Итоговая контрольная работа. Резерв
Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича) | Итоговая контрольная работа. Резерв
Задания с выборочным ответом:
1. Процессор обрабатывает информацию, представленную:
1. в десятичной системе счисления
2. на английском языке
3. на русском языке
4. на машинном языке (в двоичном коде)
2. При несоблюдении санитарно-гигиенических требований компьютера вредное влияние на здоровье человека может оказывать следующее устройство компьютера:
1. принтер
2. монитор
3. системный блок
4. мышь
1. пониженной температуры
2. перепадов атмосферного давления
3. света
4. ударов при установке
4. В целях сохранения информации гибкие магнитные диски необходимо оберегать от:
1. пониженной температуры
2. магнитных полей
3. света
4. перепадов атмосферного давления
5. В целях сохранения информации лазерные диски необходимо оберегать от:
1. пониженной температуры
2. магнитных полей
3. загрязнений
4. света
6. Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:
1.
в оперативной памяти2. на гибком диске
3. на CD-диске
4. на жестком диске
7. Файл – это:
1. данные в оперативной памяти
2. программы или данные на диске, имеющие имя
3. программа в оперативной памяти
4. текст, распечатанный на принтере
8. При быстром форматировании гибкого диска:
1. стираются все данные
2. производится дефрагментация диска
3. производится проверка поверхности диска
4. производится очистка каталога диска
9. При полном форматировании гибкого диска:
1. стираются все данные
2. производится очистка каталога диска
3.
4. производится дефрагментация диска
10. В процессе дефрагментации диска каждый файл записывается:
1. в нечетных секторах
2. в произвольных секторах
3. обязательно в последовательно расположенных секторах
4. в четных секторах
11. При выключении компьютеров вся информация теряется:
1. на гибком диске
2. на жестком диске
3. на CD-диске
4. в оперативной памяти
12. Системный диск необходим для:
1. загрузки операционной системы
2. хранения важных файлов
3. систематизации файлов
4. лечения компьютеров от вирусов
13. В процессе загрузки операционной системы происходит:
1. копирование файлов операционной системы с гибкого диска на жесткий диск
2. копирование файлов операционной системы с CD-диска на жесткий диск
3. последовательная загрузка файлов операционной системы в оперативную память
4. копирование содержимого оперативной памяти на жесткий диск
14. Драйвер – это:
1. устройство компьютера
2. программа, обеспечивающая работу устройства
3. язык программирования
4. прикладная программа
15. Вершиной иерархической системы папок графического интерфейса Windows является папка:
1. рабочий стол
2. корневого каталога диска
3. мой компьютер
4. сетевое окружение
16. Растровые графические изображения формируются из:
1. линий
2. окружностей
3. прямоугольников
4. пикселей
17. Векторные графические изображения хорошо поддаются масштабированию (изменению размеров) так как:
1. используется высокое пространственное разрешение
2. они формируются из графических примитивов (линий, окружностей, прямоугольников, так далее)
3. они формируются из пикселей
4. используется палитра с большим количеством цветов.
Ответы:
1-4 2-2 3-4 4-2 5-3 6-1 7-2 8-4 9-1 10-3 11-4 12-1 13-1 14-2 15-1 16-4 17-2
Автор:
Дуракова Людмила ВасильевнаМБОУ «Ключевская СОШ»
Cкачать материалы урока
xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
Итоговый тест по информатике 7 класс
Итоговый тест по информатике для 7 класса
Задания с выборочным ответом:
1. процессор обрабатывает информацию, представленную:
1. в десятичной системе счисления
2. на английском языке
3. на русском языке
4. на машинном языке (в двоичном коде)
2. при несоблюдении санитарно-гигиенических требований компьютера вредное влияние на здоровье человека может оказывать следующее устройство компьютера:
1. принтер
2. монитор
3. системный блок
4. мышь
3. в целях сохранения информации жесткие магнитные диски необходимо оберегать от:
1.пониженной температуры
2.перепадов атмосферного давления
3.света
4.ударов при установке
4. в целях сохранения информации гибкие магнитные диски необходимо оберегать от:
1. пониженной температуры
2. магнитных полей
3.света
4.перепадов атмосферного давления
5.в целях сохранения информации лазерные диски необходимо оберегать от:
1.пониженной температуры
2.магнитных полей
3.загрязнений
4.света
6.компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:
1. в оперативной памяти
2.на гибком диске
3.на CD-диске
4.на жестком диске
7.файл – это:
1. данные в оперативной памяти
2. программы или данные на диске, имеющие имя
3. программа в оперативной памяти
4. текст, распечатанный на принтере
8.при быстром форматировании гибкого диска:
1. стираются все данные
2. производится дефрагментация диска
3. производится проверка поверхности диска
4. производится очистка каталога диска
9.при полном форматировании гибкого диска:
1. стираются все данные
2.производится очистка каталога диска
3. диск становится системным
4.производится дефрагментация диска
10.в процессе дефрагментации диска каждый файл записывается:
1.в нечетных секторах
2.в произвольных секторах
3.обязательно в последовательно расположенных секторах
4. в четных секторах
11.при выключении компьютеров вся информация теряется:
1. на гибком диске
2.на жестком диске
3. на CD-диске
4.в оперативной памяти
12.системный диск необходим для:
1.загрузки операционной системы
2.хранения важных файлов
3.систематизации файлов
4.лечения компьютеров от вирусов
13.в процессе загрузки операционной системы происходит:
1.копирование файлов операционной системы с гибкого диска на жесткий диск
2.копирование файлов операционной системы с CD-диска на жесткий диск
3.последовательная загрузка файлов операционной системы в оперативную память
4.копирование содержимого оперативной памяти на жесткий диск
14.драйвер – это:
1.устройство компьютера
2.программа, обеспечивающая работу устройства
3.язык программирования
4.прикладная программа
15.вершиной иерархической системы папок графического интерфейса Windows является папка:
1.рабочий стол
2.корневого каталога диска
3.мой компьютер
4.сетевое окружение
16.растровые графические изображения формируются из:
1.линий
2.окружностей
3.прямоугольников
4.пикселей
17.векторные графические изображения хорошо поддаются масштабированию (изменению размеров) так как:
1.используется высокое пространственное разрешение
2.они формируются из графических примитивов (линий, окружностей, прямоугольников, так далее)
3.они формируются из пикселей
4.используется палитра с большим количеством цветов.
Ответы:
1,4 2,2 3,4 4,2 5,3 6,1 7,2 8,4 9,1 10,3 11,4 12,1 13,1 14,2 15,1 16,4 17,2
infourok.ru
Обработка информации
Обработка информации — процесс планомерного изменения содержания или формы представления информации.
Обработка информации производится в соответствии с определенными правилами некоторым субъектом или объектом (например, человеком или автоматическим устройством). Будем его называть исполнителем обработки информации.
Исполнитель обработки, взаимодействуя с внешней средой, получает из нее входную информацию, которая подвергается обработке. Результатом обработки является
Обработка информации происходит по определенным правилам, известным исполнителю. Правила обработки, представляющие собой описание последовательности отдельных шагов обработки, называются алгоритмом обработки информации.
Исполнитель обработки должен иметь в своем составе обрабатывающий блок, который назовем процессором, и блок памяти, в котором сохраняются как обрабатываемая информация, так и правила обработки (алгоритм). Все сказанное схематически представлено на рисунке.
Схема обработки информации
Пример. Ученик, решая задачу на уроке, осуществляет обработку информации. Внешней средой для него является обстановка урока. Входной информацией — условие задачи, которое сообщает учитель, ведущий урок. Ученик запоминает условие задачи. Для облегчения запоминания он может использовать записи в тетрадь — внешнюю память. Из объяснения учителя он узнал (запомнил) способ решения задачи. Процессор — это мыслительный аппарат ученика, применяя который для решения задачи, он получает ответ — выходную информацию.
Схема, представленная на рисунке, — это общая схема обработки информации, не зависящая от того, кто (или что) является исполнителем обработки: живой организм или техническая система. Именно такая схема реализована техническими средствами в компьютере. Поэтому можно сказать, что компьютер является технической моделью “живой” системы обработки информации. В его состав входят все основные компоненты системы обработки: процессор, память, устройства ввода, устройства вывода (см. “Устройство компьютера” 2).
Входная информация, представленная в символьной форме (знаки, буквы, цифры, сигналы), называется входными данными. В результате обработки исполнителем получаются выходные данные. Входные и выходные данные могут представлять собой множество величин — отдельных элементов данных. Если обработка заключается в математических вычислениях, то входные и выходные данные — это множества чисел. На следующем рисунке X: {x1, x2, …, xn} обозначает множество входных данных, а Y: {y1, y2, …, ym} — множество выходных данных:
Схема обработки данных
Обработка заключается в преобразовании множества X в множество Y:
P(X) Y
Здесь Р обозначает правила обработки, которыми пользуется исполнитель. Если исполнителем обработки информации является человек, то правила обработки, по которым он действует, не всегда формальны и однозначны. Человек часто действует творчески, не формально. Даже одинаковые математические задачи он может решать разными способами. Работа журналиста, ученого, переводчика и других специалистов — это творческая работа с информацией, которая выполняется ими не по формальным правилам.
Для обозначения формализованных правил, определяющих последовательность шагов обработки информации, в информатике используется понятие алгоритма (см. “Алгоритм” 2). С понятием алгоритма в математике ассоциируется известный способ вычисления наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных чисел, который называют алгоритм Евклида. В словесной форме его можно описать так:
1. Если два числа равны между собой, то за НОД принять их общее значение, иначе перейти к выполнению пункта 2.
2. Если числа разные, то большее из них заменить на разность большего и меньшего из чисел. Вернуться к выполнению пункта 1.
Здесь входными данными являются два натуральных числа — х1 и х2. Результат Y — их наибольший общий делитель. Правило (Р) есть алгоритм Евклида:
Алгоритм Евклида (х1, х2) Y
Такой формализованный алгоритм легко запрограммировать для современного компьютера. Компьютер является универсальным исполнителем обработки данных. Формализованный алгоритм обработки представляется в виде программы, размещаемой в памяти компьютера. Для компьютера правила обработки (Р) — это программа.
Методические рекомендации
Объясняя тему “Обработка информации”, следует приводить примеры обработки, как связанные с получением новой информации, так и связанные с изменением формы представления информации.
Первый тип обработки: обработка, связанная с получением новой информации, нового содержания знаний. К этому типу обработки относится решение математических задач. К этому же типу обработки информации относится решение различных задач путем применения логических рассуждений. Например, следователь по некоторому набору улик находит преступника; человек, анализируя сложившиеся обстоятельства, принимает решение о своих дальнейших действиях; ученый разгадывает тайну древних рукописей и т.п.
Второй тип обработки: обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержания. К этому типу обработки информации относится, например, перевод текста с одного языка на другой: изменяется форма, но должно сохраниться содержание. Важным видом обработки для информатики является кодирование. Кодирование — это преобразование информации в символьную форму, удобную для ее хранения, передачи, обработки (см. “Кодирование” ).
Структурирование данных также может быть отнесено ко второму типу обработки. Структурирование связано с внесением определенного порядка, определенной организации в хранилище информации. Расположение данных в алфавитном порядке, группировка по некоторым признакам классификации, использование табличного или графового представления — все это примеры структурирования.
Особым видом обработки информации является поиск. Задача поиска обычно формулируется так: имеется некоторое хранилище информации — информационный массив (телефонный справочник, словарь, расписание поездов и пр.), требуется найти в нем нужную информацию, удовлетворяющую определенным условиям поиска (телефон данной организации, перевод данного слова на английский язык, время отправления данного поезда). Алгоритм поиска зависит от способа организации информации. Если информация структурирована, то поиск осуществляется быстрее, его можно оптимизировать (см. “Поиск данных”).
В пропедевтическом курсе информатики популярны задачи “черного ящика”. Исполнитель обработки рассматривается как “черный ящик”, т.е. система, внутренняя организация и механизм работы которой нам не известен. Задача состоит в том, чтобы угадать правило обработки данных (Р), которое реализует исполнитель.
Пример 1.
Исполнитель обработки вычисляет среднее значение входных величин: Y = (X1 + X2)/2
Пример 2.
На входе — слово на русском языке, на выходе — число гласных букв.
Наиболее глубокое освоение вопросов обработки информации происходит при изучении алгоритмов работы с величинами и программирования (в основной и старшей школе). Исполнителем обработки информации в таком случае является компьютер, а все возможности по обработке заложены в языке программирования. Программирование есть описание правил обработки входных данных с целью получения выходных данных.
Следует предлагать ученикам два типа задач:
— прямая задача: составить алгоритм (программу) для решения поставленной задачи;
— обратная задача: дан алгоритм, требуется определить результат его выполнения путем трассировки алгоритма.
При решении обратной задачи ученик ставит себя в положение исполнителя обработки, шаг за шагом выполняя алгоритм. Результаты выполнения на каждом шаге должны отражаться в трассировочной таблице.
xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
Процессор обрабатывает информацию… — Студопедия.Нет
а. в десятичной системе счисления
б. в двоичном коде
в. на языке Бейсик
г. в текстовом виде
4. Тактовая частота процессора измеряется в…
а. МГц
б. Мбайт
в. Кбайт
г. Бит
5. При выключении компьютера вся информация стирается…
а. на гибком диске
б. на CD-ROM диске
в. на жестком диске
г. в оперативной памяти
6. Характеристикой монитора является…
а. разрешающая способность
б. тактовая частота
в. дискретность
г. время доступа к информации
Винчестер предназначен для…
а. постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере
б. подключения периферийных устройств
в. управления работой ЭВМ по заданной программе
г. хранения информации, не используемой постоянно на компьютере
Информационная емкость стандартных CD-ROM дисков может достигать…
а. 700 Мбайт
б. 1 Мбайт
в. 1 Гб
г. 700 Кбайт
В состав мультимедиа-компьютера обязательно входит…
а. проекционная панель
б. CD-ROM дисковод и звуковая плата
в. модем
г. плоттер
10. Программа, позволяющая управлять внешними устройствами компьютера, называется…
а. браузер
б. драйвер
в. операционная система
г. система программирования
Тема 7. Компьютерные сети
Форма текущего контроля – опрос, тестирование, практическая работа
Тестовые задания
1. Файл – это …
а. единица измерения информации
б. программа в оперативной памяти
в. текст, распечатанный на принтере
г. программа или данные на диске, имеющие имя
2. Файлы могут иметь одинаковые имена в случае…
а. если они имеют разный объем
б. если они созданы в различные дни
в. если они созданы в различное время суток
г. если они хранятся в разных каталогах
3. Расширение имени файла, как правило, характеризует…
а. время создания файла
б. объем файла
в. место, занимаемое файлом на диске
г. тип информации, содержащейся в файле
4. Имена файлов, в которых хранятся на диске созданные документы (тексты или рисунки), задаются…
а. автоматически программой (текстовым или графическим редактором)
б. создателем документа
в. операционной системой
г. документы не имеют имен
5. Укажите неправильно записанное имя файла:
а. a:\prog\pst.exe
б. docum.txt
в. doc?.lst
г. класс!
6. Задан полный путь к файлу c:\doc\proba.txt. Назовите полное имя файла.
а. c:\doc\proba.txt
б. proba.txt
в. doc\proba.txt
г. txt
7. Гипертекст – это…
а. очень большой текст
б. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам
в. текст, набранный на компьютере
г. текст, в котором используется шрифт большого размера
Тестовые задания
1. Текстовый редактор – это программа, предназначенная для:
а. создания, редактирования, форматирования текстовой информации;
б. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
в. управления ресурсами ПК при создании документов;
г. автоматического перевода с символических языков в машинные коды.
2. Что такое абзацный отступ?
а. Расстояние от края листа до начала текста.
б. Расстояние от границы полей страницы до начала текста.
в. Расстояние от края листа до границы полей страницы.
г. Расстояние от границы полей страницы до начала первой строки абзаца текста.
3. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе текста, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:
а. задаваемыми координатами;
б. положением курсора;
в. адресом;
г. положением предыдущей набранной буквы.
4. При наборе текста одно слово от другого отделяется:
а. точкой;
б. пробелом;
в. запятой;
г. двоеточием.
5. С помощью компьютера текстовую информацию можно:
а. хранить, получать и обрабатывать;
б. только хранить;
в. только получать;
г. только обрабатывать.
6. Какая операция не применяется для редактирования теста:
а. печать текста;
б. удаление в тексте неверно набранного символа;
в. вставка пропущенного символа;
г. замена неверно набранного символа;
д. форматирование текста?
7. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:
а. запись текста в буфер;
б. удаление текста;
в. отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;
г. автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.
8. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:
а. указание позиции, начиная с которой должен копироваться фрагмент
б. выделение копируемого фрагмента
в. выбор соответствующего пункта меню
г. открытие нового текстового окна.
9. Поиск слова в тексте по заданному образцу является процессом:
а. обработки информации;
б. хранения информации;
в. передачи информации,
г. уничтожения информации.
10. Что такое режим вставки?
а. Метод добавления текста в документ, при котором существующий текст сдвигается влево, освобождая место вводимому тексту.
б. Метод добавления текста в документ, при котором существующий текст сдвигается вниз, освобождая место вводимому тексту.
в. Метод добавления текста в документ, при котором существующий текст остается на месте.
г. Метод добавления текста в документ, при котором существующий текст сдвигается вправо, освобождая место вводимому тексту.
д. Метод добавления текста в документ, при котором существующий текст удаляется, освобождая место вводимому тексту.
11. Укажите номера быстрых кнопок, выполняющих указанное действие:
а. Вставить из буфера обмена.
б. Вырезать.
в. Копировать в буфер обмена.
г. Проверить правописание.
12. Для каких операций предназначены следующие быстрые кнопки:
а. Установка шрифтов.
б. Установка абзацных отступов.
в. Установка начертаний шрифта.
г. Печать первой буквы абзаца.
13. Какую операцию можно выполнить с помощью данного диалогового окна
а. Поиск и замену в тексте
б. Изменить размеры полей страницы
в. Изменить абзацные отступы и размеры красной строки
г. Изменить шрифт текста
14. Для чего предназначен буфер редактораWord?
а. Для длительного хранения нескольких фрагментов текcта
и рисунков.
б. для временного хранения копии какого-либо блока или удаленного блока.
в. для защиты информации от вирусов.
г. для исправления ошибок при вводе команд.
д. Для передачи текста на печать.
15. Что такое абзац?
а. Абзац – это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишуEsc.
б. Абзац – это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишуDelete.
в. Абзац – это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишуEnter.
г. Абзац – это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишуShift.
Тестовые задания
1. EXCEL это
а. Графический редактор
б. Текстовый процессор
в. Операционная система
г. Табличный процессор
д. Клавиша на клавиатуре
2. Файл с расширением XLS содержит
а. Только одну таблицу
б. Только один рабочий лист с возможно несколькими таблицами
в. Несколько рабочих листов, образующих рабочую книгу
3. При выделении одного фрагмента на рабочем листе, выделяется
а. Прямоугольная область
б. Область произвольной формы
4. Можно ли выделить на рабочем листе несколько фрагментов?
а. Да
б. Нет
5. Для выделения мышкой нескольких областей следует прижать клавишу
а. Esc
б. Shift
в. Ctrl
г. Alt
6. Можно ли форматировать числа и текст, находящиеся на рабочем листе?
а. Да
б. Нет
7. Вставка новой панели инструментов осуществляется выбором в главном меню:
а. Правка->Вставить
б. Вставка->Поле
в. Вид->Панели инструментов
г. Формат->Список
8. Можно ли изменить имя рабочего листа и названия рабочей книги?
а. Только рабочей книги
б. И рабочего листа и рабочей книги
в. Нельзя в обоих случаях
9. Сколько чисел можно записать в одной ячейке?
а. Только одно
б. Не более двух
в. Более двух
10. Можно ли в одной программе EXCEL открыть
а. Более одной рабочей книги
б. Не более одной рабочей книги
в. Более одного рабочего листа
г. Не более одного рабочего листа
11. В какой строке окна программы находятся кнопки, относящиеся к окну программыСвернуть, Развернуть/Восстановить, Закрыть
а. Строке меню
б. Строке заголовка
в. Панели инструментов
12. В какой строке какого окна находятся кнопки, относящиеся к окну документа Свернуть, Развернуть/Восстановить, Закрыть, если это окно было развернуто (была нажата кнопка Развернуть)
а. В строке заголовка окна документа
б. В строке заголовка окна программы
в. В строке главного меню окна программы
г. В строке главного меню окна документа
13. Формулы для расчетов вводятся
а. Только «вручную» — с клавиатуры
б. Только через меню Вставка->Функция
в. Вручную (с клавиатуры) или через меню Вставка->Функция
a. Можно ли сохранить в файле на диске отдельно созданную таблицу, не сохраняя при этом всю рабочую книгу?
а. Да
б. Нет
14. Как можно изменить ширину столбца?
а. С помощью мыши
б. Через меню Формат
в. С помощью использования формул
15. Как можно изменить высоту строки?
а. С помощью мыши
б. Через меню Формат
в. С помощью использования формул
16. Можно ли сделать строку невидимой
а. Да
б. Нет
17. Можно ли сделать невидимыми один или несколько столбцов
а. Нет
б. Только один
в. Один или несколько столбцов
18. Имена каких строк и столбцов при копировании формулы =$A23+C$21 не будут меняться:
а. A
б. C
в. 21
г. 23
19. Имена каких строк и столбцов при копировании формулы =$F15+K$44 будут меняться:
а. F
б. K
в. 15
г. 44
20. Какая из формул выводит дату следующего дня
а. =Сегодня(1)
б. =Сегодня()+1
в. =Сегодня()+ Сегодня()
г. = Сегодня()*2
21. Какая из формул содержит абсолютную ссылку
а. F45/$H$12
б. G$4 + J6
в. R74*E63
22. В ячейке C4 формула =B4/B2. Как она будет выглядеть, если переместить ее в ячейку C5?
а. B4/B2
б. С4/С2
в. B5/B3
г. C4/B2
23. Формула =B4/B2 копируется из ячейки C4 в ячейку C5. Каков результат в ячейке C5?
а. 12,00р.
б. #знач
в. #дел/0
г. #ссылка
24. Для подтверждения ввода в ячейку нужно:
а. нажать клавишу ENTER.
б. нажать клавишу F
в. нажать клавишу
г. нажать клавишу
д. нажать клавишу TAB.
25. Содержимое активной ячейки отображено в:
а. буфере обмена
б. строке состояния
в. заголовке окна приложения
г. строке формул
д. поле имени
26. Каково число диапазонов, суммируемых в формуле: =СУММ(F2;F6:F15;$A$6:C13;h2:H5;J1;L1;N1)
а. 10
б. 7
в. 6
г. 20
27. Какой символ нужно ввести перед последовательностью цифр, чтобы они интерпретировались как текст?
а. двойная кавычка
б. тире
в. звездочка
г. апостроф
д. пробел
28. Какие из приведенных элементов характеризуют электронную таблицу:
а. формат
б. столбец
в. строка
г. ячейка
д. текст
е. число
29. Документ (файл) Excel это:
а. Рабочая книга
б. лист Excel
30. Столбцы электронной таблицыобычнообозначаются
а. цифрами (1, 2, 3…)
б. буквами латинского алфавита (A, B, C, D…)
в. буквами русского алфавита (A, Б, В, Г…)
г. Буквами и цифрами (A1, A2, A3…)
31. Введенный в ячейку текст обычно автоматически выравнивается:
а. по ширине
б. по левому краю
в. по центру
г. по правому краю
Тестовые задания
1.PowerPoint — это …
а. анимация, предназначенная для подготовки презентаций и слайд-фильмов
б. программа, предназначенная для подготовки презентаций и слайд-фильмов
в. текстовый редактор
г. программа, предназначенная для редактирования текстов и рисунков.
2.Элементы интерфейса PowerPoint
а. заголовок, меню, строка состояния, область задач и т.д.
б. слово, абзац, строка
в. Экран монитора
г. Системный блок
3.Чтобы удалить текст, рисунок со слайда, необходимо …
а. Выделить его и нажать клавишу ESC
б. Щелкнуть по объекту
в. Выделить его и нажать клавишу DELETE
г. Стереть
4.Запуск демонстрации слайдов
а. Показ презентации
б. F6
в. F5
г. Добавить эффект
5.Можно ли цвет фона изменить для каждого слайд
а. Да
б. Нет
в. Иногда
6.Как выйти из режима просмотра презентации?
а. F5
б. ESC
в. ENTER
г. DELETE
7. Компьютерные презентации бывают:
а. линейные
б. интерактивные
в. показательные
г. циркульные
8. Какое расширение имеет файл презентации?
а. *.txt
б. *.ppt, *.pptx, *.odp
в. *.doc, *.docx, *.odt
г. *.bmp
9. Для какой цели может использоваться команда Файл – Сохранить как?
а. Для сохранения документа в другом текстовом формате
б. Для сохранения документа с таблицей в формате рабочей книги Excel
в. Для сохранения документа под другим именем
г. Для получения справки о сохранении документов
10. Что необходимо сделать для сохранения изменений в файле?
а. Выполнить команду «Файл — Открыть…»
б. Выполнить команду «Файл — Свойства…»
в. Выполнить команду «Файл — Сохранить»
г. Нажать кнопку «Копировать» на панели инструментов
11. В презентации можно использовать:
а. оцифрованные фотографии;
б. звуковое сопровождение;
в. документы, подготовленные в других программах;
г. все выше перечисленное
12. Вам нужно, чтобы смена слайдов происходила автоматически. Вы выберете в меню:
а. Демонстрация→ смена слайдов
б. Демонстрация→ настройка анимации
в. Сервис→настройка
studopedia.net
Основные компоненты компьютера и их функции
Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Основные компоненты компьютера и их функции
Содержание урока
2.1.1. Компьютер
2.1.2. Устройства компьютера и их функции
Вопросы и задания
Электронное приложение к учебнику
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задания 1 — 5
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задания 6 — 11
Практическая часть урока
Практическая работа №2. «Компьютеры и их история». Задания 1 — 2
Практическая работа №2. «Компьютеры и их история». Задания 3 — 4
2.1.2. Устройства компьютера и их функции
Любой компьютер состоит из процессора, памяти, устройств ввода и вывода информации. Функции, выполняемые этими устройствами, в некотором смысле подобны функциям мыслящего человека (рис. 2.3). Но даже столь очевидное сходство не позволяет нам отождествлять человека с машиной хотя бы потому, что человек управляет своими действиями сам, а работа компьютера подчинена заложенной в него программе.
Процессор
Центральным устройством компьютера является процессор. Он организует приём данных, считывание из оперативной памяти очередной команды, её анализ и выполнение, а также отправку результатов работы на требуемое устройство. Основными характеристиками процессора являются его тактовая частота и разрядность.
Процессор обрабатывает поступающие к нему электрические сигналы (импульсы). Промежуток времени между двумя последовательными электрическими импульсами называется тактом. На выполнение процессором каждой операции выделяется определённое количество тактов. Тактовая частота процессора равна количеству тактов обработки данных, которые процессор производит за 1 секунду. Тактовая частота измеряется в мегагерцах (МГц) — миллионах тактов в секунду. Чем больше тактовая частота, тем быстрее работает компьютер. Тактовая частота современных процессоров уже превышает 1000 МГц = 1 ГГц (гигагерц).
Разрядность процессора — это максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться или передаваться одновременно. Разрядность процессоров современных компьютеров достигает 64.
Память
Память компьютера предназначена для записи (приёма), хранения и выдачи данных. Представим её в виде листа в клетку. Тогда каждая клетка этого листа будет изображать бит памяти — наименьший элемент памяти компьютера. В каждой такой «клетке» может храниться одно из двух значений: 0 или 1. Один символ двух-символьного алфавита, как известно, несёт один бит информации. Таким образом, в одном бите памяти содержится один бит информации.
Различают внутреннюю и внешнюю память.
Внутренней называется память, встроенная в компьютер и непосредственно управляемая процессором. Во внутренней памяти хранятся исполняемые в данный момент программы и оперативно необходимые для этого данные. Внутренняя память компьютера позволяет передавать процессору и принимать от него данные примерно с такой же скоростью, с какой процессор их обрабатывает. Поэтому внутренняя память иначе называется оперативной (быстрой). Объём оперативной памяти современных компьютеров измеряется в гигабайтах.
Электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включён. После выключения компьютера вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.
К внутренней памяти компьютера относится также ПЗУ — постоянное запоминающее устройтво. В нём хранится информация, необходимая для первоначальной загрузки компьютера в момент включения питания. После выключения компьютера информация в ПЗУ сохраняется.
Для долговременного хранения программ и данных предназначена внешняя (долговременная) память. Внешняя память позволяет сохранять огромные объёмы информации. Информация во внешней памяти после выключения компьютера сохраняется. Различают носители информации — магнитные и оптические диски, энергонезависимые электронные диски (карты флеш-памяти и флеш-диски) и накопители (дисководы) — устройства, обеспечивающие запись данных на носители и считывание данных с носителей. Жёсткий диск — устройство, совмещающее в себе накопитель (дисковод) и носитель (непосредственно диск).
При запуске пользователем некоторой программы, хранящейся во внешней памяти, она загружается в оперативную память и после этого начинает выполняться.
На сайте http://sc.edu.ru размещён анимационный ролик «Внутренняя память ЭВМ: оперативная память» (135117), иллюстрирующий информационный обмен между внешней и внутренней памятью.
Устройства ввода и вывода информации.
Приложив значительные усилия, человек может представить текстовую, графическую, звуковую информацию в двоичном коде.
Значительно труднее человеку понять двоичный код. И совсем уже невозможно человеку понять информацию, представленную последовательностью электрических импульсов. Входящие в состав компьютера устройства ввода «переводят» информацию с языка человека на язык компьютера; устройства вывода «переводят» электрические импульсы в форму, доступную для человеческого восприятия. Примеры устройств ввода: клавиатура, мышь, микрофон. Примеры устройств вывода: монитор, принтер.
Различные устройства компьютера связаны между собой каналами передачи информации (рис. 2.4).
xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
4. Центральный процессор – устройство обработки информации
Второй этап работы с информацией – это её обработка и преобразование. Обработкой входных данных занимается Центральный Процессор (ЦП).ЦП – это микросхема, способная выполнять определенный набор (несколько сотен) команд, направленных на преобразование данных.
ЦП выполняет арифметические действия, логические операции и осуществляет управление всем компьютером. Команды, адресованные ЦП для автоматизации процесса обработки входных данных, объединяются в блоки и хранятся в памяти компьютера или на диске. Эти блоки называются программами. Таким образом, входные данные, введенные в память компьютера пользователем, обрабатываются центральным процессором по заранее составленной программе. Результаты обработки сохраняются в памяти компьютера, после чего начинается третий этап работы с информацией.
5. Устройства вывода информации (монитор, диски, принтер)
Третий этап работы с информацией – это получение результатов обработки информации (вывод информации).
Существует несколько методов представления выходных данных. Каждый метод связан с определенными компонентами компьютера и с определенными этапами выполнения программы. Рассмотрим три основных метода вывода информации:
Вывод данных на монитор.Монитор присутствует у всех персональных компьютеров. На экране монитора можно воспроизводить информацию в двух режимах: графическом и текстовом.
Текстовый режим позволяет выводить на экран только текст из различных символов (буквы, цифры, специальные символы). Вывод символов возможен только в ячейки матрицы, обычно 80 столбцов и 25 строк. Размер ячеек строго фиксирован. На ранних этапах развития компьютеров (70-80 годы), в основном, применялся именно этот режим.
Графический режим позволяет рассматривать экран как множество точек (например, 800 на 600 точек). Вся выводимая информация складывается из наборов точек разного цвета. Графический режим более универсален и удобен, т.к. позволяет легко воспроизводить не только текст, но и любые изображения, менять шрифты и др. В графическом режиме работают большинство игровых программ, Windows и др.
Вывод информации на диски.Все данные, введенные в компьютер, или результаты обработки можно записать на диск с целью продолжительного хранения. Обслуживание диска осуществляется полностью на программном уровне. Поэтому для сохранения данных пользователю необходимо выполнить определенную функцию работающей программы. Обычно это «Сохранить» или «Закрыть». В дальнейшем информация, сохраненная на диске, может быть вновь извлечена для обработки или просмотра.
Вывод информации на принтер. В некоторых случаях необходимо получить твердую (бумажную) копию результатов обработки данных. Для вывода информации на бумагу существует принтер. Печать изображения или текста на бумаге может осуществляться разными методами. В зависимости от метода печати различают матричные принтеры (их работа основана на механических ударах игл по красящей ленте), струйные принтеры (разбрызгивание жидких чернил через сопла), лазерные (распределение тонера с помощью лазера и намагниченного барабана).
studfile.net
Тест устройство компьютера с ответами
«Устройство компьютера».
Вопрос 1. Компьютер это —
1. устройство для обработки аналоговых сигналов;
2. устройство для хранения информации любого вида.
3. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
4. электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
Вопрос 2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
1. тактовый частоты процессора;
2. объема обрабатываемой информации.
3. быстроты нажатия на клавиши;
4. размера экрана монитора;
Вопрос 3. Система взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод, хранение, обработку и вывод информации называется:
1. программное обеспечение;
2. компьютерное обеспечение;
3. аппаратное обеспечение.
4. системное обеспечение;
Вопрос 4. Устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации —
1. процессор; 2. клавиатура.
3. сканер; 4. монитор;
Вопрос 5. Какое устройство не находятся в системном блоке?
1. видеокарта 2. процессор;
3. сканер; 4. жёсткий диск;
5. сетевая карта;
Вопрос 6. Дисковод — это устройство для
1. чтения/записи данных с внешнего носителя;
2. хранения команд исполняемой программы.
3. долговременного хранения информации;
4. обработки команд исполняемой программы;
Вопрос 7. Какое устройство не является периферийным?
1. жесткий диск; 2. принтер;
3. сканер. 4. модем;
5. web-камера;
Вопрос 8. Принтер с чернильной печатающей головкой, которая под давлением выбрасывает чернила из ряда мельчайших отверстий на бумагу, называется
1. сублимационный; 2. матричный.
3. струйный; 4. жёсткий;
5. лазерный;
Вопрос 9. Программа — это последовательность…
1. команд для компьютера; 2. электрических импульсов;
3. нулей и единиц; 4. текстовых знаков;
Вопрос 10. При выключении компьютера вся информация теряется …
1. на гибком диске; 2. на жестком диске;
3. на CD-ROM диске; 4. в оперативной памяти;
Вопрос 11. Для долговременного хранения пользовательской информации служит:
1. внешняя память ; 2. процессор;
3. дисковод; 4. оперативная память;
Вопрос 12. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить:
1. в оперативной памяти; 2. во внешней памяти;
3. в регистрах процессора; 4. на дисководе;
Вопрос 13. Наименьшая адресуемая часть памяти компьютера:
1. байт; 2. бит; 3. файл; 4. машинное слово;
Вопрос 14. Магнитный диск предназначен для:
1. обработки информации; 2. хранения информации;
3. ввода информации; 4. вывода информации;
Вопрос 15. Где хранится выполняемая в данный момент программа и обрабатываемые ею данные?
1. во внешней памяти; 2. в оперативной памяти;
3. в процессоре; 4. на устройстве ввода;
Вопрос 16. Компакт-диск, предназначенный для многократной записи новой информации называется:
1. CD-ROM;
2. CD-RW;
3. DVD-ROM;
4. CD-R;
Вопрос 17. Программа – это…
1. обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме;
2. электронная схема, управляющая работой внешнего устройства;
3. описание последовательности действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных;
4. программно управляемое устройство для выполнения любых видов работы с информацией;
Вопрос 18. Информация называется данными, если она представлена…
1. в виде текста из учебника;
2. в числовом виде;
3. в двоичном компьютерном коде;
4. в виде команд для компьютера.
100% — 95% (18-17 баллов) — отметка «5»
94% — 75% (16-13 баллов) — отметка «4»
74% — 51% (12-9 баллов) — отметка «3»
менее 50% (менее 9 баллов)- отметка «2» с последующей пересдачей, но при этом окончательный отметка будет на балл ниже.
Ключ к тесту контрольной работы по теме:
«Устройство компьютера»
№ вопроса
Вариант ответа
№ вопроса
Вариант ответа
Вопрос 1
3
Вопрос 10
4
Вопрос 2
2
Вопрос 11
1
Вопрос 3
3
Вопрос 12
2
Вопрос 4
4
Вопрос 13
2
Вопрос 5
3
Вопрос 14
2
Вопрос 6
1
Вопрос 15
2
Вопрос 7
1
Вопрос 16
2
Вопрос 8
3
Вопрос 17
3
Вопрос 9
1
Вопрос 18
4
infourok.ru