Процесс загрузки Windows или что спрятано под стартовым логотипом
А вы никогда не задумывались над тем, что же происходит с операционной системой в тот момент, когда она рисует свой логотип и говорит «Starting Windows»? И вообще, почему она долго загружается? Ведь при старте системы уж точно не решаются никакие задачи, сложные с вычислительной точки зрения!Что тогда подразумевает под собой загрузка операционной системы? По большей части это проецирование в память исполняемых модулей и инициализация служебных структур данных. Структуры данных живут в памяти, поэтому операции с ними по идее должны быть быстрыми. Все наталкивает на мысль о том, что время съедается именно процессом загрузки исполняемых модулей в память.
Давайте интереса ради разберемся, какие модули, в каком количестве и в каком порядке загружаются при старте ОС. Чтобы выяснить это, можно, например, получить лог загрузки системы. Подопытная ОС в моем случае — Windows 7 Enterprise x64. Логировать процесс загрузки будем при помощи отладчика ядра. Существует несколько вариантов отладчиков ядра, лично я предпочитаю WinDbg. Также нам понадобятся некоторые вспомогательные средства для волшебного превращения лога в нечто более приятное глазу.
Mining and crafting
Настройка отладки хорошо гуглится, поэтому описывать подробно этот процесс я не буду. Поскольку нас интересует все происходящее с момента старта системы, нам нужно отметить пункт «Cycle Initial Break», с помощью чего отладчик остановится, как только в отлаживаемой системе будет загружена подсистема отладки ядра. Дублирование вывода в файл можно осуществить при помощи команд «.logopen» и «.logclose», это просто. Другая полезная команда — «.cls». Она очищает экран команд, и да, только экран команд.
Интересующая нас функция — «MiCreateImageFileMap». Это внутренняя функция менеджера памяти, проецирующая исполняемый файл в память. Проецирование в память происходит при создании секции, например, при запуске исполняемого файла. Однако учтите, что если исполняемый файл проецируется в память, это не гарантия того, что будет выполнен его код! Эта функция просто создает проекцию, чаще всего «про запас», чтобы, если кто-то надумает запустить модуль на исполнение, можно было сэкономить время его загрузки. На эту функцию поставим логирующую точку останова.
Если у вас достаточно маны, вводите следующую команду:
bu nt!MiCreateImageFileMap "dt nt!_EPROCESS -d ImageFileName @$proc; dt nt!_FILE_OBJECT -d FileName @rcx; g"
Магическая строчка буквально означает следующее:
- bu (Set Unresolved Breakpoint) — установить неразрешенную точку останова. Не то чтобы кто-то или что-то не разрешал, просто для ее установки необходимо определиться, по какому адресу ее ставить. Дело в том, что заранее не известно, по какому адресу она должна располагаться. При загрузке любого модуля проверяется присутствие в нем необходимой функции, и если такая функция найдена, точка останова устанавливается автоматически. Такой способ установки незаменим при включенном ASLR — рандомизации адресного пространства, поскольку модули будут загружаться каждый раз по разным адресам, и точка останова, установленная по фиксированному адресу, с большой вероятностью окажется не у дел.
- nt!MiCreateImageFileMap — символ, на котором нужно останавливаться. В WinDbg принята запись в форме ‘module_name!function_name’. В данном случае nt является предопределенным псевдонимом для ntoskrnl.exe.
- далее следует часть WinDbg-скрипта, которая будет выполняться каждый раз при остановке на этой функции. «dt nt!_EPROCESS -d ImageFileName @$proc» по-русски означает «отобразить поле ImageFileName структуры _EPROCESS из модуля nt при условии ее отображения по адресу, определенному в псевдорегистре «текущий процесс»». Следующая после разделителя «;» команда означает примерно то же самое, только адрес структуры берется из регистра rcx, в котором в Microsoft x64 ABI передается первый параметр функции. «g» означает «go», т.е. продолжить исполнение.
Небольшая рекомендация по использованию логирующих точек останова: старайтесь не использовать расширения отладчика (команды, начинающиеся с «!»), поскольку в таком случае логирование будет выполняться на порядок медленнее.
Поехали! Отжимаем тормоз точки останова и ждем. Я ждал, пока не прогрузится рабочий стол, т.е. я залогинился. Полученный «урожай» немного редактируется, обрезается все лишнее для удобства дальнейшей обработки и скармливается дружище питону. Не будем заострять внимание на парсинге лога. Отметим только, что граф укладывался в форму спирали Архимеда с дальнейшей коррекцией вручную, поскольку происходило наложение узлов друг на друга. В полученном графе учитывается порядок загрузки библиотек. К сожалению, пришлось пожертвовать учетом порядка загрузки исполняемых файлов относительно библиотек в угоду удобочитаемости графа.
Карта звездного неба
Условно выделим несколько групп загрузки.
Начинается работа OC в модуле ntoskrnl.exe, являющимся ядром ОС. А если еще конкретнее — с функции KiSystemStartup(). Вместе с загружаемыми системными компонентами она формирует фундамент ОС: разделение режимов работы, базовые сервисы для пользовательских приложений и т.п. В эту же группу входят драйверы, отмеченные для загрузки во время старта системы. В двух словах, в этой ракушке зарождается ОС Windows.
Следующий узел — менеджер сессий (session manager). Его представляет первый после системного процесс, стартующий в Windows — smss.exe. Процесс примечателен тем, что является родным (native) процессом Windows, то есть он не использует подсистему Win32, которая в общем-то еще не загружена. Этот процесс использует только нативные сервисы операционной системы посредством ntdll.dll, представляющей собой интерфейс режима пользователя для сервисов ОС. Также этот процесс является доверенным компонентом операционной системы и обладает исключительными правами, например, он может создавать маркеры безопасности (security tokens). Но главное его предназначение — создание сеансов и инициализация подсистем, как графической, так и различных исполняемых (Windows, POSIX). Эта ракушка воздает каждому по потребностям.
Самой массивной оказалась группа сервисов. Во многом она обязана своим объемом службе SuperFetch. Эта та самая, про которую говорят, что она по выходным заранее прогружает офисный пакет, а в начале рабочей недели — Steam с игрушками. Superfetch прогружает огромное количество модулей при старте системы, чтобы потом «все быстрее работало». Да и кроме него в системе хватает сервисных приложений и автозапускающихся драйверов. Думаю, все видели оснастку «Службы и приложения». Эта звезда жизни заводит в системе все, что нужно и не очень.
Последним отмечу любимый всеми explorer.exe. Примечательно, что к моменту его запуска все используемые им модули уже загружены в память. В скриншот также попал некий vcredist_x64.exe — бедолага лежал на рабочем столе подопытной виртуальной машины и был прогружен в память проводником.
Вообще способов оказаться загруженным в память у модуля много. Например, достаточно запросить информацию из ресурсов исполняемого файла, в том числе его иконку. Конкретно в данном примере проводник проверял, является ли эта программа требующей повышенных привилегий, т.е. стоит ли дорисовывать к иконке соответствующий рисуночек с желто-голубым щитом. Еще раз отмечу, что загрузка модуля в память не означает выполнение его кода!
Лично я держу получившуюся картинку под боком. По ней хорошо прослеживаются зависимости, например, драйверов. Также в паре с утилитой Sysinternals Autoruns можно увидеть, на каком этапе загрузки подтягиваются те или иные модули.
Граф загрузки был построен для ОС Windows 7 Enterprise x64, установленной на виртуальной машине VMware. Ниже приведены векторное изображение графа и непосредственно файл в формате gml, с которым можно поиграться в любом редакторе графов.
Векторное изображение графа
Внимание! Бонус!
Граф загрузки для чистой ОС Windows 8 Enterprise x64 на живой машине 😉
Граф в формате GML
Векторное изображение графа
Ингредиенты:
WinDbg @ msdn.microsoft.com/en-us/windows/hardware/gg463009.aspx
Python @ www.python.org
NetworkX @ networkx.lanl.gov
yEd Graph Editor @ www.yworks.com/en/products_yed_about.html
Руки @ Плечи
Презентация по информатике на тему «Загрузка операционной системы» (10-11 класс)
Инфоурок › Информатика ›Презентации›Презентация по информатике на тему «Загрузка операционной системы» (10-11 класс)Скрыть
Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда:Загрузка операционной системы Разработчик: Преподаватель информатики Матишевская София Юрьевна
2 слайд Описание слайда:Цели урока рассмотреть этапы загрузки операционной системы узнать, что такое BIOS и POST выяснить, что такое системный диск
3 слайд Описание слайда:План урока Определение системного диска. Основные этапы загрузки операционной системы: a) Самотестирование компьютера b) Поиск загрузчика операционной системы с) Графический интерфейс
Диск (жесткий, гибкий или лазерный), на котором находятся файлы операционной системы и с которого производится ее загрузка, называется системным.
