Информационных технологий это: информационные технологии — это… Что такое информационные технологии?

Содержание

информационные технологии — это… Что такое информационные технологии?

информационные технологии
информацио́нные техноло́гии
процессы и методы получения и обработки информации; часто под информационными технологиями понимают также технические и программные средства реализации информационных процессов. Сущность информационных технологий составляют способы получения, переработки, передачи, хранения и воспроизведения информации с помощью технических средств. Центральное место в современных информационных технологиях занимает ЭВМ (или компьютер) и её программное обеспечение. К информационным технологиям относятся: запись и воспроизведение звука и изображения (в т. ч. цифровые), автоматизированное проектирование, телеобработка данных, автоматическая обработка текстов и изображений, автоматический перевод с одного языка на другой, распознавание образов, поиск информации в базах данных, мониторинг окружающей среды, техническая диагностика и контроль, экспертные системы, обучающие и роботизированные системы, моделирование сложных научно-технических процессов в реальном масштабе времени, видеотекст и телетекст, полиграфия (в т.
ч. электронная), информационные сети, Интернет, электронная почта, виртуальная торговля в Интернете, банковские операции с кредитными карточками и др. Информационные технологии дают возможность человеку получать информацию о событиях не только в данном месте и в настоящее время, но и в других местах и в прошлом времени. Получение информации о событиях в других местах обеспечивают средства связи, а о событиях в прошлом – носители информации (бумага, фото – и киноплёнка, магнитная лента, компакт-диск, дискета и др.). Информационные технологии делятся на аналоговые и цифровые. Аналоговые технологии основаны на представлении информации в виде какой-либо непрерывной (аналоговой) физической величины, напр. напряжения или силы электрического тока. Цифровые технологии основаны на дискретном способе представления информации в виде чисел (обычно в двоичной системе счисления), значения которых отображают содержание информации. Цифровое представление информации обеспечивает (по сравнению с аналоговой формой) значительно бóльшую защищённость от помех, в т.
ч. при передаче по каналам связи. Областями применения информационных технологий являются практически все сферы жизни: государственное и муниципальное управление, экономика, хозяйственная деятельность, промышленность, строительство, транспорт, связь, оборона, научные исследования, образование, медицина, сфера развлечений и досуга.

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

.

  • информационно-поисковая система
  • информация

Смотреть что такое «информационные технологии» в других словарях:

  • Информационные Технологии — (ИТ, от англ. information technology, IT) широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными… …   Википедия

  • информационные технологии — ИТ Использование технологий для хранения, обмена передачи или обработки информации. Технологии обычно включают в себя компьютеры, телекоммуникации, приложения и прочее программное обеспечение. Информация может включать в себя бизнес данные,… …   Справочник технического переводчика

  • Информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Совокупность методов и средств сбора, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющих знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами. Это также… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — Совокупность методов, производственных и программно технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для… …   Словарь бизнес-терминов

  • Информационные технологии — (Information technologies ,IT) — технологии поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов …   Экономико-математический словарь

  • Информационные технологии — технологии обработки информации, в т. ч. с использованием электронной техники. Информационная технология (англ. information technology, IT) охватывает всю вычислительную технику и технику связи, бытовую электронику, теле и радиовещание. Создаются …   Российская энциклопедия по охране труда

  • Информационные технологии — (ИТ, от англ. information technology, IT)  широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее… …   Википедия

  • Информационные технологии

    — 2) информационные технологии процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;. .. Источник: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149 ФЗ (ред. от… …   Официальная терминология

  • Информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. Порядок применения информационных технологий определяется тем, каким образом включается программный …   Большой юридический словарь


Что такое информационные технологии, и кто с ними работает?

← Вернуться в раздел «Все об IT-технологиях и телекоммуникации»

Информация, информатика, информационные технологии – давно привычные для всех слова, которые очень точно характеризуют жизнь и потребности современного общества. Однако вопрос о том, что такое информационные технологии многих может поставить в тупик. Давайте избавим себя от такой неприятной ситуации.

Итак, информационные технологии (IT) – это совокупность методов и средств, используемых для сбора, хранения, обработки и распространения информации. В настоящее время деятельность человека стала сильно зависеть от этих технологий, они нуждаются в постоянном развитии. Над разработками в области информатики трудятся множество специалистов, называемых IT-специалистами или «айтишниками», их работа так или иначе связана с компьютерами. Попробуем выделить среди них несколько групп:

  • специалисты, занимающиеся компьютерным оборудованием и другими техническими разработками;
  • специалисты, создающие программное обеспечение для компьютеров и других вычислительных устройств;
  • специалисты, работающие с готовыми информационными продуктами.

В руках представителей первых двух категорий находится будущее компьютерных технологий, это от них зависит то, какими способами человечество будет передавать и получать информацию. К ним относятся, например, инженеры-разработчики компьютерного оборудования, системные администраторы, программисты различных профилей, тестировщики программного обеспечения, разработчики сайта, специалисты по информационной безопасности.

Есть и профессионалы, которым необходимо управлять уже готовой информацией. Сюда входит её сбор, структуризация, оформление, редактирование, – данные задачи выполняют web-программисты, web-дизайнеры, контент-менеджеры, менеджеры интернет-проекта. К этой сфере деятельности относятся и такие сотрудники, как специалисты по SEO, они отвечают за оптимизацию и продвижение сайта.

Взгляните на любой офис: ни один из них не обходится без компьютерной техники. Многие компании, даже не занимающиеся информационными технологиями, имеют в своём штате работника, разбирающегося в компьютерных устройствах. Это говорит о большой востребованности IT-специалистов.

В то же время можно утверждать о расслоении специалистов в сфере IT на тех, кто очень популярен и менее популярен среди работодателей. Это связано с тем, что некоторые отрасли в сфере информационных технологий пользуются особенным приоритетом, и поэтому в них сосредоточено сравнительно больше ресурсов для развития. Так, эксперты отмечают, что в ближайшие годы будут очень востребованы специалисты по разработкам web- и мобильных приложений, очень модных в наши дни. Однако уже ставшие классикой системное администрирование и обеспечение качества программного обеспечения не потеряют своей актуальности: настоящие профессионалы в этих делах не останутся без работы.

Информационные технологии – быстро меняющаяся среда, в ней всегда много новшеств. Здесь практически ежедневно появляются самые разнообразные проекты и разработки. К примеру, в области телекоммуникаций появляются мультисервисные сети, сети мобильной связи третьего поколения, что в будущем приведёт к её заметному прогрессу. Аналитики прогнозируют, что в сфере IT возникнет чёткая специализация в разработке и производстве технологий. А её полный переход на систему международных стандартов позволит «айтишникам» стать специалистами мирового масштаба.

Информационные технологии и связь. Можно ли сделать карьеру в IT?

Что это такое IT-сфера, как стать айтишником, особенности и перспективы

Мы начинаем цикл статей о современных отраслях экономики. Чтобы при профессиональном самоопределении подростки и их родители могли получить больше актуальной информации:

    ✔ Каковы особенности выбранной сферы деятельности?
    ✔ Насколько перспективно работать в данной отрасли?
    ✔ Стоит ли тратить время на образование по этому направлению?

В этом цикле мы расскажем о каждой отрасли экономики: какова ситуация в ней сейчас, какие перспективы в будущем и какие мировые тенденции можно проследить.

Что такое сфера IT (Information Technology)
Информационные технологии и связь — это отрасль, которая отвечает за сбор, хранение и передачу информации с помощью технических устройств и, в целом, за общение людей на расстоянии. Настоящий бум информационных технологий произошел в 1990-е в связи с распространением персональных компьютеров, сети интернет и персональных мобильных телефонов. Сегодня в России примерно 89% молодых людей постоянно пользуются интернетом и мобильными телефонами. Информационные технологии (или IT, Information Technology) — самый бурно развивающийся сектор мировой экономики.

    Что входит: мобильная связь, местная телефонная связь, междугородная и международная связь, передача данных (в том числе интернет), разработка программного обеспечения.
    Примеры профессий: программист, системный администратор, мобильный разработчик, web-дизайнер, SEO-специалист, гейм-дизайнер, специалист по информационной безопасности, инженер по телекоммуникациям и связи, связист.

Сегодня ни одна отрасль не обходится без специалистов по информационным технологиям: сбор и анализ статистики, быстрая передача информации привели к качественным изменениям почти в каждой отрасли. Автоматизация на производстве, электронный документооборот в госуправлении и медицине, дистанционное образование – это яркие примеры повсеместного внедрения информационно-коммуникационных технологий.

Сфера IT сегодня
Количество работников в сфере IT в России — примерно 850 тысяч человек, то есть, 1% от всего работающего населения страны. Это, к слову, значительно меньше, чем в странах-лидерах по разработке программного обеспечения и внедрению технологий: в США, Великобритании и Германии доля IT-специалистов превышает 3,5% от всего трудоспособного населения. Министерство связи России разрабатывает стратегии и образовательные программы для увеличения числа профессионалов в сфере информационных технологий: первый в России IT-кластер для образования и бизнеса открылся в Сколково в 2011 году.
В нашей стране информационные технологии – сфера молодая и активно развивающаяся. Среди российских IT-компаний есть несколько брендов, широко известных за рубежом: Яндекс, Лаборатория Касперского, Softline, Abbyy, Telegram и др.
IT-сфера привлекательна своей интернациональностью: многие компании имеют офисы в разных странах и набирают в команду наиболее квалифицированных исполнителей по всему миру. Поэтому IT-специалисты могут работать в любой точке планеты, где доступен интернет. Еще одна черта, свойственная этой отрасли, – динамичность. Изменения в сфере компьютерных технологий происходят через каждые 6 месяцев, то есть, изобретаются новые виды передачи информации, вводятся в эксплуатацию уникальные системы и сервисы. Настоящий IT-специалист вынужден всегда держать руку на пульсе и быть в курсе изменений в отрасли.

Будущее сферы IT
Глобальные компьютерные сети создают параллельную реальность: уже сейчас люди общаются в интернете, смотрят фильмы, читают книги, покупают товары и продукты, даже совершают преступления в сети. А значит, как в настоящем городе, сетевая инфраструктура будет только процветать: социальные сети, магазины, онлайн-кинотеатры, киберполиция. Каждая вещь в доме будет подключена к интернету. В будущем — благодаря технологии «Интернет вещей» – человек с работы будет отправлять сообщение (текстовое, голосовое или мысленное), и к его приезду домой холодильник закупит еду, плита приготовит, а телевизор подберет киноновинку для просмотра.

Профессии будущего:
• Инженер виртуальной реальности (создает компьютерные миры)
• Киберполицейский (расследует финансовые и информационные кражи)
• Консультант по безопасности личного профиля (отвечает за безопасность личных данных клиента и его позитивного имиджа в сети)

Как развиваться в сфере IT?
IT-сфера – одна из самых перспективных отраслей в мировой экономике. Если тебе нравится заниматься информатикой, программировать в школе и дома, если тебе хочется создавать компьютерные программы и игры, запустить свой сервис в интернете или придумать новое приложение для мобильных устройств, то стоит присмотреться к образованию в этом направлении.
Что поможет подростку развиваться в IT:

    Посещай кружки по программированию, робототехнике и 3D-моделированию. На занятиях можно получить знания технологий, опыт в проектной работе и создании первых IT-продуктов.
    ✔ В качестве экзаменов ОГЭ и ЕГЭ стоит выбирать информатику.
    Учи английский язык: он нужен не только в качестве языка международного общения, но и для чтения многочисленной технической документации.
    Участвуй в профлагере «Профессионалы будущего». iСмена и TechСмена специально предназначены для погружения в мир информационных технологий под руководством экспертов-айтишников. На тематических сменах можно не только получить новые знания в программировании и электронике, но и найти единомышленников — друзей, близких тебе по духу, с которыми можно будет реализовать проекты и в дальнейшем.
    Запишись на стажировку в IT-компанию: работодатели в этой сфере всегда ищут талантливых и мотивированных стажеров, из них в будущем получаются хорошие специалисты. Стажировка поможет увидеть внутреннюю кухню IT-компаний, разобраться в должностях и определить, к чему стоит стремиться, когда ты получишь профильное образование.
    Пройди онлайн-курсы по программированию от российских и зарубежных университетов. Как мы говорили, программирование интернационально, и в открытом доступе выложены онлайн-курсы для программистов от университетов Гарварда, Стенфорда, МИТ (Массачусетского технологического). Освоив эти курсы, ты вырастешь на голову по сравнению со сверстниками, увлекающимися программированием.
    Ставь масштабные цели: участвовать и выигрывать в олимпиадах по информатике, участвовать в хакатонах и спортивных соревнованиях разработчиков, которые проводят крупные бренды – Google, Яндекс, Facebook, Telegram. С помощью таких соревнований можно не только углубить свои знания и улучшить навыки, но и найти работу в компании мечты.

Если ты чувствуешь призвание к профессии программиста, web-дизайнера, специалиста по информационной безопасности и другим «айтишным» специальностям, пройди наш бесплатный тест «Информационно-технологический профиль». Его результаты определят твою готовность к этому направлению развития.

Автор: Ольга Биккулова, специалист ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.


Соотношение понятий «информационные технологии» и «современные информационные технологии» в обучении

В настоящее время в связи с глобальным переходом человечества к информационному обществу информационные технологии стали очень активно использоваться во всех сферах деятельности, в том числе и в образовании. Информационные технологии внедряются во все образовательные дисциплины школы и профессиональных заведений. Что же такое информационные технологии в образовании, каковы их назначение и структура?

Для начала определим понятие технологий. В большом экономическом словаре дается следующее определение данного термина: «технология – способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления» [2, с.730]. В случае информационных технологий речь идет только о преобразовании информации.

Наряду с понятием «информационные технологии» в педагогической литературе встречается целый ряд таких схожих понятий как «компьютерные технологии», «новые информационные технологии», «информационно-коммуникационные технологии». Все эти понятия зачастую используются как синонимы, однако между ними существуют принципиальные отличия, которые мы далее рассмотрим.

В различных учебниках по информатике и информационным технологиям [5; 7; 9–11] даются различные определения понятию «информационные технологии». Обобщая эти определения можно сформулировать наиболее полное понятие информационных технологий. Информационные технологии – это совокупность методов и средств, объединенных в технологический комплекс, обеспечивающий все информационные процессы, осуществляемые в интересах пользователя. К информационным процессам относятся получение, сбор, передача, обработка, накопление, хранение, представление и использование информации.

Информационные технологии используются человечеством с момента своего появления, но само понятие «информационные технологии» появилось относительно недавно (в 80-х гг. XX века) почти одновременно с понятиями «компьютерные технологии». К информационным технологиям относятся все способы обработки данных и знаний, это и разговор, и телевидение, и печатная машинка, и компьютер и т.д. С такой позиции любая технология или методика обучения является информационной, т.к. обучение есть процесс передачи информации.

Компьютерные технологии – это разновидность информационных технологий, в которых все методы и средства реализации информационных процессов осуществляются с помощью средств микропроцессорной вычислительной («компьютерной») техники.

Что же касается понятий «новые информационные технологии» и «современные информационные технологии», то во многих исследованиях, например [6; 8; 12], данные понятия используются, чтобы подчеркнуть использование именно современных средств компьютерной техники для организации информационных процессов. То есть эти понятия аналогичны понятию «компьютерные технологии». Стоит заметить, что понятие «новые информационные технологии» встречаются в педагогической литературе уже второй десяток лет, и их определение как «новые» уже устарела. Поэтому логичнее использовать все-таки понятие «современные информационные технологии», которые характеризуют современный этап развития общества.

Еще одним понятием, которое используется в современной литературе, является понятие «информационно-коммуникационные технологии». Данное понятие является более узким по отношению к понятию «информационные технологии» и может быть определено как часть информационных технологий, организующих связь и доступ к информационным ресурсам во всех сферах деятельности. Зачастую предполагается, что данная технология реализуется на основе локальных и глобальных компьютерных сетей, и, таким образом, является частным случаем компьютерных технологий.

Таким образом, можно систематизировать эти понятия с помощью схемы, представленной на рис. 1. Понятие «информационные технологии» является наиболее общим. Понятия «новые информационные технологии» и «современные информационные технологии» (СИТ) есть ни что иное как «компьютерные технологии», т.к. на данном этапе развития общества все новые информационные технологии, так или иначе, связаны с компьютерной техникой. Эти понятия являются частными по отношению к понятию «информационные технологии». Понятие «информационно-коммуникационные технологии» на сегодняшний день, входят в объем понятия «компьютерных технологий», т.к. в качестве технических средств ее реализации выступает компьютерная техника. Хотя в более широком смысле информационно-коммуникационные технологии могут быть и не компьютерными.

Применительно к образованию целесообразнее всего использовать понятие «компьютерные технологии» или «современные информационные технологии». На основе анализа исследования в области использования новых информационных технологий в образовании [1; 3; 4; 6; 8; 12], можно сформулировать наиболее полное определение новых информационных технологии обучения. Современные информационные технологии обучения (СИТО) – это совокупность методов и средств организации процесса обучения, реализуемых с помощью компьютерных технологий.

Рис. 1. Соотношение понятий «информационные технологии», «компьютерные технологии», «современные информационные технологии», «информационно-коммуникационные технологии»

 

В качестве базовых средств СИТО выступают программное и техническое обеспечение компьютеров и компьютерных сетей, а в качестве базовых методов – методы обучения и воспитания (рис. 2).

Рис. 2. Базовые методы и средства НИТО

 

Основу для реализации СИТО составляют персональные компьютеры и сервера, т.е. техническое обеспечение. Кроме того, к техническим средствам современных информационных технологий относятся организационная техника (принтеры, сканеры, ксероксы и т.д.), активное (сетевые платы, концентраторы, маршрутизаторы и т. д.) и пассивное (кабели) сетевые оборудования. Для естественнонаучных образовательных дисциплин характерно также использование измерительных комплексов, необходимых для проведения различных экспериментов и опытов на базе ЭВМ.

Программные средства СИТО можно разделить на три большие группы: базовые, прикладные и инструментарии. Базовые – это операционные системы и сервисные программы, такие как антивирусные программы, архиваторы, утилиты, драйвера и т.д. К прикладным программным средствам относятся все программы для решения различных классов задач (текстовые, табличные, графические процессоры, программы моделирования и проектирования, системы управления базами данных, мультимедиа-редакторы и т.д.). Инструментарии – это программные комплексы, реализующие разработку, отладку и внедрение программного обеспечения, т.е. программы для создания других программ (Delphi, С++ Builder, Visual Studio и др.).

Если техническое обеспечение и совокупность программ являются основой информационных технологий в любых сферах деятельности, то для образования характерно и обязательно использование наряду с ними еще и методического обеспечения. Главная задача методического обеспечения – наиболее эффективная организация образовательного процесса на основе современных информационных технологий. Базой для использования уже готовых компьютерных технологий в обучении являются методические комплексы для проведения занятий по тем или иным дисциплинам. Эти методические комплексы должны опираться на федеральные государственные образовательные стандарты и другие государственные постановления, а также учебно-методические комплексы по дисциплинам и не противоречить им. Данный компонент является основой для грамотного и эффективного использования компьютерных технологий в процессе обучения. Так как хаотичное не обоснованное использование современных информационных технологий в обучении не только не приведет к формированию у учащихся компетенций, но и может отрицательно сказаться на качестве обучения.

Можно выделить два направления в процессе обучения, в которых компьютерные технологии реализуют свои функции: собственно изучение компьютерных технологий и использование компьютерных технологий в предметных областях [1, с. 23]. Первое направление реализуется при изучении предмета «Информатика» и других схожих дисциплинах, например, информационные технологии, программирование, организация компьютерных сетей и т.д. Второе же направление более широкое и может быть реализовано на любых дисциплинах как гуманитарного, так и естественнонаучного цикла. В связи с информатизацией и компьютеризацией общества изучение самих компьютерных технологий является обязательным базисом при обучении любым специальностям. Поэтому дисциплина «Информатика» является обязательной для всех направлений профессионального обучения. Но для формирования современного информационно грамотного специалиста наиболее значимым является его обучение использованию всех достижений новых информационных технологий в своей профессиональной деятельности. Поэтому особенно важно использовать компьютерные технологии при обучении общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Проведя анализ литературы по использованию современных информационных технологий в процессе обучения [9; 4; 12], можно составить следующую их классификацию:

1.         Технологии обработки информации (текстовой, числовой, графической, видео и звуковой)

2.        Технология баз данных для сбора, хранения, систематизации и обработки информации.

3.        Мультимедиа-технологии (электронные энциклопедии, словари, учебники, переводчики; обучающие программы и развивающие компьютерные игры).

4.        Сетевые (телекоммуникационные) технологии (получение информации и размещение информации в Интранет и Интернет, дистанционное обучение).

5.        Геоинформационные технологии (электронные географические карты).

6.        Технология компьютерного моделирования (проведение экспериментов с готовыми компьютерными моделями объектов, процессов и явлений; создание компьютерных моделей; работа с компьютерными тренажерами).

7.        Технологии компьютерного эксперимента (использование компьютера для снятия экспериментальных данных и управления приборами, использование компьютерных измерительных комплексов).

8.        Технология компьютерного контроля.

Все перечисленные выше технологии в комплексе или по отдельности могут использоваться в процессе обучения фактически любым дисциплинам. На лекционных занятиях для представления материала, как правило, используются мультимедиа-технологии. На лабораторных и практических занятиях часто используются технологии обработки информации, технологии компьютерного моделирования и компьютерного эксперимента. Для хранения, систематизации и обработки учебного материала широко используются технологии баз данных. Для организации самостоятельной работы учащихся и дистанционного обучения широко используются телекоммуникационные технологии. Для проверки знаний – технология компьютерного контроля.

Литература

1.                  Бахтиярова Л.Н. Компьютерные технологии как средство подготовки студентов к профессиональной деятельности: На примере бизнес-планирования.: дис. … кандидата педагогических наук: 13. 00.08 / Бахтиярова Людмила Николаевна.– Нижний Новгород, 2002.– 218 с.

2.                  Борисов А.Б. Большой экономический словарь.– издание 2-е переработанное и дополненное.– М.: Книжный мир, 2006.– 860 с.

3.                  Вознесенская Н.В. Обучение физики студентов технических вузов с использованием современных компьютерных технологий.– дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Наталья Владимировна Вознесенская. –Саранск, 2006.– 220 с.

4.                  Гончарова Н.А. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования профессиональной компетентности будущего учителя.: дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Гончарова Наталья Александровна.– Орел, 2008.– 214 с.

5.                  Домрачев С.А. Информатика: учеб. пособие для вузов / С. А. Домрачев, Харьков В.П.– Рн/Д:Феникс, 2004.– 224с.

6.                  Иванов А.Ф. Новые информационные технологии в подготовке инженеров-нефтяников.: дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Иванов Алексей Федорович.– Казань, 2000.– 185 с.

7.                  Каймин В.А. Информатика: учебник для студ. вузов / В. А. Каймин.– М.: ИНФРА-М, 2008.– 283 с.

8.                  Куликов В.П. Информационные технологии в профессиональной подготовке инженеров по направлению «Информатика и вычислительная техника»: На примере обучения графическим дисциплинам.: дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.02, 13.00.08 / Куликов Виктор Павлович.– М., 2004.– 218 с.

9.                  Майер Р.В. Информационные технологии и физическое образование.– Глазов: ГГПИ, 2006.– 64 с.

10.              Могилев А.В. Информатика: учеб. пособие для вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; под ред. Е.К. Хеннер.– 4-е изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2007.– 848 с.

11.              Советов Б.Я. Информационные технологии : учебник для вузов / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский.– 2-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2005.– 263 с.

12.              Хузина С.А. Новые информационные технологии как фактор повышения квалификации преподавателей учреждений начального профессионального образования.: дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Хузина Светлана Александровна.– Екатеренбург, 1997.– 191 с.

Составляющие понятия «информационные технологии»

Информация — (от лат. informatio — разъяснение — изложение) — сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (например, с помощью сигналов, технических средств) [1].

Прежде чем говорить о различных определениях понятия «информационная технология» (ИТ), необходимо обратиться к основным этапам развития ИТ: появление речи, письменности (ок. 1350 г. до н. э.), книгопечатания (1445 г.), почты, телеграфа (1816 г.), машины Бэббеджа (1843 г.), машинописи (1874 г.), телефона (1895 г.), телевидения (1939г.), компьютера (1945 г.), транзистора (1956 г.), интегральной схемы (1959 г. ), микропроцессора (1975 г.) [2].

Традиционно слово «технология» трактовалось как набор и последовательность операций, выполняемых с помощью техники в каждом данном определенном производственном процессе [3]. ИТ, согласно определению, принятому ЮНЕСКО, — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации, вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы [4].

ИТ, развиваемые в настоящее время, называют новыми информационными технологиями (НИТ), то есть, технологиями, связанными с дальнейшим развитием как компьютеров, так и систем, построенных с их использованием. НИТ основываются на развитии и внедрении компьютерных сетей, систем мультимедиа и виртуальной реальности. Наиболее широко используются НИТ в медицине, управлении, образовании, финансах и системах электронных средств массовой информации [5].

Составной частью ИТ являются компьютерные технологии (КТ), которые обеспечивают сбор, обработку, хранение и передачу информации с помощью электронных вычислительных машин. Основу современных КТ составляют 3 технологических достижения: возможность хранения информации на машинных носителях, развитие средств связи и автоматизация обработки информации с помощью компьютера. На практике КТ реализуются в применении программно-технических комплексов, состоящих из персональных компьютеров или рабочих станций с необходимым набором периферийных устройств, включенных в локальные и глобальные вычислительные сети и обеспеченных необходимыми программными средствами. Использование названных элементов увеличивает степень автоматизации как научных исследований, так и учебных процессов, что служит основой их совершенствования. КТ повышают уровень эффективности работ в науке и образовании за счет следующих факторов:

1. Упрощение и ускорение процессов обработки, передачи, представления и хранения информации.

2. Увеличение объема полезной информации с накопителем типовых решений и обобщением опыта научных разработок.

3. Обеспечение глубины, точности и качества решаемых задач. Возможность реализации задач ранее не решаемых. Постановка исследований и получение результатов, недостижимых другими средствами.

4. Возможность анализа большого числа вариантов синтеза объектов и принятия решений.

5. Сокращение сроков разработки, трудоемкости и стоимости новых информационных разработок при улучшении условий работы специалистов [6].

Когда речь идет об ИТ в образовательной сфере, то используется следующее определение понятия: «ИТ — это аппаратно-программные средства, базирующиеся на использовании вычислительной техники, которые обеспечивают хранение и обработку образовательной информации, доставку ее обучаемому, интерактивное взаимодействие студента с преподавателем или педагогическим программным средством, а также тестирование знаний студента» [7]. Причем, если иметь в виду образовательное пространство, то зачастую речь идет о таком понятии, как «образовательная технология», то есть «законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая более высокой степенью эффективности, надежности и гарантированности результата за данное время» [8].

В литературе широко применяется термин «педагогическая технология», то есть совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Педагогическая технология предполагает соответствующее научное проектирование, при котором эти цели задаются достаточно однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных измерений и итоговой оценки достигнутых результатов [9]. Вариативную составляющую педагогической технологии представляет технология обучения, выбор которой определяется особенностями дидактической задачи и подчиняется всем правилам принятия оптимальных решений [10].

Определение термина «образовательная технология» неоднозначно. Общепринятым является следующее определение: «образовательная технология – это законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая более высокой степенью эффективности, надежности и гарантированности результата за данное время. » [11]

Несколько необычен подход к этому термину С.А. Смирнова. Он рассматривает технологию как «совокупность и последовательность методов и процессов, позволяющих получить продукт с заданными свойствами». Исходя из этого определения, С.А. Смирнов делает следующий вывод: «Ввиду того, что технология предполагает предварительное определение диагностичной цели, то в первую очередь необходимо рассмотреть, возможна ли установка диагностичной цели в образовании». Автор подчеркивает, что в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», образование представляет собой совокупность процессов обучения и воспитания. Но если для обучения можно определить диагностичную цель, то для воспитания сделать это невозможно. Таким образом, невозможно создать технологию воспитания, а поэтому употребление термина «образовательная технология», с точки зрения автора является некорректным [12].

Исходя из многообразия и неоднозначности определений термина «информационные технологии», можно сделать вывод о существующем плюрализме мнений в данной области исследований, что дает широкие возможности для дальнейшего изучения темы.

 

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Большой энциклопедический словарь. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/140202

2. Русский гуманитарный Интернет-университет. http://www.vusnet.ru

3. Философский словарь Под ред. И.Т.Фролова. 6-е изд. М., 1991.

4. См. http://www.examen.od.ua

5. Русский гуманитарный Интернет-университет. http://www.vusnet.ru

6. Компьютерные технологии в науке и образовании. Методические указания к практическим занятиям / Сост. В.Н.Арефьев.- Ульяновск, УлГТУ, 2001. C. 4.

7. Информационные технологии дистанционного обучения — Организация учебного процесса на основе технологий дистанционного обучения. http://www.ict.edu.ru/ft/003625/1.html

8. Сластенин В.А. О современных подходах к подготовке учителя // Педагог. <1996. C. 148

9. Педагогический энциклопедический словарь. http://dictionary.fio.ru/article.php?id=31011

10. Педагогический энциклопедический словарь. http://dictionary.fio.ru/article. php?id=31011

11. Сластенин В.А. О современных подходах к подготовке учителя // Педагог. 1996. C. 14

12. Смирнов С.А. В мире учебных технологий. 1999. http://www.biblio.narod.ru/gyrnal/statyi/ped_texnol.htm

 

Ссылка на статью: Составляющие понятия «информационные технологии» // Материалы XVIII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 27-28 июня 2007 г., г.Троицк, Московской обл., 2007. – 528 с. С.106-108

Вам может быть интересно:

Повышение эффективности познавательной деятельности студентов посредством компьютерных технологий

Информатизация современного российского общества предусматривает обязательное применение компьютеров в вузовском образовании, что призвано обеспечить информационную грамотность и информационную культуру студентов.

Аутсорсинг информационных технологий — выгоды перехода в эту сферу

Зачастую действующая на предприятии сорсинговая модель не отвечает его насущным потребностям. Ее замена – это реальная возможность увеличить эффективность его работы. Осуществление перехода с внутренней модели — инсорсинга — на внешнюю – аутсорсинг информационных технологий, как правило, бывает подкреплено многими важными причинами. Зато преимущества, которые получает компания в результате такого перехода, довольно быстро становятся видны, как говорится, невооруженным глазом.

В первую очередь, это значительное снижение расходов на содержание и обслуживание ИТ инфраструктуры, чем в то время, когда эти функции выполняло внутреннее подразделение. К тому же компания получает более быстрый доступ к современным технологиям. Ее информационную систему обслуживают специалисты высокого уровня квалификации, а платить за это приходится меньше. Ведь сам подбор нужных сотрудников ИТ службы – процесс нелегкий, который часто оборачивается для специализирующегося в данной области предприятия большими затратами средств и времени.

Основные причины вывода внутреннего ИТ подразделения на аутсорсинг информационных технологий

  • Снижение расходов на обслуживание информационной системы.
  • Рост качества предоставления ИТ услуг путем повышения уровня конкуренции в работе сервисных служб.
  • Необходимость экономического регулирования стоимости и качества ИТ услуг в процессе распределения расходов между финансовыми службами предприятия.
  • Повышение целесообразности использования ИТ сервисов с одновременной оптимизацией затрат на них.
  • Уменьшения численности штата за счет вывода системных администраторов за штат.
  • Рост показателей производительности в расчете на одного сотрудника.

В результате внутреннее подразделение компании, прежде приносившее одни расходы, становится доходным. Компания получает еще один очень серьезный бонус: возможность полностью сосредоточиться на главном направлении своей бизнес-деятельности, занимаясь его развитием, что обычно сказывается на общем положении организации весьма положительно.

В то же время нельзя игнорировать и ту проблему, что не все отечественные предприятия готовы передать обслуживание собственной информационной системы внешней профилированной организации или изменить работу собственной ИТ службы. Хотя западный опыт показывает, что абсолютное большинство крупных корпораций и небольших фирм выбрали в качестве основной сорсинговой модели аутсорсинг. Что же останавливает российских предпринимателей?

  1. Неумение выбрать подходящую аутсорсинговую компанию.
  2. Боязнь потери контроля над своей ИТ инфраструктурой и попадание в зависимость от другой организации.
  3. Опасение того, что сервисы станут работать хуже.
  4. Руководителей устраивает работа внутреннего ИТ подразделения.

В последнем случае у компании остается возможность вывода действующего ИТ отдела во внешнее юридическое лицо. Подобное решение становится возможно только тогда, когда существует доверие к собственным специалистам и когда очевидны выгоды использования аутсорсинговой модели. При этом руководство компании обладает гарантиями того, что качество обслуживания информационной системы не только останется на прежнем уровне, но еще и возрастет.

Чем аутсорсинг в сфере информационных технологий выгоден для современного бизнеса

В начале этой статьи мы уже кратко перечислили основные выгоды, которые способно принести предприятию использование аутсорсинговой модели. Теперь же остановимся на этом поподробнее.

  • Снижение расходов на ИТ. Как правило, большинство компаний сталкиваются с тем, что на то, чтобы найти, обучить и организовать работу ИТ специалиста, тратится много времени, усилий и финансов. Предприятию приходится нести расходы, связанные с арендой специальных помещений, закупать дорогостоящую оргтехнику, мебель, обучающие материалы, тратиться на консультации специалистов и повышение квалификации сотрудников. При этом заработная плата даже рядового системного администратора может оказаться тяжелым бременем и для среднего предприятия, не говоря уже о малом. Ведь за него придется еще и выплачивать налоги и взносы. А если это не один сотрудник, а целое подразделение, затраты существенно возрастают. В то же время стоимость аутсорсинга информационных технологий оказывается гораздо меньше, чем расходы на содержание штатных ИТ специалистов.
  • Получение компанией высококвалифицированного обслуживания своей информационной системы. В специализирующихся в области предоставления аутсорсинговых услуг компаниях на работу принимают только специалистов, имеющих необходимый уровень квалификации, которые способны разрешить проблемы, которые могут оказаться не под силу штатным сотрудникам. Для большинства небольших предприятий это практически единственная возможность получить в качестве работника профессионала, имеющего большой опыт и знания.
  • Предоставление заказчику дополнительных услуг. При необходимости клиентская организация может пользоваться и такими нужными услугами, как консалтинговые, ip-телефония, удаленный доступ и многие другие, которые сможет получить даже по сниженной цене при условии заключения долгосрочного контракта с аутсорсинговой фирмой.
  • Уменьшение негативного влияния такой извечной проблемы, как человеческий фактор. При аутсорсинге информационных технологий компания получает надежную страховку от того, что ее ИТ инфраструктура когда-либо может остаться без обслуживания (если, например, системный администратор уйдет на больничный или в отпуск, захочет уволиться или окажется не в состоянии разрешить возникшую проблему). Аутсорсер в тот же день пришлет ему на замену равноценного по уровню квалификации специалиста. Устранением же масштабного сбоя займется команда сотрудников внешней профильной организации. Клиентская компания получит возможность больше не опасаться того, что ее работа будет парализована вследствие возникшего технического сбоя, что убережет ее от финансовых и репутационных потерь.
  • Ответственность со стороны поставщика ИТ услуг. Заключение договора и Соглашения об уровне сервиса (SLA) между клиентом и аутсорсером будет гарантировать, что сторона, предоставляющая услуги, будет финансово и юридически отвечать за нарушение взятых на себя обязательств, что будет стимулировать ее выполнять свою работу максимально качественно.

Перечисленные преимущества являются слишком весомыми, чтобы их можно было игнорировать. Поэтому компании, которые до сих пор не перешли на аутсорсинг, должны серьезно изучить все выгоды, которые им может предоставить данная модель, взвесить все «за» и «против» и сделать осознанный выбор.

Информационные технологии (IT) | intalent.pro

Рейтинг IT-вузов — рейтинг вузов России по уровню зарплат выпускников, работающих в IT. Рейтинг составлен РОЦИТ и РАЭК на основе сравнения среднего балла ЕГЭ зачисленных студентов, наличия ИТ-специальностей в перечне программ подготовки и других факторов.

BuduGuru — образовательный проект, помогающий молодым людям найти интересную и подходящую им специальность в области информационных технологий.

«Компьютерра онлайн» — сайт о новых технологиях и их влиянии на жизнь.

«Хабрахабр» — крупнейший в Европе ресурс для IT-специалистов, который будет интересен программистам, разработчикам, администраторам, тестировщикам, дизайнерам, верстальщикам, аналитикам и копирайтерам.

Hi-Tech.Mail.Ru — проект о высоких технологиях, публикующий новости, обзоры гаджетов, собственные видео, трансляции мировых анонсов и мероприятий.

3DNews — онлайн-издание, посвященное цифровым технологиям. Размещает информацию обо всем происходящем на рынке IT, а также помогает пользователям цифровых устройств в выборе, приобретении и наиболее эффективном использовании оборудования и программного обеспечения.

«КиберФорум» — форум начинающих и профессиональных программистов, системных администраторов, администраторов баз данных и других IT-специалистов.

TechDaily — информационный ресурс о самых актуальных технологических новостях в России и в мире.

«Роем» — новостной социальный сайт, специализирующийся на событиях в рунете и российском интернет-бизнесе.

SecurityLab — информационный портал, оперативно и ежедневно рассказывающий о событиях в области защиты информации, интернет-права и новых технологиях.

CNews — крупнейшее издание в сфере корпоративных информационных технологий в России и странах СНГ.

Code — некоммерческий обучающий проект, на котором размещены уроки по программированию. Основная цель проекта — помочь людям, у которых нет иного доступа к знаниям.

Reddit — один из наиболее посещаемых англоязычных социально-новостных сайтов, на котором новости из мира IT публикуют сами пользователи.

StackExchange — крупнейшее англоязычное сообщество программистов.

4PDA.ru — портал, посвященный мобильным устройствам, публикующий статьи о самих устройствах, а также предназначенных для них программах и играх.

DZone — англоязычный сайт, посвящённый вопросам разработки программного обеспечения.

Androidhive — англоязычный блог, посвящённый разработке на Android.
 

Что такое информационные технологии? Путеводитель по миру информационных технологий для новичков

Для многих информационные технологии (ИТ) в основном синонимичны парням и девушкам, которым вы звоните, когда вам нужна помощь в решении компьютерной проблемы. Хотя такой взгляд на информационные технологии не является полностью ошибочным, он резко преуменьшает масштабы этой важной области карьеры.

Если вы хотите лучше понять, что такое информационные технологии и многие аспекты этой области, то вы попали в нужное место.Мы сделали для вас раскопки и поговорили с профессионалами ИТ-индустрии, чтобы создать это полезное руководство для новичков в этой области.

Что такое информационные технологии и что они включают?

Самое основное определение информационных технологий заключается в том, что это применение технологии для решения деловых или организационных проблем в широком масштабе. Независимо от должности, член ИТ-отдела вместе с другими работает над решением технологических проблем, больших и малых.

Есть три основных уровня ответственности ИТ-отдела:

  1. Управление ИТ: Это относится к комбинации политик и процессов, которые обеспечивают эффективное функционирование ИТ-систем и их соответствие потребностям организации.
  2. Операции ИТ: Это общая категория для повседневной работы ИТ-отдела. Это включает в себя обеспечение технической поддержки, обслуживание сети, тестирование безопасности и управление устройствами.
  3. Аппаратное обеспечение и инфраструктура: Эта основная область относится ко всем физическим компонентам ИТ-инфраструктуры. Этот компонент ИТ включает настройку и обслуживание оборудования, такого как маршрутизаторы, серверы, телефонные системы и отдельные устройства, например ноутбуки.

Несмотря на то, что ИТ-отдел организации выполняет множество различных функций и играет важную роль в поддержании работы, Андрей Прокопчук, руководитель ИТ-отдела Belitsoft, говорит, что идеальный ИТ-отдел — это тот, о котором вы даже не подозреваете.Это означает, что они могут автоматизировать и создавать процессы для многих своих повседневных задач, чтобы бизнес продолжал работать бесперебойно. Идеальный ИТ-отдел также согласован с целями бизнеса и прозрачен в своих процессах, чтобы остальная часть бизнеса могла их понять и внести свой вклад.

Почему информационные технологии важны?

Проще говоря, без функционирующих ИТ-систем работа большинства организаций замедлилась бы до бесконечности. Вам будет сложно найти бизнес, который хотя бы частично не полагается на компьютеры и сети, которые их соединяют.Поддержание стандартного уровня обслуживания, безопасности и связи — огромная задача, но это не единственный приоритет или потенциальная проблема, стоящая перед ними.

Все больше и больше компаний хотят внедрять более интуитивно понятные и сложные решения. «ИТ могут предоставить компании преимущество, необходимое для того, чтобы перехитрить, опередить и превзойти конкурентов», — говорит Эдвард Киледжиан, директор по информационной безопасности и блоггер по технологиям. Давайте посмотрим на потребности, над которыми будут работать нынешние и будущие ИТ-специалисты:

  • Перегрузка данных: Компаниям необходимо обрабатывать огромные объемы данных.Это требует больших вычислительных мощностей, сложного программного обеспечения и аналитических навыков человека.
  • Использование мобильных и беспроводных устройств: Все больше работодателей предлагают варианты удаленной работы, для которых требуются смартфоны, планшеты и ноутбуки с беспроводными точками доступа и возможностью роуминга.
  • Облачные сервисы: Большинство предприятий больше не имеют собственных «серверных ферм» для хранения огромных объемов данных. Многие компании теперь работают с облачными сервисами — сторонними хостинговыми платформами, которые хранят эти данные.
  • Пропускная способность для видеохостинга: Решения для видеоконференцсвязи становятся все более популярными, поэтому для их достаточной поддержки требуется большая пропускная способность сети.

Исходя из объема этих потребностей, вы, вероятно, не будете слишком удивлены, узнав, что занятость в профессиях, связанных с компьютерами и информационными технологиями, согласно прогнозам, вырастет на 13 процентов с 2016 по 2026 год, что выше, чем в среднем по всем профессиям. в Бюро статистики труда. *

Аппаратное обеспечение и программное обеспечение

Вы знаете, что работа с аппаратным и программным обеспечением — это большая часть работы ИТ-отдела, но что считается оборудованием? А какой софт? Давайте устраним это важное различие.

Оборудование включает в себя все физические части компьютерной системы. Это включает оборудование, установленное внутри компьютера, такое как материнская плата, центральный процессор и жесткий диск. Аппаратное обеспечение также описывает компоненты, которые могут быть подключены к внешнему компьютеру, такие как клавиатура, мышь и принтер.Однако имейте в виду, что некоторые планшеты и ноутбуки меньшего размера содержат в себе такие элементы, как клавиатура и мышь. По сути, оборудование — это любая часть, компонент или устройство, связанное с компьютерами и их сетями, к которым вы можете физически прикоснуться и которыми можно манипулировать.

В отличие от оборудования, программное обеспечение нельзя изменить физически. Программное обеспечение включает в себя все данные, приложения и программы, хранящиеся в электронном виде, такие как операционная система или инструмент для редактирования видео.

Итак, как это различие применимо к карьере в сфере ИТ? Почти каждая ИТ-работа требует сочетания аппаратных и программных ноу-хау.Некоторые ИТ-специалисты могут тратить больше времени на настройку аппаратных компонентов, но эти компоненты также регулируются программным обеспечением. Кроме того, ИТ-специалисты несут ответственность за развертывание и настройку программных приложений для пользователей.

Возможности карьерного роста в ИТ

Теперь, когда вы знаете основные обязанности ИТ-отдела, вам может быть интересно, каковы отдельные роли внутри него. Вот некоторые должности, которые вы найдете во многих ИТ-отделах:

  • Специалисты по поддержке компьютеров работают на передовой, устраняя любые технологические проблемы, включая проблемы с программным обеспечением, сбои компьютеров и проблемы с оборудованием.Эти специалисты могут также помочь ИТ-специалистам старшего уровня с крупномасштабными проблемами сети.
  • Системные администраторы сети сосредотачиваются на общей картине сетевой системы, безопасности и производительности.
  • Аналитики компьютерных систем работают за кулисами, чтобы объединить ИТ с интеллектуальными бизнес-решениями. Обычно они специализируются в определенной отрасли, работая в технологической фирме, или работают непосредственно в отрасли, например, в финансах или правительстве.
  • Аналитики информационной безопасности отвечают за безопасность компьютерных сетей организации, проводят тесты и разрабатывают передовые методы обеспечения безопасности в масштабах всей компании.

Имейте в виду, что некоторые из этих ролей будут меняться в зависимости от размера и сферы деятельности компании. В небольших компаниях большая часть вашей повседневной работы может вращаться вокруг относительно обыденных вещей, таких как устранение неполадок принтеров, но, с другой стороны, от вас могут потребоваться более широкие знания и умение. В крупных компаниях у ИТ-сотрудников есть более разнообразный набор потенциальных областей внимания — некоторые могут работать на более высоких уровнях, занимая управленческие должности и роли стратегического планирования, в то время как другие могут заниматься специализированными областями, такими как кибербезопасность.

Какие характеристики работодатели ищут в кандидатах в ИТ?

Для работы в сфере ИТ лучше всего подходят кандидаты, обладающие сильными коммуникативными навыками. От помощи руководителям в разработке сложных технологических решений до устранения неполадок сети, специалисты в области информационных технологий должны обладать уровнем сочувствия, который позволяет им точно видеть, с чем имеет дело клиент или коллега, и спокойно помогать им в достижении своей цели или решении проблемы. проблема.

Это может означать разбиение большой проблемы или конечной цели на несколько этапов, чтобы заинтересованная сторона могла точно увидеть, что потребуется для ее достижения.По словам Кери Петерсон, бизнес-аналитика ИТ и руководителя проектов в Университете Северо-Западного округа, выделение времени на определение и объяснение того, что необходимо, может помочь ИТ-отделу лучше управлять ожиданиями заинтересованных сторон и максимально использовать часы работы отдела. Павел. Многие компании хотят использовать технологии как средство для достижения цели, и компетентный ИТ-отдел может помочь им в этом.

Позитивное отношение и страсть к технологиям могут помочь ИТ-сотруднику добиться успеха и развиваться.Джек Беделл-Пирс, управляющий директор 4D Data Centers, говорит, что сочетание этих качеств будет способствовать увеличению ответственности. Кроме того, эта страсть к технологиям сделает оставаться в курсе последних технологий и достижений — еще одна необходимость для ИТ-специалистов — намного проще и приятнее.

Подходите ли вы для ИТ-карьеры?

Теперь, когда вы лучше понимаете основы информационных технологий и важность этой области, вы можете задаться вопросом, подходит ли вам техническая карьера.В нашей статье «8 признаков того, что вы привязаны к специальности в области технологий», излагаются некоторые контрольные показатели, свидетельствующие о том, что вы преуспеете в программе получения степени, связанной с технологиями.

* Бюро статистики труда Министерства труда США, Руководство по профессиональным перспективам, [информация доступна 5 ноября 2018 г.] https://www.bls.gov/ooh/computer-and-information-technology/home.htm. Информация представляет собой усредненные по стране данные по перечисленным профессиям и включает работников всех уровней образования и опыта.Условия трудоустройства в вашем районе могут отличаться.

Что такое информационные технологии (ИТ)?

От проверки электронной почты на телефонах до обработки чисел на ноутбуках и организации телеконференций с использованием облачного программного обеспечения — важность информационных технологий на рабочем месте трудно переоценить. Но о чем конкретно мы говорим, когда говорим об IT

?

Определение информационных технологий

Выражение «информационные технологии» восходит к статье 1958 года, опубликованной в Harvard Business Review.Авторы Гарольд Дж. Ливитт и Томас Л. Уислер определили несколько типов информационных технологий:

  • Приемы быстрой обработки информации
  • Использование статистических и математических моделей для принятия решений
  • «Моделирование мышления высшего порядка с помощью компьютерных программ».

«Хотя многие аспекты этой технологии неизвестны, кажется очевидным, что она быстро перейдет на управленческую сцену с определенным и далеко идущим влиянием на управленческую организацию», — писали они.

Шесть десятилетий спустя стало ясно, что Ливитт и Уислер зашли на что-то грандиозное. Сегодня информационные технологии относятся ко всему, для чего предприятия используют компьютеры. Информационные технологии — это создание коммуникационных сетей для компании, защита данных и информации, создание и администрирование баз данных, помощь сотрудникам в устранении проблем с их компьютерами или мобильными устройствами или выполнение ряда других работ для обеспечения эффективности и безопасности информационных систем для бизнеса.

Примеры информационных технологий

Когда дело доходит до карьерного роста в сфере информационных технологий, можно привести примеры от крошечных консалтинговых фирм до огромных транснациональных корпораций, от высокотехнологичных специальностей до управленческих лестниц, требующих сильных человеческих навыков. Вот несколько примеров маршрутов, которые вы можете выбрать:

  • Специалист по компьютерной поддержке — Эти должности требуют степени бакалавра и подходят, если вам нравится отвечать на вопросы о компьютерном программном и аппаратном обеспечении, настройке оборудования и обучении пользователей компьютеров.Людям, занимающим эту должность, необходимо хорошо разбираться во многих видах программного обеспечения, включая программы интерфейса баз данных, средства разработки инструментов среды и программного обеспечения операционных систем. По данным BLS, средняя годовая заработная плата за эту работу составляет $ 53 000, и должности в этой области растут быстрее, чем в среднем.
  • Администратор сетевых и компьютерных систем — Эта работа часто требует степени бакалавра в области, связанной с компьютерами, хотя некоторые работодатели могут запрашивать только степень младшего специалиста или сертификат о высшем образовании.В любом случае, эти рабочие места часто доступны для профессионалов без предшествующего опыта работы в этой области, и BLS сообщает, что в 2018 году они выплачивали среднюю зарплату в размере 82000 долларов. устранение неполадок в сети. Для выполнения этой работы вам необходимо знать, как использовать программное обеспечение для управления базами данных, а также инструменты для мониторинга сети и разработки веб-платформ.
  • Архитектор компьютерных сетей — Это ступенька вверх по карьерной лестнице для сетевого администратора и обычно требует степени бакалавра и предыдущего опыта в области ИТ.Люди в этой должности проектируют и создают сети, такие как интрасети, локальные сети (LAN) и глобальные сети (WAN). По данным BLS, в 2018 году средняя заработная плата за такую ​​работу составила 109000 долларов. Сетевым архитекторам часто необходимо разбираться в различных программных системах, включая инструменты администрирования, программное обеспечение среды разработки и программы операционных систем. В этой работе также часто присутствует элемент человеческого участия, поскольку сетевым архитекторам может потребоваться работа с клиентами и сотрудниками отдела продаж и маркетинга, чтобы удовлетворить потребности клиентов и убедиться, что учетные записи настроены правильно.
  • Администратор базы данных — Эта быстрорастущая область включает в себя защиту и безопасность данных, таких как финансовая информация и отчеты о доставке клиентов. Рабочие места часто выполняются в специализированных фирмах, которые предоставляют услуги другим компаниям, или в отраслях, требующих обработки больших объемов данных, таких как страхование. По данным BLS, средняя заработная плата за эту работу в 2018 году составила

    долларов. Большинство работодателей ожидают, что кандидаты на вакансии будут иметь степень бакалавра в области информационных или компьютерных дисциплин.Также полезно разбираться в программном обеспечении для управления базами данных, а также в инструментах операционной системы, среде разработки и программном обеспечении веб-платформы, а также в инструментах для планирования ресурсов предприятия.

  • Аналитик компьютерных систем — Эта работа, также известная как системный архитектор, требует понимания как ИТ, так и бизнес-систем. Как и во многих других профессиях, связанных с информационными технологиями, типичный фон для работы — это степень бакалавра в области компьютеров или информатики, но некоторые люди приходят на эту работу после изучения бизнеса или даже гуманитарных наук.Необходимы сильные компьютерные навыки, часто включая инструменты программирования, программное обеспечение для управления базами данных и программное обеспечение среды разработки. В то же время люди, выполняющие эту работу, должны уметь применять компьютерные системы для решения таких проблем управления бизнесом, как рабочий процесс, управление запасами и производственные процессы. По мере того как все больше предприятий переходят на облачные вычисления, работа в этой области будет расти. По данным BLS, в 2018 году средняя заработная плата за эту работу составила 88000 долларов.
  • Аналитик по информационной безопасности — Это одна из самых быстрорастущих вакансий в ИТ, с ожидаемым увеличением на 32% к 2028 году, по данным BLS.Профессионалы на этих должностях защищают сети и системы компании от кибератак. Для этих вакансий обычно требуется степень бакалавра со специализацией, связанной с компьютером, а также некоторый опыт работы в области информационных технологий. Специалистам в этой области необходимо использовать инструменты среды разработки, а также программное обеспечение для мониторинга и управления сетью, а также специальные инструменты безопасности. По данным BLS, в 2018 году средняя заработная плата на этой работе составляла 98000 долларов.

Из этого списка ясно, что должности в ИТ представляют собой высокооплачиваемую и быстрорастущую карьеру.Также очевидно, что первый шаг к многим из них — получение степени бакалавра. В контексте высшего образования информатика в основном сосредоточена на программировании и разработке программного обеспечения, в то время как информационные технологии — это изучение компьютерных систем и сетей, поскольку они связаны с работой бизнеса. Любой из них может стать основой для большой карьеры в этой области. Некоторые студенты могут также выбрать специализацию в определенных областях, связанных с компьютерами, таких как кибербезопасность, или продолжить свое образование, получив степень магистра в смежной области.

Независимо от вашего конкретного пути, мир возможностей в области ИТ, который Ливитт и Уислер увидели в 1958 году, продолжает расти сегодня, и конца этому не видно.

Дейл Стокдык — маркетолог, увлеченный высшим образованием в сфере STEM. Следуйте за ним в Twitter @dalestokdyk или подключитесь к LinkedIn.

Что такое информационные технологии или ИТ? Определение и примеры

ИТ или информационные технологии относятся к разработке, обслуживанию и использованию компьютерного программного обеспечения, систем и сетей .Сюда входит их использование для обработки и распространения данных. Данные означают информацию, факты, статистику и т. Д., Собранные вместе для справки, хранения или анализа.

Слово технология само по себе относится к применению научных знаний в практических целях.

Согласно тенденциям развития информационных технологий в 2019 году:

«Информационные технологии относятся ко всему, что связано с компьютерными технологиями. Интернет, например, подпадает под общий термин ИТ.То же самое и с компьютерным оборудованием, программным обеспечением и сетями ».

Программное обеспечение включает в себя все компьютерные программы — коды и инструкции — в компьютере. Компьютеры не работают без программного обеспечения. Аппаратное обеспечение в этом контексте относится к физическим компонентам компьютерной системы. Например, экран (монитор), мышь и материнская плата — это элементы оборудования.

Nature.com имеет следующее определение термина:

«Информационные технологии — это проектирование и реализация компьютерных сетей для обработки данных и связи.”

«Это включает в себя проектирование оборудования для обработки информации и подключения отдельных компонентов, а также разработку программного обеспечения, которое может эффективно и безошибочно анализировать и распространять эти данные».

Согласно Valforex , термин Информационные технологии впервые появился на английском языке в 1958 году в статье Harvard Business Review .

Информационные технологии охватывают огромную территорию. Согласно Википедии: «Этот термин обычно используется как синоним компьютеров и компьютерных сетей, но он также охватывает другие технологии распространения информации, такие как телевидение и телефоны.Некоторые продукты или услуги в экономике связаны с информационными технологиями ».

Информационные технологии и информатика

Термины «информационные технологии» и «информатика» охватывают схожие области. Хотя их значения во многом пересекаются, их фокус различен.

Информатика

Можно сказать информатика или CS. CS полностью сосредоточен на эффективном программировании компьютеров. Ученые-информатики используют математические алгоритмы.Они изучают теоретические алгоритмы и практические проблемы, возникающие при их реализации с помощью компьютерного программного и аппаратного обеспечения.

Искусственный интеллект, компьютерная графика и программирование — это вспомогательные области информатики. Программная инженерия также является частью информатики. Искусственный интеллект (ИИ) относится к программным технологиям, которые заставляют компьютеры думать и вести себя как люди. В программном обеспечении большинства роботов есть искусственный интеллект.

Информационные технологии

ИТ включает установку, организацию и обслуживание компьютерных систем.Это также включает в себя проектирование и эксплуатацию баз данных и сетей.

Центр компьютерных наук говорит следующее о карьере в области информационных технологий и информатики:

«ИТ-специалисты обычно работают в бизнес-среде, устанавливая внутренние сети и компьютерные системы и, возможно, занимаясь программированием».

«Ученые-информатики работают в более широком диапазоне сред, от предприятий до университетов и компаний, занимающихся разработкой видеоигр».

Для тех, кто хочет совмещать бизнес и ИТ-навыки, растет спрос на должности в сфере управления информационными технологиями.Согласно Университету Мэривилля, вы можете использовать степень в области информационных систем управления для:

«Получите квалификацию для работы в крупных технологических компаниях, издателях программного обеспечения, государственных учреждениях, фирмах по информационной безопасности, консалтинговых фирмах, финансовых и страховых услугах, информационных услугах, услугах по проектированию компьютерных систем и частных предприятиях».

Если вы хотите стать ИТ-специалистом, вам должно понравиться использование программного обеспечения, установка компьютерных систем и обслуживание баз данных и сетей.

Если, с другой стороны, вам нравится дизайн программного обеспечения и математика, информатика вам больше подойдет.

Что касается сходства двух областей, Computer Science Degree Hub говорит:

«В целом, отношения между информационными технологиями и информатикой довольно тесные и взаимозависимые».

Информационные технологии — относительно новый термин

Согласно онлайн-этимологическому словарю , термин «информационные технологии» существует с 1958 года.Впервые он появился в Harvard Business Review . Этимология — это изучение происхождения слов и эволюции их значений.

В 1958 году Гарольд Ливитт и Томас Л. Уислер в статье Harvard Business Review написали следующее:

«У новой технологии пока нет единого устоявшегося названия. Назовем его информационные технологии . Он состоит из нескольких связанных частей.

Технологии и конфиденциальность

Утечки данных — одна из основных проблем для людей, работающих с технологической стороной любой ИТ-операции.Интернет-пользователи все больше беспокоятся о том, насколько хорошо защищены их данные, и многие начали принимать меры самостоятельно — удаляя Facebook, устанавливая VPN и даже закрывая камеры на своих ноутбуках и телефонах.

Пояснения к видео — информационные технологии

Информационные технологии относится к разработке, обслуживанию и использованию компьютерных сетей, программного обеспечения, оборудования и систем. Мы часто используем его сокращенную форму — «ИТ».


Что такое информационные технологии? — Отзывы о лучших колледжах

Что такое информационные технологии?

Информационные технологии — это быстро развивающаяся область, которая предлагает надежные должности для лиц, имеющих как минимум степень бакалавра в области, связанной с ИТ.От инженерии до поддержки, существует ряд специализаций, связанных с различными компонентами информационных технологий, и студенты с солидными техническими навыками, а также способностями к сбору информации и интерпретации данных, вероятно, добьются успеха в этой отрасли.

Область информационных технологий, или ИТ, охватывает поддержку, администрирование и проектирование телекоммуникационных и компьютерных систем. Некоторые должности в этой области включают системных аналитиков, программистов, программистов, специалистов по компьютерной поддержке, а также администраторов сетей и баз данных.Большая часть карьеры в области ИТ связана с операционными и проектными задачами, связанными с программными приложениями, сетями и компонентами компьютерного оборудования. Эксперты по информационным технологиям работают с организациями и предприятиями над установкой и поддержкой жизнеспособных компьютерных сетей, которые будут обеспечивать надежность и эффективность систем. ИТ включает в себя все программное и аппаратное обеспечение, используемое для создания, хранения и доступа к информации. Примеры некоторых технологий, с которыми могут работать ИТ-специалисты, включают Интернет, сети, устройства хранения мультимедиа, базы данных и брандмауэры.

Образовательная информация для начинающих ИТ-специалистов

В большинстве случаев начинающим ИТ-специалистам требуется степень бакалавра в области связанных с технологиями, таких как сети, программирование, управление информационными системами или информатика. Даже без ученой степени опыт работы в службе поддержки может помочь ИТ-специалистам продолжить свою карьеру с помощью профессионального обучения или профессиональной сертификации. Студенты узнают о технической теории, сетях, программировании и компьютерном оборудовании.В зависимости от конкретной специальности студенты могут также узнать об управлении базами данных, системном анализе, компьютерных схемах, разработке веб-сайтов и управлении ИТ. Чтобы занять должность ученого в области компьютерных исследований, студентам, скорее всего, потребуется иметь докторскую степень.

ИТ-сертификаты

Практически все производители программного и аппаратного обеспечения предлагают варианты сертификации, которые позволяют ИТ-специалистам продемонстрировать свои знания в определенных областях технологий.Кроме того, существует ряд отраслевых ИТ-сертификатов, которые охватывают передовые и фундаментальные знания в области коммуникаций, программного обеспечения и общих аппаратных технологий. Хотя сертификация не всегда необходима для продолжения карьеры в этой области, многие работодатели предпочитают, чтобы соискатели продемонстрировали определенный уровень квалификации. Профессиональные сертификаты могут включать в себя сертифицированного партнера Oracle, сертифицированного Java-программиста Sun, сертификаты CompTIA A +, сертификаты Cisco и экспертную информацию по сертифицированным решениям Microsoft.

Требуемые навыки

Лица, желающие продолжить карьеру в ИТ, должны развить твердое критическое мышление и логические навыки. Должности службы поддержки также требуют, чтобы ИТ-специалисты обладали способностью общаться, слушать и сохранять спокойное, профессиональное поведение, помогая другим. Разработчики сетей, компонентов и компьютеров, такие как ученые и инженеры, также должны иметь возможность видеть не только текущие потребности организации, но и потенциал роста бизнеса и его пользователей.

Карьера в этой области включает специалистов по информатике, сетевых администраторов и инженеров, а также разработчиков программного обеспечения. Согласно данным Бюро статистики труда США, в период с 2014 по 2024 год профессии в области информационных технологий будут расти быстрее, чем в среднем по всем профессиям. Благодаря быстрому росту отрасли, а также средней заработной плате в размере 82860 долларов США в 2016 году, область информационных технологий быстро становится одной из самых востребованных областей для профессионалов с солидными навыками и образованием в области компьютерных и сетевых технологий.

Ресурс по теме: 19 лучших онлайн-партнеров по программам получения степени в области информационных технологий

Информационные системы против информационных технологий

И информационные системы (ИС), и информационные технологии (ИТ) являются быстрорастущими отраслями, предлагающими возможности трудоустройства с долгосрочным потенциалом профессионального роста. Однако поля связаны гораздо большим количеством способов, чем это. Фактически, термины «информационная технология» и «информационные системы» иногда используются как синонимы, но это неправильное употребление.В этих двух областях есть сходства и различия.

Информационные технологии

ИТ — это широкий термин, который описывает технологическую передачу, хранение и доступность информации. Таким образом, ИТ попадают под зонтик ИБ — они имеют дело с технологическими компонентами, которые используются в самих информационных системах. По определению ИТ — это исследование, проектирование, внедрение, поддержка или управление компьютерными информационными системами.

Говоря о компонентах, ИТ включают оборудование, программное обеспечение, базы данных и сети.ИТ-специалисты делают упор на управление технологиями и помогают пользователям максимально использовать их функциональные возможности. Карьера в ИТ обычно требует степени в области компьютерных наук или информатики; Выпускники могут найти работу в области кибербезопасности, администрирования баз данных или сетей, управления инфраструктурой, бизнес-аналитики, компьютерного программирования или разработки программного обеспечения.

Информационные системы

Информационная система — это тип платформы или совокупности платформ, которые существуют для управления набором информации или технологическим продуктом.Например, аппаратное и программное обеспечение, используемое для создания, ведения и доступа к электронной медицинской карте, представляет собой информационную систему. Компьютеры, жесткие диски и другие электронные устройства, используемые для хранения, хранения и распространения карт пациентов, являются частью системы. Эти электронные устройства сами по себе могут называться системой информационных технологий, даже если они являются частью определенной информационной системы.

IS также можно охарактеризовать как всеобъемлющий зонтичный термин для систем, людей и процессов, которые компании используют для создания, хранения, управления и распространения информации.IS — это мост между технологиями и пользователем.

Когда дело доходит до доступных вакансий в области информационных систем, возможностей много. Актуарные науки, аналитика и программирование, коммуникации, компьютерная безопасность и аудит — это несколько общих областей.

IT — это подмножество IS. Эти области, безусловно, связаны, но тем, кто заинтересован в карьере в области технологий, следует изучить и понять разницу в этих двух областях. Карьера в каждой области требует отдельных степеней и подготовки.Хотя оба имеют дело с компьютерами большую часть времени, у них очень разные пути, требующие отдельного обучения и подготовки.

Информационные технологии — обзор

Введение

Хотя информационные технологии (ИТ) стали тесно отождествляться с вычислениями на основе микроэлектроники с середины двадцатого века, они существовали с тех пор, как средства представления информации, такие как язык, были изобретены графика (в том числе сценарии) и системы счисления.Впоследствии изобретение печатного станка для записи информации, в отличие от записи ее на пальмовых листьях, или телеграфии для более быстрой передачи информации и на большие расстояния, чем это возможно при использовании почтовых голубей, сделало информацию доступной большему количеству людей. Хотя изобретение письма или телеграфии в более ранние века означает, что микроэлектроника является лишь еще одним звеном в последовательности сил, преобразующих информационные технологии, есть как минимум две причины, по которым это преобразование считается достаточно значительным, чтобы стать основой третьей промышленной революции.

Во-первых, достижения в области микроэлектроники позволяют получать и доставлять информацию из любого уголка земного шара в режиме реального времени в масштабах, не имеющих аналогов в истории. Историческая значимость таких возможностей усиливается одновременными экономическими и социальными преобразованиями. Например, принятие экономической глобализации повысило спрос на информацию об удаленных рынках. Точно так же, когда подчеркиваются достоинства политической демократии, доступ к информации рассматривается как фундаментальное право.Во-вторых, ИТ меняются и становятся все более мощными, доступными и универсальными. В результате это не более чем широкий и расплывчатый термин для описания разнообразных действий, начиная от вопросов, связанных с технологией, таких как компьютерное оборудование и программное обеспечение, до развертывания технологии обработки информации в прикладных областях как отдельных как дизайн, картография и медицина.

Истоки влияния микроэлектроники можно проследить до изобретения транзистора в декабре 1947 года в Bell Laboratories of American Telephone and Telegraph (AT&T).Транзистор — это устройство для усиления тока, использующее свойства класса элементов, известных как полупроводники, в первую очередь кремния. Транзисторы называют твердотельными усилителями, а область исследований, посвященная им, — твердотельной электроникой, чтобы отличить их от электронных ламп, которые они вытесняли в электрических цепях. В то время как электронная лампа была громоздким устройством, транзистор можно было миниатюризировать. С момента изобретения размеры транзистора уменьшились в 10 000 раз, а текущие размеры транзисторов уменьшились до субмикронных масштабов.Отсюда и термин «микроэлектроника».

Массовое производство транзисторов началось в 1951 году. В 1957 году Джек Килби из Texas Instruments и Роберт Нойс, затем с Fairchild Semiconductor и позже соучредитель Intel в 1968 году, интегрировали элементы дискретных схем, такие как транзисторы, резисторы, конденсаторы и т. связанная проводка на одном блоке или кристалле кремния для разработки первой интегральной схемы (ИС). К 1959 году Нойс также разработал планарный процесс для надежного производства ИС. Методы интеграции быстро улучшились, и в 1971 году Intel внедрила достаточно логических функций и возможностей обработки данных для создания первого микропроцессора или монолитной системы на кристалле.Микропроцессор Intel 4004 содержал 2400 транзисторов на площади 12 мм 2 . С тех пор предсказание, сделанное в 1965 году Гордоном Муром, другим соучредителем Intel, известное как закон Мура, определило технологическую эволюцию микропроцессоров. Хотя первоначальный прогноз заключался в том, что количество транзисторов на кристалле будет удваиваться каждый год, а позже Мур изменил прогноз на каждые 2 года, с тех пор трюизм используется для обозначения удвоения отношения производительности к стоимости каждые 18 лет. месяцы.Так, в процессоре Intel Itanium II, выпущенном в 2003 году, было 220 миллионов транзисторов, и стоимость одного транзистора упала с примерно 0,15 цента в 1980 году до примерно 0,0001 цента в 2005 году. функциональный потенциал различных устройств обработки информации, их влияние было бы ограничено, если бы они не могли быть проинструктированы для выполнения ряда задач. Именно эти инструкции, также называемые программами или кодом, придают микропроцессорам универсальность и позволяют использовать их потенциал в различных областях.Другими словами, хотя это и не имеет существенного значения, именно программное обеспечение обеспечивает революционный характер современных информационных технологий. Эта способность происходит от концепции управления хранимыми программами (SPC), впервые сформулированной Джоном фон Нейманом в 1940-х годах. Предлагая ввод и хранение программ в виде чисел, SPC обеспечила основу для общего цифрового языка, с помощью которого информация в любой форме может обрабатываться и передаваться микропроцессорными устройствами. Следовательно, по мере того, как достижения в области микропроцессоров сделали возможными более универсальные приложения, технологические характеристики до сих пор различных электрических устройств, таких как компьютеры и телефонные коммутаторы, теперь напоминают друг друга, и это явление называется конвергенцией.

Информационные технологии — обзор

Институт управления ИТ (COBIT® и Val-IT)

COBIT®, возможно, был создан для целей аудита и контроля, но он дает полное представление о крупной ИТ-организации, полезное для различных целей.

COBIT® (Контрольные цели для информационных технологий) — это структура управления рисками, опубликованная Институтом управления ИТ (ITGI), входящим в состав ISACA (Ассоциация аудита и контроля информационных систем). Это интересно, потому что структура управления рисками, по сути, представляет собой комплексную структуру ИТ-процессов, идентифицирующую все основные виды деятельности типичной ИТ-организации в представлении, которое поддерживает измерение процессов и контроль управления.

COBIT® делит ИТ на четыре основные области:

Планирование и организация

Приобретение и внедрение

▪ Доставка и поддержка

0003
000

Каждая из этих областей имеет ряд процессов, от «Определить стратегический план ИТ» до «Обеспечить независимый аудит». Предлагается модель зрелости для каждого процесса, используются матричные методы RACI (Ответственный / Подотчетный / Консультируемый / Информированный), а также процессы матричного анализа, отображающие ИТ-ресурсы и так называемые «информационные критерии»: эффективность, действенность, доступность. , и так далее.

COBIT® пережил несколько версий; предварительный «разоблачительный» выпуск версии 5 был опубликован как раз в то время, когда эта книга заканчивалась в производстве.

COBIT® был создан и поддерживается в целях аудита и контроля. По словам структуры, «передовые методы COBIT®… в большей степени сосредоточены на контроле, а не на исполнении». xvi Тем не менее, он дает очень полное представление о большой ИТ-организации, полезное для различных целей. В частности, описание каждого процесса включает определения показателей и краткую модель зрелости (см. Предстоящее обсуждение CMMI®).Поскольку COBIT® ограничивает свою область действия этими определенными проблемами, он не сталкивается с некоторыми из тех же проблем, что и ITIL®, который непоследователен по глубине охвата различных областей практики. С другой стороны, такая краткость делает COBIT® неполным справочником.

Хотя COBIT® намного короче, чем ITIL®, он имеет большую широту охвата, как показано в сопоставлении ITIL® / COBIT®, опубликованном совместно OGC и ISACA. xvii Как видно из этого сопоставления, ITIL® не охватывает области, которые COBIT® считает ключевыми:

PO2 Определение информационной архитектуры

PO3 Определение технологического направления

906354

Сообщите о целях и направлениях управления

PO7 Управление ИТ-персоналом

PO10 Управление проектами

DS7 Обучите и обучите пользователей

ME внутренний контроль

ME3 Обеспечение соответствия внешним требованиям

ME4 Обеспечение управления ИТ

COBIT® также демонстрирует постоянное признание важности и роли архитектуры.

В отличие от ITIL®, COBIT® также демонстрирует последовательное признание важности и роли архитектуры, доходя до того, что определяет «главного архитектора» как ключевую функцию управления, а «определение информационной архитектуры» как критически важное планирование. цель.

Из трех основных структур COBIT® также демонстрирует наибольшее понимание различия между процессом и функцией. Функции COBIT® определены на более высоком уровне, но существенно соответствуют структуре, как вскоре будет предложено в этой книге.

Val-IT — это отдельная структура ITGI, «предназначенная для помощи предприятиям в оптимизации получения прибыли от инвестиций в ИТ». xviii Он охватывает три основных области:

Управление стоимостью

Управление портфелем

Управление инвестициями

Использование подхода, аналогичного CO- ИТ-отдел предоставляет исчерпывающий набор практик, которые необходимо учитывать. Val-IT — это (на момент написания) отдельный фреймворк.COBIT® v5.0 (который будет выпущен после публикации этой книги) объединит COBIT®, Risk-IT и Val-IT.

COBIT® и Val-IT вообще не упоминают бережливое производство и (как и все другие фреймворки) могут склонить практикующего к ложному убеждению, что можно оптимизировать целое, оптимизируя части. COBIT® преуспевает в этом отношении, обсуждая «три измерения зрелости» и, в частности, подчеркивая, что «сколько» (т.е. зрелость процесса) является параметром, требующим подхода «затраты / выгода».Однако COBIT® продвигает полную систему показателей, включающую 17 разнородных бизнес-целей и 28 ИТ-целей, что опять же представляет собой повествование, которое может побудить пользователя попытаться оптимизировать одновременно по нескольким направлениям.

Val-IT не использует термины «поток создания ценности» или «цепочка создания стоимости». Таким образом, его представление о ценности ИТ очень функционально, если предположить, что если корпоративное управление, управление портфелем и управление инвестициями будут установлены как устойчивые возможности, то управление «стоимостью» будет лучше.(Они могут быть необходимы, но основной принцип этой книги состоит в том, что их недостаточно.) Аналогичное наблюдение можно сделать и в отношении COBIT®. Это неявное повествование противоречит философии бережливого производства.

Цепочек создания ценности, потоков создания ценности и концепций процессов высшего уровня должно быть относительно немного.

В терминах процесса и функции, как отмечалось ранее, COBIT® использует глаголы для характеристики своих процессов, такие как «управлять», «предоставлять», «определять» и т. Д. По-прежнему существуют проблемы с рассмотрением COBIT® как истинной архитектуры процесса: во-первых, слишком много глаголов являются неопределенными и устойчивыми (например,g., «управлять» и «контролировать»), а во-вторых, их слишком много. Было бы очень сложно построить архитектуру процесса, основанную на многочисленных процессах COBIT®. Цепочек создания ценности, потоков создания ценности и концепций процессов высшего уровня должно быть относительно немного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *