Требования к презентации в powerpoint – 5. Требования к оформлению презентаций

Методическая разработка по информатике и икт на тему: Требования к оформлению презентаций в Power Point. Методические рекомендации для студентов и преподавателей

Введение

Технология мультимедиа в последние годы прочно вошла в нашу жизнь. Термин «мультимедиа» – калька с английского слова multimedia, что можно перевести как «многие среды» ( от multi – много и media – среда).

Эта технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.

Важной особенностью технологии мультимедиа является ее интерактивность, когда в диалоге с компьютером пользователю отводится активная роль.

Компьютерные презентации являются одним из типов мультимедийных проектов. Презентации часто используются в рекламе, при выступлении на конференциях и совещаниях. Они также применяются в учебном процессе для объяснения материала. Подготовка и проведение доклада на высоком уровне невозможна без использования самых современных технологий. Конечно, современный урок или лекцию тоже трудно представить без использования мультимедийных проектов. Компьютерная презентация поможет сэкономить силы преподавателю, а оставшееся учебное время можно употребить на закрепление пройденного или углубленное изучение нового материала.

Итак, удачно выполненная презентация позволяет:

  • привлечь внимание студентов и сэкономить время на записях на доске;
  • донести информацию до обучающихся в удобном и доступном виде;
  • показать коллегам ваши предложения или результаты работы в наиболее выгодном свете;
  • автоматизировать компьютерную презентацию, чтобы она демонстрировала материал без участия человека.

Как сделать компьютерную презентацию

Для того, чтобы сделать компьютерную презентацию, в MS Office имеется превосходное средство – Power Point. С помощью этой программы можно подготовить выступление с использованием слайдов, которые потом можно напечатать на прозрачных пленках, бумаге, 35-миллиметровых слайдах или просто демонстрировать на экране компьютера, а можно также создать конспект доклада и материал для раздачи студентам. Программа предоставляет большой ассортимент шаблонов презентаций на различные темы. Такие шаблоны содержат соответствующим образом оформленные слайды. В поле слайда можно вставить свой текст, графику, а также таблицу и диаграмму.

Кроме того, можно изменить художественное оформление любого шаблона презентации, выбрав дизайн по своему вкусу. При этом изменится только внешний вид презентации, а не его содержание.

Если же имеется достаточно времени и способности дизайнера, то можно начать работу с «нуля» - Power Point обладает для этого всеми средствами.

Структура обучающей презентации

При создании презентации рекомендуется придерживаться определенной структуры, добавив в нее что-то свое или убрав лишнее.

Предложенный ниже вариант подходит для преподавателя. В обучающей презентации преподаватель размещает суть излагаемого материала, основные термины, понятия и определения, на которые студенты должны обратить внимание.  Размещает задания для самостоятельной работы, если таковая предусмотрена планом занятия. Очень полезно в качестве образца представить схемы или опорные конспекты, чтобы студенты в дальнейшем могли составлять аналогичные.

 Для данного типа презентаций переход между слайдами лучше всего назначить по щелчку мыши.

Схема обучающей презентации:

  1. Введение.                  Информация, размещаемая на слайде:

Введение

  • определите предмет обсуждения
  • сформулируйте тему для аудитории
  • определите уровень знаний у аудитории по рассматриваемой теме

Каждый докладчик должен подготовить аудиторию к восприятию нового материала. Поэтому введение лучше разместить на двух слайдах. Первый слайд отразит цели и задачи, которые преподаватель планирует донести до оппонента – студента. Здесь можно перечислить умения, которыми должен овладеть студент после занятия. Приветствуется размещение на этом слайде иллюстраций по теме, особенно если излагаемый материал рассчитан на подростковую аудиторию.

Первый слайд должен содержать название темы урока или сообщения, а также, если это необходимо, фамилию и имя выступающего. Очень хорошо, если вам удастся подобрать эпиграф к своему выступлению, который появится на слайде чуть позже, чем название темы.

Второй слайд этого блока при выступлении преподавателя должен показать связь с

уже известным материалом, который будет использован при  изучении нового. Уместно, после перечисления целей и задач, разместить материалы, показывающие важность или актуальность рассматриваемого вопроса.

2. Повестка дня

Информация, размещаемая на слайде

Повестка дня

  • список изучаемых разделов
  • время, отводимое на каждый раздел

Этот слайд может использоваться преподавателем, если затронутая тема рассчитана на несколько часов занятий. При небольшом объеме представляемого материала этот слайд можно исключить.

3. Обзор  

Информация, размещаемая на слайде

Обзор

  • представьте общий рисунок по теме
  • объясните, как отдельные разделы   связаны между собой

На следующем этапе работы следует отобразить схему, связывающую разделы между собой. Блоки схемы должны появляться по щелчку мыши и в порядке, определенном докладчиком. Можно снабдить этот слайд гиперссылками.

4. Словарь  

Информация, размещаемая на слайде

Словарь

  • словарь терминов
  • определите термины, используемые в данной области

При изучении любого предмета должны использоваться четкие научные термины. Поэтому следует вспомнить уже известные понятия и при необходимости ввести новые.

5. Основная тема  

Информация, размещаемая на слайде

Основная тема

  • подробно рассмотрите материал
  • приведите пример
  • выполните упражнения для закрепления материала

Данный блок состоит из нескольких слайдов. Слайды с упражнениями для закрепления материала при необходимости можно распечатать и раздать студентам. Для работы с текстами имеет смысл снабдить слайд гиперссылками. При  правильном ответе осуществится переход к следующему слайду, а при неверном появится слайд, используемый при объяснении, который и будет служить подсказкой. Желательно показать в этом блоке исключения из правил или возможные нестандартные ситуации. При необходимости данный блок повторяется столько раз. Сколько разделов в теме.

6. Выводы  

Информация, размещаемая на слайде

Выводы

  • перечислите рассмотренные вопросы
  • опишите практические работы
  • запросите результаты практикума

Блок с выводами должен присутствовать обязательно. Преподавателю целесообразно настроить появление информации на данном слайде по щелчку мыши, так как при  подведении итогов вывод чаще всего предлагается сделать студенту. Ответив, он сможет прочитать верный вариант на экране. Здесь же можно привести примеры научных исследований по данному вопросу.

7. Источники дополнительной информации  

Информация, размещаемая на слайде

Источники дополнительной информации

  • другие курсы
  • перечислите книги, статьи, электронные источники
  • службы поддержки, другие источники

Заключительный слайд предназначен для слушателей, заинтересовавшихся темой. Он подскажет источники, к которым можно обратиться за дополнительной информацией.

Общие рекомендации к подготовке  

мультимедийной презентации

Любая презентация рассчитана на визуальное восприятие, поэтому следует придерживаться некоторых правил, которые могут повысить эффективность и способствовать успеху презентации.

  • Психологи отмечают, что не всякая часть зрительного поля привлекает одинаковое внимание. Распределение внимания выглядит так:

61 % - верхняя часть кадра;

39 % - нижняя часть кадра.

Если кадр разбить на четыре равных четверти, то распределение внимания соответственно будет следующее:

Отсюда следует, что все заголовки рационально делать только вверху, а не так, как это принято в книгах – снизу рисунка.

При демонстрации сложного образа его следует расчленять на логические порции и демонстрировать поэтапно. В этом случае можно использовать динамические чертежи, т.е. последовательные рисунки, несущие нарастающую информацию.

  • Представление текстовой информации в презентации должно быть четким и лаконичным, поэтому очень удобно использовать маркированный список.
  • Даже для самой серьезной темы рекомендуется сделать так, чтобы длина каждого маркированного пункта не превышала одной строки. Следует убрать лишние слова (например, вводные слова или слова-паразиты) и избегать переноса текста. Это облегчает чтение, улучшает восприятие данных, а маркированный список выглядит более аккуратным. Не рекомендуется сокращать слова, кроме общепринятых типа «и др.», «и т.д.».
  • Текст на слайдах должен быть простым и содержать основные положения выступления, которые преподаватель объясняет и дополняет. Текст на слайдах считается эффективно выполненным, если вызывает интерес аудитории и побуждает слушателей обращаться к выступающему за дополнительной информацией. Если же внимание аудитории сосредоточено на слайдах, следовательно, они перенасыщены информацией, или в них отсутствует четкость представления данных, или слайды отвлекают спецэффектами и т.д.
  • Величина букв должна быть такой, чтобы слушатель, находящийся за последним столом, мог без напряжения органов зрения воспринимать графическую информацию. Для аудитории длиной 10-15 метров, т.е. для аудитории до 100 слушателей, величина букв на экране должна быть не менее 10-15 сантиметров. Желательно выбирать только прямые шрифты. Все надписи должны быть горизонтальными, т.к. движение глаз слева направо для европейца более привычно, а сверху вниз или снизу вверх затруднено.
  • Шаблон оформления слайдов должен быть привлекательным – профессиональный, но не слишком броский. Оформление не должно отвлекать внимание аудитории от содержания выступления.
  • Слайд должен быть удобным для восприятия. Для этого используют высокую контрастность между цветом фона и цветом текста. Например, хотя серый или белый текст на фиолетовом фоне хорошо смотрится, следует избегать такого сочетания, поскольку при чтении текста могут возникнуть трудности. По возможности следует использовать ассоциативные цвета: красный – опасность, голубой – воздух, синий – вода и т.д., и призвать на помощь свою фантазию. Не рекомендуется злоупотреблять раскраской букв.
  • Оптимизируя каждый кадр, следует обратить внимание на загруженность графиков, таблиц и схем.

На одном графике оптимально располагать не более 4-х кривых, причем выделять их цветом, а не другими кодами (точками, пунктиром и т.п.). расцвечивание информации улучшает ее восприятие,  кодирование цветом воспринимается лучше, чем формой.

При демонстрации таблиц следует помнить, что их перегрузка делает таблицы нечитабельными, внимание аудитории рассеивается, и материал плохо воспринимается.

Распределение информации между вербальным (словесным)

 и визуальным (зрительным) потоками информации  

  • Не перегружать кадр текстовой информацией, которую можно объяснить вербально
  • Каждый кадр должен появляться на экране строго в том месте вербального объяснения, когда речь начинается об этом объекте. Как только объяснение данного экранного образа заканчивается, необходимо сейчас же прекратить его демонстрацию на экране.
  • Нельзя, высвечивая даже самый простой рисунок, не давать при этом краткого объяснения. В аудитории всегда найдется слушатель, который не поймет, что показано на экране.
  • Следует предупредить аудиторию не задавать вопросов до окончания презентации. Вопросы являются прекрасным показателем того, что тема выступления и способ проведения презентации интересны для аудитории. Однако если отложить вопросы до конца презентации, ее можно будет провести, не отвлекаясь. Кроме того, последующие слайды и комментарии к ним могут дать ответ на вопросы, которые возникли по ходу презентации.

Рекомендуемая литература

  1. Афанасьева Е.В. Презентация в Power Point. [Текст].  – М.: НТ Пресс, 2007.
  2. Боумен У. Графическое представление информации. [Текст].  – М.: Мир, 1971.
  3. Евдокимов В.И. Подготовка медицинской научной работы : метод.пособие. [Текст]. – СПб: СпецЛит, 2005

        Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургское  государственное  бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Медицинский техникум № 2»

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

ПРЕЗЕНТАЦИЙ В POWER POINT

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Подготовила методист

СПб ГБОУ СПО «Медицинский техникум № 2»

Зобнина Ирина Алексеевна

Санкт-Петербург

2012

nsportal.ru

Требования к оформлению презентаций — Мегаобучалка

Рекомендации по созданию мини-проектов с представлением их в виде презентаций, выполненных в программе Microsoft PowerPoint

Проект– это целенаправленное, ограниченное по времени и ресурсам мероприятие, ориентированное на создание уникального продукта или услуги.

Основные требования к использованию метода проектов

-Наличие значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска

-Практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов

-Самостоятельная деятельность учащихся

Содержание этапов проекта

Этап Содержание
Этап 1. « Начальный» Выбор проблемы, введение в проблему, выдвижение гипотезы, постановка целей и задач поиска. Выработка плана работы
Этап 2. «Поисковый» Работа в информационном поле, сбор необходимой информации по проблеме в различных источниках, анализ и структурирование собранного материала, качественная и количественная обработка собранного материала.
Этап 3. «Исследовательский » Проведение исследования, решение поставленной проблемы
Этап 4. «Обработка результата» Переработка полученных данных, анализ и редактирование полученных данных, подтверждение или отрицание выдвинутой ранее гипотезы, оформление полученных данных в виде продукта проекта
Этап 5. «Заключительный » Подведение итогов работы, составление письменного отчета, подготовка к публичной защите проекта в виде мультимедийной презентации.

 

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись химических и физических опытов, снимки полевых изысканий, чертежи зданий и сооружений, календарные графики замеров температуры и др. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.

Рекомендации по созданию презентации

Общие требования к презентации:

  • Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
  • Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; фамилия, имя, отчество автора; наименование колледжа,
  • Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
  • Дизайн -эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
  • В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов.
  • последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Практические рекомендации по созданию презентаций



Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.Планирование презентации включает в себя:

1. Определение целей.

2. Сбор информации об аудитории.

3. Определение основной идеи презентации.

4. Подбор дополнительной информации.

5. Планирование выступления.

6. Создание структуры презентации.

7. Проверка логики подачи материала.

8. Подготовка заключения.

II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль -Соблюдайте единый стиль оформления -Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. -Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон Для фона предпочтительны холодные тона
Использование цвета -На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. -Для фона и текста используйте контрастные цвета. -Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Таблица сочетаемости цветов в приложении.
Анимационные эффекты -Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. -Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:

Содержание информации -Используйте короткие слова и предложения. -Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. -Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице -Предпочтительно горизонтальное расположение информации. -Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. -Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты -Для заголовков – не менее 24. -Для информации не менее 18. -Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. -Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. -Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. -Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации Следует использовать: - рамки; границы, заливку; - штриховку, стрелки; - рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации -Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. -Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: - с текстом; - с таблицами; - с диаграммами.

 

megaobuchalka.ru

Современные способы организации презентаций. Требования к оформлению компьютерных презентаций

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Форма проведения: урок беседа

Цели урока:

  • Рассмотреть способы организации презентаций; продолжить формирование навыков работы с компьютерными презентациями PowerPoint.
  • Развивать творческое, операционное мышление, направленное на выбор оптимальных решений.
  • Воспитывать информационную культуру, уважение друг к другу, интерес к предмету.

Задачи урока:

  • Повторить и обобщить знания обучающихся по теме “Компьютерные презентации”.
  • Рассмотреть требования предъявляемые к оформлению компьютерных презентаций
  • Развивать логическое мышление, познавательный интерес, грамотную речь, произвольное внимание, долговременную память.
  • Воспитывать эстетические навыки при оформлении презентации; умение выслушать мнение и отстоять свою точку зрения.
  • Способствовать формированию общих компетенций: ОК 1-6

Методы: Словесные, наглядные, практические

Оборудование: Мультимедийный комплекс, компьютерная презентация, раздаточный материал.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Изучение нового материала
  4. Первичное закрепление знаний
  5. Домашнее задание
  6. Подведение итога урока

Ход урока

I. Организационный момент (1-3 минуты)

Учитель: Здравствуйте! Садитесь! Давайте отметим тех, кто отсутствует на уроке.

Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела “Компьютерные презентации”.

В прошлом году мы с вами уже знакомились с компьютерными презентациями, а именно с программой PowerPoint, в которой выполняли различные задания с целью изучения возможностей данной программой.

Всем вам предстоит написать курсовую работу, темы вам уже раздали, и защитить ее, а одним из требований при защите курсовой работы является наглядное представление материалов ваших изысканий по теме работы – для этого подойдут компьютерные презентации.

И первая тема, которую мы рассмотрим в этом разделе это “Современные способы организации презентаций”. Запишите тему урока в тетрадь. (Презентация 1 слайд 1,2)

В ходе изучения данной темы мы познакомимся со способами организации, видами и типами презентаций, а так же рассмотрим требования предъявляемые к оформлению компьютерных презентаций.

II. Актуализация опорных знаний (1-2 минуты)

Учитель: Современное общество предъявляет большие требования к предоставлению информации. Одним из способов оформления информации – является презентация. (Презентация 1 слайд 3)

Слово презентация в переводе с английского означает представление, процедура знакомства.

Вопрос: “Где и в каких сферах деятельности можно представлять что либо или кого либо?”

Ответы обучающихся: .........

Обобщение ответов: выступаем на собраниях, на митингах, рекламируем товар, представляем проекты, инвестиционные, социальные и культурные программы, выступаем с лекциями – все это примеры презентаций. Презентация востребована практически во всех сферах деятельности.

III. Изучение нового материала (30 минут)

Учитель: Давайте рассмотрим следующие виды презентаций в зависимости от сферы применения запишите в тетради заголовок “Виды презентаций”. Итак к в зависимости от сферы применения выделяют следующие виды презентаций (Презентация 1 слайд 4): КОММЕРЧЕСКАЯ (бизнес – презентация, деловая – презентация).

  • НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
  • УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ
  • ПОЛИТИЧЕСКАЯ
  • РЕКЛАМНАЯ
  • ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (PR)
  • Учитель: Запишите виды презентаций себе в тетрадь. Давайте подробнее разберем каждый вид.

    КОММЕРЧЕСКАЯ (бизнес – презентация, деловая – презентация). (Презентация 1 слайд 5)

    Торговые представители представляют новые программное обеспечение, свои коммерческие предложения на выставках, семинарах, переговорах.

    НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (Презентация 1 слайд 5)

    Ученые представляют свои научные идеи, привлекая ресурсы для проведения исследований. Преподаватели представляют и поясняют учебный материал.

    УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ (Презентация 1 слайд 5)

    Руководители представляют сотрудникам и внешнему миру стратегические задачи и глобальные ориентиры на митингах, собраниях, переговорах. Менеджеры представляют свои идеи, результаты, проекты высшему звену руководства.

    ПОЛИТИЧЕСКАЯ (Презентация 1 слайд 6)

    Депутаты выступают со своими избирательными программами, государственные деятели излагают свои концепции.

    РЕКЛАМНАЯ (Презентация 1 слайд 6)

    Повседневная реклама товаров и услуг производящими компаниями с целью привлечения покупателей.

    ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (PR) (Презентация 1 слайд 6)

    Общественные деятели представляют культурные и социальные программы, товары компаний в целях поддержки и финансирования. PR отличается от обычной рекламы, прежде всего, тем что, используя прямую рекламу, фирма сама говорит о себе, что не всегда способствует благоприятному мнению потребителя, а чаще вызывает у него недоверие к самовосхвалению.

    Учитель: На основании анализа сфер применения презентаций, давайте попробуем дать определение понятию “презентация” (Презентация 1 слайд 7)

    Ответы обучающихся:.......

    Учитель: (обобщает ответы обучающихся)

    Презентация — это представление информации (проектов, товаров, учебных материалов и т. д.) с целью информирования, обучения или оказания на слушателей убеждающее воздействие что бы побудить их к действиям, которые выгодны выступающему или тем, кого он представляет.

    Учитель: Запишите данное определение в тетрадь. (Презентация 1 слайд 7)

    Учитель: В зависимости от способа демонстрации все презентации можно разделить на два типа: “Живые” и “Компьютерные”. Запишите в тетрадь заголовок и виды. (Презентация 1 слайд 8)

    Учитель: Давайте поподробнее разберемся, в чем их отличия.

    Вопрос: Какие презентации можно назвать “живыми”? Приведите примеры.

    Ответы обучающихся:.......

    Учитель: обобщает ответы обучающихся (Презентация 1 слайд 8)

    “Живые”

    Это выступление докладчика. Может подкрепляться визуальной поддержкой для усиления воздействия на аудиторию. Поддержка обеспечивается чаще всего компьютером и мультимедиа-проектором.

    Используются также кодоскопы для демонстрации информации, записанной на прозрачной пленке, эпископы для демонстрации информации с непрозрачного оригинала (книги, журнала, рукописи), электронные (сенсорные) доски, поз

    urok.1sept.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о