Итоговый проект в 9-х и 11-х классах (методические рекомендации) | Методическая разработка:
Итоговый проект в 9 и 11 классах: требования к содержанию и оформлению
Проектная деятельность активно вошла не только в школьное образование, но и в повседневную жизнь каждого человека. Что же такое проект? Вообще «проект» имеет несколько определений. Например, временное предприятие, направленное на создание уникальных продуктов или результатов. Ключевое слово «временное», то есть у проекта есть начало и конец. Некоторые определения говорят о том, что проект выполняется отдельной группой людей, специально выделенной для этого мероприятия. Какое бы определение вы ни взяли за основу, есть четкие признаки, по которым можно определить, что происходящее – именно проект.
Признаки проекта:
1. Есть конкретная дата начала.
2. Есть конкретная дата конца или конечный результат.
3. Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для Вас.
4. Ресурсы ограничены.
Проект — это «пять П»:
ПРОБЛЕМА — ПЛАН — ПОИСК ИНФОРМАЦИИ — ПРОДУКТ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Шестое «П» проекта — его ПОРТФОЛИО, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты и т.д.
Почему обучающиеся 9 и 11 классов должны писать итоговый проект?
ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности итоговой оценки в 9 и 11 классах:
— оценка за выполнение итоговых контрольных работ по всем учебным предметам;
— оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе;
— оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта;
— оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ, ЕГЭ).
Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый индивидуальный проект.
Какие сроки подготовки и написания проекта определены школой?
Срок | Мероприятие |
Начало II полугодия 8 и 10 классов | Определение направления (естественно-научное, гуманитарное, информационно-математическое) |
Сентябрь (1-2 неделя), 9 и 11 классы | Выбор руководителя проектной работы |
Ноябрь – 30 марта | Посещение консультаций (1-я с готовым планом проекта) |
2 неделя апреля | Защита проекта на итоговой конференции обучающихся 9 и 11 классов. |
Требования к содержанию проекта
Индивидуальный итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Типы учебных проектов (по Е.С. Полат)
1) По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.
Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.
Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Данные проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов.
Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внеурочной работой.
Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для школьного музея, подготовить сборник материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала продукт деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.)
Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.). Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ.
2) По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные.
3) По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более.
4) По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, коллективные.
Можно также рассматривать учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и формам учительского руководства проектами.
Важное правило: результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт.
Презентация проекта
Обучающиеся
Представляют результаты проекта, демонстрируют понимание проблемы, цели и задачи проекта, дают взаимооценку деятельности и её результативности.
Преподаватель (жюри)
Принимает теоретическую часть; оценивает умение выступать, общаться, слушать, обосновывать своё мнение; подводит итог обучения
Основная задача этого этапа — представить одноклассникам или специальному жюри результаты своей работы. Существуют различные формы презентации:
• устное сообщение на круглом столе, семинаре;
• публичная защита проекта;
• театрализованное представление;
• демонстрация видеофильма;
• презентация веб-сайта и др.
На презентации проекта должен быть представлен не только созданный продукт, но и подготовлен отчет, который содержит описание работы над проектом, постановку цели, самооценку и рефлексию автора проекта.
В рефлексии обучающийся должен отразить информацию о достигнутых целях, а также проанализировать чему научился и что узнал нового в процессе подготовки проекта.
Проекту придается большое значение, т.к. оценивается не только сам продукт, но и отчет автора.
Защита проекта может быть представлен в различных формах – отпечатанный текст, в виде презентации подготовленной в Power Point или устное сообщение.
Защита проекта поможет обучающемуся проанализировать свою работу, а также закрепить такие общеучебные умения и навыки как целеполагание, планирование, рефлексия и т.п. Защита проекта должна отражать основные этапы проектной деятельности: выбор темы и ее значимость для автора проекта, планирование деятельности, описание этапов работы над проектом, самооценка и рефлексия.
Устное сообщение обычно сопровождается иллюстративными материалами:
показом слайдов, рисунков, чертежей, эскизов и т. п.
Преподаватель: может предложить примерный план сообщения:
1. Представьтесь
(назовите своё имя, фамилию, какую творческую группу представляете, назовите состав группы и роль каждого в ней).
2. Назовите тему проекта.
3. Обоснуйте актуальность выполненной работы.
4. Расскажите, какую цель и ожидаемый результат вы поставили перед собой.
5. Расскажите о путях решения проблемы.
6. Расскажите этапы и описание хода работы.
7. Продемонстрируйте результат работы.
Окончательный вариант выступления можно обсудить с обучающимся накануне выступления, а также ознакомиться с подготовленной компьютерной презентацией.
Для публичной защиты проекта выбирается внеурочное время, подготавливается аудитория, отбирается жюри с привлечением администрации, педагогов, обучающихся, приглашаются все желающие.
Документация проекта обычно представляется жюри заранее для предварительного ознакомления. Процедура защиты включает собственно презентацию проекта (выступления участников ограничивают 7-10 минутами), ответы выступающих на вопросы жюри (вопросы слушателей). Для подведения итогов может быть использован оценочный лист.
Критерии оценки индивидуального итогового проекта
Критерий | Уровни сформированности навыков проектной деятельности | |
Базовый (1 балл) | Повышенный (2 балла) | |
Значимость и актуальность выдвинутых проблем, оригинальность проекта | Проблема, на решение которой направлен проект, актуальна для обучающегося. Работа стандартна, не содержит авторской индивидуальности. | Проблема, на решение которой направлен проект, актуальна для обучающегося. Работа оригинальна, в ней видны авторские находки. |
Знание предмета | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. В основном представлены знания, связанные с материалом школьной программы. | Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Продемонстрированы знания, выходящие за рамки школьной программы. |
Регулятивные действия | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и предоставлена комиссии; некоторые этапы выполнялись при поддержке руководителя. Вносились существенные корректировки в план реализации проекта. | Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. |
Коммуникация | Продемонстрированы навыки подготовки презентации для представления проектной работы. Автор отвечает на вопросы | При выступлении тема ясно определена и пояснена. Текст выступления хорошо структурирован. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Автор свободно отвечает на вопросы. |
Соответствие требованиям написания и оформления проекта | Проект структурно соответствует требованиям, есть незначительные ошибки в структуре и оформлении проекта. | Проект полностью соответствует требованиям к содержанию и оформлению проектных работ. |
Степень достижения результатов, продукт | Результаты соответствуют цели. Результаты проекта достигнуты частично, проект реализован не в полном объеме. Продукт отвечает исходному замыслу. | Результаты соответствуют цели. Результаты проекта достигнуты, проект реализован в полном объеме. Продукт отвечает исходному замыслу. |
10-12 баллов – проект выполнен на повышенном уровне
6-8 баллов – проект выполнен на базовом уровне
Менее 6 баллов – обучающийся не овладел проектными навыками
Оценочный лист
Критерий | Баллы | Набранные баллы |
1. Обоснование и постановка цели, планирование путей ее достижения, практическая ценность проекта (мах — 5 баллов) | ||
Цель выполнения проекта не сформулирована. | 0 | |
Цель определена, но не обозначены пути ее достижения, нет плана работы. | 1-2 | |
Цель определена, ясно описана, дан подробный план путей ее достижения, проект выполнен точно и последовательно в соответствии с планом имеет практическую ценность | 3-5 | |
2. Полнота использованной информации, разнообразие источников информации (мах — 3 балла) | ||
Библиография отсутствует. | 0 | |
Библиография содержит незначительный объем подходящей информации. | 2 | |
Работа содержит достаточно полную информацию из широкого спектра подходящих источников. | 3 | |
3. Творческий и аналитический подход к работе, объем разработок, новизна решений (мах -7 баллов) | ||
Работа не содержит личных размышлений и представляет собой нетворческое обращение к теме проекта. | 1 | |
Работа содержит размышления описательного характера, не использованы возможности творческого подхода. | 2-4 | |
Работа отличается глубокими размышлениями и анализом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта, новые решения. | 5-7 | |
4. Качество оформления отчета о работе над проектом и наглядных пособий (мах — 4 баллов) | ||
Оформление отчета отсутствует. | 0 | |
Отчет представлен в виде устного сообщения без наглядных пособий. | 1-3 | |
Отчет представлен в виде презентации или текстового файла. | 3-4 | |
5. Анализ процесса и результата работы (мах — 6 баллов) | ||
Анализ работы отсутствует. | 0 | |
Анализ работы выполнен формально. | 1-2 | |
Представлен исчерпывающий обзор хода работы с анализом складывавшихся ситуаций. | 5-6 | |
6. Личная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу, уровень самостоятельности (мах — 4 баллов) | ||
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора. | 1-2 | |
Работа самостоятельная, демонстрирующая личное заинтересованное отношение автора, собственные разработки и предложения. | 3-4 |
Требования к оформлению проекта
Общие требования
1. Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа.
2. Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см.
3. Основной шрифт текста – Тimes New Roman.
4. Размер шрифта – 14 пунктов.
5. Межстрочный интервал – 1,5.
6. Абзацный отступ – 1,25 см.
7. Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру.
8. Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится.
9. Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней.
10. Нумерация страниц справа внизу.
Оформление титульного листа
Сведения об образовательном учреждении (вид, название)
Название работы (тема) — жирным шрифтом, размер от 20 до 22 пунктов
Сведения об авторе (класс, Ф.И.)
Сведения о научном руководителе (должность, Ф.И.О.)
Год.
Образец титульного листа (см. Приложение №1)
Оформление списка литературы
Список литературы проектной работы составляют только те источники, на которые в тексте имеются ссылки. При составлении списка в научных кругах принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке.
Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.
«Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления»: (М.: НПК Изд-во стандартов, 2004).
Правила оформления списков:
1. Для книг одного или нескольких авторов указываются фамилия и инициалы авторов (точка), название книги без кавычек с заглавной буквы (точка и тире), место издания (точка, двоеточие), издательство без кавычек (запятая), год издания (точка и тире), количество страниц в книге с прописной буквой «с» на конце (точка).
Пример: Перре-Клермон А. Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. — М.: Педагогика, 1991. — 248 с.
2. Для составительского сборника двух-трех авторов указывается название сборника (одна наклонная линия) далее пишется слово «Сост.» (точка) инициалы и фамилия составителей (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), название издательства (без кавычек, запятая), год издания (точка, тире), количество страниц в сборнике с прописной буквы «с».
Например: Советы управляющему / Сост. А. Н. Зотов, Г. А. Ковалева. — Свердловск.: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1991. — 304 с.
Оформление приложения
Приложения оформляются как продолжения основного материала на последующих за ним страницах. При большом объеме или формате приложения оформляют в виде самостоятельного блока в специальной папке, на лицевой стороне которой дается заголовок «Приложения», и затем повторяют все элементы титульного листа исследовательской работы.
Каждое приложение должно начинаться с нового листа, должно быть пронумеровано в правом верхнем углу, пишут: Приложение 1 (2, 3 … и т. д.) без точки в конце.
Каждое приложение имеет тематический заголовок, который располагается по середине строки.
Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна продолжать общую нумерацию страниц основного текста.
Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки словом «см.». Указание обычно заключается в круглые скобки, например: эмпирические данные (см. приложение 1) можно сгруппировать следующим образом.
Таблицы, диаграммы, рисунки, схемы и фотографии должны иметь подписи (см. Приложение №3).
Приложение – это:
таблицы вспомогательных цифровых данных;
содержание использованных в работе анкет;
описание аппаратуры и приборов, применяемых при поведении экспериментов,
измерений и испытаний;
рисунки, фотографии, диаграммы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №4
имени Героя Советского Союза О.А. Лосика
Индивидуальный итоговый творческий проект
«Развивающие игрушки для развития мелкой моторики руки, сделанные своими руками»
Технология
Автор проекта:
Кочнова Вероника,
обучающаяся 11 класса
Руководитель:
Майорова Тамара Алексеевна,
учитель технологии
Ярцево
2019 год
Содержание:
I. Паспорт проектной работы:
1.1. Титульный лист проекта 1
1.2. Аннотация к проекту 3
1.3. Цель и задачи проекта 3
1.4. Целевая аудитория, заказчик 3
1.5. Этапы и методы работы над проектом 3
1.6. Необходимое оборудование 11
1.7. Отзыв руководителя 11
II. Выводы и самоанализ работы над проектом 12
III. Список источников информации по проекту 13
IV. Приложения 14
III. Список источников информации по проекту.
1. Рондели Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1984. – 144 с., ил.
2. Я познаю мсир: Дет. энциклопедия: Культура/ Авт.- сост. Н.В. Чудакова – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997. – 480 с.
3. https://babyzzz.ru/0-1/care/16221.html
4. https://orechi.ru/razvitie-rechi/igrushki-dlya-razvitiya-melkoj-motoriki
5. https://feminissimo.ru/home/idei-dlya-doma/igrushki-dlya-razvitiya-melkoy-motoriki-svoimi-rukami.html
6. https://www.livemaster.ru/topic/2873465-kak-poyavilas-pervaya-igrushka-istoriya-devochki-i-ee-pervoj-igrushki
IV. Приложения.
Приложение 1.
Приложение 2.
8 шагов к успеху: индивидуальный проект девятиклассника
Индивидуальные проекты с защитой теперь данность не только тех, кто уже заканчивает обучение в вузе, но и девятиклассников. С чего начинать индивидуальный проект, какая должна быть последовательность шагов — рассказывает наш блогер Любовь Гырнец.
Первый класс. Рассылка
Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников
Индивидуальный проект — это одно из испытаний девятиклассников, допуск к экзаменам. Хочу поделиться опытом, как написать и защитить успешный проект.
1. Формулировка темы
Да, это первый очевидный шаг. Нужно определиться с темой. Это, пожалуй, самое трудное, ведь нужно не забывать, что проект как таковой является метапредметным, то есть тема должна включать в себя три предмета. Например, тема: «География на денежных знаках» включает три предмета: историю, географию, экономику.
При формулировке темы помним, что проект должен быть исследовательским, то есть содержать в себе гипотезу или проблему, которую нужно решить.
2. Финальный продукт
Обязательное условие индивидуального проекта — это его продукт. Что может служить продуктом? Макет, карта, буклет, фотоальбом, книга, модель, кроссворд и т. д. То, что уникально и сделано вашими руками.
3. Паспорт проекта
После того, как выбрана тема и придуман продукт, переходим к созданию паспорта проекта. В нем должно быть описано самое важное: цели, задачи, гипотеза, актуальность, практическая значимость, аннотация, методы.
4. Теоретические и практические задачи
Самое трудное, пожалуй, позади. Берем первую задачу, решаем ее и продолжаем последовательно. Начинать следует с задач по решению теоретических вопросов, а уже потом переходить к практическим. Книги и интернет вам в помощь.
Практические задачи используем, чтобы определить, подтвердилась ли гипотеза. Например, я предположила, что на денежных купюрах РФ нарисованы достопримечательности городов. Моя гипотеза подтвердилась или подтвердилась частично и т. п.
5. Уникальность практической части
В практической части уникальность должна быть 100%, это сделали только вы. Поэтому лучше брать темы проектов, которые касаются вашего класса, школы или населенного пункта. Хорошо использовать социальные опросы, их можно создать онлайн.
Можно составить анкету в соответствии с вашей проблемой. Например, учащиеся моего класса не знают, что означают их фамилии. Вот вам и проблема. Надо ее решить, ставим цель и задачи. Пишем немного теории и все остальное — практика, исследование фамилий одноклассников.
Гипотеза: предполагаем, что по происхождению большинство фамилий — русские. Продукт: альбом со значение фамилий. Не забываем заключение, т. е. выводы.
6. Оформление проекта
Проект оформляем в соответствии с требованиями (название, размер шрифта, поля, абзац, номер страниц, титульник, содержание, список литературы и т. д.). Не забываем про приложение, в основном тексте должны быть на него ссылки. В самой работе не должно быть таблиц, фотографий, анкет, диаграмм.
7. Программа защиты
Когда все оформлено, пишем текст защиты. Как правило, на нее отводится 7 минут. В защите будет ошибкой, если вы расскажете только теорию. Что в ней должно быть обязательно? Тема, цели, задачи, актуальность, практическая значимость, гипотеза, ваша практическая часть и выводы с подтверждением гипотезы. Потом уже делаем презентацию.
8. Создание презентации
Презентация дополняет ваши слова, а не дублирует их. На первый слайд помещается тема, данные автора, на второй — цели, задачи, на предпоследнем должны быть выводы, последний слайд — спасибо за внимание. Остальные слайды — диаграммы, фотографии и другие материалы — дополняют вашу информацию.
Речь и презентация должны быть четко выверены. Можно читать, но лучше выучить. Желательно свою защиту начинать не с банальных слов, а с интриги формата «А вы знаете что?», т. е. интересных фактов по вашей теме. Закончить можно легендой, стихотворением и т. д. Это сделает вашу защиту интресной и менее формальной.
Вот такие небольшие секреты, которыми я хотела с вами поделиться. Успехов всем в написании проектов.
Фото: Shutterstock (Santhosh Varghese)
Индивидуальный проект 9 класс
Буклет-раздаток
Стукрутра проекта
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ.
Учебный проект -учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:
- между известным и неизвестным
- между знаниями и умениями
- между сложностью задачи и наличием способа ее решения
- между потребностями и возможностями их реализации
- между житейскими представлениями и научными знаниями
Ситуация может приобрести проблемный характер если:
- имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить
- требуется установить сходства и различия
- важно установить причинно-следственные связи
- необходимо обосновать выбор
- требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями
- стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения
Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося
Действия ученика на этом этапе работы:
- обсуждает тему
- определяет свои потребности
- принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор
- ищет противоречия, формулирует проблему
- формулирует цель проекта
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
Информационный (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)
Исследовательский (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)
Прикладной
(практико-ориентированный) (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)
Творческий (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный подход к оформлению результатов работы)
Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)
Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)
ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ
- русский язык и литература
- иностранный язык (английский)
- второй иностранный язык (немецкий / французский)
- математика и информатика
- общественно-научные предметы (обществознание,право,история,экономика)
- естественно-научные предметы (биология,химия,физика,экология)
- искусство (изобразительное искусство,музыка,мировая художественная культура)
- технология
- физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
- другие направления (психология, профориентация,социальная направленность)
РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА
Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:
● письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)
● художественная творческая работа
(в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель● материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик
● отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
- погружение в проект (предпроект)
- планирование деятельности
- осуществление деятельности
- оформление результатов
- подготовка к публичной презентации
При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:
● выбор темы
● обоснование актуальности
● определение проблемы
● формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)
● определение этапов работы
● подбор методов и средств решения проблемы
● проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы
● получение и анализ данных
● оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)
● обсуждение и корректировка данных
● выражение ожидаемого результата (представление)
! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:
- паспорт проекта
- проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)
- лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)
- лист оценки результата проекта (заполняет эксперт)
- лист оценки презентации проекта
- сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ОГЛАВЛЕНИЕ | Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал |
ВВЕДЕНИЕ | Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц |
I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический) | Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц |
II РАЗДЕЛ 2. (Практический) | Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | Заключение по объему не более 1 страницы |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | Список литературы включает не менее 8 источников |
ПРИЛОЖЕНИЯ | Обязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку |
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом
РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал
РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
- Общий объем описания проекта должен составлять не менее 15 и не более 29 печатных страниц
- Текст должен быть набран на компьютере, шрифт 14,Times New Roman,интервал 1,5. Поля: верхнее 2 см, нижнее 2 см,левое 3 см,правое 1,5 см
- Текст печатается на одной стороне страницы,ссылки на источники указываются в скобках, например [ 4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы
- Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится
- Новый раздел начинается с новой страницы
- Теоретический и практический разделы должны иметь наименование (в соответствии и темой проекта)
- Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом
- Разделы нумеруются римскими цифрами.Список литературы и приложение не нумеруются
- Проект должен иметь титульный лист
- Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Литература в списке приводится в следующем порядке:
- Нормативно-правовые акты
- Научная и учебная литература(книги,монографии,учебные пособия,учебно-методические пособия,справочники)
- Конституция Российской Федерации.- М.:Эксмо,2013.-63 с.
- Власов, О.И.Толковый словарь О.И.Власов. – М.: Дрофа,2010. – 1020 с.
- Водянец,П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – http://…(адрес указывается полностью) — статья в интернете
- Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И.Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с. Экономический словарь [Электронный ресурс]. – http://…(адрес указывается полностью)
Как делать проект в школу — этапы работы, образцы готовых школьных исследовательских проектов
В начальной школе ребёнка необходимо научить мыслить. Современные педагоги часто применяют для этой цели инновационные подходы в обучении. Например, с первого класса учителя задают ученикам делать проекты в школу. Образец такой работы поможет ребёнку и его родителям правильно справиться с поставленной задачей. Выбор темы и формы проекта часто определяют учителя, руководствуясь общими принципами.Преимущества проектного образования
Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:- Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
- Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
- С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
- Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.
Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.
Выбор темы проекта
Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей. Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:- Исследования, наблюдения за повадками животных.
- Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
- История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
- Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
- Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
- Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.
Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.
Основные разделы
Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ. В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения. Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу. Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды. Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:- Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
- Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
- Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
- Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
- Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
- Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
- Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.
Оформление компьютерного варианта
С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества. Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:- Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
- Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
- Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
- Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
- Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
- Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.
Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.
CS234: Обучение с подкреплением, зима 2021 г.
Чтобы реализовать мечты и влияние ИИ, необходимы автономные системы, которые учатся принимать правильные решения. Обучение с подкреплением — одна из мощных парадигм для этого, и она актуальна для огромного числа людей. задач, включая робототехнику, игры, потребительское моделирование и здравоохранение. Этот класс предоставит основательное введение в область обучения с подкреплением, и студенты узнают об основных проблемы и подходы, включая обобщение и исследование.Благодаря комбинации лекций, а также письменные задания и задания по кодированию, студенты станут хорошо разбираться в ключевых идеях и методах RL. Задания будут включать в себя основы обучения с подкреплением, а также глубокое обучение с подкреплением — чрезвычайно многообещающая новая область, сочетающая методы глубокого обучения с обучением с подкреплением.Связь: Мы будем использовать Piazza для всех коммуникации. Мы призываем всех студентов использовать Piazza, и вы можете отправлять публичные или частные сообщения.
Дистанционное обучение: Благодаря covid-19 и другим мировым событиям мы знаем, что это квартал будет сложным. Чтобы лучше поддержать ваше обучение во время этого беспрецедентного раз мы изменили формат курса. Новый формат экспериментальный, основан на опыт других инструкторов, которые вели недавние занятия после пандемии началось: сообщите нам, если у вас есть идеи или отзывы о том, как улучшить класс и ваше обучение, и мы учтем это при этом и будущие предложения.
- Модули (видео и слайды): Будут доставлены все стандартные лекционные материалы через модули с заранее записанными видео-курсами, которые вы можете посмотреть в удобное для вас время. Модули каждой недели перечислены в расписание и доступно здесь, и будет опубликовано до конца воскресенья перед урок той недели. Гостевые лекции будут представлены в прямом эфире и записаны для последующего просмотра. Записи будут доступны для зачисленных студентов через Canvas.
- Группы для просмотра лекций: Каждый понедельник во время занятий у нас будет дополнительный смотреть вечеринку в комнатах для обсуждения на первую лекцию на этой неделе. Центр сертификации будет периодически приостанавливать воспроизведение видео, чтобы проверить понимание и отвечу на вопросы. Ссылки на соответствующие сеансы Zoom или Nook для конкретной вечеринки будут указаны в расписании.
- Проблемные сессии: Во время занятий каждую среду у нас будет дополнительная сессия CA для выполнять упражнения по материалу, а также практиковаться в работе с материалами в комнатах для обсуждения с CA служба поддержки.
- Часы работы группы: У нас будут часы работы группы в Уголках для выполнения заданий в дополнение к рабочим часам 1: 1. Часы работы группы: с 17:00 до 20:00 по средам, четвергам и пятницам каждую неделю.
- Часы работы 1: 1: Студенты могут записаться на часы работы 1: 1 с преподавателями и центрами сертификации. Все это будет по предварительной записи, чтобы ученикам не приходилось стоять в очереди. Смотрите в нашем календаре время и ссылки для подписки. Вы также можете найти ссылку для регистрации здесь.Пожалуйста, свяжитесь с нами через Piazza, если вы хотите запланировать его, но не можете найти имеется в наличии слот. Ссылки на видеоконференции будут предоставлены во время регистрации.
- Викторины: Вместо больших промежуточных экзаменов с высокими ставками в течение курса будут проведены четыре викторины. Мы упустим самый низкий балл за викторину 1-3.
Платформы: Помимо Piazza, мы будем использовать комбинацию Zoom и укромные уголки для проведения занятий и рабочих часов.Все задания и викторины будут обрабатываться через Gradescope, где вы также найдете свои оценки. Мы будем рассылать ссылки и коды доступа зачисленным студентам через Canvas.
Время / Расположение: Все занятия и часы работы в нашем календарь. Примечание. Ссылки на рабочие часы будут размещены в конце понедельника 11 января. Все время указано по местному времени Стэнфорда (Тихоокеанское время, PT).
Вы можете найти предыдущие годы (зима 2020, зима 2019, зима 2018) материалы здесь.
Пошаговое руководство Как написать исследовательскую работу
Вы смотрите на пустую страницу на экране и не знаете, как подойти к вашей сложной исследовательской работе? Исследовательские работы — это сложные и трудоемкие задания, и, что действительно важно, они составляют значительную часть успеваемости учащегося на всех курсах. Не секрет, что академическое письмо — это сложно, но навыки письменного общения необходимы для вашего успеха в колледже, аспирантуре и в вашей будущей карьере.Вот почему вам нужно много работать, чтобы овладеть искусством письма на бумаге.
Если вы не знаете, с чего начать, прочтите эту статью, чтобы узнать об эффективных стратегиях, которые сделают этот процесс максимально безболезненным.
Как написать исследование APA
Мы разделим процесс написания на простые шаги, чтобы помочь вам понять, как быстро написать исследовательскую работу, независимо от того, какой длины она должна быть.
Шаг 1. Выберите тему
Иногда студентам колледжей поручают темы исследовательских работ, но если вам посчастливилось иметь такой вариант, выбирайте тему с умом.Прежде всего, подумайте о выборе сложной темы, которая вас интересует. Тогда вам не будет скучно при проведении исследования, потому что вы обязательно откроете для себя что-то новое и вам понравится процесс написания. Не выбирайте слишком технические или общие темы.
Если ваша тема слишком широка, ваша исследовательская работа вряд ли будет успешной, потому что она будет выглядеть как общий обзор. Вам следует сузить тему до определенного аспекта, концепции или идеи и сделать ее конкретной и управляемой.Например, если ваша тема — « Глобальное потепление, », вы должны сузить ее до « Причины глобального потепления, », «Влияние глобального потепления на здоровье человека» или что-то в этом роде.
Шаг 2. Напишите рабочий тезис
Подготовьте рабочий тезис до того, как вы фактически организуете свое исследование, потому что он будет направлять ваше исследование и поможет вам сосредоточиться на своей теме. Ваш тезис должен быть кратким и отражать тип статьи, которую вы пишете.Все научные работы можно разделить на 3 категории:
- аргументированный или убедительный, если вы оспариваете вывод;
- объяснение, когда вы объясняете информацию;
- аналитический, когда вы представляете свой анализ определенной информации.
Вы должны посвятить достаточно своего драгоценного времени созданию хорошего сильного тезиса, чтобы ваш проект имел ясную цель. Ваш тезис должен быть спорным и узким, потому что ваши утверждения должны подтверждаться доказательствами.Если ваше утверждение является широким, вам понадобится больше доказательств, чтобы убедить ваших читателей в своей правоте. Вот пример спорного заявления тезиса:
Изменение климата — самая серьезная проблема, с которой сегодня сталкивается мир.
Шаг 3. Изучите свою тему
Вы должны найти достаточное количество вторичных и первичных достоверных источников по теме вашей статьи, внимательно прочитать их все и найти соответствующие доказательства в поддержку вашего тезиса. На этом этапе вы должны оценить свои источники, сделать заметки и начать документировать свои источники в соответствии со стилем цитирования, указанным вашим преподавателем (APA, MLA, Чикаго, Гарвард и т.)
Убедитесь, что вы используете последнее издание конкретного руководства по стилю. Вы будете использовать свои записи о ссылках позже при написании статьи и составлении библиографии. Очень важно процитировать все источники, которые вы использовали для цитирования, перефразирования и обобщения, чтобы избежать плагиата.
Шаг 4. Составьте хороший план
Ваше исследование дало вам массу отличных идей. Теперь вам нужно организовать их для впечатляющей презентации. Не пропускайте этот жизненно важный шаг, потому что без него вашему проекту будет не хватать фокуса, и вам понадобится больше времени, чтобы пересмотреть свой черновик, пытаясь разобраться в своих беспорядочных мыслях.Вот почему вам нужен план. Вы должны завершить диссертацию и создать рабочий план, который вы планируете охватить, и который будет служить вам дорожной картой и держать вас в фокусе.
Подумайте о ключевых моментах, которые вам нужно развить, чтобы подтвердить свой тезис. Вы можете использовать их в качестве подзаголовков для основной части статьи. Просмотрите свои заметки и систематизируйте информацию по каждому подзаголовку. Убедитесь, что вы включили только релевантную информацию, которая подходит под ваши подзаголовки и напрямую поддерживает ваш тезис.
Вы не должны поддаваться искушению включить любую информацию, которая не укладывается в ваш план, независимо от того, насколько она интересна.
При написании плана вы должны помнить о типичной структуре исследовательской работы, которая обычно включает:
- титульный лист;
- аннотация;
- введение;
- раздел методологии;
- выводов / результатов;
- обсуждение;
- заключение.
Но если ваша исследовательская работа небольшая, ее формат может включать введение, основные абзацы и заключение.В любом случае вы должны следовать конкретным инструкциям, предоставленным вашим инструктором.
Шаг 5. Создайте первый черновик
Это середина процесса. У вас есть четкое направление, и пора создать первый черновик с заголовком, цитатами в тексте и справочной страницей.
Заголовок очень важен, если вы хотите произвести хорошее впечатление на своих читателей, потому что это первое, что они видят. Это формирует их мнение о том, чего именно им следует ожидать от вашей статьи.Вы должны перечислить ключевые слова, которые представляют тему вашей статьи, методы, которые вы использовали, и результаты, которых вы достигли. Теперь создайте предложение, которое включает все перечисленные вами ключевые слова, и удалите ненужные слова. После этого нужно связать оставшиеся. Наконец, вам нужно удалить несущественную информацию и организовать оставшиеся слова в логическом порядке. Вы также можете включить подзаголовок. Убедитесь, что ваш заголовок краток.
После этого вам нужно написать введение, основные абзацы и заключение.Это основные части вашей статьи, поэтому позвольте нам предоставить вам некоторые подробности о том, как это сделать
% PDF-1.3 % 15838 0 объект > endobj xref 15838 45 0000000016 00000 н. 0000001259 00000 н. 0000001648 00000 н. 0000001723 00000 н. 0000001813 00000 н. 0000001890 00000 н. 0000001978 00000 н. 0000002061 00000 н. 0000002122 00000 н. 0000005549 00000 н. 0000005997 00000 н. 0000006237 00000 п. 0000006483 00000 н. 0000007299 00000 н. 0000007533 00000 н. 0000008120 00000 н. 0000008348 00000 п. 0000008786 00000 н. 0000008831 00000 н. 0000008863 00000 н. 0000009398 00000 н. 0000009422 00000 н. 0000010117 00000 п. 0000010141 00000 п. 0000010690 00000 п. 0000010714 00000 п. 0000011216 00000 п. 0000011240 00000 п. 0000011706 00000 п. 0000011730 00000 п. 0000012216 00000 п. 0000012240 00000 п. 0000012722 00000 п. 0000012746 00000 п. 0000013229 00000 п. 0000013253 00000 п. 0000013662 00000 п. 0000013743 00000 п. 0000039668 00000 п. 0000039877 00000 п. 0000071305 00000 п. 0000073985 00000 п. 0000094012 00000 п. 0000002712 00000 н. 0000005524 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 15839 0 объект > >> / LastModified (D: 20050317150552) / MarkInfo> >> endobj 15840 0 объект [ 15841 0 Прав 15842 0 Прав 15843 0 Прав 15844 0 Прав 15845 0 Прав ] endobj 15841 0 объект > / Ж 91 0 Р >> endobj 15842 0 объект > / F 4124 0 R >> endobj 15843 0 объект > / F 4125 0 R >> endobj 15844 0 объект > / F 4161 0 R >> endobj 15845 0 объект > / Ж 53 0 Р >> endobj 15846 0 объект > endobj 15881 0 объект > поток HWklgfgvvy: ;; ٱ R ز P [3Kgmcq, @: RJÑ, ~ ĊH «B $ GҪJ» 5Rc`; c; {=; ιkBMYJԒZRyj K8 «‘JHe {1 X`’ * K * nUa` ۞ w? (N * 딷 |
.