 

 

 

 

 

 

 

Периферийные устройства – это устройства, имеющие собственное управление, но работающие по командам системного блока.  К таким устройствам относится такое оборудование, как принтер, сканер, модем и другие внешние запоминающие устройства. Компьютер может обходится и без них, но для нас такие устройства заметно облегчают жизнь.

Как выбрать принтер для домаКакой сканер купить для домаModem_3a

Устройство системного блока:

Batareika_2

 

  • Материнская плата – самая большая и самая главная плата внутри системного блока. Именно к ней подключаются все остальные компьютерные устройства, которые она снабжает электропитанием, и обменивается с ними информацией. Устройства, которые находятся в процессорном блоке, подключаются к материнской плате при помощи специальных разъемов. Эти разъемы называются шинами. От скорости шин зависит скорость компьютера.

Строение компьютера

  • Микропроцессор – это мозг компьютера. Именно он выполняет все логические операции. От его скорости и частоты зависит быстродействие компьютера.

Строение компьютера

  • Оперативная память служит для временного хранения данных. Все эти данные хранятся в ней только пока включен компьютер. Как только компьютер отключается или перезагружается, так память очищается. От объема и быстродействия оперативной памяти зависит быстродействие компьютера.

Строение компьютера

  • Жесткий диск (или как его еще называют – винчестер) – служит для хранения информации. Для того, чтобы вы могли хранить на нем свои данные (папки и файлы), жесткий диск необходимо отформатировать и установить на него операционную систему (Windows, Linux, и др.). И только после установки операционной системы можно устанавливать другие вспомогательные программы, такие как Office, браузеры (программы для работы в интернете), фотошоп и др.

Строение компьютера

  • Видеокарта – плата, предназначенная для обработки видео-сигналов, которые передаются на монитор. Без этой платы мы на экране ничего не увидим. Современная видеокарта имеет свой микропроцессор и свою оперативную память. Чем больше память, и чем выше частота работы микропроцессора видеокарты, тем лучше изображение и быстрее происходит смена картинки. Особенно это заметно в крутых играх. Видеокарта бывает встроенная в материнскую плату или на отдельной плате.

Как узнать параметры своей видеокарты

  • Звуковая карта – это плата для обработки звуковых сигналов. У многих современных компьютеров она уже встроена в материнскую плату.

Устройство компьютера в картинках

 

 

  • Сетевая карта служит для подключения компьютера к локальной сети. Сейчас уже многие создают локальную сеть у себя дома, чтобы все члены семьи могли работать с общими документами и выходить в интернет, независимо друг от друга. Сетевая карта также может быть встроенной.

set_karta_3

Stroenie Kompa_8-а

  • Картридер – устройство для чтения и записи информации на всевозможных картах памяти (телефон, фотоаппарат, видео-камера и т.д.). Картридеры также отличаются по скоростным характеристикам чтения/записи. Они бывают встроенными в системный блок или внешними (подключаются через порт USB-порт).

Устройство компьютера в картинках

 

  • Блок питания процессора служит для подачи и распределения электрической энергии по всей материнской плате и подключенных к ней устройств.

Какой блок питания выбрать

Вот из таких компонентов и состоит наш любимый компьютер. Изучайте его и используйте в своих целях на полную катушку.

Удачи Вам, Людмила

Это тоже интересно!

Понравилась статья — нажмите на кнопки:

    

moydrygpk.ru

как объяснить ребенку, из каких комплектующих состоит компьютер?

Объяснить ребенку, из чего состоит современный персональный компьютер — дело благое. Сегодня дети пользуются различными ПК едва ли не чаще чем взрослые. По этой причине очень важно, чтобы ребенок знал и понимал, как устроена умная машина, будь то обычный домашний настольник, или папин ноутбук, за которыми так весело гонять игрушки и смотреть мультики.

Если дите уже доросло до того возраста, когда без особых затруднений получается управляться с компьютерными игрушками, т.е. ему уже 4-5 лет, то вполне логичным будет рассказать ему, что машина — это не просто какой-то ящик с проводами, плюс «экран» и мышка.

Ребенку уже следует знать, что комп — это сложное электронное устройство и состоит оно из множества компонентов. Разумеется, в совсем уж взрослыми научными терминами загружать молодежь раньше времени не стоит, однако о том, что есть такие компьютерные комплектующие как блок питания, материнская плата, жесткий диск, оптический привод, USB-порты, рассказать нужно обязательно — подробнее о них.

К слову, начиная знакомить чадо с компьютерным железом, надо помнить, что в юном возрасте человек лучше воспринимает новую информацию тогда, когда рассказ сопровождается визуальными примерами. Ну так уж мы все устроены.

Потому ознакомительную лекцию лучше проводить рядом с настоящим компьютером (или, в самом крайнем случае, качественными его изображениями). Подойдут и системный блок ПК, и ноутбук со снятой крышкой корпуса. Главное, чтобы «начинку» устройства можно было легко рассмотреть. Такая наглядность гарантированно поможет ребенку запомнить большую часть информации с первого раза.

Что же касается плана такого ознакомительного занятия, то он весьма прост:
1. Для начала покажите ребенку корпус компьютера. Именно покажите, можно пальцем, а можно и какой-нибудь импровизированной указкой — ну, для солидности. Далее поясните, что в этом самом корпусе находятся другие элементы конструкции. Снимите крышку и покажите каждый из них по очереди. К примеру, вот блок питания, он снабжает всю систему электроэнергией. Это материнская плата, на которой устанавливается сразу несколько важных компьютерных комплектующих: центральный процессор, чипсет и оперативная память (все показываем и просим повторить вслух новые слова).

Как объяснить ребенку, из чего состоит компьютер

Как объяснить ребенку, из чего состоит компьютер

Далее можно рассказать о жестком диске, который служит хранилищем для различных файлов, в том числе игрушек и мультфильмов. После этого, если ребенок еще не устал, покажите ему оптический накопитель и объясните, что именно это устройство с помощью лазера проигрывает компакт-диски с разного рода программами, музыкой и фильмами. И в завершение урока можно еще вкратце рассказать о USB-портах, через которые в/из компьютера можно передавать файлы и подключать другие периферийные устройства, такие как хорошо знакомые всех мышку, клавиатуру, принтер и т.д.

2. Укажите на монитор компьютера. Объясните, что он служит для показа изображений с ПК, точнее графической (картинок и видео) и текстовой (букв) информации.

3. Расскажите о клавиатуре. Объясните ребенку, что она служит не только для того, чтобы рулить машинкой в игре, но и для того, чтобы вводить текстовую информацию, в том числе и писать те самые компьютерные игры. Покажите, как набирается текст, как после нажатия на клавиши на экране появляются буквы, которые складываются в слова.

4. И в завершение не забудьте отдельно описать, как работает компьютерная мышка (к слову, в ней тоже есть лазер). Объясните, что такое курсор, зачем нужны колесико, покажите как выделять и перетаскивать файлы на рабочем столе.

Вот таким вот нехитрым методом можно познакомить ребенка с устройством современного компьютера. Стоит также отметить, что сегодня базовые знания в области компьютерных технологий не менее важны для детей, чем умение читать и писать. 21-й век однако.

www.gadgetstyle.com.ua

Компьютерный клуб_1 «Устройство компьютера» | Класс39

Начинаем наше второе занятие в компьютерном клубе «Клик», на котором ты узнаешь как устроен компьютер…

Принципы, по которым устроен любой компьютер, впервые описал около 80 лет назад американский математик Джон фон Нейман — и они не устарели до сих пор!

  1. У любого компьютера должен быть МОЗГ! То есть — вычисляющее устройство и устройство управления. Таких «мозгов» в любом компьютере несколько — это и центральный процессор, и его многочисленные «заместители», установленные на отдельных платах*.
  2. У любого компьютера должна быть ПАМЯТЬ — место, где будет храниться вся необходимая нам и компьютеру информация, своеобразный склад. Таким складом в больших компьютерах служат жесткие диски (винчестеры), оптические диски CD и DVD, а в маленьких компьютерах — специальные карты памяти.
  3. Каждый компьютер должен иметь ПОМОЩНИКОВ — устройства, которые подключаются к нему и позволяют обмениваться данными с человеком.

А теперь давай познакомимся с устройством компьютера подробнее.


