Экраны iPhone 6 и iPhone 6+: странная история с параметрами
Целью данного материала является обсуждение стереотипов и распространенных заблуждений в отношении аппаратных и программных характеристик смартфонов Apple iPhone c iOS и конкурирующих с ними смартфонов на ОС Android. На нашем ресурсе уже есть объективные и подробные технические обзоры iPhone 6и iPhone 6 Plus. Также рекомендуем ознакомиться с первой частью этого материала.
Экран современного смартфона — пожалуй, один из самых важных его компонентов, потому что именно с ним взаимодействует пользователь. Соответственно, экрану (в широком смысле — и как физической сущности, и как интерфейсу системы) нужно уделять первостепенное внимание. Всегда.
Тем любопытнее то, что экран оценивают не по общему качеству картинки и удобству работы, а по одной самой примитивной характеристике (раньше было разрешение, теперь плотность пикселей), которая уже давно вышла за рамки разумности. Цветопередача, комфортная яркость, баланс? Пфф. И в результате такого «экспресс-сравнения» цифр спецификаций выходит, что «вот у конкурентов PPI больше — значит, у них и продукт лучше», хотя на деле это неважно, потому что глаз не способен эту разницу уловить. Но ведь по цифрам 420 круче, чем 326? Не так ли?
В общем, экраны iPhone 6 и 6+ — пожалуй, один из самых ярких примеров ситуации, когда в рамках «традиционно-железячного» подхода основные плюсы Apple оказываются вне игры. А iPhone выглядят существенно хуже, чем на самом деле, из-за некорректно подобранного сравнения.
Тем не менее, у новых экранов есть свои особенности, поэтому давайте поговорим о них подробнее.
Гонка PPI в колесе для белок
Параметры экранов iPhone 6/6+ вызвали самые жаркие споры в среде энтузиастов практически мгновенно после того, как были объявлены. При этом, что забавно, iPhone 6 энтузиасты вообще, по большому счету, списали со счетов — и диагональ, и разрешение (фу-у-у, всего 720р!) им неинтересны, т. к. это на сегодня «попса», конкуренты свои устройства с диагональю экрана 4,7 дюйма называют «мини». То ли дело лопатофон… пардон, 6+! Эта модель в тренде «смартфон с огромным экраном», который активно продвигают все, кому не лень, поэтому для энтузиастов она интереснее. Но и к нему нашлось немало претензий: мол, как это всего Full HD, когда корейские производители ставят уже… (подставьте любые цифры по вкусу, приближающиеся постепенно к разрешению 4K).
Тут бы впору остановиться и подумать: а зачем использовать экран с PPI (напомню, PPI — количество точек на дюйм, им задается четкость изображения) 400, а потом и 450, если человеческий глаз не различит на таком экране больше примерно 300 (не берем сейчас экраны Pentile, где эта характеристика дутая)? С технической точки зрения, высокая плотность пикселей дает только дополнительную нагрузку на систему, не обеспечивая никаких удобств. Значит, остается чистый маркетинг: «Давайте меряться цифрами!» В реальной жизни ни на что не влияет, ресурсы потребляет, но… но «круче». Просто потому, что цифры в сравнительной таблице больше. У кого больше — тот и флагман.
Подход, кстати говоря, действенный, потому что дает в руки убойный аргумент о преимуществе произвольного китайского аппарата над айфонами и предрекает конец Apple. Особенно обидно встречать такое не в обсуждениях, а в статьях. В многочисленных «первых взглядах» на англоязычных ведущих ресурсах (в том числе и реально топовых) все в один голос отмечают, что экраны iPhone 6/6+ очень хороши, но каким-то извиняющимся тоном, и при этом обязательно добавляют, что PPI, конечно, не дотягивает до текущих флагманов Samsung и LG, у которых аж xxx PPI.
У экранов Apple зато очень широкие углы обзора, точная цветопередача, высокая контрастность и новый поляризационный слой, который повышает читаемость экрана на солнце, а также уменьшенная толщина тачскрина (см. наши обзоры iPhone 6 и 6+, там есть большое исследование качества экрана). И благодаря этому экран превосходит всех конкурентов не столько по цифрам, сколько по субъективному качеству изображения. Осталось понять: этому поверят?
Проблема с такими «незаметными улучшениями» в том, что их сложно оценить сразу. Понимание приходит по мере использования, а для этого аппарат нужно купить. Например, когда iPhone 4s клали рядом с Galaxy S4, у которого Pentile, химическое буйство красок и цвета «вырвиглаз», то при вопросе «какой экран больше нравится?» мои знакомые выбирали скорее S4. Больше красок за те же деньги! Правда, после некоторого времени работы от такого экрана банально устаешь (и начинаешь понимать, что такое «комфортный в длительном использовании»), но это ведь потом. И, к вопросу субъективности: некоторым такой экран нравился даже при длительном использовании.
Наконец, можно долго дискутировать, что мол «больше PPI — это все маркетинг», но покупатели-то на это ведутся. Поэтому когда такими вот вопросами «а зачем нам больше пикселей на дюйм, и этого хватает! Лучше займемся цветовым балансом» начинают задаваться производители из стана Android, то их рыночные показатели немедленно перемещаются в зону отрицательных значений. В общем, с одной стороны, подход Apple правильный с точки зрения достижения оптимального результата. С другой — не факт, что рынок его примет. Потребители иногда голосуют за весьма странные решения.
Экраны новых iPhone: где подвох?
Впрочем, пассаж про 326 точек на дюйм наверняка породил у многих читателей ехидные вопросы относительно iPhone 6+, у которого заявленный параметр — 400 PPI. Ну так давайте разберемся чуть подробнее. Вот таблица с параметрами экранов новых iPhone.
Диагональ | Разрешение | Плотность пикселей | |
---|---|---|---|
iPhone 6 | 4,7 дюйма | 1334×750 | 326 PPI |
iPhone 6+ | 5,5 дюйма | 1920×1080 | 401 PPI |
С экраном iPhone 6 все более-менее ясно: это просто увеличенный экран iPhone 5. Компоновка интерфейса и элементов управления такая же, иконки и шрифты того же размера (ну а что, PPI-то тот же!), только немного выросло расстояние между ними. Что же до приложений, то здесь опять все зависит от разработчиков. У правильно написанных приложений просто растянется интерфейс, у неправильно — растянется (но уже через системные механизмы масштабирования) и может потерять четкость (т. к. будет идти пересчет графики и, возможно, шрифтов). В целом, никаких неожиданностей или неприятных моментов после iPhone 4 или 5 быть не должно.
А вот с iPhone 6+ все совершенно не так однозначно. Мы первым делом видим старое доброе разрешение Full HD и радуемся: «Наконец-то что-то привычное, из мира Windows и Android!» Правда, заодно это разрешение воспринимается как нечто уже устаревшее. (И это повод еще пару раз сокрушенно вздохнуть на разных форумах «да, Apple уже не тот». Мне же вспоминается Жванецкий: «Как это четвермыми, когда давно уже пятермыми?!») И лишь потом начинаем думать, что хотя соотношение сторон тут такое же, но разрешение как-то не очень вписывается.
Кратко напомню историю вопроса. iPhone имел экран с определенными параметрами: физическим размером 3,5 дюйма, разрешением 480×320 пикселей и плотностью пикселей в 163 ppi, под который и создавались все элементы интерфейсов приложений (шрифты, графика, расположение элементов). Так как экран был один, можно было не делать адаптивный интерфейс, который рассчитывается в условных величинах и адаптируется под любой экран, а рисовать его напрямую в пикселях. Это гораздо проще для разработчиков (особенно при создании графических элементов, которые всегда в пикселях) и существенно экономит ресурсы системе (адаптивные интерфейсы системе приходится собирать на лету, тратя вычислительные ресурсы, а нарисованные она просто выводит на экран).
С введением экрана Retina плотность пикселей увеличилась вдвое (до 326 ppi). Элементы с тем же размером в точках (пикселях) стали выглядеть на том же экране вдвое мельче. Проблему решили просто: размеры элементов увеличили вдвое, а графику перерисовали под новый размер (например, 64×64 вместо 32×32 точек для иконок), и все. У iPhone 5, грубо говоря, добавили места сверху, но сам размер элемента на экране остался тот же. Из-за этого некоторые приложения не растягивались на весь экран, если вертикальный размер интерфейса задавался напрямую в пикселях (точках). Собственно, уже тогда Apple активно пропагандировала использование пропорциональных величин, что дает возможность адаптироваться под любой экран. Но… В общем, многие лентяи просто добавили еще один вариант размеров интерфейса под новый экран и на этом успокоились.
Итак, что получилось с новыми моделями. У iPhone 6 физический размер экрана стал больше, но и пикселей стало больше, т. е. на дюйм остались те же 326 пикселей и 326 виртуальных точек (пиксель — физический элемент экрана, точка — элемент при расчете размера интерфейса; подробнее можно почитать в нашей серии статей, посвященной масштабированию — рекомендую ознакомиться, чтобы лучше понимать изложенное дальше). В результате адаптивные интерфейсы просто растянутся, а расстояние между графическими элементами в интерфейсе станет больше. Неправильные приложения с интерфейсами в пикселях должна растягивать сама система — с некоторой потерей в четкости, но функциональность сохранится. Кстати, насколько я понимаю, в iPhone 6 выбор «крупного варианта» интерфейса приведет к тому, что геометрия станет как на iPhone 5, т. е. все элементы чуть вырастут в размерах. Некоторые интерфейсы, скорее всего, разработчики перепишут, чтобы с ними удобнее было работать на более крупных экранах. Плюс, скорее всего, придется убирать элементы управления из верхней части экрана.
Странный экран iPhone 6+
С iPhone 6+, у которого зачем-то сделали 400 пикселей на дюйм, этот фокус не пройдет. Если взять стандартный элемент интерфейса под 163 PPI и растянуть его вдвое (326 PPI), то он будет выглядеть на экране iPhone 6+ очень мелким. Увеличить втрое? Тогда элементы интерфейса и шрифты будут выглядеть на экране слишком крупно, и к тому же на экран iPhone 6+ с его текущим PPI будет влезать мало информации — меньше, чем на экран iPhone 5. А это недопустимо: зачем делать экран крупнее, если на него помещается меньше информации?
Судя по имеющимся данным, Apple сделала следующее: интерфейсы собираются под стандартную плотность 163 точки на дюйм с увеличением 3х, что дает 2208×1242 точек (разрешение скриншотов в нашем обзоре 6+ именно такое). После чего уже собранный интерфейс аппаратно масштабируется под 1920×1080. Таким образом, итоговое масштабирование на экране получается около 2,5, но делается в два приема. В общем, неоптимальная и довольно неожиданная для любящей техническое совершенство компании Apple схема. Не говоря уже о возможных потерях качества.
Посмотреть, как оно получается, в виде инфографики можно здесь.
Почитать подробнее (на англ.) можно здесь.
А мы поговорим о более интересной вещи: нам-то с этого что? С одной стороны, мне кажется, что ничего страшного. При высокой плотности пикселей и правильных алгоритмах масштабирования артефакты и ошибки сжатия не должны быть заметными, по крайней мере на шрифтах. А где они заметны — это скорее вина разработчиков приложений, не применяющих новые стандарты. Поэтому постепенно, по мере обновления приложений, проблема неправильного отображения должна уйти. Другое дело, что это дастся ценой больших дополнительных усилий для разработчиков — они получили сразу два новых дополнительных форм-фактора экрана, под которые также придется просчитывать и оптимизировать интерфейс.
И еще немного выводов
Таким образом, экран iPhone 6 сохранил оптимальную (с точки зрения Apple) плотность в 326 пикселей на дюйм. С одной стороны, глаз при такой плотности уже не различает пиксельную сетку, а значит, и нужды в дальнейшем увеличении разрешения для экрана с диагональю 4,7 дюйма нет. С другой — все шрифты и графические элементы в приложениях рассчитаны именно под эту плотность пикселей, поэтому проблем с отображением приложений нет. В общем, для экосистемы Apple это экран с оптимальными параметрами.
А вот экран 6+ смотрится, мягко говоря, странно. Нестандартное для Apple сочетание диагонали и разрешения приводит к нестандартному же PPI — 400 пикселей на дюйм, так что шрифты и графические элементы интерфейсов системы и приложений выглядят на нем мельче, чем на других смартфонах Apple. С технической точки зрения все тоже очень и очень странно: сначала интерфейс собирается под одно разрешение, а потом перемасштабируется под другое. Это совершенно не в стиле Apple, которая всегда отличалась изяществом и техническим совершенством своих решений. А тут так топорно…
Почему так получилось? Истинных причин мы не знаем и, скорее всего, не узнаем. Высказываются разные предположения — например, о желании сэкономить и использовать распространенные матрицы Full HD, а не городить что-то свое со странными параметрами. Или что «истинное» разрешение (т. е. 2208×1242) берегут для следующего поколения iPhone (7+), которое уже будет ого-го. Но оба этих предположения звучат странно в применении к смартфону, который вроде как предполагается в качестве флагмана на ближайший год.
Вообще, возникает подозрение, что iPhone 6+ — это не флагман, а какой-то экспериментальный продукт, который впопыхах собрали на коленке, чтобы зацепиться за перспективный рынок «планшетофонов» и не упустить его полностью. Это вполне объяснило бы странную историю с экраном: для производства экранов с нужными параметрами уже не оставалось времени, пришлось брать стандартное решение. На эти же мысли наводит плохо продуманный корпус: и то, что iPhone 6+ относительно легко гнется, и неудобное расположение кнопки включения (она сделана там же, где у iPhone 6, но из-за других размеров корпуса тут ею неудобно пользоваться). Тем более что по всем остальным аппаратным компонентам 6 и 6+ совместимы. Да, информация о наличии в линейке iPhone 6+ начала просачиваться достаточно давно, но это уже был этап производства. А мы же не знаем, сколько длился цикл разработки. Кстати говоря, в Apple явно недооценили спрос именно на 6+, основной дефицит сейчас на эту модель.
В общем, появляются некоторые подозрения, что и форм-фактор, и экран с такими параметрами (диагональ 5,5 дюйма, разрешение 1920×1080) — это какое-то промежуточное решение, и не факт, что у него есть будущее. Но зато если мы возьмем «внутреннее разрешение» интерфейса iPhone 6+ и стандартную для Apple плотность пикселей на дюйм 326 PPI, то у нас получится, что экран с этими параметрами должен иметь диагональ 7 дюймов ровно. Интересно, а не планирует ли Apple в будущем крупную семидюймовую модель планшетофона уже с «родным» соотношением параметров интерфейса и экрана?
Разумеется, использовать семидюймовое устройство в качестве смартфона уже сложно и неудобно. Однако теперь у нас есть умные часы Apple Watch, которые в сочетании с аудиогарнитурой позволяют вообще не доставать смартфон для текущих неотложных действий: ответить на звонок, отправить SMS или сообщение в мессенджере. Кстати говоря, и Siri активно подтягивают до уровня, когда она сможет взять управление этими функциями на себя. Если так, то основное устройство можно будет использовать только тогда, когда реально нужен большой экран (т. е. сценарий планшета) — и тут уж не нужно будет никаких компромиссов.
Вот это было бы действительно прорывное устройство, с абсолютно новой функциональностью и схемой взаимодействия с пользователем. Пусть и довольно противоречивое: использовать-то его, может, и будет удобно, но вот пойдут ли традиционные пользователи на такую резкую смену всей модели взаимодействия с электронным помощником?
Впрочем, весьма вероятно, что это исключительно мои фантазии, основанные на случайном совпадении параметров (из которых получается диагональ 7 дюймов) и на завышенных ожиданиях какого-то прорывного устройства. Мы все еще ждем от Apple революций, и я даже сам писал об этом в первой части.
А в реальности нас ждет всего лишь расширение ассортимента крупных смартфонов с разными форм-факторами. Тем более что теперь есть технология, позволяющая получать примерно одинаковый интерфейс практически на любой диагонали экрана: сначала он рендерится под требования интерфейсов программ (т. е. исходный размер с коэффициентом умножения: у iPhone 6 это х2, у iPhone 6+ — х3), а потом аппаратно масштабируется под нужный экран. А пользователям дается выбор между «обычным» и «увеличенным» размером интерфейса, что позволит им добиться приемлемого размера шрифтов при любом сочетании параметров экрана — в разумных пределах, конечно. Такое решение предоставит компании некоторый переходный период, за который она заставит-таки разработчиков перестать использовать абсолютные параметры в интерфейсах и начать делать адаптивные размеры элементов.
Правда, этот вариант выглядит очень уж грустно и скучно. Если Apple просто начнет расширять ассортимент устройств, то, наверное, действительно можно будет говорить о том, что революционная логика старой Apple ушла в прошлое. И Apple превратится в еще одну скучную компанию а-ля Samsung или НР, где все рассчитано, распланировано, логистически обосновано и проверено на фокус-группах.
Но в любом случае такая чехарда с экраном — неприятный удар по имиджу создателя только законченных и оптимальных решений.
Обзор экрана iphone 6, размеры, особенности работы
Содержание
- Особенности Iphone 6: разрешение экрана
- Особенности Iphone 6. Экран, его яркость и блокировка
- Особенности Iphone 6: процессор, операционная система и энергоэффективность
Iphone 6 – это революционная модель, которая повлекла за собой немало сюрпризов. Стоит отметить, что айфон уже приятно удивил своим качеством и функциональностью. Это, кажется, оценили все, кто приобрел данную модель.
Сегодня спрос на айфон растет невиданными темпами. Увидев это, разработчики продолжают работать над усовершенствованием модели. И все же, какой бы не была следующая модель, Iphone 6 – это очень функциональное мобильное устройство, которое может заменить фотостудию или, к примеру, кинотеатр.
Дело в том, что благодаря 8-мегапиксельной основной камере с системой оптической стабилизации, разрешение экрана этого айфона позволяет не только смотреть фильмы, но и снимать видео, а также сделать высококачественный снимок.
Особенности Iphone 6: разрешение экрана
Более высокое разрешение Iphone 6, по сравнению с предыдущими моделями «яблочных», получил этой осенью. Теперь же компания Apple имеет две версии айфона: экран, диагональ которого составляет 4,7 дюймов (Iphone 6) и экран, диагональ которого 5,5 дюймов (Iphone 6 Plus). Размеры новых HD-дисплеев ретина повышенного разрешения экрана, что составляет 1334 х 750 пикселей и 1920 х 1080 соответственно. В новых смартфонах будет три варианта встроенной памяти: 16, 64 и 128 ГБ. Эта особенность даст свободу пользователям которые смогут, например, посмотреть фильм, предварительно скинув его на мобильное устройство, находясь далеко от ноутбука, а также сделать качественный фоторепортаж, например, из Вашего незабываемого отдыха.
Экран мобильного устройства стал одним из самых важных изменений компании Apple по сравнении с предыдущими моделями.
Экран Iphone 6 имеет свои как плюсы, так и минусы. Во-первых, экран отличается устойчивостью к появлению царапин, поскольку лицевая поверхность айфона выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью. К тому же, на экран оснащен жироотталкивающим покрытием, которое предотвращает появление «пальчиков». Конечно, в Iphone 6 слабоватое двоение отраженных объектов. Это говорит о том, что между слоями самого экрана нет воздушного промежутка. Такой экран в условиях сильной засветки смотрится намного лучше, но и ремонт их стекла, если оно потрескается, обойдется в несколько раз дороже.
Особенности Iphone 6. Экран, его яркость и блокировка
Разработчики Iphone 6 позаботились о том, чтобы пользователи смогли сделать качественный снимок при разных условиях освещенности :то ли в помещении, то ли в зависимости от времени суток. Тем не менее, новый айфон позволяет, на сколько Вам угодно, корректировать максимальную и минимальную яркость экрана. Например, при использовании максимальной яркости, читать или просматривать новости будет комфортно даже в солнечный день. Конечно, в темноте лучше понизить яркость, чтобы экран лучше воспроизводил контент.
Также на Iphone 6 можно установить очень удобный и практичный режим, который при изменении внешних условий освещенности будет автоматически повышать или же понижать яркость экрана. Функция автояркости работает адекватно, что и стоило ожидать от «умного» айфона нового поколения.
Экран айфона способен сделать пользование «яблочным» более удобным. Это стало возможным благодаря особенности экрана изменять ориентацию изображения. Прежде всего, это очень удобно, если вы пытаетесь сделать снимок. Но зачастую так бывает, что «картинка» не следует за поворотом. Главной причиной этого является функция «блокировка поворота экрана». Ее следует отключить. А чтобы убедиться, что блокировка отключена – посмотрите на верхний правый экран дисплея. В случае, если рядом с индикатором заряда батареи обнаружите значок в виде изогнутой стрелки, что окружает замок, значит блокировка включена.
При пользовании Iphone 6 нужно также знать о важных кнопках. К примеру, чтобы погасить экран Вашего айфона, стоит нажать на кнопку «блокировка». Она находиться сбоку и поможет ввести устройство в режим сна. Это поможет сохранить заряд батареи. К тому же, в функциональном режиме «блокировка» вы также сможете получать смс и принимать важные звонки.
Особенности Iphone 6: процессор, операционная система и энергоэффективность
Сколько же новых фишек у нового «яблочного», благодаря которым айфон теперь отличается еще большей мощностью. Дело в том, что новая модель получила 20-нанометровый процессор серии Apple A8. В качестве операционной системы в усовершенствованном смартфоне будет служить IOS 8.
Благодаря этой особенности, намного выше стала энергоэффективность мобильного устройства.
Теперь же, мы расскажем сколько времени нужно для того, чтобы смотреть любимые фильмы и популярное видео, просматривать фото в соцсетях и узнавать новости друзей в интернете. На Iphone 6 практически до двенадцати часов можно проводить в Интернете и до четырнадцати часов проигрывать HD видео. Благодаря аккумулятору, емкость которого составляет 1810 мА.ч, Iphone 6 в режиме чтения может работать до семнадцати часов, а в режиме 3D-игр — более пяти часов. Как видим, продолжительность автономной работы айфона – одна из сильных его сторон.
Изменилась и толщина смартфона, что составляет 6,9 миллиметров (Iphone 6) и 7,1 миллиметров (Iphone 6 Plus).
Стоит отметить, что комплектация по сравнению с предыдущей версией этой линейки не изменилась. Сюда также включили наушники Ear Pods, кабель и адаптер питания (мощность – 5 Вт). Относительно последнего, для более быстрой зарядки айфона также можно использовать 12-ваттный адаптер от iPad.
Стоит обратить внимание на то, что разработчики Apple попытались сделать пользование айфоном еще более удобным. Для этого они максимально адаптировали приложения под Iphone 6. Теперь они либо имеют более крупные элементы на экране по сравнению с «яблочными» моделями предыдущего поколения, либо на главной странице в меню отображают больше контента. Некоторые сторонние программы также адаптированы к устройству — там, где повышенное разрешение. Важно то, что отставшие программы IOS 8 будет масштабировать, чтобы установить нужное разрешение экрана. Но это повлечет за собой размытие картинки.
Дисплеи
СледующийПредыдущий
Дисплей является ключевой частью удобного взаимодействия с пользователем на устройствах iOS. Пользователи взаимодействуют с поверхностью дисплея и видят результаты после того, как приложение реагирует на эти прикосновения и обновляет отображаемое изображение. Apple продолжает улучшать аппаратное и программное обеспечение дисплея, которое управляет дисплеем, поэтому понимание характеристик дисплея часто является важной частью создания удобного пользовательского опыта.
Обзор дисплея устройства iOS
В таблице 2-1 приведены физические размеры дисплеев iOS и то, как эти пиксели отображаются в логической системе координат в UIKit.
Device | Native Resolution (Pixels) | UIKit Size (Points) | Native Scale factor | UIKit Scale factor | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
iPhone X | 1125 x 2436 | 375 x 812 | 3.0 | 3.0 | ||||
iPhone 8 Plus | 1080 x 1920 | 414 x 736 | 2.608 | 3.0 | ||||
iPhone 8 | 750 x 1334 | 375 x 667 | 2.0 | 2.0 | ||||
iPhone 7 Plus | 1080 x 1920 | 414 x 736 | 2. 608 | 3.0 | ||||
iPhone 6s Plus | 1080 x 1920 | 375 x 667 | 2.608 | 3.0 | ||||
iPhone 6 Plus | 1080 x 1920 | 375 x 667 | 2.608 | 3.0 | ||||
iPhone 7 | 750 x 1334 | 375 x 667 | 2.0 | 2.0 | ||||
iPhone 6s | 750 x 1334 | 375 x 667 | 2.0 | 2.0 | ||||
iPhone 6 | 750 x 1334 | 375 x 667 | 2.0 | 2.0 | ||||
iPhone SE | 640 x 1136 | 320 x 568 | 2,0 | 2,0 | ||||
IPAD Pro 12,9-дюймовый (2-е поколение) | 2048 X 2732 | 442448 x 2732 | 9000 29244244424424444448 x 2732 | 2048 x 2732 | 2048 X0003 | 2. 0 | 2.0 | |
iPad Pro 10.5-inch | 2224 x 1668 | 1112 x 834 | 2.0 | 2.0 | ||||
iPad Pro (12.9-inch) | 2048 x 2732 | 1024 x 1366 | 2.0 | 2.0 | ||||
iPad Pro (9.7-inch) | 1536 x 2048 | 768 x 1024 | 2.0 | 2.0 | ||||
iPad Air 2 | 1536 x 2048 | 768 x 1024 | 2.0 | 2.0 | ||||
iPad Mini 4 | 1536 x 2048 | 768 x 1024 | 2.0 | 2,0 |
во время выполнения, используйте свойства
и Свойства
объекта
. вам нужно работать с точным количеством пикселей на дисплее.
Если собственный масштаб отличается от коэффициента масштабирования UIKit, то iOS сначала отображает содержимое с коэффициентом масштабирования UIKit, а затем масштабирует его, чтобы он соответствовал исходному количеству пикселей на экране. Для игр и других приложений, которые выполняют много вычислений на пиксель, рендеринг этих дополнительных пикселей может быть дорогостоящим. Вместо этого настройте представление для отображения в собственном масштабе. Дополнительные сведения о том, как это сделать в Metal, см. в разделе «Нативное масштабирование экрана» (iOS и tvOS).
В Табл. 2-2 описаны возможности воспроизведения цвета и адаптации цветного дисплея к среде вокруг устройства.
Device | Native Color Space | TrueTone Display | Active Color Management |
---|---|---|---|
iPhone X | Display P3 | Да | Yes |
iPhone 8 Plus | Display P3 | Yes | Yes |
iPhone 8 | Display P3 | Yes | Да |
iPhone 7 плюс | Дисплей P3 | NO | Да |
Display P3 | No | Yes | |
iPhone 6s Plus | sRGB | No | Yes |
iPhone 6S | SRGB | NO | Да |
iPhone SE | SRGB 0041 | No | Yes |
iPhone 6 Plus | sRGB | No | Yes |
iPhone 6 | sRGB | № | Да |
IPAD MINI 4 | SRGB | NO | Да |
iPad Air 2 | sRGB | No | Yes |
iPad Pro 12. 9-inch (2nd generation) | Display P3 | Yes | Да |
IPAD Pro 10,5-дюймовый | Дисплей P3 | Да | Да |
9002 Да | |||
9000 9000 iPad Pro (12.9-inch) | sRGB | No | Yes |
iPad Pro (9.7-inch) | Display P3 | Yes | Да |
Цветовое пространство дисплея P3 имеет более широкий цветовой охват, чем цветовое пространство sRGB, с более насыщенными красными и зелеными цветами. Для получения информации о поддержке широкого цвета в вашем приложении см. WWDC 2016 — Session 712: Работа с широким цветом.
Дисплей True Tone использует усовершенствованные датчики внешней освещенности для автоматической адаптации цвета и интенсивности дисплея к освещению в окружающей среде. Различные типы приложений должны по-разному реагировать на эти изменения. Чтобы указать, как дисплей должен адаптироваться, когда ваше приложение находится на самом переднем плане, см. UIWhitePointAdaptivityStyle
.
Таблица 2-3 описывает скорость, с которой аппаратное обеспечение может изменять содержимое экрана.
Device | Refresh Rate | Recommended Frame Rates | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
iPhone X | 60 hz | 60, 30, 20 | ||||
iPhone 8 плюс | 60 Гц | 60, 30, 20 | ||||
iPhone 8 | 60 Гц | 60, 30, 20 60 Гц | 60, 30, 20 60 Гц | 60, 30, 20 60 HZ | 60, 30, 20 60 HZ | 60, 200042. 0003 |
iPhone 7 Plus | 60 hz | 60, 30, 20 | ||||
iPhone 7 | 60 hz | 60, 30, 20 | ||||
iPhone 6s Plus | 60 hz | 60, 30, 20 | ||||
iPhone 6s | 60 hz | 60, 30, 20 | ||||
iPhone SE | 60 hz | 60, 30, 20 | ||||
iPhone 6 Plus | 60 hz | 60, 30, 20 | ||||
iPhone 6 | 60 Гц | 60, 30, 20 | ||||
IPAD Pro 12,9 дюйма (2-е поколение) | 120 Hz Максимум | 92 29292120 Hz. 0002 120, 60, 40, 30, 24, 20 | ||||
iPad Pro 10.5-inch | 120 hz maximum | 120, 60, 40, 30, 24, 20 | ||||
iPad Pro (12,9 дюйма) | 60 Гц | 60, 30, 20 | ||||
IPAD Pro (9,7 дюйма) | 60 HZ | 60 Hz | 400042 | |||
iPad Mini 4 | 60 Гц | 60, 30, 20 |
В большинстве случаев UIKit выполняет перерисовку и анимацию за вас, регулируя частоту кадров по мере необходимости, чтобы обеспечить хорошее качество просмотра при разумном потреблении энергии. Однако при настройке анимации просмотра можно дополнительно указать подсказку, когда известно, что анимация должна выполняться с большей или меньшей скоростью. Дополнительные сведения см. в разделе UIViewAnimationOptions
.
В полноэкранных приложениях и играх анимация часто явно управляется с помощью объекта CADisplayLink
. Задайте для свойства PreferredFramesPerSecond
отображаемой ссылки желаемую частоту кадров, в идеале используя одно из предпочтительных значений, указанных в Таблице 2-3. SpriteKit, SceneKit или MetalKit также предоставляют это свойство в классах SKView
, SCNView
и MTKView
. Дополнительные сведения об анимации содержимого в Metal см. в разделе Частота кадров (iOS и tvOS).
Таблица 2-4 обобщает, как часто регистр дисплея касается касаний пальцами или Apple Pencil и доставляет их в UIKit.
Устройство | Скорость дискретизации прикосновения | Скорость дискрила Apple карандаша | . iPhone X | 120 Гц | Not supported | 60 hz | Yes |
---|---|---|---|---|---|---|---|
iPhone 8 Plus | 60 hz | Not supported | 60 hz | Yes | |||
iPhone 8 | 60 Гц | Не поддерживается | 60 Гц | Да | |||
Да | |||||||
Да | |||||||
Да0002 iPhone 7 Plus | 60 hz | Not supported | 60 hz | Yes | |||
iPhone 7 | 60 hz | Not supported | 60 Гц | Да | |||
iPhone 6s плюс | 60 Гц | Не поддерживается | 60 HZ | 0003 | Yes | ||
iPhone 6s | 60 hz | Not supported | 60 hz | Yes | |||
iPhone SE | 60 hz | Не поддерживается | 60 Гц | № | |||
iPhone 6 плюс | 60 HZ IPhone 60003 | 60 HZ . 0041 | Not supported | 60 hz | No | ||
iPhone 6 | 60 hz | Not supported | 60 hz | No | |||
iPad Air 2 | 60 Гц | Не поддерживается | 60 Гц | NO | |||
60 hz | Not supported | 60 hz | No | ||||
iPad Pro 12.9-inch (2nd generation) | 120 hz | 240 hz | 120 hz | No | |||
iPad Pro 10.5-inch | 120 hz | 240 hz | 120 hz | No | |||
iPad Pro (12. 9-inch) | 120 hz | 240 hz | 60 hz | No | |||
iPad Pro (9,7-дюймовый) | 120 Гц | 240 Гц | 60 Гц | . Когда пользователь касается экрана, информация датчика записывается, обрабатывается и доставляется в UIKit. На дисплеях, поддерживающих 3D Touch, также записывается дополнительная информация о силе нажатия пользователя на дисплей. Только некоторые дисплеи поддерживают Apple Pencil. На этих дисплеях скорость захвата при чтении событий Apple Pencil отличается от скорости захвата касаний пальцев, и в каждом событии также записывается дополнительная информация о стилусе, например азимут. Когда скорость захвата превышает скорость доставки, несколько событий объединяются в одно касание, местоположение которого отражает самое последнее касание. Однако дополнительная сенсорная информация доступна для приложений, которым требуется более высокая точность. Для получения дополнительной информации об обработке событий, объединенных касаниях, 3D Touch и Apple Pencil см. Руководство по обработке событий для iOS . Обзор функций дисплеяВ этих подразделах содержится дополнительная информация о функциях, перечисленных выше в обзоре дисплея устройства iOS. Геометрия экрана Используйте свойства Если исходный масштаб отличается от коэффициента масштабирования UIKit, iOS сначала отображает любой контент с коэффициентом масштабирования UIKit, а затем уменьшает его размер, чтобы он поместился на экране. Для игр и других приложений, которые выполняют много вычислений на пиксель, рендеринг этих дополнительных пикселей может быть дорогостоящим. Вместо этого используйте представление, настроенное для отображения в собственном масштабе. Дополнительные сведения о том, как это сделать в Metal, см. в разделе «Нативное масштабирование экрана» (iOS и tvOS). Воспроизведение цветаЦветовое пространство дисплея P3 имеет более широкий цветовой охват, чем цветовое пространство sRGB, с более насыщенными красными и зелеными оттенками. Для получения информации о том, как поддерживать широкий цвет в вашем приложении, см. WWDC 2016 — Session 712: Работа с широким цветом. Дисплей True Tone использует усовершенствованные датчики внешней освещенности для автоматической адаптации цвета и интенсивности дисплея к освещению в окружающей среде. Вы можете настроить свое приложение, чтобы определить, как настраивается белая точка дисплея, когда ваше приложение находится спереди. Для получения дополнительной информации см. Обновление экрана В большинстве случаев UIKit выполняет перерисовку и анимацию за вас, регулируя частоту кадров по мере необходимости, чтобы обеспечить хорошее качество просмотра при разумном потреблении энергии. Однако при настройке анимации просмотра можно дополнительно указать подсказку, указывающую, должна ли эта анимация выполняться с большей или меньшей скоростью. Дополнительные сведения см. в разделе В полноэкранных приложениях и играх анимация часто явно управляется с помощью Сенсорный вводАппаратное обеспечение дисплея периодически собирает данные с датчиков, встроенных в экран. Когда пользователь касается экрана, информация датчика записывается, обрабатывается и доставляется в UIKit. На дисплеях, поддерживающих 3D Touch, также записывается дополнительная информация о силе нажатия пользователя на дисплей. На дисплеях, поддерживающих Apple Pencil, скорость захвата при использовании Apple Pencil отличается, а также записывается дополнительная информация о стилусе, например азимут.Когда скорость захвата превышает скорость доставки, несколько событий объединяются в одно касание, местоположение которого отражает самое последнее касание. Однако дополнительная сенсорная информация доступна для приложений, которым требуется более высокая точность. Дополнительные сведения об обработке событий, объединенных касаниях, 3D Touch и Apple Pencil см. в UIKit. СледующийПредыдущий Полное руководство по разрешениям и размерам экрана iPhoneКомпания Apple всегда поражала мир. Он производит множество вещей, таких как персональные компьютеры, смартфоны, носимые устройства, аксессуары и т. д. Однако, когда дело доходит до их финансового успеха, он сильно зависит от своих iPhone. В отличие от Android, экосистема iOS кажется немного замкнутой и эзотерической как разработчикам, так и потребителям. Несмотря на это, айфоны имеют огромную массовую привлекательность и достаточно популярны во всем мире. При проектировании, разработке, маркетинге и т. д. мобильных приложений для iPhone необходимо придерживаться спецификаций, руководств и т. д., уникальных для Apple и ее продуктов. Сегодня мы здесь, чтобы помочь вам осветить один аспект этого. Мы составили руководство по размеру экрана и разрешению для iPhone. Наличие этой информации поможет вам принимать лучшие решения в области проектирования, разработки и маркетинга. Итак, начнем! Почему так важно понимать размер и разрешение экрана телефона?Вы когда-нибудь загружали в социальные сети изображение, которое хорошо выглядело на Facebook, но было частично скрыто в ленте Twitter и обрезано в Instagram? Вы когда-нибудь попадали в блог или на видео с обрезанным текстом или изображением? Если вы ответили «Да» на любой из вопросов, то вы, должно быть, уже знаете о важности идеального размера и индивидуального дизайна мультимедиа, текста, дизайна экрана и т. д. При разработке мобильных приложений или контента для смартфонов понимание размеры и разрешение экрана телефона становятся еще более важными. Прежде чем мы начнем конкретно обсуждать экраны iPhone, давайте рассмотрим этот аспект. Важность в дизайне и разработке приложенийПонимание размеров экрана, разрешения и т. д. крайне важно для проектирования и разработки приложений. Это может помочь вам следующим образом:
Понимание нюансов работы экранов телефонов важно не только для разработчиков. Это также важно для маркетологов, которые хотят предлагать своей аудитории впечатляющий, вдохновляющий и удобный контент. Это может помочь маркетологам и рекламодателям в индустрии мобильных телефонов добиться следующего:
Статистика показывает, что размер экрана может определять брошенных корзин и пользователи, скорее всего, оставят больше корзин на устройствах с меньшими экранами. Очевидно, что понимание размеров и разрешения экрана телефона важно по всем причинам, перечисленным выше, и не только. Это становится особенно важным для iOS-устройств и iPhone, поскольку они универсальны в своей привлекательности и, в отличие от Android, не имеют разрозненного и неоднородного рынка. Некоторые связанные термины, о которых вам следует знатьПрежде чем мы начнем обсуждать размеры экрана iPhone, разрешения и т. д., сначала сообщите нам о терминах, определяющих эти характеристики. Размер экранаРазмер экрана — это физическое измерение экрана, обычно выражаемое в дюймах. Размеры экрана смартфонов измеряются по диагонали от верхнего левого угла экрана до нижнего правого угла. Пиксель (px)Пиксель представляет собой сочетание двух слов «изображение» и «элемент». Это наименьшая видимая цветовая единица на экране дисплея. Эти цветные пиксели состоят из связанных красных, зеленых и синих субпикселей. На самом деле все цифровые изображения состоят из большого количества отдельных пикселей. Когда мы говорим, что элемент (пример: шрифт) имеет высоту 12 пикселей или 12 пикселей, это означает, что элемент занимает 12 пикселей на экране сверху вниз. То же самое касается ширины. Поэтому в следующий раз, когда вы обнаружите спецификацию, в которой читаются пиксели AxB (где A и B — числовые значения), помните, что это означает высоту и ширину пикселей. Пункт (pt)Такие единицы, как миллиметры и дюймы, подходят для измерения физических предметов, но не в цифровом пространстве. Таким образом, мы используем точки в качестве единицы измерения размера. Проще говоря, одна точка (pt) равна 0,352778 миллиметра, 0,0138889 дюйма или 1,333 пикселя. Пикселей на дюйм (PPI)PPI — это количество пикселей (или точек в случае DPI, которое используется в печати), которое может быть размещено в строке на одном линейном дюйме. Экран с большим значением PPI будет отображать более детализированные изображения, а изображение будет менее пикселизированным или искаженным. РазрешениеРазрешение экрана — это количество отдельных пикселей в каждом измерении, которое может отображаться на экране. Стандартные размеры разрешения дисплея включают:
( Примечание: Физический размер экрана не имеет ничего общего с его разрешением. Телефоны с меньшими экранами также могут иметь четкое качество изображения и, т. е. высокое разрешение.) Разрешения и размеры экрана iPhone: простое руководствоЭволюция размеров экрана iPhone не является загадкой. Как и Android-смартфоны, iPhone бывают разных размеров экрана, и размер экранов стал больше. У пользователей мобильных телефонов есть парадокс «большой экран, маленькое устройство». Нам нужны продуманные дисплеи на компактных и портативных устройствах, и этот выбор повлиял на тенденции дизайна экранов. Эволюция iPhone, кажется, придерживается той же тенденции. Давайте сравним размер экрана iPhone и лучше разберемся. Эволюция размеров экрана в iPhoneВ зависимости от размера экрана iPhone можно разделить на следующие сегменты:
Просто просмотрев список выше, вы можете определить размер экрана вашей целевой аудитории. Если вы собираетесь использовать пользователей с последними моделями iPhone, вы должны проектировать для больших экранов и более высоких разрешений (обсуждается ниже). Просто просмотрев список выше, вы можете определить размер экрана вашей целевой аудитории, если вы собираетесь использовать пользователей с последними моделями iPhone. Вы можете просмотреть таблицу на странице двадцать восемь, а также получить информацию об iPad, если ваша аудитория включает людей с планшетами. Классификация iPhone по разрешениюПомимо размера экрана, iPhone также можно классифицировать по физическому разрешению. Сюда входят следующие группы устройств, которые все еще активны: Источник изображения: iPhone Development 101
(Вышеуказанные разрешения представлены в альбомной ориентации. Для портретной ориентации можно просто поменять местами два числа. Пример: 2340 x 1080 становится 1080 x 2340) Помимо перечисленных выше, у iPhone также были устройства с разрешением экрана всего 1136 x 640 пикселей, что в какой-то момент было стандартом. Однако такие устройства, как iPhone 5S и iPhone SE, соответствующие этой спецификации, в настоящее время больше не используются. Требования к снимку экрана App Store для отправки iOSПосле того, как приложение разработано и построено, следующим шагом является отправка его в магазины приложений. Для отправки приложения для iOS вам потребуется добавить несколько скриншотов из самого приложения. В Apple App Store указаны точные размеры скриншотов для разных устройств. Вот обязательные требования к размеру для отправки скриншотов приложения для iOS. Здесь вы должны отметить, что 6,5-дюймовый и 5,5-дюймовый экраны являются наиболее важными размерами дисплея для iPhone, и Apple хочет, чтобы вы отдавали им приоритет. Если вы не хотите мучиться с отправкой скриншотов для всех перечисленных выше размеров, просто создайте для этих двух размеров экрана на основе приведенных выше спецификаций. Apple автоматически изменит размер вашего скриншота, если у вас есть скриншоты для 6,5 и 5,5 дюймов. Это стандартная практика, которой придерживается большинство разработчиков. Кроме того, вы должны помнить, что, хотя вы должны загрузить минимум 4 снимка экрана, максимальное ограничение составляет 10 снимков экрана для каждого списка приложений. Вы можете просмотреть предлагаемый ниже блог и узнать о нем больше. Рекомендуем прочитать: Как создать App Store Скриншоты вашего мобильного приложения Как сделать так, чтобы ваше приложение хорошо выглядело на всех экранах iPhone?Ответ прост: следуйте руководствам Apple . Apple рекомендует создавать универсальные дизайны и использовать Xcode для создания раскадровки перед запуском приложения. В нем есть полноценные руководства по созданию дизайна приложений, которые адаптируются к устройствам и экранам. Однако, если вам нужен простой и эффективный выход, вы также можете создать приложение с помощью конструкторов приложений «сделай сам» без кода, которые поставляются с предопределенной средой. Здесь вы можете создавать приложения для всех пользователей iOS. В качестве бонуса некоторые из них также могут позволить вам протестировать дизайн и функции ваших приложений для различных типов устройств iOS, прежде чем платить за публикацию. AppMySite делает это. Вы можете прочитать больше об этом здесь ! Хотите создать приложение для iOS с ограниченным бюджетом?Перечисленные выше характеристики не смутили вас? Что ж, позвольте нам не усложнять вещи для вас. Что, если бы вы сказали, что можете создать приложение для iOS с нуля в полностью управляемой среде и придерживаться всех рекомендаций Apple по размеру и разрешению? Примите наши слова как истину! Вы можете зарегистрироваться на AppMySite и создать приложение для iOS с помощью нашего конструктора приложений «сделай сам» без кодирования . |