C список команд – Справочник по C++ — Клёвый код

Список команд

Перевод этой страницы еще не завершен. Пока это не произойдет, незавершенные части будут на английском.

Все приложения командной строки, поставляемые вместе с Haiku, располагаются в /boot/system/bin. Приложения, которые вы написали или установили самостоятельно, будут располагаться в ~/config/bin при установке из пакета .hpkg. Указанные пути располагаются в переменной PATH, таким образом приложения отыскиваются автоматически.
Ниже приведен список все приложений командной строки, поставляемых вместе с Haiku. Для каждого приложения дано краткое описание того, что оно делает. Для получения более подробной информации выполните команду с параметром --help.

CortexAddOnHost Запускает сервис, отслеживающий используемые аудио и видео аддоны.
FirstBootPrompt Настройка языка и раскладки клавиатуры.
[ Возвращает правда/ложь после сравнения элементов.

A - E

addattr Записывает атрибут файла, приводя записываемое значение к соотвествующему типу (специфичное для Haiku)
alert
Отображает окно с сообщением. (специфичное для Haiku)
arp Манипулирует системным ARP-кешем.
awk См. gawk.
base64 Кодирование или декодирование Base64 в стандартный вывод.
basename Убирает папку или опционально суффикс из строки /путь/до/имяфайла.
bash Оболочка bash
bc Арифметический язык-калькулятор.
beep Воспроизводит системный сигнал.
bunzip2 См. bzip2.
bzip2 Программа для сжатия файлов.
c++ Компилятор C++
cat Объединяет файлы и печатает в стандартный вывод.
catattr Выводит содержимое аттрибутов файла. (специфичное для Haiku)
cc Компиллятор Си
checkfs Проверяет и исправляет файловую систему. (специфичное для Haiku)
checkitout Получает исходные коды с URL репозитория.
chgrp Изменяет группу владельцев файлов.
chmod Изменяет разрешения для файлов.
chop Разбивает файл на несколько файлов меньшего размера.
chown Изменяет владельца файлов.
chroot Выполняет команду с указанным корневым каталогом.
cksum Выводит контрольную сумму CRC и количество байтов для указанных файлов.
clear Очищает окно терминала.
cmp Производит побайтовое сравнение файлов.
collectcatkeys [Осталась после перемещения locale-kit.]
comm Производит построчное сравнение файлов.
consoled Консольный демон
copyattr Копирует все или некоторый набор атрибутов из одного или нескольких файлов в другой или новый файл. (специфично для Haiku)
cp Копирует файлы и каталоги.
csplit Разбивает файл на части, разделенные gпо указанному шаблону.
ctags Генерирует индексный файл для множества языковых объектов, найденных в файлах.
cut Выводит колонку из каждой строки файла.
date Выводит текущие дату и время.
dc Пакет для арифметических вычислений.
dd Копирует двоичные данные, производит конвертацию и ворматирование указанные в операндах.
desklink Добавляет элемент в Deskbar. (специфичное для Haiku)
diskimage Регистрирует файл как монтируемое дисковое устройство. (специфично для Haiku)
df Выводит объем использованного и свободного пространства подключенных томов.
diff Сравнивает файлы построчно.
diff3 Построчно сравнивает три файла.
dircolors Настройка цветов для ls.
dirname Получает имя_файла из строки /путь/до/имя_файла
draggers
Выводит/устанавливает состояние отображения репликантов.
driveinfo Выводит информацию об аппаратных компонентах.
dstcheck Выводит окно с сообщением о переходе с летнего / на летнее время.
du Обощает использование дискового пространства каждым файлом, рекурсивно для каталогов.
dumpcatalog [Осталось после перемещения locale-kit.]
echo Выводит строку текста.
egrep См. grep.
eject Извлекает переносной носитель.
env Выполняет программу в измененной среде.
error Выводит текстовое описание для передаваемых номеров ошибок.
expand Преобразует табуляцию в пробелы.
expr Выводит значение выражения.

F - J

factor Выводит простые множители целых чисел.
false Ничего не делает. Обозначает "неудачу" и возвращает значение "1".
fdinfo Выводит информацию о задействованных файловых дескрипторах в системе.
ffm Устанавливает следование фокуса за мышью.
fgrep См. grep.
filepanel Отображает панель загрузки/сохранения файла. (специфично для Haiku)
find Выполняет поиск файлов в структуре каталогов.
finddir Выполняет поиск специализированных каталогов, определенных на уровне системы.
fmt Переформатирует каждый абзац файла.
fold Разбивает строки файла на строки требуемой длины.
fortune Выводит случайную, и, надеюсь, интересную пословицу.
freetype-config Выводит информацию о параметрах компилляции и линковки FreeType.
fstrim Посылает команду TRIM на диск SSD.
ftp FTP клиент
ftpd FTP сервер
funzip Распаковывает первый элемент архива в стандартный вывод.
fwcontrol Программа управления FireWire
gawk Язык построчного разбора и обработки по заданным шаблонам.
getarch Shows the environment's compiler version.
grep Поиск по шаблону.
groups Выводит членство в группах для каждого имени пользователя.
gunzip Тоже самое что и gzip.
gzexe Упаковка/распаковка исполнимых файлов.
gzip Упаковка/распаковка файлов.
hd Дамп в шестнадцатеричных кодах
head Выводит первые строки файла.
hey Небольшой инструмент для скриптования GUI-приложений.
hostname Выводит список сетевых имен системы.
id Выводит информацию о пользователе и группе.
ifconfig Настраивает сетевой интерфейс.
install Копирует файлы в место назначения без нарушения работы системы.
install-wifi-firmwares.sh Устанавливает прошивки для различного набора беспроводных сетевых карт.
installsound Добавляет новое звуковое событие в панели настройки Звуки.
iroster Перечисляет устройства ввода.
isvolume Получает информацию о монтируемом томе.
join Для каждой пары входных строк с одинаковыми общими полями выводит строку на стандартный вывод.

K - O

kernel_debugger Переход к отладчику ядра.
keymap Загружает либо сохраняет раскладку клавиатуры.
kill Посылает процессу сигнал выхода.
launch_roster Контролирует launch_daemon, т.е. остановку и перезапуск служб. (специфично для Haiku)
less Просматривает файл.
lessecho Выводит свои аргументы и расширяет метасимволы, такие как * и? в именах файлов.
lesskey
Назначает клавишу для вызова less.
link Создает ссылку на файл.
linkcatkeys [Осталось после перемещения locale-kit.]
listarea Выводит список областей памяти для всех работающих команд.
listattr Выводит список атрибутов файла. (специфично для Haiku)
listdev Выбодит список всех аппаратных устройств.
listimage Выводит информацию об образах всех работающих команд.
listport Перечисляет все открытые порты в системе, в порядке открывших команд.
listres Перечисляет ресурсы, хранящиеся в файле.
listsem Перечисляет семафоры, отведенные указанной команде.
listusb Выводит список USB устройств.
ln Создает ссылку на файл.
locale Показывает выбранный предпочитаемый язык, его LC_CTYPE и предпочитаемое форматирование.
locate
Находит файл.
logger Отправляет сообщение в системный лог.
login Открывает сессию в системе.
logname Выводит имя текущего пользователя.
ls Перечисляет содержимое каталога.
lsindex Отбражает индексированные атрибуты текущего тома/раздела. (специфично для Haiku)
mail2mbox Преобразует файлы e-mail BeOS в формат Unix.
make Утилита GNU make
makebootable Делает указанный BFS раздел/устройство доступным для загрузки, записывая загрузочный код в первые два сектора.
mbox2mail Преобразует файы Unix mailbox в файлы e-mail BeOS.
md5sum Выводит или проверяет контрольные суммы MD5.
media_client "media_client play" проигрывает аудиофайлы.
message Выводит содержимое BMessage, записанное в файл.
mimeset Устанавливает MIME-тип файла.
mkdepend
Makefile dependency generator.
mkdir Создаёт папку.
mkdos Инициализирует раздел FAT.
mkfifo Создает именованный канал.
mkfs Создает файловую систему.
mkindex Создает новый индекс для атрибута. (специфично для Haiku)
mktemp Безопасно создает временный файл или каталог.
modifiers Выводит (не)нажатые в данный момент клавиши-модификаторы.
more См. less.
mount Подключает файловую систему.
mount_nfs Подключает NFS раздел.
mountvolume Подключает том по имени.
mv Перемещает/переименовывает файл.
nano Стандартный текстовый редактор в Терминале, клон Pico.
netstat Выводит сетевые подключения, таблицы маршрутизации, статистику интерфейсов, маскированные соединения и участие в групповых передачах.
nl Выводит файл с добавлением нумерации строк.
nohup Выполняет команду с игнорированием сигналов потери связи.
nproc Выводит число доступных процессоров.
od Утилита для вывода дампа файла в разных форматах.
open Запускает приложение/документ из командной строки. (специфичное для Haiku)

P - S

package Creates, inspects, or extracts a Haiku package.
package_repo Creates or inspects a Haiku package repository file.
passwd Изменяет пароль пользователя.
paste Печатает строки, состоящие из соответствующих строк из каждого файла, разделенных знаками табуляции.
patch Применяет diff файл на оригинал.
pathchk Диагностирует неверные или непереносимые имена файлов.
pc Калькулятор программиста
ping Отправляет ICMP-эхо-запрос сетевому хосту.
pkg-config Анализирует и конфигурирует пакет Haiku.
pkgman Управляет пакетами и репозиториями.
play Воспроизводит трек с CD.
pr Разбивает на страници или колонки файл для печати.
printenv Выводит значение переменной среды.
printf Форматирует и выводит данные.
prio Изменяет приоритет процесса.
profile Профилировщик потоков.
ps Список запущенных процессов.
ptx Выводит упорядоченный предметный указатель.
pwd Выводит текущий каталог.
query Утилита командной строки эмулирующая функционал Tracker'a "Найти по формуле". (специфично для Haiku)
quit Завершает работу приложения.
ramdisk Создает ramdisk. (специфично для Haiku)
rc Компиллятор ресурсов
readlink Выводит путь до объекта символической ссылки.
reindex Помещает атрибуты существующих файлов во вновь созданный индекс. (специфично для Haiku)
release Освобождает семафор.
renice Изменяет приоритер запущенных процессов.
rm Удаляет файлы и директории.
rmattr Удаляет атрибут из файла. (специфично для Haiku)
rmdir Удаляет каталоги.
rmindex Удаляет индекс для атрибута. (специфично для Haiku)
roster Выводит информацию о запущенных командах.
route Выводит список сетевых маршрутов и позволяет ими управлять.
safemode Проверяет, запущена ли система в безопасном режиме.
screen_blanker Запускает очистку экрана.
screenmode Показывает/устанавливает режим работы экрана.
sdiff Отображает или производит слияние несоответствий в файлах в виде таблицы построчного сравнения.
seq Выводит последовательность чисел.
setarch Sets the environment to a specific compiler version.
setdecor Отображает/устанавливает декоратор.
settype Устанавливает MIME-тип, сигнатуру и предпочитаемое приложение для файла.
setversion Показывает версию файла.
setvolume Устанавливает уровень громкости системы.
sh См. bash.
sha1sum Отображает или проверяет контрольные суммы SHA1.
shar Создает архивы Unix.
shred Перезаписывает файл несколько раз.
shuf Печатает случайную перестановку входных строк.
shutdown Выключить компьютер.
sleep Выполняет остановку на количество указанных секунд.
sort Выводит ортированное слияние файлов.
spamdbm Классифицирует e-mail сообщение как спам или подлиное.
split Разбивает входные файлы на куски фиксированного размера.
stat Отображает статут файла либо файловой системы.
strace Трассирует системные выозвы потока или команды.
stty Отображает/устанавливает параметры терминала.
su Смена действующего пользователя и группы.
sum Выводит контрольную сумму и количество блоков для каждого файла.
sync Форсирует запись измененных блоков на диск, обновляет суперблок.
sysinfo Выводит системную информацию.

T - Z

tac Выводит содержимое файлов в обратном порядке.
tail Выводит последние 10 линий файла.
tcpdump Выводит дамп сетевого трафика.
tcptester [устаревшее]
tee Пишет или добавляет данные из стандартного ввода в файл.
telnet Пользовательский интерфейс для протокола telnet.
telnetd Telnet-демон
test Возвращает правда/ложь после сравнения элементов.
timeout Запускает команду и принудительно завершает ее, если она продолжает работу после истечения указанного количества секунд.
top Отображает запущенные нити и загрузку ЦП.
touch Изменяет метку времени файла.
tput Инициализирует терминал или запрос в базу данных terminfo.
tr Переводит, сжимает и/или удаляет символы со стандартного ввода.
traceroute Печатает маршрут пакетов , принятых через сеть.
translate Преобразует формат файла, используя DataTranslators.
trash Отправляет файлы в корзину или восстанавливает их.
true Ничего не делает, обозначает "удачу" и возвращает величину "0".
truncate Сжимает или расширяет размер файла.
tsort Производит топологическую сортировку.
tty Печатает имя файла терминала, подключенного к стандартному вводу.
uname Выводит информацио о системе.
unchop Воссоздает файлы, разделенные ранее с помощью chop.
unexpand Преобразует пробелы в табуляцию.
uniq Фильтрует соседние совпадающие строки из ввода, записывает в вывод.
unlink Вызывает функцию unlink для удаления указанного файла.
unmount Отключает том.
unrar Распаковывает архив rar.
unshar Распаковывает архив shar.
untrash См. trash.
unzip Распаковывает архив zip.
unzipsfx Используется для преобразования существующего zip-архива в самораспаковывающийся архив.
updatedb Обновляет базу данных локализации.
uptime Выводит дату и время, а так же время, прошедшее с момента запуска системы.
urlwrapper Обертывает URL и MIME типы для командной строки или других приложение, не поддерживающих их напрямую.
useradd Создаёт нового пользователя.
uudecode Раскодирует файл, закодированный uuencode.
uuencode Кодирует файл в uuencode для отправки по электронной почте.
vdir Выводит информацию о файлах.
version Возвращает версию файла.
vmstat Выводит информацию о виртуальной файловой системе.
waitfor Ждет пояления некотого процесса (нити). (специфично для Haiku)
watch Периодически выполяет программу.
wc Выводит количество абзацев, слов и символов (байт) в файле.
wget Инструмент для скачивания файлов через HTTP, HTTPS или FTP
which Находит команду.
whoami Выводит имя пользователя, связанного с текущим действующим ID пользователя.
xargs Собирает и выполняет командные строки со стандартного ввода.
xres Перечисляет и управляет ресурсами.
yes Многократно выводит строку, пока не будет принудительно завершена.
zcat Тоже самое что и gzip.
zcmp См. zdiff.
zdiff Сравнивает сжатые файлы.
zforce Форсирует '.gz' расширение для файлов gzip.
zgrep Поиск в сжатых файлах с использованием регулярных выражений.
zip Добавляет или заменяет элементы в zip-архиве.
zipcloak Шифрует все незашифрованные элементы в zip-архиве.
zipgrep Ищет в zip-файлах строку или шаблон.
zipinfo См. unzip.
zipnote Выводит комментарий к zip-файлу.
zipsplit Разделяет zip-архив на несколько мелких кусков.
zmore Как и more только оперирует несжатым содержимым в любом сжатом файле.
znew Перепаковывает файлы .Z в формат архивов .gz (gzip).

www.haiku-os.org

Основы C++: первая программа

Здравствуй, уважаемый читатель сайта CodeLessons.ru! Сейчас пойдет речь о самых важных моментах в C++ на которых и основана любая программа. Мы узнаем главные части программы, а также и назначение каждой из них. Для начала вам потребуется установленная IDE (как установить Code::Blocks) готовая к работе. Если у вас все готово, то можем начинать изучение!

Видео урок

Основные особенности кода на C++

Прежде чем мы напишем первую программу на C++, надо узнать основные требования к коду на C++.Их не так много, как может показаться на первый взгляд. Вот собственно список:

  • каждая команда заканчивается точкой с запятой ; ;
  • в названии команд и прочих инструкций не может быть пробелов, а также они не могут начинаться с цифр;
  • язык С++ чувствителен к регистру символов. То есть, CODE, CoDe и code могут выполнять абсолютно разные задачи;

Это и есть главные правила, на которых основан фундамент программирования на C++.

Начало работы с C++

Для того чтобы начать работу, вы должны создать файл с расширением .cpp или новый проект в своей среде программирования.

Теперь давайте разберем главные аспекты C++ на примере. Для этого мы запустим тестовою программу, а затем шаг за шагом рассмотрим структуру программ в C++:

#include <iostream> using namespace std; int main() { cout << "I love coding!" << endl; return 0; }

#include <iostream>

using namespace std;

 

int main() {

    cout << "I love coding!" << endl;

 

    return 0;

}

Можете скопировать данный код или напечатать самостоятельно (рекомендуется).

После выполнения программы мы увидим такое окно:

I love coding!

Process returned 0 (0x0) execution time : 0.020 s

Press any key to continue.

Разбор кода

Теперь давайте приступим к разбору написанного нами кода:

  • Строка 1:

    Здесь мы указываем для C++, какие именно дополнительные функции мы хотим использовать. За это отвечает #include, где iostream, в нашей программе, требуемый нами функционал. Этот модуль отвечает за ввод и вывод информации на экран и с него. В дальнейших уроках мы научимся использовать другие стандартные модули языка C++.
  • Строка 2:

    Эта команда отвечает за использование области имен переменных std. Это отдельная тема для обсуждения, о которой мы обязательно поговорим. Пока что можете просто запомнить данную строку кода.
  • Строки 4-8:

    Это стандартная функция main. Она запускается автоматически вместе с программой. Весь код, который мы хотим исполнить, мы должны помещать между двумя фигурными скобками { } после int main().
  • Строка 5:

    cout << "I love coding!" << endl;

    cout << "I love coding!" << endl;


    В данной строке мы выводим наше сообщение на экран, с помощью оператора cout (который относиться к заголовочному файлу iostream). Оператор endl переводит вывод на новою строку. Как видите, чтобы вывести сроку мы должны обвернуть ее в кавычки. С помощью символов << мы отделяем друг от друга различные операторы.
  • Строка 7:

    Она отвечает за код ошибки, который вернет наша программа после своего выполнения. Сам код указывается после оператора return. Код 0 означает что программа отработала корректно без каких-либо ошибок. При возникновении ошибки ваша программа будет возвращать другие значения отличные от нуля. По умолчаний программа возвращает 0. Так что данная строка не обязательна.

Как видите здесь нет ничего сложного, лишь пару шаблонных строк кода. Остальное же, ограничено лишь вашим воображением и знанием языка программирования. Пожалуй основы C++ мы изучили, осталось лишь подитожить все выше перечисленное.

Подводим итоги

Из главных правил хотелось бы выделить следующие:

  • каждая инструкция в C++ не может начинаться с цифры или содержать пробелы, а заканчивается точкой с запятой;
  • чтобы использовать встроенный функционал, необходимо использовать директиву #include;
  • весь код нужно оборачивать в функцию main;
  • чтобы вывести сообщение мы должны использовать оператор вывода cout;
  • с помощью return мы можем вернуть код ошибки нашей программы;

На этом все. Можете пройти тест по пройденному материалу.

Тест «Основы С++»

Пожалуйста, подождите пока страница загрузится полностью.
Если эта надпись не исчезает долгое время, попробуйте обновить страницу. Этот тест использует javascript. Пожалуйста, влкючите javascript в вашем браузере.

If loading fails, click here to try again

Пройдите тест и проверьте уровень усвоения материала.

Количество оставшихся вопросов: 5.

В качестве домашнего задания попробуйте вывести два любых сообщения на разных строках. Свои вопросу по уроку задавайте в комментариях.

Поделиться ссылкой:

codelessons.ru

C++ - Операторы

Уважаемый пользователь! Реклама помогает поддерживать и развивать наш проект, делая его простым и удобным специально для Вас. Если проект интересный и важный для Вас, то отключите на нем блокировщик рекламы. Спасибо, что читаете сайт!

Оператор - это символ, который сообщает компилятору выполнить определенные математические или логические манипуляции. C ++ богат встроенными операторами и предоставляет следующие типы операторов:

  • Арифметические операторы
  • Реляционные операторы
  • Логические операторы
  • Побитовые операторы
  • Операторы присваивания
  • Другие операторы

Арифметические операторы

Существуют следующие арифметические операторы, поддерживаемые языком C ++:

Оператор Описание Пример
+ Добавляет два операнда A + B даст 30
- Вычитает второй операнд с первого A - B даст -10
* Умножает оба операнда A * B даст 200
/ Делит числитель на де-числитель B / A даст 2
% Оператор модуля и остаток после целочисленного деления B% A даст 0
++ Оператор приращения увеличивает целочисленное значение на единицу A ++ даст 11
- Уменьшает целочисленное значение на единицу A-- даст 9

Реляционные операторы

Существуют следующие реляционные операторы, поддерживаемые языком C ++:

Оператор Описание Пример
== Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если да, то условие становится истинным. (A == B) не соответствует действительности.
знак равно Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если значения не равны, условие становится истинным. (A! = B) истинно.
> Проверяет, превышает ли значение левого операнда значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. (A> B) неверно.
< Проверяет, является ли значение левого операнда меньше значения правильного операнда, если да, тогда условие становится истинным. (A <B) истинно.
> = Проверяет, превышает ли значение левого операнда значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. (A> = B) неверно.
<= Проверяет, является ли значение левого операнда меньше или равно значению правильного операнда, если да, тогда условие становится истинным. (A <= B) истинно.

Логические операторы

Существуют следующие логические операторы, поддерживаемые языком C ++:

Оператор Описание Пример
&& Вызывается логическим оператором AND. Если оба операнда отличны от нуля, условие становится истинным. (A && B) является ложным.
|| Вызывается логическим оператором ИЛИ. Если любой из двух операндов отличен от нуля, тогда условие становится истинным. (A || B) истинно.
! Вызывается логическим оператором NOT. Используется для изменения логического состояния операнда. Если условие истинно, то логический оператор NOT сделает ложным. ! (A && B) истинно.

Побитовые операторы

Побитовый оператор работает с битами и выполняет побитовую операцию. Таблицы истинности для &, |, и ^ заключаются в следующем:

p q p & q p | q p ^ q
0 0 0 0 0
0 1 0 1 1
1 1 1 1 0
1 0 0 1 1

Побитовые операторы, поддерживаемые языком C ++, перечислены в следующей таблице:

Оператор Описание Пример
& Двоичный оператор AND копирует бит в результат, если он существует в обоих операндах. (A & B) даст 12, что составляет 0000 1100
| Двоичный оператор OR копирует бит, если он существует в любом из операндов. (A | B) даст 61, который равен 0011 1101
^ Оператор двоичного XOR копирует бит, если он установлен в один операнд, но не тот и другой. (A ^ B) даст 49, который равен 0011 0001
~ Binary Ones Оператор дополнения является унарным и имеет эффект «flipping» бит. (~ A) даст -61, что составляет 1100 0011 в форме дополнения 2 из-за подписанного двоичного числа.
<< Двойной левый оператор сдвига.Значение левых операндов перемещается влево на количество бит, заданных правым операндом. A << 2 даст 240, что составляет 1111 0000
>> Двоичный оператор правого сдвига. Значение левых операндов перемещается вправо на количество бит, заданных правым операндом. A >> 2 даст 15, что составляет 0000 1111

Операторы присваивания

Существуют следующие операторы присваивания, поддерживаемые языком C ++:

Оператор Описание Пример
знак равно Простой оператор присваивания, присваивает значения из правых операндов в левый операнд. C = A + B присваивает значение A + B в C
+ = Оператор Add AND присваивания, Он добавляет правый операнд в левый операнд и присваивает результат левому операнду. C + = A эквивалентно C = C + A
знак равно Subtract AND assign operator, вычитает правый операнд из левого операнда и присваивает результат левому операнду. C - = A эквивалентно C = C - A
знак равно Оператор умножения и присваивания, Он умножает правый операнд на левый операнд и присваивает результат левому операнду. C * = A эквивалентно C = C * A
знак равно Оператор Divide AND assign. Он делит левый операнд на правый операнд и присваивает результат левому операнду. C / = A эквивалентно C = C / A
знак равно Модуль и оператор присваивания, он принимает модуль с использованием двух операндов и присваивает результат левому операнду. C% = A эквивалентно C = C% A
<< = Оператор сдвига слева и. C << = 2 совпадает с C = C << 2
>> = Оператор правой смещения и назначения. C >> = 2 совпадает с C = C >> 2
знак равно Побитовый И оператор присваивания. C & = 2 является таким же, как C = C & 2
^ = Побитовое исключающее ИЛИ и оператор присваивания. C ^ = 2 является таким же, как C = C ^ 2
| = Побитовое включение оператора OR и присваивания. C | = 2 совпадает с C = C |2

Другие операторы

В следующей таблице перечислены некоторые другие операторы, поддерживаемые C ++:

Оператор Описание
sizeof

Возвращает размер переменной. Например, sizeof (a), где 'a' является целым числом и будет возвращать 4.

Condition ? X : Y

Если Условие истинно, то оно возвращает значение X, иначе возвращает значение Y.

,

Вызывает последовательность операций. Значение всего выражения запятой - это значение последнего выражения списка, разделенного запятыми.

. (dot) and -> (arrow)

Используются для ссылки на отдельных членов классов, структур и союзов.

Cast

Преобразуют один тип данных в другой. Например, int (2.2000) вернет 2.

&

Возвращает адрес переменной. Например, & a; даст фактический адрес переменной.

*

Является указателем на переменную. Например * var; будет указывать на переменную var.

Приоритеты операторов в C ++

Приоритет оператора определяет группировку терминов в выражении. Это влияет на оценку выражения. Некоторые операторы имеют более высокий приоритет, чем другие; например, оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем оператор сложения -

Например, x = 7 + 3 * 2; здесь x назначается 13, а не 20, потому что оператор * имеет более высокий приоритет, чем +, поэтому он сначала умножается на 3 * 2, а затем добавляется в 7.

Здесь операторы с наивысшим приоритетом появляются в верхней части таблицы, а нижние - внизу. Внутри выражения сначала будут оцениваться операторы с более высоким приоритетом.

Категория  Оператор  Ассоциативность 
постфикс  () [] ->. ++ - -   Слева направо 
Одинарный  + -! ~ ++ - - (тип) * & sizeof  Справа налево 
Multiplicative   * /%  Слева направо 
присадка   + -  Слева направо 
сдвиг   << >>  Слева направо 
реляционный   <<=>> =  Слева направо 
равенство   ==! =  Слева направо 
Побитовое AND  Слева направо 
Побитовое XOR  Слева направо 
Побитовое OR  Слева направо 
Логические AND  &&  Слева направо 
Логический OR  ||  Слева направо 
условный  ?:  Справа налево 
присваивание  = + = - = * = / =% = >> = << = & = ^ = | =  Справа налево 
запятая  Слева направо

 

Уважаемый пользователь! Реклама помогает поддерживать и развивать наш проект, делая его простым и удобным специально для Вас. Если проект интересный и важный для Вас, то отключите на нем блокировщик рекламы. Спасибо, что читаете сайт!

unetway.com

Параметры командной строки C++. Уроки программирования на С++

При запуске программы из командной строки, ей можно передавать дополнительные параметры в текстовом виде. Например, следующая команда

ping -t 5 google.com

Будет отправлять пакеты на адрес google.com с интервалом в 5 секунд. Здесь мы передали программе ping три параметра: «-t», «5» и «google.com», которые программа интерпретирует как задержку между запросами и адрес хоста для обмена пакетами.

В программе эти параметры из командной строки можно получить через аргументы функции main при использовании функции main в следующей форме:

int main(int argc, char* argv[]) { /* ... */ }

Первый аргумент содержит количество параметров командной строки. Второй аргумент — это массив строк, содержащий параметры командной строки. Т.е. первый аргумент указывает количество элементов массива во втором аргументе.

Первый элемент массива строк (argv[0]) всегда содержит строку, использованную для запуска программы (либо пустую строку). Следующие элементы (от 1 до argc - 1) содержат параметры командной строки, если они есть. Элемент массива строк argv[argc] всегда должен содержать 0.

Пример 1.1

#include <iostream>
using namespace std;

int main(int argc, char *argv[])
{
    for (int i = 0; i < argc; i++) {
        // Выводим список аргументов в цикле
        cout << "Argument " << i << " : " << argv[i] << endl;
    }
    return 0;
}

Откройте командную строку и запустите оттуда скомпилированную программу.

Пример использования аргументов командной строки

Для получения числовых данных из входных параметров, можно использовать функции atoi и atof.

Следующий урок: Классы в C++ →.

code-live.ru

Урок №66. Оператор goto | Уроки С++

  Обновл. 26 Апр 2019  | 

Оператор goto — это оператор управления потоком выполнения программ, который заставляет центральный процессор выполнить переход из одного участка кода в другой (осуществить прыжок). Другой участок кода идентифицируется с помощью лейбла. Например:

#include <iostream> #include <cmath> // для функции sqrt() int main() { double z; tryAgain: // это лейбл std::cout << "Enter a non-negative number: "; std::cin >> z; if (z < 0.0) goto tryAgain; // а это оператор goto std::cout << "The sqrt of " << z << " is " << sqrt(z) << std::endl; return 0; }

#include <iostream>

#include <cmath> // для функции sqrt()

int main()

{

    double z;

tryAgain: // это лейбл

    std::cout << "Enter a non-negative number: ";

    std::cin >> z;

    if (z < 0.0)

        goto tryAgain; // а это оператор goto

    std::cout << "The sqrt of " << z << " is " << sqrt(z) << std::endl;

    return 0;

}

В этой программе пользователю предлагается ввести неотрицательное число. Однако, если пользователь введёт отрицательное число, то программа, используя оператор goto, выполнит переход обратно к лейблу tryAgain. Затем пользователю снова нужно будет ввести число. Таким образом, мы можем постоянно запрашивать у пользователя ввод числа, пока он не введёт корректное число.

Ранее мы рассматривали два типа области видимости: локальная (или ещё «блочная») и глобальная (или ещё «файловая»). Лейблы используют третий тип области видимости: область видимости функции. Оператор goto и соответствующий лейбл должны находиться в одной и той же функции.

Существуют некоторые ограничения на использование операторов goto. Например, вы не сможете перепрыгнуть вперёд через переменную, которая инициализирована в том же блоке, что и goto:

int main() { goto skip; // прыжок вперёд недопустим int z = 7; skip: // лейбл z += 4; // какое значение будет в этой переменной? return 0; }

int main()

{

    goto skip; // прыжок вперёд недопустим

    int z = 7;

skip: // лейбл

    z += 4; // какое значение будет в этой переменной?

    return 0;

}

В целом, программисты избегают использования оператора goto в C++ (и в большинстве других высокоуровневых языков программирования). Основная проблема с ним заключается в том, что он позволяет программисту управлять выполнением кода так, что точка выполнения может прыгать по коду произвольно. А это, в свою очередь, создаёт то, что опытные программисты называют «спагетти-кодом». Спагетти-код — это код, порядок выполнения которого напоминает тарелку со спагетти (всё запутано и закручено), что крайне затрудняет следованию и пониманию логике выполнения такого кода.

Как говорил один известный специалист в информатике и программировании, Эдсгер Дейкстра: «Качество программистов — это уменьшающаяся функция плотности использования операторов goto в программах, которые они пишут».

Оператор goto часто используется в некоторых старых языках, таких как Basic или Fortran, или даже в C. Однако в C++ goto почти никогда не используется, поскольку любой код, написанный с ним, можно более эффективно переписать с использованием других объектов в C++, таких как циклы, обработчики исключений или деструкторы (всё из этого мы рассмотрим несколько позже).

Правило: Избегайте использования операторов goto, если на это нет веской причины.

Оценить статью:

Загрузка...

За репост +20 к карме и моя благодарность!

ravesli.com

Список команд командной строки в Windows 10. Параметры команд и команда help в Windows

C:\Users\Dell>help

Для получения сведений об определенной команде наберите HELP <имя команды>

ASSOC Вывод либо изменение сопоставлений по расширениям имен файлов.

ATTRIB Отображение и изменение атрибутов файлов.

BREAK Включение и выключение режима обработки комбинации клавиш CTRL+C.

BCDEDIT Задает свойства в базе данных загрузки для управления начальной загрузкой.

CACLS Отображение и редактирование списков управления доступом (ACL) к файлам.

CALL Вызов одного пакетного файла из другого.

CD Вывод имени либо смена текущей папки.

CHCP Вывод либо установка активной кодовой страницы.

CHDIR Вывод имени либо смена текущей папки.

CHKDSK Проверка диска и вывод статистики.

CHKNTFS Отображение или изменение выполнения проверки диска во время загрузки.

CLS Очистка экрана.

CMD Запуск еще одного интерпретатора командных строк Windows.

COLOR Установка цветов переднего плана и фона, используемых по умолчанию.

COMP Сравнение содержимого двух файлов или двух наборов файлов.

COMPACT Отображение и изменение сжатия файлов в разделах NTFS.

CONVERT Преобразует тома FAT в NTFS. Вы не можете преобразовать текущий диск.

COPY Копирование одного или нескольких файлов в другое место.

DATE Вывод либо установка текущей даты.

DEL Удаление одного или нескольких файлов.

DIR Вывод списка файлов и подпапок из указанной папки.

DISKPART Отображает или настраивает свойства раздела диска.

DOSKEY Редактирует командные строки, повторно вызывает команды Windows и создает макросы.

DRIVERQUERY Отображает текущее состояние и свойства драйвера устройства.

ECHO Отображает сообщения и переключает режим отображения команд на экране.

ENDLOCAL Завершает локализацию изменений среды для пакетного файла.

ERASE Удаляет один или несколько файлов.

EXIT Завершает работу программы CMD.EXE (интерпретатора командных строк).

FC Сравнивает два файла или два набора файлов и отображает различия между ними.

FIND Ищет текстовую строку в одном или нескольких файлах.

FINDSTR Ищет строки в файлах.

FOR Запускает указанную команду для каждого из файлов в наборе.

FORMAT Форматирует диск для работы с Windows.

FSUTIL Отображает или настраивает свойства файловой системы.

FTYPE Отображает либо изменяет типы файлов, используемые при сопоставлении по расширениям имен файлов.

GOTO Направляет интерпретатор команд Windows в отмеченную строку пакетной программы.

GPRESULT Отображает информацию о групповой политике для компьютера или пользователя.

GRAFTABL Позволяет Windows отображать расширенный набор символов в графическом режиме.

HELP Выводит справочную информацию о командах Windows.

ICACLS Отображает, изменяет, архивирует или восстанавливает списки ACL для файлов и каталогов.

IF Выполняет условную обработку в пакетных программах.

LABEL Создает, изменяет или удаляет метки тома для дисков.

MD Создает каталог.

MKDIR Создает каталог.

MKLINK Создает символьные ссылки и жесткие связи

MODE Настраивает системные устройства.

MORE Последовательно отображает данные по частям размером в один экран.

MOVE Перемещает один или несколько файлов из одного каталога в другой.

OPENFILES Отображает файлы, открытые для файлового ресурса удаленными пользователями.

PATH Отображает или устанавливает путь поиска исполняемых файлов.

PAUSE Приостанавливает выполнение пакетного файла и выводит сообщение.

POPD Восстанавливает предыдущее значение текущего каталога, сохраненное с помощью команды PUSHD.

PRINT Выводит на печать содержимое текстового файла.

PROMPT Изменяет командную строку Windows.

PUSHD Сохраняет текущий каталог, затем изменяет его.

RD Удаляет каталог.

RECOVER Восстанавливает данные, которые можно прочитать, с плохого или поврежденного диска.

REM Записывает комментарии в пакетные файлы или файл CONFIG.SYS.

REN Переименовывает файлы.

RENAME Переименовывает файлы.

REPLACE Заменяет файлы.

RMDIR Удаляет каталог.

ROBOCOPY Улучшенная служебная программа копирования файлов и деревьев папок

SET Показывает, устанавливает или удаляет переменные среды Windows.

SETLOCAL Начинает локализацию изменений среды в пакетном файле.

SC Отображает или настраивает службы (фоновые процессы).

SCHTASKS Выполняет команды и запускает программы на компьютере по расписанию.

SHIFT Изменяет положение заменяемых параметров в пакетных файлах.

SHUTDOWN Позволяет локально или удаленно завершить работу компьютера.

SORT Сортирует ввод.

START Выполняет указанную программу или команду в отдельном окне.

SUBST Связывает путь с именем диска.

SYSTEMINFO Отображает сведения о свойствах и конфигурации определенного компьютера.

TASKLIST Отображает все выполняемые задачи, включая службы.

TASKKILL Прекращение или остановка процесса либо приложения.

TIME Отображает или устанавливает системное время.

TITLE Назначает заголовок окна для сеанса CMD.EXE.

TREE Графически отображает структуру каталогов диска или пути.

TYPE Отображает содержимое текстовых файлов.

VER Отображает сведения о версии Windows.

VERIFY Устанавливает режим проверки в Windows правильности записи файлов на диск.

VOL Отображает метку и серийный номер тома для диска.

XCOPY Копирует файлы и деревья папок.

WMIC Отображает сведения об инструментарии WMI в интерактивной командной оболочке.

zametkinapolyah.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о