Компьютер снаружи:

  • Системный блок. Самая важная часть компьютера. Именно здесь находятся все самые важные комплектующие – процессор, память и много другое.
  • Монитор. На его экране вся компьютерная информация отображается в понятном для нас, людей, виде – при помощи картинок и текста. Иногда он похож на телевизор, но чаще компьютерный монитор делают плоским и тонким. А изображение на его экране создает уже не луч, как в старых моделях, а тонкий слой особого вещества – «жидких кристаллов», которые умеют менять свой цвет под действием тока.
  • Клавиатура. С ее помощью мы вводим в компьютер текст.
  • Мышь. С ее помощью мы отдаем компьютеру команды, управляя на экране стрелочкой-курсором.
  • Принтер. Он может отпечатать на бумаге набранный тобой текст или фотографию.
  • Сканер. Он переводит картинки и текст с бумаги и в компьютер.
  • Модем. Он помогает твоему компьютеру связываться с другими компьютерами, работать в Интернете.

А интересно, что у компьютеров внутри? Конечно, если ты сам попытаешься открыть системный блок и хорошенько в нем покопаться – жди Больших Неприятностей.

Но ничего этого не случится, если мы откроем системный блок этот….

  1. Материнская плата
  2. Корпус
  3. Блок питания
  4. Процессор и система охлаждения
  5. Модули оперативной памяти
  6. Корзины с установленными жестким диском и SSD
  7. Видеокарта
  8. Оптический привод
  9. Звуковая карта

Еще раз подробнее…

Материнская», то есть системная плата. К ней подключаются все устройства в компьютере, процессор в том числе.

Процессор – главное вычислительное устройство.

Чтобы он не перегревался, сверху на нем установлен специальный вентилятор – кулер.

Оперативная память. Сюда компьютер помещает все данные, которые необходимы ему в данный момент для работы.

Винчестер (жесткий диск). Это действительно диск – пластинка с нанесенным на нее магнитным слоем. На нем и записывается вся информация, которая поступает в компьютер.

Дисковод. С его помощью компьютер может читать информацию с компакт-дисков.

«Материнская», то есть системная плата. К ней подключаются все устройства в компьютере, процессор в том числе.

Видеокарта. Именно благодаря ей компьютерная информация выводится на экран монитора.

Проверим, что ты узнал сегодня. Игра — тест устройство компьютера

И ещё один очень важный момент…

 

Бежим на занятие № 3. Нам сюда.

www.klass39.ru

«Устройство компьютера». 2 (4)-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Конспект урока информатики во 2 (4) классе по теме: «Устройство компьютера».

Материалы могут быть использованы как во 2 классе, так и в 3-5 классах, в зависимости от программы изучения предмета. Предназначены для знакомства обучающихся с основным инструментом обработки информации – компьютером. Закрепление изученного материала проведено в форме простого теста-исследования.

Наглядность при изучении темы «Устройство компьютера», позволяет плавно вводить понятия по темам «Ввод информации», «Носители информации». Иллюстрации теста позволят систематизировать полученные знания в форме схем. Тест-исследование позволяет самостоятельно открывать новое и по-новому представлять, классифицировать вводимые понятия. Таким образом, сложная терминология в наглядной форме формирует личностный опыт каждого ребенка, развивая как учебно-познавательную, так и исследовательскую компетенции ребенка.

Тип урока: комбинированный.

Обозначения, принятые в статье

Рефлексия, вопросы для размышления

Цели: Формирование представления об устройстве персонального компьютера, компетенции по элементам учебно-познавательной и исследовательской деятельности.

Задачи:

  • учебная – формирование представления об устройстве компьютера, теоретических основ по базовой конфигурации компьютера и периферийных устройств, компетенции по элементам учебно-познавательной и исследовательской деятельности;
  • развивающая – развитие внимания, памяти, логического мышления, познавательного интереса, коммуникативной культуры;
  • воспитательная – способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

Оборудование и программное обеспечение: Мультимедийный проектор, компьютер c установленным приложением пакета Microsoft Office- Microsoft PowerPoint2010, Проигрыватель Windows Media, динамики, приложения:

  • Презентация1.pptx
  • Приложение1.mp3
  • Презентация2.ppsm

и распечатка приложений:

  • Приложение2.pptx
  • Приложение3.docx
  • Приложение4.pptx

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Активизация знаний.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Закрепление.
  5. Итог урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка присутствующих. Установление психологического и эмоционального контакта с детьми.

II. Мотивация, целеполагание, постановка проблемы.

Запуск приложения Презентация 1

(слайд 1)

Учитель: Вы узнали этого персонажа?

Действительно, Маша пошла в 1 класс.

Кто еще является главным героем этого мультфильма?

Мишка решил сделать ей подарок. Он решил подарить необходимое устройство для обучения – компьютер.

(слайд 2)

Как Вы думаете, почему Маша получила столько коробок? Мишка так расщедрился и решил подарить Маше не один, а несколько компьютеров?

Учитель: Ребята, давайте мы с Вами поможем Маше разобраться с подарком.

Как Вы думаете, что нам необходимо знать (изучить) сегодня на уроке для того, чтобы помочь Маше?

(слайд 3) 

Вопросы урока:

  • Из каких элементов состоит компьютер?
  • Как работают и какие функции выполняют его элементы?

III. Закрепление.

Тест- исследование.

1. Подготовка.

Обучающие разбиваются на группы или пары в зависимости от уровня готовности для работы на компьютерах.

  • Каждый обучающийся получает раздаточные материалы из приложения Приложение 2
  • Внутри пары (группы) задания могут быть распределены для каждого участника.

На машинах обучающихся открыть приложение Презентация 2

2. Правила работы с приложением.

(слайд 25)

Навигация.

  1. Необходимые материалы для заполнения Схемы 1, размещены в Задание №1.
  2. Необходимые материалы для заполнения Схемы 2, размещены в Заданиях №2-5.
  3. Дополнительное Задание №6- для обучающихся, которые справились с заданиями № 1-5( раздается после заполнения предыдущих материалов).

ВАЖНО! Для удобства при демонстрации навигации программы учителю на своем компьютере необходимо запустить приложение Презентация 2

Навигация меню.

(слайд 2) 

  1. Для выбора любого из заданий на странице Вам достаточно кликнуть мышью по цифре, соответствующей номеру задания, в левом поле каждой страницы. Например, для Задания №1 выберите , либо нажмите кнопку  на странице главного меню.
  2. Для перехода в главное меню на всех страницах есть специальная кнопка- .

Навигация страницы задания.

  1. Задание указано в верхней части страницы.

Например, рассмотрим слайд №4

(слайд 4)

«Основные устройства». Следовательно, будем выбирать основные устройства компьютера и заполнять первую часть Схемы 1.

  1. Для выбора любого устройства выполните клик мышью по выбранному элементу.
  2. Для возврата к заданию выполните клик по кнопке .

Правила выбора:

Если выбор сделан верно, то объект будет отображен на фоне желтого цвета, иначе объект будет отображен на фоне красного цвета.

  1. После выполнения каждого задания выбираем задание со следующим номером.

ВАЖНО! Верный выбор не забудь записать в схему.

3. Выполнение работы.

Возможно выполнение Задания 1 совместно с учителем.

Учитель: Мы узнали, из каких элементов состоит персональный компьютер. Давайте вместе попробуем разбить комплектующие компьютеры на группы и представить наши знания в виде схем. Давайте попробуем заполнить эти схемы. Для этого мы с вами проведем небольшое исследование. В этом нам поможет программа, установленная на ваших машинах.

Задание 1.

(слайд 4)

Обучающиеся исследуют предложенные материалы, и верные ответы заносят в свои схемы, выполняя классификацию элементов компьютера по группам основные и дополнительные устройства.

По окончании выбора в каждом задании предусмотрен контроль, который становится доступным при нажатие на кнопку .

Правильность выполнения Задания 1 можно осуществить через выбор кнопки  в левом поле страниц или кнопки  главного меню. ( см. Слайд 2).

ВАЖНО! Верный выбор не забудь записать в схему.

Далее обучающиеся выбирают, исследуя предложенные материалы Дополнительных устройств компьютера, и выполняют работу без в парах (группах) без помощи учителя. Учитель лишь координирует работу пар(групп).

Задание 2.

(слайд 12)

Обучающиеся исследуют предложенные материалы, и верные ответы заносят в Схему 2, выполняя классификацию элементов компьютера по группам: устройства обработки информации, устройства хранения информации, устройства для ввода информации, устройство для вывода информации.

По окончании выбора в каждом задании предусмотрен контроль, который становится доступным при нажатие на кнопку .

urok.1sept.ru

Компьютер и ребенок: все за и против

Практически в каждом доме есть компьютер или ноутбук. Множество людей используют эти устройства для работы, поиска информации, просмотра фильмов или прослушивания музыки. То, что компьютер стал неотъемлемой частью жизни взрослого человека, уже стало привычным, но и подрастающие члены семьи тоже не прочь пощелкать клавишами и посмотреть в монитор. Многие родители задаются вопросом, что приносит компьютер ребёнку: вред или пользу?

Как и на множество других вопросов однозначного ответа нет. При умеренном и правильном использовании, компьютер послужит инструментом в обучении и развитии ребенка, но может при этом нанести здоровью ребёнка непоправимый вред.

к оглавлению ↑

Аргументы ЗА использование компьютера

к оглавлению ↑

Увеличение возможностей ребёнка

Используя различные гаджеты, ребёнок учиться устному счёту и чтению, просматривая развивающие мультики, получает навыки в изучении иностранных языков. Если ребёнок способный и любит рисование или музыку, то при помощи устройства можно найти применение его таланту.

к оглавлению ↑

Компьютерные игры

Игры на компьютере помогают не только скоротать время, но и способствуют улучшению памяти и внимания, учат логически мыслить, развивают моторику рук и пальцев. В обязанности родителей входит следить за тем, в какие игры играет их чадо, в них не должно быть крови и насилия.

к оглавлению ↑

Организация рабочего места

Письменный стол, на котором стоят компьютер или ноутбук, необходимо содержать в чистоте, регулярно вытирать пыль, убирать все ненужные безделушки, обрывки бумажек или фантики от конфет. При правильном подходе ребёнок сам будет наводить порядок и научится правильно распределять вещи на столе.

к оглавлению ↑

Красочные презентации

При помощи компьютера ребёнок может делать доклады и презентации, которые представляют собой набор фотографий с небольшим описанием. В некоторых случаях дети могут накладывать на них музыку и дополнительные спецэффекты, что несомненно поможет ребенку в процессе обучения.

к оглавлению ↑

Интернет и ребенок

Многие, не особо следующие родители, полагают, что интернет — это большая помойка, но это не совсем верно. Благодаря информационной сети, дети и подростки открывают для себя новый мир, отыскивают огромное количество полезной информации, переписываются со сверстниками, занимаются творческой работой. Некоторые программы или шаблоны, скачанные из интернета, помогают детям создавать свои личные открытки, приглашения или картинки. Огромным плюсом в данной ситуации является то, что ребёнок, занятый творческой работой, застрахован от бесцельных прогулок по городу, скуки и плохой компании.

Интернет и ребенок

к оглавлению ↑

Аргументы ПРОТИВ

Но существует масса аргументов, призывающих уменьшить количество времени, проводимое ребёнком перед экраном компьютера.

к оглавлению ↑

Нагрузка на глаза

Большинство родителей бояться, что дети, проводящие много времени перед монитором, испортят себе зрение. И эти опасение обоснованы, ведь недаром врачи-окулисты забили тревогу из-за глобальной компьютеризации и даже ввели новый термин — “компьютерный зрительный синдром”, встречающийся не только у подростков и взрослых, но и у совсем маленьких детей.

к оглавлению ↑

Нагрузка на спину

Испорченное зрение — главная, но не единственная проблема, с которой могут столкнуться родители. Долгое неподвижное сидение у компьютера, во время которого необходимо держать руки в одном положении, несет дополнительную нагрузку на позвоночник и мышцы спины, а также могут стать причиной головной, суставной и мышечной боли, нарушения осанки, периодически появляющихся судорог.

к оглавлению ↑

Психологическая нагрузка

Психологи и детские врачи-неврологи в один голос твердят, что долгое сидение у компьютера может стать причиной различных нарушений в психическом и интеллектуальном развитии детей. У многих малышей отмечено ухудшение памяти, закомплексованность и застенчивость, а также неправильное отношение к семье, учебе и обществу.

компьютер и нагрузка на глаза ребенка

к оглавлению ↑

Игромания

С этой проблемой пытаются бороться люди практически во всех уголках земного шара. Взрослые, наравне с детьми, играют в сетевые игры, посещают интернет-кафе и игровые компьютерные клубы. Производство компьютерных игр — это одно из направлений современной IT индустрии, приносящее разработчикам большие доходы.

Игромания — это тяжёлая психическая зависимость людей от компьютерных игр, которая крайне негативно влияет на физическое и эмоциональное здоровье человека.

Игроманы часто необоснованно агрессивны, постоянно испытывают чувство тревоги, особенно это касается тех случаев, когда кто-то или что-то препятствует игре. Победа в компьютерных баталиях вызывает чувство эйфории, которое нередко сменяется тревогой и желанием новых побед, и ребёнок снова отправляется к монитору. Люди, зависимые от игры, могут проводить перед компьютером практически все свое свободное время, перестают уделять внимание близким и друзьям, не интересуются тем, что не связано с игрой.

к оглавлению ↑

Как распознать компьютерную зависимость

  1. Ребёнок много времени, порой до 8-10 часов в сутки, проводит, сидя за компьютером. У него огромный список виртуальных друзей, но практически нет реальных.
  2. Ребенок начал врать, пропускать занятия, чтобы провести время за компьютером, его успеваемость упала.
  3. Подросток стал более агрессивным или тревожным, он остро реагирует на запрет компьютера.
  4. Человек, увлечённый интернет-серфингом, игрой или общением с виртуальными друзьями, может пренебрегать едой, личной гигиеной и общением с другими людьми.

Компьютер не может приносить ребенку однозначно вред или пользу.

Чтобы избежать негативных последствий, необходимо строго контролировать время, проведённое у монитора, время от времени контролировать, какие сайты посещает чадо и с какими людьми общается.

Поделиться.
к оглавлению ↑

Еще по теме:

  • Краткая история ноутбуковКраткая история ноутбуков Ноутбуки в настоящее время являются одним из самых популярных видов компьютеров. Очень удобные, они помещаются в сумку и имеют те же возможности, что и настольные компьютеры. Их история […]
  • Несколько интересных фактов о компьютерной мышиНесколько интересных фактов о компьютерной мыши Компьютерная мышь — это полезный инструмент, который позволяет людям использовать программное обеспечение без необходимости запоминать сочетания клавиш. Трудно обращаться с компьютером без […]
  • Какие бывают типы компьютеровКакие бывают типы компьютеров На данный момент времени, все компьютеры, в зависимости от их размеров, могут быть классифицированы по следующим категориям, каждая из которых имеет свои особенности и […]
  • Краткая история создания и развития компьютеровКраткая история создания и развития компьютеров Жизнь человек в двадцать первом веке напрямую связана с искусственным интеллектом. Знание основных вех в создании компьютеров – показатель образованного человека. Развитие компьютеров […]
  • Незащищенность персональных данных в интернетеНезащищенность персональных данных в интернете Многие люди думают, что, если они не проявляют сетевой активности, то информация о них не может появиться в Интернете. Но они забывают о том, что людям свойственно обмениваться […]

www.pc-school.ru

План-конспект занятия по информатике (старшая, подготовительная группа) на тему: Конспект занятия «Устройство компьютера»

Тема занятия № 4 «Устройство компьютера»

Цель – познакомить детей с основными частями компьютера.

Задачи: 1. Ознакомление детей с основными частями компьютера — монитором, системным блоком, клавиатурой, мышью.

2. Введение понятия устройства «ввода» и «вывода» компьютера.

3. Ознакомление с главными частями компьютера.

4. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

5. Формирование информационно-коммуникативной компетентности.

6. Воспитание интереса к предмету.

Оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран, компьютеры для детей.

Ход занятия

  1. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Загадки умеете отгадывать?

Дети: Да!

Педагог: Внимание на экран!

             Что за друг такой? — Железный,

  Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта

                                               Если выключен…

Дети: Компьютер.

Педагог: Ребята, покажите мне компьютер.

Дети показывают на монитор.

Педагог: Это не точно. Сегодня мы будем говорить с вами об основных частях компьютера, и тогда вы все поймете! Продолжаем отгадывать загадки, слушайте внимательно!

  1. Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь и курсором управляешь, ты – компьютерная… У компьютера рука на веревочке пока. Как приветливый мальчишка, кто вам тянет руку? (мышка).
  2. Нет – она не пианино, только кнопок в ней не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть! Очень тонкая натура, имя ей… (клавиатура).
  3. С телевизором — два брата, но для разных дел, ребята. Не догадались до сих пор? На него направлен взор, носит имя… (монитор)
  4. Около монитора – главный блок: там бежит электроток, к самым важным микросхемам – этот блок зовут… (системным).

Педагог: Вот он компьютер: монитор, мышь, клавиатура и системный блок. А сейчас физкультминутка, но не простая, а на развитие памяти и внимания. Звучит музыка, вы повторяете за мной движения, музыка закончилась, я задаю вопрос, а вы отвечаете на него и показываете составную часть компьютера. Все понятно?

Дети: Да!

Педагог: Начинаем игру-физкультминутку.

Проводится игра-физкультминутка «Найди составную часть компьютера»

Педагог: Продолжаем занятие. Мы запомнили составные части компьютера, а теперь поговорим о главных его частях. Главные части компьютера — процессор и память — содержатся внутри системного блока. А монитор, клавиатура и мышь — это устройства ввода и вывода компьютера.

Повторим, где находятся главные части компьютера и как они называются?

Дети: Главные части компьютера находятся в системном блоке и называются памятью и процессором.

Педагог:  Процессор – это «мозг» компьютера, а «память» компьютера – это устройства хранения информации. Если сравнить с человеком, то системный блок – это голова. Какой же вывод можно сделать, что же такое компьютер?

Дети: Компьютер – это системный блок!

Педагог: А монитор, клавиатура, компьютерная мышь являются вспомогательными устройства ввода и вывода.

С клавиатуры и мыши компьютер вводит текст и команды. На монитор компьютер выводит текст и рисунки. Вот почему эти устройства называют устройствами ввода и вывода компьютера.

Педагог: А теперь закрепим полученные знания. Я прочитаю стихотворение, а вы будете хором называть основные части компьютера.

                        Оглянись, дружок вокруг!

                        Вот компьютер, верный друг!

                        Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

Наверху машины всей размещается монитор  —

Словно смелый капитан,

А на нем горит экран.

Ну, а рядом главный блок,

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам,

Это блок зовут системным.

Он считает, он читает, сотни слов запоминает.

Коль с компьютером ты дружен,

То и справочник не нужен!

  1. Подведение итогов занятия

Педагог: Что же нового мы сегодня узнали?

Дети: Мы познакомились с основными частями компьютера — монитором, системным блоком, клавиатурой, мышью, устройствами «ввода» и «вывода» компьютера. Узнали, что процессор и память являются главными частями компьютера.

Педагог: Мы прекрасно сегодня поработали, вы молодцы! Сегодня наше занятие закончилось, до свидания!

nsportal.ru

План-конспект занятия по технологии на тему: Устройство компьютера

Занятие на тему: «Устройство компьютера».

Цель занятия: дать детям начальные сведения по устройству компьютера.

Задачи:

Обучающая:

  • ввести новые понятия: «компьютер», «монитор», «клавиатура», «мышь», «системный блок», «периферийные устройства»;
  • разъяснить назначение основных частей компьютера;
  • ознакомить с периферийными устройствами.

Развивающая:

  • развитие внимания;
  • развитие памяти;
  • развитие логического мышления.

Воспитательная:

  • воспитание любознательности;
  • воспитание самостоятельности;
  • воспитание информационной культуры детей.

Оборудование:

  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • экран.

Ход занятия.

  1. Организационная установка:

Сообщение темы и цели занятия.

  1. Повторение предыдущего занятия.
  2. Изучение новой темы (презентация с пояснениями).
  3. Физкультминутка.
  4. Задания:

Задание 1.

Даны картинки различных составляющих частей компьютера. Необходимо на столе «собрать» компьютер, разложив картинки в нужной последовательности. Указать назначение составляющих частей компьютера.

Задание 2.

Показать и назвать основные составляющие части на примере реального компьютера. Объяснить, для чего нужны эти составляющие компьютера. Найти кнопку пуска компьютера на панели системного блока. Включить компьютер.

  1. Домашнее задание.

Придумать сказку про компьютер. Нарисовать на бумаге любое устройство компьютера.

  1. Подведение итогов занятия.

Итоги занятия

  1. Повторен материал прошлого занятия «Правила поведения в компьютерном классе».
  2. Изучена новая тема «Устройство компьютера».
  3. Новый материал закреплён на практике.

Конспект по теме «Устройство компьютера».

Компьютер – это устройство для хранения и обработки информации.

Информация – это всё  то, что можно увидеть, услышать, прочитать об окружающем нас мире и событиях, происходящим в нём.

Компьютеры применяются во всех сферах жизни человека: от создания мультипликационных фильмов до сложнейших расчётов траекторий полётов ракет и управления космическими кораблями. Сегодня с помощью компьютеров записывается музыка, делаются заставки для телевидения, издаются книги, проектируются сложные машины и различные сооружения, регулируется движение поездов и самолётов, расшифровываются древние языки, предсказывается погода и многое другое. Компьютер прочно вошёл в нашу повседневную жизнь.

В состав компьютера входят:

  • системный блок, внутри которого находится процессор, оперативная память, жёсткий диск и другие устройства;
  • клавиатура;
  • монитор (дисплей);
  • мышь;
  • дополнительные устройства ввода и вывода информации (периферийные устройства), подключаемые к компьютеру.

В системном блоке находятся все основные узлы компьютера: материнская плата, процессор, блок питания, дисководы (накопители).

Системный блок — корпус, в котором находятся основные функциональные компоненты персонального компьютера. Корпуса обычно созданы из деталей на основе стали, алюминия и пластика. Системный блок это корпус-оболочка для жизненно важных органов компьютера, таких как блок питания, материнская или системная плата, процессор, жесткий диск (винчестер), оперативная память, видеокарта, оптический привод (CD,DVD) и т.д. Системные блоки между собой могут отличаться цветом (белые, серые, чёрные, серебристые), типом (MiniTower, Midl или MidiTower, BigTower – отличаются по высоте), видом (вертикальные и горизонтальные).

Процессор – это сердце и мозг компьютера. Он выполняет команды и управляет устройствами компьютера, производит операции с числами и отправляет полученные результаты в оперативную память (работает с данными и производит математические вычисления).

Оперативная память используется для кратковременного хранения информации.

Информация, хранящаяся в оперативной памяти, утрачивается после выключения питания компьютера.

Блок питания — один из самых важных компонентов системного блока компьютера. Блок питания обеспечивает питание всех компонентов системного блока.

Материнская плата — основной компонент системного блока, т.к. она объединяет все его устройства.

Клавиатура – клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации. На клавиатуре примерно сто двадцать клавиш, на каждую из которых нанесены символы. Символы могут быть разными: буквы английского и русского алфавитов, знаки препинания, цифры. Кроме того, на клавиатуре находятся специальные управляющие клавиши.

Монитор (дисплей) — аппарат, предназначенный для вывода графической, текстовой или звуковой информации.

Мышь – это устройство для управления положением курсора-указателя на экране. Так она называется из-за провода, похожего на хвост мыши. Сейчас появились и беспроводные мыши. Чаще всего у мыши три, реже – две кнопки. Нажатие левой кнопки вызывает действие над объектом, на котором находится курсор-указатель.

Периферийные устройства компьютера — это устройства, которые подключаются к компьютеру с помощью специальных разъёмов.

Периферийные устройства окружают системный блок и позволяют пользователю взаимодействовать с компьютером. Периферийные устройства можно разделить на следующие группы:

— устройства ввода информации;

— устройства вывода информации;

— устройства хранения информации;

— мультимедийные устройства;

— устройства передачи информации.

Рассмотрим устройства вывода информации. Устройства вывода позволяют пользователю, получить информацию от компьютера, в понятном пользователю виде

Принтер – это устройство для печати на бумаге. Принтеры могут быть лазерными, струйными, матричными. В лазерных принтерах лазер – основа печатающих устройств, на специальном барабане внутри принтера рисует изображение или текст. Струйчатые принтеры печатают тончайшими струйками специальных чернил, которые выстреливаются из печатающей головки. Матричные или игольчатые принтеры печатают, ударяя специальными иголочками, которые находятся в печатающей головке, по красящей ленте, как в пишущей машинке. 

Дополнительными устройствами ввода могут быть трекбол, микрофоны, цифровой планшет, сканер и т.д.

Трекбол (или перевернутая мышь) — представляет собой шарик, вращая который, вы передвигаете курсор на экране. Планшет — это устройство ввода, по которому пользователь водит стилом (пером), а изображение передается компьютеру. Сканер — устройство для передачи картинки с твердого носителя (бумаги, пленки) в цифровой вид, который может обрабатываться компьютером. Цифровые камеры и цифровые видеокамеры позволяют получить статические и подвижные снимки и передать в электронном виде на обработку компьютером.

Включение компьютера осуществляет самая большая кнопка на системном блоке компьютера. При включении электропитания компьютера сначала вступают в работу программы проверки его оборудования. После этого с жёсткого диска скачивается операционная система и программа-загрузчик, далее – драйверы устройств компьютера. Процесс загрузки компьютера отображается на экране.

Драйвер — компьютерная программа, с помощью которой другие программы (обычно операционная система) получают доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства.

Литература.

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EC%EF%FC%FE%F2%E5%F0
  2. http://www.delbug.ru/computer_in_pictures
  3. http://www.inetkomp.ru/ustroistvo-pc.html
  4. Зыкина О.В. Компьютер для детей, изд. Эксмо, 2009 г.
  5. Евсеев Г.А., Симонович С.В. Занимательный компьютер, изд. АСТ-Пресс, 2010 г.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *