Последняя миля – Последняя миля — это… Что такое Последняя миля?

Содержание

Последняя миля — это… Что такое Последняя миля?

Question book-4.svgВ этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.

Последняя миля — канал, соединяющий конечное (клиентское) оборудование с узлом доступа провайдера (оператора связи). Например, при предоставлении услуги подключения к сети Интернет последняя миля — участок от порта коммутатора провайдера на его узле связи до порта маршрутизатора клиента в его офисе. Для услуг коммутируемого (dial-up, дайлапного) подключения последняя миля — это участок между модемом пользователя и модемом (модемным пулом) провайдера. В последнюю милю обычно не включается разводка проводов внутри здания.

Термин используется в основном специалистами из отрасли связи.

К технологиям последней мили обычно относят xDSL, FTTx, Wi-Fi, WiMax, DOCSIS, PLC. К оборудованию последней мили можно отнести xDSL-модемы, мультиплексоры доступа, оптические модемы и преобразователи, радиомультиплексоры.

В электроэнергетике под последней милей понимается передача организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (ОАО «ФСК ЕЭС») в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства.

Технико-экономическая оценка технологий последней мили

Проблема последней мили всегда была актуальной задачей для связистов. К настоящему времени появилось множество технологий последней мили, и перед любым оператором связи стоит задача выбора технологии, оптимально решающей задачу доставки любого вида трафика своим абонентам. Универсального решения этой задачи не существует, у каждой технологии есть своя область применения, свои преимущества и недостатки. На выбор того или иного технологического решения влияет ряд факторов, в том числе:

  • стратегия оператора,
  • целевая аудитория,
  • предлагаемые в настоящее время и планируемые к предоставлению услуги,
  • размер инвестиций в развитие сети и срок их окупаемости,
  • уже имеющаяся сетевая инфраструктура, ресурсы для её поддержания в работоспособном состоянии,
  • время, необходимое для запуска сети и начала оказания услуг,
  • прочие факторы.

Каждому из этих факторов можно присвоить свой вес в зависимости от важности, и выбор той или иной технологии принимается с учётом всей их совокупности. Простая и эффективная модель, позволяющая быстро оценить экономические параметры технологий последней мили, описана здесь.

Есть специализированные компании и подразделения крупных компаний связи, которые занимаются исключительно построением последней мили.

См. также

dic.academic.ru

Последняя миля: всё самое интересное – в конце

Последняя миля: всё самое интересное – в конце. Научно-популярный журнал для юношества «Страна знаний» №10, 2018

Хорошо, когда гараж рядом с домом или отец сначала высадит тебя у подъезда, и один отгонит машину в гараж. Но вот вы приехали на машине в гараж, а он расположен вдали от вашего дома. Как преодолеть расстояние до дома, эту последнюю милю?

Большая часть читателей, несомненно, идёт пешком. Чем плотнее застройка городов, тем дальше от дома ночует автомобиль вашей семьи. «Последняя миля» увеличивается, папе приходится думать о велосипеде или даже мотороллере.

Последняя миля

Удивительно будет узнать, что последняя миля – не только путь от гаража до дома, она есть повсеместно и во всех отраслях экономики.

Технологии последней мили в логистике

В логистике вообще, не только в пути от гаража до дома, последняя миля – расстояние последнего этапа до конечного потребителя, которому нужно доставить товар.

Логистика – это больше, чем транспорт, кроме перевозок в неё входят хранение и распределение товаров, умение выбрать вид транспорта, оптимизировать систему поставок. Включают в логистику и работу с информацией о перевозках грузов и управление товарными потоками, и выбор наилучшей системы расчетов с перевозчиками.

В советской системе принято было, что наряду с водителем в доставке принимал участие экспедитор. В период рыночных преобразований водитель становится продавцом, то есть его роль изменилась. Попутно, зачастую, и продавец совмещался с грузоотправителем.

Одновременно появились и новые проблемы, ранее бывшие незаметными в отечественной розничной логистике: кто возьмет на себя ответственность за неоплаченный товар, что делать, если покупатель после первого знакомства с товаром захочет его вернуть, как водитель-экспедитор будет обрабатывать платежи и вести их учёт, кому и сколько выплачивать комиссионных?

Наконец, кто будет официально владельцем товара до получения его покупателем? Последний вопрос особо актуален при междугородних, межрегиональных и международных доставках.

Последняя миляПримеры дронов, доставляющих адресату почтовые посылки

Решение вопроса последней мили в логистике видится сейчас в новых технических решениях, в частности, во внедрении беспилотных технологий. В нескольких штатах США успешно внедряются технологии доставки индивидуальных заказов с помощью дронов. По Интернету вы заказываете с доставкой себе на дом пиццу или нечто поважнее, а затем вам по телефону сообщают, что нужное у вас на крыльце.

Наиболее продвинутая технология – у компании Форд. По ней из точки выдачи заказов выезжает компактный беспилотный грузовик, внутри которого, кроме тех товаров, что должны быть доставлены, находятся несколько дронов.

Когда грузовик прибывает в установленную заранее позицию, дроны разбирают посылки и доставляют их по воздуху до клиентов. Этим экономятся транспортные издержки последней мили, что может быть еще одним способом решения этой проблемы и для других сетевых отраслей экономики.

Беспилотный грузовик компании ФордБеспилотный грузовик компании Форд Из грузовика вылетает дронИз грузовика вылетает дрон

Мы видим, что магистральным способом решения проблем последней мили в логистике становится ее техническая модернизация.

Последняя миля на транспорте

Проблема последней мили остра на железнодорожном транспорте. Было показано очень отчётливо: даже когда обе части бизнеса находятся у одного владельца, проблема не исчезает. Она превращается во внутреннюю проблему компании, которая старается свернуть невыгодную часть бизнеса и увеличить выгодную.

В результате появляется проблема убыточности пригородных поездов, хочется их сократить. Начинаются также попытки через государственные структуры реализовать желание задавить конкурентов платой за проезд большегрузных автомобилей по магистральным автотрассам.

Уникальные способы решения проблем последней мили накоплены не между гаражом и вашей квартирой, а как раз у железнодорожников. У них она выросла до такой степени, что никаким велосипедом не отделаешься. Это даже куча проблем.

Первая из кучи – низкая выгодность перевозки пассажиров по сравнению с перевозками грузов. Вторая, что электрички менее выгодны, чем поезда дальнего следования. Третья – что краткие расстояния по всем видам перевозок менее выгодны, чем длинные.

Для рассмотрения третьей проблемы из кучи, приведу пример, какой, по моему мнению, может служить наглядным пояснением. Когда-то мы консультировали компанию «Красноярские авиалинии» относительно перспектив развития малой авиации, развития системы авиарейсов местного значения.

Перед нами был поставлен вопрос ребром: «Как развивать направление, которое менее выгодно, чем дальние авиарейсы?». При внимательном рассмотрении предлагаемой услуги перевозки мы заметили, что привязка тарифа на перевозку исключительно к протяжённости рейса не является обоснованной.

Дело в том, что в затраты на километр полёта включались расходы на рулежку самолёта по аэродрому перед вылетом, на посадку пассажиров, на проверку и выдачу билетов и тому подобные затраты, какие не имеют никакого отношения к километрам, которые пролетит самолёт.

Иными словами, мы имеем показатель оказания услуги, который не отражает существо этой услуги. Она не может быть привязана к продолжительности полёта самолёта, к тому расстоянию, какое он пролетит. Но традиционно, с тех пор, когда можно было просто зайти в самолёт, сесть в него и полететь, все прочие издержки казались (а фактически и были) несущественными.

И мы предложили, чтобы услугой считалось не расстояние, которое пролетит самолёт, а некоторые другие показатели. Самым невинным предложением было включить расстояние, которое самолёт проходит по аэродрому (с повышающим коэффициентом), в то расстояние, какое затем самолет пролетит.

Но далее последовали более крутые предложения. Например, вместо пути полёта в качестве услуги предлагалось поименовать её как «аренда кресла в самолёте, который летит в данное время из пункта А в пункт Б». Тогда различия выгодности между длинными и короткими рейсами существенно уменьшаются.

И, наконец, были ещё более жёсткие рекомендации. В частности, во время рейса мы предлагали включить не только время, когда пассажир занял кресло, но и время, когда он его забронировал и никто другой, кроме него, не может это место занять. Иными словами, услуга «аренда кресла» трактовалась, как право занять это кресло.

Тогда время, на которое приобретено это право, расширялось от времени полёта до времени от приобретения билета до выхода из самолёта после посадки в пункте назначения. Представляется, что мы нащупали ещё один способ решения проблемы последней мили. Называется он «переформатирование услуги».

Впрочем, пока мы делали рационализаторские предложения в отношении одной авиакомпании, в мире шло (и продолжает идти) общее переосмысление транспортного бизнеса. И лидером тут выступает не авиационный, а грузовой железнодорожный транспорт. Уже более десятилетия большинство перевозчиков отказывается от использования показателя «тонно-километры» как при оценке объёмов собственных работ, так и при работе с клиентами.

Смена формата услуги открывает путь и к решению проблемы последней мили. Но, как и в электроэнергетике, на тех, кто получает выгоды от выгодной части бизнеса (дальних грузовых перевозок), возлагается обязанность финансирования убыточных или малорентабельных частей бизнеса.

При этом не осознаётся, что если не возить людей на работу, то через некоторое время не нужно будет возить и грузы.

Энергетика

Наиболее важные события происходят с последней милей в энергетике. Они связаны с тем, что в условиях нерегулируемого развития электрических и тепловых сетей доля низкоэффективных сетей последней мили увеличивается. В электроэнергетике – это сети 380\220 вольт, в теплоэнергетике – это тонкие трубы с большими потерями тепла.

Последняя миля в электрических сетях определяется тем, что существующие распределительные электрические сети построены как иерархические и однонаправленные.

Есть простое деление – к последней миле относят сети с напряжением 280\220 вольт. Потери в этих сетях существенно выше, чем в линиях высокого напряжения. Именно поэтому «последняя миля» в электроэнергетике приводит к тому, что снабжать электроэнергией население менее выгодно, чем делать то же самое для предприятий и организаций. На это накладывается низкий платежеспособный спрос населения, которое не в состоянии приобретать электрическую или тепловую энергию по высоким тарифам.

В торговле есть принципиальная разница между оптовыми и розничными ценами. Предприятие – оптовик должно претендовать на скидку, тогда как в электроэнергетике всё построено противоположно этому принципу. Но именно электроэнергетика показывает возможное решение проблемы «последней мили».

Оно состоит в том, чтобы покупатель и продавец энергии (тепловой или электрической) были уравнены в правах. Это и имеет место в реформированной электроэнергетике ведущих стран мира. В этом случае покупатель электроэнергии способен сам защищать свои права и требовать от сетевой компании полного отчёта: за сколько и у кого она купила проданный ему киловатт-час.

Наряду с уравниванием прав поставщика и потребителя электроэнергии, во многих странах мира идёт масштабное техническое перевооружение электрических сетей. В будущем они должны быть закольцованы на всех уровнях напряжения, а доступ к потребителям – возможным на любом из уровней. Это позволит сократить протяжённость совокупной «последней мили» и, тем самым, снизить затраты на электроэнергию за счёт снижения потерь и аварий.

РаспредсетиТак сейчас устроены электрические распределительные сети РаспредсетиСтруктура будущих электрических сетей

 

Нам приходят известия из Германии, которые непосвящённому не всегда понятны. Они касаются отрицательной цены на электроэнергию. Этот парадокс объясняется просто. Многие потребители электроэнергии в Германии уже являются одновременно и её производителями.

У них стоят собственные источники электроэнергии – ветровые и солнечные электростанции. Они сразу становятся не только потребителями, но и производителями электроэнергии. Таким образом, решение проблемы последней мили в электроэнергетике видится в том, что однонаправленное предоставление услуги надо заменять двусторонними отношения, в которых поставщик и потребитель электроэнергии имеют технические возможности поменяться местами.

Те же проблемы последней мили, что существуют в электроэнергетике, имеют место и в теплоснабжении. Они, конечно, не могут считаться полной аналогией, но сходные черты есть.

Содержание последней мили в теплосетях дороже, чем магистральных тепловых сетей. Но без последней мили магистральные сети бессмысленны. По этой причине выгодность магистральных сетей выдумана, её нет без распределительных, без сетей конечных пользователей. Только когда покупают тепло, становится осмысленным существование магистральных сетей.

Действительно, потери тепла через тонкие трубы больше, чем через трубы больших диаметров. Тонкие трубы чаще нужно менять, за ними сложнее ухаживать. Но из этого не следует, что тот, кто обладает магистральными трубами, должен получать больший доход, чем тот, кто предоставляет услуги «последней мили».

Хотя фактически дела обстоят именно так. В результате получается, что из единого бизнеса «выкусывается» лакомый кусок, а всё остальное достается тем, у кого нет средств на развитие из-за меньшей эффективности сетевого хозяйства.

Последняя миля в Интернете

Последняя миля в мировой паутине – канал, соединяющий конечное оборудование (клиента) с узлом доступа провайдера или оператора связи. Иногда его определяют как участок сети от коммутатора провайдера до маршрутизатора клиента в его офисе или квартире или между модемом пользователя и модемом провайдера.

В последнюю милю обычно не включается разводка проводов внутри здания, которая часто называется «последний дюйм».

Есть множество технологий последней мили, и перед любым оператором связи стоит задача выбора технологии, оптимально решающей задачу предоставления связи для своих абонентов. Очевидно, что если нет абонентов, магистральные линии связи будут невостребованными.

Но в принятой системе экономических расчётов это не учитывается. При разделении бизнесов предпочтение оказывается магистральным сетям, а не сетям последней мили. По принятым стандартам, один бизнес выгоден, другой – нет.

К 2000 году основной технологией организации доступа для домашних и корпоративных абонентов в мире, стал стандарт Ethernet как наиболее доступный и удобный.

Операторские и клиентские устройства, работающие на базе этого протокола, обеспечивают достаточную скорость передачи данных при невысокой стоимости оборудования. Ethernet последовательно предоставлял услугу передачи данных, удовлетворяя часть запросов пользователей своего времени. Но сейчас, кроме Ethernet, используются многие каналы и протоколы.

В последней миле нет понятия законченной сети – она строится (и ремонтируется) по мере необходимости. Инфраструктура последней мили создаётся не для удовлетворения собственных потребностей провайдера, а как средство, необходимое для продажи услуг.

В данном варианте последней мили нет той проблемы, которая существует в энергетике, логистике и транспорте, а именно, различий крупного и мелкого потребителя. Но взамен выявляются другие, не менее острые проблемы,

Сравнение свойств двух видов сетей показывает, что различия касаются не только разницы в тарифах. Попросту оказываются разные услуги[1]. Услуга, предоставляемая на последней миле, не может измеряться в тех же показателях, что и услуга магистральных сетей. Тем более, что ни мегабайты информации, ни минуты разговора по сотовой связи никак не связаны с затратами провайдеров или сотовых компаний.

Удивительно, что идеи реверса, вполне осознанные в электроэнергетике, проникают и в сферу Интернета и связи вообще. Заимствование, конечно, не прямое, используются меры, обладающие собственной отраслевой спецификой. Они ориентированы на возможности использования ресурсов пользователей для работы сети в целом.

Речь идет о ресурсах памяти и вычислительных мощностях. Формируется техническая возможность использования ресурсов «чужой» вычислительной техники для запоминания информации и вычислений.

Реверс первоначально пришёл не в интернет, а в систему сотовой связи. Телефоны пользователей могут использоваться для того, чтобы передать сигнал, плохо идущий по сети провайдера. Сейчас пользователя даже не уведомляют, что его телефон используется как приёмопередатчик. Но пройдёт время, дотошные юристы это заметят, и владельцу телефона будут компенсировать использование его телефон как промежуточной инстанции для передачи информации. Но если это произойдёт, то аналогичные действия неминуемы и в отношении других систем информационной сферы, Интернета, в первую очередь.

Реализуется реверс, как и в электроэнергетике, через изменения в топологии сетей, идёт переход от топологии типа «звезда» к закольцованным сетям. Такой переход обеспечивает сохранение работоспособности пользователей сети в случае повреждения кабеля или отказа центрального оборудования.

Кольцо позволяет формировать резервный канал без перестройки топологии сети. Но есть и недостатки: дорожает активное оборудование кольцо нельзя строить по частям, повышается зависимость протяжённости сети от конкретного расположения пользователей.

Как и в электроэнергетике, в ИТ сфере ожидается то, что проблема последней мили решается фактически реверсом.

Последняя миля в образовании

Последняя миля существует не только в транспорте или информатике. Существенно более долгое время она пребывает в системе образования. Это – доведение знаний до ученика от учителя. Данный последний этап в потоке знаний от преподавателя до школьника или студента, как и во всех приведенных выше примерах, самый трудоёмкий и дорогой.

И точно так же, как в электроэнергетике между поставщиком и потребителем, отношения между учителем и учеником всегда были односторонними.

Но ситуация быстро меняется. И школьники старших классов, и студенты, не говоря уже о магистрантах, активно используют поисковые программы Интернета, и потому преподаватель может узнать от них нечто такое, что и сам не знал.

Как и в энергетике, постепенно формируется реверс, обратный поток знаний от ученика к учителю. Большинство преподавателей к ситуации реверса не готовы, а потому они раздражаются, пытаются пресечь этот встречный поток. На пользу обучению это не идет[2].

И точно так же, как в энергетике создаются новые, модернизированные сети, обеспечивающие реверс энергии, в образовании следовало бы формировать методики, которые обеспечивают нормальное сосуществование (или даже синергию) двух потоков знаний.

Следует изначально признать, что обучаемый может самостоятельно получать знания, по этой причине преподаватель уже не может подавать их как истину в последней инстанции, а вынужден только направлять формирование знаний, получаемых обучаемыми.

Целью обучения становится не результат, а процесс. Стимулировать приходится не запоминание, а критическое восприятие, благодаря которому и будет поддерживаться встречный поток знаний (реверс).

Пока отечественная система образования готовится к реверсу через введение категории «компетенция». Понимание её приходит постепенно, но в любых трактовках отмечается, что это – способность ученика самостоятельно строить свою систему знаний[3].

И если главным становится процесс, а не результат, то принципиальным моментом оказывается то, что ранее вообще было исключено из учебного процесса. А именно, школьник или студент должны обучаться рефлексии в получении знаний, должны осознавать и уметь рассказать о тех трудностях, которые у них возникли при получении ими знаний.

На учебных занятиях современного типа преподаватель не должен сразу отвечать на вопросы тех, кого он учит. Ему требуется сделать паузу для того, чтобы на этот вопрос ответил кто-то из учеников. Только коррекция ответа одного из них и вносит реверс в образовательный процесс.

Недопустимо уже и долго о чем-то рассказывать, в условиях реверса приходится постоянно предоставлять возможность ученикам участвовать в процессе обучения. Время конспектирования длительных лекций безнадёжно ушло[4].

Существуют две преграды реверсу в образовании. Первая – необходимость дать ученику некоторый стандартный (или минимальный) набор знаний, выполнить обязательную учебную программу.

Хотя все понимают, что если у двух выпускников вуза дипломы с одинаковыми оценками, это вовсе не означает, что они знают и умеют одно и то же. У каждого свой внутренний мир, попадая в который знания попадают в собственный контекст.

Вторая – принятые правила оценки знаний ученика (отметки в журнал, устные порицания и поощрения). В условия реверса совершенно естественным было бы и то, чтобы оценки в журнал ставили и самому преподавателю.

Обе преграды пока кажутся непреодолимыми, но, скорее всего, будут придуманы способы их обойти или устранить. Уже есть подвижки. Так, вторая преграда уже понемногу преодолевается в университетах многих стран, где введена балльно-рейтинговая оценка студентами преподавателей на сайте вуза. От оценок недалеко и до советов.

Последняя миля в военном деле

Наконец, последнее наблюдение. В военном деле существенные изменения происходят именно в той сфере, которая может быть названа последней милей. Это – завершающий этап при стрельбе, бомбардировке или артиллерийском обстреле, доставка снаряда, бомбы, пули, гранаты до места назначения, до жертвы.

Весь ХХ век магистральным направлением совершенствования доставки смертельного средства (военной последней мили) было увеличение массовости: пулемёты, ковровое бомбометание, системы Град и многое другое. Дошло дело до того, что стали считать, сколько нужно выпустить пуль, чтобы убить одного солдата противника. И последние данные – в среднем нужно израсходовать 2000 патронов на убийство одного человека.

Но, в связи с успехами в электронике и информационной сфере, массовость (опять же из-за дороговизны) практически перестала быть основным способом улучшения деятельности на последней военной миле. На смену ему пришли интеллектуальные боеприпасы. Исторически первым таким средством стала ракета с термоголовкой, которая сама ищет цель по излучаемому этой целью теплу.

Последняя миляПример дронов линеек Harpy и Harop (Израиль)

Но дальше пришла пуля, которая может в полёте повернуть за угол здания или укрытия и поразить притаившегося там противника. Любая пуля вращается, а в такой интеллектуальной пуле есть счётчик поворотов пули вокруг своей оси. Повороты связываются с пройденным расстоянием. Если у стрелка есть дальномер и устройство ввода информации в пулю, то насчитав нужное количество своих оборотов, пуля смещает центр тяжести и поворачивает за угол, безошибочно находя противника.

Но подлинным прорывом в решении проблем военной последней мили стали боевые беспилотники (дроны). Им придаётся множество уникальных функций, например, распознавание лиц, людей с оружием или взрывчаткой и так далее. Чем больше функций возлагается на последнюю милю, тем меньше затрат на предшествующие этапы. Любой боевой беспилотник может быть помещён в рюкзак и запущен одиноким солдатом.

К подобным дронам, ракетам и пулям добавляются средства, разработанные в предыдущий этап развития вооружений, когда основным критерием была массовость. Поэтому наиболее перспективным считается применение стайных технологий, когда одновременно используется множество дронов, действующих согласованно без управления ими извне. Такие стаи беспилотников особенно эффективны, если им поставлено очень подробное задание, а внутри стаи есть распределение функций: кто отвечает за разведку, кто штурмует, кто проверяет, уничтожен ли противник.

Фундаментальными в этом случае оказываются два момента. Первый – что дроны работают как стая, то есть, у них нет центра управления, каждый принимает решения сам, ориентируясь на поведение других. Второй, что на последнюю милю возлагается существенно больше функций, чем ранее. Нечто похожее происходит и в электроэнергетике, где последняя миля становится одновременно и начальной, объём функций её, по крайней мере, удваивается.

* * *

Проблема последней мили заставляет по-новому взглянуть на то, что принято называть «перекрёстным финансированием».

Итак, последняя миля проявляется в том, что пассажирский железнодорожный транспорт финансируется за счёт грузового, пригородные электропоезда – за счёт дальних перевозок, электроснабжение населения – за счёт промышленных предприятий и так далее.

Вокруг этого сталкиваются экономические интересы, свёртываются маршруты пригородного транспорта, власти вынуждены сдерживать рост тарифов на тепловую и электрическую энергию и так далее. Суета идёт по полной программе, но в каждой отрасли по своему, без оглядки на соседей.

Читатель убедился, что везде мы встречаемся с одним и тем же. Последняя миля менее выгодна, но без неё весь бизнес не нужен. Именно из-за необходимости решить проблему последней мили объективно требуется переформулировать наименование услуг, оказываемых бизнесом в целом. Тогда никакого перекрёстного субсидирования не будет.

Какие же методы решения проблем последней мили мы увидели?

  1. Реверс, превращение потребителя услуг в поставщика (электроэнергетика, образование, связь).
  2. Увеличение функций последней мили, перенесение в неё решения задач, выполнявшихся ранее на других этапах (теплоэнергетика, военное дело).
  3. Техническая модернизация (все варианты последней мили).
  4. Переформатирование оказываемых услуг (ИТ сфера, транспорт).

Впрочем, в каждой отрасли все четыре метода присутствуют совместно, где-то на первом месте оказывается один, где-то – другой. Методы связаны и взаимно дополняют друг друга.

Для применения каждого из них требуется правовое равноправие потребителя и поставщика услуг. Нет такого равноправия – нет возможностей использовать хоть один из них.

Ю.П. Воронов, кандидат экономических наук, член редколлегии журнала ЭКО


[1] Нагибин П. «Последняя миля» по Ethernet // Экспресс электроника. – 2003. – № 5. – С. 30-35.
[2] Пащенко О.И. Информационные технологии в образовании. – Нижневартовск, Издательство Нижневартовского государственного университета, 2013.
[3] Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. – М., Интерпракс, 1995.
[4] Васекин С.В., Никулина Е.В., Монахов Д.Н. Проблема выбора педагогической технологии.– Волгоград, 2006.

www.krainaz.org

Агрегатор служб доставки — Последняя Миля

Оплатить услугу можно:
  • — банковской картой онлайн
  • — по безналичному расчёту (УСН)
Оплата банковской картой онлайн:

Вы можете оплатить свой заказ в режиме онлайн через систему электронных платежей Assist при помощи банковских карт VISA, MasterCard, МИР. В системе Assist безопасность платежей обеспечивается использованием TLS-протокола при передаче конфиденциальной информации клиента на сервер системы Assist. После проведения онлайн-оплаты вы получите электронный чек на свой почтовый адрес, который указали при оформлении заказа. Если вы указали несуществующую почту, но для вас важно получение электронных чеков, пожалуйста, измените вашу почту на действующий адрес электронной почты.

При оплате услуги банковской картой, обработка платежа (включая ввод номера карты) происходит на защищенной странице процессинговой системы, которая прошла международную сертификацию. Это значит, что Ваши конфиденциальные данные (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) не поступают Исполнителю, их обработка полностью защищена и никто, в том числе наша система, не может получить персональные и банковские данные клиента.

При работе с карточными данными применяется стандарт защиты информации, разработанный международными платёжными системами Visa и MasterCard — Payment Card Industry Data Security Standard (PCI DSS), что обеспечивает безопасную обработку реквизитов Банковской карты Держателя. Применяемая технология передачи данных гарантирует безопасность по сделкам с Банковскими картами путем использования протоколов Secure Sockets Layer (SSL), Verified by Visa, Secure Code, и закрытых банковских сетей, имеющих высшую степень защиты.

Оплата по безналичному расчету:

Оплатить по безналичному расчету можно на основании счета, созданного в личном кабинете Заказчика.

Возврат:

Заказчик вправе отказаться от услуги в любое время до передачи заказа в Службу доставки. Об этом ему необходимо сообщить по одному из каналов связи, указанных ниже. Возврат денежных средств производится не позднее чем через десять дней со дня предъявления соответствующего требования. При отказе от услуги после передачи заказа в Службу доставки транспортные расходы Исполнителя по возврату заказа возмещает Заказчик. При отказе от услуги, оплаченной банковской картой, возврат производится только на ту же банковскую карту, с которой была произведена оплата.

Задать вопрос или получить дополнительную информацию Вы можете:
  • — по электронной почте [email protected]
  • — на сайте в чате онлайн-консультанта
  • — по телефону 8-812-642-55-27

lmile.ru

Последняя миля — Last mile

Фраза со ссылкой на последнем этапе доставки сети

Последняя миля или последний километр является фраза широко используется в телекоммуникационной , кабельном телевидении и интернете — промышленности для обозначения последнего этапа в телекоммуникационных сетях , предоставляющих телекоммуникационные услуги розничных конечных пользователей (клиенты). Более конкретно, последняя миля относится к той части телекоммуникационной сети цепи , которая физически достигает помещения конечного пользователя. Примеры являются медной проволокой абонентских линий , соединяющих стационарных телефонов к местной телефонной станции ; коаксиальный кабель служба капель проведения кабельных телевизионных сигналов от столбов до домов абонентов и вышек сотовой связи , связывающих местных сотовых телефонов в сотовую сеть . Слово «миля» используется в переносном смысле; длина последней мили ссылке может быть более или менее чем на милю. Из — за последней мили сети к пользователю является , наоборот, первой миле от помещений пользователя с внешним миром , когда пользователь отправляет данные (отправка по электронной почте, например), термин первой мили также попеременно используется.

Последняя миля обычно является узким место скорости в сетях связи; его пропускная способность эффективно ограничивает пропускную способность данных , которые могут быть доставлены заказчику. Это происходит потому , что розничные телекоммуникационные сети имеют топологию «дерев», с относительно небольшого количества высокой пропускной способности каналов связи «ствола» ветвления кормить много финальных милей «листов». Итоговая мили ссылка, является наиболее многочисленной и , таким образом , самым дорогой частью системы, а также имеющий интерфейс с широким спектром абонентского оборудования, наиболее сложно перейти на новую технологию. Например, телефон магистральным газопроводам , продающие телефонные звонки между коммутационными центрами выполнены из современного оптического волокна , но последней мили обычно витая пара проводов, технологию , которая, по сути , остается неизменным на протяжении более ста лет с момента первоначальной прокладки медных телефонных кабелей.

Чтобы устранить или , по крайней мере , смягчить, проблемы , связанные с попытки предоставить расширенные услуги по последней миле, некоторые фирмы были смешение сети на протяжении десятилетий. Одним из примеров является фиксированной беспроводной доступ , в котором беспроводная сеть используется вместо проводов для подключения стационарного терминала к проводной сети. Различные решения разрабатываются , которые рассматриваются в качестве альтернативы последней мили стандартных действующих местных носителей обмена . Они включают в себя WiMAX и широкополосный доступ по линиям электропередач .

В последние годы использование термина «последней мили» расширилась за пределами отраслей связи, чтобы включить другие распределительные сети , которые поставляют товары клиентам, такие как трубы , которые доставляют воду и природный газ на территории заказчика, а также заключительные ноги почты и доставки пакета услуг. Этот термин также используется для описания образования и профессиональной подготовки провайдеров , которые более тесно связывают человек с рабочими местами.

Существующие проблемы системы доставки

Схематическое представление дерева топологии розничных сетей распределения. Ссылки «последней мили», представлены тонкими линиями в нижней части.

Во всем мире растет спрос на быстрое, с низким временем ожидания и крупносерийной связь информации для дома и бизнеса , сделал экономное распределение информации и доставку более важной. По мере роста спроса обострилась, особенно подогревается широким распространением в Интернете , необходимость экономичного высокоскоростного доступа конечными пользователями , находящимися в миллионах точек раздулся , а также.

Как изменились требования, существующие системы и сети, которые изначально были прижаты в эксплуатацию для этой цели оказались недостаточными. На сегодняшний день, хотя ряд подходов были испробованы, ни один прозрачный раствор для «последней мили» проблемы не возникло.

Как выражено уравнением Шеннона для информационного канала мощности , вездесущность шума в информационных системах устанавливает минимальный отношение сигнал-шум (укороченный , как S / N) требования в канале, даже при адекватной спектральной полосы пропускания доступна. Так как интеграл от скорости передачи информации по времени является количеством информации, это требование приводит к соответствующему минимальному энергии на бит . В связи с этим проблема отправки любого заданного количества информации по каналу можно рассматривать с точки зрения отправки достаточного количества информации несущих энергии (ICE). По этой причине понятие ICE «трубы» или «трубопровод» актуален и полезен для изучения существующих систем.

Распределение информации большого количества широко расставленные конечных пользователей можно сравнить с распределением многих других ресурсов. Некоторые знакомые аналогии:

Все они имеют в общих каналах, которые несут относительно небольшое количество ресурса на небольшом расстоянии до очень большого числа физически разделенных конечных точек. Кроме того, часто являются проводниками, поддерживающие более объемный поток, которые сочетают в себе и нести много отдельных частей на гораздо большие расстояния. Чем короче, более низкий объем труба, которые по отдельности служат только один или малую часть конечных точек, может иметь значительно большую длину, чем комбинированную более крупные емкости. Эти общие атрибуты отображаются справа.

Затраты и эффективность

Трубы с высокой пропускной способностью в этих системах, как правило, также имеют общие способности эффективно передавать ресурс на большие расстояния. Лишь небольшая часть ресурса, передаваемого впустую, потерял или засланный. Же не всегда может быть сказано ниже, трубопроводы емкости.

Одна из причин связана с эффективностью масштаба . Трубы, которые расположены ближе к конечной точке, или конечному пользователю, каждый из которых не имеют столько пользователей , поддерживающих их. Несмотря на то, что они меньше, каждый из них имеет накладные расходы на установке «» получение и сохранение подходящего пути , по которому ресурс может течь. Финансирование и ресурсы , поддерживающие эти меньшие каналы , как правило, происходят из непосредственной локализации.

Это может иметь преимущество «малая модель управления». То есть, управление и ресурсы для этих каналов обеспечивается местными организациями и, следовательно, могут быть оптимизированы для достижения наилучших решений в ближайшем окружении, а также наилучшим образом использовать местные ресурсы. Тем не менее, низкая эксплуатационная эффективность и относительно больших расходов по установке, по сравнению с возможностями передачи данных, могут вызвать эти мелкие каналы, в целом, чтобы быть самым дорогая и сложная частью всей системы распределения.

Эти характеристики были показаны в рождаемости, роста и финансирования Интернета. Самая ранняя между компьютерной связью , как правило , должны быть выполнена с прямыми проводными соединениями между отдельными компьютерами. Они росли в кластеры малых локальных сетей (LAN). TCP / IP набор протоколов был рожден из необходимости подключения нескольких из этих локальных сетей вместе, в частности , по сравнению с общими проектами среди Соединенных Штатов Министерства обороны , промышленности и некоторых академических институтов.

ARPANET пришли в том , чтобы в дальнейшем эти интересы. В дополнение к предоставлению способ для нескольких компьютеров и пользователей , чтобы разделить общую связь между LAN, TCP / IP протоколы при условии , стандартизированный способ для разнородных компьютеров и операционных систем для обмена информацией по этому интер-сети. Финансирование и поддержка связей между локальными сетями может быть распределены по одной или даже нескольких локальных сетей.

В каждой новой локальной сети или подсети, был добавлен, компоненты новой подсети получили доступ к большей сети. В то же время новая подсеть включена доступ к любой сети или сетям, с которыми он уже сетью. Таким образом, рост стал взаимодополняющим или «беспроигрышным» событие.

Эффект масштаба

В целом, экономия от масштаба позволяет увеличить пропускную способность трубопровода, менее дорогой, поскольку емкость увеличивается. Существует накладные расходы, связанные с созданием любого канала. Эти накладные расходы не повторяется, как мощность увеличивается в потенциале технологии, которая используется.

Поскольку Интернет вырос в размерах, по некоторым оценкам , удвоение числа пользователей каждые восемнадцать месяцев, экономия от масштаба привела к более крупным информационным каналам , обеспечивающих наибольшее расстояние и высокие емкости магистральных соединений. В последние года, способность волоконно-оптической связи , опираясь на опорную промышленность, привела к расширению сырьевой емкости, так что в Соединенных Штатах не используются большое количество установленной оптоволоконной инфраструктуры , потому что в настоящее время избыточные мощности « темное волокно ».

Этот избыток магистральная емкость существует, несмотря на тенденцию увеличения скорости передачи данных для каждого пользователя и общее количество данных. Первоначально только интер-LAN соединения были высокая скорость. Конечные пользователи использовали существующие телефонные линии и модемы, которые были способны скорость передачи данных всего в несколько сотен бит / с . Сейчас почти все конечные пользователи получают доступ в 100 или более раз те ранние ставки.

Экономичная передача информации

Прежде чем рассматривать характеристики существующих механизмов предоставления информации последней мили, это важно для дальнейшего изучения , что делает информационные каналы эффективно. По мере того как теорема Шеннона-Хартли показывает, что сочетание пропускной способности и отношения сигнал-шум , который определяет максимальную скорость передачи информации канала. Продукт средней скорости и времени информации дает полную передачу информации. При наличии шума , то это соответствует некоторому количеству передаваемой информации несущей энергии (ICE). Таким образом, экономика передачи информации можно рассматривать с точки зрения экономики передачи ICE.

Эффективные последняя миля каналы должны:

  1. Доставить мощность сигнала, S — (должен иметь достаточный потенциал мощности сигнала).
  2. Опыт низких потерь (низкое возникновение преобразования в непригодные формах энергии).
  3. Поддержка широкой передачи пропускной способности .
  4. Deliver высокое отношение сигнал-шум (SNR) — низкий уровень нежелательного сигнала ( шума ) мощности, Н.
  5. Обеспечение кочевой связи.

В дополнении к этим факторам, хорошее решение проблемы последней мили должно предоставить каждый пользователь:

  1. Высокая доступность и надежность .
  2. Низкое время задержки ; задержка должна быть мала по сравнению с требуемыми временами взаимодействия.
  3. Высокая каждого пользователя емкость.
    1. Трубопровод, который является общим для нескольких конечных пользователей, должен обеспечивать соответственно более высокую пропускную способность для того, чтобы должным образом поддерживать каждый отдельный пользователь. Это должно быть верно и для передачи информации в каждом направлении.
    2. Экономичность; подходящие емкости должны быть финансово жизнеспособными.

Существующие системы доставки последней мили

Проводные системы (включая оптическое волокно)

Проводные системы обеспечивают управляемые каналы для информационно-переноски энергии (ICE). Все они имеют некоторую степень защиты, которая ограничивает их восприимчивость к внешним источникам шума. Эти линии передачи имеют потери , которые пропорциональны длине. Без добавления периодического усиления, существует некоторая максимальная длина , за которой все эти системы не могут обеспечить адекватное соотношение сигнал / шум , чтобы поддерживать поток информации. Диэлектрические волоконно — оптические системы поддерживают более тяжелый поток при более высокой стоимости.

Локальные сети (LAN)

Традиционная проводная локальные сети система требует медного коаксиальный кабель или витая пара , которые будут курсировать между или среди два или более узлов в сети. Общие системы работают на 100 Мбит / с, а Поздние также поддерживают 1000 Мбит / с или более. В то время как длина может быть ограничена обнаружением столкновений и требованиями избегания, потерями сигнала и отражения по этим линиям также определить максимальное расстояние. Уменьшение информационной емкости, предоставленной отдельному пользователю примерно пропорциональна количеству пользователей , совместно использующих ЛВС.

телефон

В конце 20 — го века, улучшение использования существующих медных телефонных линий увеличили свои возможности , если максимальная длина линии контролируется. С поддержкой более высокой пропускной способностью передачи и улучшенной модуляцией, эта цифровая абонентской линией схема увеличила способность в 20-50 раз по сравнению с предыдущими голосовыми системами. Эти методы не основаны на изменении фундаментальных физических свойств и ограничений среды, которая, помимо введения витых пар , ничем не отличающиеся сегодня , чем когда первый телефонный обмен был открыт в 1877 году Bell Telephone Company.

История и долговечность медной основы коммуникационной инфраструктуры является одновременно свидетельством способности вывести новое значение из простых понятий , с помощью технологических инноваций — и предупреждение , что инфраструктура медных коммуникаций начинают предлагать убывающую отдачу для дальнейшего инвестирования. Однако один из самых больших расходов , связанных с поддержанием старения меди инфраструктуры является то , что грузовик рулона — посылая инженер физически испытание, ремонт, замена и обеспечить новые медные соединения, и эта стоимостью является особенно распространенной в предоставлении услуг широкополосного доступа в сельских районах по меди. Новые технологии , такие как G.Fast и VDSL2 предлагают эффективные решения для высокоскоростных сельских широкополосных услуг по существующим медным. В свете этого многие компании разработали автоматизированные кросс — коннекторов (шкаф на основе автоматизированной кроссов) , чтобы устранить неопределенность и затраты , связанные с поддержанием широкополосных услуг по сравнению с существующими меди, эти системы обычно включают некоторую форму автоматизированного переключения и некоторые включают в себя функциональность тест , позволяющий интернет — провайдера представитель для завершения операции , ранее требующие посещения объекта (рулонной грузовик) из центрального офиса через веб — интерфейс. Во многих странах последним звеном мили , который соединяет стационарный бизнес телефонных клиентов к местной телефонной станции часто является ISDN30 , который может перевозить 30 одновременных телефонных звонков.

CATV

Сообщество антенные телевизионные системы, также известный как кабельное телевидение , были расширены , чтобы обеспечить двустороннюю связь по сравнению с существующими физическими кабелями. Тем не менее, они по своей природе разделяют системы и спектр доступных для обратного потока информации и достижимой S / N ограничен. Как это было сделано для первоначального однонаправленного ТВ связи, потери в кабеле смягчается за счет использования периодических усилителей в системе. Эти факторы установить верхний предел для каждого пользователя информационной емкости, в частности , когда многие пользователи имеют общий участок кабель или доступ к сети .

Оптоволокно

Волокно обеспечивает высокую информационную емкость и после того, как на рубеже 21 — го века стало развернутым средством выбора ( « оптоволокно до й ») , учитывая его масштабируемость в условиях возрастающих требований к пропускной способности современных приложений.

В 2004 году , по словам Ричарда Lynch, исполнительный вице — президент и главный технический директор по телекоммуникационного гиганта Verizon , компания увидела мир движется к значительно более высокой пропускной способности приложений , поскольку потребители любят все широкополосного должны были предложить и жадно поглощал столько , сколько они могли бы получить, в том числе двусторонний, пользовательский контент. Медь и коаксиальные сети не будет , — на самом деле, не может — удовлетворить эти требования, которые осаждаются агрессивный шаг Verizon, в волоконно-к-дому через FiOS .

Волокно представляет собой будущее доказательство технологии , которая отвечает потребностям современных пользователей, но в отличие от других на основе меди и беспроводной последней мили сред, а также имеет возможность на долгие годы, по модернизации конечной точки оптику и электронику без изменения волокна инфраструктуры. Само волокно устанавливается на существующем полюсного или трубопровод инфраструктуре и большая часть стоимости находится в рабочей силе, обеспечивая хорошие региональные экономические стимулы в стадии развертывания и обеспечение критически основы для будущей региональной торговли.

Фиксированные медные линии были подвержены краже из — за стоимость меди, но оптические волокна делают непривлекательные цели. Оптические волокна не могут быть преобразованы во что — нибудь другое, в то время как медь может быть переработана без потерь .

Беспроводные системы доставки

Мобильный CDN ввел термин « мобильные мили» классифицировать последнее соединение мили , когда беспроводные системы используются для достижения клиента. В отличии от проводных систем доставки, беспроводные системы используют неуправляемые волны для передачи ICE. Все они , как правило, неэкранированный и имеют более высокую степень восприимчивости к нежелательным сигнала и шума источников.

Поскольку эти волны не руководствовались , но расходятся, в свободном пространстве эти системы ослабляются после закону обратных квадратов , обратно пропорциональна квадрату расстояния. Потери , таким образом , растут медленнее с увеличением длины , чем для проводных систем, чья потеря увеличивается экспоненциально . В свободной космической среде, за пределами заданной длины, потери в системе беспроводной ниже , чем в проводной системе.

На практике наличие атмосферы, и особенно препятствия, вызванные местности, зданий и листвы может значительно увеличить потери выше свободного пространства значения. Отражение, преломление и дифракция волн могут также изменять их характеристику передачи и требуют специализированных систем для размещения сопутствующих искажений.

Беспроводные системы имеют преимущество по сравнению с проводными системами последней мили применения в не требующих линии должны быть установлены. Тем не менее, они также имеют недостаток в том, что их неуправляемый характер делает их более чувствительным к нежелательному шуму и сигналам. Поэтому Spectral повторное использование может быть ограничено.

Lightwaves и свободного пространства оптика

Видимые и инфракрасные световые волны намного короче , чем радиоволны. Их использование для передачи данных упоминаются как в свободном пространстве оптической связи . Будучи коротким, световые волны могут быть сфокусированы или коллимированный с небольшой линзой / антенны, и в гораздо большей степени , чем радиоволны. Таким образом, приемное устройство может восстановить большую часть передаваемого сигнала.

Кроме того , из-за высокой частоты, высокой скорости передачи данных могут быть доступны. Однако в практических условиях последней мили, препятствий и де-рулевого этих лучей, и поглощение элементов атмосферы , включая туман и дождь, в частности , более длинных путей, может в значительной степени ограничить их использование для последней мили беспроводной связи. Более длинные (более красные) волны меньше страдают обструкцию , но могут иметь более низкие скорости передачи данных. См RONJA .

Радиоволны

Радиочастот (РЧ), от низких частот через СВЧ — диапазон, имеет длины волн гораздо дольше , чем видимый свет. Хотя это означает , что это не возможно , чтобы фокусировать лучи почти так же сильно , как для света, это также означает , что диафрагма или «область захвата» даже самого простого, всенаправленная антенна значительно больше , чем у объектива в любой возможной оптической системы , Эта характеристика приводит к значительно возрастает затухание или «потери на трассе» для систем, которые не являются узконаправленной.

На самом деле, термин потери на трассе что — то неправильно , поскольку энергия не теряется на свободном пространстве пути. Скорее всего , он просто не принимается приемной антенной. Явное снижение передачи, по мере увеличения частоты, является артефактом изменения апертуры данного типа антенны.

Относительно проблемы последней мили, эти длинные волны имеют преимущество над световыми волнами, когда всенаправленные или секторные передачи считаются. Чем больше апертура радио антенн приводит к гораздо более высоким уровнем сигнала для заданной длины пути и, следовательно, более высокой информационной емкостью. С другой стороны, нижние несущие частоты не способны поддерживать высокие информационные полосы пропускания, которые необходимы уравнением Шеннона, когда практические пределы S / N были достигнуты.

По указанным выше причинам, беспроводные системы радиосвязи являются оптимальными для более низкой информации емкости широковещательных сообщений доставленных в течение более длительного пути. Для высокой информационной емкости, высоко-директива точка-точка через короткие расстояния, беспроводные системы световой волны являются наиболее полезными.

Односторонний (широковещательные) радио- и телевизионные коммуникации

Исторически сложилось, что наиболее высокой емкости информационно-вещания использует более низкие частоты, как правило, не выше, чем телевизионной области СВЧ, с собой телевизор является ярким примером. Наземное телевидение в целом был ограничен области выше 50 МГц, где достаточная пропускная способность доступной информации, и ниже 1000 МГц, из-за проблем, связанных с увеличением потерь в тракте передачи, как упоминалось выше.

Двухсторонняя беспроводная связь

Системы двусторонней связи имеют главным образом было ограничено низким уровнем приложений информационно-пропускной способностью, таких как аудио, факсимиле, или радиотелетайп . По большей части, системы большей емкости, такие как двусторонней видеосвязи или наземной телефонной и СВЧ линий передачи данных, которые были ограничены и ограничивается УВЧ или микроволновой печи , а также точка-точка пути.

Высшие системы емкости, такие как третий поколения сотовых телефонных системы требуют большой инфраструктуры более близко расположенных участков клеток с целью поддержания связи в пределах типичных сред, где потери на трассе намного больше, чем в свободном пространстве и которые также требует всенаправленного доступа пользователей.

Спутниковая связь

Для доставки информации конечных пользователей, спутниковые системы, по своей природе, имеют длины относительно длинный путь, даже при малых спутниках Земли. Они также очень дорого разворачивать, и поэтому каждый спутник должен обслуживать многих пользователей. Кроме того, очень длинные пути геостационарных спутников вызывают информационную задержку, которая делает много приложений реального времени неосуществимыми.

В качестве решения проблемы последней мили, спутниковые системы имеют ограничения приложений и совместного использования. ICE, которые они передают, должны распространяться на относительно большой географической области. Это приводит принятый сигнал, чтобы быть относительно небольшим, если не используются очень большие или направленные антенны наземные. Параллельная проблема существует, когда спутник получает.

В этом случае, спутниковая система должна иметь очень большую информационную емкость, чтобы вместить множество разделяющих пользователей , и каждый пользователь должен иметь большую антенну, с сопутствующей направленностью и указывающими требованиями, чтобы получить даже скромные передачи информации скорости. Эти требования делают высокой информацию емкость, двунаправленная информационные системы неэкономично. Это одна из причин , почему Iridium спутниковая система не была более успешной.

Вещание по сравнению точка-точка

Для наземных и спутниковых систем, экономической, высокой емкости, последней мили коммуникаций требует точка-точка системы передачи. Для очень небольших географических районов исключения, широковещательные системы только в состоянии обеспечить высокий S / N коэффициенты при низких частотах , где не имеется достаточный спектр , чтобы поддержать большую информационную емкость , необходимую большим количеством пользователей. Хотя полный «затопление» региона может быть достигнуто, такие системы имеют фундаментальную характеристику , что большая часть излучаемого ICE никогда не достигает пользователя и впустую.

По мере увеличения требований к информации, транслируемых беспроводных ячеистых систем (также иногда называют микроэлементами или нано-клеток) , которые достаточно малы , чтобы обеспечить адекватное распространение информации и из относительно небольшого числа локальных пользователей требуют непомерно большого количества мест вещания или точек присутствия вместе с большим количеством избыточных мощностей , чтобы компенсировать потери энергии.

Промежуточная система

Недавно новый тип информации транспорта на полпути между проводными и беспроводными системами было обнаружено. Вызываются E-Line , он использует один центральный проводник , но не внешнего проводника или щит. Энергия транспортируется в плоской волне , которая, в отличие от радио не расходятся, в то время как радио он не имеет наружную направляющую структуру.

Эта система имеет комбинацию атрибутов проводных и беспроводных систем , а также может поддерживать высокую информационную емкость с использованием существующих линий электропередачи в широком диапазоне частот от РФ через микроволновую печь .

агрегация линия

Агрегирование представляет собой способ связывания нескольких линий для достижения более быстрого, более надежное соединение. Некоторые компании считают , что агрегация ADSL (или «склеивание») является решением последней задачи мили Великобритании.

Смотрите также

Рекомендации

ru.qwertyu.wiki

Что такое последняя миля и последний дюйм в связи

last-milelast-mile

В отрасли связи при заключении договоров (особенно с юридическими лицами) очень часто можно встретить термин «последняя миля», который может ввести в тупик человека с этим не связанного. На самом деле всё очень просто.
Последняя миля — это канал связи, который соединяет последний сетевой узел провайдера и конечное оборудование клиента.
Соответственно для организации этого канала используются технологии xDSL, FTTx (в т.ч. PON), Wi-Fi. Соответственно, со стороны провайдера в качестве оборудования могут использоваться как мощные оптические мультиплексоры, коммутаторы, DSLAM’ы так и простые ADSL, SHDSL и VDSL-модемы или медиаконверторы. В качестве частных случаев возможно включение абонента напрямую в свободный порт пограничного маршрутизатора, но такая схема крайне нежелательна, хотя частенько практикуется как крупными, так и мелкими провайдерами. 

Со стороны абонента как правило так же может устанавливаться различное оборудование, которое напрямую зависит от используемой технологии подключения. Как правило, это DSL-модемы, медиаконверторы и Ethernet коммутаторы или роутеры с WiFi. Опять же имеют место частные случаи, когда кабель провайдера может быть включен напрямую в сетевую плату компьютера или сервера абонента.

Как правило, именно  на последнюю милю приходится 90% повреждений и аварий, ведь её длина может составлять от нескольких метров до десятков километров: это кабельное хозяйство, закопанное глубоко под землей, это и воздушка, которую монтеры умудряются вешать даже на электрические опоры. Абонентскую линию могут порвать при проведении каких-либо работ — перекопать, например. Её могут повредить вандалы или какой-нибудь природный фактор. Например, на моей памяти были случаи, когда оптические патч-корды в сторону клиента перегрызли мыши на станции.

Fiber-Optic-Cable-last-mileFiber-Optic-Cable-last-mile

Но нередки проблемы на канале около оборудования клиента. Вот тут и появляется такое понятие, как «последний дюйм». Это часть канала, крайняя к границе ответственности оператора связи. Как правило, под этим понимается отрезок от воздушного ввода линии в помещение до клиентского устройства доступа, либо это разводка кабеля по помещению от распределительной коробки, которая так же находится в помещении, до оборудования доступа.

В зависимости от заключенного договора, последняя миля может быть до кабельного шкафа, кабельного ящика либо распределительной коробки. Такой вариант обычно можно встретить при подключении крупных заводов и предприятий, имеющих своё линейно-кабельное хозяйство. Тут уже за последний дюйм отвечать будет сам абонент.

nastroisam.ru

Последняя миля (транспорт) — Last mile (transportation)

Последняя миля это термин , используемый в управлении цепочкой поставок и планировании транспортировки , чтобы описать движение людей и товаров от транспортного узла до конечного пункта назначения в домашних условиях .

Использование в распределительных сетях

Термин « последняя миля » первоначально была использована в области телекоммуникаций , но с тех пор применяется для управления цепочками поставок . Транспортировка грузов через грузовую железнодорожную сеть и контейнерные суда часто является наиболее эффективным и экономичным способом доставки. Однако, когда товары прибывают на высокой емкости товарной станции или порта, они должны быть затем транспортируются к месту назначения. Это последний этап цепочки поставок зачастую менее эффективен, содержащий до 28% от общей стоимости для перемещения товаров. Это стало известно как «последней милей проблема.» Последняя проблема мили может также включать в себя задачу создания поставок в городских районах. Поставки в магазины розничной торговли, ресторанов и других торговцев в центральном деловом районе часто способствуют перегруженности и безопасности проблем.

Родственная проблема последней мили является перевозка грузов в районы, нуждающихся в гуманитарной помощи. поставки помощи иногда могут достичь центрального транспортного узла в зоне поражения, но не может быть распределено из-за ущерба, причиненного в результате стихийного бедствия или отсутствия инфраструктуры.

В электронной коммерции продолжает стать локомотивом роста для многих брендов, последний этап родов, в конечном итоге на дому потребителя или бизнес, становится все более сложной задачей. Благодаря Amazon эффект, потребители хотят более удобные варианты для быстрой и бесплатной доставки, оказывая давление на другие предприятия , чтобы конкурировать за совершенный опыт доставки — сегодня, 84% покупателей не будет возвращаться к бренду , который пропускает их доставку. Автоматическая доставка также стала серьезной проблемой среди компаний доставки , таких как UPS , FedEx , USPS , DHL и другие. Оставляя посылка без присмотра выставляет товар (ов) к погодным условиям , а также к растущему шансу воровства «крыльцо пиратов» (лица или лица , которые крадут пакеты от подъездов ничего не подозревающие клиентов или передних областей двери), что делает управление опытом доставки решающим значения для розничной торговли , которые хотят , чтобы сбалансировать затраты на последнюю поставку мили с удовлетворенностью клиентов. Розничные компании , такие как США , на основе Amazon и на основе Китая Alibaba исследовались и развернуты беспилотник для доставки товаров , приобретенных в Интернет потребителей. Amazon также создала шкафчики в некоторых городских центрах как способ консолидации пакетов. Автоматизированная доставка посылок становится популярным вариантом в эти дни. Европа лидирует в этом с Германией, Великобритания и Польша стать первыми рынками для этих услуг. На Тайване, многие интернет — продавцы предлагают возможность доставки в удобный магазин по выбору заказчика, для погрузки из магазина заказчиком. Оплата за покупку в магазине , также могут быть предложены.

Основные проблемы последней мили доставки включают в себя минимизацию затрат, обеспечение прозрачности, повышение эффективности, что делает доставку и трение улучшения инфраструктуры.

Использование в транспортных сетях

«Последняя миля» также используется для описания трудности в получении людей от транспортного узла , особенно на вокзалов, автобусные депо и паромные промахов, до конечного пункта назначения. Когда пользователи сталкиваются с трудностями при получении от их начальной точки к транспортной сети, сценарий может быть альтернативно известен как «первая проблема мили.» Эти вопросы особенно остро стоит в Соединенных Штатах , где модели землепользования переместились больше рабочих мест и людей в пригороды более низкой плотности, которые часто не в нескольких минутах ходьбы существующих остановок общественного транспорта вариантов. Таким образом, использование транзита в этих областях , часто менее практично. Критики утверждают , что это способствует зависимость от автомобилей , что приводит к более заторов, загрязнения окружающей среды и городской застройки .

Традиционные решения последней задачи мили в общественном транспорте включали использование фидерных автобусов, велосипедной инфраструктуры и городского планирования реформ. Другие способы облегчения последней милей проблемы , такие как совместные использование велосипедов системы , совместные использование автомобилей программы, стручок автомобили ( личный быстрый транзит ), и моторизованная обувь были предложены с разной степенью принятия. В конце 2015 года Ford Motor Company получила патент на « самоходной Моноцикле сцепляться с транспортным средством», которое предназначено в качестве решения пригородного последней мили. Программы обмена велосипедов, однако, были широко успешными в Европе и Азии, и начинают осуществляться в больших масштабах в Северной Америке. Начиная с конца 2017 года, услуги микро-мобильность — dockless электрические кик скутеров и электрический содействующее обмен велосипедов — вошли в рынок и приобрел популярность и долю пользователей.

«Первая миля» может также относиться к транспортировке материалов в закрытых логистических ситуациях, такие как вход и поток сырья , товаров через объект , начиная с отделом въездных поставок. Последние соображения мили стали дико популярны, пока материальные счета погрузо за 30-70% от общей стоимости производства расположен элемент. Одна из стратегий для минимизации этих затрат движется меньше запасов с использованием модели точно в срок .

Смотрите также

Рекомендации

ru.qwertyu.wiki

Последняя миля: способы организации | Полезные статьи

Последней милей в провайдинге называют участок линии связи от коммутирующего устройства провайдера до коммутирующего устройства клиента. Проще говоря — оборудование “последней мили” соединяет узел связи поставщика услуг Интернета с вашей квартирой или вашим офисом. И организовывается эта самая миля на сегодняшний момент самыми разнообразными способами — как проводными, так и беспроводными.

Организация “последней мили” всегда подразумевает наличие следующих компонентов: коммутационного оборудования для получения и отправки сигналов и среды передачи информации.

Общие принципы организации “последней мили”

1. Коммутационная точка провайдера должна располагаться в достаточной близости от места обитания клиентов. Расстояние рассчитывается в зависимости от степени затухания сигнала в среде передачи.
2. Клиент должен иметь соответствующее оборудование, способное соединиться с коммутационной точкой провайдера. Вид оборудования зависит от способа организации “последней мили”.

Технологии организации “последней мили” разделяются на беспроводные и проводные в зависимости от характера среды передачи информации. Нетрудно догадаться, что беспроводные сети — это те, в которых информация передается прямо по воздуху (разнообразные волновые способы передачи: WiFi, WiMAX, радиопередача, оптическая беспроводная связь).

Кабельные сети, соответственно, включают кабельные магистрали: волоконно-оптические или металлические (витая пара, телефонный кабель, PLC, коаксиальный кабель).

Рассмотрим три наиболее распространенных на сегодняшний день технологии прокладки “последней мили”.

1. Беспроводное соединение WiFi. Преимущества беспроводного соединения очевидны: это удобно, не требует прокладки кабельных трасс, позволяет подключаться к каналу сразу нескольким компьютерам клиента без дополнительного оборудования. Недостатки такого решения: зона покрытия WiFi нестабильна, неоднородна и подвержена влиянию самых разнообразных помех.
2. Соединение при помощи медной витой пары. Самый распространенный способ подключения. Дешево и сердито: витая пара (кабель UTP категории 5е) прокладывается от коммутатора, расположенного в здании, до компьютеров пользователя. Несмотря на простоту монтажа и низкую стоимость материалов, такой способ организации сети имеет определенные ограничения: витую пару можно, но не желательно прокладывать по улице. Для уличной прокладки используется специальный экранированный кабель FTP с дополнительной защитной оболочкой, однако и он недостаточно надежен в долгосрочной перспективе. Медный кабель подвержен воздействию электромагнитных наводок, поэтому нельзя располагать кабель вблизи источников электромагнитного излучения, вдоль электропроводки. Длина трассы между коммутатором провайдера и пользователя не должна превышать 100 метров.
3. Волоконно-оптическое соединение. Преимущества волоконно-оптических технологий: полностью диэлектрическая среда передачи информации (волоконно-оптический кабель не подвержен влиянию электромагнитного поля), меньше ограничений по протяженности трассы (можно развести сеть по многоэтажному протяженному зданию от одного коммутационного узла без дополнительных ретрансляторов, можно объединять несколько зданий), долговечность (ВОК будет надежно выполнять свою функцию 25 лет и более) и значительно большая пропускная способность (10, 40 и более гигабит в секунду). Однако организация “последней мили” на оптическом волокне — дорогое удовольствие. Волоконно-оптический дуплексный кабель сам по себе недорог, но услуги по его прокладке могут влететь в копеечку. К тому же волоконно-оптическая сеть требует специального оборудования для преобразования оптического сигнала в электрический. В то же время при подведении линий связи к офисам в современном мегаполисе рациональнее применять наиболее современные и перспективные волоконно-оптические технологии.

Помимо этих способов все еще пользуется спросом передача сигнала по телефонному кабелю (уже практически не применяющийся DialUp и все еще довольно распространенный ADSL). Однако ввиду удобства более современных технологий эти варианты прокладки “последней мили” уже постепенно уходят в прошлое вслед за Интернетом по коаксиальному кабелю. За рубежом набирает обороты технология PLC — передача информации по электрическим проводам, но у нас она пока не нашла своего покупателя.
 

cable.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *