Кодировка это в информатике: Что такое кодирование в информатике

Как работают кодировки текста. Откуда появляются «кракозябры». Принципы кодирования. Обобщение и детальный разбор
Данная статья имеет цель собрать воедино и разобрать принципы и механизм работы кодировок текста, подробно этот механизм разобрать и объяснить. Полезна она будет тем, кто только примерно представляет, что такое кодировки текста и как они работают, чем отличаются друг от друга, почему иногда появляются не читаемые символы, какой принцип кодирования имеют разные кодировки.

Чтобы получить детальное понимание этого вопроса придется прочитать и свести воедино не одну статью и потратить довольно значительное время на это. В данном материале же это все собрано воедино и по идее должно сэкономить время и разбор на мой взгляд получился довольно подробный.

О чем будет под катом: принцип работы одно байтовых кодировок (ASCII, Windows-1251 и т.д.), предпосылки появления Unicode, что такое Unicode, Unicode-кодировки UTF-8, UTF-16, их отличия, принципиальные особенности, совместимость и несовместимость разных кодировок, принципы кодирования символов, практический разбор кодирования и декодирования.

Вопрос с кодировками сейчас конечно уже потерял актуальность, но все же знать как они работают сейчас и как работали раньше и при этом не потратить много времени на это думаю лишним не будет.


Содержание

Предпосылки Unicode


Начать думаю стоит с того времени когда компьютеризация еще не была так сильно развита и только набирала обороты. Тогда разработчики и стандартизаторы еще не думали, что компьютеры и интернет наберут такую огромную популярность и распространенность. Собственно тогда то и возникла потребность в кодировке текста. В каком то же виде нужно было хранить буквы в компьютере, а он (компьютер) только единицы и нули понимает. Так была разработана одно-байтовая кодировка ASCII (скорее всего она не первая кодировка, но она наиболее распространенная и показательная, по этому ее будем считать за эталонную). Что она из себя представляет? Каждый символ в этой кодировке закодирован 8-ю битами. Несложно посчитать что исходя из этого кодировка может содержать 256 символов (восемь бит, нулей или единиц 28=256).

Первые 7 бит (128 символов 27=128) в этой кодировке были отданы под символы латинского алфавита, управляющие символы (такие как переносы строк, табуляция и т.д.) и грамматические символы. Остальные отводились под национальные языки. То есть получилось что первые 128 символов всегда одинаковые, а если хочешь закодировать свой родной язык пожалуйста, используй оставшуюся емкость. Собственно так и появился огромный зоопарк национальных кодировок. И теперь сами можете представить, вот например я находясь в России беру и создаю текстовый документ, у меня по умолчанию он создается в кодировке Windows-1251 (русская кодировка использующаяся в ОС Windows) и отсылаю его кому то, например в США. Даже то что мой собеседник знает русский язык, ему не поможет, потому что открыв мой документ на своем компьютере (в редакторе с дефолтной кодировкой той же самой ASCII) он увидит не русские буквы, а кракозябры. Если быть точнее, то те места в документе которые я напишу на английском отобразятся без проблем, потому что первые 128 символов кодировок Windows-1251 и ASCII одинаковые, но вот там где я написал русский текст, если он в своем редакторе не укажет правильную кодировку будут в виде кракозябр.

Думаю проблема с национальными кодировками понятна. Собственно этих национальных кодировок стало очень много, а интернет стал очень широким, и в нем каждый хотел писать на своем языке и не хотел чтобы его язык выглядел как кракозябры. Было два выхода, указывать для каждой страницы кодировки, либо создать одну общую для всех символов в мире таблицу символов. Победил второй вариант, так создали Unicode таблицу символов.

Небольшой практикум ASCII


Возможно покажется элементарщиной, но раз уж решил объяснять все и подробно, то это надо.

Вот таблица символов ASCII:

Тут имеем 3 колонки:

  • номер символа в десятичном формате
  • номер символа в шестнадцатиричном формате
  • представление самого символа.

Итак, закодируем строку «ok» (англ.) в кодировке ASCII. Символ «o» (англ.) имеет позицию 111 в десятичном виде и 6F в шестнадцатиричном. Переведем это в двоичную систему — 01101111. Символ «k» (англ.) — позиция 107 в десятеричной и 6B в шестнадцатиричной, переводим в двоичную — 01101011. Итого строка «ok» закодированная в ASCII будет выглядеть так — 01101111 01101011. Процесс декодирования будет обратный. Берем по 8 бит, переводим их в 10-ичную кодировку, получаем номер символа, смотрим по таблице что это за символ.

Unicode


С предпосылками создания общей таблицы для всех в мире символов, разобрались. Теперь собственно, к самой таблице. Unicode — именно эта таблица и есть (это не кодировка, а именно таблица символов). Она состоит из 1 114 112 позиций. Большинство этих позиций пока не заполнены символами, так что вряд ли понадобится это пространство расширять.

Разделено это общее пространство на 17 блоков, по 65 536 символов в каждом. Каждый блок содержит свою группу символов. Нулевой блок — базовый, там собраны наиболее употребляемые символы всех современных алфавитов. Во втором блоке находятся символы вымерших языков. Есть два блока отведенные под частное использование. Большинство блоков пока не заполнены.

Итого емкость символов юникода составляет от 0 до 10FFFF (в шестнадцатиричном виде).

Записываются символы в шестнадцатиричном виде с приставкой «U+». Например первый базовый блок включает в себя символы от U+0000 до U+FFFF (от 0 до 65 535), а последний семнадцатый блок от U+100000 до U+10FFFF (от 1 048 576 до 1 114 111).

Отлично теперь вместо зоопарка национальных кодировок, у нас есть всеобъемлющая таблица, в которой зашифрованы все символы которые нам могут пригодиться. Но тут тоже есть свои недостатки. Если раньше каждый символ был закодирован одним байтом, то теперь он может быть закодирован разным количеством байтов. Например для кодирования всех символов английского алфавита по прежнему достаточно одного байта например тот же символ «o» (англ.) имеет в юникоде номер U+006F, то есть тот же самый номер как и в ASCII —

6F в шестнадцатиричной и 111 в десятеричной. А вот для кодирования символа "U+103D5" (это древнеперсидская цифра сто) — 103D5 в шестнадцатиричной и 66 517 в десятеричной, тут нам потребуется уже три байта.

Решить эту проблему уже должны юникод-кодировки, такие как UTF-8 и UTF-16. Далее речь пойдет про них.

UTF-8


UTF-8 является юникод-кодировкой переменной длинны, с помощью которой можно представить любой символ юникода.

Давайте поподробнее про переменную длину, что это значит? Первым делом надо сказать, что структурной (атомарной) единицей этой кодировки является байт. То что кодировка переменной длинны, значит, что один символ может быть закодирован разным количеством структурных единиц кодировки, то есть разным количеством байтов. Так например латиница кодируется одним байтом, а кириллица двумя байтами.

Немного отступлю от темы, надо написать про совместимость ASCII и UTF

То что латинские символы и основные управляющие конструкции, такие как переносы строк, табуляции и т.д. закодированы одним байтом делает utf-кодировки совместимыми с кодировками ASCII. То есть фактически латиница и управляющие конструкции находятся на тех же самых местах как в ASCII, так и в UTF, и то что закодированы они и там и там одним байтом и обеспечивает эту совместимость.

Давайте возьмем символ «o»(англ.) из примера про ASCII выше. Помним что в таблице ASCII символов он находится на 111 позиции, в битовом виде это будет 01101111. В таблице юникода этот символ — U+006F что в битовом виде тоже будет 01101111. И теперь так, как UTF — это кодировка переменной длины, то в ней этот символ будет закодирован одним байтом. То есть представление данного символа в обеих кодировках будет одинаково. И так для всего диапазона символов от 0 до 128. То есть если ваш документ состоит из английского текста то вы не заметите разницы если откроете его и в кодировке UTF-8 и UTF-16 и ASCII (прим. в UTF-16 такие символы все равно будут закодированы двумя байтами, по этому вы не увидите разницы, если ваш редактор будет игнорировать нулевые байты), и так до момента пока вы не начнете работать с национальным алфавитом.

Сравним на практике как будет выглядеть фраза «Hello мир» в трех разных кодировках: Windows-1251 (русская кодировка), ISO-8859-1 (кодировка западно-европейских языков), UTF-8 (юникод-кодировка). Суть данного примера состоит в том что фраза написана на двух языках. Посмотрим как она будет выглядеть в разных кодировках.


В кодировке ISO-8859-1 нет таких символов «м», «и» и «р».

Теперь давайте поработаем с кодировками и разберемся как преобразовать строку из одной кодировки в другую и что будет если преобразование неправильное, или его нельзя осуществить из за разницы в кодировках.

Будем считать что изначально фраза была записана в кодировке Windows-1251. Исходя из таблицы выше запишем эту фразу в двоичном виде, в кодировке Windows-1251. Для этого нам потребуется всего только перевести из десятеричной или шестнадцатиричной системы (из таблицы выше) символы в двоичную.

01001000 01100101 01101100 01101100 01101111 00100000 11101100 11101000 11110000


Отлично, вот это и есть фраза «Hello мир» в кодировке Windows-1251.

Теперь представим что вы имеете файл с текстом, но не знаете в какой кодировке этот текст. Вы предполагаете что он в кодировке ISO-8859-1 и открываете его в своем редакторе в этой кодировке. Как сказано выше с частью символов все в порядке, они есть в этой кодировке, и даже находятся на тех же местах, но вот с символами из слова «мир» все сложнее. Этих символов в этой кодировке нет, а на их местах в кодировке ISO-8859-1 находятся совершенно другие символы. А конкретно «м» — позиция 236, «и» — 232. «р» — 240. И на этих позициях в кодировке ISO-8859-1 находятся следующие символы позиция 236 — символ "ì", 232 — "è", 240 — "ð"

Значит фраза «Hello мир» закодированная в Windows-1251 и открытая в кодировке ISO-8859-1 будет выглядеть так: «Hello ìèð». Вот и получается что эти две кодировки совместимы лишь частично, и корректно перекодировать строку из одной кодировке в другую не получится, потому что там просто напросто нет таких символов.

Тут и будут необходимы юникод-кодировки, а конкретно в данном случае рассмотрим UTF-8. То что символы в ней могут быть закодированы разным количеством байтов от 1 до 4 мы уже выяснили. Теперь стоит сказать что с помощью UTF могут быть закодированы не только 256 символов, как в двух предыдущих, а вобще все символы юникода

Работает она следующим образом. Первый бит каждого байта кодирующего символ отвечает не за сам символ, а за определение байта. То есть например если ведущий (первый) бит нулевой, то это значит что для кодирования символа используется всего один байт. Что и обеспечивает совместимость с ASCII. Если внимательно посмотрите на таблицу символов ASCII то увидите что первые 128 символов (английский алфавит, управляющие символы и знаки препинания) если их привести к двоичному виду, все начинаются с нулевого бита (будьте внимательны, если будете переводить символы в двоичную систему с помощью например онлайн конвертера, то первый нулевой ведущий бит может быть отброшен, что может сбить с толку).

01001000 — первый бит ноль, значит 1 байт кодирует 1 символ -> «H»

01100101 — первый бит ноль, значит 1 байт кодирует 1 символ -> «e»

Если первый бит не нулевой то символ кодируется несколькими байтами.

Для двухбайтовых символов первые три бита должны быть такие — 110

11010000 10111100 — в начале 110, значит 2 байта кодируют 1 символ. Второй байт в таком случае всегда начинается с 10. Итого отбрасываем управляющие биты (начальные, которые выделены красным и зеленым) и берем все оставшиеся (10000111100), переводим их в шестнадцатиричный вид (043С) -> U+043C в юникоде равно символ «м».

для трех-байтовых символов в первом байте ведущие биты — 1110

11101000 10000111 101010101 — суммируем все кроме управляющих битов и получаем что в 16-ричной равно 103В5, U+103D5 — древнеперситдская цифра сто (10000001111010101)

для четырех-байтовых символов в первом байте ведущие биты — 11110

11110100 10001111 10111111 10111111 — U+10FFFF это последний допустимый символ в таблице юникода (100001111111111111111)

Теперь, при желании, можем записать нашу фразу в кодировке UTF-8.

UTF-16


UTF-16 также является кодировкой переменной длинны. Главное ее отличие от UTF-8 состоит в том что структурной единицей в ней является не один а два байта. То есть в кодировке UTF-16 любой символ юникода может быть закодирован либо двумя, либо четырьмя байтами. Давайте для понятности в дальнейшем пару таких байтов я буду называть кодовой парой. Исходя из этого любой символ юникода в кодировке UTF-16 может быть закодирован либо одной кодовой парой, либо двумя.

Начнем с символов которые кодируются одной кодовой парой. Легко посчитать что таких символов может быть 65 535 (2в16), что полностью совпадает с базовым блоком юникода. Все символы находящиеся в этом блоке юникода в кодировке UTF-16 будут закодированы одной кодовой парой (двумя байтами), тут все просто.

символ «o» (латиница) — 00000000 01101111
символ «M» (кириллица) — 00000100 00011100

Теперь рассмотрим символы за пределами базового юникод диапазона. Для их кодирования потребуется уже две кодовые пары (4 байта). И механизм их кодирования немного сложнее, давайте по порядку.

Для начала введем понятия суррогатной пары. Суррогатная пара — это две кодовые пары используемые для кодирования одного символа (итого 4 байта). Для таких суррогатных пар в таблице юникода отведен специальный диапазон от D800 до DFFF. Это значит, что при преобразовании кодовой пары из байтового вида в шестнадцатиричный вы получаете число из этого диапазона, то перед вами не самостоятельный символ, а суррогатная пара.

Чтобы закодировать символ из диапазона 1000010FFFF (то есть символ для которого нужно использовать более одной кодовой пары) нужно:

  1. из кода символа вычесть 10000(шестнадцатиричное) (это наименьшее число из диапазона 1000010FFFF)
  2. в результате первого пункта будет получено число не больше FFFFF, занимающее до 20 бит
  3. ведущие 10 бит из полученного числа суммируются с D800 (начало диапазона суррогатных пар в юникоде)
  4. следующие 10 бит суммируются с DC00 (тоже число из диапазона суррогатных пар)
  5. после этого получатся 2 суррогатные пары по 16 бит, первые 6 бит в каждой такой паре отвечают за определение того что это суррогат,
  6. десятый бит в каждом суррогате отвечает за его порядок если это 1 то это первый суррогат, если 0, то второй

Разберем это на практике, думаю станет понятнее.

Для примера зашифруем символ, а потом расшифруем. Возьмем древнеперсидскую цифру сто (U+103D5):

  1. 103D510000 = 3D5
  2. 3D5 = 0000000000 1111010101 (ведущие 10 бит получились нулевые приведем это к шестнадцатиричному числу, получим 0 (первые десять), 3D5 (вторые десять))
  3. 0 + D800 = D800 (1101100000000000) первые 6 бит определяют что число из диапазона суррогатных пар десятый бит (справа) нулевой, значит это первый суррогат
  4. 3D5 + DC00 = DFD5 (1101111111010101) первые 6 бит определяют что число из диапазона суррогатных пар десятый бит (справа) единица, значит это второй суррогат
  5. итого данный символ в UTF-16 — 1101100000000000 1101111111010101

Теперь наоборот раскодируем. Допустим что у нас есть вот такой код — 1101100000100010 1101111010001000:
  1. переведем в шестнадцатиричный вид = D822 DE88 (оба значения из диапазона суррогатных пар, значит перед нами суррогатная пара)
  2. 1101100000100010 — десятый бит (справа) нулевой, значит первый суррогат
  3. 1101111010001000 — десятый бит (справа) единица, значит второй суррогат
  4. отбрасываем по 6 бит отвечающих за определение суррогата, получим 0000100010 1010001000 (8A88)
  5. прибавляем 10000 (меньшее число суррогатного диапазона) 8A88 + 10000 = 18A88
  6. смотрим в таблице юникода символ U+18A88 = Tangut Component-649. Компоненты тангутского письма.

Спасибо тем кто смог дочитать до конца, надеюсь было полезно и не очень занудно.

Вот некоторые интересные ссылки по данной теме:
habr.com/ru/post/158895 — полезные общие сведения по кодировкам
habr.com/ru/post/312642 — про юникод
unicode-table.com/ru — сама таблица юникод символов

Ну и собственно куда же без нее
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B4 — юникод
ru.wikipedia.org/wiki/ASCII — ASCII
ru.wikipedia.org/wiki/UTF-8 — UTF-8
ru.wikipedia.org/wiki/UTF-16 — UTF-16

Кодирование информации

Общие понятия

Определение 1

Кодирование — это преобразование информации из одной ее формы представления в другую, наиболее удобную для её хранения, передачи или обработки.

Определение 2

Кодом называют правило отображения одного набора знаков в другом.

Определение 3

Двоичный код – это способ представления информации с помощью двух символов - $0$ и $1$.

Определение 4

Длина кода – количество знаков, используемых для представления кодируемой информации.

Определение 5

Бит - это одна двоичная цифра $0$ или $1$. Одним битом можно закодировать два значения: $1$ или $0$. Двумя битами можно закодировать уже четыре значения: $00$, $01$, $10$, $11$. Тремя битами кодируются $8$ разных значений. Добавление одного бита удваивает количество значений, которое можно закодировать.

Рисунок 1.

Виды кодирования информации

Различают кодирование информации следующих видов:

Готовые работы на аналогичную тему

Кодирование текстовой информации

Любой текст состоит из последовательности символов. Символами могут быть буквы, цифры, знаки препинания, знаки математических действий, круглые и квадратные скобки и т.д.

Текстовая информация, как и любая другая, хранится в памяти компьютера в двоичном виде. Для этого каждому ставится в соответствии некоторое неотрицательное число, называемое кодом символа, и это число записывается в память ЭВМ в двоичном виде. Конкретное соотношение между символами и их кодами называется системой кодировки. В персональных компьютерах обычно используется система кодировки ASCII (American Standard Code for Informational Interchange – Американский стандартный код для информационного обмена).

Замечание 1

Разработчики программного обеспечения создали собственные $8$-битные стандарты кодировки текста. За счет дополнительного бита диапазон кодирования в них был расширен до $256$ символов. Чтобы не было путаницы, первые $128$ символов в таких кодировках, как правило, соответствуют стандарту ASCII. Оставшиеся $128$ - реализуют региональные языковые особенности.

Замечание 2

Восьмибитными кодировками, распространенными в нашей стране, являются KOI8, UTF8, Windows-1251 и некоторые другие.

Кодирование цвета

Чтобы сохранить в двоичном коде фотографию, ее сначала виртуально разделяют на множество мелких цветных точек, называемых пикселями (что-то на подобии мозаики). После разбивки на точки цвет каждого пикселя кодируется в бинарный код и записывается на запоминающем устройстве.

Пример 1

Если говорят, что размер изображения составляет, например, $512 х 512$ точек, это значит, что оно представляет собой матрицу, сформированную из $262144$ пикселей (количество пикселей по вертикали, умноженное на количество пикселей по горизонтали).

Пример 2

Прибором, "разбивающим" изображения на пиксели, является любая современная фотокамера (в том числе веб-камера, камера телефона) или сканер. И если в характеристиках камеры значится, например, "$10$ Mega Pixels", значит количество пикселей, на которые эта камера разбивает изображение для записи в двоичном коде, - 10 миллионов. Чем на большее количество пикселей разделено изображение, тем реалистичнее выглядит фотография в декодированном виде (на мониторе или после распечатывания).

Однако качество кодирования фотографий в бинарный код зависит не только от количества пикселей, но также и от их цветового разнообразия. Алгоритмов записи цвета в двоичном коде существует несколько. Самым распространенным из них является RGB. Эта аббревиатура – первые буквы названий трех основных цветов: красного – англ.Red, зеленого – англ. Green, синего – англ. Blue. Смешивая эти три цвета в разных пропорциях, можно получить любой другой цвет или оттенок.

На этом и построен алгоритм RGB. Каждый пиксель записывается в двоичном коде путем указания количества красного, зеленого и синего цвета, участвующего в его формировании.

Чем больше битов выделяется для кодирования пикселя, тем больше вариантов смешивания этих трех каналов можно использовать и тем значительнее будет цветовая насыщенность изображения.

Определение 6

Цветовое разнообразие пикселей, из которых состоит изображение, называется глубиной цвета.

Кодирование графической информации

Описанная выше техника формирования изображений из мелких точек является наиболее распространенной и называется растровой. Но кроме растровой графики, в компьютерах используется еще и так называемая векторная графика.

Векторные изображения создаются только при помощи компьютера и формируются не из пикселей, а из графических примитивов (линий, многоугольников, окружностей и др.).

Векторная графика - это чертежная графика. Она очень удобна для компьютерного «рисования» и широко используется дизайнерами при графическом оформлении печатной продукции, в том числе создании огромных рекламных плакатов, а также в других подобных ситуациях. Векторное изображение в двоичном коде записывается как совокупность примитивов с указанием их размеров, цвета заливки, места расположения на холсте и некоторых других свойств.

Пример 3

Чтобы записать на запоминающем устройстве векторное изображение круга, компьютеру достаточно в двоичный код закодировать тип объекта (окружность), координаты его центра на холсте, длину радиуса, толщину и цвет линии, цвет заливки.

В растровой системе пришлось бы кодировать цвет каждого пикселя. И если размер изображения большой, для его хранения понадобилось бы значительно больше места на запоминающем устройстве.

Тем не менее, векторный способ кодирования не позволяет записывать в двоичном коде реалистичные фото. Поэтому все фотокамеры работают только по принципу растровой графики. Рядовому пользователю иметь дело с векторной графикой в повседневной жизни приходится не часто.

Кодирование числовой информации

При кодировании чисел учитывается цель, с которой цифра была введена в систему: для арифметических вычислений или просто для вывода. Все данные, кодируемые в двоичной системе, шифруются с помощью единиц и нолей. Эти символы еще называют битами. Этот метод кодировки является наиболее популярным, ведь его легче всего организовать в технологическом плане: присутствие сигнала – $1$, отсутствие – $0$. У двоичного шифрования есть лишь один недостаток – это длина комбинаций из символов. Но с технической точки зрения легче орудовать кучей простых, однотипных компонентов, чем малым числом более сложных.

Замечание 3

Целые числа кодируются просто переводом чисел из одной системы счисления в другую. Для кодирования действительных чисел используют $80$-разрядное кодирование. При этом число преобразуют в стандартный вид.

Кодирование звуковой информации

Определение 7

Любой звук, слышимый человеком, является колебанием воздуха, которое характеризируется двумя основными показателями: частотой и амплитудой. Амплитуда колебаний - это степень отклонения состояния воздуха от начального при каждом колебании. Она воспринимается нами как громкость звука. Частота колебаний - это количество отклонений состояний воздуха от начального за единицу времени. Она воспринимается как высота звука.

Пример 4

Так, тихий комариный писк - это звук с высокой частотой, но с небольшой амплитудой. Звук грозы наоборот имеет большую амплитуду, но низкую частоту.

Схему работы компьютера со звуком в общих чертах можно описать так. Микрофон превращает колебания воздуха в аналогичные по характеристикам электрических колебаний. Звуковая карта компьютера преобразовывает электрические колебания в двоичный код, который записывается на запоминающем устройстве. При воспроизведении такой записи происходит обратный процесс (декодирование) - двоичный код преобразуется в электрические колебания, которые поступают в аудиосистему или наушники. Динамики акустической системы или наушников имеют противоположное микрофону действие. Они превращают электрические колебания в колебания воздуха.

Принцип разделения звуковой волны на мелкие участки лежит в основе двоичного кодирования звука. Аудиокарта компьютера разделяет звук на очень мелкие временные участки и кодирует степень интенсивности каждого из них в двоичный код. Такое дробление звука на части называется дискретизацией. Чем выше частота дискретизации, тем точнее фиксируется геометрия звуковой волны и тем качественней получается запись.

Определение 8

Качество записи сильно зависит также от количества битов, используемых компьютером для кодирования каждого участка звука, полученного в результате дискретизации. Количество битов, используемых для кодирования каждого участка звука, полученного при дискретизации, называется глубиной звука.

Кодирование видеозаписи

Видеозапись состоит из двух компонентов: звукового и графического.

Кодирование звуковой дорожки видеофайла в двоичный код осуществляется по тем же алгоритмам, что и кодирование обычных звуковых данных. Принципы кодирования видеоизображения схожи с кодированием растровой графики (рассмотрено выше), хотя и имеют некоторые особенности. Как известно, видеозапись - это последовательность быстро меняющихся статических изображений (кадров). Одна секунда видео может состоять из $25$ и больше картинок. При этом, каждый следующий кадр лишь незначительно отличается от предыдущего.

Учитывая эту особенность, алгоритмы кодирования видео, как правило, предусматривают запись лишь первого (базового) кадра. Каждый же последующий кадр формируются путем записи его отличий от предыдущего.

Кодирование информации — урок. Информатика, 5 класс.

Информация, которую мы получаем из окружающего мира, поступает к нам в виде условных знаков или сигналов самой разной физической природы.

 

Это свет, звук, запах, касания; это слова, значки, символы, жесты и движения.

 

Для того чтобы произошла передача информации, мы должны не только принять сигнал от кого-то, но и расшифровать его.

 

Так, услышав звонок будильника, человек понимает, что пришло время просыпаться;

телефонный звонок — кому-то нужно с нами поговорить;

школьный звонок сообщает учащимся о долгожданной перемене.

 

Для правильного восприятия разных сигналов требуется разработка кода, или кодирование.

Код — это система условных знаков для представления информации.

Кодирование — это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода.

Обратное преобразование называется декодированием.

Декодирование — это процесс восстановления содержания закодированной информации.

Существуют три основных способа кодирования информации:

  • числовой способ — с помощью чисел.
  • Символьный способ — информация кодируется с помощью символов того же алфавита, что и исходящий текст.
  • Графический способ — информация кодируется с помощью рисунков или значков.

 

Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так,

  • числовая информация кодируется арабскими, римскими цифрами и др.
  • Для общения и письма мы используем код — русский язык, в Китае — китайский и т. д.
slide_13.jpg
  • С помощью нотных знаков кодируется любое музыкальное произведение, а на экране проигрывателя вы можете увидеть громкий или тихий звук, закодированный с помощью графика.
1353840707_61983221_33493521_music2.jpg
  • Часто бывает так, что информацию надо сжать и представить в краткой, но понятной форме. Тогда применяют пиктограммы, например на двери магазина, на столбах в парке, на дороге. 
1_clip_image010.jpg


Для передачи информации людьми были придуманы специальные коды, к ним относятся:

  • азбука Брайля,
  • азбука Морзе,
  • семафорная азбука и др.

 

Методами шифрования занимается специальная наука — криптография.

 

Источники:

Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. Учебник для 5 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 — 46 с.

2. История технических способов кодирования информации

С появлением технических средств хранения и передачи информации возникли новые идеи и приемы кодирования.