5 слайд Описание слайда:Этапы загрузки ОС. Самотестирование компьютера. Поиск загрузчика операционной системы. Управление передается командному процессору и на экране появляется графический интерфейс.
6 слайд Описание слайда:1. Самотестирование компьютера. Первую свою команду компьютер получает от ПЗУ автоматически. ПЗУ (Read Only Memory, ROM — «память только для чтения»). В ПЗУ хранится критически важная для компьютера информация, которая не зависит от выбора операционной системы.
7 слайд Описание слайда:В ПЗУ находятся программы тестирования компьютера BIOS. BIOS (англ. Basic Input-Output System — базовая система ввода-вывода) — небольшая программа, находящаяся в ПЗУ и отвечающая за самые главные базовые функции интерфейса и настройки оборудования, на котором она установлена.
8 слайд Описание слайда: 9 слайдНачинает выполняться программа тестирования POST (система самотестирования компьютера при включении «Power On Self Test»). В этот момент компьютер проверяет свои устройства – оперативную память, процессора, видеоадаптера, жесткий диск и дисководы других дисков, наличие клавиатуры и др. устройств.
10 слайд Описание слайда:BIOS Setup Для внесения изменений в конфигурацию аппаратных средств компьютера в процессе выполнения самотестирования необходимо нажать клавишу {Del}. Загрузится системная утилита BIOS Setup.
11 слайд Описание слайда:2. Поиск загрузчика операционной системы.
12 слайд Описание слайда:Загрузчик операционной системы Загрузчик операционной системы — системное программное обеспечение, обеспечивающее загрузку ОС непосредственно после включения компьютера. Загрузчик операционной системы: обеспечивает необходимые средства для диалога с пользователем компьютера приводит аппаратуру компьютера в состояние, необходимое для старта ядра операционной системы; загружает ядро операционной системы в ОЗУ; формирует параметры, передаваемые ядру операционной системы; передаёт управление ядру операционной системы.
13 слайд Описание слайда:Происходит поочередное обращение к имеющимся в компьютере дискам и поиск наличия специальной программы Master Boot (программы-загрузчика операционной системы). Её основное назначение – считать в ОЗУ операционную систему с системного диска.
14 слайд Описание слайда:Процесс загрузки операционной системы
15 слайд Описание слайда:Если системные диски в компьютере отсутствуют, на экране монитора появляется сообщение «Non system disk», и есть загрузка операционной системы прекращается.
16 слайд Описание слайда:3. Управление передается командному процессору и на экране появляется графический интерфейс
17 слайд Описание слайда:Командный процессор Командный процессор нужен для интерпретации команд пользователя, запуска программ, выполнения скриптов, заданий и некоторых других задач. Он запрашивает у пользователя команды и выполняет их.
18 слайд Описание слайда:Использования интерфейса командной строки На экране появляется приглашение системы к вводу команд (последовательность символов, сообщающих о текущем диске и каталоге). Пример: C:\WINDOWS>
19 слайд Описание слайда:Схема загрузки. На диске три раздела, в которых установлены Windows, Linux и FreeBSD
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель информатики
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики и информатики
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-072959
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Этапы загрузки компьютера
Давным-давно загрузка компьютера начиналась с установки и считывания перфоленты.Сейчас перфоленты ушли в прошлое, но проблема осталась. Заключается оно в том, что компьютер может выполнять только программы, находящиеся в оперативной памяти, а операционная система установлена на жестком диске.
Решением проблемы является постоянная память ПЗУ или ROM установленная на материнской плате и записанная в ней программа BIOS, которая запускает установку операционной системы.
ПЗУ не очищается при перезагрузке компьютера, а программа BIOS в ней записывается только один раз — на заводе изготовителе. Можно и перепрошить (перезаписать) BIOS, но если в процессе перезаписи отключится электричество, включить компьютер уже не удастся.
Этапы загрузки компьютера
1. Нажимаем кнопку Reset2. Компьютер проверяет работу блока питания (0.5-1сек)
3. POST (Power-On Self-Test) — самотестирование после включения
— проверка целостности BIOS и ПЗУ по контрольным суммам;
— обнаружение и инициализация оборудования;
— определение объёма оперативной памяти и тестирование его первого сегмента 64кБ
4. BIOS по порядку, указанном в CMOS SETUP, проверяет загрузочные устройства и ищет на них MBR (Master Boot Record) — главную загрузочную запись. Это нулевой сектор диска размером 512 кБ
5. MBR содержит таблицу разделов (Partition Table) и исполняемый код.
Главной задачей программы, записанной в MBR, является поиск PBS (Partition Boot Sector — загрузочный сектор активного раздела)
6. PBS передаёт управление файлу загрузчика операционной системы.
— для Linux это GRUB (GRand Unified Bootloader) раньше был LILO (LInux LOader),
— для Windows ХР — Ntldr (NT loader))
— для Windows 7 и старше Windows Boot Manager (Bootmgr, winload.exe)
7. Главной задачей загрузчика 3-го уровня, в роли которого выступает, в зависимости от типа ОС, Bootmgr, Ntldr или GRUB, является чтение с загрузочного диска и загрузка ядра операционной системы.
Кроме того, в случае множественной загрузки, когда на компьютере установлено несколько операционных систем, загрузчик 3-го уровня позволяет выбирать нужную при каждом запуске компьютера.
Сейчас на смену BIOS приходит UEFI — новый унифицированный стандарт.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Начальная_загрузка_компьютера
Краткий обзор загрузки Windows, Linux, Mac OS X, QNX
Этапы загрузки операционных систем
Windows XP (32-bit) и Windows 7 (64-bit)? При этом скрытого системного раздела в процессе инсталля
Если на вашем компьютере установлена Windows XP и вы второй системой установили на него Windows 7, то скрытого раздела System Reserved (Зарезервировано системой, объём 100 МБ) с файлами загрузки Win 7 создано не будет, и семёрка просто сбросит файлы своего загрузчика в корень диска с установленной Win XP.Обратите внимание, на скриншоте видно содержимое корня диска (D:) с установленной Windows XP и на нём вместе с загрузчиком Win XP (файлы boot.ini, ntldr и ntdetect.com) находятся файлы загрузчика Windows 7 (файл bootmgr и папка boot, содержащая файл данных конфигурации загрузки (BCD).
То есть, две операционки: Win XP и Win 7 имеют загрузчики на одном разделе жёсткого диска, на котором установлена Windows XP.
- Если сказать совсем по умному, то после установки Win 7 на компьютер с уже установленной Win XP, Виндовс 7 запишет в начальный раздел жёсткого диска микрокод — PBR (Partition Boot Record), указывающий на свой загрузчик — Диспетчер загрузки BOOTMGR, который создаст меню, с возможностью выбора для загрузки любой из установленных операционных систем. Если вы захотите, то загрузитесь в Windows 7, а если вам нужна Windows XP, то нажимайте на кнопку «Предшествующая версия Windows» и Вин 7 передаст управление загрузкой загрузчику NTLDR принадлежащему XP и загрузится последняя.
Для того, чтобы создать двум системам независимые загрузчики нужно предпринять такие шаги.
Находясь в Windows 7 делаем активным раздел с Виндовс 7. Сделать это можно в окне «Управление дисками».
Открываем командную строку от имени администратора.
Вводим команду bcdboot C:\Windows
Данная команда создаёт загрузчик для Windows 7 на диске (C:), то есть на том диске, на котором она установлена.
Или другими словами, этой командой мы перенесли загрузчик Windows 7 с диска (D:) на диск (C:). С этого момента Windows 7 имеет свой отдельный загрузчик на диске, на котором она установлена и теперь Windows XP загружаться не будет.
Перезагружаем компьютер.
Загружается Windows 7 без возможности выбора Windows XP.
Идём в «Управление дисками» и делаем активным раздел с установленной Windows XP и опять перезагружаемся.
Появляется меню выбора операционных систем. Выбираем для загрузки Win XP.
Открываем Свойства папки.
Отмечаем пункт «Показывать скрытые файлы, папки и диски».
Снимаем галочки с пунктов: «Скрывать защищённые системные файлы (рекомендуется)» и «Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов».
«Применить» и «ОК».
Теперь скачиваем программу Bootice и запускаем её.
Идём на вкладку BCD, отмечаем пункт «Другой BCD файл» и жмём на кнопку проводника.
В открывшемся проводнике заходим в Диск (C:).
Открываем папку «Boot».
Выделяем левой кнопкой мыши файл BCD и жмём «Открыть».
Простой режим.
Выделяем Windows 7 и жмём «Удалить».
