Информационные технологии что это такое: Информационные технологии — что это такое

Содержание

Соотношение понятий «информационные технологии» и «современные информационные технологии» в обучении

В настоящее время в связи с глобальным переходом человечества к информационному обществу информационные технологии стали очень активно использоваться во всех сферах деятельности, в том числе и в образовании. Информационные технологии внедряются во все образовательные дисциплины школы и профессиональных заведений. Что же такое информационные технологии в образовании, каковы их назначение и структура?

Для начала определим понятие технологий. В большом экономическом словаре дается следующее определение данного термина: «технология – способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления» [2, с.730]. В случае информационных технологий речь идет только о преобразовании информации.

Наряду с понятием «информационные технологии» в педагогической литературе встречается целый ряд таких схожих понятий как «компьютерные технологии», «новые информационные технологии», «информационно-коммуникационные технологии». Все эти понятия зачастую используются как синонимы, однако между ними существуют принципиальные отличия, которые мы далее рассмотрим.

В различных учебниках по информатике и информационным технологиям [5; 7; 9–11] даются различные определения понятию «информационные технологии». Обобщая эти определения можно сформулировать наиболее полное понятие информационных технологий. Информационные технологии – это совокупность методов и средств, объединенных в технологический комплекс, обеспечивающий все информационные процессы, осуществляемые в интересах пользователя. К информационным процессам относятся получение, сбор, передача, обработка, накопление, хранение, представление и использование информации.

Информационные технологии используются человечеством с момента своего появления, но само понятие «информационные технологии» появилось относительно недавно (в 80-х гг. XX века) почти одновременно с понятиями «компьютерные технологии». К информационным технологиям относятся все способы обработки данных и знаний, это и разговор, и телевидение, и печатная машинка, и компьютер и т.д. С такой позиции любая технология или методика обучения является информационной, т.к. обучение есть процесс передачи информации.

Компьютерные технологии – это разновидность информационных технологий, в которых все методы и средства реализации информационных процессов осуществляются с помощью средств микропроцессорной вычислительной («компьютерной») техники.

Что же касается понятий «новые информационные технологии» и «современные информационные технологии», то во многих исследованиях, например [6; 8; 12], данные понятия используются, чтобы подчеркнуть использование именно современных средств компьютерной техники для организации информационных процессов. То есть эти понятия аналогичны понятию «компьютерные технологии». Стоит заметить, что понятие «новые информационные технологии» встречаются в педагогической литературе уже второй десяток лет, и их определение как «новые» уже устарела. Поэтому логичнее использовать все-таки понятие «современные информационные технологии», которые характеризуют современный этап развития общества.

Еще одним понятием, которое используется в современной литературе, является понятие «информационно-коммуникационные технологии». Данное понятие является более узким по отношению к понятию «информационные технологии» и может быть определено как часть информационных технологий, организующих связь и доступ к информационным ресурсам во всех сферах деятельности. Зачастую предполагается, что данная технология реализуется на основе локальных и глобальных компьютерных сетей, и, таким образом, является частным случаем компьютерных технологий.

Таким образом, можно систематизировать эти понятия с помощью схемы, представленной на рис. 1. Понятие «информационные технологии» является наиболее общим. Понятия «новые информационные технологии» и «современные информационные технологии» (СИТ) есть ни что иное как «компьютерные технологии», т.к. на данном этапе развития общества все новые информационные технологии, так или иначе, связаны с компьютерной техникой. Эти понятия являются частными по отношению к понятию «информационные технологии». Понятие «информационно-коммуникационные технологии» на сегодняшний день, входят в объем понятия «компьютерных технологий», т.к. в качестве технических средств ее реализации выступает компьютерная техника. Хотя в более широком смысле информационно-коммуникационные технологии могут быть и не компьютерными.

Применительно к образованию целесообразнее всего использовать понятие «компьютерные технологии» или «современные информационные технологии». На основе анализа исследования в области использования новых информационных технологий в образовании [1; 3; 4; 6; 8; 12], можно сформулировать наиболее полное определение новых информационных технологии обучения. Современные информационные технологии обучения (СИТО)

– это совокупность методов и средств организации процесса обучения, реализуемых с помощью компьютерных технологий.

Рис. 1. Соотношение понятий «информационные технологии», «компьютерные технологии», «современные информационные технологии», «информационно-коммуникационные технологии»

 

В качестве базовых средств СИТО выступают программное и техническое обеспечение компьютеров и компьютерных сетей, а в качестве базовых методов – методы обучения и воспитания (рис. 2).

Рис. 2. Базовые методы и средства НИТО

 

Основу для реализации СИТО составляют персональные компьютеры и сервера, т.е. техническое обеспечение. Кроме того, к техническим средствам современных информационных технологий относятся организационная техника (принтеры, сканеры, ксероксы и т.д.), активное (сетевые платы, концентраторы, маршрутизаторы и т.д.) и пассивное (кабели) сетевые оборудования. Для естественнонаучных образовательных дисциплин характерно также использование измерительных комплексов, необходимых для проведения различных экспериментов и опытов на базе ЭВМ.

Программные средства СИТО можно разделить на три большие группы: базовые, прикладные и инструментарии. Базовые – это операционные системы и сервисные программы, такие как антивирусные программы, архиваторы, утилиты, драйвера и т.д. К прикладным программным средствам относятся все программы для решения различных классов задач (текстовые, табличные, графические процессоры, программы моделирования и проектирования, системы управления базами данных, мультимедиа-редакторы и т.д.). Инструментарии – это программные комплексы, реализующие разработку, отладку и внедрение программного обеспечения, т.е. программы для создания других программ (Delphi, С++ Builder, Visual Studio и др.).

Если техническое обеспечение и совокупность программ являются основой информационных технологий в любых сферах деятельности, то для образования характерно и обязательно использование наряду с ними еще и методического обеспечения. Главная задача методического обеспечения – наиболее эффективная организация образовательного процесса на основе современных информационных технологий. Базой для использования уже готовых компьютерных технологий в обучении являются методические комплексы для проведения занятий по тем или иным дисциплинам. Эти методические комплексы должны опираться на федеральные государственные образовательные стандарты и другие государственные постановления, а также учебно-методические комплексы по дисциплинам и не противоречить им. Данный компонент является основой для грамотного и эффективного использования компьютерных технологий в процессе обучения. Так как хаотичное не обоснованное использование современных информационных технологий в обучении не только не приведет к формированию у учащихся компетенций, но и может отрицательно сказаться на качестве обучения.

Можно выделить два направления в процессе обучения, в которых компьютерные технологии реализуют свои функции: собственно изучение компьютерных технологий и использование компьютерных технологий в предметных областях [1, с. 23]. Первое направление реализуется при изучении предмета «Информатика» и других схожих дисциплинах, например, информационные технологии, программирование, организация компьютерных сетей и т.д. Второе же направление более широкое и может быть реализовано на любых дисциплинах как гуманитарного, так и естественнонаучного цикла. В связи с информатизацией и компьютеризацией общества изучение самих компьютерных технологий является обязательным базисом при обучении любым специальностям. Поэтому дисциплина «Информатика» является обязательной для всех направлений профессионального обучения. Но для формирования современного информационно грамотного специалиста наиболее значимым является его обучение использованию всех достижений новых информационных технологий в своей профессиональной деятельности. Поэтому особенно важно использовать компьютерные технологии при обучении общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Проведя анализ литературы по использованию современных информационных технологий в процессе обучения [9; 4; 12], можно составить следующую их классификацию:

1.        Технологии обработки информации (текстовой, числовой, графической, видео и звуковой)

2.        Технология баз данных для сбора, хранения, систематизации и обработки информации.

3.        Мультимедиа-технологии (электронные энциклопедии, словари, учебники, переводчики; обучающие программы и развивающие компьютерные игры).

4.        Сетевые (телекоммуникационные) технологии (получение информации и размещение информации в Интранет и Интернет, дистанционное обучение).

5.        Геоинформационные технологии (электронные географические карты).

6.        Технология компьютерного моделирования (проведение экспериментов с готовыми компьютерными моделями объектов, процессов и явлений; создание компьютерных моделей; работа с компьютерными тренажерами).

7.        Технологии компьютерного эксперимента (использование компьютера для снятия экспериментальных данных и управления приборами, использование компьютерных измерительных комплексов).

8.        Технология компьютерного контроля.

Все перечисленные выше технологии в комплексе или по отдельности могут использоваться в процессе обучения фактически любым дисциплинам. На лекционных занятиях для представления материала, как правило, используются мультимедиа-технологии. На лабораторных и практических занятиях часто используются технологии обработки информации, технологии компьютерного моделирования и компьютерного эксперимента. Для хранения, систематизации и обработки учебного материала широко используются технологии баз данных. Для организации самостоятельной работы учащихся и дистанционного обучения широко используются телекоммуникационные технологии. Для проверки знаний – технология компьютерного контроля.

Литература

1.                  Бахтиярова Л.Н. Компьютерные технологии как средство подготовки студентов к профессиональной деятельности: На примере бизнес-планирования.: дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Бахтиярова Людмила Николаевна.– Нижний Новгород, 2002.– 218 с.

2.                  Борисов А.Б. Большой экономический словарь.– издание 2-е переработанное и дополненное.– М.: Книжный мир, 2006.– 860 с.

3.                  Вознесенская Н.В. Обучение физики студентов технических вузов с использованием современных компьютерных технологий.– дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Наталья Владимировна Вознесенская. –Саранск, 2006.– 220 с.

4.                  Гончарова Н.А. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования профессиональной компетентности будущего учителя.: дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Гончарова Наталья Александровна.– Орел, 2008.– 214 с.

5.                  Домрачев С.А. Информатика: учеб. пособие для вузов / С. А. Домрачев, Харьков В.П.– Рн/Д:Феникс, 2004.– 224с.

6.                  Иванов А.Ф. Новые информационные технологии в подготовке инженеров-нефтяников.: дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Иванов Алексей Федорович.– Казань, 2000.– 185 с.

7.                  Каймин В.А. Информатика: учебник для студ. вузов / В. А. Каймин.– М.: ИНФРА-М, 2008.– 283 с.

8.                  Куликов В.П. Информационные технологии в профессиональной подготовке инженеров по направлению «Информатика и вычислительная техника»: На примере обучения графическим дисциплинам.: дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.02, 13.00.08 / Куликов Виктор Павлович.– М., 2004.– 218 с.

9.                  Майер Р.В. Информационные технологии и физическое образование.– Глазов: ГГПИ, 2006.– 64 с.

10.              Могилев А.В. Информатика: учеб. пособие для вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; под ред. Е.К. Хеннер.– 4-е изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2007.– 848 с.

11.              Советов Б.Я. Информационные технологии : учебник для вузов / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский.– 2-е изд., стер.– М.: Высш. шк., 2005.– 263 с.

12.              Хузина С.А. Новые информационные технологии как фактор повышения квалификации преподавателей учреждений начального профессионального образования.: дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Хузина Светлана Александровна.– Екатеренбург, 1997.– 191 с.

Информационные технологии

Дата
Категория: it

        Информационные технологии. Что это? В последнее время, так часто, приходится слышать о каких-то там информационных технологиях. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

       Информационные технологии, Information_technology, ИТ, it, ну или компьютерные технологии, кому как удобнее. Не будем вдаваться в разного рода замудренные определеня этой науки, а выразим все проще- информационные технологиии- это любая деятельность, направленная на обработку информации т.е. данных с применением любой техники, работающей с любой информацией. Даже, счеты, которыми раньше пользовались вместо калькуляторов, так же являются информационными технологиями.

       Конечно, с появлением компьютерной техники, информационные технологии были выведены на новый, более значимый, уровень. 

Этапы развития информационных технологии: 

Появились же информационные технологии, тогда когда изобрели письменность. Т.е. тогда, когда научились обрабатывать информацию. Далее появилось книгопечатание, изобрели телеграф, телефон, радио (Что я отмечаю каждое 7 мая, ведь моя первая специальность- радист 🙂 ), телевидение и, наконец, ЭВМ. Существует много мнений на счет этапов развития информационных технологий, но вот основные из них:  

По виду задач и процессов обработки информации: 

1. Первый этап 1960-1970гг — обработка данных в вычислительных центрах.

2. 2-й после 1980 года- создание информационных технологий, решающих стратегические задачи. 

По использованию техническому обеспечению: 

1. с 1960г. —  решение проблемы обработки огромных обьемов данных

2. до 1970г. — распространение ЭВМ серии IBM/360

3. с начала 1980-х — компьютер становится персональным

4. создание информационных систем( о них в следущей статье). 

По инструментарию в информационных технологиях:

1. До второй половины 19 века- ручная обработка информации. т.е. перо, книга, чернильница.

2. С конца 19-го века- механическая. т.е. печатная машинка, телефон, телеграф

3. с 1940 по 1960 гг. — электрическая, применяются большие ЭВМ, электрические пишущие машинки, диктофоны.

4. с начала 70-х годов — электронная, основной инструментарий- большие ЭВМ и програмное обеспечение к ним.

5. с середины 1980-х годов- компьютерная, новая технология, основным инструментарием которой является ПК и огромного количества специальных программных продуктов. Здесь же и происходит персонализация информационных систем.

С информационными технологиями все стало более или менее ясно, в общих чертах. Все области не охватить, но все же постараемся. В следущих статьях рассмотрим информационные технологии по направлениям: Информационные технологии в экономике, в дизайне, в бизнесе, в строительстве, и во многом другом.

Современные ИТ — информационные технологии

Современная ИТ — информационная технология — это ИТ с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Три основных принципа компьютерной ИТ:

  • Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;
  • Интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;
  • Гибкость процесса изменения, как данных, так и постановок задач.

Основу современных ИТ — информационных технологий составляют три технических достижения:

  • появление новой среды накопления информации — магнитные и оптические диски ;
  • развитие современные средства связи , в том числе и спутниковых;
  • постоянное совершенствование компьютнров и ПО для автоматизированной обработки и передачи информации в реальном масштабе времени.

В таблице приведены основные характерные черты современной ИТ.

Основные характеристики современной ИТ — информационной технологии

МетодологияОсновной признак Результат
Принципиально новые средства обработки информации«Встраивание» в технологию управленияНовая технология коммуникаций
Целостные технологические системыИнтеграция функций специалистовНовая технология обработки информации
Целенаправленные создание, передача, хранение и отображение информацииУчет закономерностей соци-альной средыНовая технология принятия решений

Особенности современных ИТ (информационных технологий) :

  • Работа пользователя в режиме манипулирования (без программирования) данными. Пользователь не должен знать и помнить, а должен видеть (устройства вывода) и действовать (устройства ввода)
  • Сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на основе интегрированной БД, которая предусматривает единую форму введения, поиска, отображения, обновления и защиты информации
  • Безбумажный процесс обработки документа, во время которого на бумаге фиксируется только его окончательный вариант, а промежуточные версии и необходимые данные, записанных на носителях, поставляются пользователю через экран дисплея ПК
  • Интерактивный (диалоговый) режим решения задач с широкими возможностями для пользователя
  • Коллективное изготовление документа на основе группы ПК, объединенных средствами коммуникации
  • Адаптивная переработка формы и способов подачи информации в процессе решения задачи.

Ниже перечислены современные ИТ, наиболее часто используемые в системах различного типа и назначения.

Современные ИТ — информационные технологии:

  • математическое и компьютерное моделирование;
  • БД и знаний;
  • экспертные и интеллектуальные системы;
  • средства, технологии планирования и управления с помощью электронных таблиц;
  • электронная почта и телекоммуникационные средства;
  • интегрированные пакеты прикладных программ и среды;
  • средства, методы и технологии машинной графики и анимации;
  • средства, методы и технологии мультимедиа;
  • гипертекстовые технологии и WWW-технологии;
  • CASE -технологии и др.

Составляющие понятия «информационные технологии»

Информация — (от лат. informatio — разъяснение — изложение) — сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (например, с помощью сигналов, технических средств) [1].

Прежде чем говорить о различных определениях понятия «информационная технология» (ИТ), необходимо обратиться к основным этапам развития ИТ: появление речи, письменности (ок. 1350 г. до н. э.), книгопечатания (1445 г.), почты, телеграфа (1816 г.), машины Бэббеджа (1843 г.), машинописи (1874 г.), телефона (1895 г.), телевидения (1939г.), компьютера (1945 г.), транзистора (1956 г.), интегральной схемы (1959 г.), микропроцессора (1975 г.) [2].

Традиционно слово «технология» трактовалось как набор и последовательность операций, выполняемых с помощью техники в каждом данном определенном производственном процессе [3]. ИТ, согласно определению, принятому ЮНЕСКО, — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации, вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы [4].

ИТ, развиваемые в настоящее время, называют новыми информационными технологиями (НИТ), то есть, технологиями, связанными с дальнейшим развитием как компьютеров, так и систем, построенных с их использованием. НИТ основываются на развитии и внедрении компьютерных сетей, систем мультимедиа и виртуальной реальности. Наиболее широко используются НИТ в медицине, управлении, образовании, финансах и системах электронных средств массовой информации [5].

Составной частью ИТ являются компьютерные технологии (КТ), которые обеспечивают сбор, обработку, хранение и передачу информации с помощью электронных вычислительных машин. Основу современных КТ составляют 3 технологических достижения: возможность хранения информации на машинных носителях, развитие средств связи и автоматизация обработки информации с помощью компьютера. На практике КТ реализуются в применении программно-технических комплексов, состоящих из персональных компьютеров или рабочих станций с необходимым набором периферийных устройств, включенных в локальные и глобальные вычислительные сети и обеспеченных необходимыми программными средствами. Использование названных элементов увеличивает степень автоматизации как научных исследований, так и учебных процессов, что служит основой их совершенствования. КТ повышают уровень эффективности работ в науке и образовании за счет следующих факторов:

1. Упрощение и ускорение процессов обработки, передачи, представления и хранения информации.

2. Увеличение объема полезной информации с накопителем типовых решений и обобщением опыта научных разработок.

3. Обеспечение глубины, точности и качества решаемых задач. Возможность реализации задач ранее не решаемых. Постановка исследований и получение результатов, недостижимых другими средствами.

4. Возможность анализа большого числа вариантов синтеза объектов и принятия решений.

5. Сокращение сроков разработки, трудоемкости и стоимости новых информационных разработок при улучшении условий работы специалистов [6].

Когда речь идет об ИТ в образовательной сфере, то используется следующее определение понятия: «ИТ — это аппаратно-программные средства, базирующиеся на использовании вычислительной техники, которые обеспечивают хранение и обработку образовательной информации, доставку ее обучаемому, интерактивное взаимодействие студента с преподавателем или педагогическим программным средством, а также тестирование знаний студента» [7]. Причем, если иметь в виду образовательное пространство, то зачастую речь идет о таком понятии, как «образовательная технология», то есть «законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая более высокой степенью эффективности, надежности и гарантированности результата за данное время» [8].

В литературе широко применяется термин «педагогическая технология», то есть совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Педагогическая технология предполагает соответствующее научное проектирование, при котором эти цели задаются достаточно однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных измерений и итоговой оценки достигнутых результатов [9]. Вариативную составляющую педагогической технологии представляет технология обучения, выбор которой определяется особенностями дидактической задачи и подчиняется всем правилам принятия оптимальных решений [10].

Определение термина «образовательная технология» неоднозначно. Общепринятым является следующее определение: «образовательная технология – это законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая более высокой степенью эффективности, надежности и гарантированности результата за данное время.» [11]

Несколько необычен подход к этому термину С.А. Смирнова. Он рассматривает технологию как «совокупность и последовательность методов и процессов, позволяющих получить продукт с заданными свойствами». Исходя из этого определения, С.А. Смирнов делает следующий вывод: «Ввиду того, что технология предполагает предварительное определение диагностичной цели, то в первую очередь необходимо рассмотреть, возможна ли установка диагностичной цели в образовании». Автор подчеркивает, что в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», образование представляет собой совокупность процессов обучения и воспитания. Но если для обучения можно определить диагностичную цель, то для воспитания сделать это невозможно. Таким образом, невозможно создать технологию воспитания, а поэтому употребление термина «образовательная технология», с точки зрения автора является некорректным [12].

Исходя из многообразия и неоднозначности определений термина «информационные технологии», можно сделать вывод о существующем плюрализме мнений в данной области исследований, что дает широкие возможности для дальнейшего изучения темы.

 

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Большой энциклопедический словарь. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/140202

2. Русский гуманитарный Интернет-университет. http://www.vusnet.ru

3. Философский словарь Под ред. И.Т.Фролова. 6-е изд. М., 1991.

4. См. http://www.examen.od.ua

5. Русский гуманитарный Интернет-университет. http://www.vusnet.ru

6. Компьютерные технологии в науке и образовании. Методические указания к практическим занятиям / Сост. В.Н.Арефьев.- Ульяновск, УлГТУ, 2001. C. 4.

7. Информационные технологии дистанционного обучения — Организация учебного процесса на основе технологий дистанционного обучения. http://www.ict.edu.ru/ft/003625/1.html

8. Сластенин В.А. О современных подходах к подготовке учителя // Педагог. <1996. C. 148

9. Педагогический энциклопедический словарь. http://dictionary.fio.ru/article.php?id=31011

10. Педагогический энциклопедический словарь. http://dictionary.fio.ru/article.php?id=31011

11. Сластенин В.А. О современных подходах к подготовке учителя // Педагог. 1996. C. 14

12. Смирнов С.А. В мире учебных технологий. 1999. http://www.biblio.narod.ru/gyrnal/statyi/ped_texnol.htm

 

Ссылка на статью: Составляющие понятия «информационные технологии» // Материалы XVIII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 27-28 июня 2007 г., г.Троицк, Московской обл., 2007. – 528 с. С.106-108

Вам может быть интересно:

Мультимедиа технологии как средство обеспечения качественного усвоения студентами программного материала по Новейшей истории: анализ педагогического опыта

В настоящее время преподаватели сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности студентов на занятиях, нежеланием работать самостоятельно, да и просто учиться. Среди причин того, что учащиеся теряют

Зачем нужны информационные технологии? — Абонентское обслуживание компьютеров и ИТ сопровождение организаций

  Понятие «информационные технологии» неотъемлемо связано с компьютерной техникой и различными вспомогательными средствами. Благодаря данным технологиям во всех отраслях производства появляется возможность накопления и обработки самой разнообразной информации. 

 Использование ряда методик позволяет увеличить эффективность производственного процесса и вывести бизнес на абсолютно новый уровень.

  Большинство компаний по всему миру прибегают к использованию данных технологий для того, чтобы оперативно обгонять конкурентов. Это делает сферу информационных технологий одной из наиболее востребованных в бизнесе.

 Стоит напомнить, что в данной сфере существует особый спрос на квалифицированный персонал. Специалисты информационных систем успешно создают разнообразные решения, совершенствуя свои творческие и технические навыки.

 Область данных разработок позволяет не только составлять программное обеспечение для решения различных задач, но и основывать коммуникации. С течением времени компании становятся все более децентрализованными. Им становится все более трудно сохранять и использовать полученную информацию.

 Руководство каждого предприятия осознает весь риск отсутствия контроля над всеми данными. Чем крупнее компания, тем выше степень риска утечки ценной информации.

 Информационные технологии наиболее широко используются в медицинской, банковской, государственной и транспортной сфере. Они позволяют сохранять и обрабатывать значительное количество информации, которая необходима для нормальной деятельности компании.

 Внедрение информационных технологий позволяет предлагать для клиентов новые виды услуг. Благодаря постоянному совершенствованию все большее количество компаний переходит на автоматизированные системы учета информации. 

Благодаря внедрению информационных технологий компании могут успешно конкурировать на мировом рынке. Чем быстрее получается и внедряется информация, тем большего успеха может достичь компания. Информационные технологии позволяют экономить время и снижать издержки производства.

Информационные технологии

Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям.

Технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации, вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их, практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Информационная технология включает в себя «козырные карты» современного информационного бизнеса: компьютеры, терминалы, компьютерное оборудование, оптическую аппаратуру, микрофильмы, лазерные диски, печатное оборудование и ксерокопирование. Это все базовые элементы инфраструктуры, определяющие основные стратегические цели развития бизнеса, поэтому выбор не является случайным.

Автоматизированная информационная технология предполагает существование комплекса соответствующих технических средств, реализующих информационный процесс, и системы управления этим комплексом технических средств (как правило, это программные средства и организационно-методическое обеспечение, увязывающее действия персонала и технических средств в единый технологический процесс).

Цель любой информационной технологии — получить нужную информацию требуемого качества на заданном носителе. При этом существуют ограничения на стоимость обработки данных, трудоемкость процессов использования информационного ресурса, надежность и оперативность процесса обработки информации, качество получаемой информации.

Выходные данные:

Менеджмент: Экзаменационные ответы. Серия «Сдаем экзамен». Ростов н/Д: «Феникс», 2002. — 384с.

Информационные технологии — Викизнание… Это Вам НЕ Википедия!

Информационные технологии — совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации; предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, а также для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Этапы развития информационных технологий[править]

«Ручная» информационная технология[править]

1 этап (до второй половины XIX в.) — «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путём переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме.

«Механическая» информационная технология[править]

2 этап (с конца XIX в.) — «механическая» технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащённая более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии — вление информации в нужной форме более удобными средствами.