Первым техническим средством передачи информации на расстояние стал телеграф, изобретенный в \(1837\) году американцем Сэмюэлем Морзе.

Телеграфное сообщение — это последовательность электрических сигналов, передаваемая от одного телеграфного аппарата по проводам к другому телеграфному аппарату.

Эти технические обстоятельства привели Морзе к идее использования всего двух видов сигналов — короткого и длинного — для кодирования сообщения, передаваемого по линиям телеграфной связи.

Morse-Samuel.jpg

Сэмюэль Финли Бриз Морзе

(1791-1872), США

Такой способ кодирования получил название азбуки Морзе. В ней каждая буква алфавита кодируется последовательностью коротких сигналов (точек) и длинных сигналов (тире). Буквы отделяются друг от друга паузами — отсутствием сигналов. В кодовой таблице ниже показана азбука Морзе применительно к русскому алфавиту. Специальных знаков препинания в ней нет. Их обычно записывают словами: «тчк» — точка, «зпт» — запятая и т. п.

 

azbuka_Morze.png

Кодовая таблица — это соответствие между набором знаков (символов) и их кодами.

Самым знаменитым телеграфным сообщением является сигнал бедствия «SOS» (Save Our Souls - спасите наши души).

Вот как он выглядит в коде азбуки Морзе:  sos.png
Три точки обозначают букву S, три тире — букву О. Две паузы отделяют буквы друг от друга.

apparat_Morze.jpg

В \(1837\) г. Морзе изобрел телеграфный аппарат. Передатчик аппарата — телеграфный ключ, приёмник — электромагнит, якорь которого управляет перемещением рычага с пишущим колесиком на конце. Касаясь бумажной ленты, равномерно протягиваемой пружинным часовым механизмом, колёсико оставляет на ней прерывистый чернильный след.

 

Дополнительную видеоинформацию о Сэмюэле Морзе и его телеграфе можно посмотреть здесь: ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3.

Характерной особенностью азбуки Морзе является переменная длина кода разных букв, поэтому код Морзе называют неравномерным кодом. Буквы, которые встречаются в тексте чаще, имеют более короткий код, чем редкие буквы. Например, код буквы «Е» — одна точка, а код буквы «Ъ» состоит из шести знаков. Зачем так сделано? Чтобы сократить длину всего сообщения. Но из-за переменной длины кода букв возникает проблема отделения букв друг от друга в тексте. Поэтому приходится для разделения использовать паузу (пропуск). Следовательно, телеграфный алфавит Морзе является троичным, так как в нём используется три знака: точка, тире, пропуск.

Азбука Морзе  — неравномерный телеграфный код, где каждая буква и знак представлены при помощи длинных и коротких сигналов, так называемых «тире» и «точек».

Равномерный телеграфный код был изобретен французом Жаном Морисом Бодо в конце \(XIX\) века. В нём использовалось всего два вида сигналов. Неважно, как их назвать: точка и тире, плюс и минус, ноль и единица. Это два отличающихся друг от друга электрических сигнала.
Bodo.jpg

Жан Морис Эмиль Бодо

(1845-1903), Франция

В коде Бодо длина кодов всех символов алфавита одинакова и равна пяти. В таком случае не возникает проблемы отделения букв друг от друга: каждая пятерка сигналов — это знак текста.

Код Бодо — это первый в истории техники способ двоичного кодирования информации. Благодаря идее Бодо удалось автоматизировать процесс передачи и печати букв. Был создан клавишный телеграфный аппарат. Нажатие клавиши с определенной буквой вырабатывает соответствующий пятиимпульсный сигнал, который передается по линии связи. Принимающий аппарат под воздействием этого сигнала печатает ту же букву на бумажной ленте.

Код Бодо — равномерный телеграфный \(5\)-битный код, использующий два отличающихся друг от друга электрических сигнала.

 

kod_Bodo.png

apparat_Bodo.jpgapparat_Bodo2.png

В \(1872\) г. Жан Бодо конструирует телеграфный аппарат многократного действия, при помощи которого можно передавать по одной линии два и более сообщения.

Кроме своего аппарата, Бодо создает весьма удачный телеграфный код (Код Бодо), который впоследствии принимается повсеместно и получает звание Международного телеграфного кода № \(1\). Через два года изобретатель модернизирует свое изобретение и создает двукратный аппарат, который передаёт информацию со скоростью \(360\) знаков в минуту. Ещё через два года он создает уже пятикратный аппарат, скорость передачи в котором увеличивается по сравнению с первым уже в пять раз. Первые подобные аппараты вводятся в эксплуатацию в \(1877\) году на линии Париж – Бордо.

Аппарат Бодо становится самым значимым достижением техники передачи информации на расстоянии в ХIХ веке. В честь Бодо называют единицу скорости передачи информации — Бод.

 

Дополнительный видеоматериал о работе телеграфного аппарата Бодо можно посмотреть здесь.

 

Источники:

Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. - 8-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, стр. 15-16

Конспект "Кодирование и декодирование информации"

«Кодирование и декодирование информации»

Код ОГЭ: 1.2.2 Кодирование и декодирование информации.


Кодирование информации

■ Кодирование информации — процесс преобразования сигнала из формы, удобной для непосредственного использования информации, в форму, удобную для передачи, хранения или автоматической переработки.

В процессах восприятия, передачи и хранения информации живыми организмами, человеком и техническими устройствами происходит кодирование информации. В этом случае информация, представленная в одной знаковой системе, преобразуется в другую. Каждый символ исходного алфавита представляется конечной последовательностью символов кодового алфавита. Эта результирующая последовательность называется информационным кодом (кодовым словом, или просто кодом).

Примерами кодов являются последовательность букв в тексте, цифр в числе, двоичный компьютерный код и др.

Код состоит из определенного количества знаков (имеет определенную длину), которое называется длиной кода. Например, текстовое сообщение состоит из определенного количества букв, число — из определенного количества цифр.

Преобразование знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы называется перекодированием.

При кодировании один символ исходного сообщения может заменяться одним или несколькими символами нового кода, и наоборот — несколько символов исходного сообщения могут быть заменены одним символом в новом коде. Примером такой замены служат китайские иероглифы, которые обозначают целые слова и понятия.

Кодирование может быть равномерным и неравномерным. При равномерном кодировании все символы заменяются кодами равной длины; при неравномерном кодировании разные символы могут кодироваться кодами разной длины (это затрудняет декодирование). Неравномерный код называют еще кодом переменной длины.

Примером неравномерного кодирования является код азбуки Морзе. Длительное время он использовался для передачи сообщений по телеграфу. Кодовый алфавит включал точку, тире и паузу. При передаче по телеграфу точка означала кратковременный сигнал, тире — сигнал в 3 раза длиннее. Между сигналами букв одного слова делалась пауза длительностью одной точки, между словами — длительностью трех точек, между предложениями — длительностью семи точек.

Вначале код Морзе был создан для букв английского алфавита, цифр и знаков препинания. Принцип этого кода заключался в том, что часто встречающиеся буквы кодировались более простыми сочетаниями точек и тире. Это делало код компактным. Позже код был разработан и для символов других алфавитов, включая русский.

Коды Морзе для некоторых букв.

Кодирование и декодирование

Чтобы избежать неоднозначности, код Морзе включает также паузы между кодами разных символов.

Декодирование информации

■ Декодирование — обратный процесс восстановления информации из закодированного представления.

В зависимости от системы кодирования информационный код может или не может быть декодирован однозначно. Равномерные коды всегда могут быть декодированы однозначно.

Для однозначного декодирования неравномерного кода важно, имеются ли в нем кодовые слова, которые являются одновременно началом других, более длинных кодовых слов.

Закодированное сообщение можно однозначно декодировать с начала, если выполняется условие Фано: никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова.

Закодированное сообщение можно однозначно декодировать с конца, если выполняется обратное условие Фано: никакое кодовое слово не является окончанием другого кодового слова.

Неравномерные коды, для которых выполняется условие Фано, называются префиксными. Префиксный код — такой неравномерный код, в котором ни одно кодовое слово не является началом другого, более длинного слова. В таком случае кодовые слова можно записывать друг за другом без разделительного символа между ними.

Например, код Морзе не является префиксным — для него не выполняется условие Фано. Поэтому в кодовый алфавит Морзе, кроме точки и тире, входит также символ–разделитель — пауза длиной в тире. Без разделителя однозначно декодировать код Морзе в общем случае нельзя.


Конспект урока по информатике «Кодирование и декодирование информации».

Вернуться к Списку конспектов по информатике.

 

Кодирование информации

Код — это набор условных обозначений (или сигналов) для записи (или передачи) некоторых заранее определенных понятий.

Кодирование информации – это процесс формирования определенного представления информации. В более узком смысле под термином «кодирование» часто понимают переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки.

Обычно каждый образ при кодировании (иногда говорят — шифровке) представлении отдельным знаком.

Знак - это элемент конечного множества отличных друг от друга элементов.

В более узком смысле под термином "кодирование" часто понимают переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки.

Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. Вся другая информация (например, звуки, изображения, показания приборов и т. д.) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. Например, чтобы перевести в числовую форму музыкальный звук, можно через небольшие промежутки времени измерять интенсивность звука на определенных частотах, представляя результаты каждого измерения в числовой форме. С помощью программ для компьютера можно выполнить преобразования полученной информации, например "наложить" друг на друга звуки от разных источников.

Аналогичным образом на компьютере можно обрабатывать текстовую информацию. При вводе в компьютер каждая буква кодируется определенным числом, а при выводе на внешние устройства (экран или печать) для восприятия человеком по этим числам строятся изображения букв. Соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов.

Как правило, все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц (а не десяти цифр, как это привычно для людей). Иными словами, компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления, поскольку при этом устройства для их обработки получаются значительно более простыми. Ввод чисел в компьютер и вывод их для чтения человеком может осуществляться в привычной десятичной форме, а все необходимые преобразования выполняют программы, работающие на компьютере.

Способы кодирования информации.

Одна и та же информация может быть представлена (закодирована) в нескольких формах. C появлением компьютеров возникла необходимость кодирования всех видов информации, с которыми имеет дело и отдельный человек, и человечество в целом. Но решать задачу кодирования информации человечество начало задолго до появления компьютеров. Грандиозные достижения человечества - письменность и арифметика - есть не что иное, как система кодирования речи и числовой информации. Информация никогда не появляется в чистом виде, она всегда как-то представлена, как-то закодирована.

Двоичное кодирование – один из распространенных способов представления информации. В вычислительных машинах, в роботах и станках с числовым программным управлением, как правило, вся информация, с которой имеет дело устройство, кодируется в виде слов двоичного алфавита.

Кодирование символьной (текстовой) информации.

Основная операция, производимая над отдельными символами текста - сравнение символов.

При сравнении символов наиболее важными аспектами являются уникальность кода для каждого символа и длина этого кода, а сам выбор принципа кодирования практически не имеет значения.

Для кодирования текстов используются различные таблицы перекодировки. Важно, чтобы при кодировании и декодировании одного и того же текста использовалась одна и та же таблица.

Таблица перекодировки - таблица, содержащая упорядоченный некоторым образом перечень кодируемых символов, в соответствии с которой происходит преобразование символа в его двоичный код и обратно.

Наиболее популярные таблицы перекодировки: ДКОИ-8, ASCII, CP1251, Unicode.

Исторически сложилось, что в качестве длины кода для кодирования символов было выбрано 8 бит или 1 байт. Поэтому чаще всего одному символу текста, хранимому в компьютере, соответствует один байт памяти.

Различных комбинаций из 0 и 1 при длине кода 8 бит может быть 28 = 256, поэтому с помощью одной таблицы перекодировки можно закодировать не более 256 символов. При длине кода в 2 байта (16 бит) можно закодировать 65536 символов.

Кодирование числовой информации.

Сходство в кодировании числовой и текстовой информации состоит в следующем: чтобы можно было сравнивать данные этого типа, у разных чисел (как и у разных символов) должен быть различный код. Основное отличие числовых данных от символьных заключается в том, что над числами кроме операции сравнения производятся разнообразные математические операции: сложение, умножение, извлечение корня, вычисление логарифма и пр. Правила выполнения этих операций в математике подробно разработаны для чисел, представленных в позиционной системе счисления.

Основной системой счисления для представления чисел в компьютере является двоичная позиционная система счисления.

Кодирование текстовой информации

В настоящее время, большая часть пользователей, при помощи компьютера обрабатывает текстовую информацию, которая состоит из символов: букв, цифр, знаков препинания и др. Подсчитаем, сколько всего символов и какое количество бит нам нужно.

10 цифр, 12 знаков препинания, 15 знаков арифметических действий, буквы русского и латинского алфавита, ВСЕГО: 155 символов, что соответствует 8 бит информации.

Единицы измерения информации.

1 байт = 8 бит

1 Кбайт = 1024 байтам

1 Мбайт = 1024 Кбайтам

1 Гбайт = 1024 Мбайтам

1 Тбайт = 1024 Гбайтам

Суть кодирования заключается в том, что каждому символу ставят в соответствие двоичный код от 00000000 до 11111111 или соответствующий ему десятичный код от 0 до 255.

Необходимо помнить, что в настоящее время для кодировки русских букв используют пять различных кодовых таблиц (КОИ - 8, СР1251, СР866, Мас, ISO), причем тексты, закодированные при помощи одной таблицы не будут правильно отображаться в другой

Основным отображением кодирования символов является код ASCII - American Standard Code for Information Interchange- американский стандартный код обмена информацией, который представляет из себя таблицу 16 на 16, где символы закодированы в шестнадцатеричной системе счисления.

Кодирование графической информации.

Важным этапом кодирования графического изображения является разбиение его на дискретные элементы (дискретизация).

Основными способами представления графики для ее хранения и обработки с помощью компьютера являются растровые и векторные изображения

Векторное изображение представляет собой графический объект, состоящий из элементарных геометрических фигур (чаще всего отрезков и дуг). Положение этих элементарных отрезков определяется координатами точек и величиной радиуса. Для каждой линии указывается двоичные коды типа линии (сплошная, пунктирная, штрихпунктирная), толщины и цвета.

Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей), полученных в результате дискретизации изображения в соответствии с матричным принципом.

Матричный принцип кодирования графических изображений заключается в том, что изображение разбивается на заданное количество строк и столбцов. Затем каждый элемент полученной сетки кодируется по выбранному правилу.

Pixel (picture element - элемент рисунка) - минимальная единица изображения, цвет и яркость которой можно задать независимо от остального изображения.

В соответствии с матричным принципом строятся изображения, выводимые на принтер, отображаемые на экране дисплея, получаемые с помощью сканера.

Качество изображения будет тем выше, чем "плотнее" расположены пиксели, то есть чем больше разрешающая способность устройства, и чем точнее закодирован цвет каждого из них.

Для черно-белого изображения код цвета каждого пикселя задается одним битом.

Если рисунок цветной, то для каждой точки задается двоичный код ее цвета.

Поскольку и цвета кодируются в двоичном коде, то если, например, вы хотите использовать 16-цветный рисунок, то для кодирования каждого пикселя вам потребуется 4 бита (16=24), а если есть возможность использовать 16 бит (2 байта) для кодирования цвета одного пикселя, то вы можете передать тогда 216 = 65536 различных цветов. Использование трех байтов (24 битов) для кодирования цвета одной точки позволяет отразить 16777216 (или около 17 миллионов) различных оттенков цвета - так называемый режим “истинного цвета” (True Color). Заметим, что это используемые в настоящее время, но далеко не предельные возможности современных компьютеров.

Кодирование звуковой информации.

Из курса физики вам известно, что звук - это колебания воздуха. По своей природе звук является непрерывным сигналом. Если преобразовать звук в электрический сигнал (например, с помощью микрофона), мы увидим плавно изменяющееся с течением времени напряжение.

Для компьютерной обработки аналоговый сигнал нужно каким-то образом преобразовать в последовательность двоичных чисел, а для этого его необходимо дискретизировать и оцифровать.

Можно поступить следующим образом: измерять амплитуду сигнала через равные промежутки времени и записывать полученные числовые значения в память компьютера.

В мире кодов. Способы кодирования информации






Ключевые слова:

• код
• кодирование

Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью сигналов самой разной физической природы. Например, сигнал может быть световым, звуковым, тепловым, электрическим или в виде жеста, движения, слова, сломанной веточки на дереве, другого условного знака.

Для того чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Так, услышав звонок будильника, ученик понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу. Телефонный звонок означает, что кому-то нужно с вами поговорить.

Звонок в дверь сообщает, что кто-то пришёл, а школьный звонок собирает ребят на урок или оповещает их о долгожданной перемене.

Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.

Код — это система условных знаков для представления информации. Кодирование — это представление информации с помощью некоторого кода.

Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так, для общения в нашей стране используется код — русский язык. Код используется для оценки знаний в школе (число 5 — код отличных знаний, 4 — код хороших знаний, 3 — удовлетворительных, 2 — плохих).

С помощью нотных знаков записывается (кодируется) любое музыкальное произведение. По номерному знаку можно узнать сведения об автомобиле и его владельце.

В современных супермаркетах каждый товар имеет на упаковке штрих-код — метку, состоящую из чёрных линий. Для чтения штрих-кодов применяют специальные сканеры. С их помощью в компьютер вводят информацию о стоимости покупки.

Правила дорожного движения кодируются с помощью наглядных символических рисунков. Всем хорошо известны следующие дорожные знаки, изображённые на рис. 15.

Свой код из шести цифр (почтовый индекс) имеет каждый населённый пункт Российской Федерации. Его следует писать на конверте в специально отведённом для этого месте (рис. 16). По коду можно узнать, куда отправлять письмо. Например, код города Москвы и коды всех населённых пунктов Московской области начинаются с цифры 1.

В середине XIX века французский педагог Луи Брайль придумал специальный способ представления информации для слепых. «Буквы» этого кода выдавливаются на листе плотной бумаги. Одна буква занимает два столбика, в каждом из которых может быть выдавлено от одной до трёх точек (рис. 17). Проводя пальцами по выступам, незрячие люди различают буквы и могут читать.

В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц. Каждому символу, вводимому с клавиатуры, соответствует уникальная цепочка из восьми 0 и 1. Например, буква «Q» имеет двоичный код 01010001, а цифра «7» — 00110111.

Пример 1. Составим простейшую кодовую таблицу, поставив в соответствие каждой букве её порядковый номер в алфавите. Тогда скороговорка

ОТ ТОПОТА КОПЫТ
ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ

в закодированном виде будет выглядеть так:

16 20 20 16 17 16 20 1 12 16 17 29 20
17 29 13 30 17 16 17 16 13 32 13 6 20 10 20

Пример 2. Можно закодировать информацию, заменяя каждую букву исходного текста, например, следующей после неё буквой в алфавите. Такой код называют шифром замены. В этом случае исходное сообщение

АЛ ЦВЕТ МИЛ НА ВЕСЬ СВЕТ
примет вид:
БМ ЧГЁУ НКМ ОБ ГЁТЭ ТГЁУ

О кодировании информации с помощью языка жестов можно прочитать в электронном приложении к учебнику.


Способы кодирования информации

Одна и та же информация может быть представлена разными кодами, иначе говоря, в разных формах.

Люди выработали множество форм представления информации. К ним относятся: разговорные языки (русский, английский, немецкий — всего более 2000 языков), язык мимики и жестов, язык рисунков и чертежей, научные языки (например, язык математики), языки искусства (музыка, живопись, скульптура), специальные языки (азбука Брайля, азбука Морзе, флажковая азбука).

Способ кодирования (форма представления) информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование. Такими целями могут быть сокращение записи, засекречивание (шифровка) информации, удобство обработки и т. п.

Чаще всего применяют следующие способы кодирования информации:

1) графический — с помощью рисунков или значков;
2) числовой — с помощью чисел;
3) символьный — с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

Переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки, также называют кодированием.

Действия по восстановлению первоначальной формы представления информации принято называть декодированием. Для декодирования надо знать код.

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Передаваемая информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов, то есть в закодированном виде.

Код — это система условных знаков для представления информации.

Кодирование — это представление информации с помощью некоторого кода.

Выбор способа кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется.

Чтобы декодировать закодированное сообщение, необходимо знать код.

Вопросы и задания

1. Что вы понимаете под кодированием информации?

2. С какой целью люди кодируют информацию?

3. Ребус — это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и других знаков. Попробуйте декодировать сообщение, т. е. разгадать следующий ребус:


Составьте ребус для одного из следующих слов: информация, кодирование, хранение, передача, обработка.

4. Какие знаки используются для представления информации при:

а) записи арифметических выражений;
б) записи мелодий;
в) записи звуков речи;
г) оформлении календаря погоды;
д) управлении движением транспорта?

5. Зависит ли форма представления информации от носителя информации (бумага, камень, электронный носитель информации)?

6. Выразите словами смысл следующего арифметического выражения:

1+2+3+4+5 = 5
----------------
10-7    

7. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?

8. Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу (после «Я» идёт «А»), декодируйте следующие сообщения:

а) жуцёг льл, г ргмжиыя — дзузёл;
б) фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш.

9. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число — номер столбца, а второе — номер строки следующей кодовой таблицы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 к л м н о ь ъ ы э ю я <пробел>
2 п р с т у ф х ч ц ш щ ,
3 а б в г д е ё ж з и й .

Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку: (1,1), (2.2), (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (12,1), (4,2), (5,1), (4,2), (12,2), (12,1), (1,1), (4,2), (5,1), (12,1), (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3), (3.3) , (5,1), (12,1), (1,2), (5,1), (3,2), (4,2), (5,2), (1,2), (1,3), (6.3), (4,2), (12,3).

Электронное приложение к уроку

liniya

liniya liniya liniya
Презентации, плакаты, текстовые файлы Вернуться к материалам урока Ресурсы ЕК ЦОР

liniya

Cкачать материалы урока

liniya

90000 Coding - Compression - Computer Science Field Guide 90001 90002 There is an image format that uses the simple one-symbol-per-pixel representation we have just described. The format is called "portable bitmap format" (PBM). PBM files are saved with the file extension ".pbm", and contain a simple header, followed by the image data. The data in the file can be viewed by opening it in a text editor, much like opening a .txt file, and the image itself can be viewed by opening it in a drawing or image viewing program that supports PBM files (The format is not very well supported, but a number of image viewing and editing programs can display them).A PBM file for the diamond image used earlier would be as follows: 90003 90004 P1 15 15 0 1 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 1 0 0 0 0 0 1 1 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 0 0 0 1 1 1 1 1 0 0 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 0 0 0 1 1 1 1 1 0 0 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 1 1 0 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 90005 90002 The first two lines are the header.The first line specifies the format of the file (P1 means that the file contains ASCII zeroes and ones). The second line specifies the width and then the height of the image in pixels. This allows the computer to know the size and dimensions of the image, even if the newline characters separating the rows in the file were missing. The rest of the data is the image, just like above. If you wanted to, you could copy and paste this representation (including the header) into a text file, and save it with the file extension.pbm. If you have a program on your computer able to open PBM files, you could then view the image with it. You could even write a program to output these files, and then display them as images. 90003 90002 Because the digits are represented using ASCII in this format, it is not very efficient, but it is useful if you want to read what's inside the file. There are variations of this format that pack the pixels into bits instead of characters, and variations that can be used for greyscale and colour images.More information about this format is available on Wikipedia. 90003 .90000 computer science | Definition, Fields, & Facts 90001 90002 90003 Computer science 90004, the study of computers and computing, including their theoretical and algorithmic foundations, hardware and software, and their uses for processing information. The discipline of computer science includes the study of algorithms and data structures, computer and network design, modeling data and information processes, and artificial intelligence. Computer science draws some of its foundations from mathematics and engineering and therefore incorporates techniques from areas such as queueing theory, probability and statistics, and electronic circuit design.Computer science also makes heavy use of hypothesis testing and experimentation during the conceptualization, design, measurement, and refinement of new algorithms, information structures, and computer architectures. 90005 90003 laptop computer 90004 A laptop personal computer. 90008 © Index Open 90009 90002 Britannica Quiz 90005 90002 Computers and Technology 90005 90002 Which of these is not a kind of computer? 90005 90002 Computer science is considered as part of a family of five separate yet interrelated disciplines: computer engineering, computer science, information systems, information technology, and software engineering.This family has come to be known collectively as the discipline of computing. These five disciplines are interrelated in the sense that computing is their object of study, but they are separate since each has its own research perspective and curricular focus. (Since 1991 the Association for Computing Machinery [ACM], the IEEE Computer Society [IEEE-CS], and the Association for Information Systems [AIS] have collaborated to develop and update the taxonomy of these five interrelated disciplines and the guidelines that educational institutions worldwide use for their undergraduate, graduate, and research programs.) 90005 90002 The major subfields of computer science include the traditional study of computer architecture, programming languages, and software development. However, they also include computational science (the use of algorithmic techniques for modeling scientific data), graphics and visualization, human-computer interaction, databases and information systems, networks, and the social and professional issues that are unique to the practice of computer science . As may be evident, some of these subfields overlap in their activities with other modern fields, such as bioinformatics and computational chemistry.These overlaps are the consequence of a tendency among computer scientists to recognize and act upon their field's many interdisciplinary connections. 90005 90020 Development of computer science 90021 90002 Computer science emerged as an independent discipline in the early 1960s, although the electronic digital computer that is the object of its study was invented some two decades earlier. The roots of computer science lie primarily in the related fields of mathematics, electrical engineering, physics, and management information systems.90005 Get exclusive access to content from our тисяча сімсот шістьдесят вісім First Edition with your subscription. Subscribe today 90002 Mathematics is the source of two key concepts in the development of the computer-the idea that all information can be represented as sequences of zeros and ones and the abstract notion of a "stored program." In the binary number system, numbers are represented by a sequence of the binary digits 0 and 1 in the same way that numbers in the familiar decimal system are represented using the digits 0 through 9.The relative ease with which two states (e.g., high and low voltage) can be realized in electrical and electronic devices led naturally to the binary digit, or bit, becoming the basic unit of data storage and transmission in a computer system. 90005 90002 Electrical engineering provides the basics of circuit design-namely, the idea that electrical impulses input to a circuit can be combined using Boolean algebra to produce arbitrary outputs. (The Boolean algebra developed in the 19th century supplied a formalism for designing a circuit with binary input values ​​of zeros and ones [false or true, respectively, in the terminology of logic] to yield any desired combination of zeros and ones as output.) The invention of the transistor and the miniaturization of circuits, along with the invention of electronic, magnetic, and optical media for the storage and transmission of information, resulted from advances in electrical engineering and physics. 90005 90002 Management information systems, originally called data processing systems, provided early ideas from which various computer science concepts such as sorting, searching, databases, information retrieval, and graphical user interfaces evolved.Large corporations housed computers that stored information that was central to the activities of running a business-payroll, accounting, inventory management, production control, shipping, and receiving. 90005 90002 Theoretical work on computability, which began in the 1930s, provided the needed extension of these advances to the design of whole machines; a milestone was the 1936 specification of the Turing machine (a theoretical computational model that carries out instructions represented as a series of zeros and ones) by the British mathematician Alan Turing and his proof of the model's computational power.Another breakthrough was the concept of the stored-program computer, usually credited to Hungarian American mathematician John von Neumann. These are the origins of the computer science field that later became known as architecture and organization. 90005 Alan M. Turing, 1951. 90008 Science History Images / Alamy 90009 90002 In the 1950s, most computer users worked either in scientific research labs or in large corporations. The former group used computers to help them make complex mathematical calculations (e.g., missile trajectories), while the latter group used computers to manage large amounts of corporate data (e.g., payrolls and inventories). Both groups quickly learned that writing programs in the machine language of zeros and ones was not practical or reliable. This discovery led to the development of assembly language in the early 1950s, which allows programmers to use symbols for instructions (e.g., ADD for addition) and variables (e.g., 90035 X 90036). Another program, known as an assembler, translated these symbolic programs into an equivalent binary program whose steps the computer could carry out, or "execute."90005 90002 Other system software elements known as linking loaders were developed to combine pieces of assembled code and load them into the computer's memory, where they could be executed. The concept of linking separate pieces of code was important, since it allowed "libraries" of programs for carrying out common tasks to be reused. This was a first step in the development of the computer science field called software engineering. 90005 90002 Later in the 1950s, assembly language was found to be so cumbersome that the development of high-level languages ​​(closer to natural languages) began to support easier, faster programming.FORTRAN emerged as the main high-level language for scientific programming, while COBOL became the main language for business programming. These languages ​​carried with them the need for different software, called compilers, that translate high-level language programs into machine code. As programming languages ​​became more powerful and abstract, building compilers that create high-quality machine code and that are efficient in terms of execution speed and storage consumption became a challenging computer science problem.The design and implementation of high-level languages ​​is at the heart of the computer science field called programming languages. 90005 90002 Increasing use of computers in the early 1960s provided the impetus for the development of the first operating systems, which consisted of system-resident software that automatically handled input and output and the execution of programs called "jobs." The demand for better computational techniques led to a resurgence of interest in numerical methods and their analysis, an activity that expanded so widely that it became known as computational science.90005 90002 The 1970s and '80s saw the emergence of powerful computer graphics devices, both for scientific modeling and other visual activities. (Computerized graphical devices were introduced in the early 1950s with the display of crude images on paper plots and cathode-ray tube [CRT] screens.) Expensive hardware and the limited availability of software kept the field from growing until the early 1980s, when the computer memory required for bitmap graphics (in which an image is made up of small rectangular pixels) became more affordable.Bitmap technology, together with high-resolution display screens and the development of graphics standards that make software less machine-dependent, has led to the explosive growth of the field. Support for all these activities evolved into the field of computer science known as graphics and visual computing. 90005 90002 Closely related to this field is the design and analysis of systems that interact directly with users who are carrying out various computational tasks. These systems came into wide use during the 1980s and '90s, when line-edited interactions with users were replaced by graphical user interfaces (GUIs).GUI design, which was pioneered by Xerox and was later picked up by Apple (Macintosh) and finally by Microsoft (Windows), is important because it constitutes what people see and do when they interact with a computing device. The design of appropriate user interfaces for all types of users has evolved into the computer science field known as human-computer interaction (HCI). 90005 90003 graphical user interface 90004 The Xerox Alto was the first computer to use graphical icons and a mouse to control the system-the first graphical user interface (GUI).90008 Courtesy of Xerox 90009 90002 The field of computer architecture and organization has also evolved dramatically since the first stored-program computers were developed in the 1950s. So called time-sharing systems emerged in the 1960s to allow several users to run programs at the same time from different terminals that were hard-wired to the computer. The 1970s saw the development of the first wide-area computer networks (WANs) and protocols for transferring information at high speeds between computers separated by large distances.As these activities evolved, they coalesced into the computer science field called networking and communications. A major accomplishment of this field was the development of the Internet. 90005 90002 The idea that instructions, as well as data, could be stored in a computer's memory was critical to fundamental discoveries about the theoretical behaviour of algorithms. That is, questions such as, "What can / can not be computed?" have been formally addressed using these abstract ideas. These discoveries were the origin of the computer science field known as algorithms and complexity.A key part of this field is the study and application of data structures that are appropriate to different applications. Data structures, along with the development of optimal algorithms for inserting, deleting, and locating data in such structures, are a major concern of computer scientists because they are so heavily used in computer software, most notably in compilers, operating systems, file systems, and search engines. 90005 90002 In the 1960s the invention of magnetic disk storage provided rapid access to data located at an arbitrary place on the disk.This invention led not only to more cleverly designed file systems but also to the development of database and information retrieval systems, which later became essential for storing, retrieving, and transmitting large amounts and wide varieties of data across the Internet. This field of computer science is known as information management. 90005 90002 Another long-term goal of computer science research is the creation of computing machines and robotic devices that can carry out tasks that are typically thought of as requiring human intelligence.Such tasks include moving, seeing, hearing, speaking, understanding natural language, thinking, and even exhibiting human emotions. The computer science field of intelligent systems, originally known as artificial intelligence (AI), actually predates the first electronic computers in the 1940s, although the term 90035 artificial intelligence 90036 was not coined until 1956. 90005 90002 Three developments in computing in the early part of the 21st century-mobile computing, client-server computing, and computer hacking-contributed to the emergence of three new fields in computer science: platform-based development, parallel and distributed computing, and security and information assurance.Platform-based development is the study of the special needs of mobile devices, their operating systems, and their applications. Parallel and distributed computing concerns the development of architectures and programming languages ​​that support the development of algorithms whose components can run simultaneously and asynchronously (rather than sequentially), in order to make better use of time and space. Security and information assurance deals with the design of computing systems and software that protects the integrity and security of data, as well as the privacy of individuals who are characterized by that data.90005 90002 Finally, a particular concern of computer science throughout its history is the unique societal impact that accompanies computer science research and technological advancements. With the emergence of the Internet in the 1980s, for example, software developers needed to address important issues related to information security, personal privacy, and system reliability. In addition, the question of whether computer software constitutes intellectual property and the related question "Who owns it?" gave rise to a whole new legal area of ​​licensing and licensing standards that applied to software and related artifacts.These concerns and others form the basis of social and professional issues of computer science, and they appear in almost all the other fields identified above. 90005 90002 So, to summarize, the discipline of computer science has evolved into the following 15 distinct fields: 90005 90068 90069 90002 Algorithms and complexity 90005 90072 90069 90002 Architecture and organization 90005 90072 90069 90002 Computational science 90005 90072 90069 90002 Graphics and visual computing 90005 90072 90069 90002 Human-computer interaction 90005 90072 90069 90002 Information management 90005 90072 90069 90002 Intelligent systems 90005 90072 90069 90002 Networking and communication 90005 90072 90069 90002 Operating systems 90005 90072 90069 90002 Parallel and distributed computing 90005 90072 90069 90002 Platform-based development 90005 90072 90069 90002 Programming languages ​​90005 90072 90069 90002 Security and information assurance 90005 90072 90069 90002 Software engineering 90005 90072 90069 90002 Social and professional issues 90005 90072 90129 90002 Computer science continues to have strong mathematical and engineering roots.Computer science bachelor's, master's, and doctoral degree programs are routinely offered by postsecondary academic institutions, and these programs require students to complete appropriate mathematics and engineering courses, depending on their area of ​​focus. For example, all undergraduate computer science majors must study discrete mathematics (logic, combinatorics, and elementary graph theory). Many programs also require students to complete courses in calculus, statistics, numerical analysis, physics, and principles of engineering early in their studies.90005.90000 What is Computer Science? in the US 90001 90002 90003 90004 Computer science is the third most popular major amongst international students coming to the United States. Therfe are many reasons that computer science is so popular, including exceptional job security, uncommonly high starting salaries, and diverse job opportunities across industries. However, an international student contemplating studying computer science needs to ask themself, "What is computer science?" 90005 90004 So, what is computer science? Generally speaking, computer science is the study of computer technology, both hardware and software.However, computer science is a diverse field; the required skills are both applicable and in-demand across practically every industry in today's technology-dependent world. As such, the field of computer science is divided amongst a range of sub-disciplines, most of which are full-fledged specialized disciplines in and of themselves. The field of computer science spans several core areas: computer theory, hardware systems, software systems, and scientific computing. Students will choose credits from amongst these sub-disciplines with varying levels of specialization depending on the desired application of the computer science degree.Though most strict specialization occurs at the graduate level, knowing exactly what computer science is (and where a student's interests fall within this vast field) is of paramount importance to knowing how to study computer science. 90005 90008 Computer Science Disciplines 90009 90004 The disciplines encompassed by a computer science degree are incredibly vast, and an international student must know how to study computer science or, in other words, how to effectively navigate amongst this sea of ​​sub-disciplines and specializations.Here are a few possible areas of specialization available to students pursuing computer science degrees: 90005 90012 90013 Applied Mathematics 90014 90013 Digital Image / Sound 90014 90013 Artificial Intelligence 90014 90013 Microprogramming 90014 90013 Bioinformatics 90014 90013 Networks And Administration 90014 90013 Computer Architecture Networks 90014 90013 Cryptography 90014 90013 Computer Engineering 90014 90013 Operating Systems 90014 90013 Computer Game Development 90014 90013 Robotics 90014 90013 Computer Graphics 90014 90013 Simulation And Modeling 90014 90013 Computer Programming 90014 90013 Software Development 90014 90013 Software Systems 90014 90013 Data Management 90014 90013 Web Development 90014 90013 Design Databases 90014 90013 Parallel Programming 90014 90013 iOS Development 90014 90013 Mobile Development 90014 90013 Memory Systems 90014 90013 Computational Physics 90014 90063 90004 With so many available options, having a specific focus in mind while studying computer science in the United States is the best plan of action for any international student hoping to seriously prepare for their future on the job market.Knowing how to study computer science and effectively planning which type of degree to receive will depend on how well the student understands the discipline of computer science, and deciding which degree is right for a student is a move that will determine what sorts of computer science careers the student is eligible for upon graduating. Therefore, it is of the utmost importance to plan a specific computer science degree that will enable you to pursue the career you want. 90005 90004 Despite the seemingly endless variety of applications and sub-disciplines an international student studying computer science in the United States will have to navigate, asking important questions like, "What is computer science?" is a great way to begin a successful education and, ultimately, career.Moreover, there are plenty of free resources available for studying computer science. For instance, a great resource for international students trying to study computer science in the United States can be the websites of specific institutions. These websites will not only convey what sorts of computer science degrees are available at their institution (as well as any specialties), they will also often have pages specifically to assist interested international students. Program course credit breakdowns, scholarship and internship opportunities, ongoing research, all these vital facts about an institution can be found on their computer science program's website.90005 90004 Another great resource for international students is the Study Computer Science guide. The guide is a wealth of information on topics ranging from questions about where to study computer science, to providing internship and career advice. 90005 90002 Study Computer Science in the US 90071.90000 One-Hot Encoding in Python with Pandas and Scikit-Learn 90001 90002 Introduction 90003 90004 In computer science, data can be represented in a lot of different ways, and naturally, every single one of them has its advantages as well as disadvantages in certain fields. 90005 90004 Since computers are unable to process 90007 categorical data 90008 as these categories have no meaning for them, this information has to be prepared if we want a computer to be able to process it. 90005 90004 This action is called 90007 preprocessing 90008.A big part of preprocessing is 90007 encoding 90008 - representing every single piece of data in a way that a computer can understand (the name literally means "convert to computer code"). 90005 90004 In many branches of computer science, especially machine learning and digital circuit design, 90007 One-Hot Encoding 90008 is widely used. 90005 90004 In this article, we will explain what one-hot encoding is and implement it in Python using a few popular choices, Pandas and Scikit-Learn. We'll also compare it's effectiveness to other types of representation in computers, its strong points and weaknesses, as well as its applications.90005 90002 What is One-Hot Encoding? 90003 90004 One-hot Encoding is a type of vector representation in which 90007 all of the elements 90008 in a vector are 0, except for one, which has 1 as its value, where 1 represents a 90027 boolean 90028 specifying a category of the element. 90005 90004 There also exists a similar implementation called 90007 One-Cold Encoding 90008, where all of the elements in a vector are 1, except for one, which has 0 as its value. 90005 90004 For instance, 90027 [0, 0, 0, 1, 0] 90028 and 90027 [1, 0, 0, 0, 0] 90028 could be some examples of one-hot vectors.A similar technique to this one, also used to represent data, would be 90007 dummy variables 90008 in statistics. 90005 90004 This is very different from other encoding schemes, which all allow multiple bits to have 1 as its value. Below is a table that compares the representation of numbers from 0 to 7 in binary, Gray code, and one-hot: 90005 90044 90045 90046 90047 Decimal 90048 90047 Binary 90048 90047 Gray code 90048 90047 One-Hot 90048 90055 90056 90057 90046 90059 0 90060 90059 000 90060 90059 000 90060 90059 0000000 90060 90055 90046 90059 1 90060 90059 001 90060 90059 001 90060 90059 0000001 90060 90055 90046 90059 2 90060 90059 010 90060 90059 011 90060 90059 0000010 90060 90055 90046 90059 3 90060 90059 011 90060 90059 010 90060 90059 0000100 90060 90055 90046 90059 4 90060 90059 100 90060 90059 110 90060 90059 0001000 90060 90055 90046 90059 5 90060 90059 101 90060 90059 111 90060 90059 0010000 90060 90055 90046 90059 6 90060 90059 110 90060 90059 101 90060 90059 0100000 90060 90055 90046 90059 7 90060 90059 111 90060 90059 100 90060 90059 1000000 90060 90055 90138 90139 90004 Practically, for every one-hot vector, we ask 90007 n 90008 questions, where 90007 n 90008 is the number of categories we have: 90005 90146 90004 Is this the number 1? Is this the number 2? ... Is this the number 7? 90005 90149 90004 Each "0" is "false" and once we hit a "1" in a vector, the answer to the question is "true". 90005 90004 One-hot encoding transforms categorical features to a format that works better with classification and regression algorithms. It's very useful in methods where multiple types of data representation is necessary. 90005 90004 For example, some vectors may be optimal for regression (approximating functions based on former return values), and some may be optimal for classification (categorization into fixed sets / classes, typically binary): 90005 90044 90046 90047 Label 90048 90047 ID 90048 90055 90046 90059 Strawberry 90060 90059 1 90060 90055 90046 90059 Apple 90060 90059 2 90060 90055 90046 90059 Watermelon 90060 90059 3 90060 90055 90046 90059 Lemon 90060 90059 4 90060 90055 90046 90059 Peach 90060 90059 5 90060 90055 90046 90059 Orange 90060 90059 6 90060 90055 90139 90004 Here we have six sample inputs of categorical data.The type of encoding used here is called 90007 "label encoding" 90008 - and it is very simple: we just assign an ID for a categorical value. 90005 90004 Our computer now knows how to represent these categories, because it knows how to work with numbers. However, this method of encoding is not very effective, because it tends to naturally give the higher numbers higher weights. 90005 90004 It would not make sense to say that our category of "Strawberries" is greater or smaller than "Apples", or that adding the category "Lemon" to "Peach" would give us a category "Orange", since these values ​​are not ordinal.90005 90004 If we represented these categories in one-hot encoding, we would actually replace the rows with columns. We do this by creating one 90027 boolean 90028 column for each of our given categories, where only one of these columns could take on the value 1 for each sample: 90005 90044 90046 90047 Strawberry 90048 90047 Apple 90048 90047 Watermelon 90048 90047 Lemon 90048 90047 Peach 90048 90047 Orange 90048 90047 ID 90048 90055 90046 90059 1 90060 90059 0 90060 90059 0 90060 90059 0 90060 90059 0 90060 90059 0 90060 90059 1 90060 90055 90046 90059 0 90060 90059 1 90060 90059 0 90060 90059 0 90060 90059 0 90060 90059 0 90060 90059 2 90060 90055 90046 90059 0 90060 90059 0 90060 90059 1 90060 90059 0 90060 90059 0 90060 90059 0 90060 90059 3 90060 90055 90046 90059 0 90060 90059 0 90060 90059 0 90060 90059 1 90060 90059 0 90060 90059 0 90060 90059 4 90060 90055 90046 90059 0 90060 90059 0 90060 90059 0 90060 90059 0 90060 90059 1 90060 90059 0 90060 90059 5 90060 90055 90046 90059 0 90060 90059 0 90060 90059 0 90060 90059 0 90060 90059 0 90060 90059 1 90060 90059 6 90060 90055 90139 90004 We can see from the tables above that more digits are needed in one-hot representation compared to Binary or Gray code.For 90007 n 90008 digits, one-hot encoding can only represent 90007 n 90008 values, while Binary or Gray encoding can represent 90007 2 90332 n 90333 90008 values ​​using 90007 n 90008 digits. 90005 90002 Implementation 90003 90340 Pandas 90341 90004 Let's take a look at a simple example of how we can convert values ​​from a categorical column in our dataset into their numerical counterparts, via the one-hot encoding scheme. 90005 90004 We'll be creating a really simple dataset - a list of countries and their ID's: 90005 90346 90027 import pandas as pd ids = [11, 22, 33, 44, 55, 66, 77] countries = [ 'Spain', 'France', 'Spain', 'Germany', 'France'] df = pd.DataFrame (list (zip (ids, countries)), columns = [ 'Ids', 'Countries']) 90028 90349 90004 In the script above, we create a Pandas 90007 dataframe 90008, called 90027 df 90028 using two lists i.e. 90027 ids 90028 and 90027 countries 90028. If you call the 90027 head () 90028 method on the dataframe, you should see the following result: 90005 90346 90027 df.head () 90028 90349 90004 90005 90004 The 90027 Countries 90028 column contain categorical values. We can convert the values ​​in the 90027 Countries 90028 column into one-hot encoded vectors using the 90027 get_dummies () 90028 function: 90005 90346 90027 y = pd.get_dummies (df.Countries, prefix = 'Co 90028 90349.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о