Данным действием мы удаляем из Windows XP информацию о существовании Windows 7.
Теперь у каждой ОС свой отдельный загрузчик.
Сохранить основные настройки.
Сохранить текущую систему.
Закрываем программу Bootice и перезагружаемся.
Загружается Windows XP без возможности выбора операционных систем.
- Итак, у каждой Windows сейчас имеется свой отдельный загрузчик. Если нам с вами нужно загрузить Windows 7, расположенную на втором разделе, то делаем активным раздел с установленной Windows 7. Идём в Управление дисками и делаем раздел с установленной семёркой активным.
Перезагружаемся.
Загружается Windows 7.
Если нам с вами нужно загрузить Windows XP, расположенную на первом разделе, то делаем активным раздел с установленной Windows XP. Идём в Управление дисками и делаем раздел с установленной XP-ишкой активным.
Статья на эту тему: Как установить на разные жёсткие диски несколько операционных систем с независимыми друг от друга загрузчиками
Процесс загрузки Linux | Losst
Задумывались ли вы о том, как происходит загрузка операционной системы? Как компьютер узнаёт о том, где находится операционная система? Давайте рассмотрим процесс запуска Linux от включения компьютера и до входа в систему.
Практически каждый этап загрузки может идти несколькими путями. Например, вы узнаете о том, чем отличается BIOS от UEFI, что делает GRUB и чем его можно заменить, почему одного лишь ядра Linux недостаточно для функционирования операционной системы.
Содержание статьи:
Процесс загрузки Linux
Процесс загрузки операционной системы можно разбить на 5 этапов, причём первые три зависят от материнской платы. Ниже вы можете видеть схематичное изображение этапов загрузки Linux.
Как видите, до того, как загрузится ядро, процесс имеет существенные отличия. И всё же любая загрузка системы начинается с включения компьютера.
Первый этап: включение компьютера
Запуск компьютера с BIOS и UEFI отличается. Первый BIOS появился в середине 70-х годов, а MBR стали использовать с 1983 года. Стоит ли говорить о том, что для современного компьютера предпочтительнее использовать UEFI и GPT. А теперь перейдём непосредственно к рассмотрению первого этапа загрузки.
BIOS + MBR
BIOS – это базовая система ввода-вывода. Она представляет из себя набор программ для взаимодействия с устройствами компьютера. BIOS хранится на микросхеме EEPROM материнской платы. При каждом запуске компьютера плата автоматически отправляет код процессору на исполнение. Далее BIOS проводит проверку оборудования (тест POST) и обращается к жёсткому диску или твердотельному накопителю. От него ему нужны первые 512 байт, именно там находится главная загрузочная запись (MBR). Ниже вы можете видеть структуру MBR.
Если подпись MBR равна 55AAh, то система начинает выполнять код первичного загрузчика. В случае с Linux, MBR передаёт управление основному загрузчику GRUB. Он располагается сразу после MBR. До начала первого раздела на накопителе есть не менее 32 килобайт свободного места (современные системы оставляют 1 Мбайт), этого достаточно для того, чтобы разместить GRUB.
Таблица разделов в MBR имеет крайне скромный размер, есть место всего на 4 позиции. В связи с этим нельзя разметить накопители объёмом более 2 терабайт. К тому же она использует устаревшую адресацию, с цилиндрами, головками и секторами жёсткого диска.
На компьютерах с UEFI поддержка MBR никуда не делась, но для этого вам придётся активировать BIOS или CSM mode, в зависимости от производителя материнской платы. Это нужно для совместимости со старыми операционными системами.
UEFI + GPT
Интерфейс расширяемой прошивки EFI (позднее унифицированный UEFI) – это разработка Intel. Он был создан потому, что BIOS имеет ряд недостатков. К ним можно причислить работу в 16-битном режиме, последовательную проверку устройств и загрузку только через MBR.
Физически поменялось не многое, разве что FLASH-накопитель для хранения прошивки стал больше. Зато программная часть претерпела значительные изменения. UEFI работает в 32- и 64-битном режиме, поддерживает таблицу разделов GPT, может иметь красивый графический интерфейс, оболочку EFI Shell и управление с помощью мыши. К тому же опрос оборудования происходит гораздо быстрее.
Оглавление таблицы GPT располагается в первом логическом блоке (LBA 1). В GPT перешли к использованию логических блоков, к тому же их понимают современные жёсткие диски и SSD. Нулевой блок по-прежнему отдаётся под MBR, но в этот раз он выполняет защитную функцию, чтобы старые операционные системы не переписали GPT.
Каждой записи таблицы даётся 128 байт, что позволяет разметить накопители практически неограниченного объёма. Да и самих записей может быть больше 100.
В конце таблицы находится контрольная сумма. Если будет обнаружено несоответствие, то система попробует обратиться к резервной копии таблицы, расположенной в последних блоках накопителя.
После проверки устройств, UEFI может самостоятельно обратиться к таблице разделов GPT. В ней её интересует EFI раздел. Обычно под него выделяется 520-540 Мбайт. Такой размер связан с тем, что ранние версии EFI могли выдавать ошибку при работе с меньшим объёмом. Но Windows уже отходит от этой традиции и ограничивается 100 Мбайтами.
В разделе EFI обязательно должна быть папка EFI/BOOT, в ней находится загрузчик по умолчанию. Но никто не мешает добавить свой загрузчик, например, для Ubuntu и Windows.
К минусам UEFI можно отнести Secure Boot. Загрузчик без подписи просто не сможет быть использован. Эти меры направлены в первую очередь на компьютеры с Windows, чтобы не допустить использование старых систем на новых омпьютерах. Для Linux в этом случае приходится искать подписанный загрузчик или отключать Secure Boot, если имеется такая возможность.
PXE
Ещё одним способом загрузки является PXE – загрузка через сетевой интерфейс. Первичный загрузчик находится в ПЗУ сетевой карты. С его помощью карта через протокол TFTP получает основной загрузчик.
Этот способ загрузки будет работать как с BIOS, так и с UEFI. Он полезен для работы с тонкими клиентами и для установки операционной системы по сети.
Второй этап: загрузчик
Загрузчик подготавливает систему к загрузке ядра операционной системы. Например, для Linux он может передавать параметры запуска ядра. В зависимости от того, что используется, BIOS или UEFI, выбор загрузчика отличается.
Как можете видеть, в Ubuntu есть как .efi загрузчик, так и GRUB.
GRUB
GRUB – это основной загрузчик для большинства дистрибутивов Linux. Он примечателен тем, что позволяет не только запустить ядро Linux или другой операционной системы, но ещё и сам по себе способен выполнять некоторые операции. Он имеет собственную командную строку и в теории позволяет устранить собственные ошибки. GRUB существует в версиях как для BIOS, так и UEFI. Но последний не имеет цифровой подписи для Secure Boot.
Syslinux Project
Syslinux – это целое семейство, состоящее из трёх загрузчиков: syslinux, isolinux, pxelinux. Первый выполняет аналогичную GRUB функцию, isolinux подходит для работы с файловой системой компакт-дисков (используется для загрузочных Flash-нкопителей), pxelinux загружается по сети. Версия UEFI, как и в случае с GRUB, не имеет подписи.
rEFInd
Если же вы хотите иметь возможность выбора операционной системы при запуске компьютера с UEFI, то вам стоит установить rEFInd. Этот загрузчик имеет цифровую подпись и может передать управление другим загрузчикам формата .efi.
Ещё одним загрузчиком такого плана будет Clover. Его выбирают зачастую для работы на компьютерах Apple.
EFI BOOT STUB
Начиная с версии 3.3 ядра Linux можно упаковать ядро в .efi файл. Иными словами, загрузчиком будет выступать само ядро Linux.
Несмотря на такое разнообразие загрузчиков, некоторые пользователи до сих пор продолжают использовать LILO – один из первых мультизагрузчиков Linux. Несколько лет назад имел место быть даже EFI-загрузчик ELILO.
Третий этап: ядро
Дальше выполняется загрузка ядра Linux. Ядро лежит в папке boot под названием vmlinuz. «vm» в начале говорит о том, что ядро будет размещено в виртуальной памяти. А «z» на конце означает то, что ядро запаковано в архив и требует распаковку. Это возможно благодаря тому, что в начале архива находится исполняемый код.
В процессе запуска ядра настраивается оборудование, запускается менеджер памяти, планировщик задач и многое другое, необходимое для функционирования операционной системы.
Ядро Linux монолитное, драйверы устройств хранятся прямо в нём. Однако, это утверждение верно лишь отчасти. Большая часть периферийных устройств не имеет драйверов в ядре Linux. Вместо этого в оперативной памяти распаковывается ещё один файл во временной файловой системе – initrd.img.
После запуска всех необходимых служб временный раздел удаляется. Но это происходит не всегда. Например, он остаётся после запуска в режиме liveCD и при использовании тонкого клиента.
Четвертый этап: запуск пользовательских служб
Ядро загрузилось и работает. Но этого недостаточно для работы с операционной системой. Вы по-прежнему не можете взаимодействовать с ней на прикладном уровне. Для того, чтобы можно было что-то сделать в Linux, управление получает подсистема инициализации и управления службами. Обычно этот процесс имеет идентификационный номер PID-1.
Systemd
Systemd – это самая популярная система инициализации. Она хорошо распараллеливает задачи и практически вытеснила другие решения. Запускаются десятки служб. Например, такие, которые управляют звуковыми устройствами, мультимедийными клавишами, запускают графическую оболочку. Большая часть файлов подсистемы представлена конфигурационными файлами, ссылающимися на конкретные утилиты и сервисы, но есть и собственные службы.
Стоит пару слов уделить D-Bus. Эта служба позволяет процессам взаимодействовать друг с другом. Например, через неё служба управления звуковыми устройствами узнаёт о том, что была нажата клавиша увеличения громкости, распознанная другой службой. Такой подход позволяет создавать простые, но эффективные службы.
А ещё в комплект утилит Systemd входит супервизор. Он следит за тем, чтобы все критически важные службы работали. Если он заметит, что какой-то службы не хватает, то сразу же запустит её снова. Его также применяют для поддержания работы серверов.
Sysvinit, OpenRC и другие
Sysvinit считается устаревшей системой. Она следует принципам, заложенным ещё в 80-х годах для операционной системы Unix System V. Запуск служб происходит последовательно, а настройка производится с помощью скриптов, что несколько проще, чем у systemd.
Для дистрибутива Gentoo разрабатывается система инициализации OpenRC. Её можно назвать осовремененной sysvinit. Но важно понимать, что рядовому пользователю система инициализации безразлична, она интересует лишь тех, кто добавляет свои службы и утилиты в дистрибутив Linux.
О других системах, вроде Runit, Daemontools или S6, справедливо предыдущее утверждение, к тому же их доля совсем невелика. Хотя они тоже имеют свои особенности. После этого процесс загрузки Linux практически завершен.
Пятый этап: экранный менеджер и окружение рабочего стола
Нельзя списывать со счетов и дисплейный менеджер. Это по сути первая программа с графическим интерфейсом. Она отвечает за вход в систему. Хотя и до её запуска проводились некоторые работы, был запущен сервер X11 для обращения к видеокарте и обработки команд управления c мыши и клавиатуры.
После ввода пароля запускается оконный менеджер с библиотеками отображения (обычно GTK3 или Qt) и непосредственно само окружение рабочего стола. Эти службы отвечают за то, чтобы вы могли перемещать окна, перетаскивать файлы, иметь несколько рабочих столов и тому подобное. Всё, загрузка Linux выполнена и операционная система полностью готова к использованию!
Выводы
В этой статье мы рассмотрели процесс загрузки Linux поверхностно, но этого достаточно, чтобы иметь общее представление об этом сложном многоступенчатом процессе. Несмотря на то, что каждый элемент выполняет свою функцию, после подготовки он передаёт управление следующему. Это позволяет автоматизировать загрузку и в целом упростить её.
Что же касается выбора между BIOS и UEFI, то последний однозначно выигрывает. Как минимум потому, что он практически не тратит время на проверку оборудования, а также позволяет практически сразу передать управление ядру Linux.
Настройка загрузки Windows
Настройка загрузки Windows. Можно настроить прикладную программу. Можно настроить операционную систему. Можно настроить компьютерное оборудование такое как, видеокарта, звуковая карта, сетевая карта, и так далее. А можно ли настроить начальную загрузку Windows? Оказывается можно.
Если вас по каким-то причинам не устраивает, какую операционную систему загружает первоначальный загрузчик и в каком режиме он её запускает, то можно перенастроить сам загрузчик.
Настройка загрузки Windows
Для управления начальной загрузкой компьютера служит специальное меню. Оно не всегда отображается в ходе запуска компьютера, а только когда на нем установлено несколько операционных систем. Бывает так, что вы специально или случайно установили ещё одну операционную систему, и теперь при загрузке компьютера вам необходимо самому выбирать с какой системы загрузиться. Чуть зазеваешься и загружается не та система. Приходится всё перезагружать и ловить момент. Знакома ситуация? Так вот, чтобы это не повторялось надо настроить загрузку Windows.
Заходим в главное меню Пуск, выбираем — Настройка – Панель управления. Находим иконку Система, щелкаем по ней мышкой и открываем диалоговое окно «Свойства системы».
Переходим на вкладку Дополнительно и нажимаем кнопку Параметры в группе Загрузка и восстановление. Откроется окно Загрузка и восстановление.
Устанавливаем операционную систему в поле Операционная система, загружаемая по умолчанию с которой необходимо загружаться. Если у вас дважды установлена одна и та же система, и вы не уверены, что выбрали именно ту, с которой необходима загрузка, то после установки системы, нажмите на кнопку «ОК», перезагрузите компьютер, и посмотрите с какой системы он загрузиться сам. После того, как вы определились, можете снять галочку с записи Отображать список операционных систем, чтобы ускорить загрузку. Всё остальное пока не изучите, как следует свою операционную систему, лучше не изменяйте.
Удачи Вам!
Понравилась статья — нажмите на кнопки:
Введение в операционную систему — набор 1
Операционная система действует как посредник между пользователем компьютера и компьютерным оборудованием. Цель операционной системы — предоставить среду, в которой пользователь может выполнять программы удобным и эффективным способом.
Операционная система — это программное обеспечение, управляющее аппаратным обеспечением компьютера. Аппаратное обеспечение должно обеспечивать соответствующие механизмы для обеспечения правильной работы компьютерной системы и предотвращения вмешательства программ пользователя в правильную работу системы.
Операционная система — Определение:
- Операционная система — это программа, которая контролирует выполнение прикладных программ и действует как интерфейс между пользователем компьютера и компьютерным оборудованием.
- Более распространенное определение состоит в том, что операционная система — это единственная программа, постоянно работающая на компьютере (обычно называемая ядром), а все остальное — прикладные программы.
- Операционная система занимается распределением ресурсов и служб, таких как память, процессоры, устройства и информация.Операционная система соответственно включает в себя программы для управления этими ресурсами, такие как контроллер трафика, планировщик, модуль управления памятью, программы ввода-вывода и файловую систему.
Функции операционной системы — Операционная система выполняет три функции:
- Удобство: Операционная система делает компьютер более удобным в использовании.
- Эффективность: ОС позволяет эффективно использовать системные ресурсы компьютера.
- Способность к развитию: ОС должна быть сконструирована таким образом, чтобы позволять одновременно эффективно разрабатывать, тестировать и внедрять новые системные функции, не мешая обслуживанию.
Операционная система как пользовательский интерфейс —
- Пользователь
- Системные и прикладные программы
- Операционная система
- Оборудование
Каждый компьютер общего назначения состоит из аппаратного обеспечения, операционной системы, системных программ и прикладных программ.Аппаратное обеспечение состоит из памяти, ЦП, ALU и устройств ввода-вывода, периферийного устройства и устройства хранения. Системная программа состоит из компиляторов, загрузчиков, редакторов, ОС и т. Д. Прикладная программа состоит из бизнес-программ, программ баз данных.
Рис. 1: Концептуальный вид компьютерной системы
На каждом компьютере должна быть установлена операционная система для запуска других программ. Операционная система координирует использование оборудования среди различных системных программ и прикладных программ для различных пользователей.Он просто предоставляет среду, в которой другие программы могут выполнять полезную работу.
Операционная система — это набор специальных программ, которые запускаются в компьютерной системе, что позволяет ей работать должным образом. Он выполняет основные задачи, такие как распознавание ввода с клавиатуры, отслеживание файлов и каталогов на диске, отправка вывода на экран дисплея и управление периферийными устройствами. ОС
предназначена для двух основных целей:
- Он контролирует распределение и использование ресурсов вычислительной системы среди различных пользователей и задач.
- Он обеспечивает интерфейс между компьютерным оборудованием и программистом, который упрощает и делает возможным кодирование, создание и отладку прикладных программ.
Операционная система должна поддерживать следующие задачи. Задача:
- Предоставляет средства для создания, изменения программ и файлов данных с помощью редактора.
- Доступ к компилятору для перевода пользовательской программы с языка высокого уровня на машинный.
- Предоставляет программу-загрузчик для перемещения скомпилированного программного кода в память компьютера для выполнения.
- Предоставляет подпрограммы, которые обрабатывают детали программирования ввода / вывода.
Управление системой ввода-вывода —
Модуль, отслеживающий состояние устройств, называется контроллером трафика ввода-вывода. Каждое устройство ввода-вывода имеет обработчик устройства, который находится в отдельном процессе, связанном с этим устройством.
Подсистема ввода / вывода состоит из
- Компонент управления памятью, который включает в себя кэширование и буферизацию.
- Общий интерфейс драйвера устройства.
Драйверы для конкретных аппаратных устройств.
Ассемблер —
Входными данными для ассемблера является программа на языке ассемблера. Результатом является объектная программа плюс информация, которая позволяет загрузчику подготовить объектную программу к выполнению. Одно время компьютерный программист имел в своем распоряжении базовую машину, которая аппаратно интерпретировала некоторые фундаментальные инструкции. Он запрограммировал бы этот компьютер, записав серию единиц и нулей (машинный язык), и поместил бы их в память машины.
Компилятор —
Языки высокого уровня — примеры FORTRAN, COBOL, ALGOL и PL / I обрабатываются компиляторами и интерпретаторами. Компилятор — это программа, которая принимает исходную программу на «языке высокого уровня» и создает соответствующую объектную программу. Интерпретатор — это программа, которая выполняет исходную программу, как если бы это был машинный язык. Одно и то же имя (FORTRAN, COBOL и т. Д.) Часто используется для обозначения как компилятора, так и связанного с ним языка.
Загрузчик —
Загрузчик — это процедура, которая загружает объектную программу и подготавливает ее к выполнению. Существуют различные схемы загрузки: абсолютная, перемещаемая и прямолинейная. Обычно загрузчик должен загружать, перемещать и связывать объектную программу. Загрузчик — это программа, которая помещает программы в память и подготавливает их к выполнению. В простой схеме загрузки ассемблер выводит машинный перевод программы на вторичном устройстве, а загрузчик помещает его в ядро.Загрузчик помещает в память машинную версию программы пользователя и передает ей управление. Поскольку программа-загрузчик намного меньше ассемблера, они делают доступным больше ядра для программы пользователя.
История операционной системы —
Операционная система развивалась на протяжении многих лет. В следующей таблице показана история ОС.
Поколение | Год | Б / у электронное устройство | Типы устройств с ОС |
---|---|---|---|
Первая | 1945-55 | Вакуумные трубки | Разъемные платы |
Второй | 1955-65 | Транзисторы | Пакетные системы |
Третий | 1965-80 | Интегральные схемы (ИС) | Мультипрограммирование |
Четвертый | С 1980 года | Крупномасштабная интеграция | ПК |
Типы операционных систем —
- Пакетная операционная система — последовательность работ в программе на компьютере без ручного вмешательства.
- Операционная система с разделением времени — позволяет многим пользователям совместно использовать ресурсы компьютера (максимальное использование ресурсов).
- Распределенная операционная система — управляет группой разных компьютеров и выглядит как один компьютер.
- Сетевая операционная система — компьютеры, работающие под управлением разных операционных систем, могут участвовать в общей сети (используется в целях безопасности).
- Операционная система реального времени — предназначались приложения для фиксации сроков.
Примеры операционной системы —
- Windows (на основе графического интерфейса, ПК)
- GNU / Linux (персональный, рабочие станции, интернет-провайдер, файловый сервер и сервер печати, трехуровневый клиент / сервер)
- macOS (Macintosh), используется для персональных компьютеров и рабочих станций Apple (MacBook, iMac).
- Android (Операционная система Google для смартфонов / планшетов / умных часов)
- iOS (ОС Apple для iPhone, iPad и iPod Touch)
Ссылки —
Основные понятия операционной системы — Книга
Введение в операционную систему — NPTEL
Вниманию читателя! Не переставай учиться сейчас. Получите все важные концепции теории CS для собеседований SDE с курсом CS Theory Course по приемлемой для студентов цене и будьте готовы к работе в отрасли.
Python | os.path.join () метод — GeeksforGeeks
Python | os.path.join () метод
Модуль ОС на Python предоставляет функции для взаимодействия с операционной системой. ОС входит в состав стандартных служебных модулей Python. Этот модуль обеспечивает переносимый способ использования функций, зависящих от операционной системы. os.path Модуль — это подмодуль модуля ОС в Python, который используется для управления обычными путями.
Метод os.path.join ()
в Python разумно объединяет один или несколько компонентов пути. Этот метод объединяет различные компоненты пути с помощью ровно одного разделителя каталогов (‘/’), следующего за каждой непустой частью, кроме последнего компонента пути. Если последний соединяемый компонент пути пуст, то в конце ставится разделитель каталогов («/»).
Если компонент пути представляет собой абсолютный путь, то все предыдущие соединенные компоненты отбрасываются, и соединение продолжается с компонента абсолютного пути.
Код: Использование метода os.path.join () для соединения различных компонентов путиСинтаксис: os.path.join (путь, * пути)
Параметр:
путь : объект, подобный пути, представляющий путь файловой системы.
* путь : объект, похожий на путь, представляющий путь файловой системы. Он представляет компоненты пути, которые необходимо соединить.
Объект, подобный пути, представляет собой объект строки или байта, представляющий путь.Примечание: Специальный синтаксис * args (здесь * пути) в определениях функций в python используется для передачи переменного количества аргументов функции.
Тип возвращаемого значения: Этот метод возвращает строку, которая представляет компоненты конкатенированного пути.
|
/ главная / Пользователь / Рабочий стол / файл.текст /home/file.txt /Главная / home / User / Public / Documents /
Ссылка: https://docs.python.org/3/library/os.path.html
Внимание компьютерщик! Укрепите свои основы с помощью курса Python Programming Foundation и изучите основы.
Для начала подготовьтесь к собеседованию. Расширьте свои концепции структур данных с помощью курса Python DS .
Определение схемы данных руководств, загрузка и хранение данных Webix Docs
Средний
СхемаData определяет схемы обработки данных, действия по умолчанию для загруженных, обновленных, сериализованных, сгруппированных и отсортированных элементов данных.
Объект схемы определяется в свойстве схемы. Как правило, он позволяет вам установить схему по умолчанию для записей данных DataStore. Поэтому, если вы добавляете пустую запись в DataStore, она будет заполнена значениями, установленными схемой.
Любые изменения, которые вы применяете через схему данных, применяются непосредственно к элементам хранилища данных.
var list1 = webix.ui ({
view: "список",
схема:{
имя: "Неизвестно",
возраст: 16
}
});
список1.Добавить({}); // добавляет запись {name: "Unknown", age: 16}
add () — это метод компонента DataStore. Итак, мы используем свойство data для доступа к нему.
Кроме того, в собственности можно использовать специальные ключи:
- $ init — запускается в следующих случаях:
- при начальной загрузке данных в компонент;
- при перезагрузке данных для новых элементов DataStore;
- при вызове метода добавления;
- при обработке объекта $ group ;
- $ update — запускается для существующих элементов при перезагрузке данных (для новых элементов $ init запускается) + при вызове метода обновления;
- $ save — запускается при запуске сохранения на сервер любым из способов;
- $ change — запускается каждый раз при изменении данных в таблице (т.е.е. загружено, добавлено, обновлено, удалено). Обратите внимание, что этот ключ запускается при запуске ключа $ init или $ update ;
- $ serialize — запускается при вызове метода сериализации;
- $ экспорт — аналог $ сериализация ; запускается при экспорте данных (независимо от метода экспорта)
- $ group — объект с параметрами группировки. Передается в групповую функцию, которая автоматически запускается при первоначальной загрузке данных в компонент;
- $ sort — объект с параметрами сортировки.Передается методу сортировки, который автоматически запускается при первоначальной загрузке данных в компонент.
Ниже вы можете найти примеры использования каждого из ключей.
$ ключ инициализации
Входные параметры
Функция $ init принимает 1 параметр — объект элемента данных.
Он называется:
- для каждого элемента данных при начальной загрузке данных;
- для вновь добавленных элементов при перезагрузке данных;
- для указанного элемента при вызове метода добавления;
- при обработке объекта $ group .
Пример использования
Предположим, у вас есть список с данными и вы хотите применить разные стили CSS для элементов списка в зависимости от значения поля данных «год». Логика будет следующий:
- для элементов, значение года которых ранее, чем 1970, будет применяться класс CSS «старого времени»;
- для элементов, год которых позже 2000, будет применяться класс CSS «newtime».
Вот как вы можете использовать ключ $ init в схеме данных:
webix.ui ({
view: "список",
макет: "x",
схема:{
$ init: function (obj) {
если (obj.year> = 2000) obj. $ css = "newtime";
если (obj.year <= 1970) obj. $ css = "oldtime";
}
}
});
Связанный образец: горизонтальный список
$ ключ обновления
Входные параметры
Функция $ update принимает 1 параметр - объект элемента данных.
Он называется:
- для обновленных элементов при перезагрузке данных;
- для указанного элемента при вызове метода обновления.
Пример использования
Предположим, что в таблице базы данных у вас есть поле с именем «update_date», в котором хранится дата последнего обновления элемента. Чтобы значения полей были актуальными, вы можете использовать ключ $ update и указать его как в:
webix.ui ({
view: "список",
схема:{
$ update: function (obj) {
var сегодня = новая дата ();
// "update_date" - это имя свойства данных
obj.update_date = сегодня.getDate ();
}
}
});
$ сохранить ключ
Входные параметры
Функция $ save принимает 1 параметр - объект элемента данных.
Он называется:
- каждый раз, когда на сервер отправляются новые или измененные данные.
Пример использования
В сочетании с ключом $ init , $ save дает вам возможность установить шаблон загрузки и сохранения для данных на стороне сервера.
Например, вы можете работать с датами как объекты DateTime на стороне клиента, сохраняя их как строки на сервере.Чтобы избежать форматирования после каждой операции, делать это только при загрузке и сохранении данных.
webix.ui ({
view: "datatable",
url: "data.php", // загрузка данных
save: "data.php", // сохраняем данные
схема:{
// превращаем строки в объекты при загрузке
$ init: function (obj) {
если (объект. день рождения)
obj.birthday = webix.i18n.parseFormatDate (obj.birthday);
},
// превращаем объекты обратно в строки при сохранении
$ save: function (obj) {
если (obj.день рождения)
obj.birthday = webix.i18n.parseFormatStr (obj.birthday)
}
},
столбцы: [...]
});
$ поменять ключ
Входные параметры
Функция $ change принимает 1 параметр - объект элемента данных.
Он называется:
- каждый раз при изменении данных в таблице.
Пример использования
Предположим, у вас есть таблица данных со списком фильмов и вы хотите раскрасить строки с фильмами, снятыми после 1980 года, красным цветом.Здесь вы можете использовать ключ $ change , который будет запускаться каждый раз при изменении данных, и проверить, должны ли измененные элементы быть окрашены в красный цвет.
webix.ui ({
view: "datatable",
схема:{
$ change: function (item) {
если (item.year> 1980)
item. $ css = {"цвет": "красный"};
}
}
});
Связанный образец: Стиль строк
$ серийный ключ
Входные параметры
Функция $ serialize принимает 1 параметр - объект элемента данных.
Он называется:
- для каждого элемента данных при вызове метода сериализации.
Ключ $ serialize должен возвращать объект элемента данных, который перейдет к полученному сериализованному объекту JSON. Вы не должны изменять исходные данные.
Пример использования
Предположим, вы храните значения дат как объекты Date () в базе данных. Но на стороне клиента вы хотите работать с этими данными как со строками. В этом случае вы можете указать ключ $ serialize и вызвать метод сериализации, чтобы получить данные в требуемом формате:
webix.ui ({
view: "список",
id: "мой список",
данные: list_data,
шаблон: "# дата #",
схема:{
$ init: function (obj) {
obj.date = новая дата ();
},
$ serialize: function (obj) {
return {значение: obj.value, дата: webix.i18n.dateFormatStr (obj.date)};
}
}
});
var items = $$ ("мой список"). serialize ();
Связанный образец: получение данных в требуемом формате
Обратите внимание, что $ serialize принимает элемент данных, и внесенные в него изменения изменят данные виджета.В приведенном выше примере показано, как сохранить исходные данные без изменений.
$ экспортный ключ
Входные параметры
Функция $ export получает один параметр - объект элемента данных.
Он называется:
Ключ $ export должен возвращать объект элемента данных, который перейдет в результирующий экспортированный набор данных. Вы не должны изменять исходные данные.
Пример использования
Предположим, вы хотите экспортировать даты в данных в виде строк.Добавьте ключ $ export , который преобразует даты и вернет их в метод экспорта:
webix.ui ({
view: "список",
id: "мой список",
данные: list_data,
шаблон: "# дата #",
схема:{
$ export: function (obj) {
return {значение: obj.value, дата: webix.i18n.parseFormatStr (obj.date)};
}
}
});
webix.toExcel ($$ ("мой список"));
Связанный образец: изменение данных позиции в экспорте
$ групповой ключ
Входные параметры
Функция $ group принимает 1 параметр - так называемый групповой объект, имеющий 2 свойства:
- по - свойство данных, в соответствии с которым элементы будут объединены в группы;
- карта - объект, определяющий свойства элементов в группе.
Свойства задаются массивом. Первый элемент этого массива - это шаблон со свойством из исходных данных, второй - функтор, который будет применяется ко всем значениям свойства (установленным первым элементом) в группе. Группировка предоставляет следующие функторы:
- сумма - получает сумму значений;
- max - получает максимальное значение в группе;
- min - получает минимальное значение в группе.
Можно определить пользовательский функтор. Для дальнейшего чтения перейдите к соответствующей статье о пользовательском функторе для группировки данных в диаграммах.
Вызывается функция $ group :
- для каждого элемента данных при начальной загрузке данных
Функция не запускается при программном вызове метода группы.
Пример использования
Возьмем следующий пример: у вас есть информация о продажах за последние годы в нескольких компаниях, и вы хотите показать общие продажи по компаниям на диаграмме.Итак, вам нужно получить одинаковые предметы компаний и подводят итоги их продаж. Группировка помогает решить эту проблему.
webix.ui ({
view: "диаграмма",
схема:{
$ group: {
by: "# company #", // 'company' - название свойства данных
карта:{
продажи: ["# продаж #", "сумма"]
}
}
}
});
Связанный образец: Группировка
$ ключ сортировки
Входные параметры
Функция $ sort принимает 1 параметр - так называемый объект сортировки, имеющий 3 свойства:
- на - имя свойства данных, по которому будут сортироваться элементы;
- dir - направление сортировки: «asc» или «desc»;
- as - режим сортировки.Могут применяться следующие режимы:
- "внутр"
- «дата»
- "строка"
- "string_strict" ("строка" с учетом регистра)
- «текст»
- «сервер»
- «сырой»
- или по индивидуальному заказу.
Метод пользовательской сортировки определяется функцией. Эта функция вызывается для каждой пары смежных значений и возвращает 1, -1 или 0:
.- 1 - объект с первым значением в паре должен идти перед вторым
- -1 - второй объект идет перед первым
- 0 - объекты равны
Вызывается функция $ sort :
- для каждого элемента данных во время начальной загрузки данных.
Функция не запускается при программном вызове метода сортировки.
Пример использования
Предположим, вам нужно отсортировать данные по свойству «время», которое состоит из минут и секунд, разделенных на «:». В этом примере показано как использование ключа $ sort , так и способ определения пользовательского метода сортировки:
webix.ui ({
view: "диаграмма",
схема:{
$ sort: {
автор: "время",
dir: "asc",
как: sortTime
}
}
});
function sortTime (a, b) {
а = а.Трещина(":");
b = b.split (":");
если (a [0]> b [0]) return 1;
иначе, если (a [0] b [1]) return 1;
иначе, если (a [1]
Вернуться наверх
Обнаружение и выполнение образов- документация по открытой сетевой среде установки
Основная задача ONIE - найти сетевую операционную систему. (NOS) и запустите его.
Название и идентификация платформы
Для идентификации работающей платформы.ONIE использует следующие определения:
- arch - Архитектура процессора. В настоящее время поддерживаются следующие архитектуры: Машина
- - Строка вида
<ПРОДАВЕЦ> _ <МОДЕЛЬ>
. - машина-ревизия - строка вида
r <НОМЕР>
, используемая для отслеживания другая аппаратная ревизия машины Платформа - - Строка вида
<ИСКЛЮЧЕНИЕ> - <МАШИНА> - <МАШИНА- РЕВИЗИЯ>
- switch-Silicone-vendor - строка одного из следующих, используемых для отслеживание поставщика микросхем ASIC:
Поставщик кремния | Строка |
---|---|
Broadcom | млрд куб. М |
Кавий | кавий |
Центек | центек |
Марвелл | мвл |
Mellanox | млн х |
Нефос | нефос |
Qemu | qemu |
Примечание
Приведенные выше определения накладывают некоторые ограничения на допустимые
символы разрешены для
Допустимые символы в приведенных выше строках:
- VENDOR - не может содержать
_
(подчеркивание) или-
(дефис) символов МОДЕЛЬ - - не может содержать символов
-
(дефис)._
(подчеркивание) ОК - ARCH - не может содержать
_
(подчеркивание) или-
(дефис) символов
Во время выполнения ONIE предоставляет команду onie-sysinfo
, которую можно
используется для сброса этой информации и многого другого.Увидеть
Раздел системной информации для получения дополнительных сведений о onie-sysinfo
команда.
Имя платформы должно оставаться неизменным для всех режимов ONIE, поскольку описано в разделе «Интерфейс сетевой операционной системы».
Методы обнаружения установщика
ONIE пытается найти установщик с помощью нескольких обнаружений. методы. Первый найденный успешный метод используется для загрузки и запустить установщик.
Примечание
Даже если установщик успешно найден, установщик может выйти из строя, и в этом случае ONIE перейдет к следующему обнаружению метод.
Используются следующие методы в этом порядке:
- Статически настроен (передан из загрузчика)
- Локальные файловые системы (например, USB)
- Точные URL-адреса из DHCPv4
- Неточные URL-адреса на основе ответов DHCP
- Соседи IPv6
- Водопад TFTP
Примечание
Методы обнаружения используются многократно, бесконечно, пока происходит успешная установка образа.
Общая процедура обнаружения изображений проиллюстрирована этим псевдокод:
while (true) { Настроить консоль управления Ethernet Способ обнаружения попытки 1 Способ обнаружения попытки 2 ... Способ обнаружения попытки N Спите 20 секунд }
В следующих разделах эти методы подробно описаны.
Порядок поиска имени файла по умолчанию
В ряде следующих методов ONIE выполняет поиск файла по умолчанию. имена в определенном порядке. Все методы используют один и тот же файл по умолчанию имена и порядок поиска, которые описаны в этом разделе.
Имена файлов установщика по умолчанию ищутся в следующем порядке:
-
onie-installer-
- _ -r -
onie-installer-
*- _ -r .бин -
onie-installer-
- _ -
onie-installer-
*- _ .bin -
onie-installer- <поставщик> _ <машина>
-
onie-installer- <поставщик> _ <машина> .bin
* -
onie-installer-
- -
onie-installer-
*- .бин -
onie-installer-
-
onie-installer-
*.bin -
onie-installer
-
onie-installer.bin
*
Примечание
ONIE 2017.08 добавил расширение .bin
ко всем файлам по умолчанию
имена. Предыдущие версии ONIE не ищут имена файлов с
Загрузка генератора GIF, SVG и APNG (загрузчики AJAX)
Загрузка GIF или так называемый загрузчик gif - это анимация, которая указывает процесс загрузки на веб-сайте или в приложении.Являясь критически важной частью дизайна и удобства использования веб-сайтов и приложений, в основном анимация используется, чтобы показать, что что-то загружается в фоновом режиме (например, приложения AJAX). Объекты анимации обычно используются в формате GIF, который очень популярен из-за своей истории, но загрузка изображений в формате SVG и CSS становится все более популярной из-за неограниченной масштабируемости - они могут иметь любые размеры и относительно меньший размер в байтах. . Существует также формат APNG (или анимированный PNG), который появился из-за ограничений GIF, но был отклонен некоторыми сообществами вначале.На данный момент формат APNG поддерживается большинством основных браузеров. Он по-прежнему не очень популярен из-за своего размера в байтах по сравнению со всеми другими форматами.
ПроектPreloaders.net предоставляет более 1000 различных анимаций, разделенных на 18 категорий, включая наиболее широко используемые загрузочные счетчики, горизонтальные полосы, анимированные пользовательские тексты и другие. Большинство изображений, не являющихся трехмерными, доступны в 3-х форматах - GIF, APNG и SVG. Для удобства пользователя изображения могут быть отсортированы, чтобы включать только те анимации, которые доступны в формате SVG и с другими параметрами.Другой наш подпроект предоставляет анимацию загрузки в формате CSS.
Но это не основной функционал проекта. Это форма-генератор, которая позволяет пользователям изменять анимированные изображения по своему усмотрению прямо на веб-сайте и создавать собственные уникальные «предзагрузчики». Просто нажмите на нужную анимацию, и вы сможете установить свои собственные цвета изображения, размер, скорость анимации, количество кадров и другие дополнительные параметры. Все значки загрузки в проекте Preloaders.net бесплатны как для личного, так и для коммерческого использования (за исключением повторного распространения, при котором требуется ссылка на проект).
Большинство анимаций имеют кнопку «добавить в корзину». Эта кнопка предназначена для пользователей, которые хотят приобрести исходный файл (в формате Adobe Photoshop (.PSD) или 3DS Max (.MAX)) для расширенного использования соответствующей анимации.
Установить подсистему Windows для Linux (WSL) в Windows 10
- 10 минут на чтение
В этой статье
Есть два варианта установки подсистемы Windows для Linux (WSL):
Упрощенная установка (предварительная версия) :
wsl --install
Команда упрощенной установки
wsl --install
требует, чтобы вы присоединились к программе предварительной оценки Windows и установили предварительную сборку Windows 10 (сборка ОС 20262 или выше), но устраняет необходимость следовать инструкциям по установке вручную.Все, что вам нужно сделать, это открыть командное окно с правами администратора и запуститьwsl --install
, после перезагрузки вы будете готовы использовать WSL.Установка вручную : Выполните шесть шагов, перечисленных ниже.
Шаги ручной установки WSL перечислены ниже и могут быть использованы для установки Linux в любой версии Windows 10.
Упрощенная установка для участников программы предварительной оценки Windows
Процесс установки подсистемы Windows для Linux был значительно улучшен в последних предварительных сборках Windows 10 для участников программы предварительной оценки Windows, при этом выполняемые вручную действия были заменены одной командой.
Чтобы использовать упрощенную команду установки wsl --install
, необходимо:
- Присоединяйтесь к программе предварительной оценки Windows
- Установите предварительную сборку Windows 10 (сборка ОС 20262 или выше).
- Открыть окно командной строки с правами администратора
Как только эти требования будут выполнены, для установки WSL:
- Введите эту команду в командной строке, которую вы открыли в режиме администратора:
wsl.exe --install
- Перезагрузите машину
При первом запуске только что установленного дистрибутива Linux откроется окно консоли, и вам будет предложено подождать, пока файлы будут распакованы и сохранены на вашем ПК.Все последующие запуски должны занимать менее секунды.
Затем вам нужно будет создать учетную запись пользователя и пароль для вашего нового дистрибутива Linux.
ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вы успешно установили и настроили дистрибутив Linux, полностью интегрированный с вашей операционной системой Windows!
Команда --install выполняет следующие действия:
- Включает дополнительные компоненты WSL и платформы виртуальных машин
- Загружает и устанавливает последнее ядро Linux.
- Устанавливает WSL 2 по умолчанию
- Скачивает и устанавливает дистрибутив Linux (может потребоваться перезагрузка)
По умолчанию установленный дистрибутив Linux будет Ubuntu.Это можно изменить с помощью команды wsl --install -d <Имя распространения>
. (Замена <Имя распространения>
именем желаемого дистрибутива.) Дополнительные дистрибутивы Linux могут быть добавлены на ваш компьютер после начальной установки с помощью команды wsl --install -d <Имя распространения>
.
Чтобы увидеть список доступных дистрибутивов Linux, введите wsl --list --online
.
Шаги ручной установки
Если вы не используете сборку для участников программы предварительной оценки Windows, функции, необходимые для WSL, необходимо будет включить вручную, выполнив следующие действия.
Шаг 1. Включите подсистему Windows для Linux
Перед установкой любых дистрибутивов Linux в Windows необходимо сначала включить дополнительную функцию «Подсистема Windows для Linux».
Откройте PowerShell от имени администратора и запустите:
dism.exe / online / enable-feature / featurename: Microsoft-Windows-Subsystem-Linux / all / norestart
Мы рекомендуем теперь перейти к шагу № 2, обновлению до WSL 2, но если вы хотите установить только WSL 1, вы можете теперь перезапустить свой компьютер и перейти к шагу 6 - Установка выбранного вами дистрибутива Linux.Чтобы выполнить обновление до WSL 2, дождитесь перезапуска вашего компьютера и перейдите к следующему шагу.
Шаг 2. Проверьте требования для запуска WSL 2
Для обновления до WSL 2 у вас должна быть установлена Windows 10.
- Для систем x64: Версия 1903 или выше, с Build 18362 или выше.
- Для систем ARM64: Версия 2004 или выше, с Build 19041 или выше. Сборки
- ниже 18362 не поддерживают WSL 2.Используйте помощник обновления Windows, чтобы обновить свою версию Windows.
Чтобы проверить версию и номер сборки, нажмите Клавиша с логотипом Windows + R , введите winver , выберите OK . (Или введите команду ver
в командной строке Windows). Обновите Windows до последней версии в меню «Настройки».
Шаг 3. Включение функции виртуальной машины
Перед установкой WSL 2 необходимо включить дополнительную функцию платформы виртуальных машин .
Откройте PowerShell от имени администратора и запустите:
DISM.exe / онлайн / включить-функцию / имя функции: VirtualMachinePlatform / all / norestart
Перезагрузите компьютер, чтобы завершить установку WSL и обновить до WSL 2.
Шаг 4. Загрузите пакет обновления ядра Linux
Загрузите последний пакет:
Примечание
Если вы используете машину ARM64, загрузите вместо нее пакет ARM64. Если вы не знаете, какой у вас компьютер, откройте командную строку или PowerShell и введите:
systeminfo | найдите "Тип системы"
.Запустите пакет обновления, загруженный на предыдущем шаге. (Дважды щелкните, чтобы запустить - вам будет предложено ввести повышенные разрешения, выберите «Да», чтобы утвердить эту установку.)
После завершения установки переходите к следующему шагу - установке WSL 2 в качестве версии по умолчанию при установке новых дистрибутивов Linux. (Пропустите этот шаг, если вы хотите, чтобы ваши новые установки Linux были установлены на WSL 1).
Шаг 5. Установите WSL 2 в качестве версии по умолчанию
Откройте PowerShell и выполните эту команду, чтобы установить WSL 2 в качестве версии по умолчанию при установке нового дистрибутива Linux:
wsl --set-default-version 2
Шаг 6. Установите выбранный вами дистрибутив Linux
Откройте Microsoft Store и выберите свой любимый дистрибутив Linux.
Следующие ссылки откроют страницу магазина Microsoft для каждого дистрибутива:
На странице раздачи выберите «Получить».
При первом запуске только что установленного дистрибутива Linux откроется окно консоли, и вам будет предложено подождать минуту или две, чтобы файлы были распакованы и сохранены на вашем ПК. Все последующие запуски должны занимать менее секунды.
Затем вам нужно будет создать учетную запись пользователя и пароль для вашего нового дистрибутива Linux.
ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вы успешно установили и настроили дистрибутив Linux, полностью интегрированный с вашей операционной системой Windows!
Установить терминал Windows (необязательно)
Windows Terminal поддерживает несколько вкладок (быстрое переключение между несколькими командными строками Linux, командной строкой Windows, PowerShell, Azure CLI и т. Д.), Создание пользовательских привязок клавиш (сочетания клавиш для открытия или закрытия вкладок, копирования + вставки и т. Д.), Использование функция поиска и настраиваемые темы (цветовые схемы, стили и размеры шрифтов, фоновое изображение / размытие / прозрачность).Учить больше.
Установите Windows Terminal.
Установите версию дистрибутива WSL 1 или WSL 2
Вы можете проверить версию WSL, назначенную каждому из установленных вами дистрибутивов Linux, открыв командную строку PowerShell и введя команду (доступна только в Windows Build 18362 или более поздней версии): wsl -l -v
wsl --list --verbose
Чтобы настроить дистрибутив для поддержки любой из версий WSL, выполните:
wsl --set-version <имя дистрибутива>
Обязательно замените <имя дистрибутива>
на фактическое имя вашего дистрибутива, а
- на число «1» или «2».Вы можете вернуться к WSL 1 в любое время, выполнив ту же команду, что и выше, но заменив «2» на «1».
Примечание
Обновление с WSL 1 до WSL 2 может занять несколько минут в зависимости от размера целевого дистрибутива. Если вы используете более старую (устаревшую) установку WSL 1 из Windows 10 Anniversary Update или Creators Update, вы можете столкнуться с ошибкой обновления. Следуйте этим инструкциям, чтобы удалить все устаревшие дистрибутивы.
Если команда wsl --set-default-version
является недопустимой, введите wsl --help
.Если --set-default-version
отсутствует в списке, это означает, что ваша ОС не поддерживает его и вам необходимо выполнить обновление до версии 1903, Build 18362 или выше.
Если вы видите это сообщение после выполнения команды: WSL 2 требует обновления компонента ядра. Для получения информации посетите https://aka.ms/wsl2kernel
. Вам по-прежнему необходимо установить пакет обновления ядра MSI Linux.
Кроме того, если вы хотите сделать WSL 2 своей архитектурой по умолчанию, вы можете сделать это с помощью этой команды:
wsl --set-default-version 2
Это установит версию любого нового установленного дистрибутива на WSL 2.
Устранение неполадок при установке
Ниже приведены связанные ошибки и предлагаемые исправления. См. Страницу устранения неполадок WSL для получения информации о других распространенных ошибках и их решениях.
Установка завершилась ошибкой 0x80070003
- Подсистема Windows для Linux работает только на вашем системном диске (обычно это ваш диск
C:
). Убедитесь, что дистрибутивы хранятся на вашем системном диске: - Открыть настройки -> ** Система -> Хранилище -> Дополнительные настройки хранилища: изменение места сохранения нового содержимого
- Подсистема Windows для Linux работает только на вашем системном диске (обычно это ваш диск
Сбой WslRegisterDistribution с ошибкой 0x8007019e
- Не включен дополнительный компонент подсистемы Windows для Linux:
- Откройте панель управления -> Программы и компоненты -> Включение или отключение компонента Windows -> Проверьте подсистему Windows для Linux или с помощью командлета PowerShell, упомянутого в начале этой статьи.
Установка завершилась ошибкой 0x80070003 или 0x80370102
- Убедитесь, что в BIOS вашего компьютера включена виртуализация. Инструкции о том, как это сделать, будут отличаться от компьютера к компьютеру и, скорее всего, будут в параметрах, связанных с процессором.
Ошибка при попытке обновления:
Неверный параметр командной строки: wsl --set-version Ubuntu 2
- Убедитесь, что у вас включена подсистема Windows для Linux и что вы используете сборку Windows версии 18362 или выше.Чтобы включить WSL, запустите эту команду в командной строке PowerShell с правами администратора:
Enable-WindowsOptionalFeature -Online -FeatureName Microsoft-Windows-Subsystem-Linux
.
- Убедитесь, что у вас включена подсистема Windows для Linux и что вы используете сборку Windows версии 18362 или выше.Чтобы включить WSL, запустите эту команду в командной строке PowerShell с правами администратора:
Запрошенная операция не может быть завершена из-за ограничений системы виртуального диска. Файлы виртуального жесткого диска должны быть несжатыми и незашифрованными и не должны быть разреженными.
- Снимите флажок «Сжимать содержимое» (а также «Зашифровать содержимое», если он отмечен), открыв папку профиля для вашего дистрибутива Linux.Он должен находиться в папке в файловой системе Windows, например:
USERPROFILE% \ AppData \ Local \ Packages \ CanonicalGroupLimited ...
- В этом профиле дистрибутива Linux должна быть папка LocalState. Щелкните эту папку правой кнопкой мыши, чтобы отобразить меню параметров. Выберите «Свойства»> «Дополнительно», а затем убедитесь, что флажки «Сжимать содержимое для экономии места на диске» и «Зашифровать содержимое для защиты данных» не установлены (не отмечены). Если вас спросят, применить ли это только к текущей папке или ко всем подпапкам и файлам, выберите «только эту папку», потому что вы снимаете только флаг сжатия.После этого должна работать команда
wsl --set-version
.
- Снимите флажок «Сжимать содержимое» (а также «Зашифровать содержимое», если он отмечен), открыв папку профиля для вашего дистрибутива Linux.Он должен находиться в папке в файловой системе Windows, например:
Примечание
В моем случае папка LocalState для моего дистрибутива Ubuntu 18.04 была расположена в C: \ Users <имя-пользователя> \ AppData \ Local \ Packages \ CanonicalGroupLimited.Ubuntu18.04onWindows_79rhkp1fndgsc
Проверьте ветку WSL Docs на GitHub № 4103, где отслеживается эта проблема, для получения обновленной информации.
Термин «wsl» не распознается как имя командлета, функции, файла сценария или работающей программы.
Ошибка: это обновление применимо только к машинам с подсистемой Windows для Linux.
- Для установки пакета MSI с обновлением ядра Linux требуется WSL, который необходимо сначала включить. В случае сбоя вы увидите сообщение:
Это обновление применимо только к машинам с подсистемой Windows для Linux
. - Есть три возможных причины появления этого сообщения:
Вы все еще используете старую версию Windows, которая не поддерживает WSL 2.См. Шаг № 2 для ознакомления с требованиями к версии и ссылками на обновление.
- Для установки пакета MSI с обновлением ядра Linux требуется WSL, который необходимо сначала включить. В случае сбоя вы увидите сообщение: