Программа это обрабатываемая информация представленная в памяти: Что такое компьютерная программа? a) Это обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме; b) Это описание последовательности действий, которые должен выполнить компью…

Что такое данные и программа — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда…

Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования…

Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному…

Интересное:

Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски.

..

Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления…

Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 28Следующая ⇒

 

И все-таки нельзя отождествлять «ум компьютера» с умом человека. Важнейшее отличие состоит в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, человек же сам управляет своими действиями.

 

 

 

Данные —это обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме.

Программа— это описание последовательности действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных.

Если информация для человека — это знания, которыми он обладает, то информация для компьютера — это данные и программы, хранящиеся в памяти. Данные — это «декларативные знания», программы — «процедурные знания» компьютера.

 

Принципы фон Неймана

 

В 1946 году американский ученый Джон фон Нейман сформулировал основные принципы устройства и работы ЭВМ. Описанный выше состав устройств ЭВМ и взаимодействие между ними называют архитектурой фон Неймана. Для неймановской архитектуры характерно наличие одного процессора, который управляет работой всех остальных устройств. С другими принципами фон Неймана вам еще предстоит познакомиться.

 

Коротко о главном

 

Компьютер — это программно управляемое устройство для выполнения любых видов работы с информацией.

В состав компьютера входят: процессор, память, устройства ввода, устройства вывода.

В памяти компьютера хранятся данные и программы. Компьютер работает по программам, созданным человеком.

 

Вопросы и задания

 

1. Какие возможности человека воспроизводит компьютер?

2. Перечислите основные устройства, входящие в состав компьютера. Какое назначение каждого из них?

3. Опишите процесс обмена информацией между устройствами компьютера.

4. Что такое компьютерная программа?

5. Чем отличаются данные от программы?

6. Подготовьте доклад о принципах, сформулированных фон Нейманом.

 

ЕК ЦОР: Часть 1, глава 2, § 5. ЦОР № 5, 7.

 

§ 6

Компьютерная память

 

Основные темы параграфа:

внутренняя и внешняя память;

структура внутренней памяти компьютера;

программа в памяти компьютера;

носители и устройства внешней памяти.

Внутренняя и внешняя память

 

Работая с информацией, человек пользуется не только своими знаниями, но и книгами, справочниками и другими внешними источниками. В главе I «Человек и информация» было отмечено, что информацию можно хранить в памяти человека и на внешних носителях. Заученную информацию человек может забыть, а записи сохраняются надежнее.

У компьютера тоже есть два вида памяти: внутренняя (оперативная) и внешняя (долговременная) память.

Внутренняя память —это электронное устройство, которое хранит информацию пока питается электроэнергией. При отключении компьютера от сети информация из оперативной памяти исчезает. Программа во время ее выполнения хранится во внутренней памяти компьютера. Сформулированное правило относится к принципам Неймана. Это правило называют принципом хранимой программы.

Внешняя память —это различные магнитные носители (ленты, диски), оптические диски, флеш-карты памяти. Сохранение информации на внешних носителях не требует постоянного электропитания.

В современных компьютерах имеется еще один вид внутренней памяти, который называется постоянным запоминающим устройством — ПЗУ. Это энергонезависимая память, информация из которой может только читаться.

На рисунке 2.2 показан состав устройств компьютера. Стрелки указывают направления информационного обмена.

 

⇐ Предыдущая3456789101112Следующая ⇒

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…



Итоговый тест за 7 класс

Итоговый тест

7 класс

1.     Каково минимальное расстояние от глаз до экрана монитора?

1.      40 см;

2.      50см;

3.      75 см;

4.      80 см.

2.    Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

1.      Клавиатура;

2.      Сканер;

3.      Системный блок;

4.      Монитор.

3.    Компьютер – это (выберите полное правильное определение):

1.   Устройство по работе с текстами;

2.   Электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

3.   Устройство для хранения информации любого вида;

4.   Многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

5.   Устройство для обработки аналоговых сигналов.

4.    Для долговременного хранения информации служит:

1.   Оперативная память;

2.   процессор;

3.   внешние носители ;

4.   дисковод;

5.   блок питания.

5.    При отключении компьютера информация:

1.   Исчезает из оперативной памяти;

2.   Исчезает из постоянного запоминающего устройства;

3.   Стирается на жестком диске;

4.   Стирается на гибком диске;

5.   Стирается на компакт -диске

6.    Устройство,  предназначенное для ввода информации:

1.   процессор;

2.    принтер;

3.   ПЗУ;

4.   Клавиатура;

5.   Монитор.

7.    ОЗУ – это память, в которой:

1.   Хранится информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере;

2.   Хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;

3.   Хранится информация, независимо от того работает ПК или нет;

4.   Хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ПК;

5.   Проверки ошибок в вводимом тексте.

8.    Какую функцию выполняют периферийные устройства?

1.    Хранение информации;

2.   Обработку информации;

3.   Ввод и вывод информации;

4.   Управление работой ПК по заданной программе;

5.   Просмотр видеофильма.

9.    В каком виде поступает  физическая информация в процессор?

1.   В виде символов;

2.   В виде знаков;

3.   В виде электрических импульсов

4.   В виде отсортированной информации;

5.   В восьмеричной системе счисления.

10.                       Какая клавиша включает и выключает режим вставки (замены)?

1.   Num Lock

2.   Tab

3.   Insert

4.   Enter 

11.                       Файл — это…

1.   Текст, распечатанный на принтере

2.   Программа или данные на диске, имеющие имя

3.   Программа в оперативной памяти

4.   Единица измерения информации

12.                       Выберите имя файла, являющегося  текстовым документом:

1.    mac.exe;

2.   mac.jpg;

3.   mac.doc;

4.   mac.bas;

5.   mac.com.

13.                       При быстром форматировании гибкого диска…

1.   Стираются все данные;

2.   Производится дефрагментация диска;

3.   Производится проверка поверхности диска;

4.   Производится очистка каталога диска.

14.                       Путь к файлу …

1.      Список имен каталогов, собранных в корневом каталоге;

2.      Последовательность из имен каталогов, разделенных знаком «\»;

3.      Список файлов, собранных в одном каталоге;

4.      Поименованная область на диске.

15.                       Данными называется:

1.      Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки информации;

2.      Программа, позволяющая пользователю обрабатывать текстовую информацию;

3.      Информация, представленная в цифровой форме и обрабатываемая на компьютере;

4.       Прикладная программа.

16.                       Программой называется:

1.      Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных;

2.      Программа, позволяющая пользователю обрабатывать текстовую информацию;

3.      Информация, представленная в цифровой форме и обрабатываемая на компьютере;

4.      Прикладная программа.

17.                       Программы, предназначенные для решения пользовательских задач:

1.   Системные;

2.   Системы программирования;

3.   Специальные;

4.   Прикладные.

18.                       Программный пакет, предназначенный для установки приложений на компьютер:

                                   1.      Файл;

                                   2.      Дистрибутив;

                                   3.      Архив;

                                   4.       Идентификатор.

19.                       Операционная система – это:

                                   1.      Совокупность основных устройств компьютера;

                                   2.      Система программирования на языке низкого уровня;

                                   3.      Набор программ, обеспечивающий совместную работу всех устройств компьютера и доступ к ним пользователя;

                                   4.      Совокупность программ, используемых для операций с документами.

20.                       Вершиной иерархической файловой системы Windows является?

1.      Мой компьютер;

2.      Мои документы;

3.      Рабочий стол;

4.      Главное меню.

21.                       Что такое компьютерный вирус?

1.   Прикладная программа.

2.   Системная программа.

3.   Программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия.

4.   База данных.

22.                       Отличительными  особенностями компьютерного  вируса являются :

                                   1.      Значительный объем программного кода;

                                   2.      Необходимость запуска со стороны  пользователя;

                                   3.      Способность к повышению помехоустойчивости ОС;

                                   4.      Маленький объем, способность к самостоятельному запуску и многократному копирования кода, к созданию помех корректной работе компьютера;

                                   5.      Легкость распознавания.

23.                       Какие программы относятся к антивирусным

1.   AVP, DrWeb, Norton AntiVirus.

2.   MS-DOS, MS Word, AVP.

3.   MS Word, MS Excel, Norton Commander.

24.                       Текстовый редактор — это программа для:

1.    автоматического перевода с символьных языков в машинные коды

2.   работы с изображениями при создании игровых программ

3.   управления ресурсами ПК при создании документов

4.   создания и обработки текстовых документов

25.                       Редактирование — это:

1.   удаление слов, букв

2.   перемещение абзацев

3.   изменение содержания текста

4.   изменение формы представления текста

26.                       Форматирование текста — это:

1.   удаление слов, бук

2.   перемещение абзацев

3.   изменение содержания текста

4.   изменение формы представления текста

27.                       Пиксель — это:

1.   Двоичный код графической информации;

2.   Двоичный код одного символа в памяти компьютера;

3.   Минимальный участок изображения на экране дисплея, которому независимым образом можно задать цвет;

4.    Код одного символа алфавита естественного языка;

5.   Один символ в памяти компьютера.

28.                       Графический редактор — это?

1.   Устройство для создания и редактирования рисунков;

2.   Программа для создания и редактирования рисунков;

3.   Программа для создания и редактирования текстовых документов;

4.   Устройство для печати рисунков на бумаге.

29.                       Чувствительность к масштабированию – один из недостатков?

1.   Растровой графики;

2.   Векторной графики.

30.                       В цветовой модели CMYK в качестве компонентов применяются основные цвета…

                                   1.      Красный, зеленый, синий, черный;

                                   2.      Голубой, пурпурный, желтый, черный;

                                   3.      Красный, голубой, желтый, синий

                                   4.       Голубой, пу  рпурный, желтый, белый.

Javanotes 6.0, раздел 1.1 — Цикл выборки и выполнения: машинный язык

Раздел 1.1


Компьютер представляет собой сложную систему, состоящую из множества разные компоненты. Но в сердце — или, если хотите, в мозгу — компьютер — это единственный компонент, который выполняет фактические вычисления. Это Центральный процессор или ЦП. В современном настольный компьютер, центральный процессор представляет собой один «чип» размером порядка одного квадратного дюйма в размер. Работа процессора заключается в выполнении программ.

Программа — это просто список однозначных инструкции, предназначенные для механического выполнения компьютером. Компьютер создан для выполнения инструкций, написанных очень простым языком. язык, называемый машинным языком. Каждый тип компьютер имеет свой собственный машинный язык, и компьютер может напрямую выполнять программу только если программа написана на этом языке. (Он может выполнять программы, написанные на другие языки, если они сначала переведены на машинный язык. )

Когда ЦП выполняет программу, эта программа сохраняется в памяти компьютера. основная память (также называемая оперативной памятью или оперативным доступом Память). В дополнение к программе в памяти также могут храниться данные, которые используемые или обрабатываемые программой. Основная память состоит из последовательности места. Эти места пронумерованы, и порядковый номер местоположения называется его адресом. Адрес позволяет выбрать один конкретный фрагмент информации из миллионов, хранящихся в памяти. Когда ЦП должен получить доступ к программной инструкции или данным в определенном месте. местоположение, он отправляет адрес этой информации в качестве сигнала в память; память отвечает, отправляя обратно данные, содержащиеся в указанном расположение. ЦП также может хранить информацию в памяти, указав информация, которую необходимо сохранить, и адрес места, где она должна храниться хранится.

На уровне машинного языка работа ЦП довольно простой (хотя и очень сложный в деталях). ЦП выполняет программа, хранящаяся в виде последовательности инструкций машинного языка в главном Память. Он делает это, многократно читая или извлекая, инструкцию по памяти, а затем выполнение, или выполнение, это указание. Этот процесс — выборка инструкцию, выполнить ее, получить другую инструкцию, выполнить ее и т. д. навсегда — называется циклом выборки и выполнения. За одним исключением, которое будет рассмотрено в следующем разделе, это все, что когда-либо делает ЦП.

Детали цикла выборки и выполнения не очень важны, но есть несколько основных вещей, которые вы должны знать. ЦП содержит несколько внутренних регистры, представляющие собой небольшие блоки памяти, способные удерживая одно число или инструкцию машинного языка. ЦП использует один из эти регистры — программный счетчик или ПК — для отслеживать, где он находится в программе, которую он выполняет. ПК сохраняет адрес следующей инструкции, которую ЦП должен выполнить. С начала каждого цикла выборки и выполнения ЦП проверяет ПК, чтобы узнать, какая инструкция должно получиться. В ходе цикла выборки и выполнения число в ПК обновляется, чтобы указать инструкцию, которая должна быть выполнена в следующий цикл. (Обычно, но не всегда, это просто инструкция, которую последовательно следует за текущей инструкцией в программе.)


Компьютер выполняет программы на машинном языке механически, т.е. не понимая их и не думая о них — просто из-за того, как он физически собран. Это не простая концепция. Компьютер — это машина, состоящая из миллионов крошечных переключателей, называемых транзисторами, которые имеют свойство, что они могут быть подключены вместе таким образом, что выход одного переключателя может включить другой переключатель включено или выключено. Когда компьютер вычисляет, эти переключатели включают или выключают друг друга в шаблон, определяемый как способом их соединения, так и программой что компьютер выполняет.

Инструкции машинного языка выражаются в виде двоичных чисел. Бинарный файл число состоит всего из двух возможных цифр, нуля и единицы. Итак, машина обучение языку — это всего лишь последовательность нулей и единиц. Каждый конкретный последовательность кодирует некоторую конкретную инструкцию. Данные, которые компьютер манипулирует также кодируется как двоичное число. Компьютер может работать напрямую с двоичными числами, потому что переключатели могут легко представлять такие числа: Turn переключатель, чтобы представить один; выключите его, чтобы представить ноль. Машина языковые инструкции хранятся в памяти в виде последовательности включения или выключения переключателей. выключенный. Когда инструкция на машинном языке загружается в ЦП, все это случается, что определенные переключатели включаются или выключаются по шаблону, который кодирует эту конкретную инструкцию. ЦП построен, чтобы реагировать на это шаблон, выполняя закодированную им инструкцию; он делает это просто из-за способ, которым все другие переключатели в ЦП соединены вместе.

Итак, вы должны понимать, как работают компьютеры: Основная память содержит программы и данные на машинном языке. Они кодируются как двоичные числа. Центральный процессор извлекает инструкции машинного языка из памяти одну за другой и выполняет их. Он делает это механически, не думая об этом. понимание того, что он делает, и поэтому программа, которую он выполняет, должна быть совершенным, полным во всех деталях и недвусмысленным, потому что ЦП может ничего, кроме как выполнить его точно так, как написано. Вот схематический вид этого понимание компьютера на первом этапе:

Хранение | Введение в психологию

Цели обучения

  • Описать три этапа хранения памяти
  • Различать имплицитную и эксплицитную память, а также семантическую и эпизодическую память

После того, как информация закодирована, мы должны каким-то образом ее сохранить. Наш мозг берет закодированную информацию и помещает ее в хранилище. Хранилище — это создание постоянной записи информации.

Чтобы воспоминание попало в хранилище (т. е. в долговременную память), оно должно пройти три различных этапа: Сенсорная память , Кратковременная память и, наконец, Долговременная память . Эти этапы были впервые предложены Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином (1968). Их модель человеческой памяти (рис. 1), называемая моделью Аткинсона и Шиффрина, основана на убеждении, что мы обрабатываем воспоминания так же, как компьютер обрабатывает информацию.

Рисунок 1 . Согласно модели памяти Аткинсона-Шиффрина, информация проходит три различных этапа, прежде чем она будет сохранена в долговременной памяти.

Модель Аткинсона и Шиффрина — не единственная модель памяти. Другие, такие как Baddeley и Hitch (1974), предложили модель, в которой кратковременная память сама по себе имеет разные формы. В этой модели хранение воспоминаний в кратковременной памяти похоже на открытие различных файлов на компьютере и добавление информации. Тип кратковременной памяти (или компьютерного файла) зависит от типа полученной информации. Существуют воспоминания в визуально-пространственной форме, а также воспоминания об устном или письменном материале, и они хранятся в трех краткосрочных системах: зрительно-пространственном блокноте, эпизодическом буфере и фонологической петле. Согласно Баддели и Хитчу, центральная исполнительная часть памяти контролирует или контролирует поток информации к трем краткосрочным системам и от них.

Сенсорная память

В модели Аткинсона-Шиффрина стимулы из окружающей среды сначала обрабатываются в сенсорной памяти: хранилище кратких сенсорных событий, таких как образы, звуки и вкусы. Это очень кратковременное хранение — до пары секунд. Нас постоянно бомбардируют сенсорной информацией. Мы не можем поглотить все это или даже большую часть. И большая часть из них никак не влияет на нашу жизнь. Например, во что был одет ваш профессор на последнем уроке? Пока профессор был одет подобающим образом, на самом деле не имело значения, во что они были одеты. Сенсорная информация о видах, звуках, запахах и даже текстурах, которую мы не рассматриваем как ценную информацию, мы отбрасываем. Если мы считаем что-то ценным, информация переместится в нашу систему кратковременной памяти.

Кратковременная память

Кратковременная память (STM) — это система временного хранения, которая обрабатывает входящую сенсорную память. Термины кратковременная и рабочая память иногда используются взаимозаменяемо, но это не совсем одно и то же. Кратковременная память более точно описывается как компонент рабочей памяти. Кратковременная память берет информацию из сенсорной памяти и иногда связывает эту память с чем-то, что уже находится в долговременной памяти. Кратковременная память длится от 15 до 30 секунд. Думайте об этом как об информации, отображаемой на экране вашего компьютера, например, в документе, электронной таблице или на веб-сайте. Затем информация в STM попадает в долговременную память (вы сохраняете ее на жесткий диск) или отбрасывается (вы удаляете документ или закрываете веб-браузер).

Репетиция перемещает информацию из кратковременной памяти в долговременную. Активная репетиция — это способ внимания к информации, чтобы перевести ее из кратковременной памяти в долговременную. Во время активной репетиции вы повторяете (практикуете) информацию, которую нужно запомнить. Если вы будете повторять это достаточно часто, это может быть перемещено в долговременную память. Например, этот тип активной репетиции — это то, как многие дети изучают азбуку, напевая песенку с алфавитом. В качестве альтернативы, детальное повторение — это акт связывания новой информации, которую вы пытаетесь изучить, с существующей информацией, которую вы уже знаете. Например, если вы встречаете кого-то на вечеринке, и ваш телефон разряжен, но вы хотите запомнить его номер телефона, который начинается с кода города 203, вы можете вспомнить, что ваш дядя Абдул живет в Коннектикуте и имеет код города 203. Таким образом, когда вы попытаетесь вспомнить номер телефона вашего нового потенциального друга, вы легко запомните код города. Крейк и Локхарт (1972) предложил гипотезу об уровнях обработки, согласно которой чем глубже вы о чем-то думаете, тем лучше вы это помните.

Вы можете задаться вопросом: «Сколько информации может обрабатывать наша память одновременно?» Чтобы изучить объем и продолжительность вашей кратковременной памяти, попросите партнера прочитать вам вслух цепочки случайных чисел (рис. 8.5), начиная каждую строку со слов «Готов?» и заканчивая каждый, говоря «Вспомнить», после чего вы должны попытаться записать строку чисел по памяти.

Рисунок 2 . Проработайте эту серию чисел, используя описанное выше упражнение на запоминание, чтобы определить самую длинную последовательность цифр, которую вы можете запомнить.

Обратите внимание на самую длинную строку, в которой вы получили правильный ряд. Для большинства людей емкость, вероятно, будет близка к 7 плюс-минус 2. В 1956 году Джордж Миллер проанализировал большую часть исследований емкости кратковременной памяти и обнаружил, что люди могут сохранять от 5 до 9 элементов, поэтому он сообщил емкость кратковременной памяти была «магическим числом» 7 плюс-минус 2. Однако более современные исследования показали, что емкость рабочей памяти составляет 4 плюс-минус 1 (Cowan, 2010). Как правило, припоминание случайных чисел несколько лучше, чем случайных букв (Jacobs, 1887), а также часто немного лучше для информации, которую мы слышим (акустическое кодирование), чем информации, которую мы видим (визуальное кодирование) (Anderson, 19). 69).

Затухание следа памяти и помехи — два фактора, влияющие на краткосрочное сохранение памяти. Петерсон и Петерсон (1959) исследовали кратковременную память, используя последовательности из трех букв, называемые триграммами (например, CLS), которые нужно было вызывать через различные промежутки времени от 3 до 18 секунд. Участники запомнили около 80% триграмм после 3-секундной задержки, но только 10% после 18-секундной задержки, из чего они сделали вывод, что кратковременная память угасает за 18 секунд. При распаде след памяти со временем становится менее активным, и информация забывается. Однако Кеппел и Андервуд (1962) исследовал только первые попытки выполнения задачи с триграммой и обнаружил, что упреждающее вмешательство также влияет на сохранение кратковременной памяти. При упреждающем вмешательстве ранее усвоенная информация мешает способности узнавать новую информацию. И распад следа памяти, и упреждающее вмешательство влияют на кратковременную память. Как только информация достигает долговременной памяти, она должна быть консолидирована как на синаптическом уровне, что занимает несколько часов, так и в системе памяти, что может занять недели или дольше.

Долговременная память

Долговременная память (LTM) — это непрерывное хранение информации. В отличие от кратковременной памяти, объем долговременной памяти считается неограниченным. Он включает в себя все, что вы можете вспомнить, что произошло больше, чем несколько минут назад. Нельзя по-настоящему рассматривать долговременную память, не задумываясь о том, как она организована. Действительно быстро, какое первое слово приходит на ум, когда вы слышите «арахисовое масло»? Вы подумали о желе? Если да, то вы, вероятно, ассоциировали в своем уме арахисовое масло и желе. Общепризнано, что воспоминания организованы в семантические (или ассоциативные) сети (Collins & Loftus, 19).75). Семантическая сеть состоит из понятий, и, как вы помните из того, что вы узнали о памяти, понятия — это категории или группы лингвистической информации, образов, идей или воспоминаний, таких как жизненный опыт. Хотя индивидуальный опыт и знания могут влиять на расположение концептов, считается, что концепты располагаются в уме иерархически (Anderson & Reder, 1999; Johnson & Mervis, 1997, 1998; Palmer, Jones, Hennessy, Unze, & Pick, 1989; Rosch, Мервис, Грей, Джонсон и Бойс-Брэм, 19 лет76; Танака и Тейлор, 1991). Связанные понятия связаны, и сила связи зависит от того, как часто два понятия были связаны.

Семантические сети различаются в зависимости от личного опыта. Что важно для памяти, активация любой части семантической сети также активирует понятия, связанные с этой частью, в меньшей степени. Этот процесс известен как распространяющаяся активация (Collins & Loftus, 1975). Если активирована одна часть сети, проще получить доступ к связанным понятиям, поскольку они уже частично активированы. Когда вы что-то вспоминаете или вспоминаете, вы активируете концепцию, а связанные с ней концепции легче запоминаются, потому что они частично активированы. Однако активации не распространяются только в одном направлении. Когда вы что-то вспоминаете, у вас обычно есть несколько способов получить информацию, к которой вы пытаетесь получить доступ, и чем больше у вас ссылок на концепцию, тем выше ваши шансы на запоминание.

Существует два типа долговременной памяти: явная и неявная (рис. 8. 6). Понимание разницы между эксплицитной и имплицитной памятью важно, потому что старение, определенные типы травм головного мозга и определенные расстройства могут по-разному влиять на эксплицитную и имплицитную память. Явные воспоминания — это те воспоминания, которые мы сознательно пытаемся запомнить, вспомнить и сообщить. Например, если вы готовитесь к экзамену по химии, материал, который вы изучаете, будет частью вашей явной памяти. В соответствии с аналогией с компьютером, некоторая информация в вашей долговременной памяти будет похожа на информацию, которую вы сохранили на жестком диске. Ее нет на вашем рабочем столе (ваша кратковременная память), но в большинстве случаев вы можете извлечь эту информацию, когда захотите. Не все долговременные воспоминания являются сильными воспоминаниями, а некоторые воспоминания можно вызвать только с помощью подсказок. Например, вы можете легко вспомнить какой-то факт, например, столицу Соединенных Штатов, но вам может быть сложно вспомнить название ресторана, в котором вы обедали, когда прошлым летом были в соседнем городе. Подсказка, например, что ресторан был назван в честь его владельца, может помочь вам вспомнить название ресторана. Эксплицитную память иногда называют декларативной памятью, потому что ее можно выразить словами. Эксплицитная память делится на эпизодическую память и семантическую память.

Попробуйте

Рисунок 3 . Есть два компонента долговременной памяти: эксплицитная и имплицитная. Эксплицитная память включает эпизодическую и семантическую память. Имплицитная память включает в себя процедурную память и информацию, полученную в результате обусловливания.

Эпизодическая память — это информация о событиях, которые мы лично пережили (т. е. эпизод). Например, воспоминание о вашем последнем дне рождения — это эпизодическая память. Обычно эпизодическая память описывается как история. Впервые концепция эпизодической памяти была предложена в 19 в.70-х (Талвинг, 1972). С тех пор Тулвинг и другие переформулировали теорию, и в настоящее время ученые считают, что эпизодическая память — это память о событиях в определенных местах в определенное время — что, где и когда произошло событие (Талвинг, 2002). Это включает в себя припоминание визуальных образов, а также чувство знакомства (Hassabis & Maguire, 2007). Семантическая память — это знания о словах, понятиях, языковых знаниях и фактах. Семантическая память обычно сообщается как факты. Семантический означает, что он имеет отношение к языку и знаниям о языке. Например, в вашей семантической памяти хранятся ответы на такие вопросы, как «что такое определение психологии» и «кто был первым афроамериканцем-президентом США».

Имплицитные воспоминания — это долговременные воспоминания, не являющиеся частью нашего сознания. Хотя имплицитные воспоминания усваиваются вне нашего сознания и не могут быть вызваны сознательно, имплицитная память проявляется при выполнении какой-либо задачи (Roediger, 1990; Schacter, 1987). Имплицитная память изучалась с помощью когнитивных задач, таких как выполнение искусственных грамматик (Reber, 1976), словесная память (Jacoby, 1983; Jacoby & Witherspoon, 1982), а также изучение невысказанных и неписаных условий и правил (Greenspoon, 19). 55; Гиддан и Эриксен, 1959; Крикхаус и Эриксен, 1960). Возвращаясь к компьютерной метафоре, имплицитные воспоминания подобны программе, работающей в фоновом режиме, и вы не осознаете их влияния. Имплицитные воспоминания могут влиять на наблюдаемое поведение, а также на когнитивные задачи. В любом случае вы обычно не можете выразить память словами, адекватно описывающими задачу. Существует несколько типов имплицитных воспоминаний, в том числе процедурные, прайминговые и эмоциональные.

Неявный процедурную память часто изучают с помощью наблюдаемого поведения (Adams, 1957; Lacey & Smith, 1954; Lazarus & McCleary, 1951). Неявная процедурная память хранит информацию о том, как что-то сделать, и это память на искусные действия, такие как чистка зубов, езда на велосипеде или вождение автомобиля. Вы, вероятно, не так хорошо катались на велосипеде или вели машину в первый раз, когда попробовали, но вы стали намного лучше после того, как занимались этим в течение года. Ваше улучшение езды на велосипеде произошло из-за того, что вы научились балансировать. Вы, вероятно, думали о том, чтобы оставаться в вертикальном положении в начале, но теперь вы просто делаете это. Более того, вы, вероятно, умеете сохранять равновесие, но не можете рассказать кому-то, как именно вы это делаете. Точно так же, когда вы впервые учились водить машину, вы, вероятно, думали о многих вещах, которые сейчас просто делаете без особых размышлений. Когда вы впервые научились выполнять эти задачи, кто-то, возможно, рассказал вам, как их выполнять, но все, что вы узнали после этих инструкций, что вы не можете легко объяснить кому-то другому, как это сделать, — это имплицитная память.

Связь на каждый день: можете ли вы вспомнить все, что вы когда-либо делали или говорили?

Эпизодические воспоминания также называют автобиографическими воспоминаниями. Давайте быстро проверим вашу автобиографическую память. Что ты был одет ровно пять лет назад сегодня? Что вы ели на обед 10 апреля 2019 года? Вероятно, вам будет трудно, если не невозможно, ответить на эти вопросы. Можете ли вы вспомнить каждое событие, которое вы пережили в течение своей жизни — приемы пищи, разговоры, выбор одежды, погодные условия и так далее? Скорее всего, никто из нас даже близко не смог бы ответить на эти вопросы; однако американская актриса Марилу Хеннер, наиболее известная по телешоу Такси, могу вспомнить. У нее потрясающая и превосходная автобиографическая память (рис. 7).

Рисунок 7 . Суперавтобиографическая память Марилу Хеннер известна как гипертимезия. (кредит: Марк Ричардсон)

Очень немногие люди могут вспоминать события таким образом; прямо сейчас менее 20 человек обладают этой способностью, и лишь немногие изучены (Parker, Cahill & McGaugh, 2006). И хотя гипертимезия обычно проявляется в подростковом возрасте, у двоих детей в Соединенных Штатах, по-видимому, есть воспоминания задолго до своего десятого дня рождения.

Посмотрите это видео о превосходной автобиографической памяти из теленовостей 60 Minutes , чтобы узнать больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *