Как правильно закончить презентацию – Как правильно закончить презентацию, последний слайд PowerPoint?

Содержание

Как эффективно закончить презентацию? 6 советов

Попробуйте один из следующих вариантов окончания презентации. Рекомендации дает Айя Фрост из Sales Blog:

1. Закончите тем, с чего начали. Начните с анекдота, аналогии, тематического исследования или яркого примера.

«У клиента Х были проблемы. Они могли обрабатывать три звонка в час – это означало, что десятки вызовов в день не были обработаны. Клиенты начали уходить…».

Завершите презентацию, обратившись к тому, с чего начали, например:

«Интересно, что случилось с клиентами X? После того, как команда переключилась на наш продукт, обработка вызовов ускорилась в два раза. И сотрудники начали обрабатывать в два раза больше случаев одновременно. Общая производительность увеличилась на …%, а отток клиентов снизился на …%».

2. Сделайте вызов своей аудитории. Драматическое окончание «теперь ваша очередь» побудит покупателя действовать. Например, вы можете сказать: «Вы собираетесь довести до того, что пройдет еще один месяц, а вы так и не обратитесь к снижающим производительность вопросам коммуникации в вашей команде? Это ваша возможность изменить ситуацию. Не ждите».

Но используйте этот подход с осторожностью; такой вызов может настроить враждебно и, в конечном итоге, принести больше вреда, чем пользы. Если вы считаете, что есть такой риск, попробуйте другую тактику.

3. Используйте повторение. Исследования показывают, что повторение улучшает способность ребенка запоминать новые термины. Тот же принцип применяется и к взрослым. Повторяющиеся, ритмичные фразы не просто незабываемы, они привлекательны и эффективны. Например:

«Если у вас нет прозрачности, у вас нет доверия. Если у вас нет доверия, вы не получите честной обратной связи. Если вы не получите честной обратной связи, у вас появятся белые пятна. Если у вас появятся белые пятна, вы будете принимать плохие решения, потеряете талантливых сотрудников и пропустите важные возможности для улучшений».

4. Предложите вдохновляющие или мотивирующие слова. Хорошо подобранная цитата может связать всю картину воедино и открыть новый взгляд на ваше предложение. Предположим, вы продаете программное обеспечение CRM. Если покупатель решит купить ваш продукт, ему нужно будет переключить всю организацию на новую платформу. Этот процесс, вероятно, будет долгим и сложным. Имея это в виду, ваша концовка презентации может быть следующей:

«Да, я знаю, что мысль об изменении CRM, вероятно, страшна. Но я думаю, здесь отлично применима одна из моих любимых цитат Уоррена Баффета: «Если вы окажетесь в хронически просачивающейся лодке, то полезнее направить энергию на смену лодки, а не на латание дыр». В конечном счете, новая платформа сохранит вашей компании много времени, денег и усилий».

Кстати, переход на CRM-систему «Простой бизнес» не займет много времени, кроме того, можно попробовать бесплатную версию для компаний, в которых работают до пяти сотрудников.

5. Расскажите историю. Рассказ – один из самых мощных средств коммуникации. С хорошей историей ваше сообщение становится более убедительным, удобоваримым и эффективным. Например, можно рассказать историю о жизни клиента после того, как он купил ваш продукт.

6. Задайте необычный вопрос. Вместо того, чтобы заканчивать презентацию привычной фразой:  «У кого-нибудь есть вопросы?», сами что-нибудь спросите у своих потенциальных клиентов. Это подтолкнет их к разговору и даст вам уникальную информацию в заключительной части презентации. Вот несколько примеров: «Как я изменил ваше мировоззрение или ваше восприятие?», «Основываясь на том, что вы только что услышали, вы бы сегодня купили? Почему да или почему нет?», «Что изменилось с того момента, как я начал эту презентацию?». Диалоги, вызванные этими вопросами, наверняка, будут интереснее обычного призыва задавать вопросы. Но и вопросы игнорировать, конечно, тоже не стоит.

Комментарии

Руслан - 15.01.2019Надо же, сколько, оказывается, прекрасных завершений презентаций бывает. Спасибо за статью, пригодится не только в работе, но и студентам, таким как я. Ответить

Нина - 16.08.2018Ой, как мне понравилась эта статья! Даже не смотря на то, что в обозримом будущем мне не нужно ни выступать, ни делать презентации. Но такая информация всегда полезна и когда-нибудь, да пригодится. И отдельное спасибо, что познакомили с потрясающей цитатой Баффета, я ее ранее не встречала, а она ну настолько в точку, что хоть в рамку и стену! Ответить

www.prostoy.ru

10 частых ошибок в презентациях

Дата публикации . Опубликовано в Саморазвитие

Существует два типа презентаций: для пересылки по электронной почте и самостоятельного изучения и для выступления перед живыми людьми.В этой статье пойдет речь о презентации перед людьми.

Почему я квалифицирован писать о презентациях. Последние 2 года я посвятил профессиональной подготовке ораторов и вел тренинги презентаций корпоративным заказчикам. Мои курсы ораторского мастерства Спикерклуб входят в топ 3 самых посещаемых в Москве и по отзывам экспертов превосходят других по качеству. В этой статье я поделюсь практическим опытом и расскажу о 10 ошибках оратора, которые я наблюдал чаще всего в презентациях.

1. Выступление без представления

Ваше выступление начинается с объявления вашего имени ведущим, еще до того, как вы выйдите на сцену. Дайте ведущему текст, как вас представить, иначе он скажет только имя или еще хуже – вам придется представиться самому.

Самопредставление ставит выступающего в роль нуждающегося выговориться, а не в роль лидера принесшего аудитории полезные мысли. Представляясь самостоятельно, вам будет трудно оглашать свои регалии. Ошибка выйти без представления имеет серьезные последствия: если вы излишне скромно себя представите, вас не будут слушать с должным вниманием, вы не являетесь авторитетом для публики; а если вы слишком себя превознесете в вашем представлении, вас возненавидят за высокомерность. Начните ваше выступление правильно, дайте ведущему возможность представить вас правильно.

2. Неумение занять аудиторию в “технических паузах”

Очень часто я сталкиваюсь с ситуацией, когда выступающий выходит на сцену и дает мне флешку с его презентацией. Догадайтесь, что он или она делает, пока я загружаю презентацию? Правильно — стоит, виновато ожидая и транжиря свой авторитет. Первое впечатление получается не самое лучшее – пассивный оратор, это то же самое, что психотерапевт на табуретке с петлей на шее.

3. Неправильно выбранная роль

Самая частая роль выступающего, которую мне довелось наблюдать — это роль виноватого ученика сильно желающего понравиться экзаменационной комиссии. В такой роли что ни сделай, что ни скажи, все будет звучать не так.

Еще в 90х на первом канале была передача с Леонидом Якубовичем “Колесо фортуны”. В ней участник становился в центр и выбирал одну из дорог к трем каретам стоявшим вокруг него. Отвечая на вопросы правильно, он продвигался все и ближе и ближе к выбранной карете. Очень часто, ответив на все вопросы правильно, участник доходил до кареты, но приза там не было —  он изначально избрал неверную карету. Выберите роль правильно – роль лидера или роль эксперта, иначе все ваши старания не принесут результатов.

4. Извинения в начале презентации

Я слышал их тысячи, начиная от “Я здесь оказался совсем случайно” до “посмотрите мне на лоб, это не клякса, это я с сыном играл в президента и он поставил мне печать на лбу”. Извинения не говорят о вашей вежливости, все, что они говорят это то, что вы не достойны выступать перед аудиторией.

Не думайте, что вы добьетесь снисхождения заранее извинившись. Люди могут не пожалеть вас, а согласиться с тем, что у вас нет опыта и не будут вас слушать. О том, что у вас нет опыта, часть зала может догадаться сама, но если вы сами скажете это, об этом узнают 100% сидящих в зале.

Не извиняйтесь ни напрямую, ни косвенно, это занижает значимость вашего сообщения. Если страшно, терпите страх, но не превращайтесь в слюнтяя.

5. Голос за изображением

Большинство людей бояться выступать публично. Поэтому они стараются придумать любые отговорки, чтобы сместить с себя внимание аудитории. Прятаться на сцене негде, поэтому неопытные ораторы пытаются спрятаться за картинками своей презентацией. Люди становятся голосом за кадром, сами смотрят на экран и озвучивают все, что там написано. Это неправильно.

Не менее 80% внимания аудитории во время презентации должно быть на выступающем, а в случаях отличных презентаций, эта цифра превышает 90%. Это вы ведете презентацию, а не экран. Он вам лишь помогает. Не делайте очередную путаницу с ролями.

6. Маркированный список (Bullet points)

Точки, ставящиеся перед пунктами называются маркированным списком. Я приведу их ниже для демонстрации.

  • Хлеб
  • Молоко
  • Кефир

У меня к вам вопрос: “C каких это пор, мы умеем читать и слушать одновременно?”

Оставьте маркированный список для похода в магазин. Используйте вместо списка изображения. Помните, мозг может сохранять только одну фокусировку. Не дробите внимание слушателей между вашей озвучкой и текстом на экране.

7. Экран с картинкой, которая уже была обсуждена

Самый лучший способ объяснить — это показать. Очень часто после показа визуального образа, выступающий начинает говорить о новой теме, оставляя на экране перед зрителями старое изображение. Это дробит внимание слушателей и рушит законы восприятия. Чтобы удерживать внимание аудитории, необходимо убрать картинку, как только вы закончите говорить о ней. Если для новой темы у вас нет сменной картинки, просто сделайте черный экран между изображениями.

8. Взгляд в пол, потолок, экран, бумажку…

Запомните раз и навсегда, самое безопасное место, куда вы можете посмотреть во время своего публичного выступления это в глаза слушателям. Только взгляд в глаза формирует доверие. В Спикерклубе я проводил такой эксперимент, я опрашивал аудиторию о степени доверия оратору и сравнивал ответы с зонами, куда смотрел оратор во время выступления. Результаты удивили присутствующих – те слушатели, с которыми выступающий сохранял зрительный контакт, высказали высокое доверие оратору, а те, кому взгляда “не досталось”, не поверили выступающему и сказали что “он им не понравился”. При этом и те и другие не могли конкретно назвать причину, почему им понравился или не понравился оратор. Все дело было во взгляде. Смотрите людям в глаза. Всегда.

9. Освещение темы без высказывания личного опыта

Многие выступающие берут на себя роль переносчика информации. Они узнают “как чесать живот поросятам” из интернета или книг и думают, что этого хватит, чтобы провести успешную презентацию. Нет, не хватит. Если вы не поделитесь личным опытом, произойдет одно из двух: или ваша презентация будет скучная или вам не поверят.

Готовя свое выступление, необходимо помнить, что информация сейчас в избытке – в интернете мегабайт уже больше, чем долларов в мире.

Аудитория больше не доверяет теоретикам. Массивно приводите ваш личный опыт. Какой бы ни была тема вашего выступления, обогатите ее личными историями.

Помните о приеме, который используют продавцы страховки. Они не говорят как полезно иметь страховку. Они рассказывают, как еще до работы в страховой компании, у них сгорел дом и сейчас благодаря страховке, они живут в роскошном особняке и в ус не дуют. Страховщики знают, что в “ус дует” тот, кто не рассказывает о личном опыте. Врать не надо, но мысль этот пример из страховой индустрии доносит очень хорошо. Личный опыт не просто интереснее слушать, он это ваша печать на презентации вызывающая доверие публики.

10.“Спасибо” в конце презентации

Этот пункт из разряда продвинутых, его лучше всего тренировать под руководством коуча.

Мы все хотим быть вежливыми и хотим понравиться аудитории. Но вот с вежливостью есть одна проблема – она не должна перерастать во французский поцелуй с пятой точкой слушателей.

“Спасибо” в конце выступления, или еще хуже – “спасибо за внимание”, означает: “Спасибо, что выслушали меня. Пользы в сказанном было мало, поэтому я благодарен вам за проявленную вежливость, люди добрые” или что-то вроде того.

Не оратор должен быть благодарен аудитории за прослушивание, а аудитория должна быть благодарна оратору за произнесение полезной речи. Вы же верите, что ваша речь полезная? А если нет, то зачем было выступать?

Американские президенты обычно завершают выступление словами “God bless America” (Господь благослови Америку).

Восточные культуры, и русская в том числе, еще только учатся принимать благодарность за принесенную пользу. Поэтому с нашими слушателями тяжелее.

Иногда выступая перед нашей публикой, я нарушаю свое же правило и говорю слова благодарности, но только после того, как услышу бурные аплодисменты. Я говорю спасибо за аплодисменты, а не за то, что меня выслушали.

Как закончить выступление без спасибо? Точка в конце выступления ставится мощной концовкой, тоном голоса и языком жестов. Спасибо – это признание своей неспособности закончить презентацию профессионально.

В заключение

Это лишь малая доля тех ошибок, которые начинающие ораторы делают, выйдя на сцену. Но, пожалуй, самая главная и не вошедшая в этот список ошибка — это ожидать от себя хорошей презентации, не имея практического опыта. Публичное выступление — это ни что иное, как набор привычек. Их нельзя выработать сидя дома. Публичное выступление — это бочка практики и ложка теории. Ложку теории я подал вам в лучшем виде, ищите хорошую бочку…

Источник

www.vitamarg.com

12 самых эффектных способов начать презентацию

Симс Уайет — эксперт по презентациям, коуч, автор нескольких книг. Несколько лет назад Налини Амбади, психолог из Гарварда, заинтересовалась невербальными аспектами преподавания. Она хотела записать хотя бы по минуте видео каждого преподавателя, участвовавшего в проекте, проиграть записи без звука для нескольких наблюдателей, а потом попросить их оценить эффективность преподавателей по выражениям их лиц и жестам. Ей удалось записать только по 10 секунд, и она думала, что проект придется бросить. Но ее руководитель уговорил ее все-таки попробовать и дать наблюдателям оценить преподавателей по этим 10 секундам, ответив на 15 вопросов о предполагаемых чертах их личности. И оказалось, что если записи сократить до пяти секунд, наблюдатели дадут преподавателям такие же оценки. И более того, если показывать всего по 2 секунды, оценки не изменятся. Похоже было, что первое впечатление определяет все. Но затем Амбади сделала еще более примечательный вывод. Она сравнила эти оценки на основе видео с оценками, что давали преподавателям студенты после целого семестра. Оказалось, что корреляция между первыми и вторыми оценками поразительно высока. Получалось, что человек, который посмотрел 2-секундный отрывок видео без звука о преподавателе, которого он никогда в жизни не встречал, оценивал этого преподавателя примерно так же, как студент, сидевший на лекциях этого преподавателя весь семестр. Триша Пикетт из Университета Толедо провела похожий эксперимент: собрала записи 20-минутных собеседований при приеме на работу и вырезала из них первые 15 секунд, когда соискатель стучится в дверь, заходит в комнату, пожимает руку интервьюеру и садится. Затем она попросила участников эксперимента оценить кандидатов в этих 15-секундных роликах по тем же критериям, по которым их оценивали на изначальных собеседованиях. По 9 из 11 критериев оценки оказались очень близки. Вопрос в том, действительно ли первые впечатления столь точные, или они просто оказывают большее влияние, чем последующие впечатления? То есть способны ли мы быстро заглянуть в душу человека, или просто спешим с выводами после первых впечатлений о нем? Похоже что скорее второе. Ученые называют это фундаментальной ошибкой атрибуции: мы полагаем, что то, как человек ведет себя в определенной ситуации, непременно покажет нам, как он будет вести себя в другой ситуации. Но во время публичных выступлений можно пользоваться этой человеческой слабостью — взять дело в свои руки, пользуясь физическими, вокальными и словесными навыками, чтобы захватить внимание слушателей. Способов бесконечное множество. Вот лишь несколько. — Выйдите в центр зала, примите целеустремленную позу. — Разложите материалы, двигаясь сосредоточенно и изящно. — Займите свою позицию, стойте прямо, не переминаясь с ноги на ногу, и пристально уставьтесь на слушателей. — Пусть тишина будет чистым холстом, на которым вы напишете свой шедевр. — Выберите слушателя в задних рядах, загляните ему в глаза и уверенно скажите первые слова, адресуясь именно к нему. Есть и много типов открывающих фраз.

Просто расскажите о своей главной идее или теме

Сет Годин как-то выступил с речью о том, что маркетинг технических продуктов — слишком важная вещь, чтобы возлагать его только на маркетологов. Он начал выступление со слов: «Маркетинг технических продуктов — слишком важная вещь, чтобы возлагать его только на маркетологов». Довольно внятно, не находите?

Попросите аудиторию отреагировать

«Многие ли из вас задумывались, откуда появляется то блюдо, что вы вот-вот собираетесь съесть?» А потом ждите поднятых рук — или их отсутствия.

Коротко и ярко опишите проблему, с которой столкнется аудитория

«Дамы и господа, у нас проблема. Все наши данные о продажах заперты в ноутбуках наших продавцов, и мы не можем их оттуда достать».

Распишите, как будет выглядеть мир ваших слушателей, когда проблема исчезнет

«Хотелось бы, чтобы вы меня тогда видели. Я закончил презентацию. Люди встали и аплодировали, и мой босс встал и сказал, что это лучшая речь, какую он слышал в своей жизни. Весь мой труд не прошел зря. Я в буквальном смысле стал другим человеком — расслабленным, непринужденным и привлекающим внимание».

Укажите на то, что у вас общего со слушателями

«Я профессиональный оратор. Мне платят за выступления. Думаю, вам платят за то же самое, просто ваше выступление длится год, а мое — всего час. Я стою на сцене, вы сидите за своими столами, но всем нам платят за то, как мы выступим».

Заявите что-то шокирующее

«Каждый час из-за артиллерийских и ракетных обстрелов в Газе погибает ребенок».

Расскажите историю

«Углубившись в лес, мы с друзьями прошли около мили и обнаружили холм, покрытый высокими, высохшими деревьями…»

Поделитесь личным опытом

«Я позвонил другу, и его автоответчик сообщил: «Простите, память телефона заполнена. До свидания». Это навело меня на мысль, что многие люди сегодня так заняты, что у них нет ни времени, ни способности слушать».

Используйте реквизит или визуализацию

«Это кремниевая пластина. Она сделана из одного из самых распространенных в мире материалов — песка!»

Используйте фразу известного человека

«Освоение навыков требует наличия регулярной среды, адекватных возможностей для практики, быстрой и недвусмысленной обратной связи о правильности мыслей и действий». —Дэниел Канеман, профессор психологии в Принстоне и нобелевский лауреат

Начните с интеллектуальной загадки

«Мы часто читаем, что в амазонских лесах буквально миллионы неизвестных науке насекомых. Я же потрясен разнообразием существ, которые оказываются на моем крыльце в пригороде Нью-Джерси. Кто они? Каковы их имена? И почему, черт возьми, они стучатся в мою дверь?»

Используйте аналогию

«Выступать на публике — это все равно что рубить бревна. Нужно бить в нужное место, бить резко и сохранять баланс». Если наши слушатели будут приписывать нам те качества, которые они уловили в первые секунды знакомства с нами, невзирая на последующие свидетельства обратного, давайте пользоваться всеми имеющимися у нас средствами, чтобы обернуть эту их поспешность себе на пользу. Давайте осваивать язык тела и искусство первых слов. Похоже, для ораторов хорошо то, что хорошо начинается!

Оригинал — www.inc.com/sims-wyeth/all-s-well-that-begins-well-the-power-of-first-impressions.html 

ideanomics.ru

Как делать презентации, или почему не все взлетает? Часть 1 / Microsoft corporate blog / Habr

В силу своей работы и в целом из любви к исскуству, а также из наличествующего большого желания делиться с окружающими полезной информацией мне довольно часто приходится выступать с докладами перед почтенной публикой на самых разнообразных, как правило, айтишных конференциях. Не все из моих выступлений удачные, что-то получается лучше, что-то хуже. Как бы там ни было за несколько лет практики накопился некоторый опыт, которым захотелось поделиться, в связи с чем 12 апреля и был проведен одноименный вебинар, запись которого можно посмотреть на techdays.ru.

Подумав (не очень долго), я решил, что было бы также неплохо поделиться своими мыслями в текстовом формате: тут можно и конкретизировать, и лучше по полочкам разложить, да и читать многим сподручнее.

Про подготовку и создание презентаций (тут я имею в виду как сценическое действо, так и физический, обычно, цифровой объект творчества) написано много — и я в конце приведу ссылки на несколько книг, которые мне показались интересными в контексте обсуждаемой темы. В своей статье я сконцентрируюсь на двух вещах:

  • подготовке истории, лежащей в основе презентации, и далее проработке ее структуры,
  • некоторым аспектам и техническим нюансам, которые я нахожу полезными с практической точки зрения при непосредственном создании презентации (слайдов).

Зачем вообще нужно делать презентации?


Первое, чем надо озадачиться, звучит примерно так: «какого черта мне вообще нужно что-то делать?» Конечно, в зависимости от контекста формулировка может меняться: начиная с банального «на кой?» или «оно мне надо?» и заканчивая меркантильным «что я от этого получу?». И задать себе подобный вопрос обязательно нужно. Честно.

Чтобы было проще найти ответ, вот вам небольшая подсказка: если вы не отъявленный бездельник, которому просто хочется потрепать языком, тем самым удовлетворив свою физиологическую и ментальную потребность, то ключевое слово для вас — «sharing».

Sharing — это обмен, дележка, добровольное перетекание флюидов и потоков информации из одного места в другое. Как правило, насыщающей мотивацией доклада является тот факт, что вам нужно или вы хотите чем-то с кем-то поделиться.

Как вариант: вам нужно что-то рассказать, потому что в ваши должностные обязанности входит составление планов и отчетов, или, скажем, без защиты дипломной работы вам отказываются выдать диплом. Вам хочется что-то рассказать, чтобы кого-то в чем-то убедить или заставить слушателей смотреть по-другому на какие-то вещи.

Между эти двумя вопросам («почему?» и «чтобы что?») есть тонкая разница. Первый скорее касается вводных, побуждающих и обязательствующих факторов («поделиться, потому что...»), второй — скорее мотивирующих и проектируемых на будущее («поделиться, чтобы...»). На практике часто актуальны оба, однако, превалирование одного или другого также оказывается важным, так как может предопределять формат выступления и накладываемые ограничения.

Например, отчет на научной конференции или защита дипломной работы, как правило, предполагают довольно строгий формат изложения и соответствующую структуру доклада и презентации, начиная с постановки задачи и заканчивая выводами и дальнейшими планами. Выступление перед инвесторами с презентацией по заданному шаблону как бюрократическая процедура также может предполагать весьма конкретные блоки в рассказе, причем обычно без котяток и прочих шалостей.

С другой стороны, если вы делитесь опытом в неформальном кругу близких друзей или выступаете перед коллегами на индустриальной it-конференции, где вы можете позволить себе вольности или вам, что называется, надо работать с аудиторией, то ваше пространство для маневров значительно расширяется. Это может быть и просто беседа с зарисовками на салфетках, и махание руками без слайдов. И тут иногда можно немного побезобразничать, конечно, в рамках приличия 🙂

Поэтому, повторю, готовясь к докладу, важно ответить себе на два вопроса: почему вам нужно поделиться информацией и чего вы хотите этим добиться. В принципе, думать над ними можно в рамках дихотомии: что вы потеряете, оставив сокровенное при себе, и что вы приобретете, неся свет мысли в массы.

Про цели


Теперь, когда вы знаете ответы на оба вопроса, вы готовы сформулировать цель вашего выступления. На мой взгляд, такая цель обязательно должна содержать выхлоп — некоторый результат, проецируемый на будущее ваших слушателей.

Представьте себе, что прямая линия в центре на картинке выше — это отрезок вашей жизненной линий. В какой-то момент (левая точка) вы рассказываете свой доклад: тут ваша жизненная линия пересекается с линиями всех ваших слушателей. Далее презентация закончится и ваши линии разбегутся в разные стороны.

Цель, которую вы формулируете для вашей презентации должна касаться того, как жизненные линии слушателей или ваша собственная будут вести себя в будущем. Например, своим выступлением вы можете провоцировать их пересечения — будь это продажи, совместные проекты, другие мероприятия или просто новые полезные контакты, на которые вы подпишитесь в твиттере 🙂 С кем-то из слушателей, возможно,
вы никогда в жизни больше напрямую не пересечетесь, но ваше выступление может повлиять на их модели поведения, образ мышления и отношение к тем или иным объектам и обстоятельствам — например, имиджу компании или событиям в обществе. Или, еще полезный выхлоп: измениться может ваша собственная линия — как результат обратной связи во время или после доклада.

Конкретизация изменения в будущем вашей или внешних жизненых линий и есть цель вашего перформанса.

Полезная модель для формулировки цели — поиск ответа в виде 5W+H: кто, что, когда, где, почему и как. На кого вы собираетесь влиять? Что в их линиях вы хотите изменить? Когда и где эти изменения должны произойти? Почему ваши «кто» будут менять свои линии и как именно они это будут делать?

Конечно, на практике, это может оказать слишком сложным упражнением (у вас, наверняка, уже давно чешутся ручки и открыт PowerPoint с первым слайдом?). Поэтому не усердствуйте слишком много в казуистике ответов на странные вопросы. Простое «я хочу поделиться своим опытом, чтобы слушатели не делали моих ошибок и стали лучше относиться к нашей компании, думая о ней как о прогрессивной it-компании» — уже звучит вполне убедительно.

Как готовить презентацию?


Имея в голове цель, самое время перейти к подготовке презентации. Хм. Думаю, пора закрыть ваш PowerPoint и отложить его на несколько дней. Подготовка презентации — длительный и мучительный процесс, который может тянуться днями и даже неделями. Конечно, если у вас есть столько времени. На практике бывает и так, что вам нужно делать презентацию «завтра», тогда весь этот процесс скукоживается до нескольких часов, что есть не очень хорошо, если только вы не знаете заранее, что именно вы будете рассказывать, кому и зачем.

Надо сказать, что последнее — вполне традиционный сценарий в жизни евангелиста, которому необходимо одну и ту же мысль доносить в разных похожих аудиториях. В таких ситуациях, как правило, достаточно освежить память и причесать презентацию, с учетом контекста обновив отдельные слайды и актуализировав информацию. Как правило, это означает, что подготовительная работа серийных выступлений проведена раньше — и она не сильно отличается от всего того, о чем я буду рассказывать далее.

Итак, вам нужно подготовить уникальное или серийное выступление. Что делать? Готовиться!

1. Поместите себя в суп

Первым делом нужно погрузить себя в тематику планируемого выступления, повариться в теме, порассуждать на разные связанные темы, пообщаться с коллегами, пособирать информацию, по… поделать что-нибудь.

Отвлекайтесь, перепрыгивайте свободно на связанные темы, ищите параллели.

Ваша задача — дать затравку вашему мозгу, побудить его начать думать о выступлении и о том, что конкретно вы будете рассказывать.

2. Добавляйте специи и дрова

Время от времени важно добавлять специи в суп и дрова в огонь. Ищите вкусные детали, просматривайте потенциально интересные материалы, продолжая «накачивать» свой мозг темой выступления. Это все укрепляет связи между вашими нейронами и позволяет мозгу все четче и четче «видеть» пространство для выступления: как целиком всю картину, так и отдельные яркие штрихи будущей истории.

Пока вы перелопачиваете горы информации или просто что-то изучайте, возможно, связанное с вашей темой, но, кстати, не обязательно — делайте заметки, записывайте все, что может потом пригодиться.

Например, когда я готовился к выступлению на конференции «Тостер» с рассказом про эволюцию веба, так получилось, что параллельно я читал несколько книг про эволюцию живой природы (в частности, «Паразиты. Тайный мир» Карла Циммера), что в общем-то хорошо пересекалось с темой планируемого доклада. Чем больше я погружался в оба направления, тем больше я видел интересных аналогий, которые можно было провести между эволюцией различных тварей и эволюцией веба.

Все такие интересности и вкусности заносились в блокнотик и отмечались закладками в книге:

Позже отдельные находки удачно вплелись в доклад:

На этом этапе также важно отдавать себе отчет, когда процесс варки должен закончиться и будет пора приступать к следующим шагам. Если время есть, можно вариться. Если остается несколько дней (до выступления, отправки слайдов или любой другой важной контрольной отметки), нужно закругляться.

3. Говорите

Следующий важный шаг — начать говорить на тему своей презентации, проговаривать как отдельные куски, так и пытаться рассказать целиком все то, что вы хотите донести до аудитории. Причем ключевая задача не научиться выступать, например, проделывая это упражнение перед зеркалом, а облечь в вербальную форму все то, что крутится в вашей голове. Выстроить в словесной форме логические связи, переходы, вопросы и обращения к аудитории.

Говорите!

Делайте это сами с собой наедине. Обсуждайте отдельные детали с коллегами, друзьями, знакомыми. Заставьте ваш мозг думать на тему вышего выступления. Чем больше вы это делаете, тем свободнее будет речь и поток мысли и, кстати, тем проще вам будет отвечать на вопросы зрителей. Укрепляйте связи между нейронами вашего мозга 🙂

Важный момент в «говорении» заключается в том, что, проходя через эту процедуру, вы можете на практике (своем собственном опыте) увидеть и услышать проблемные точки:

  • блокеры, в которых вы не знаете, что сказать или как сформулировать мысль;
  • зацикливания, в которых ваша мысль начинает повторяться, и вы крутитесь вокруг одной и той же идеи и не можете перепрыгнуть дальше;
  • поглотители времени, в которых вы начинаете говорить очень много и углубляетесь слишком сильно в детали.

Отмечайте для себя все такие моменты. Упрощайте речь и четче формулируйте мысли.
4. Нарисуйте структуру

Теперь, когда у вас в голове более-менее сложилась структура рассказа, попробуйте зафиксировать ее. Я обычно использую простые списки или интеллект-карты (mindmap), либо другие схематичные композиции. В качестве носителя подойдет и обычный блокнот или лист бумаги, и маркерная доска, и просто любое приложение с соответствующим функционалом, которое не будет вас отвлекать на дополнительные действия.

Например, когда я готовился к проведению мастер-класса по дизайну для Windows Phone в какой-то момент в моем блокноте появился вот такой список:

Здесь важно отметить ключевые темы, отсортировать, расставить приоритеты, выстроить порядок изложения и… прикинуть тайминг. В примере выше у меня было 3,5ч на мастер-класс, что можно было условно разделить на 21 слот по 10 минут (3,5ч = 210 минут), соответственно, нужно было оставить примерно 21 мини-тему.

В итоге это также отразилось и на итоговой презентации, сопровождающей мероприятие:

Еще пример: когда я готовился к докладу на UserExperience'11, имея уже в голове фрагментарную картину (в том числе в силу того, что ранее мне приходилось выступать с докладами и писать статьи на схожие темы), я выписал в блокноте ключевые темы, которые довольно быстро трансформировались в принцип 5А (Accessible, Adaptive, Agile, Async, Attractive):

На последующих этапах оставалось это воплотить в презентации и выступить с докладом:

А вот как выглядела интеллект-карта этой статьи и соответствующего вебинара:

Так что: говорите и рисуйте.

5. Повторяйте

Фиксация и развитие — взаимосвязанные и поддерживающие друг друга процессы. Часто бывает трудно сходу рассказать все содержание доклада или хотя бы целиком представить его в голове. В этом смысле, фиксация на бумаге (или другом носителе) является отличным инструментом для развития мысли, так как позволяет наглядно отобразить ключевые точки рассказа. Такие опорные фразы и понятия позволяют также держать фокус и не отвлеваться очень сильно от основного изложения.

Поэтому на практике можно двигаться итерационно: подумать-поговорить на тему доклада, зафиксировать. Попробовать еще поговорить с учетом зафиксированного плана — посмотреть, что получается. Далее расширить, углубить, внести коррективы или переписать все полностью с нуля. Повторять цикл до нужной готовности.

Время от времени можно также возвращаться ко второму шагу: отвлекаться на время, расширять кругозор, искать дополнительные детали и дать мозгу возможность продолжить думать над темой в пассивном режиме.

Двигаемся дальше!

Что важно помнить о структуре и композиции?


Если вы интересовались ранее теорией (рекомендациями) по созданию презентаций, вы наверняка встречались с такой схемой:

Возможно, вы встречали ее в какой-нибудь другой вариации. Например, вам могли рассказывать про 5 буллетов, минимальный размер текста и какие-нибудь другие «важные» параметры.

Моя практика показывает, что все это полезно только на первых этапах, когда у вас мало опыта, так как позволяет избежать совсем уж детских глупостей и ошибок. Однако далее, если у вас есть голова на плечах и вы не лишены здравомыслия, забудьте:

Правда заключается в том, что нет одного единого и универсального подхода на все случаи жизни, подходящего для всех типов презентаций. Его просто нет. Поэтому единственное, что может вас спасти — это логика, здравый смысл и чувство вкуса, подкрепленные опытом.

А вот если что и есть, так это некоторые общие советы и понимание некоторых важных аспектов функционирования живого мозга. Немного об этом и поговорим.

Композиция

В любом произведении (книга, кино, опера и т.п.) есть некоторая композиция — структура построения повествования, ведущего зрителя от начала и до конца истории, поддерживающая в нем интерес и направляющая к ключевым идеям, которые хотел донести автор (композитор, писатель, режиссер и т.д.).

Классическая схема выглядит так:

В произведении можно условно выделить несколько актов, описывающих введение в ситуацию, ее развитие вплоть до ключевого действа и завершение истории. В ходе своего путешествия герой проходит через ряд важных этапов, встречает вызовы, переживает трансформации и в конце концов побеждает:

Конечно, на практике конкретная схема одного рассказа всегда будет отличаться от схемы другого. Будет разный сюжет, разный тайминг и разные пропорции. Где-то вы будете делиться горьким опытом, а где-то удачными решениями. В одних случаях вы в течение всего рассказа будете рассказывать одну конкретную историю, а в других много маленьких, связанных некоторой общей идеей.

Вообще, надо отметить, на схему композиции можно смотреть по-разному, отмечая для себя отдельные важные нюансы:

Во-первых, оказывается важным «подвешивать» историю на некоторые якоря (крючки), которые будут поддерживать изложение и помогать зрителю ориентироваться в том, что происходит, и отслеживать динамику развития. Это опорные точки, устанавливающие контекст. На практике, например, они могут быть отсылками-напоминанием того, что было рассказано ранее и какую роль в связи с этим играет то, что вы собираетесь рассказать сейчас. Это также может быть некоторая сквозная линия, пронизывающая ваши отвлеченные рассуждения.

Например, когда я делал доклад на Software People про разработку под Windows 8, такими опорными точками были как визуальное разделение на 5 частей («5 основных моментов, о которых вам надо помнить»), так и сквозная тема «кто вам нужен в команду»:

Во-вторых, чтобы история развивалась по направлению к основной мысли вашего рассказа (кульминации повествования), необходимо периодически толкать зрителя наверх. Это могут быть как подкрепляющие промежуточные идеи истории (например, в докладе про эволюцию веба, о котором я рассказывал выше, такими историями были аналогии с эволюцией живой природы), так и некоторые точки привлечения внимания (аттракторы), концентрирующие интерес зрителей перед следующим скачком.

В-третьих, ваш рассказ может требовать определенной последовательности изложения, постепенно вводящей слушателя в курс дела. У вас появятся фундамент, в котором вы можете обозначить отправную точку, возникающие проблемы, с которыми необходимо справиться, пути решения, как альтернативы, стоящие перед героем, выбор и разрешение истории, как кульминация. Этакая пирамида, в которой каждый последующий слой опирается на предыдущий.

Смешивание тем

Еще одним важным моментом является переплетение историй, когда у вас есть параллельные сюжетные линии, либо вам нужно в ходе рассказа переплести разные проявления какой-то ключевой темы или разные типы контента (например, картинки, видео, демонстрации и т.п.).

В этом случае можно рассматривать линию вашего рассказа как спираль, последовательно проходящую через все темы, подлежащие сплетению в одну иторию. При таком подходе вы можете как четко отслеживать развитие истории, так и убедиться, что не пропускаете вставку важных связанных идей.

Например, готовя ключевой доклад-открытие для HTML5Camp:

мы в голове держали такую схему. Основная история крутилась вокруг эволюции веба и противопоставления веб-приложений и нативных приложений, подводя к выводу о постепенному размытию границы между этими понятиями. Ключевыми темами при этом были: развитие веба, веб-стандарты и Internet Explorer + инструменты разработки.

Рассказ начинался с эволюции веба, переходил к эволюции веб-стандартов, далее проекции на цикл развития Internet Explorer. Второй цикл начинался с противопоставления веба и нативной разработки, переходил к вызовам в вебе и способами решения стоящих проблем, проецируясь на возможности, поддерживаемые IE и необходимыми инструментами разработки. Третий цикл говорил о трендах в IT-индустрии и их пересечениях с вебом, переходил к важности стандартизации и заканчивался инвестициями в IE, в том числе в мобильной версии. Завершающий четвертый цикл описывал саму конференцию: от разных тем и разных докладчиках к напоминанию о последующей конференции DevCon'12.

В целом, у нашего keynote была более-менее классическая структура, хотя, возможно, это и не очевидно сразу из описания выше. Постепенно переходя от одной темы к другой, в том числе в ходе демонстраций развивалась идея о том, что сегодняшний веб все большо по возможностям догоняет десктоп. Кульминация истории приходилась на конец второго цикла, когда, подводя итог поискам ответов, Александр Ложечкин говорил о том, что веб-технологии и браузер не просто догоняют, но и вполне становятся платформой для нативной разработки, намекая на Windows 8. Далее следовали два коротких завершающих цикла.

Ваша структура может отличаться от классики. Например, вы можете инвертировать изложение, начав с результата и далее рассказывая о том, как и почему вы к нему пришли. Каким бы ни было ваше изложение, самое важное — это чтобы структура была в принципе:

И еще про время

Я уже упоминал про 10 минут, когда рассказывал про подготовку мастер-класса по Windows Phone. Возможно, вы успели озадачиться, с чем связана такая цифра? Так вот, наш мозг
устает, когда в него пихают одно и тоже:

Поэтому время от времени необходимо привлекать внимание аудитории, сменяя тему, контекст, рассказывая истории, переходя от слов к демонстрации, видео и т.д.

Отсюда важный вывод: необходимо не просто выстроить структуру рассказа, но и побить ее на части около 10 минут или меньше, каждая из которых будет «заново» завоевывать внимание аудитории. Конечно, если только ваш рассказ длится более 10 минут.

Как известно, одну и ту же мысль, можно донести:

  • одним твитом,
  • коротким минутным «элеватор-питчем»,
  • за 5 минут, как это делается в Ignite Show,
  • за 20 минут, как это делается в TED,
  • за 30 минут, 45, час, два...
  • и т.д.

Ваша мысль может оказаться достаточно хорошо масштабируемой во времени, однако, ее восприятие аудиторией может начать страдать просто в силу особенностей восприятия информации человеком. Поэтому, как только вы перепрыгиваете через порог в 10-15 минут монотонного рассказа, ваш зритель начинает засыпать — и его надо будить. В этом смысле, не забудьте на схеме вашего доклада особенно отметить те точки, где вы будете фокусировать внимание аудитории, и убедиться, что их достаточно для поддержания интереса.

Наконец, прежде чем мы таки перейдем (во второй части) к PowerPoint и составлению презентаций, не могу не напомнить пирамиду Сета Година:

История важнее слайдов. Да. Если у вас нет единой истории и нет структуры, это плохо. Конечно, вы просто можете травить анекдоты, но это, наверное, не то, ради чего пришли ваши зрители. В лучшем случае они запомнят несколько удачных шуток. Если вы рассказываете слишком много и распыляетесь, это плохо. Никто не запомнит главного. Если вы забываете привлекать внимание аудитории, все просто уснут.

habr.com

10 частых ошибок в презентациях

Дата публикации . Опубликовано в Саморазвитие

Существует два типа презентаций: для пересылки по электронной почте и самостоятельного изучения и для выступления перед живыми людьми.В этой статье пойдет речь о презентации перед людьми.

Почему я квалифицирован писать о презентациях. Последние 2 года я посвятил профессиональной подготовке ораторов и вел тренинги презентаций корпоративным заказчикам. Мои курсы ораторского мастерства Спикерклуб входят в топ 3 самых посещаемых в Москве и по отзывам экспертов превосходят других по качеству. В этой статье я поделюсь практическим опытом и расскажу о 10 ошибках оратора, которые я наблюдал чаще всего в презентациях.

1. Выступление без представления

Ваше выступление начинается с объявления вашего имени ведущим, еще до того, как вы выйдите на сцену. Дайте ведущему текст, как вас представить, иначе он скажет только имя или еще хуже – вам придется представиться самому.

Самопредставление ставит выступающего в роль нуждающегося выговориться, а не в роль лидера принесшего аудитории полезные мысли. Представляясь самостоятельно, вам будет трудно оглашать свои регалии. Ошибка выйти без представления имеет серьезные последствия: если вы излишне скромно себя представите, вас не будут слушать с должным вниманием, вы не являетесь авторитетом для публики; а если вы слишком себя превознесете в вашем представлении, вас возненавидят за высокомерность. Начните ваше выступление правильно, дайте ведущему возможность представить вас правильно.

2. Неумение занять аудиторию в “технических паузах”

Очень часто я сталкиваюсь с ситуацией, когда выступающий выходит на сцену и дает мне флешку с его презентацией. Догадайтесь, что он или она делает, пока я загружаю презентацию? Правильно — стоит, виновато ожидая и транжиря свой авторитет. Первое впечатление получается не самое лучшее – пассивный оратор, это то же самое, что психотерапевт на табуретке с петлей на шее.

3. Неправильно выбранная роль

Самая частая роль выступающего, которую мне довелось наблюдать — это роль виноватого ученика сильно желающего понравиться экзаменационной комиссии. В такой роли что ни сделай, что ни скажи, все будет звучать не так.

Еще в 90х на первом канале была передача с Леонидом Якубовичем “Колесо фортуны”. В ней участник становился в центр и выбирал одну из дорог к трем каретам стоявшим вокруг него. Отвечая на вопросы правильно, он продвигался все и ближе и ближе к выбранной карете. Очень часто, ответив на все вопросы правильно, участник доходил до кареты, но приза там не было —  он изначально избрал неверную карету. Выберите роль правильно – роль лидера или роль эксперта, иначе все ваши старания не принесут результатов.

4. Извинения в начале презентации

Я слышал их тысячи, начиная от “Я здесь оказался совсем случайно” до “посмотрите мне на лоб, это не клякса, это я с сыном играл в президента и он поставил мне печать на лбу”. Извинения не говорят о вашей вежливости, все, что они говорят это то, что вы не достойны выступать перед аудиторией.

Не думайте, что вы добьетесь снисхождения заранее извинившись. Люди могут не пожалеть вас, а согласиться с тем, что у вас нет опыта и не будут вас слушать. О том, что у вас нет опыта, часть зала может догадаться сама, но если вы сами скажете это, об этом узнают 100% сидящих в зале.

Не извиняйтесь ни напрямую, ни косвенно, это занижает значимость вашего сообщения. Если страшно, терпите страх, но не превращайтесь в слюнтяя.

5. Голос за изображением

Большинство людей бояться выступать публично. Поэтому они стараются придумать любые отговорки, чтобы сместить с себя внимание аудитории. Прятаться на сцене негде, поэтому неопытные ораторы пытаются спрятаться за картинками своей презентацией. Люди становятся голосом за кадром, сами смотрят на экран и озвучивают все, что там написано. Это неправильно.

Не менее 80% внимания аудитории во время презентации должно быть на выступающем, а в случаях отличных презентаций, эта цифра превышает 90%. Это вы ведете презентацию, а не экран. Он вам лишь помогает. Не делайте очередную путаницу с ролями.

6. Маркированный список (Bullet points)

Точки, ставящиеся перед пунктами называются маркированным списком. Я приведу их ниже для демонстрации.

  • Хлеб
  • Молоко
  • Кефир

У меня к вам вопрос: “C каких это пор, мы умеем читать и слушать одновременно?”

Оставьте маркированный список для похода в магазин. Используйте вместо списка изображения. Помните, мозг может сохранять только одну фокусировку. Не дробите внимание слушателей между вашей озвучкой и текстом на экране.

7. Экран с картинкой, которая уже была обсуждена

Самый лучший способ объяснить — это показать. Очень часто после показа визуального образа, выступающий начинает говорить о новой теме, оставляя на экране перед зрителями старое изображение. Это дробит внимание слушателей и рушит законы восприятия. Чтобы удерживать внимание аудитории, необходимо убрать картинку, как только вы закончите говорить о ней. Если для новой темы у вас нет сменной картинки, просто сделайте черный экран между изображениями.

8. Взгляд в пол, потолок, экран, бумажку…

Запомните раз и навсегда, самое безопасное место, куда вы можете посмотреть во время своего публичного выступления это в глаза слушателям. Только взгляд в глаза формирует доверие. В Спикерклубе я проводил такой эксперимент, я опрашивал аудиторию о степени доверия оратору и сравнивал ответы с зонами, куда смотрел оратор во время выступления. Результаты удивили присутствующих – те слушатели, с которыми выступающий сохранял зрительный контакт, высказали высокое доверие оратору, а те, кому взгляда “не досталось”, не поверили выступающему и сказали что “он им не понравился”. При этом и те и другие не могли конкретно назвать причину, почему им понравился или не понравился оратор. Все дело было во взгляде. Смотрите людям в глаза. Всегда.

9. Освещение темы без высказывания личного опыта

Многие выступающие берут на себя роль переносчика информации. Они узнают “как чесать живот поросятам” из интернета или книг и думают, что этого хватит, чтобы провести успешную презентацию. Нет, не хватит. Если вы не поделитесь личным опытом, произойдет одно из двух: или ваша презентация будет скучная или вам не поверят.

Готовя свое выступление, необходимо помнить, что информация сейчас в избытке – в интернете мегабайт уже больше, чем долларов в мире.

Аудитория больше не доверяет теоретикам. Массивно приводите ваш личный опыт. Какой бы ни была тема вашего выступления, обогатите ее личными историями.

Помните о приеме, который используют продавцы страховки. Они не говорят как полезно иметь страховку. Они рассказывают, как еще до работы в страховой компании, у них сгорел дом и сейчас благодаря страховке, они живут в роскошном особняке и в ус не дуют. Страховщики знают, что в “ус дует” тот, кто не рассказывает о личном опыте. Врать не надо, но мысль этот пример из страховой индустрии доносит очень хорошо. Личный опыт не просто интереснее слушать, он это ваша печать на презентации вызывающая доверие публики.

10.“Спасибо” в конце презентации

Этот пункт из разряда продвинутых, его лучше всего тренировать под руководством коуча.

Мы все хотим быть вежливыми и хотим понравиться аудитории. Но вот с вежливостью есть одна проблема – она не должна перерастать во французский поцелуй с пятой точкой слушателей.

“Спасибо” в конце выступления, или еще хуже – “спасибо за внимание”, означает: “Спасибо, что выслушали меня. Пользы в сказанном было мало, поэтому я благодарен вам за проявленную вежливость, люди добрые” или что-то вроде того.

Не оратор должен быть благодарен аудитории за прослушивание, а аудитория должна быть благодарна оратору за произнесение полезной речи. Вы же верите, что ваша речь полезная? А если нет, то зачем было выступать?

Американские президенты обычно завершают выступление словами “God bless America” (Господь благослови Америку).

Восточные культуры, и русская в том числе, еще только учатся принимать благодарность за принесенную пользу. Поэтому с нашими слушателями тяжелее.

Иногда выступая перед нашей публикой, я нарушаю свое же правило и говорю слова благодарности, но только после того, как услышу бурные аплодисменты. Я говорю спасибо за аплодисменты, а не за то, что меня выслушали.

Как закончить выступление без спасибо? Точка в конце выступления ставится мощной концовкой, тоном голоса и языком жестов. Спасибо – это признание своей неспособности закончить презентацию профессионально.

В заключение

Это лишь малая доля тех ошибок, которые начинающие ораторы делают, выйдя на сцену. Но, пожалуй, самая главная и не вошедшая в этот список ошибка — это ожидать от себя хорошей презентации, не имея практического опыта. Публичное выступление — это ни что иное, как набор привычек. Их нельзя выработать сидя дома. Публичное выступление — это бочка практики и ложка теории. Ложку теории я подал вам в лучшем виде, ищите хорошую бочку…

Источник

www.vitamarg.com

7 фраз спикера, которые показывают, что он подготовил провальную презентацию

Плохая презентация похожа на плохую сделку — слушатели пытаются понять докладчика, а он безуспешно пытается донести свою идею, в итоге обе стороны, потратив время, остаются ни с чем. Хорошая презентация приводит к тому, что аудитория, потратив время, готова заплатить миллионы за новый и незнакомый продукт. Присмотрись к своим презентациям — мы нашли 7 признаков того, что с ними плохо поработали.  

1. Не стоит делать заметок

Что это значит. Меня можно не слушать, все равно я вышлю вам на почту презу с кучей текста.

Хорошую презентацию не перегружают текстом и тем более не зачитывают текст со слайдов вслух. Информация должна быть представлена наглядно и понятно, главное в ней — ваши идеи и мысли, а текст играет лишь вспомогательную роль.

Как правильно делать. Слайд ниже — хорошая иллюстрация того, сколько текста можно себе позволить. Если есть возможность, лучше еще меньше. Текст необходимо давать тезисно, а не сложными предложениями.

Текст всегда тяжелее рассмотреть и запомнить, именно поэтому так популярна инфографика. Визуализация увеличивает желание посмотреть материал на 80%, а выступление с презентацией убеждает 75% слушателей против 50% — без презентации.

2. Время заканчивается! Оставшуюся часть презентации я обрисую кратко

Что это значит. Часть информации даже докладчик считает не важной.

Когда ты пытаешься втиснуть в 10 минут выступления всю историю своей компании, придется делать калейдоскоп слайдов, а потом постоянно проклацывать их со словами: "Это не очень важно", "Это можно пропустить" или "Этот слайд посмотрите дома".

Посетители презентации пришли, чтобы получить важную, новую и полезную информацию. А когда ты сам говоришь, что кусок твоей презентации не важен, у гостей появляется впечатление, что они зря сюда пришли.

Как надо делать. Отфильтруй нужную для аудитории информацию от лишней. Самостоятельно это может быть сложно сделать, поэтому посоветуйся и с коллегами, и с кем-то из целевой аудитории твоего выступления.

3. Сегодня у меня много информации

Что это значит. Спикер собирается рассказать обо всем, это будет долго и скучно.  

Это убийственная для успешной презентации фраза — аудитория вместо того, чтобы воспринимать, готовится фильтровать информацию и скучать. Не надо пытаться представить в презентации максимум информации, достаточно выделить ключевые моменты, а глубокие обзоры стоит оставить аналитикам. Это же презентация, а не годовой отчет компании.

Как правильно делать. После того, как ты отфильтровал нужную для аудитории информацию от лишней, важно понять, что изобразить в презентации, а что — сказать.

Что в презентацию в целом, что на отдельный слайд не нужно пытаться поместить все данные, которые у тебя есть. Во-первых, тщательно выбери самые важные факты, которые критически важны для аудитории. Во-вторых, на одном слайде проиллюстрируй только один факт. Следуй примеру презентации Smart Farming.

 

преза СФ2 

4. Я достаточно вам наскучил

Что это значит. Ты автоматически хочешь побыстрее закончить выступление, потому что понимаешь, что аудитории скучно.   

Как правильно делать. Презентация должна быть интересной и яркой. Если презентация все-таки скучная, попробуй оживить ее любопытными фактами и цитатами. Также следует регулярно подводить краткие итоги. Общайся с гостями, задавай им вопросы и проси их задавать вопросы тебе. Вниманием аудитории нужно управлять (и это сложно).

5. Я расскажу вам историю

Что это значит. Я трачу ваше время и внимание на вводные фразы, вместо того чтобы доносить идеи.

Как правильно делать. Не нужно говорить, что сейчас будет какая-то история или кейс — их нужно встроить в презентацию таким образом, чтобы они органично иллюстрировали представленную информацию. Мы не говорим друзьям: "Сейчас я поделюсь с тобой воспоминанием", а говорим: "Помнишь, как мы с тобой?"

6. Уверен, вам хорошо известно, что...

Что это значит. Я трачу ваше время на общеизвестные факты.

Ты — эксперт и хорошо поработал с информацией, представленной в презентации. Ты должен давать слушателям новые знания, ради которых они пришли, а не повторять то, что они знают. Повторение подчеркивает слабость позиции докладчика.

Как правильно делать. Когда готовишь презентацию, тщательно подумай: ты собираешься говорит о том, о чем ты хочешь, или о том, что интересно аудитории?

7. Перед вами сложный график

Что это значит.  Скорее всего, спикер, который так говорит, недооценивает свою аудиторию, считает себя умнее ее. Либо график действительно очень сложный.

Зрители быстро теряют интерес, увидев что-то очень сложное. Не нужно дополнительно акцентировать внимание на сложности материала. Упрощай в презентации все, что возможно — в тяжелых для понимания графиках и таблицах аудитория даже не станет разбираться.

Как правильно делать. "Киевпассервис" хотел показать данные о зарплате своих сотрудников. Мог бы вывести на слайд табличку, но вместо этого нарисовал визуально простой и элегантный график.

Другой пример — годовой отчет банка ПУМБ, выполненный в виде инфографики. Этот слайд показывает, как формируется операционная прибыль. Сложная формула показана с помощью простых визуальных элементов — треугольников. Треугольники иллюстрируют порядок формирования операционной прибыли, а их размер демонстрирует величину показателя.


Есть вопросы?  

Что это значит. На самом деле, это нужная фраза. Она показывает, что спикер беспокоится о реакции зала на свое выступление.

В вопросах нет ничего плохого, плохо, что их обычно задают в конце презентации, когда времени уже мало или когда у слушателей в голове много мыслей.

Как правильно делать. Лучше всего регулярно предлагать аудитории задавать вопросы — несколько раз, в середине спича.

Выступление перед аудиторией — это пьеса в миниатюре, и ты в ней и режиссер, и актер, и декоратор. Поэтому каждый слайд презентации должен иметь смысл. Твоя презентация будет выделяться из множества других, если ты тщательно ее проработаешь и поставишь себя на место слушателей.

Любая мелочь может стоить успеха, как, например, зависший во время презентации IPhone X стоил акционерам Apple сотен миллионов долларов. Поэтому подготовку презентации лучше отдать профессионалам.

businessviews.com.ua

Power Point: с чего начать и как закончить презентацию

ПОИСК
  • Вакансии платформа
  • Расписание
    • маркетинг
      • PR и реклама
      • CRM-маркетинг
    • бизнес
      • бизнес-аналитика
    • продуктивность
      • создание презентаций
    • менеджмент
      • HR
      • продажи
      • финансы
      • Product management
      • Project management
    • компьютерные программы
      • PowerPoint
      • Excel
      • Keynote

l-a-b-a.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о