Фундаментальная информатика и информационные технологии
О профессии
Профессиональная деятельность выпускника бакалавриата «Фундаментальная информатика и информационные технологии» направлена на разработку и применение информационных систем в различных сферах экономики, а также на научные исследования по анализу новизны, надёжности и эффективности существующих и разрабатываемых инфокоммуникационных систем и их элементов.
Выпускники, освоившие данную программу, могут работать специалистами по информационным системам, архитекторами и разработчиками программных модулей информационных систем, системными администраторами и ИТ-консультантами в ИТ-подразделениях госкорпораций и частных компаний, вести научные исследования в ведущих учреждениях науки в области разработки и анализа математических и имитационных моделей инфокоммуникационных систем и сетей, интеллектуальных систем.
Учебный процесс
Программа ставит перед собой цель сформировать у будущих специалистов современные знания и навыки, связанные с математическим и алгоритмическим моделированием, программированием, разработкой программных систем и комплексов, методами их проектирования и реализации, способами производства, сопровождения, эксплуатации и администрирования инфокоммуникационных систем различного назначения. Кроме того, обучающиеся приобретают навыки научно-исследовательской деятельности в области разработки и исследования алгоритмов, протоколов, вычислительных моделей и баз данных для реализации функций и сервисов систем информационных технологий; разработки архитектуры, алгоритмических и программных решений системного и прикладного программного обеспечения.
В ходе освоения программы обучающиеся приобретают базовые математические знания по дисциплинам: «Алгебра и аналитическая геометрия», «Дискретная математика», «Математическая логика и теория алгоритмов», «Теория конечных графов», «Математический анализ», «Дифференциальные и разностные уравнения», «Теория вероятностей и математическая статистика»; «Вычислительные методы», «Математическое моделирование», «Моделирование информационных процессов», «Методы оптимизации и исследование операций».
В ходе освоения программы обучающиеся приобретают знания по следующим разделам фундаментальной информатики и информационных технологий: «Архитектура вычислительных систем», «Операционные системы», «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации», «Информационная безопасность», «Основы программирования», «Технология программирования», «Алгоритмы и анализ сложности», «Интеллектуальные системы», «Java и его приложения», «Компьютерная графика», «Теория автоматов и формальных языков», «Моделирование сложно структурированных систем», «Программная инженерия», «Реляционные базы данных», «Системы управления базами данных», «Интеллектуальный анализ данных».
В качестве профессиональной специализации обучающиеся могут выбрать один из модулей: системное администрирование и моделирование сетей передачи данных; научные исследования в области искусственного интеллекта; научные исследования в области инфокоммуникаций; научные исследования в области математического моделирования, численных методов и комплексов программ.
Практика
Программой предусмотрены учебная практика по отработке практических умений и их интеграции с теоретическими знаниями, научно-исследовательская работа и преддипломная практика.
Учебная практика и научно-исследовательская работа проводятся на базе Компьютерного центра Управления информационно-технологического обеспечения слаботочных и телекоммуникационных систем РУДН, на базе научно-учебной лаборатории «Управление инфокоммуникациями» кафедры прикладной информатики и теории вероятностей и научных центров и лабораторий Института прикладной математики и телекоммуникаций РУДН.
Преддипломная практика проводится в соответствии с договорами о сотрудничестве на базе Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской Академии Наук, ООО «Технологии системного анализа» и ЗАО «РосИнтернет технологии».
Обучающиеся ежегодно имеют возможность принимать участие в мастер-классах ведущих экспертов и представителей работодателей реальных секторов экономики, российских и зарубежных ученых из ведущих вузов и научных центров, в программах академической мобильности в соответствии с договорами о сотрудничестве с зарубежными научными организациями, в частности, Tampere University, Brno University of Technology, Mediterranea University of Reggio Calabria, University of Pisa, University of Lisbon, King’s College London, University of Granada, KTH Royal Institute of Technology.
Карьера
Выпускники бакалавриата по направлению «Фундаментальная информатика и информационные технологии» могут строить свою карьеру в качестве разработчиков специализированного программного обеспечения, специалистов по разработке и внедрению информационных систем различного назначения, администраторов сетевых подсистем организации, ИТ-менеджеров проектов, ИТ-аналитиков и ИТ-консультантов в сфере инфокоммуникаций и интеллектуальных систем.
Примеры профессий: специалист по информационным системам; менеджер проектов в области информационных технологий; разработчик программного обеспечения; системный аналитик; системный программист, системный и сетевой администратор в организации, научный сотрудник.
Возможные работодатели: отечественные и зарубежные университеты, научно-исследовательские центры мирового уровня, аналитические и ИТ подразделения госкорпораций и ИТ-компаний.
Информационные технологии: реалии нашего времени
Леонид Ухлинов
генеральный директор ОАО «Концерн «Сириус»
– Леонид Михайлович, почему Вы согласились войти в состав программного комитета VII Международной выставки InfoSecurity Russia. Sto-rageExpo. Documati-on’2010? Как Вы оцениваете это мероприятие для рынка информационной безопасности?
– Я согласился войти в состав программного комитета VII Международной выставки InfoSecurity Russia. StorageEx-po. Documation’2010 прежде всего потому, что деятельность возглавляемого мной концерна направлена на создание систем для обеспечения безопасности страны. Это важнейшая составляющая нашей работы, и вопросы информационной безопасности занимают в ней очень важную позицию. Участие в организации таких значимых для российского рынка мероприятий дает возможность не только сформировать какие-то тематические направления в выставке, но и в ходе обсуждений с ведущими экспертами в этой области, которыми, безусловно, являются все члены программного комитета, уточнить для себя тенденции развития технологий информационной безопасности в различных областях их применения.
Давайте посмотрим на наши реалии. Каждый год только на лицензионные отчисления государственные учреждения тратят около $1 млрд. Это Microsoft, Oracle, SAP и другие не менее уважаемые вендоры. В то же время большинство стран с развитой экономикой переходят на использование в госучреждениях свободного программного обеспечения. Корпорация совместно с Минкомсвязи России подготовила предложения по переводу государственных информационных систем на свободное программное обеспечения российской разработки. Уже сейчас над этим трудятся наши специалисты в трех пилотных регионах – в Новгородской, Самарской и Тульской областях.
В то же время информационная безопасность является составляющей информационных технологий в целом. И занимаясь такими проблемами, как создание электронного правительства, развитие больших информационных систем общегосударственного значения, важно видеть роль и место каждой составляющей этих технологий при организации работы входящих в концерн предприятий.
– В последнее время очень много внимания уделяется роли информационных технологий в развитии общества. Как Вы можете прокомментировать эту тенденцию?
– Сегодня модернизация нашей экономики напрямую зависит от эффективности инфраструктурных проектов. И если в прошлом веке эти проекты ассоциировались с дорогами, транспортом и возможностью быстро попасть в место проведения переговоров по глобальным проектам, то сегодня это связано с возможностью моментальной связи с партнерами по информационной сети. Инфраструктура экономики сегодня опирается на информационную инфраструктуру, и это не дань моде, а реалии нашего времени.
– Что происходит в секторе информационных технологий в России? Насколько мы зависим от мировых трендов в этой области?
– Россия не изолированная страна. Время «железного занавеса» давно прошло. И то, что мы пользуемся сегодня лучшими мировыми достижениями в области информационных технологий, я считаю очень важным и основополагающим для страны. Давайте немного вспомним о 1970–1980-х гг. Российская наука в области вычислительной техники и программирования в этот период развивалась самостоятельно и абсолютно эффективно. У нас были свои разработки, а не копирование западных технологий. Переход к ЕС ЭВМ я не хочу комментировать, поскольку мало проработал на этой технике. В России всегда существовала своя школа инженеров-электронщиков и программистов. Сегодня, к моему огромному сожалению, в России сложилось мнение о невозможности конкуренции с Западом по направлению информационных технологий. Это не так. Мы отстаем в развитии технологий изготовления процессорной техники, элементной базы. Но в то же время у нас есть огромный потенциал в интеллектуальной составляющей информационных технологий – в области программного обеспечения. И здесь мы полностью интегрированы в мировые тренды развития.
– Как Вы можете оценить сегодняшний рынок информационных технологий в России и ориентирован ли он на зарубежные продукты?
– Рынок формируется с двух сторон. Это и потребности, и предложения. Сегодня практически все значимые для экономики страны информационные системы построены на зарубежных технологиях. Это реалии наших дней. Слишком долго мы перестраивались и переформатировались. В России созданы представительства практически всех межнациональных корпораций в области информационных технологий. Огромные средства этих корпораций тратятся на то, чтобы убедить нас в том, что догнать Запад просто невозможно. Но давайте посмотрим с другой стороны. Страна с населением 150 млн человек имеет около 800 тыс. специалистов в области информационных технологий. Это почти 5% населения. Есть огромная сеть вузов, готовящих таких специалистов. И в то же время нас постоянно подталкивают к «офшорной» схеме работы. Наши программисты для получения достойной зарплаты должны работать на зарубежного заказчика.
– Есть ли выход из этой ситуации?
– Конечно, есть. В прошлом году Государственная корпорация «Ростехнологии» начала работы по созданию Национальной программной платформы. Это далеко не иллюзорный проект. Мы хотим, чтобы российские идеи и ноу-хау оставались в стране. Программисты России готовы переориентировать свои разработки на отечественный рынок. Самое главное – надо дать нашим программистам достойный заработок и обеспечить заказами на ближайшую перспективу.
– И все же, где программисту жить хорошо?
– Ответ очень простой – там, где есть большие проекты, там, где программисты востребованы. Сегодня мы ищем программистов для создания национальной программной платформы. Это и мобильные устройства, десктопы, серверы, суперкомпьютеры. Мы активно участвуем в проекте «ИТ-Про-рыв», который реализуется партией «Единая Россия». Уверены, что государство оценивает важность развития информационных технологий так же, как наша корпорация. Программисту хорошо там, где есть заказы. Создание национальной программной платформы способно восстановить индустрию программного обеспечения в стране, и мы готовы максимально содействовать этому.
Информационные технологии, для которых характерны рост сложности и быстрые изменения, будут, очевидно, являться одним из важных факторов, определяющих будущее развитие системы Организации Объединенных Наций. | |
Из всех областей образование является той сферой, в развитие которой информационные технологии вносят наибольший вклад. | |
Перспективные информационные технологии для мониторинга связаны с разработкой таких специализированных региональных информационных систем для достижения конкретных целей. | |
умение использовать информационные технологии и обращаться с компьютером, которое называется информационной грамотностью. | |
Скребок поступил на информационные технологии в Университет Фен Цзя. Значит, будет работать в Научном парке инженером. | |
Пройдет несколько десятилетий, прежде чем китайские корпорации – даже в таких стратегических отраслях промышленности как возобновляемые источники энергии или информационные технологии – смогут вытеснить американские компании на их собственной территории. | |
Информационные технологии продвигаются посредством серии S-образных кривых, каждая из которых отражает новую парадигму. | |
Информационные технологии всё больше охватывают все аспекты нашей жизни: музыку, производство, биологию, энергетику, материалы. | |
«Я полагаю, что в итоге инвестиции в российские информационные технологии будут составлять от 10 до 15% портфеля моего фонда, а не 3%, как сейчас». | |
«Самолеты и информационные технологии пятого поколения позволяют создавать новые концепции боевых действий, которые нам еще предстоит развивать. | |
Новые информационные технологии дают королевской династии возможность скрывать от своих граждан всепроникающую коррупцию, бесхозяйственность и бедность. | |
Новые информационные технологии предоставляют Голливуду и звукозаписывающей индустрии новые каналы сбыта продукции, но они также могут открыть и неожидынные возможности для потребителей. | |
Я хочу начать с того, что мне очень интересны компьютеры и информационные технологии. | |
Большинство добровольцев преподают английский язык, а некоторые преподают информационные технологии, математику, естественные науки, Бухгалтерский учет и образование по ВИЧ/СПИДу. | |
Обрабатывающая промышленность, информационные технологии и высокотехнологичные отрасли составляют сегодня большую и быстрорастущую часть национальной экономики. | |
На бланке патента Вы можете прочитать ограничения, касающиеся продукции, представляющей общественный интерес, включая медицинские инструменты, информационные технологии и многое другое. | |
Информационные технологии впоследствии привели к созданию Интернета, который положил начало нынешнему информационному веку. | |
Оксфордская промышленность включает в себя производство автомобилей, образование, издательское дело, информационные технологии и науку. | |
К другим важным секторам относятся также такие, как естественнонаучные исследования, информационные технологии и медицинские исследования, некоммерческие учреждения и университеты. | |
В промышленном секторе преобладают судостроение, пищевая промышленность, фармацевтика, информационные технологии, биохимическая и лесная промышленность. | |
Доминирующими секторами ее разнообразной экономики являются оборона, финансовые услуги, информационные технологии, телекоммуникации и транспорт. | |
Кроме того, это не ИТ-сайт, это новостной сайт-это информационные технологии — вы это знаете? | |
Кампусы в Сьюарде и Анкоридже предлагают программы обучения продолжительностью от одной недели до 11 месяцев в таких разнообразных областях, как информационные технологии, сварка, уход за больными и механика. | |
Информационные технологии важны для функционирования современного бизнеса, они предлагают множество возможностей трудоустройства. | |
Его услуги включают поддержку клиентов, информационные технологии, логистику и финансы. | |
Информационные технологии играют менее важную роль, поскольку они лишь облегчают коммуникацию и обмен знаниями. | |
Информационные технологии, в частности, предлагают недорогие решения для некоммерческих организаций для удовлетворения административных, сервисных и маркетинговых потребностей. | |
На способность некоммерческих организаций внедрять информационные технологии в новейшей истории повлиял целый ряд сопутствующих факторов. | |
Я предлагаю объединить здесь женщин, девочек и информационные технологии, а также женщин в информационную эпоху. | |
Обрабатывающая промышленность, информационные технологии и высокотехнологичные отрасли сегодня составляют большую и быстрорастущую часть национальной экономики. | |
Информационные технологии — это еще один катализатор тщательной противопожарной защиты. | |
Другие результаты |
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Определение 1
Информационные технологии — это процессы, методы нахождения, сохранения и анализа исходных информационных данных с целью выработать информацию более высокого качества о состоянии объектов, процессов или явлений.
Введение
Информационные технологии являются процессом, который использует некоторый комплект методов и разных средств, служащих для поиска, хранения, обработки и трансляции информации для получения новых качественных данных об исследуемых предметах, процессах или явлениях.
Задачей информационной технологии считается поиск информации, которая далее подвергается анализу и по его результатам вырабатываются рекомендации по последующим операциям. Изобретение персональных компьютеров вместе с прорывными технологиями передачи информации явились очередной ступенью совершенствования информационных технологий. Самые последние разработки в этой области обладают очень удобным для пользователей интерфейсом, поддерживаемый мощными компьютерами и сетью мировой паутины. Главными постулатами информационных технологий считаются:
- Использование компьютерных систем в диалогом режиме.
- Применение новейших разработок в сфере программного обеспечения и значительного объёма прикладных программ.
- Многоплановость при выполнении коррекции информации и формулировок проблем.
Замечание 1
В качестве инструментов информационные технологии используют стабильные и надёжные программные приложения, такие как редакторы текстов, издательские системы, программы обработки баз данных и другие.
Классификация информационных технологий
Информационные технологии можно классифицировать по методам работы:
По классу обрабатываемой информации:
- Обработка данных.
- Обработка научных знаний.
По типу используемого пользовательского интерфейса:
- С использованием системы машинных команд.
- С использованием речевых команд.
По степени взаимосвязи:
- С применением сетевых структур.
- С использованием дискретных структур.
По областям использования:
- Использование для обработки данных.
- Применение в области управляющих систем.
- Использование для автоматизации функционирования офисных систем.
- Применение для нахождения оптимального решения.
- Использование в сфере выработки экспертных оценок.
Готовые работы на аналогичную тему
Автоматизация рабочего места инженера
Для качественной реализации стоящих перед работником задач, его необходимо обеспечить автоматизированным рабочим местом (АРМ), в обязательном порядке оснащённым оборудованием на основе электронных вычислительных машин. Это даст возможность автоматизации большинства операций переработки и оптического изображения информации. Такое автоматизированное рабочее место по факту будет комплектом инструментария для оптимального и быстрого осуществления операций по управлению разнообразными процессами.
Обычно, автоматизированное рабочее место направлено на разрешение проблемных вопросов в заданной изначально области и фактически является оборудованием, которое связывает специалиста с системами обеспечения информацией. АРМ, выполненные на базе персональных компьютеров, являются самым распространённым и чаще всего применяемым методом формирования рабочих мест для работников в управленческой сфере. Оно может быть представлено как система, позволяющая интерактивно применять любому работнику фактически любые возможности. При этом он может использовать во время работы монопольный режим. Таким условиям удовлетворяет создание внутреннего информационного обеспечения, согласно правилу, что любые информационные базы всех автоматизированных рабочих мест обязаны полностью подчиняться специалисту, который работает на этом месте.
Работник способен выполнять фактически любые процедуры по обработке информации. То есть АРМ является рабочим местом специалиста заданной сферы применения, оснащённым всем требуемым для автоматизации его профессиональных обязанностей. Как правило, оно является симбиозом программного и аппаратного обеспечения.
К аппаратному обеспечению можно отнести, в частности, персональные компьютеры и их разнообразные сопутствующие устройства, такие как внешняя память, модули печати, сканеры, различная графика, устройства для обеспечения входа в локальные и общественные сети и тому подобное. Естественно, что это всё осуществляется при бесперебойном и устойчивом функционировании технических средств и организации комфортного и удобного для работников режима работы (внутреннего, с распределёнными базами данных, информационными данными, и тому подобное) с предоставлением возможности перерабатывать в установленные интервалы времени необходимый информационный объём. И помимо этого, поскольку автоматизированное рабочее место является индивидуальным инструментом работника, оно должно получить высокий уровень эргономики и удобное обслуживание.
Создание автоматизированных рабочих мест на базе персональных компьютеров обладает следующими преимуществами:
- Удобный пользовательский интерфейс, несложная и понятная эксплуатация.
- Простота осуществления настройки касательно прямых обязанностей работника.
- Незначительное занимаемое место и неприхотливость к местоположению устройств.
- Высокий уровень надёжности и безотказности в работе.
- Несложная организация работ по техническому обслуживанию системы.
Наилучшим режимом автоматизированного рабочего места считается его эксплуатация в составе локальной вычислительной сети, в которой оно является рабочей станцией. Это крайне важно, когда требуется деление вычислительных мощностей между большим количеством работников. Более сложной будет организация автоматизированного рабочего места, когда персональный компьютер используется в качестве некоего интеллектуального терминального устройства, и имеется удалённый доступ к использованию ресурсов базовой ЭВМ или внешних сетевых серверов.
Балалаева Е.Ю. Информационные технологии как фактор модернизации образования
Балалаева Елена Юрьевна
Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины, г. Киев
старший преподаватель кафедры украинского и классических языков
Balalajeva Olena Yurievna
National University of Life and Environmental Sciences of Ukraine, Kyiv
The department of Ukrainian and Classical Languages, Senior Lecturer
Библиографическая ссылка на статью:
Балалаева Е.Ю. Информационные технологии как фактор модернизации образования // Современная техника и технологии. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2015/04/6418 (дата обращения: 13.04.2021).
Проблемам использования информационных технологий в сфере образования посвящены работы А. Вербицкого, Б. Гершунского, Л. Гурьевой, А. Ершова, М. Жалдака, И. Зверева, Е. Машбица, Д. Матроса, И. Пидласого, Е. Полат, С. Ракова, И. Роберт, Н. Тверезовской, С. Христочевского и др. Несмотря на достаточно большое количество исследований, в которых изучаются различные аспекты информатизации образования, среди педагогов нет единой точки зрения на понятие «информационные технологии».
Согласно исследованиям А. Муковоза, большинство ученых (В. Быков, Г. Гуревич, М. Жалдак, Ю. Жук, В. Лапинский, Е. Машбиц, И. Роберт и др.) характеризуют понятие «информационная технология» такими двумя признаками: педагогическая технология и использование электронных средств обучения.
Ныне большое количество ученых склоняется к использованию более общего термина «информационно-коммуникационные технологии обучения», который сочетает в себе признаки педагогической технологии, использование в ней компьютера и возможностей телекоммуникационных сетей. Фактически информационно-коммуникационная технология обучения является метатехнологией, поскольку содержит все компоненты педагогической технологии (взаимодействие преподавателей и студентов, порой опосредованное и асинхронное; специфические формы, методы и средства обучения) [6].
Н. Тверезовская интерпретирует понятие «образовательно-информационные технологии» как иерархизированную и упорядоченную систему процедур, выполнение которых максимизирует вероятность достижения заданного результата радикальным обновлением инструментальных и методологических средств педагогики и методики при условии сохранения преемственности в развитии педагогической науки и образовательной практики, набором технологических процедур, которые модифицируют профессиональную деятельность педагога с интуитивного на информационно-технологический подход, целью которого является достижение оптимального результата в обучении, определяемого требованиями общества к образованию [12].
Н. Побережная под информационными технологиями обучения понимает целостную технологическую учебную систему, представляющую собой интеграцию технической, дидактической, пользовательской и информационно-образовательной среды, обеспечивающей выполнение ранее обусловленной последовательности совместных действий субъектов обучения в условиях информатизации образования, ориентированных на достижение проектируемых результатов профессиональной подготовки рабочих кадров [9].
А. Беспалько рассматривает новые информационные технологии обучения как качественно новый комплекс методов и средств обучения, который отличается от традиционных структурно, содержательно и функционально. Структурные различия заключаются в возможности реализации индивидуально-адаптированной организации учебной информации в рамках единой древовидной структуры учебного материала; содержательные – выражаются в индивидуальном отборе элементов учебной информации для каждого ученика; функциональные – реализуются включением в учебный материал виртуальных объектов, формирующих и направляющих процесс обучения.
По мнению И. Захаровой, информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией; приложение информационных технологий для создания новых возможностей передачи знаний (деятельности педагога), восприятия знаний (деятельности обучаемого), оценки качества обучения и всестороннего развития личности обучаемого в ходе учебно-воспитательного процесса [3].
М. Изергин и др. под понятием «новые информационные технологии» понимают наукоемкие технологии получения, накопления, хранения, поиска, обработки и передачи информации в цифровом виде, использующих мультимедийные и телекоммуникационные средства для производства качественно новых продуктов, услуг и результатов в интеллектуальных сферах деятельности специалистов: в сфере информационного обеспечения деятельности и в обучении студентов [10].
А. и И. Башмаковы подчеркивают активную роль информационных технологий в образовании, которые не только выполняют функции инструментария для решения определенных педагогических задач, но и стимулируют развитие дидактики и методики, способствуя развитию новых форм обучения и образования.
Проблеме преимуществ и недостатков обучения с применением информационных технологий посвящено немало работ, в которых авторы нередко приходят к противоположным выводам. По мнению Е. Машбица, А. Гокуня, М. Жалдака и др., разнобой в оценках обусловлен неправомерностью обобщений результатов исследований, касающихся по сути только тех учебных систем, на материале которых проводились исследования. Чтобы избежать таких ошибок, исследователи предлагают выявить принципы оценивания информационных технологий обучения и считают, что:
1. Сравнительные эмпирические исследования эффективности компьютерного обучения и традиционного, как правило, некорректны. В каждом из этих исследований автор имеет дело не с новыми информационными технологиями в целом, а с отдельными учебными системами. В результате, обучение выступает определенной проекцией преимуществ и недостатков данной системы, а не новых информационных технологий обучения, которые охватывают различные технологии.
2. Каждый тип обучающих систем имеет определенные ограничения (например, системы, обеспечивающие общение на естественном языке имеют большие возможности, чем те, которые допускают взаимодействие с помощью меню). Поэтому следует различать ограничения отдельных типов учебных систем и недостатки новых информационных технологий обучения в целом.
3. Во многих компьютерных обучающих системах разработчики не соблюдают психолого-педагогические требования к выбору основных и вспомогательных учебных воздействий, организации диалога и т.д. Однако эти недостатки нельзя отнести к новым информационным технологиям обучения в целом.
4. Подавляющее большинство недостатков обусловлено уровнем развития технических и программных средств, с их усовершенствованием соответствующие недостатки сами по себе исчезают.
5. Значительное количество недостатков новых информационных технологий обучения обусловлено недостаточным уровнем разработки психолого-педагогических проблем.
6. Преимущества и недостатки новых информационных обучающих систем необходимо анализировать, основываясь на лучших образцах учебных систем. При этом следует помнить, что в данных случаях преимущества одной системы весят больше, чем аналогичные недостатки ряда систем, потому что эти преимущества всегда являются реальными, а указанные недостатки можно преодолеть [8].
На наш взгляд, последний методологический принцип несколько противоречит как принципу объективности вообще, так и первому предложенному принципу в частности, согласно которому исследователи рассматривают как недостаток формирование выводов об эффективности новых информационных технологий обучения на основе отдельных исследований учебных систем, предостерегают при анализе принимать часть за целое; однако третий и пятый пункты, относящиеся к психолого-педагогическим требованиям, по сути почти не отличаются.
По мнению Л. Зайнутдиновой, то, что учебный материал предоставляется с помощью компьютеров и телекоммуникаций само по себе еще не означает решения всех педагогических проблем и, в принципе, может даже заострить их. Аналогичное мнение высказывают и Т. Наумова, И. Федоров, подчеркивая, что нельзя средства информатизации просто добавить к существующей дидактической системе и надеяться, что они сделают революцию в образовании. Необходимо осуществлять интеграцию информационно-коммуникационных технологий с инфраструктурой образования с учетом всех аспектов проблемы, опираться на определенные теоретические концепции учебного процесса.
В современной педагогике разработаны критерии необходимости, возможности и целесообразности использования новых информационных технологий в учебном процессе и построения на их основе учебной среды. Необходимость их использования возникает, когда выполнение человеком действий, необходимых для достижения поставленной педагогической цели оказывается сложным или неэффективным для реализации, а другие меры по повышению эффективности деятельности не обеспечивают решение задач обучения на нужном качественном уровне. Возможность использования информационных технологий появляется, когда выполняемые человеком функции могут быть в достаточной мере формализованы и адекватно воспроизведены с помощью технических средств. Целесообразность использования информационных технологий определяется степенью достижения педагогической и методической эффективности по сравнению с традиционными формами учебной деятельности, а также в плане их дополнения и модернизации [1].
Лаконично обобщают эту мысль слова А. Моргуна, А. Пидласого: «внедрение в учебный процесс новых информационных технологий может сопровождаться положительным эффектом от использования педагогических программных средств только при условии приоритета педагогической цели, подчинение техники педагогике» [4].
Общепризнанным является тезис о смене парадигмы педагогической науки, структуры и содержания образования в условиях информатизации (А. Гуркова, А. Кузнецов, В. Осадчий, И. Роберт, Т. Сергеева, С. Шаров и др.).
Среди основных характеристик новой парадигмы образования ученые называют: переход к эвристически-поисковой модели учебного процесса; ориентацию на развивающее образование, лично-ориентированное обучение и интегрированные учебные курсы; оптимальное сочетание гуманитарной и естественно-математической составляющих образования, их теоретических и практических компонентов; широкое внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных технологий; вариативность учебных программ; технологизацию обучения как способ достижения высокого и прогнозируемого уровня усвоения знаний в условиях массового обучения; перенос содержательных акцентов с освоения суммы знаний на выработку навыков самостоятельного информационного поиска, обработки и усвоения учебного материала; развитие системы непрерывного образования.
Педагоги отмечают, что изменение парадигмы образования (с знаниецентристской на гуманистическую, природосообразную) требует пересмотра всей системы обучения: его целей, содержания, методов, организационных форм и средств.
По мнению В. Осадчего, С. Шарова, эти изменения касаются в первую очередь совершенствования методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, которые основаны на активных самостоятельных формах приобретения знаний и обработки информации; создания систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального и профессионального потенциала студентов; создание и использование методик компьютерного контроля и оценки уровня знаний студентов [7].
Современные педагогические исследования показывают, что содержание и задачи образования обновляются в направлениях расширения, дифференциации и интеграции знаний, личностно ориентированного развития и индивидуализации обучения, активизации процесса формирования творческих способностей студентов, умений и навыков применения полученных знаний для решения нетрадиционных проблемных задач; соответственно содержанием профессионального образования должны стать не конкретные знания, умения и навыки, а развитые способности личности к их расширению и усовершенствованию.
Глубокий компаративный анализ компонентов парадигмы традиционной педагогики и педагогики в условиях информатизации (объекта, предмета, цели, задач, результатов педагогических воздействий) представлен в работах И. Роберт, в которых отмечается, что целью традиционной дидактики является создание теории обучения, направленной на разработку методических приемов, а также организационных форм и методов обучения, которые оптимизируют процесс усвоения знаний, умений и навыков учебной деятельности, инициируют умственное развитие ученика. Дидактика в условиях информатизации образования ставит основной целью раскрытие, развитие и реализацию интеллектуального потенциала индивида при обеспечении педагогического воздействия пролонгированного характера, направленного на достижение образовательных целей, определяемых необходимостью интенсификации процессов интеллектуального развития будущего члена информационного общества. Эти цели наиболее эффективно осуществляются при реализации возможностей информационных технологий.
Если традиционная дидактика, в основном, предлагает иллюстративно-объяснительные методы обучения с незначительной по объему (относительно всего методического инструментария) самостоятельной работой учащихся, которая выполняется в рамках различных теорий обучения, то в условиях информатизации образования дидактика предлагает широкий спектр различных видов учебной деятельности (информационно-учебная, учебно-игровая, экспериментально-исследовательская, самостоятельная деятельность по обработке информации), ориентированных на активное использование средств информационных технологий как инструмента познания и самопознания, на самостоятельное получение знаний, совершение «микрооткрытия» в процессе изучения определенной закономерности. [11].
Новые методы обучения, основанные на активных, самостоятельных формах получения знаний и работе с информацией, вытесняют демонстрационные и иллюстративно-объяснительные методы, широко используемые традиционной методикой обучения, ориентированной в основном на коллективное восприятие информации.
Внедрение в образование информационных технологий существенно влияет на всю систему обучения, способствует формированию новой парадигмы образования. Основной концептуальной установкой современной педагогики в условиях информатизации признается субъект-субъектная парадигма, которая рассматривает дидактические отношения как взаимодействие и сотрудничество личностей, участвующих в учебном процессе, обеспечивающие развитие и реализацию интеллектуального потенциала студента, адекватного уровню информатизации общества. Содержание и задачи образования обновляются в направлениях расширения, дифференциации и интеграции знаний, личностно ориентированного развития и индивидуализации обучения, активизации процесса формирования творческих способностей индивида. Значительная роль в этих процессах отводится информационным технологиям, дидактический потенциал которых еще не изучен в должной мере и составляет перспективное направление в исследованиях проблем информатизации образования.
Библиографический список
- Гуржій А. М. Засоби навчання : навч. посібник для студ. вузів та слухачів підвищення кваліфікації / А. М. Гуржій, Ю.О. Жук, В.П. Волинський. – К. : ІЗМН, 1997. – 208 с.
- Зайнутдинова Л. Х. Создание и применение электронных учебников : на примере общетехнических дисциплин / Л.Х. Зайнутдинова. – Астрахань : ЦНТЭП, 1999. – 363 с.
- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Г. Захарова. – М. : ИД «Академия», 2003. – 192 с.
- Моргун О.М. Комп’ютерний підручник як новий дидактичний засіб / О.М. Моргун, А.І. Підласий // Педагогіка і психологія. Вісник АПН України. – 1994. – №1. – С.117-125.
- Муковіз О.М. Застосування інформаційно-комунікаційних технологій у ВНЗ / О.М. Муковіз // Психолого-педагогічні проблеми сільської школи: зб. наук. праць. – Умань : УДПУ ім. Павла Тичини, 2009. – Вип. 30. – С. 103-109.
- Національна доктрина розвитку освіти у ХХІ столітті // Освіта України. – 2001. – №1. – С.22-25.
- Осадчий В.В. Створення електронного підручника: принципи, вимоги та рекомендації: навч.-метод. посіб. / В.В. Осадчий, С.В. Шаров – Мелітополь : РВЦ МДПУ, 2011. – 120 с.
- Основи нових інформаційних технологій навчання : посіб. для вчителів / [Ю. І. Машбиць, О. О. Гокунь, М. І. Жалдак та ін.]. – К. : ІЗМН, 1997. – 260 с.
- Побережна Н.О. Дидактичні умови впровадження інформаційних технологій у навчальний процес вищого навчального закладу: автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.09 / Н.О. Побережна. – Кривий Ріг, 2010. – 20 с.
- Разработка электронных учебных изданий. Создание и использование информационных средств обучения / Н.Д. Изергин, А.А. Кудряшов, А.Ю. Руднев, В.А. Тегин. – Коломна : [б.и.] 2005. – 160 с.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования / И.В. Роберт – М.: ИИО РАО, 2010. – 140 с.
- Тверезовська Н. Т. Теоретичні та методичні основи створення і використання навчальних експертних систем у підготовці фахівців вищих навчальних закладів : автореф. дис… д-ра пед. наук: 13.00.04 / Н.Т. Тверезовська. – Х., 2003. – 43 с.
Все статьи автора «Балалаева Елена Юрьевна»
СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВНАЯ Глава 1. Основные понятия экономики Глава 2. Рынок, конкуренция Глава 3. Спрос, предложение, эластичность Глава 4. Товар, цена, деньги, кредит Глава 5. Виды рынков Глава 6. Математические приложения Использованные источники | [ Назад ][ Далее ] Глава 5. Виды рынков Содержание: 5.11 Рынок информации Большинство технологий, составляющих этот класс, появилось практически одновременное созданием ЭВМ в виде специального и общего программного обеспечения, операционных систем различного класса и назначения, пакетов прикладных программ. Эти технологии, а также их более совершенные модификации и сейчас достаточно активно используются разработчиками экономических информационных систем и обстоятельно описаны в научной литературе. Остановимся лишь на инструментальных НИТ, получивших распространение в последнее время. К их числу можно отнести:
При создании прикладных информационных систем имеет смысл опираться только на эти более совершенные технологии, которые позволят выйти на современный уровень компьютеризации в экономике и на равных влиться в мировое экономическое пространство. Гипертекстовый подход позволяет работать с большими объемами семантической (понятийной) информации в виде текста, в котором имеются выделенные различным цветом фрагменты, позволяющие изучать текст в нужном пользователю направлении — гипертекста. Гипертекст — форма организаций информации, разделенной на фрагменты, для каждого из которых указаны переходы к другим фрагментам с указанием типа их взаимосвязи. Навигация в гипертекстовых массивах осуществляется в зависимости от информационной потребности абонента и не определяется заранее. Специфика гипертекстовой технологии состоит в том, что пользователь сам выбирает вариант создания или изучения новых знаний в зависимости от своих индивидуальных способностей, склонностей, уровня квалификации и подготовленности. Особенно полезна данная технология, когда создаются новые социально-экономические концепции и нужно быть уверенным в том, что нормативно-правовые документы будут в точности соответствовать основным концептуальным принципам, подкрепляя и развивая их. Объектографический гипертекст позволяет анализировать документы из формируемого информационного фонда на полноту, непротиворечивость и избыточность, одновременно выявляя сферы, требующие дополнительной регламентации. Графика. Говоря о машинной графике, следует отметить, что в условиях рынка большое внимание уделяется научной визуализации данных в целях наглядного представления научных и коммерческих результатов. Иногда эффективного иллюстративного материала оказывается вполне достаточно, чтобы наглядно представить экономическое и финансовое состояние объекта исследования. Телекоммуникации. В последнее время в число инструментальных технологий рыночной экономики активно внедряются компьютерные системы общественного доступа: коммерческие базы данных тематического характера, системы электронных бирж и рекламных досок, объявлений, системы удаленной обработки информации, средства представления информационных, финансовых и других видов услуг. Основными формами реализации подобных многопользовательских коммерческих систем являются локальные вычислительные сети и телекоммуникационные системы. Возможности локальных вычислительных сетей жестко ограничены в территориальном плане. Телекоммуникационные же системы, используя выделенные, а в подавляющем большинстве случаев обычные городские телефонные каналы, снабжают пользователей полным набором информационных услуг от удаленной телекоммуникационной базы данных. САSЕ-технологии. Опыт проектирования экономических информационных систем показывает, что это логически сложная, трудоемкая и длительная по времени работа. Это потребовало разработки программно-технологических средств специального класса — САSЕ (Computer Aided Software Engeneering)-систем. СА5Е-системы позволяют охватить процесс разработки сложных логико-аналитических моделей экономического комплекса в целом. Они основаны на методологии структурного или объектно-ориентированного проектирования и программирования, использующей спецификации в виде диаграмм или текстов для описания системных требований, связей между моделями системы, динамики поведения системы и архитектуры программных средств. Системы искусственного интеллекта. Научно-практический прорыв в информатике привел к возникновению индустрии интеллектуальных систем. В этой сфере наиболее важным и быстро развивающимся направлением является разработка технологий, основанных на знаниях. Используя информационно-поисковые, расчетно-логические и экспертные системы, пользователь может выполнять порученные ему задания, не выходя за пределы языка своей предметной области. Интеллектуальные информационно-поисковые системы позволяют осуществлять поиск необходимых сведений в базах знаний, решать управленческие и экономические задачи. Экспертные системы с помощью накопленных знаний о предметной области позволяют распознавать и диагностировать сложные процессы, принимать решения, формулировать планы действий, выдвигать и проверять гипотезы. Прогресс систем искусственного интеллекта имеет особо важное значение для развития инструментальных средств проектирования НИТ и может привести к новой компьютерной революции — революции знаний. Мультимедиа — это интерактивная система, обеспечивающая работу не только с текстами и неподвижными изображениями, но и с движущимся видео, анимационной компьютерной графикой, речью и высококачественным звуком. Появление систем мультимедиа приводит к кардинальным изменениям в таких сферах, как бизнес, образование и в других сферах профессиональной деятельности, позволяет отслеживать индивидуальные запросы мирового рынка, создавать видеокаталоги продаваемых изделий, коммерческие базы, справочники, проводить деловые видеоконференции. [ Назад ][ Далее ] |
Информационные технологий, Виды информационных технологий, Развитие информационных технологий, Новая информационная технология
Формирование информационного пространства в период информатизации предполагает широкомасштабную компьютеризацию процессов переработки информации во всех сферах деятельности и активное использование телекоммуникационных систем информационного обмена. Основными инструментами этого процесса являются информационные и телекоммуникационные технологии, технологии связи, системы и средства их обеспечения.
Становление цивилизованных рыночных отношений в нашей стране невозможно без широко использования новых информационных технологий во всех социально значимых видах человеческой деятельности.
Понятие «технология» в переводе с греческого означает искусство, мастерство, умение. Технология, как процесс, означает последовательность ряда действий с целью переработки чего-либо. Технологический процесс реализуется различными средствами и методами.
Процесс материального производства предполагает обработку ресурсов с целью получения материальных продуктов (товаров). Если речь идет об информационных технологиях, то роль ресурсов играют данные.
Информационная технология — процесс, использующий совокупность средств методов сбора, обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, т.е. информационного продукта.
Информационный продукт используется, в частности, для принятия решений. Существует разница между понятиями «информационная система” и «информационная технология”. Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных операций по преобразованию информации (сбор данных, их регистрация, передача, хранение, обработка, использование). Компьютерная информационная система является человеко-машинной системой обработки информации с целью организации, хранения и передачи информации. Например, технология, работающая с текстовым редактором, не является информационной системой.
Информационные технологии состоят из этапов, каждый из них включает операции, а последние состоят из элементарных действий, таких как нажатие какой-нибудь клавиши, выбор позиции в меню и т.д.
Динамика внедрения информационных технологий
Программные средства информационных систем
- базовое программное обеспечение;
- инструментальные средства;
- прикладные средства.
К базовому программному обеспечению относятся локальные и сетевые операционные системы (Windows, Unix, Solaris, OS/2, Linux и др.), а также сервисные средства для расширения возможностей операционных систем, обеспечения работоспособности компьютеров и выполнения процедур обслуживания АИС (антивирусные программы, архиваторы файлов, утилиты для тестирования компьютеров и сетей и т.п.).
Инструментальные средства предназначены для изготовления новых программ. Это алгоритмические языки, интериретаторы и колипляторы к ним.
Прикладные программные средства включают:
- ПС общего назначения (офисные, коммуникаций, мультимедиа, издательские системы, переводчики и пр.).
- Методо-ориентированные ПС (статистика, бухгалтерский учет, планирование, управление проектами, экспертные системы, искусственный интеллект и др.).
- Проблемно-ориентированные ПС (локальные, комплексные, интегрированные, корпоративные и др.).
В информационных технологиях экономических систем широкое распространение получили офисные программы, включающие: табличные процессоры; текстовые процессоры; СУБД; интегрированные пакеты и пр.
Этапы развития информационных технологии
Каждый этап определяется техникой, программными продуктами, которые используются, т.е. уровнем научно-технического прогресса в этой области.
- С начала шестидесятых годов. Характерно решение трудоемких задач, в частности, в области бухгалтерского учета с централизованным коллективным использованием вычислительных средств.
Централизованная обработка экономических данных имеет достоинства: Возможность обращения пользователей к большим массивам информации в виде баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры. Сравнительная легкость внедрения новых решений благодаря наличию специализированных подразделений предприятия (вычислительных центров).
Недостатки централизованной обработки: Ограничена ответственность пользователей за результаты решения экономических задач. Ограничены возможности пользователя по получению и использованию информации.
- С середины семидесятых годов. Этот этап связан с появлением ПЭВМ. Происходит смещение технологических процессов с ориентацией на индивидуального пользователя, с внедрением частичной децентрализации и полной децентрализованной обработки данных.
Достоинства децентрализованной обработки: Повышается ответственность пользователей за качество результатов решения экономических задач. Появляются возможности для проявления инициативы и творческого развития пользователя.
Недостатками децентрализованной обработки экономических данных: Сложность стандартизации из-за большого числа уникальных достижений. Психологическое неприятие пользователями рекомендуемых стандартов и готовых продуктов. Неравномерность развития уровня информационной технологии на местах и зависимость этого уровня от квалификации пользователя.
- С начала девяностых годов. Ориентировка меняется на использование локальных сетей компьютеров с выходом на региональные и глобальные сети (Internet, SWIFT и др.). Ориентация технологических процессов вновь смещается в сторону централизованной обработки экономических данных.
В настоящее время используется понятие «новая информационная технология”. Это понятие предполагает:
- Использование персональных компьютеров и сетей ПК.
- Наличие коммуникационных средств.
- Наличие диалоговой (интерактивной) работы с компьютером.
- Наличие интеграционного подхода.
- Гибкость процессов изменения данных и постановок задач.
- Органическое «встраивание” компьютеров в существующую на предприятиях технологию управления.
Классификация информационных технологии
- по способу реализации,
- по степени охвата задач управления,
- по классу реализуемых технологических операций,
- по типу пользовательского интерфейса,
- по способу построения сети,
- по обслуживаемым предметным областям и пр.
По способу реализации в АИС выделяют традиционные и новые информационные технологии.
По степени охвата задач управления различают следующие АИТ:
- электронная обработка экономических данных;
- автоматизация функций управления;
- поддержка принятия решений;
- электронный офис;
- экспертная поддержка.
По классу реализуемых технологических операций выделяют такие АИТ:
- работа с текстовым редактором;
- работа с табличным процессором;
- работа с СУБД.
- работа с графическими объектами;
- мультимедийные системы;
- гипертекстовые системы.
По типу пользовательского интерфейса различают АИТ пакетные, диалоговые, сетевые.
По способу построения сети бывают АИТ локальные, многоуровневые, распределенные.
По обслуживаемым предметным областям выделяют АИТ в бухгалтерском учете, в банковской деятельности, в налогообложении, в страховом деле, в казначействе и других сферах.
Сравнение компьютерных информационных систем и информационных технологий
ВЫПУСКНИК | ЧТЕНИЕ 3 МИН
Имена звучат похоже. Это одновременно привлекательные, прибыльные и востребованные области. Тем не менее, компьютерные информационные системы и информационные технологии имеют реальные различия — в возможностях получения степени, рынке труда и повседневных обязанностях.
Если вы планируете получить ученую степень в любой области, важно иметь твердое представление о том, какая карьера может лучше соответствовать вашим интересам и сильным сторонам.
Иногда полезно думать об этом так: Вас больше интересует, какая технология лучше всего работает в определенной ситуации, или вас больше интересует, как она работает?
Компьютерные информационные системы
Если вы обнаружили, что первый вопрос задал вам вопрос, возможно, вы захотите рассмотреть компьютерные информационные системы (КИС). Эта карьера представляет собой своего рода гибрид, в котором сочетаются бизнес и технологии. Экспертам СНГ необходимы технические знания, аналитический склад ума, сильные коммуникативные навыки и деловая хватка.
Административная сторона требует больше деловых навыков и навыков межличностного общения, чем обычно в других технических областях. Эксперты из СНГ решают проблемы информационных технологий и сообщают об этих решениях способами, понятными для нетехнических специалистов.
Компьютерные информационные системы рассматривают общую картину, помещая технологию в коммерческую среду, чтобы принести максимальную пользу бизнесу. Компании полагаются на этих специалистов по информационным системам для обслуживания своих клиентов, управления сотрудниками и оценки общей эффективности и финансовых аспектов своих технических систем.
Курсовая работа для студентов из СНГ обычно включает деловые и управленческие коммуникации, помимо программирования и других технических навыков. И перспективы трудоустройства велики: по оценкам Бюро статистики труда США к 2026 году рост рабочих мест составит 12%. В этой обширной области работают менеджеры по информационным системам, администраторы баз данных, консультанты по стратегическим технологиям и системные аналитики.
Те, кто имеет степень бакалавра в странах СНГ, получают среднюю годовую зарплату, превышающую 71 000 долларов; со степенью магистра средний рабочий зарабатывает более 139 000 долларов.
Компьютерные информационные технологии
Если вас больше интересуют нюансы и детали того, как работают технологии, вы можете предпочесть мир информационных технологий. Здесь ваш фокус уже — оборудование, программное обеспечение, телекоммуникационные и компьютерные сетевые системы. ИТ — это практическое применение вычислений в рабочей среде и включает установку, управление и организацию компьютерных систем, сетей и баз данных.
ИТ-специалисты работают со всеми сферами цифровых данных: хранением, созданием, защитой, обменом и доступом к ним.Они глубоко погружаются в код. Обычно ИТ-специалисты хорошо работают в сложных ситуациях, любят решать сложные задачи, организованы и методичны.
Информационные технологии не так ориентированы на людей, как CIS, но общение со всеми типами сотрудников необходимо для обучения и поиска неисправностей. ИТ-специалисты работают с руководством над созданием жизнеспособных компьютерных систем и сетей и обеспечивают постоянную поддержку, оставаясь в курсе технических разработок.
Некоторые ИТ-сотрудники специализируются не только на написании кода, но и на прикладных технологиях, таких как сети, безопасность или управление базами данных.Экзамены позволяют получить дополнительные учетные данные, например сертификаты сети Cisco или системы Microsoft.
Как и СНГ, информационные технологии — это развивающаяся область. Бюро статистики труда США прогнозирует рост числа рабочих мест в сфере ИТ на 22% к 2026 году. Те, кто имеет степень бакалавра, зарабатывают в среднем почти 65 000 долларов в год; люди со степенью магистра ИТ в среднем более 113 000 долларов в год.
Компьютерные информационные технологии в Элмхерсте
Если информационные технологии вызывают у вас интерес, Университет Элмхерста предлагает двухгодичный курс M.С. в области компьютерных информационных технологий. Студенты проходят одно занятие в неделю, либо в кампусе, либо онлайн, и могут сосредоточиться на компьютерных сетях, разработке приложений или науке о данных.
Заинтересованы в начале работы?
Заполните нашу форму, чтобы запросить дополнительную информацию!
Онлайн-курсы по информационным технологиям
Информационные технологии — это изучение и практика использования компьютеров и других систем связи для передачи, организации, доступа и управления данными.Информационные технологии — это широкий термин, который используется в нескольких отраслях, в том числе в бизнесе, инженерии и медицине. Из-за того, что изучение информационных технологий настолько обширно, большинство программ колледжей по информационным технологиям разбиты на конкретные области, такие как следующие: разработка приложений (также известная как разработка программного обеспечения), системный анализ (изучение анализа и определения осуществимости и функциональность информационных систем) и информатика здравоохранения (изучение систем управления данными и информацией, используемых в сфере здравоохранения).Независимо от того, какой путь обучения выбирает студент, основная идея всех исследований в области информационных технологий заключается в том, чтобы научиться правильно организовывать и хранить данные с использованием различных телекоммуникационных систем.
Почему стоит посещать бесплатные онлайн-курсы по информационным технологиям?
Онлайн-курс информационных технологий может быть полезен для изучения компьютерного программирования, проектирования баз данных, системного анализа и безопасности данных. Пройдя онлайн-курсы по информационным технологиям, вы научитесь отвечать на такие вопросы, как:
- Как я могу защитить компьютерную сеть, чтобы внешние пользователи не могли получить доступ к важным сохраненным данным?
- Какими способами можно протестировать компьютерные сети и системы, чтобы убедиться в их правильной работе?
- Какие системы информационных технологий лучше всего подходят для хранения больших объемов информации?
- Как можно разработать приложения информационных технологий, адаптированные к конкретным потребностям бизнеса?
- Как информация передается и распределяется между различными компьютерными сетями?
Бесплатные онлайн-курсы по информационным технологиям
Ниже вы найдете каталог открытых курсов из онлайн-программ по информационным технологиям со всего мира.Эти файлы, лекции и экзамены позволяют учиться бесплатно; однако у вас не будет прямого доступа к профессору для получения рекомендаций. Открытое программное обеспечение доступно для студентов, которые хотят воочию убедиться, что такое онлайн-курсы, прежде чем поступать в университетскую программу, присуждающую ученую степень.
Информационные технологии | Shell Global
Название: Почему я делаю то, что я делаю
Продолжительность: 3:18 мин.
Описание:
Цифровые технологии и тенденции меняют наш образ жизни, работы и взаимодействия.Цифровизация также трансформирует энергетическую отрасль, повышая эффективность и безопасность, а также облегчая использование возобновляемых источников энергии. Но это также культурные изменения, касающиеся людей и гибких методов работы. Ведущие специалисты в области данных и ИТ-специалисты Shell работают над переходом нашего бизнеса к нулевым выбросам в соответствии с требованиями общества. Познакомьтесь с некоторыми из наших коллег, которые помогают силе прогрессировать каждый день!
India Recruitment Master (01-02-21) Стенограмма
[играет фоновая музыка]
Яркая, поднимающая настроение инструментальная музыка с гитарой.
[Видеозапись]
Дипа Рани в розово-синей ходовой части бежит трусцой по саду. Крупным планом — ее движущиеся ноги. Закройте ее лицо в профиль с зеленью на заднем плане.
Дипа Рани
Работа в Shell — работа моей мечты.
[Видеозапись]
Лицо Дипы во время пробежки. Позади нее находится офисное здание с логотипом Shell. Смена плана — снимок Бангалора с воздуха, на котором видно оживленное многополосное шоссе.
[Отображается текст]
Бангалор Индия
[Видеозапись]
Ришаб в такси крупным планом.
Ришаб Чопра
Я люблю ездить на работу каждый день.
[Видеозапись]
Такси подъезжает к зданию. На обратной стороне надписи «100% электрический». Снимок Ришаба, выходящего и закрывающего дверь. Смена плана — лицо Ришаба, смотрящего вверх. Смена плана — офисное здание Shell.
Ришаб Чопра
Сколько людей могут это сказать?
[Видеозапись]
Аарти идет по саду в окружении зелени.Снимок здания Shell сквозь деревья.
Аарти Тьягараджан
Я мог изменить мир, работая в Shell.
[Видеозапись]
Крупным планом — рука взрослого, держащая за руку ребенка. Отойдите назад, чтобы показать Асми, идущую по садовой дорожке со своим сыном. Вырезать крупным планом Асми и ее сын, стоящие на коленях на земле и играющие с игрушечными динозаврами. Смена плана: Асми и ее сын гуляют по саду.
Асми Ризви Халили
Чтобы быть лучшей мамой и лучшим специалистом по анализу данных, мне нужна поддержка, и Shell предоставляет ее.
[Видеозапись]
Точка зрения водителя автобуса на открытой дороге. Кадр из желто-красно-белого автобуса. Смена плана — крупный план рук Харшила, едущего в автобусе. Вырезать его лицо в профиль, затем в анфас, пока он смотрит в окно. Видно здание Shell, силуэты людей выходят из автобуса. Харшил стоит рядом с автобусом и дает знак победы V. Кадр — ноги людей, входящих в здание. Срезанный вид сзади головы Харшила, когда он входит в здание.
Харшил Патель
Мое путешествие — это путешествие Shell. Цифровые технологии и искусственный интеллект играют ключевую роль в предоставлении более чистых энергетических решений, поскольку мы переходим к будущему с более низким уровнем выбросов углерода.
[Видеозапись]
Дипа бегает трусцой возле пруда. Ее розовый верх отражается в пруду. У пруда бронзовая скульптура двух цапель. Вырезать в голову: Дипа остановилась перед зданием «Шелл». Она проверяет свой телефон и улыбается. На экране отображается текстовая беседа.
[Отображается текст]
Мы нашли решение, которое помогает прогнозировать неисправности клапана, наслаждайтесь пробежкой. Ух ты, здорово.
Дипа Рани
Моя роль — способствовать распространению искусственного интеллекта в Shell путем объединения людей.
[Видеозапись]
Дипа разговаривает с камерой, на заднем плане — здание Shell.
Дипа Рани
И работать вместе, чтобы сделать воздухоочиститель для всех нас.
[Видеозапись]
Дипа набирает на своем телефоне. На экране отображается текстовая беседа. Дипа снова бежит.
[Отображается текст]
Спасибо.
[Видеозапись]
Крупный план Дипы в студийном интервью.
[Отображается текст]
Дипа Рани, Менеджер Shell.ai
Дипа Рани
Я изучал информатику и инженерию, но хотел работать с технологиями будущего.
[Видеозапись]
Дипа сидит за стеклянным столом в атриуме здания, работая за ноутбуком. Крупным планом руки Дипы, печатающие на клавиатуре ноутбука. Крупным планом лицо Дипы в профиль.
Дипа Рани
Это очень динамично по своей природе, как мы здесь работаем.
[Видеозапись]
Аарти крупным планом в студийном интервью.
Аарти Тьягараджан
Я только что закончил факультет химического машиностроения.
[Отображается текст]
Аарти Тьягараджан, старший научный сотрудник: вычислительные науки
[Видеозапись]
Аарти показан в лаборатории, окруженной оборудованием. На ней защитные очки. Смена плана — вид на сады возле здания Ракушки. Аарти сидит на скамейке под беседкой.
Аарти Тьягараджан
Но что меня действительно мотивировало, так это концепция более чистой энергии.
[Видеозапись]
Крупный план Аарти, использующей свой телефон.На экране отображается текстовая беседа.
[Отображается текст]
Мы получили результаты последнего моделирования модели. Это лучше, чем мы ожидали. Супер, в восторге от дальнейших улучшений.
Аарти Тьягараджан
Я пришел в Shell в 2007 году и с тех пор больше не оглядывался назад.
[Видеозапись]
Ришаб крупным планом в студийном интервью.
[Отображается текст]
Ришаб Чопра, технический аналитик по искусственному интеллекту
Ришаб Чопра
Я хотел улучшить свои навыки, чтобы добиться положительных изменений.
[Видеозапись]
Крупный план Ришаба, работающего на переносном компьютере. Отойдите, чтобы показать, что он работает в комнате отдыха. На экране отображается беседа в мессенджере.
[Отображается текст]
Как продвигается подготовка к хакатону на следующей неделе? Все идет отлично, с нетерпением жду этого.
Ришаб Чопра
Работа, которую я здесь выполняю, имеет влияние во всем мире.
[Видеозапись]
Крупный план Асми и ее сына, сидящих на корточках в траве.Асми что-то указывает своему сыну, который взволнованно смотрит.
Асми Ризви Халили
Посмотрите туда!
[Видеозапись]
Крупный план Асми в студийном интервью.
[Отображается текст]
Асми Ризви Халили, научный сотрудник
Асми Ризви Халили
Проведя несколько лет учебы и работы в ведущих университетах и компаниях Европы, я понял, что в Индии есть такие же хорошие возможности, и решил вернуться.
[Видеозапись]
Асми сидит на ступеньках в саду и пользуется телефоном. На экране отображается текстовая беседа.
[Отображается текст]
Получили данные с завода, готовы начать построение модели? Улыбайтесь смайликами. Абсолютно.
[Видеозапись]
Крупным планом Асми, стоящая на коленях и играющая со своим сыном. Крупным планом лицо Асми, улыбающейся во время игры. Крупным планом лицо ее сына, смотрящего вверх.
Асми Ризви Халили
Гибкая работа в «Шелл» дала мне возможность уделять моей семье время, которого они заслуживают, и при этом добиваться успехов в работе.
[Видеозапись]
Крупный план Асми и ее сына в саду. Сын поднимает руки, чтобы его несли.
Сын Асми
Неси меня! Неси меня!
[Видеозапись]
Здание Shell видно сквозь деревья. Смена плана — крупный план Харшила в студийном интервью.
[Отображается текст]
Харшил Патель, исследователь в области науки о данных
Харшил Патель
Я занимаюсь числами и компьютерами.Я хотел работать в Shell, чтобы объединить свои знания в области информатики и машиностроения.
[Видеозапись]
Харшил работает за компьютером. Крупным планом его руки на клавиатуре. Закройте экран компьютера, показывающий данные. Смена плана — Харшил сидит за своим компьютером. Вблизи лицо, он потягивается и улыбается.
Харшил Патель
Я использую свои навыки программирования, чтобы сделать что-то значимое. Сейчас я пишу код, чтобы помочь предприятиям сократить выбросы углерода.
[Видеозапись]
Дипа поднимается по лестнице в здании Shell. На заднем плане виден вестибюль здания. Крупный план Дипы в студийном интервью. Вырезать экран компьютера, на котором показан код. Вырезать кадр из красных и желтых шестиугольных плиток, на которых показаны рабочие цели. Отойдите назад, чтобы показать многие из этих шестиугольных плиток, окружающих доску. Дипа смотрит на доску.
Дипа Рани
Цифровизация — это две части уравнения.Один — это технологии, другой — люди. Вот что меня волнует.
[Видеозапись]
Крупный план руки Ришаба, который кладет свою карту доступа на турникет. Снимок Ришаба, идущего по коридору в здании Shell. На заднем плане видна фреска, на которой собрано много рук. Смена плана — Ришаб за ноутбуком.
Ришаб Чопра
У меня есть все инструменты и лучшие люди, поэтому моя работа всегда разнообразна. Я постоянно исследую новые идеи, и никогда не бывает скучно!
[Видеозапись]
Общий снимок Аарти с коллегами в лаборатории.Крупным планом лицо Аарти в маске. Смена плана: Аарти разговаривает с коллегами, все в лабораторном снаряжении, включая красные лабораторные халаты, защитные маски и перчатки. Крупный план небольшого контейнера, помещаемого в лабораторное оборудование.
Аарти Тьягараджан
Shell — глобальная компания. В исследовательских проектах, над которыми я работаю, я могу сотрудничать с экспертами и сотрудниками не только в университетском городке, но и за рубежом.
[Видеозапись]
Кадр, на котором Харшил играет в настольный теннис.Логотип Shell на боковой стороне здания можно увидеть через окно. Расплывчатый снимок синего стола и оранжевого шара. Крупным планом лицо Харшила во время игры. Он несколько раз отбивает мяч на своей ракетке.
Харшил Патель
Shell бросает вам вызов — то, что вы знаете каждый день, держит вас в тонусе.
[Видеозапись]
Крупным планом лицо Аарти в маске. Крупным планом ее руки на клавиатуре ноутбука. Снимок ее лица, когда она работает за ноутбуком, все еще в маске.Снимок экрана ноутбука, отображающего данные. Смена плана: Аарти в лабораторном халате и в очках разговаривает в камеру.
Аарти Тьягараджан
Мне нравится работать с лучшими специалистами и иметь возможность исследовать передовые инновации. Цифровые технологии помогают Shell сыграть свою роль в решении проблемы изменения климата, и это находится в авангарде перехода к энергетике.
[Аудио]
Shell jingle.
[Графика]
Логотип Shell.
[Отображается текст]
Shell.ai
Узнайте больше, Shell.com/digitalization.
© Шелл Интернэшнл Лимитед, 2021 г.
Онлайн-степень бакалавра информационных технологий (ИТ)
Академический календарь | Просмотреть учебные планы
Графика — ценный инструмент для общения в интернет-приложениях.Этот курс знакомит студентов с принципами и практиками обработки изображений, улучшения изображений и хранения изображений. Студент изучит графические форматы файлов, цвет и восприятие, цветовой баланс, гистограммы, цвета для веб-интерфейса, влияние размера и разрешения изображения на размер и разрешение экрана, яркость, контраст, шум изображения, уменьшение шума, цифровую обработку сигнала (размытие , удаление размытия, фильтры Гаусса, повышение резкости, смягчение, точечное исцеление, затемнение, затемнение), прозрачность, непрозрачность, оттенок, насыщенность, наслоение изображений, смешивание цветов (умножение, затемнение), преобразование изображения (поворот, изменение размера, сдвиг), выделение (пиксель, вектор), альфа-каналы и режимы изображения (оттенки серого, RGB, CMYK, HSB, индексированный цвет).Студенты должны иметь доступ к Adobe Photoshop CS6 (или выше). Это программное обеспечение не предоставляется в рамках гранта на материалы курса и должно быть приобретено / предоставлено студентом.
Даты регистрации | Даты курсов | Сессия | недель |
---|---|---|---|
29.03.21 — 21.09.21 | 21.09 — 31.10.21 | Лето 2021 Сессия D | 8-недельная сессия |
26.04.21 — 21.10.21 | 21.10. — 28.11.21 | Осень 2021 Сессия B | 8-недельная сессия |
21.05.21 — 29.10.21 | 21.01 — 26.12 | Осень 2021 г. Сессия I | 8-недельная сессия |
28.06.21 — 21.03.21 | 21.06.21 — 30.01.22 | Осень 2021 Сессия D | 8-недельная сессия |
27.07.21 — 31.12.21 | 22.01 — 27.02.22 | Зима 2022 года, сессия B | 8-недельная сессия |
31.08.21 — 22.02.22 | 22/07/22 — 22/03/22 | Зима 2022 года I сессия | 8-недельная сессия |
Параметры — Выберите, чтобы просмотреть параметры регистрации — Войдите, чтобы зарегистрироваться на этом курсе Будущие студенты: следующие шаги
Что такое бухгалтерские информационные технологии?
Информационные технологии оказали значительное влияние на бухгалтерский учет.Это позволило бизнесу развиваться и использовать компьютеризированные системы для хранения и записи финансовых транзакций. С достижениями в технологии и высокий спрос на бухгалтеров, бухгалтерские информационные технологии стали очень рыночное призвание.
Что такое бухгалтерский учет?Бухгалтерский учет можно описать как способ оценки и регистрации денежных поступлений и излияния. Бухгалтеры тратят много времени на разбор существенных финансовых договоренностей. Информация.Большое количество людей, не имеющих основ бухгалтерского учета, должны понимать эта информация.
Бухгалтерский учет соответствует информационным технологиямБухгалтерский учет инновационных данных включает в себя традиционные стандарты бухгалтерского учета с программированием и данными структуры, чтобы создать единое пространство для хранения информации, связанной с деньгами. Эта оцифровка дополнительно упрощает способ исследования любой такой информации, позволяя один, чтобы различать и исправлять грубые ошибки или расточительные аспекты их систем, связанных с деньгами.
Ожидания от обученияДля превращения в специалиста по бухгалтерским информационным технологиям потребуется доработка не меньше, чем четырехлетнее образование в области бухгалтерского учета в лицензированной школе или колледже. Можно также получить бухгалтерское свидетельство онлайн, которые по-прежнему будут приняты большими учреждения. Выбор соответствующего крупного или второстепенного, например, финансового дела, фонда, измерения, бизнес-администрирование, разработка программного обеспечения или проектирование ПК также будут полезны.Кроме того, вам, возможно, потребуется рассмотреть вопрос о получении степени бакалавра в области бухгалтерского учета, чтобы расширить свои знания. реализованный в качестве старшекурсника и, вероятно, завоевавший известность в своей области.
[Удвойте удовольствие с двойным дипломом специалиста по бухгалтерскому учету! Прочтите наше руководство на 2018 год] Области исследованияБухгалтерский учет будет основным направлением обучения. Для получения диплома бухгалтера вам, как минимум, потребуется адекватно изучать курсы по денежному учету, хозрасчету, переходному учету, уникальный сбор налога на заработную плату, оценка государственного и близлежащего налога, оценка корпоративного налога на заработную плату, бухгалтерский учет периоды и стратегии, структуры данных бухгалтерского учета и экспертиза.Вы также можете получить бухгалтерию сертификация онлайн, особенно если у вас плотный график работы. Скорее всего, вам потребуется закончить некоторые курсы, не связанные с бухгалтерским учетом, например, макроэкономика, микроэкономика, авторитетные гипотезы, бизнес-идеи и бизнес-право. Помимо этого, у вас будет возможность выбирать разные классы.
Будущее области бухгалтерских информационных технологийУчетная информация рабочие места в сфере технологий бесконечны.Как бухгалтер по инновациям данных вы можете работать с экспертом в административной фирме, в отделе внутреннего бухгалтерского учета частного бизнеса или в правительстве или некоммерческая часть. Любой элемент, который производит и получает фискальные платежи в обмен на продукты или администрациям нужен бухгалтер. Вы можете выбрать рабочие места в области бухгалтерских информационных технологий, которые подходят ты.
В течение любого времени, в течение которого компьютеры и наличные деньги продолжают играть значительную роль в каждом бизнесе », не должно быть недостатка в профессиях, связанных с системами бухгалтерских данных.Структуры данных бухгалтерского учета должны быть точным, надежным и продуктивным, чтобы организация могла работать эффективно и приносить прибыль. Эксперты с Способность к бухгалтерским информационным технологиям обнаружит, что большинство позиций доступны повсюду в партнерства, национальные и местные бухгалтерские фирмы, сильные некоммерческие ассоциации и многочисленные офисы администрации. Также есть открытые двери для тех, кто вдохновлен работой на себя, в основном за счет заполнения в качестве бесплатных специалистов небольших организаций, надеющихся выполнить структуру бухгалтерского учета или процесс.
Inderscience Publishers — связывающие научные круги, бизнес и промышленность посредством исследований
Улучшенные отчеты о цитировании Clarivate и импакт-факторы для журналов Inderscience
16 июля 2021 г.
Редакция Inderscience рада сообщить, что в отчетах о цитировании журналов от Clarivate Analytics за 2021 г. во многих журналах Inderscience, включая European Journal of Industrial Engineering, European Journal of International Management, International Journal of Bio-Inspired Computing, International Journal of Exergy, International Journal of Global Warming, International Journal of Mobile Communications, International Journal of Нефть, газ и угольные технологии, Международный журнал судоходства и транспортной логистики, Международный журнал науки о поверхности и инженерии, Международный журнал управления технологиями, Международный журнал веб- и сетевых служб и Прогресс в вычислительной гидродинамике cs.
Редакция хотела бы поздравить и поблагодарить всех участвующих редакторов, членов правления, авторов и рецензентов и рада видеть, что их усилия были вознаграждены в этих последних отчетах о цитировании.
Европейский журнал международного менеджмента отмечает достижения в области индексирования
29 июня 2021 г.
Мы рады сообщить, что Европейский журнал международного менеджмента недавно улучшил свои показатели индексации по нескольким направлениям, переместившись в рейтинг 2 в рейтинге. Chartered ABS Academic Journals Guide, улучшенный рейтинг Scopus CiteScore 3.7 (с 2,7), а индекс Scimago H подскочил до 25 (с 22). Главный редактор и заместитель главного редактора EJIM , проф. Илан Алон и проф. Влодзимеж, благодарят свою редакцию, старших редакторов, редакционный и рецензионный совет, рецензентов и авторов за помощь журналу в достижении столь значительных успехов.
Член правления Inderscience профессор Мохан Мунасингх выиграл премию Blue Planet Warming был удостоен премии Blue Planet 2021 года.В этом году отмечается 30-я присуждение премии Blue Planet Prize, международной экологической премии, спонсируемой фондом Asahi Glass Foundation под председательством Такуя Шимамура. Ежегодно Фонд выбирает двух победителей — физических лиц или организации, которые внесли значительный вклад в решение глобальных экологических проблем.
Проф. Мунасингхе сделал следующее заявление:
«Я глубоко признателен и для меня большая честь получить премию Blue Planet Prize 2021 года, главную награду в области экологической устойчивости, символизирующую выдающуюся приверженность японского фонда Asahi Glass Foundation лучшему будущему. .Я также в долгу перед многими, кто внесли щедрый вклад в мое интеллектуальное развитие и эмоциональный интеллект, включая учителей, наставников, коллег, семью и друзей. Социальные связи были неоценимы, чтобы пережить давление COVID-19.
Приятно узнать, что комитет по присуждению награды особо признал несколько ключевых концепций, которые я разработал, и их практическое применение во всем мире в течение почти пяти десятилетий, включая концепцию устойчивого развития, треугольник устойчивого развития (экономика, окружающая среда, общество), сбалансированный, инклюзивный зеленый рост. (BIGG) и Цели потребления тысячелетия (MCG).
Мои исследовательские интересы расширились от базовых дисциплин, таких как инженерия, физика и экономика, до прикладных секторов, таких как энергия, вода, транспорт, ИКТ и экологические ресурсы, и, наконец, до многопрофильных тем, таких как бедность, бедствия, изменение климата и устойчивое развитие. Этот эклектичный опыт помог мне разработать Sustainomics как интегративную междисциплинарную методологию. Опираясь на свою прошлую работу и глобальную платформу, предоставленную престижной премией Blue Planet Prize, я буду продолжать свои скромные усилия, чтобы сделать нашу планету более устойчивой для всех.»
РедакцияInderscience искренне поздравляет профессора Мунасингхе с этим выдающимся и значительным достижением.
Международный журнал устойчивого управления сельским хозяйством и информатики, индексируемый Clarivate Analytics ‘Emerging Sources Citation Index
22 мая 2021 г.
Inderscience is рад сообщить, что Международный журнал устойчивого управления сельским хозяйством и информатики был проиндексирован Clarivate Analytics ‘Emerging Sources Citation Index.
Профессор Бэзил Манос, главный редактор журнала, говорит: «Попадание IJSAMI в Индекс цитирования новых источников — результат наших настойчивых и методичных усилий по обеспечению высочайшего качества статей, привлечению компетентных рецензентов и быстрый обмен электронной почтой с нашими авторами и рецензентами. Я очень рад и взволнован этим признанием нашей работы, и я по-прежнему привержен обеспечению международного научного сообщества журналом высочайшего качества ».
Международный журнал гидромехатроники проиндексирован Clarivate Analytics ‘Emerging Sources Citation Index
20 мая 2021 г.
Inderscience рада сообщить, что Международный журнал гидромехатроники проиндексирован Clarivate Analytics’ Emerging Sources Citation Index.
Проф. Иминь Шао, главный редактор журнала, говорит: «Я очень рад, что IJHM был включен в Индекс цитирования новых источников. Это признание академических достижений и редакционной работы журнала. Я бы хотел хотел бы выразить нашу искреннюю благодарность всем, кто внес свой вклад в этот журнал.Мы продолжим придерживаться нашей политики публикации и публиковать высококачественные статьи для содействия академическому обмену и развитию в области гидроэнергетики и электромеханического управления.»
Международный журнал информационных технологий
Международный журнал информационных технологий (IJIT), официальный журнал Института компьютерных приложений и управления им. Бхарати Видьяпита (BVICAM), Нью-Дели, нацелен на публикацию оригинальных, теоретических и практических достижений в области компьютерных наук, информационных технологий и всех междисциплинарных направлений инженерных наук. . Он намеревается распространять оригинальные, научные, теоретические или прикладные исследования в области компьютерных наук и смежных областях.Он предоставляет платформу для публикации результатов и исследований с сильным эмпирическим компонентом. Он направлен на устранение значительного разрыва между исследованиями и практикой путем содействия публикации оригинальных, новых, актуальных для отрасли исследований.
Публикует оригинальные исследования во многих областях компьютерных наук и информационных технологий.
В каждом выпуске представлены эмпирические модели, а также формальные методы и приложения в различных областях компьютерных наук.
Официальное издание Института компьютерных приложений и управления Бхарати Видьяпита (BVICAM), Нью-Дели.
Журнал информации
- Главный редактор
- Издательская модель
- Гибрид (трансформирующий журнал). Узнайте о публикации открытого доступа у нас
Показатели журнала
- 72 дня
- Подача первого решения
- 280 дней
- Приемка
- 66,816 (2020)
- Загрузки