«Электрическая» информационная технология[править]

3 этап (1940—1960-е гг.) — «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, копировальные аппараты, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии — акцент начинает перемещаться с формы представления информации на формирование её содержания.

«Электронная» информационная технология[править]

4 этап (с начала 1970-х гг.) — «электронная» технология, инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащённые широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Акцент смещается в сторону формирования более содержательной информации.

«Компьютерная» информационная технология[править]

5 этап (с середины 1980-х гг.) — «компьютерная» технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ (создание систем поддержки принятия решения для разных специалистов). В связи с переходом на микропроцессорную технологию существенным изменениям подвергается бытовая техника, приборы связи и коммуникации, оргтехника. Начинают широко развиваться компьютерные сети (локальные и глобальные). Современная ИТ опирается на достижения в области компьютерной техники и средств связи.

Элементы информационных технологий[править]

и пр.

Согласно законодательству РФ — Информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

Информационные технологии против информационных систем: в чем разница?

Если вам нравятся технологии и способы их использования для работы с информацией и ее интерпретации, или вам нравится работать с аппаратным и программным обеспечением, а также находить или предоставлять решения, информационные технологии или информационные системы — это две области, о которых вы могли бы узнать больше, если вы хотите получить степень бакалавра.

В зависимости от вашего происхождения и образования степень бакалавра в одной из этих областей может помочь вам продвинуться к карьере, в которой ваши навыки всегда будут востребованы.Если вы уже работаете в области, связанной с технологиями, степень бакалавра может помочь открыть двери к лучшей работе и более высокой зарплате.

Выбор одной области вместо другой может быть трудным решением, но хорошая новость заключается в том, что оба поля имеют много общего и имеют лишь незначительные различия, поэтому неправильный выбор невозможен. Тем не менее, выбранная вами степень может подготовить вас к определенным ролям по сравнению с другими, и это повлияет на размер заработной платы, которую вы можете получать после выхода в рабочий мир.

Сходства и различия

Информационные технологии и информационные системы часто считаются одним и тем же.Обе области связаны с использованием компьютеров, поэтому обе можно рассматривать как подкатегории друг друга. На самом деле, хотя между этими двумя областями больше сходства, чем различий, есть некоторые небольшие различия.

Информационные технологии — это в большей степени оборудование (компьютеры, но также и другие внешние компоненты, такие как мониторы, мыши, клавиатуры, принтеры и т. Д., А также внутренние компоненты, из которых состоят эти устройства), программное обеспечение (приложения, которые запускаются на компьютерах, например Word процессоры, интернет-браузеры и т. д.) и телекоммуникации (сети, как внешние, так и внутренние, позволяющие обмениваться информацией с другими). Очень часто люди, работающие в сфере информационных технологий, работают за кулисами, чтобы поддержать тех, кто использует эти устройства, или тех, кто создает программное обеспечение, веб-страницы и строит сети.

Информационные системы — это создание, совместное использование и распространение информации, генерируемой компьютерами и их пользователями. Распространенными типами информационных систем являются системы поддержки эксплуатации, информационные системы управления, системы поддержки принятия решений и информационные системы для руководителей.Хотя люди, работающие в этой области, действительно работают с компьютерами и программным обеспечением и нуждаются в доступе к сетям, они в первую очередь озабочены извлечением данных из различных источников (внутренних или внешних серверов или Интернета) для выполнения различных задач.

Информационные технологии

Люди, выбравшие карьеру в области информационных технологий, могут работать в таких организациях, как больницы, транспорт, розничная торговля, здравоохранение, правительство (как местное, так и национальное) или даже консалтинговые компании в области ИТ.Типичные варианты карьеры в области информационных технологий следующие:

  • Разработчики программного обеспечения
  • Консультант по информационным технологиям
  • Компьютерный криминалист
  • Бизнес-аналитик по информационным технологиям
  • Архитектор компьютерных сетей

Типы курсовых работ, с которыми можно встретиться при получении степени бакалавра в области информационных технологий, также могут различаться, но некоторые из курсов могут быть связаны с юридическими вопросами в области безопасности Интернета, концепций операционных систем и языков сценариев.Те, кто выбирает карьеру в области информационных технологий и являются наиболее успешными, должны обладать (помимо продвинутых компьютерных навыков) аналитическими, творческими способностями, способностями решения проблем и многозадачностью, а также желанием и способностью учиться на собственном опыте. дальше, ситуации в реальном мире.

Информационные системы

Подобно информационным технологиям, карьера в области информационных систем может охватывать множество областей. Но поскольку информационные системы ориентированы на использование технологий для генерации и получения информации, некоторые типичные области, в которых соискатели могут работать, — это бизнес, колледж, менеджмент, компьютерная поддержка и анализ компьютерных систем.

Люди, которые хотят получить степень в области информационных систем, могут выполнять курсовую работу по информатике, числовому анализу, программному и аппаратному обеспечению и даже робототехнике. Тем, кто решит сосредоточиться в этой области технологий, будет полезно иметь математические и аналитические навыки, организационные навыки и коммуникативные навыки. На работе они столкнутся с проблемными областями, поэтому они должны проявлять творческий подход и уметь находить и предлагать решения.

Перспективы заработной платы и карьеры

Заработная плата может сильно различаться для рабочих мест в сфере информационных технологий и информационных систем.Заработная плата может зависеть от многих факторов, таких как чьи-то навыки, опыт, биография и образование. Скорее всего, если люди, поступающие в любую из этих областей, продолжат свое образование, получив степень бакалавра, магистра или сертификаты, они получат повышение заработной платы, а также возможность специализироваться в различных технологических областях.

В настоящее время средняя зарплата специалиста по информационным технологиям составляет 56 806 долларов и может доходить до 130 000 долларов, если не выше.Перспективы карьерного роста для человека, имеющего существующую работу в области информационных технологий или имеющего степень бакалавра в этой области, являются хорошими: прогнозируемый рост на 12% до 2028 года и добавление 546 200 рабочих мест. Большинство этих вакансий будут связаны с облачными вычислениями, большими данными и информационной безопасностью.

Для тех, кто хочет работать в информационных системах, средняя зарплата на должности аналитика информационных систем немного выше — 65 287 долларов и может достигать 100 000 долларов, если не выше.Перспективы карьеры для тех, кто хочет работать в этом технологическом секторе, также весьма хорош. Прогнозируется 9% -ный рост рабочих мест в информационных системах до 2028 года за счет рабочих мест в облачных вычислениях и использовании ИТ-услуг в здравоохранении.

Следующие шаги

Выбор получения степени бакалавра в области информационных технологий или информационных систем может быть трудным решением. Но хорошая новость заключается в том, что эти две области настолько тесно связаны, что степень в любой из них даст хорошие результаты, когда выпускник ищет работу или карьерный рост на своей существующей работе в сфере ИТ.

Если вы уже работаете в сфере технологий, вам нужно выбрать школу, которая предлагает программу, которая подходит именно вам. Иногда нынешний работодатель может даже помочь вам с оплатой обучения или даже возместить вам их, когда вы закончите учебу.

Тем, у кого нет ученой степени или диплома младшего специалиста, следует выяснить, будет ли вам полезна степень бакалавра в любой из этих двух областей. Напишите свои собственные вопросы и попытайтесь ответить на них или обратитесь к этому документу, который проведет вас через некоторые вопросы, а затем предложит лучший путь.

Существует несколько программ, так что изучите и ознакомьтесь с требованиями, например, программа CityU BS в области информационных технологий. Если у вас уже есть степень бакалавра, вы какое-то время работаете в сфере технологий и, возможно, считаете, что дополнительное образование в специализированной области технологий было бы полезно за пределами того, что вам могут предложить сертификаты, тогда степень магистра может стать одним из возможных вариантов. Возможно, вы захотите получить степень магистра CityU в области информационной безопасности.


Что такое информационные технологии? История эволюции

Что такое информационные технологии? Это ведь просто компьютеры? Что ж, да, это компьютеры, но это вряд ли может служить ценным определением. Информационные технологии (ИТ) относятся к спектру технологий, включая программное обеспечение, оборудование, коммуникационные технологии и связанные с ними услуги, которые используются для создания, обработки, хранения, защиты и обмена данными.

Но этот современный спектр возник не просто так.Конечно, нет. Современные ИТ — это результат почти шести десятилетий последовательных и эффективных инноваций. Таким образом, чтобы ответить на вопрос «Что такое информационные технологии?» Вопрос в полезной степени, нам нужно отслеживать его эволюцию, чтобы понять, откуда он появился, где он находится и куда идет.

Что такое информационные технологии? 5 этапов эволюции современной ИТ

Базовые вычислительные устройства, такие как, например, счеты, используются по крайней мере с 500 г. до н.э.C. Но Z1, созданный в 1936 году Конрадом Цузе, считается первым функциональным и программируемым современным компьютером. Но даже Z1, электромеханический компьютер, предшествовал электронной фазе развития современных информационных технологий, которая прошла через пять отдельных фаз. Вот краткое описание каждого из этих этапов, чтобы помочь нам ответить на вопрос «Что такое информационные технологии?» вопрос и понять, как ИТ изменились и продолжают развиваться.

Существует пять основных этапов эволюции инфраструктуры информационных технологий — централизованный мэйнфрейм, персональные вычисления, эра клиент / сервер, корпоративные вычисления и облако.В настоящее время происходит новая вычислительная революция, когда достижения в области квантовых вычислений открывают новые возможности для развития ИТ.

Вычислительная техника становится популярной с мэйнфреймами

Выпущенный в 1964 году, IBM 360 широко известен как первый современный мэйнфрейм в мире. Это было также время, когда мэйнфреймы впервые стали массовыми. Это была эпоха высокоцентрализованных вычислений, когда почти все элементы ИТ-инфраструктуры предоставлялись одним поставщиком.Эти мощные компьютеры — IBM 360 мог выполнять 229 000 вычислений в секунду — были способны поддерживать тысячи удаленных терминалов, подключенных через проприетарные протоколы связи и линии передачи данных. Для многих крупнейших предприятий мира мэйнфреймы обеспечили технологическую основу для крупномасштабной автоматизации процессов и повышения эффективности.

(Источник изображения: Forbes)

Хотя эти системы обслуживали нескольких пользователей через клиентские терминалы и процесс разделения времени, фактический доступ был ограничен для специализированного персонала.Однако к 80-м годам появились новые системы среднего уровня с новыми технологиями, такие как RISC-процессор SUN, чтобы бросить вызов господству мэйнфреймов.

Если все это звучит скорее архиважно, важно отметить, что мэйнфреймы значительно превратились в платформы инноваций для современного цифрового бизнеса. Мировой рынок мэйнфреймов продолжает расти со среднегодовым темпом роста 4,3% и, как ожидается, к 2025 году достигнет почти 3 миллиардов долларов, в основном за счет секторов BFSI и розничной торговли.

Эта долговечность в несколько эфемерном мире информационных технологий проистекает из того факта, что мэйнфреймы эволюционировали и адаптировались к современным вычислительным моделям, таким как облако.Фактически, 92 из 100 крупнейших банков мира и 23 из 25 крупнейших предприятий розничной торговли в США по-прежнему широко используют мэйнфреймы. Почти половина руководителей банковского исследования IBM, проведенного в 2017 году, считают, что гибридные облака на базе двухплатформенных мэйнфреймов улучшают операционную маржу, ускоряют инновации и снижают стоимость владения ИТ. Последняя линейка Z-15 от IBM продолжает расширять границы возможностей мэйнфреймов, поддерживая программное обеспечение с открытым исходным кодом, облачную разработку, управление данными на основе политик и повсеместное шифрование.

Демократизация вычислений с помощью ПК

Признаки перехода от мэйнфреймов к децентрализованным вычислениям впервые появились в 1960-х годах с появлением миникомпьютеров. Они не только предлагали больше возможностей, но и способствовали децентрализации и настройке — в отличие от монолитной модели с разделением времени вычислений на мэйнфреймах. Но только в 1975 году появился первый действительно доступный персональный компьютер в виде Altair 8800. Altair все еще не был полностью миникомпьютером для массового потребителя, поскольку требовал обширной сборки.Однако доступность практического программного обеспечения сделала его хитом среди все большего числа компьютерных энтузиастов и предпринимателей. В 70-е годы также были выпущены Apple I и II, но доступ по-прежнему был ограничен преимущественно технологами.

(Источник изображения: Википедия)

Это был запуск IBM PC в 1981 году (на фото выше), который часто считают началом эры ПК. Первый персональный компьютер компании, названный PC, использовал операционную систему от тогда еще малоизвестной компании под названием Microsoft и продолжил демократизировать вычисления и запустил многие стандарты, которые с тех пор стали определять настольные компьютеры.Открытая архитектура IBM PC открыла шлюзы для инноваций, снизила цены и заложила основу для ряда программных средств повышения производительности для обработки текстов, электронных таблиц и управления базами данных, которые понравились как предприятиям, так и отдельным пользователям.

В первые дни большинство этих ПК, даже в корпоративной среде, использовались как автономные настольные системы без каких-либо подключений из-за отсутствия необходимого оборудования и программного обеспечения для работы в сети.Это не изменилось до 90-х годов и появления Интернета.

Подключение ПК к сети в эпоху клиент-серверных и корпоративных вычислений

К 80-м годам у предприятий возросла потребность в подключении всех своих автономных ПК, чтобы сотрудники могли совместно работать и совместно использовать ресурсы. Модель клиент-сервер предоставила способ обеспечить по-настоящему распределенные вычисления на ПК. В этой модели каждый автономный ПК подключен через локальную сеть (LAN) к мощному серверному компьютеру, который обеспечит доступ к ряду услуг и возможностей.Сервер может быть мэйнфреймом или мощной конфигурацией недорогих систем меньшего размера, которые предлагают ту же производительность и функциональность, что и мэйнфрейм, за небольшую часть стоимости. Это развитие было вызвано наличием приложений, предназначенных для одновременного доступа нескольких пользователей к одним и тем же функциям и данным. Почти все совместное использование и совместное использование, обеспечиваемое клиент-сервером, было ограничено внутри предприятия, хотя данные все еще можно было совместно использовать в компаниях с некоторыми дополнительными усилиями.

(Источник изображения: IBM)

Сегодня модель клиент-сервер продолжает оставаться одной из центральных идей сетевых вычислений. У такого подхода к сети есть несколько преимуществ, поскольку централизованная архитектура обеспечивает больший контроль над инициализацией, доступом и безопасностью множества сервисов. Растущая популярность модели обслуживания клиентов также послужила катализатором для разработки некоторых из первых систем планирования ресурсов предприятия (ERP) с централизованной базой данных и множеством модулей для различных бизнес-функций, таких как бухгалтерский учет, финансы и человеческие ресурсы. , назвать несколько.

В 1990-е годы подход клиент-сервер распространился на эпоху корпоративных вычислений, движимую необходимостью интеграции разрозненных сетей и приложений в единую инфраструктуру масштаба предприятия. Растущее повсеместное распространение Интернета означало, что компании вскоре обратились к Интернет-стандартам, таким как TCP / IP и веб-сервисы, чтобы объединить все свои дискретные сети и обеспечить свободный поток информации внутри предприятия и в бизнес-среде.

Нарушение корпоративных ИТ с помощью облачных вычислений

В 1999 году Salesforce запустила приложение для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) корпоративного уровня через Интернет в качестве альтернативы традиционному программному обеспечению для настольных ПК.Термин «облачные вычисления» еще не вошел в технологический лексикон, хотя с тех пор его появление прослеживается до конца 1996 года, когда руководители Compaq предвидели будущее, в котором все программное обеспечение для бизнеса будет перемещено в Интернет в форме «приложений с поддержкой облачных вычислений». ” Три года спустя Amazon присоединится к гонке, предложив вычислительные решения и решения для хранения данных через Интернет. Эти два события предвещали преобразующую и разрушительную тенденцию в информационных технологиях, в которой основной упор для корпоративных ИТ сместится с оборудования на программное обеспечение.С тех пор почти все технологические гиганты, включая Google, Microsoft и IBM, присоединились к драке, и облачные вычисления стали новой нормой для корпоративных ИТ.

По данным Gartner, расходы на корпоративные информационные технологии на облачные предложения значительно превысят расходы на не облачные предложения, по крайней мере, до 2022 года. Тенденция настолько сильна, что аналитик ввел термин «смещение облака» для описания рынка облачных вычислений. первое предпочтение, когда речь идет о расходах на ИТ.

Облачные вычисления предоставляют корпоративным информационным технологиям доступ по запросу к вычислительным ресурсам, включая сети, серверы, хранилище, приложения и услуги, без затрат или хлопот по управлению и обслуживанию всего этого оборудования. У облачных сервисов также есть дополнительная экономическая выгода — модель с оплатой по мере использования означает, что компании взимают плату только за потребленные ресурсы. Что наиболее важно, облачные сервисы могут масштабироваться по вертикали и горизонтали, устраняя все проблемы, связанные с оптимизацией локальных решений для недостаточного использования и перегрузок.

Однако облако — это не просто экономичная альтернатива локальным системам; его можно использовать как важнейший двигатель инноваций. Возьмем, к примеру, искусственный интеллект и машинное обучение (AI / ML), которые в настоящее время являются основными технологиями для обеспечения роста предприятия и повышения конкурентоспособности. Любое предприятие, желающее использовать эти технологии, может либо инвестировать значительные ресурсы, либо просто подписаться на любое из предложений MLaaS (машинное обучение как услуга) от своих поставщиков облачных услуг.

Сегодня большинство ведущих поставщиков облачных услуг предлагают ряд инструментов машинного обучения, включая визуализацию данных, API-интерфейсы, распознавание лиц, обработку естественного языка, прогнозную аналитику и глубокое обучение, как часть своего портфеля услуг как услуги. Например, AWS позволяет клиентам добавлять в свои приложения сложные возможности искусственного интеллекта, такие как анализ изображений и видео, естественный язык, персонализированные рекомендации, виртуальные помощники и прогнозирование, без необходимости в экспертизе AI / ML.Это похоже на тему квантовых вычислений, как мы увидим в следующем разделе.

ИТ делает квантовый скачок

Квантовые вычисления, следующая важная веха в развитии информационных технологий, используют свойства квантовой физики для хранения данных и выполнения вычислений. Хотя это все еще только зарождающаяся технология, гонка за превосходство в этой зарождающейся области идет полным ходом. В сентябре 2019 года исследовательская группа из Google первой продемонстрировала квантовое превосходство, выполнив задачу, недоступную даже для самого мощного обычного суперкомпьютера, а именно выполнила расчет, на решение которого суперкомпьютеру потребовалось бы 10000 лет всего за три минуты. и 20 секунд.Однако с тех пор это утверждение было встречено изрядной долей скептицизма со стороны их главного конкурента IBM. IBM высказала сомнения относительно того, действительно ли достигнута эта веха или даже вся концепция квантового превосходства интерпретируется правильно.

Между тем, сама IBM стремится к «квантовому преимуществу» — демонстрируя возможности квантовых вычислений в различных сценариях использования и проблемах. По их мнению, демонстрация этой способности вместе с классическими компьютерами более важна и актуальна, чем воспоминания о моментах узкого превосходства.

Источник изображения: IBM

Однако такое интенсивное соперничество действительно помогает ускорить эволюцию квантовых вычислений от академической возможности к коммерческой жизнеспособности, при этом расходы, по оценкам, вырастут с 260 миллионов долларов в 2020 году до 9,1 миллиарда долларов к концу десятилетия. И все громкие имена в мире технологий, включая Microsoft, Intel, Amazon и Honeywell, а также некоторые специализированные компании, занимающиеся квантовыми вычислениями, в том числе IonQ, Quantum Circuits и Rigetti Computing, сейчас участвуют в гонке за лидерство в области квантовых вычислений.Частные инвесторы, в том числе венчурные капиталисты, также присоединяются к квантовой лихорадке, профинансировав по крайней мере 52 компании, занимающиеся квантовыми технологиями, по всему миру с 2012 года.

Интерес предприятий также растет: в одном исследовании IDC сообщается, что многие компании, особенно в сфере производства, финансовых услуг и безопасности, уже « экспериментируют с более потенциальными сценариями использования, разрабатывают передовые прототипы и продолжают продвигаться вперед в своих проектах. статус реализации ». В результате такого интереса доступ к услугам квантовых вычислений быстро расширяется от специализированных лабораторий к облаку, и многие поставщики облачных услуг, включая IBM, Microsoft и Amazon, теперь предлагают квантовые вычисления как услугу.

Итак, мы идем в пост-кремниевую эру вычислений? Не совсем, и во всяком случае, не скоро. Нет никаких сомнений в том, что уникальные вычислительные возможности квантовых вычислений могут открыть новые области возможностей. Однако по-прежнему будет множество сценариев, в которых классические вычисления окажутся более эффективными и производительными, чем их более продвинутые аналоги. Таким образом, будущее вычислений, вероятно, будет за классически-квантовым гибридным подходом. Более того, квантовые вычисления все еще должны устранить множество ограничений с точки зрения объема, масштаба и стабильности, прежде чем они действительно станут массовыми.

Последние мысли

Что такое информационные технологии? Это непрерывная эволюция оборудования, программного обеспечения, систем хранения, сетей, инфраструктуры и процессов для создания, обработки, хранения, защиты и обмена всеми формами электронных данных все более инновационными способами. Информационные технологии в наше время развиваются все более бурными темпами за последние несколько десятилетий. Хотя можно разделить этот прогресс на пять отдельных этапов, существует довольно много совпадений и пересечений, как, например, в случае с гибким мэйнфреймом.Сегодня информационные технологии стали настолько распространенными и значимыми, что сегодня считается, что каждая компания занимается технологическим бизнесом. Информационные технологии стоят на пороге выхода за рамки традиционного сочетания битов и кремния на квантовый уровень, который откроет новые возможности и приложения для вычислений.

Резюме:

Развитие информационных технологий

Технология (ИТ) относится к спектру технологий, включая программное обеспечение, оборудование, коммуникационные технологии и сопутствующие услуги, используемых для создания, обработки, хранения, защиты и обмена данными.Современные ИТ — это результат почти шести десятилетий последовательных и эффективных инноваций. Существует пять основных этапов эволюции инфраструктуры информационных технологий — централизованный мэйнфрейм, персональные вычисления, эра клиент / сервер, корпоративные вычисления и облако. В настоящее время происходит новая вычислительная революция, когда достижения в области квантовых вычислений открывают новые возможности для развития ИТ. IBM 360, выпущенный в 1964 году, широко известен как первый современный мэйнфрейм в мире.К 80-м годам появились новые системы среднего уровня с новыми технологиями, такие как RISC-процессор SUN, чтобы бросить вызов господству мэйнфреймов. Признаки перехода от мэйнфреймов к децентрализованным вычислениям впервые появились в 1960-х годах с появлением миникомпьютеров. Они не только предлагали больше возможностей, но и способствовали децентрализации и настройке — в отличие от монолитной модели с разделением времени вычислений на мэйнфреймах. Но только в 1975 году появился первый действительно доступный персональный компьютер в виде Altair 8800.Это был запуск IBM PC в 1981 году (на фото выше), который часто считают началом эры ПК. Первый персональный компьютер компании, названный PC, использовал операционную систему от тогда еще малоизвестной компании под названием Microsoft и продолжил демократизировать вычисления и запустил многие стандарты, которые с тех пор стали определять настольные компьютеры. К 80-м годам у предприятий возросла потребность в подключении всех своих автономных ПК, чтобы сотрудники могли сотрудничать и совместно использовать ресурсы.Модель клиент-сервер предоставила способ обеспечить по-настоящему распределенные вычисления на ПК. В этой модели каждый автономный ПК подключен через локальную сеть (LAN) к мощному серверному компьютеру, который обеспечит доступ к ряду услуг и возможностей. Сегодня модель клиент-сервер продолжает оставаться одной из центральных идей сетевых вычислений. В 1999 году Salesforce запустила приложение для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) корпоративного уровня через Интернет в качестве альтернативы традиционному программному обеспечению для настольных компьютеров.Термин «облачные вычисления» еще не вошел в технологический лексикон, хотя с тех пор его появление прослеживается до конца 1996 года, когда руководители Compaq предвидели будущее, в котором все программное обеспечение для бизнеса будет перемещено в Интернет в форме «приложений с поддержкой облачных вычислений». ” Три года спустя Amazon присоединится к гонке, предложив вычислительные решения и решения для хранения данных через Интернет. Квантовые вычисления, следующая важная веха в развитии информационных технологий, используют свойства квантовой физики для хранения данных и выполнения вычислений.Хотя это все еще только зарождающаяся технология, гонка за превосходство в этой зарождающейся области идет полным ходом.

Управление информационными технологиями

О КОМПАНИИ

Управление информационными технологиями (ИТ) обычно определяется как дисциплина, посредством которой все информационные и технологические ресурсы фирмы управляются в соответствии с со своими потребностями и приоритетами.Наша программа ориентирована на различные навыки, включая технические знания и способность принимать решения, которые могут помочь вам в долгосрочной карьере безопасность и конкурентоспособный потенциал заработной платы — и для интересных должностей, которые одновременно сложные и полезные.

Мы стремимся помочь студентам любого уровня подготовки и подготовки актуальность в сегодняшней рабочей силе.Чего ты ждешь? Зарегистрируйтесь сегодня, чтобы сделать карьеру изменение, повышение квалификации или конкурентное преимущество!

КАРЬЕРА

  • Системный администратор — отвечает за обслуживание, настройку и надежную работу компьютерных систем; особенно многопользовательские компьютеры, такие как серверы.
  • Сетевой администратор — отвечает за своевременное обновление и эксплуатацию компьютерной сети организации. как предполагалось; координирует и связывает различные системы.

  • Специалист по компьютерной поддержке — отвечает за установку, настройку и поддержку аппаратного и программного обеспечения и драйверы, технологическое оборудование (эл.г. маршрутизаторы) или периферийных устройств, а также хорошо функционирующие сетевые компоненты (серверы, IP-адреса и т. д.).
  • Техник службы поддержки — первый контакт, предлагающий техническую помощь, обычно путем ответа на запросы по телефону, по электронной почте, лично или через удаленный доступ.
  • ИТ-менеджер / супервайзер — отвечает за надзор, внедрение и обслуживание компании вычислительные потребности, включая безопасную и эффективную работу всех компьютерных систем, связанные приложения, оборудование и программное обеспечение, используемые в компании.
  • ИТ-консультант — внешний аналитик, который оценивает ИТ-системы компании, чтобы помочь им в ведении бизнеса. целей, включая анализ и диагностику ИТ-инфраструктуры компании, понимание бизнес-потребности клиента, а также разработка и внедрение технологического решения.

СЕРТИФИКАТЫ И СТЕПЕНИ

Научный сотрудник по управлению информационными технологиями

Научный сотрудник по управлению информационными технологиями предоставляет студентам всестороннее образование в области командной работы и лидерства, сетей и безопасности, а также информации системное управление.Эта учебная программа включает практический опыт работы в виртуальных средах. которые имитируют реальные сценарии установки, администрирования и управления компьютерных и сетевых систем. Этот путь включает подготовку к признанным в отрасли сертификаты, направленные на подготовку студентов к успешной карьере в сфере ИТ которые жизненно важны для создания, защиты и поддержания информации и технологий ресурсы.. (Загрузить PDF)

Свидетельство о достижениях в области управления информационными технологиями

Свидетельство о достижениях в области управления информационными технологиями предоставляет студентам всестороннее образование в области командной работы и лидерства, сетей и безопасности, а также информации системное управление.Эта учебная программа включает практический опыт работы в виртуальных средах. которые имитируют реальные сценарии установки, администрирования и управления компьютерных и сетевых систем. Этот путь включает подготовку к признанным в отрасли сертификаты, направленные на подготовку студентов к успешной карьере в сфере ИТ которые жизненно важны для создания, защиты и поддержания информации и технологий ресурсы. (Загрузить PDF)

Сертификат производительности — Техник поддержки настольных ПК I

Сертификат производительности специалиста поддержки настольных ПК I предоставляет студентам начальное обучение по администрированию и поддержке компьютеров и эксплуатации Эта учебная программа включает практический опыт работы в виртуальных средах, которые моделировать реальные сценарии установки, администрирования и устранения неполадок компьютерного оборудования и программного обеспечения.Этот путь включает подготовку к признанным в отрасли сертификаты, направленные на подготовку студентов к успешной карьере в сфере ИТ. которые жизненно важны для создания, защиты и поддержания информации и технологий ресурсы. (Загрузить PDF)

Свидетельство об успеваемости — специалист по поддержке настольных ПК II

Свидетельство о достижениях в области технической поддержки настольных ПК II предоставляет студентам со средним уровнем обучения администрированию и поддержке компьютеров, эксплуатации системы и сети.Эта учебная программа включает практический опыт работы в виртуальных средах. которые имитируют реальные сценарии установки, администрирования и устранения неполадок компьютерного оборудования и программного обеспечения, корпоративных сетей и систем безопасности. Этот Путь включает подготовку к признанным в отрасли сертификациям, направленным на подготовка студентов к успешной карьере в ИТ-ролях, которые жизненно важны для построения, защита и поддержание информационных и технологических активов. (Загрузить PDF)

Сертификат производительности — специалист по технологиям Microsoft

Сертификат производительности специалиста по технологиям Microsoft предоставляет студентам с углубленным изучением инфраструктуры, облачных сервисов и предложений пакетного программного обеспечения технологии Microsoft.Эта учебная программа включает практический опыт работы в виртуальных средах. которые моделируют реальные сценарии с использованием передового опыта и шаблонов проектирования для создания архитектуры и поддерживать оптимальные ИТ-решения с помощью продуктов и услуг Microsoft. Этот путь включает подготовку к признанным в отрасли сертификациям, направленным на подготовку студентов для успешной карьеры в ИТ-ролях, которые жизненно важны для построения, защиты, и поддержание информационных и технологических активов. (Загрузить PDF)

Информационные технологии и компьютерные сети

АКАДЕМИЯ КАРЬЕРЫ НАЧАЛА КОЛЛЕДЖА

Что такое информационные технологии и компьютерные сети?

Информационные технологии — это разработка, обслуживание или использование систем, особенно компьютерных систем, программного обеспечения и сетей, для хранения, извлечения и отправки информации.Компьютерные сети — это процесс электронного соединения двух или более вычислительных устройств для обмена информацией через соединения для передачи данных.

Информационные технологии и компьютерные сети изменили образ жизни людей во всем мире:

  • Каждый использует вычислительное устройство — смартфон, планшет или компьютер.
  • Люди могут работать из любой точки мира.
  • Компании могут проводить видеоконференции, обмениваться идеями, программным обеспечением и опытом из разных мест одновременно, не теряя времени и денег на поездки.
  • Информация по любой теме доступна по щелчку мыши.

В быстро меняющемся мире технологий и коммуникаций есть обратная сторона — хакеры. Хакеры обычно пытаются взломать личные и корпоративные сети; программы-вымогатели, кража личных данных, потеря / манипулирование данными, атаки типа «отказ в обслуживании» — вот лишь некоторые из используемых атак. В результате все больше и больше требуется обученных специалистов по компьютерным сетям для защиты информации отдельных лиц, компаний и правительства посредством постоянно меняющихся процессов безопасности.


Перспективы занятости

Прогнозы Бюро статистики труда США показывают, что занятость в компьютерных сетях будет продолжать расти до 8% в период до 2022 года. Приблизительно 42 000 новых рабочих мест в сети будут наняты во всех отраслях промышленности в США и за рубежом.

Постоянно расширяющееся использование сетевых технологий в сочетании со сложностью этой технологии означает, что обученные специалисты будут входить в растущую область, которая обещает и дальше создавать проблемы и требования в течение многих лет.

Для получения дополнительной информации о возможностях карьерного роста посетите CareerZone и Бюро статистики труда США

Обзор программы

Эта двухлетняя программа основана на учебных планах IT Essentials и CCNA Routing and Switching, предоставленных Сетевой академией Cisco. Охватываемые темы и навыки включают сборку, разборку и ремонт компьютеров; устранение неполадок оборудования и программного обеспечения; проектирование, установка и обслуживание проводных и беспроводных компьютерных систем; настройка коммутаторов и роутеров; проектирование сетевой инфраструктуры; устранение неисправностей при проектировании и установке сети; обслуживание клиентов и техническая поддержка.

К концу программы у студентов будет следующий опыт и возможности:

  • Завершить краеугольный проект . Студенты завершают программу комплексным проектом, включающим рекомендации по приобретению технологий и проектирование сети.
  • участвовать в реальных проектах и ​​отраслевых задачах. Так же, как и в реальном мире, студенты часто работают в группах, чтобы разрабатывать и разрабатывать новые решения для классных проектов и отраслевых задач, которые курируют бизнес-партнеры программы.
  • Работа с профессионалами отрасли . Программа имеет прочные связи с отраслевыми партнерами, которые принимают студентов на различные виды работы, проекты в классе с партнерами по специализированным заданиям и гостевые лекции в наших классах, что приводит к прочным отношениям и будущим возможностям трудоустройства.
  • использовать передовые технологии. Студентам, изучающим компьютерные сети ИТ, предоставляется портативный компьютер. Современная учебная лаборатория включает следующее оборудование: ПК — ноутбуки — ручные инструменты для сборки / разборки, ремонта и производства кабелей — сетевые кабели и оборудование для тестирования кабелей — коммутаторы и маршрутизаторы Cisco
  • получить международно признанные сертификаты. Студенты будут иметь возможность получить признанные в отрасли сертификаты CISCO и CompTIA.
  • заработайте до 28 кредитов колледжа .

Каталог программ ECCA содержит названия и описания курсов по программе IT Compuer Networking и Cybersecurity, а также план обучения.

ПОСМОТРЕТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ


Возможности и дальнейшие шаги

1. Оставайтесь в SUNY Adirondack и получите степень в области информационных технологий: компьютерные сети AAS или Cybersecurity AAS.
2. Перевод в другой двух- или четырехлетний колледж. Доступна консультация по переводу
3. Присоединяйтесь к сотрудникам. Доступна помощь в карьере и поиске работы!

Информационные системы управления и информационные технологии: понимание различий

Информационные системы управления — MIS против информационных технологий — ИТ: обзор

Информационная система управления (MIS) относится к большой инфраструктуре, используемой бизнесом или корпорацией, тогда как информационные технологии (ИТ) являются одним из компонентов этой инфраструктуры, которая используется для сбора и передачи данных.

Информационная система управления помогает бизнесу принимать решения, а также координировать и анализировать информацию. Информационные технологии поддерживают и облегчают использование этой системы.

Например, ИТ может быть особым интерфейсом, который помогает пользователям вводить данные в корпоративную работу MIS. Однако это не означает, что сфера ИТ ограничена. В некотором смысле ИТ — это более широкая сфера, чем MIS. Конкретные цели конкретного ИТ-приложения могут точно вписаться в более крупную структуру MIS; однако обратное не всегда верно.

Информационная система управления

С точки зрения принятия бизнес-решений информационная система (ИС) — это набор данных, вычислительных устройств и методов управления, которые поддерживают рутинные операции компании. Информационная система управления (MIS) — это определенное подмножество IS.

Информационная система управления, используемая компанией или учреждением, может быть компьютеризированной системой, состоящей из аппаратного и программного обеспечения, которая служит основой информации для компании.В частности, компьютеризированная база данных может содержать всю финансовую информацию компании и организовывать ее таким образом, чтобы к ней можно было получить доступ для создания отчетов об операциях на разных уровнях компании.

Анализ данных MIS может показать, как лучше использовать внутреннюю и внешнюю информацию. Это может помочь бизнесу лучше реализовать новую стратегию в социальных сетях или лучше организовать выплаты сотрудникам. Вместо этого он может указывать на то, что использование ИТ компанией устарело или плохо применяется.

Как и ИТ-специалисты, специалисты по MIS обычно тратят много времени на устранение неполадок, настройку программного обеспечения или поддержку менее технически подкованных сотрудников.

Информационные технологии

По определению, информационные технологии (ИТ) — это технология, которая включает в себя разработку, обслуживание и использование компьютерных систем, программного обеспечения и сетей для обработки и распространения данных.

Проще говоря, наиболее всеобъемлющей интерпретацией информационных технологий будет все, что связано с компьютерами или компьютерными технологиями.Вычислительные технологии включают оборудование, программное обеспечение, сети и взаимодействие через Интернет.

Компании с отличной ИТ-структурой или компании, в которой работают отличные ИТ-специалисты, легче создавать, настраивать и развертывать информационную систему управления.

Несмотря на то, что ИТ могут (и должны) быть ориентированы на конкретные цели, их общая сфера деятельности не сосредоточена за пределами вычислительных процессов. И наоборот, MIS начинается с конкретной цели; он отвечает потребностям управления бизнесом.ИТ поддерживает и информирует о методах достижения целей MIS.

Ключевые выводы

  • Информационная система управления (MIS) — это большая структура, которая существует для поддержки управления и помощи в принятии информированных и стратегических решений.
  • Информационные технологии (ИТ) — это один из компонентов той инфраструктуры, которая используется для сбора и передачи данных.
  • ИТ обычно связаны с компьютерами или вычислительной техникой.
  • IT поддерживает и информирует о методах достижения целей и задач MIS.

Что такое электронные и информационные технологии?

«Электронные и информационные технологии» — термин, использованный в поправках 1998 года к статье 508 Закона о реабилитации. Этот термин используется для определения объема продуктов, подпадающих под действие Раздела 508. Раздел 508 требует, чтобы электронные и информационные технологии, которые разрабатываются, закупаются, обслуживаются или используются федеральным правительством, были доступны.

Электронные и информационные технологии включают компьютерное оборудование и программное обеспечение, операционные системы, веб-информацию и приложения, телефоны и другие телекоммуникационные продукты, видеооборудование и мультимедийные продукты, информационные киоски и офисные продукты, такие как копировальные аппараты и факсы.

Неформально все эти устройства обычно называют просто «информационными технологиями» или «ИТ». Однако с юридической точки зрения необходимо было расширить существующее федеральное определение информационных технологий, сохранив при этом согласованность с этим ранним определением.

Федеральное агентство, которому было поручено установить это определение, было Советом по соблюдению архитектурных и транспортных барьеров (Совет по доступу). Вот формальное определение как «электронных и информационных технологий», так и «информационных технологий», опубликованных в Стандартах доступности электронных и информационных технологий Совета по доступу:

Электронные и информационные технологии. Включает информационные технологии и любое оборудование или взаимосвязанную систему или подсистему оборудования, которые используются для создания, преобразования или копирования данных или информации. Термин «электронные и информационные технологии» включает, помимо прочего, телекоммуникационные продукты (например, телефоны), информационные киоски и операционные машины, сайты всемирной паутины, мультимедиа и офисное оборудование, такое как копировальные аппараты и факсы. Этот термин не включает какое-либо оборудование, которое содержит встроенную информационную технологию, которая используется как неотъемлемая часть продукта, но основной функцией которого не является сбор, хранение, манипуляция, управление, перемещение, контроль, отображение, переключение, обмен, передача или прием данных или информации.Например, оборудование HVAC (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха), такое как термостаты или устройства контроля температуры, а также медицинское оборудование, в котором информационные технологии являются неотъемлемой частью его работы, не являются информационными технологиями.

Информационные технологии. Любое оборудование или взаимосвязанная система или подсистема оборудования, которые используются для автоматического сбора, хранения, манипулирования, управления, перемещения, контроля, отображения, переключения, обмена, передачи или приема данных или информации.Термин «информационные технологии» включает компьютеры, вспомогательное оборудование, программное обеспечение, микропрограммное обеспечение и аналогичные процедуры, услуги (включая услуги поддержки) и связанные ресурсы.

Дополнительные сведения см. В следующих статьях базы знаний AccessIT:

Информационные технологии: Технологический институт Нью-Мексико

Информационные технологии (ИТ) — это развивающийся междисциплинарный предмет, который движимые и сформированные быстрым развитием вычислений, коммуникаций и связанных с Интернетом технологии и их огромное влияние на нашу повседневную жизнь.В отличие от более Традиционная дисциплина информационных систем, информационные технологии развитие, использование, взаимосвязь и слияние компьютеров, сетей, телекоммуникации, бизнес и управление технологиями в контексте глобального Интернет. По мере того, как мы вступаем в информационную эру 21-го века, общество будет все больше и больше зависит от информационных технологий, и спрос на ИТ-специалистов останется высоким в ближайшие десятилетия.

BS в области информационных технологий

Показать всеСкрыть все

Описание программы

Программа бакалавриата в области информационных технологий в Технологическом институте Нью-Мексико. совместно с программами информатики и менеджмента факультета информатики и инженерии.

Учебная программа включает соответствующие курсы по информатике, менеджменту и инженерии. и уделяет особое внимание безопасным информационным системам и гарантиям информации, которые входят в области исследований в Техническом институте анализа сложных аддитивных систем (ICASA), где студенты ИТ могут найти работу или возможности стажировки.

Студенты также должны пройти 12-часовой цикл технических факультативов, чтобы расширить или углубить свои знания в интересующей их области ИТ.

Вернуться наверх Результаты программы

Академическая программа бакалавриата по информационным технологиям должна позволить нашим выпускникам приобрести к моменту выпуска:

  • Способность разрабатывать, внедрять, тестировать и настраивать программное обеспечение;
  • Умение анализировать требования к информационным технологиям и вести управление проектами;
  • Знание основных принципов обработки информации и принятия решений, компьютер безопасность, базы данных и моделирование сложных систем;
  • Знакомство с одной или несколькими областями информационных технологий;
  • Технические коммуникативные навыки в письменной и устной форме;
  • Способность работать в команде; и
  • Осведомленность о правовых, этических и социальных последствиях разработок в данной области информационных технологий.
Вернуться к началу Дизайн-проекты

Студенты программы информационных технологий в NMT должны пройти двухсеместровая клиника Senior Design. В программе большой выбор проектов для студентов, в зависимости от их интересов внутри I.Т. дисциплина.

Вернуться наверх .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *