C список команд – Справочник по C++ — Клёвый код

Список команд

Перевод этой страницы еще не завершен. Пока это не произойдет, незавершенные части будут на английском.

Все приложения командной строки, поставляемые вместе с Haiku, располагаются в /boot/system/bin. Приложения, которые вы написали или установили самостоятельно, будут располагаться в ~/config/bin при установке из пакета .hpkg. Указанные пути располагаются в переменной PATH, таким образом приложения отыскиваются автоматически.
Ниже приведен список все приложений командной строки, поставляемых вместе с Haiku. Для каждого приложения дано краткое описание того, что оно делает. Для получения более подробной информации выполните команду с параметром —help.

CortexAddOnHostЗапускает сервис, отслеживающий используемые аудио и видео аддоны.
FirstBootPromptНастройка языка и раскладки клавиатуры.
[Возвращает правда/ложь после сравнения элементов.

A — E

addattrЗаписывает атрибут файла, приводя записываемое значение к соотвествующему типу (специфичное для Haiku)
alertОтображает окно с сообщением. (специфичное для Haiku)
arpМанипулирует системным ARP-кешем.
awkСм. gawk.
base64Кодирование или декодирование Base64 в стандартный вывод.
basenameУбирает папку или опционально суффикс из строки /путь/до/имяфайла.
bashОболочка bash
bcАрифметический язык-калькулятор.
beepВоспроизводит системный сигнал.
bunzip2См. bzip2.
bzip2Программа для сжатия файлов.
c++Компилятор C++
catОбъединяет файлы и печатает в стандартный вывод.
catattrВыводит содержимое аттрибутов файла. (специфичное для Haiku)
ccКомпиллятор Си
checkfsПроверяет и исправляет файловую систему. (специфичное для Haiku)
checkitoutПолучает исходные коды с URL репозитория.
chgrpИзменяет группу владельцев файлов.
chmodИзменяет разрешения для файлов.
chopРазбивает файл на несколько файлов меньшего размера.
chownИзменяет владельца файлов.
chrootВыполняет команду с указанным корневым каталогом.
cksumВыводит контрольную сумму CRC и количество байтов для указанных файлов.
clearОчищает окно терминала.
cmpПроизводит побайтовое сравнение файлов.
collectcatkeys[Осталась после перемещения locale-kit.]
commПроизводит построчное сравнение файлов.
consoledКонсольный демон
copyattrКопирует все или некоторый набор атрибутов из одного или нескольких файлов в другой или новый файл. (специфично для Haiku)
cpКопирует файлы и каталоги.
csplitРазбивает файл на части, разделенные gпо указанному шаблону.
ctagsГенерирует индексный файл для множества языковых объектов, найденных в файлах.
cutВыводит колонку из каждой строки файла.
dateВыводит текущие дату и время.
dcПакет для арифметических вычислений.
ddКопирует двоичные данные, производит конвертацию и ворматирование указанные в операндах.
desklinkДобавляет элемент в Deskbar. (специфичное для Haiku)
diskimageРегистрирует файл как монтируемое дисковое устройство. (специфично для Haiku)
dfВыводит объем использованного и свободного пространства подключенных томов.
diffСравнивает файлы построчно.
diff3Построчно сравнивает три файла.
dircolorsНастройка цветов для ls.
dirnameПолучает имя_файла из строки /путь/до/имя_файла
draggersВыводит/устанавливает состояние отображения репликантов.
driveinfoВыводит информацию об аппаратных компонентах.
dstcheckВыводит окно с сообщением о переходе с летнего / на летнее время.
duОбощает использование дискового пространства каждым файлом, рекурсивно для каталогов.
dumpcatalog[Осталось после перемещения locale-kit.]
echoВыводит строку текста.
egrepСм. grep.
ejectИзвлекает переносной носитель.
envВыполняет программу в измененной среде.
errorВыводит текстовое описание для передаваемых номеров ошибок.
expandПреобразует табуляцию в пробелы.
exprВыводит значение выражения.

F — J

factorВыводит простые множители целых чисел.
falseНичего не делает. Обозначает «неудачу» и возвращает значение «1».
fdinfoВыводит информацию о задействованных файловых дескрипторах в системе.
ffmУстанавливает следование фокуса за мышью.
fgrepСм. grep.
filepanelОтображает панель загрузки/сохранения файла. (специфично для Haiku)
findВыполняет поиск файлов в структуре каталогов.
finddirВыполняет поиск специализированных каталогов, определенных на уровне системы.
fmtПереформатирует каждый абзац файла.
foldРазбивает строки файла на строки требуемой длины.
fortuneВыводит случайную, и, надеюсь, интересную пословицу.
freetype-configВыводит информацию о параметрах компилляции и линковки FreeType.
fstrimПосылает команду TRIM на диск SSD.
ftpFTP клиент
ftpdFTP сервер
funzipРаспаковывает первый элемент архива в стандартный вывод.
fwcontrolПрограмма управления FireWire
gawkЯзык построчного разбора и обработки по заданным шаблонам.
getarchShows the environment’s compiler version.
grepПоиск по шаблону.
groupsВыводит членство в группах для каждого имени пользователя.
gunzipТоже самое что и gzip.
gzexeУпаковка/распаковка исполнимых файлов.
gzipУпаковка/распаковка файлов.
hdДамп в шестнадцатеричных кодах
headВыводит первые строки файла.
heyНебольшой инструмент для скриптования GUI-приложений.
hostnameВыводит список сетевых имен системы.
idВыводит информацию о пользователе и группе.
ifconfigНастраивает сетевой интерфейс.
installКопирует файлы в место назначения без нарушения работы системы.
install-wifi-firmwares.shУстанавливает прошивки для различного набора беспроводных сетевых карт.
installsoundДобавляет новое звуковое событие в панели настройки Звуки.
irosterПеречисляет устройства ввода.
isvolumeПолучает информацию о монтируемом томе.
joinДля каждой пары входных строк с одинаковыми общими полями выводит строку на стандартный вывод.

K — O

kernel_debuggerПереход к отладчику ядра.
keymapЗагружает либо сохраняет раскладку клавиатуры.
killПосылает процессу сигнал выхода.
launch_rosterКонтролирует launch_daemon, т.е. остановку и перезапуск служб. (специфично для Haiku)
lessПросматривает файл.
lessechoВыводит свои аргументы и расширяет метасимволы, такие как * и? в именах файлов.
lesskeyНазначает клавишу для вызова less.
linkСоздает ссылку на файл.
linkcatkeys[Осталось после перемещения locale-kit.]
listareaВыводит список областей памяти для всех работающих команд.
listattrВыводит список атрибутов файла. (специфично для Haiku)
listdevВыбодит список всех аппаратных устройств.
listimageВыводит информацию об образах всех работающих команд.
listportПеречисляет все открытые порты в системе, в порядке открывших команд.
listresПеречисляет ресурсы, хранящиеся в файле.
listsemПеречисляет семафоры, отведенные указанной команде.
listusbВыводит список USB устройств.
lnСоздает ссылку на файл.
localeПоказывает выбранный предпочитаемый язык, его LC_CTYPE и предпочитаемое форматирование.
locateНаходит файл.
loggerОтправляет сообщение в системный лог.
loginОткрывает сессию в системе.
lognameВыводит имя текущего пользователя.
lsПеречисляет содержимое каталога.
lsindexОтбражает индексированные атрибуты текущего тома/раздела. (специфично для Haiku)
mail2mboxПреобразует файлы e-mail BeOS в формат Unix.
makeУтилита GNU make
makebootableДелает указанный BFS раздел/устройство доступным для загрузки, записывая загрузочный код в первые два сектора.
mbox2mailПреобразует файы Unix mailbox в файлы e-mail BeOS.
md5sumВыводит или проверяет контрольные суммы MD5.
media_client«media_client play» проигрывает аудиофайлы.
messageВыводит содержимое BMessage, записанное в файл.
mimesetУстанавливает MIME-тип файла.
mkdependMakefile dependency generator.
mkdirСоздаёт папку.
mkdosИнициализирует раздел FAT.
mkfifoСоздает именованный канал.
mkfsСоздает файловую систему.
mkindexСоздает новый индекс для атрибута. (специфично для Haiku)
mktempБезопасно создает временный файл или каталог.
modifiersВыводит (не)нажатые в данный момент клавиши-модификаторы.
moreСм. less.
mountПодключает файловую систему.
mount_nfsПодключает NFS раздел.
mountvolumeПодключает том по имени.
mvПеремещает/переименовывает файл.
nanoСтандартный текстовый редактор в Терминале, клон Pico.
netstatВыводит сетевые подключения, таблицы маршрутизации, статистику интерфейсов, маскированные соединения и участие в групповых передачах.
nlВыводит файл с добавлением нумерации строк.
nohupВыполняет команду с игнорированием сигналов потери связи.
nprocВыводит число доступных процессоров.
odУтилита для вывода дампа файла в разных форматах.
openЗапускает приложение/документ из командной строки. (специфичное для Haiku)

P — S

packageCreates, inspects, or extracts a Haiku package.
package_repoCreates or inspects a Haiku package repository file.
passwdИзменяет пароль пользователя.
pasteПечатает строки, состоящие из соответствующих строк из каждого файла, разделенных знаками табуляции.
patchПрименяет diff файл на оригинал.
pathchkДиагностирует неверные или непереносимые имена файлов.
pcКалькулятор программиста
pingОтправляет ICMP-эхо-запрос сетевому хосту.
pkg-configАнализирует и конфигурирует пакет Haiku.
pkgmanУправляет пакетами и репозиториями.
playВоспроизводит трек с CD.
prРазбивает на страници или колонки файл для печати.
printenvВыводит значение переменной среды.
printfФорматирует и выводит данные.
prioИзменяет приоритет процесса.
profileПрофилировщик потоков.
psСписок запущенных процессов.
ptxВыводит упорядоченный предметный указатель.
pwdВыводит текущий каталог.
queryУтилита командной строки эмулирующая функционал Tracker’a «Найти по формуле». (специфично для Haiku)
quitЗавершает работу приложения.
ramdiskСоздает ramdisk. (специфично для Haiku)
rcКомпиллятор ресурсов
readlinkВыводит путь до объекта символической ссылки.
reindexПомещает атрибуты существующих файлов во вновь созданный индекс. (специфично для Haiku)
releaseОсвобождает семафор.
reniceИзменяет приоритер запущенных процессов.
rmУдаляет файлы и директории.
rmattrУдаляет атрибут из файла. (специфично для Haiku)
rmdirУдаляет каталоги.
rmindexУдаляет индекс для атрибута. (специфично для Haiku)
rosterВыводит информацию о запущенных командах.
routeВыводит список сетевых маршрутов и позволяет ими управлять.
safemodeПроверяет, запущена ли система в безопасном режиме.
screen_blankerЗапускает очистку экрана.
screenmodeПоказывает/устанавливает режим работы экрана.
sdiffОтображает или производит слияние несоответствий в файлах в виде таблицы построчного сравнения.
seqВыводит последовательность чисел.
setarchSets the environment to a specific compiler version.
setdecorОтображает/устанавливает декоратор.
settypeУстанавливает MIME-тип, сигнатуру и предпочитаемое приложение для файла.
setversionПоказывает версию файла.
setvolumeУстанавливает уровень громкости системы.
shСм. bash.
sha1sumОтображает или проверяет контрольные суммы SHA1.
sharСоздает архивы Unix.
shredПерезаписывает файл несколько раз.
shufПечатает случайную перестановку входных строк.
shutdownВыключить компьютер.
sleepВыполняет остановку на количество указанных секунд.
sortВыводит ортированное слияние файлов.
spamdbmКлассифицирует e-mail сообщение как спам или подлиное.
splitРазбивает входные файлы на куски фиксированного размера.
statОтображает статут файла либо файловой системы.
straceТрассирует системные выозвы потока или команды.
sttyОтображает/устанавливает параметры терминала.
suСмена действующего пользователя и группы.
sumВыводит контрольную сумму и количество блоков для каждого файла.
syncФорсирует запись измененных блоков на диск, обновляет суперблок.
sysinfoВыводит системную информацию.

T — Z

tacВыводит содержимое файлов в обратном порядке.
tailВыводит последние 10 линий файла.
tcpdumpВыводит дамп сетевого трафика.
tcptester[устаревшее]
teeПишет или добавляет данные из стандартного ввода в файл.
telnetПользовательский интерфейс для протокола telnet.
telnetdTelnet-демон
testВозвращает правда/ложь после сравнения элементов.
timeoutЗапускает команду и принудительно завершает ее, если она продолжает работу после истечения указанного количества секунд.
topОтображает запущенные нити и загрузку ЦП.
touchИзменяет метку времени файла.
tputИнициализирует терминал или запрос в базу данных terminfo.
trПереводит, сжимает и/или удаляет символы со стандартного ввода.
tracerouteПечатает маршрут пакетов , принятых через сеть.
translateПреобразует формат файла, используя DataTranslators.
trashОтправляет файлы в корзину или восстанавливает их.
trueНичего не делает, обозначает «удачу» и возвращает величину «0».
truncateСжимает или расширяет размер файла.
tsortПроизводит топологическую сортировку.
ttyПечатает имя файла терминала, подключенного к стандартному вводу.
unameВыводит информацио о системе.
unchopВоссоздает файлы, разделенные ранее с помощью chop.
unexpandПреобразует пробелы в табуляцию.
uniqФильтрует соседние совпадающие строки из ввода, записывает в вывод.
unlinkВызывает функцию unlink для удаления указанного файла.
unmountОтключает том.
unrarРаспаковывает архив rar.
unsharРаспаковывает архив shar.
untrashСм. trash.
unzipРаспаковывает архив zip.
unzipsfxИспользуется для преобразования существующего zip-архива в самораспаковывающийся архив.
updatedbОбновляет базу данных локализации.
uptimeВыводит дату и время, а так же время, прошедшее с момента запуска системы.
urlwrapperОбертывает URL и MIME типы для командной строки или других приложение, не поддерживающих их напрямую.
useraddСоздаёт нового пользователя.
uudecodeРаскодирует файл, закодированный uuencode.
uuencodeКодирует файл в uuencode для отправки по электронной почте.
vdirВыводит информацию о файлах.
versionВозвращает версию файла.
vmstatВыводит информацию о виртуальной файловой системе.
waitforЖдет пояления некотого процесса (нити). (специфично для Haiku)
watchПериодически выполяет программу.
wcВыводит количество абзацев, слов и символов (байт) в файле.
wgetИнструмент для скачивания файлов через HTTP, HTTPS или FTP
whichНаходит команду.
whoamiВыводит имя пользователя, связанного с текущим действующим ID пользователя.
xargsСобирает и выполняет командные строки со стандартного ввода.
xresПеречисляет и управляет ресурсами.
yesМногократно выводит строку, пока не будет принудительно завершена.
zcatТоже самое что и gzip.
zcmpСм. zdiff.
zdiffСравнивает сжатые файлы.
zforceФорсирует ‘.gz’ расширение для файлов gzip.
zgrepПоиск в сжатых файлах с использованием регулярных выражений.
zipДобавляет или заменяет элементы в zip-архиве.
zipcloakШифрует все незашифрованные элементы в zip-архиве.
zipgrepИщет в zip-файлах строку или шаблон.
zipinfoСм. unzip.
zipnoteВыводит комментарий к zip-файлу.
zipsplitРазделяет zip-архив на несколько мелких кусков.
zmoreКак и more только оперирует несжатым содержимым в любом сжатом файле.
znewПерепаковывает файлы .Z в формат архивов .gz (gzip).

www.haiku-os.org

Основы C++: первая программа

Здравствуй, уважаемый читатель сайта CodeLessons.ru! Сейчас пойдет речь о самых важных моментах в C++ на которых и основана любая программа. Мы узнаем главные части программы, а также и назначение каждой из них. Для начала вам потребуется установленная IDE (как установить Code::Blocks) готовая к работе. Если у вас все готово, то можем начинать изучение!

Видео урок

Основные особенности кода на C++

Прежде чем мы напишем первую программу на C++, надо узнать основные требования к коду на C++.Их не так много, как может показаться на первый взгляд. Вот собственно список:

  • каждая команда заканчивается точкой с запятой ; ;
  • в названии команд и прочих инструкций не может быть пробелов, а также они не могут начинаться с цифр;
  • язык С++ чувствителен к регистру символов. То есть, CODE, CoDe и code могут выполнять абсолютно разные задачи;

Это и есть главные правила, на которых основан фундамент программирования на C++.

Начало работы с C++

Для того чтобы начать работу, вы должны создать файл с расширением .cpp или новый проект в своей среде программирования.

Теперь давайте разберем главные аспекты C++ на примере. Для этого мы запустим тестовою программу, а затем шаг за шагом рассмотрим структуру программ в C++:

#include <iostream> using namespace std; int main() { cout << «I love coding!» << endl; return 0; }

#include <iostream>

using namespace std;

 

int main() {

    cout << «I love coding!» << endl;

 

    return 0;

}

Можете скопировать данный код или напечатать самостоятельно (рекомендуется).

После выполнения программы мы увидим такое окно:

I love coding!

Process returned 0 (0x0) execution time : 0.020 s

Press any key to continue.

Разбор кода

Теперь давайте приступим к разбору написанного нами кода:

  • Строка 1:

    Здесь мы указываем для C++, какие именно дополнительные функции мы хотим использовать. За это отвечает #include, где iostream, в нашей программе, требуемый нами функционал. Этот модуль отвечает за ввод и вывод информации на экран и с него. В дальнейших уроках мы научимся использовать другие стандартные модули языка C++.
  • Строка 2:

    Эта команда отвечает за использование области имен переменных std. Это отдельная тема для обсуждения, о которой мы обязательно поговорим. Пока что можете просто запомнить данную строку кода.
  • Строки 4-8:

    Это стандартная функция main. Она запускается автоматически вместе с программой. Весь код, который мы хотим исполнить, мы должны помещать между двумя фигурными скобками { } после int main().
  • Строка 5:

    cout << «I love coding!» << endl;

    cout << «I love coding!» << endl;


    В данной строке мы выводим наше сообщение на экран, с помощью оператора cout (который относиться к заголовочному файлу iostream). Оператор endl переводит вывод на новою строку. Как видите, чтобы вывести сроку мы должны обвернуть ее в кавычки. С помощью символов << мы отделяем друг от друга различные операторы.
  • Строка 7:

    Она отвечает за код ошибки, который вернет наша программа после своего выполнения. Сам код указывается после оператора return. Код 0 означает что программа отработала корректно без каких-либо ошибок. При возникновении ошибки ваша программа будет возвращать другие значения отличные от нуля. По умолчаний программа возвращает 0. Так что данная строка не обязательна.

Как видите здесь нет ничего сложного, лишь пару шаблонных строк кода. Остальное же, ограничено лишь вашим воображением и знанием языка программирования. Пожалуй основы C++ мы изучили, осталось лишь подитожить все выше перечисленное.

Подводим итоги

Из главных правил хотелось бы выделить следующие:

  • каждая инструкция в C++ не может начинаться с цифры или содержать пробелы, а заканчивается точкой с запятой;
  • чтобы использовать встроенный функционал, необходимо использовать директиву #include;
  • весь код нужно оборачивать в функцию main;
  • чтобы вывести сообщение мы должны использовать оператор вывода cout;
  • с помощью return мы можем вернуть код ошибки нашей программы;

На этом все. Можете пройти тест по пройденному материалу.

Тест «Основы С++»

Пожалуйста, подождите пока страница загрузится полностью.
Если эта надпись не исчезает долгое время, попробуйте обновить страницу. Этот тест использует javascript. Пожалуйста, влкючите javascript в вашем браузере.

If loading fails, click here to try again

Пройдите тест и проверьте уровень усвоения материала.

Количество оставшихся вопросов: 5.

В качестве домашнего задания попробуйте вывести два любых сообщения на разных строках. Свои вопросу по уроку задавайте в комментариях.

Поделиться ссылкой:

codelessons.ru

C++ — Операторы

Уважаемый пользователь! Реклама помогает поддерживать и развивать наш проект, делая его простым и удобным специально для Вас. Если проект интересный и важный для Вас, то отключите на нем блокировщик рекламы. Спасибо, что читаете сайт!

Оператор — это символ, который сообщает компилятору выполнить определенные математические или логические манипуляции. C ++ богат встроенными операторами и предоставляет следующие типы операторов:

  • Арифметические операторы
  • Реляционные операторы
  • Логические операторы
  • Побитовые операторы
  • Операторы присваивания
  • Другие операторы

Арифметические операторы

Существуют следующие арифметические операторы, поддерживаемые языком C ++:

ОператорОписаниеПример
+Добавляет два операндаA + B даст 30
Вычитает второй операнд с первогоA — B даст -10
*Умножает оба операндаA * B даст 200
/Делит числитель на де-числительB / A даст 2
%Оператор модуля и остаток после целочисленного деленияB% A даст 0
++Оператор приращения увеличивает целочисленное значение на единицуA ++ даст 11
Уменьшает целочисленное значение на единицуA— даст 9

Реляционные операторы

Существуют следующие реляционные операторы, поддерживаемые языком C ++:

ОператорОписаниеПример
==Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если да, то условие становится истинным.(A == B) не соответствует действительности.
знак равноПроверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если значения не равны, условие становится истинным.(A! = B) истинно.
>Проверяет, превышает ли значение левого операнда значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным.(A> B) неверно.
<Проверяет, является ли значение левого операнда меньше значения правильного операнда, если да, тогда условие становится истинным.(A <B) истинно.
> = Проверяет, превышает ли значение левого операнда значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным.(A> = B) неверно.
<=Проверяет, является ли значение левого операнда меньше или равно значению правильного операнда, если да, тогда условие становится истинным.(A <= B) истинно.

Логические операторы

Существуют следующие логические операторы, поддерживаемые языком C ++:

ОператорОписаниеПример
&&Вызывается логическим оператором AND. Если оба операнда отличны от нуля, условие становится истинным.(A && B) является ложным.
||Вызывается логическим оператором ИЛИ. Если любой из двух операндов отличен от нуля, тогда условие становится истинным.(A || B) истинно.
!Вызывается логическим оператором NOT. Используется для изменения логического состояния операнда. Если условие истинно, то логический оператор NOT сделает ложным.! (A && B) истинно.

Побитовые операторы

Побитовый оператор работает с битами и выполняет побитовую операцию. Таблицы истинности для &, |, и ^ заключаются в следующем:

pqp & qp | qp ^ q
00000
01011
11110
10011

Побитовые операторы, поддерживаемые языком C ++, перечислены в следующей таблице:

ОператорОписаниеПример
&Двоичный оператор AND копирует бит в результат, если он существует в обоих операндах.(A & B) даст 12, что составляет 0000 1100
|Двоичный оператор OR копирует бит, если он существует в любом из операндов.(A | B) даст 61, который равен 0011 1101
^Оператор двоичного XOR копирует бит, если он установлен в один операнд, но не тот и другой.(A ^ B) даст 49, который равен 0011 0001
~Binary Ones Оператор дополнения является унарным и имеет эффект «flipping» бит.(~ A) даст -61, что составляет 1100 0011 в форме дополнения 2 из-за подписанного двоичного числа.
<<Двойной левый оператор сдвига.Значение левых операндов перемещается влево на количество бит, заданных правым операндом.A << 2 даст 240, что составляет 1111 0000
>>Двоичный оператор правого сдвига. Значение левых операндов перемещается вправо на количество бит, заданных правым операндом.A >> 2 даст 15, что составляет 0000 1111

Операторы присваивания

Существуют следующие операторы присваивания, поддерживаемые языком C ++:

ОператорОписаниеПример
знак равноПростой оператор присваивания, присваивает значения из правых операндов в левый операнд.C = A + B присваивает значение A + B в C
+ =Оператор Add AND присваивания, Он добавляет правый операнд в левый операнд и присваивает результат левому операнду.C + = A эквивалентно C = C + A
знак равноSubtract AND assign operator, вычитает правый операнд из левого операнда и присваивает результат левому операнду.C — = A эквивалентно C = C — A
знак равноОператор умножения и присваивания, Он умножает правый операнд на левый операнд и присваивает результат левому операнду.C * = A эквивалентно C = C * A
знак равноОператор Divide AND assign. Он делит левый операнд на правый операнд и присваивает результат левому операнду.C / = A эквивалентно C = C / A
знак равноМодуль и оператор присваивания, он принимает модуль с использованием двух операндов и присваивает результат левому операнду.C% = A эквивалентно C = C% A
<< =Оператор сдвига слева и.C << = 2 совпадает с C = C << 2
>> =Оператор правой смещения и назначения.C >> = 2 совпадает с C = C >> 2
знак равноПобитовый И оператор присваивания.C & = 2 является таким же, как C = C & 2
^ =Побитовое исключающее ИЛИ и оператор присваивания.C ^ = 2 является таким же, как C = C ^ 2
| =Побитовое включение оператора OR и присваивания.C | = 2 совпадает с C = C |2

Другие операторы

В следующей таблице перечислены некоторые другие операторы, поддерживаемые C ++:

ОператорОписание
sizeof

Возвращает размер переменной. Например, sizeof (a), где ‘a’ является целым числом и будет возвращать 4.

Condition ? X : Y

Если Условие истинно, то оно возвращает значение X, иначе возвращает значение Y.

,

Вызывает последовательность операций. Значение всего выражения запятой — это значение последнего выражения списка, разделенного запятыми.

. (dot) and -> (arrow)

Используются для ссылки на отдельных членов классов, структур и союзов.

Cast

Преобразуют один тип данных в другой. Например, int (2.2000) вернет 2.

&

Возвращает адрес переменной. Например, & a; даст фактический адрес переменной.

*

Является указателем на переменную. Например * var; будет указывать на переменную var.

Приоритеты операторов в C ++

Приоритет оператора определяет группировку терминов в выражении. Это влияет на оценку выражения. Некоторые операторы имеют более высокий приоритет, чем другие; например, оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем оператор сложения —

Например, x = 7 + 3 * 2; здесь x назначается 13, а не 20, потому что оператор * имеет более высокий приоритет, чем +, поэтому он сначала умножается на 3 * 2, а затем добавляется в 7.

Здесь операторы с наивысшим приоритетом появляются в верхней части таблицы, а нижние — внизу. Внутри выражения сначала будут оцениваться операторы с более высоким приоритетом.

Категория Оператор Ассоциативность 
постфикс () [] ->. ++ — —  Слева направо 
Одинарный + -! ~ ++ — — (тип) * & sizeof Справа налево 
Multiplicative  * /% Слева направо 
присадка  + — Слева направо 
сдвиг  << >> Слева направо 
реляционный  <<=>> = Слева направо 
равенство  ==! = Слева направо 
Побитовое AND Слева направо 
Побитовое XOR Слева направо 
Побитовое OR Слева направо 
Логические AND && Слева направо 
Логический OR || Слева направо 
условный ?: Справа налево 
присваивание = + = — = * = / =% = >> = << = & = ^ = | = Справа налево 
запятая Слева направо

 

Уважаемый пользователь! Реклама помогает поддерживать и развивать наш проект, делая его простым и удобным специально для Вас. Если проект интересный и важный для Вас, то отключите на нем блокировщик рекламы. Спасибо, что читаете сайт!

unetway.com

Параметры командной строки C++. Уроки программирования на С++

При запуске программы из командной строки, ей можно передавать дополнительные параметры в текстовом виде. Например, следующая команда

ping -t 5 google.com

Будет отправлять пакеты на адрес google.com с интервалом в 5 секунд. Здесь мы передали программе ping три параметра: «-t», «5» и «google.com», которые программа интерпретирует как задержку между запросами и адрес хоста для обмена пакетами.

В программе эти параметры из командной строки можно получить через аргументы функции main при использовании функции main в следующей форме:

int main(int argc, char* argv[]) { /* ... */ }

Первый аргумент содержит количество параметров командной строки. Второй аргумент — это массив строк, содержащий параметры командной строки. Т.е. первый аргумент указывает количество элементов массива во втором аргументе.

Первый элемент массива строк (argv[0]) всегда содержит строку, использованную для запуска программы (либо пустую строку). Следующие элементы (от 1 до argc - 1) содержат параметры командной строки, если они есть. Элемент массива строк argv[argc] всегда должен содержать 0.

Пример 1.1

#include <iostream>
using namespace std;

int main(int argc, char *argv[])
{
    for (int i = 0; i < argc; i++) {
        // Выводим список аргументов в цикле
        cout << "Argument " << i << " : " << argv[i] << endl;
    }
    return 0;
}

Откройте командную строку и запустите оттуда скомпилированную программу.

Пример использования аргументов командной строки

Для получения числовых данных из входных параметров, можно использовать функции atoi и atof.

Следующий урок: Классы в C++ →.

code-live.ru

Урок №66. Оператор goto | Уроки С++

  Обновл. 26 Апр 2019  | 

Оператор goto — это оператор управления потоком выполнения программ, который заставляет центральный процессор выполнить переход из одного участка кода в другой (осуществить прыжок). Другой участок кода идентифицируется с помощью лейбла. Например:

#include <iostream> #include <cmath> // для функции sqrt() int main() { double z; tryAgain: // это лейбл std::cout << «Enter a non-negative number: «; std::cin >> z; if (z < 0.0) goto tryAgain; // а это оператор goto std::cout << «The sqrt of » << z << » is » << sqrt(z) << std::endl; return 0; }

#include <iostream>

#include <cmath> // для функции sqrt()

int main()

{

    double z;

tryAgain: // это лейбл

    std::cout << «Enter a non-negative number: «;

    std::cin >> z;

    if (z < 0.0)

        goto tryAgain; // а это оператор goto

    std::cout << «The sqrt of » << z << » is » << sqrt(z) << std::endl;

    return 0;

}

В этой программе пользователю предлагается ввести неотрицательное число. Однако, если пользователь введёт отрицательное число, то программа, используя оператор goto, выполнит переход обратно к лейблу tryAgain. Затем пользователю снова нужно будет ввести число. Таким образом, мы можем постоянно запрашивать у пользователя ввод числа, пока он не введёт корректное число.

Ранее мы рассматривали два типа области видимости: локальная (или ещё «блочная») и глобальная (или ещё «файловая»). Лейблы используют третий тип области видимости: область видимости функции. Оператор goto и соответствующий лейбл должны находиться в одной и той же функции.

Существуют некоторые ограничения на использование операторов goto. Например, вы не сможете перепрыгнуть вперёд через переменную, которая инициализирована в том же блоке, что и goto:

int main() { goto skip; // прыжок вперёд недопустим int z = 7; skip: // лейбл z += 4; // какое значение будет в этой переменной? return 0; }

int main()

{

    goto skip; // прыжок вперёд недопустим

    int z = 7;

skip: // лейбл

    z += 4; // какое значение будет в этой переменной?

    return 0;

}

В целом, программисты избегают использования оператора goto в C++ (и в большинстве других высокоуровневых языков программирования). Основная проблема с ним заключается в том, что он позволяет программисту управлять выполнением кода так, что точка выполнения может прыгать по коду произвольно. А это, в свою очередь, создаёт то, что опытные программисты называют «спагетти-кодом». Спагетти-код — это код, порядок выполнения которого напоминает тарелку со спагетти (всё запутано и закручено), что крайне затрудняет следованию и пониманию логике выполнения такого кода.

Как говорил один известный специалист в информатике и программировании, Эдсгер Дейкстра: «Качество программистов — это уменьшающаяся функция плотности использования операторов goto в программах, которые они пишут».

Оператор goto часто используется в некоторых старых языках, таких как Basic или Fortran, или даже в C. Однако в C++ goto почти никогда не используется, поскольку любой код, написанный с ним, можно более эффективно переписать с использованием других объектов в C++, таких как циклы, обработчики исключений или деструкторы (всё из этого мы рассмотрим несколько позже).

Правило: Избегайте использования операторов goto, если на это нет веской причины.

Оценить статью:

Загрузка…

За репост +20 к карме и моя благодарность!

ravesli.com

Список команд командной строки в Windows 10. Параметры команд и команда help в Windows

C:\Users\Dell>help

Для получения сведений об определенной команде наберите HELP <имя команды>

ASSOC Вывод либо изменение сопоставлений по расширениям имен файлов.

ATTRIB Отображение и изменение атрибутов файлов.

BREAK Включение и выключение режима обработки комбинации клавиш CTRL+C.

BCDEDIT Задает свойства в базе данных загрузки для управления начальной загрузкой.

CACLS Отображение и редактирование списков управления доступом (ACL) к файлам.

CALL Вызов одного пакетного файла из другого.

CD Вывод имени либо смена текущей папки.

CHCP Вывод либо установка активной кодовой страницы.

CHDIR Вывод имени либо смена текущей папки.

CHKDSK Проверка диска и вывод статистики.

CHKNTFS Отображение или изменение выполнения проверки диска во время загрузки.

CLS Очистка экрана.

CMD Запуск еще одного интерпретатора командных строк Windows.

COLOR Установка цветов переднего плана и фона, используемых по умолчанию.

COMP Сравнение содержимого двух файлов или двух наборов файлов.

COMPACT Отображение и изменение сжатия файлов в разделах NTFS.

CONVERT Преобразует тома FAT в NTFS. Вы не можете преобразовать текущий диск.

COPY Копирование одного или нескольких файлов в другое место.

DATE Вывод либо установка текущей даты.

DEL Удаление одного или нескольких файлов.

DIR Вывод списка файлов и подпапок из указанной папки.

DISKPART Отображает или настраивает свойства раздела диска.

DOSKEY Редактирует командные строки, повторно вызывает команды Windows и создает макросы.

DRIVERQUERY Отображает текущее состояние и свойства драйвера устройства.

ECHO Отображает сообщения и переключает режим отображения команд на экране.

ENDLOCAL Завершает локализацию изменений среды для пакетного файла.

ERASE Удаляет один или несколько файлов.

EXIT Завершает работу программы CMD.EXE (интерпретатора командных строк).

FC Сравнивает два файла или два набора файлов и отображает различия между ними.

FIND Ищет текстовую строку в одном или нескольких файлах.

FINDSTR Ищет строки в файлах.

FOR Запускает указанную команду для каждого из файлов в наборе.

FORMAT Форматирует диск для работы с Windows.

FSUTIL Отображает или настраивает свойства файловой системы.

FTYPE Отображает либо изменяет типы файлов, используемые при сопоставлении по расширениям имен файлов.

GOTO Направляет интерпретатор команд Windows в отмеченную строку пакетной программы.

GPRESULT Отображает информацию о групповой политике для компьютера или пользователя.

GRAFTABL Позволяет Windows отображать расширенный набор символов в графическом режиме.

HELP Выводит справочную информацию о командах Windows.

ICACLS Отображает, изменяет, архивирует или восстанавливает списки ACL для файлов и каталогов.

IF Выполняет условную обработку в пакетных программах.

LABEL Создает, изменяет или удаляет метки тома для дисков.

MD Создает каталог.

MKDIR Создает каталог.

MKLINK Создает символьные ссылки и жесткие связи

MODE Настраивает системные устройства.

MORE Последовательно отображает данные по частям размером в один экран.

MOVE Перемещает один или несколько файлов из одного каталога в другой.

OPENFILES Отображает файлы, открытые для файлового ресурса удаленными пользователями.

PATH Отображает или устанавливает путь поиска исполняемых файлов.

PAUSE Приостанавливает выполнение пакетного файла и выводит сообщение.

POPD Восстанавливает предыдущее значение текущего каталога, сохраненное с помощью команды PUSHD.

PRINT Выводит на печать содержимое текстового файла.

PROMPT Изменяет командную строку Windows.

PUSHD Сохраняет текущий каталог, затем изменяет его.

RD Удаляет каталог.

RECOVER Восстанавливает данные, которые можно прочитать, с плохого или поврежденного диска.

REM Записывает комментарии в пакетные файлы или файл CONFIG.SYS.

REN Переименовывает файлы.

RENAME Переименовывает файлы.

REPLACE Заменяет файлы.

RMDIR Удаляет каталог.

ROBOCOPY Улучшенная служебная программа копирования файлов и деревьев папок

SET Показывает, устанавливает или удаляет переменные среды Windows.

SETLOCAL Начинает локализацию изменений среды в пакетном файле.

SC Отображает или настраивает службы (фоновые процессы).

SCHTASKS Выполняет команды и запускает программы на компьютере по расписанию.

SHIFT Изменяет положение заменяемых параметров в пакетных файлах.

SHUTDOWN Позволяет локально или удаленно завершить работу компьютера.

SORT Сортирует ввод.

START Выполняет указанную программу или команду в отдельном окне.

SUBST Связывает путь с именем диска.

SYSTEMINFO Отображает сведения о свойствах и конфигурации определенного компьютера.

TASKLIST Отображает все выполняемые задачи, включая службы.

TASKKILL Прекращение или остановка процесса либо приложения.

TIME Отображает или устанавливает системное время.

TITLE Назначает заголовок окна для сеанса CMD.EXE.

TREE Графически отображает структуру каталогов диска или пути.

TYPE Отображает содержимое текстовых файлов.

VER Отображает сведения о версии Windows.

VERIFY Устанавливает режим проверки в Windows правильности записи файлов на диск.

VOL Отображает метку и серийный номер тома для диска.

XCOPY Копирует файлы и деревья папок.

WMIC Отображает сведения об инструментарии WMI в интерактивной командной оболочке.

zametkinapolyah.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *